На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Построение типовых поперечных профилей земляного полотна

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    1. Построение  типовых поперечных профилей  земляного полотна
3
2. Организация  основных работ по капитальному  ремонту пути 7
3. Организация  работ по очистке путей и  уборке снега на станции 17
4. Расчет  ударного воздействия колеса о рельс 26
5. Использованная литература 29
 
 
 


ЧАСТЬ 1
ПОСТРОЕНИЕ ТИПОВЫХ ПОПЕРЕЧНЫХ
ПРОФИЛЕЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
    Исходные данные: 

Количество путей 1 1
Категория железной дороги 3 2
Род грунта земляного полотна г п
Высота насыпи, м 9,6 -
Ширина резервуара по дну, м: с правой стороны
с левой стороны
 
12,2 9
 
- -
Глубина выемки, м - 9,9
Высота кавальера, м - 3
 
 
    Все типовые поперечные профили насыпей и выемок, в том числе нормальные и специальные, их форма и размеры выбираются в соответствии со СНИП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520мм» и Альбом типовых поперечных профилей в зависимости от категории железнодорожной линии, вида грунта, числа путей и других условий сооружения земляного полотна.
    Поперечным профилем называется поперечный разрез земляного полотна вертикальной плоскостью, перпендикулярной его продольной оси, выполненной на всю ширину полосы отвода. Полосу земли, необходимую для размещения пути, переездов, путепроводов, линейно-путевых зданий, укрепительных и поддерживающих сооружений, противоналедных, снего- и пескозащитных устройств, а на станциях и разъездах - служебно-технических и жилых зданий с учетом постройки в перспективе вторых (или третьих) главных путей, называют полосой отвода.
    Поверхность земляного полотна между его бровками, на которую укладывают верхнее строение пути, называется основной площадкой.   В  зависимости  от положения основной площадки относительно поверхности земли различают насыпи и выемки. Места перехода земляного полотна из насыпи в выемку и другие участки, где земляное полотно на коротком протяжении проходит в уровне с земной поверхностью, которую только планируют, но не срезают и не досыпают, называют нулевыми местами.
    Полоса земли, на которую опирается насыпь, является ее основанием. Линию сопряжения основной площадки с откосом называют бровкой основной площадкой, а линию сопряжения откоса с основанием - подошвой откоса. Поверхности уступов на откосах насыпи, а также полосы между подошвой откоса и ближайшим водоотводным устройством называют бермами, как правило, не менее Зм.
    Высотой насыпи считают расстояние от уровня ее бровок до основания по оси земляного полотна; глубиной выемки - расстояние от уровня бровок основной площадки до отметки земли по оси земляного полотна. Горизонтальную проекцию линии откоса называют заложением откоса, а отношение вертикальной проекции откоса к горизонтальной - крутизной откоса. Крутизну откосов насыпей и выемок принимают в зависимости от вида грунта, высоты насыпи и глубины выемок с учетом геологических, гидрогеологических, гидрологических и климатических условий местности, а также намечаемых способов производства строительных работ.
    Форма основной площадки земляного полотна должна обеспечивать быстрый отвод воды, попадающей на нее при фильтрации через балласт и на обочины. Очертание основной площадки земляного полотна принимают в зависимости от числа путей. На однопутных линиях - при сооружении земляного полотна в связных грунтах основную площадку устраивают в виде трапеции шириной поверху 2,3 м, высотой 0,15 м и с основанием, равным ширине земляного полотна, а на двухпутных участках — треугольной формы с высотой призмы 0,2 м с основанием, равным ширине земляного полотна.
    Размер горизонтальной части основной площадки (2,3м) делают меньше длины шпалы во избежание образования замкнутых корытообразных углублений от продавливания шпал, которые могут способствовать скоплению атмосферных вод и развитию деформаций этой площадки. Трапецеидальную или треугольную призму, которая получается выше уровня бровок, называют сливной призмой, форму и размеры ее на насыпях и в выемках делают одинаковыми.
    Основная площадка земляного полотна по ширине больше, чем основание лежащей на ней балластной призмы. В результате этого по краям основной площадки образуются свободные от балласта продольные полосы, называемые обочинами.
    Для обеспечения устойчивости земляного полотна делают водоотводные устройства, а откосы укрепляют. В местах, где насыпь сооружена из местного грунта, для отвода воды от полотна используют образованные при этом котлованы, называемые резервами. Дну резервов в продольном направлении придают уклон не менее 0,003, а в поперечном - 0,02 в сторону от насыпи при ширине резерва до 10 м и в направлении к середине сечения резерва при его ширине более 10 м.
  Грунт, вынутый при устройстве выемки, укладывают в ближайшие участки насыпи, а если он для этого не пригоден или когда перемещение его в насыпь экономически нецелесообразно, отсыпают с обеих сторон выемки в правильные призмы, называемые кавальерами. Кавальеры закладывают на расстоянии не менее 5 м от бровки откоса выемки, если грунты твердые сухие. При слабых, а также увлажненных грунтах это расстояние увеличивается до 5 + hB (где hВ - глубина выемки, м), но не менее чем до 10 м. Высота кавальеров, как правило, не превышает 3 м. Крутизна откосов кавальеров и банкетов 1 : m ? 1 : 1,5. В выемках с каждой стороны основной площадки устраивают углубления трапецеидальной формы, называемые кюветами. Для перехвата и отвода в пониженное место притекающих к выемке поверхностных вод на верховой стороне вдоль се откоса за кавальером прокладывают нагорную канаву. Нагорные канавы проектируют трапецеидального сечения с откосами не круче 1: 1,5, глубиной и шириной по дну не менее 0,6 м. Во избежание стока воды на откос выемки с полосы, расположенной между кавальером и бровкой верхового откоса, на этой полосе делают присыпку грунта - банкет с уклоном в сторону от откоса - и выкапывают продольную забанкетную канаву, которая отводит стекающую по поверхности банкета воду вдоль пути.
  С нагорной стороны выемки отсыпают банкет высотой не более 0,6 м на расстоянии не менее 1,0 м от бровки откоса выемки и придают поверхности банкета уклон 0,02-0,04 в сторону забанкетной канавы. Глубина забанкетной канавы принимается не менее 0,3 м с продольным уклоном не менее 0,005. При поперечном уклоне местности круче 1:5 банкет не устраивают, но укрепляют откосы выемки.
  По заданным исходным данным построены типовые поперечные профили земляного полотна в виде насыпи и выемки (рис. 1, 2, 3).
 


ЧАСТЬ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ
    Исходные данные: 

Заданная программа ремонта пути Q, км/год 65
Срок выполнения программы Т, дни 130
Период предоставления «окон» п 3
Количество укладываемого на 1 км работ щебня, м3 640
 
    Капитальный ремонт пути производится в соответствии с проектом, составной частью которого является проект организации работ, включающий технологические процессы.
    Технологические процессы устанавливают последовательность выполнения отдельных работ по времени, темп работ, количество работников основного производства, потребность машин, механизмов, инструмента.
    Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения на путях 3-5 классов на более мощные или менее изношенное, смонтированное или полностью из старогодних материалов, либо в сочетании старогодних с новыми, включая укладку новых рельсов на путях 3 класса при скоростях движения пассажирских поездов 100 км/ч и более.
    Капитальный ремонт выполняется как комплексно - с полной заменой путевой решётки, так и раздельным способом — с заменой рельсов и скреплений, шпал, брусьев, с очисткой или реконструкцией балластной призмы.
    В контрольной работе принимается комплексное проведение капитального ремонта.
    При капитальном ремонте выполняются следующие работы:
    замена путевой решетки;
    ремонт водоотводов;
    ликвидация пучинных мест;
    повышение несущей способности основной площадки земляного полотна;
    выправка и подбивка пути с постановкой его на проектную отметку в профиле;
    выправка кривых в плане с восстановлением проектных радиусов;
    приведение длин переходных кривых и прямых вставок между кривыми в соответствии с установленными максимальными скоростями;
    планировка балластной призмы;
    срезка обочины земляного полотна;
    планировка и очистка кюветов;
    ремонт переездов;
    очистка русел;
    планировка конусов малых искусственных сооружений и другие работы, предусмотренные проектом.
    Тип машин и механизмов при капитальном ремонте выбирается в зависимости от характеристики верхнего строения пути (до и после его ремонта) и состава выполняемых при этом работ. Для типовых условий состав работ приведён в сборниках технологических процессов, периодически издаваемых Департаментом пути и сооружений ОАО « Р Ж Д » .
    Для выполнения основных работ в «окно» применяется несколько комплектов машин.
    Ведущей машиной в каждом комплекте является путеукладочный кран, задающий темп всей цепочке машин. Марки укладочных кранов выбираются в зависимости от характеристик укладываемого и снимаемого звеньев путевой решетки. Число платформ с роликовым конвейером и моторных платформ в путеукладочном и путеразборочном составах, а также хоппер-дозаторов в хоппер-дозаторной вертушке зависит от тяги поездов, фронта работ, типа шпал.
    В контрольной работе предусмотрен капитальный ремонт звеньевого пути 
применяя следующие машины для производства работ в «окно»:

для разборки и укладки пути    укладочные краны УК-25/9-18   (звенья 25,0 м)
для выправки продольного и поперечного профиля пути, рихтовки, подбивки и отделки пути   машина ВПО-3000
для перевозки, механизированной разгрузки с дозировкой и разравниванием щебеночного балласта
  хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ
для очистки балласта балластоочистительная машина ЩОМ-Д
 
 
2.1. Определение фронта работ в «окно»
    Ежедневная производительность ПМС, км: 

    
, 

    где Q - заданная годовая программа, км;
        Т- срок выполнения программы, рабочие дни;
        ?t - число дней резерва на случай непредоставления «окон», несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути, ливневых дождей и других причин.
    Можно принять .
    Фронт работ в «окно», км, определяется по формуле: 

    
, 

    где п — период предоставления «окно».
    Полученное расчетом lфр округляется до ближайшего большего значения, кратного 25,0 м.
    
      

    2.2. Определение необходимой продолжительности «окна»
    Необходимая продолжительность «окна», мин, может быть определена по формуле:
    
, 

    где tp - время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути путеукладочным краном, мин;
         ty - время, необходимое для укладки новой путевой решетки, мин;
         tc - время, необходимое на приведение пути в исправное состояние после укладки последнего звена, мин.
    Время разворота (см. рис. 4) при капитальном ремонте пути с очисткой старого щебня машиной ЩОМ-Д: 

    
, 

где t1 - время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятие напряжения с контактной сети;
    t2 - время на зарядку ЩОМ-Д; t2 = 15мин;
    t3 - интервал времени между вступлением в работу ЩОМ-Д и началом работ по разболчиванию стыков, мин;
    t4 - интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и вступлением в работу путеразборочного поезда, мин;
    t5 - интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и путеукладочного поездов, мин.
    Составляющие tp определяют, используя выбранный комплект машин и типовой технологический процесс.

    Рис. 4. График основных работ в «окно»:
    1 - оформление закрытия перегона, пробега машин к месту работ и снятие напряжения с контактной сети;
    2 - время на зарядку ЩОМ-Д;
    3 - очистка щебнеочистительной машиной ЩОМ-Д;
    4 - разболчивание стыков;
    5 - снятие звеньев с пути;
    6 - планировка балластной призмы;
    7 - укладка звеньев новой путевой решетки;
    8 - сболчивание стыков;
    9 - рихтовка пути с постановкой на ось;
    10 - выгрузка щебня из хоппер-дозаторов с дозировкой;
    11 - выправка пути с уплотнением балласта машиной ВПО-3000;
    t1 = 15 мин; t2 = 15 мин; t3 = 6 мин; t4 = 19 мин; t5= 10 мин; t6= 10 мин;
    t7 = 43 мин; t8 = 15 мин; tp = 65 мин; ty = 145 мин; tc = 68 мин; Т0 = 278 мин.
    Интервал t1 может быть принят равным 15 мин.
    Интервал t3 между вступлением в работу ЩОМ-Д и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЩОМ прошла расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 м по условиям техники безопасности: 

      

где l1 - длина ЩОМ-Д с локомотивом, l1~70;
    l2 - длина участка, занятого бригадой по разболчиванию стыков, l2 ?25;
    Hщом - норма машинного времени на очистку 1 км пути, мин;
    Нщом = 40 мин/км; 

      

    где l3 - длина путеразборочного поезда; 

      

    где ппл - число платформ под одним пакетом (при длине звена 12,5 м, ппл =1);
        lпл - длина четырехосной платформы, lпл = 14,6;
        lc - длина звена, снимаемого краном, lс =12,5 м;
        nc - число звеньев в пакете путеразборочного поезда, пс=6;
         - длина соответственно путеразборочного крана, моторной платформы, локомотива, м. Может быть принято lук=40м, lмпл =15 м, lЛОК =30 м.
    Интервал t5 определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100 м:
    
    где Hc – норма машинного времени на разборку одного звена, мин. Может быть принято Нс = 1,3 мин/зв., lc = 12,5 м.
    Время, необходимое для укладки новой путевой решетки с инвентарными рельсами:
    
, 

    где l0 - протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки;
        т - норма машинного времени на укладку одного звена, мин;
        k - коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов по соседнему пути.
    Протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки: 

    
, 

    где ly= 25 - длина звена новой путевой решетки с инвентарными рельсами, м.
    Норма машинного времени (т) на укладку одного звена длиной 25 м может быть принята 1,6— 1,9 мин/зв.; k = 1,15. 

    Время па приведение пути с исправное состояние 

    
, 

    где t6 - время, необходимое па укладку рельсовых рубок, мин, t6 = 10;
        t7 - время, необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена, мин; 

      

    где l4 - длина путеукладочного поезда с учетом разрыва между головной частью и питающим составом, м;
    
    где ny - число звеньев в пакете путеукладочного поезда (4-8шт.);
        lu - интервал между головной частью и питающим составом путеукладочного поезда, на котором ведутся работы по сболчиванию стыков и рихтовке пути, м;
          

    где а - число монтеров пути в бригаде по сболчиванию стыков, а = 4;
        lу - длина укладываемого звена, ly = 25 м;
        lp - длина пути, занятого бригадой рихтовщиков, ly = 25 м;
        l5 - длина хоппер-дозаторной вертушки, м; 

      

    где Wщ - объем щебня, выгружаемого в «окно» па 1 км пути, м3;
        Wхд - объем балласта в одном хоппер-дозаторе, м3, Wхд = 32 м3;
        lхд - длина одного хоппер-дозатора, lхд = 10 м;
        lT - длина вагона для обслуживающего персонала, lT = 10 м;
        l6 - длина ВПО-3000 с турным вагоном и локомотивом, l6 - 80 м;
        НВПО - норма машинного времени на выправку 1 км пути, мин;
        НВПО = 35 мин/км;
        t8 - время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона, мин;
        t8 = 15 мин. 

    Используя исходные данные, определяем необходимую для выполнения заданной программы капитального ремонта пути в установленные сроки продолжительность «окна»:
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
      

    Необходимая продолжительность «окна» - 4 часа 40 мин. Схема основных работ в «окно» приведена на рис. 4, схема расположения машин и рабочих поездов -на рис.5.
 

    

Рис. 5. Схема расположения машин и рабочих поездов:
1 – щебнеочистительная машина; 2 – путеразборочный поезд; 3 – планировщик; 4 – путеукладочный поезд;
5 – хоппер-дозаторы; 6 – выправочно-подбивочно-отделочная машина;
l1=70 м; l2=25 м; l3=407 м; l4=716 м; l5=370 м; l6=80 м 
 
 
 

 


ЧАСТЬ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ ПУТЕЙ
И УБОРКЕ СНЕГА НА СТАНЦИИ
    Исходные данные: 

Толщина слоя снега, м 0,23
Полезная длина пути li, м 930 905
860
Дальность отвоза снега L, м 1,9
Средняя ширина междупутья, м 5,2
 
    3.1. Технология очистки путей и уборка на станции
    Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы станции. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:
      перегонное время хода снегоочистителя;
      время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;
      последовательность paбот на станциях и продолжительность каждой из них;
      место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистителей и снегоуборочной техники;
      место и продолжительность экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.
    Для организации работ по уборке снега на каждой станции каждый парк станции разбивают на отдельные зоны - стрелочные горловины и станционные пути. Для этого на схему станции (рис.6) наносят границы горловин и парковых путей, указывают места выгрузки снега и их ёмкость, места отстоя снегоуборочных 

поездов и снегоочистителей в зимний период.
    Все станционные пути по времени их очистки и уборки снега делят на 3 очереди. 

 

Рис. 6. Схема очистки станции от снега
- уборка снега машиной СМ-2;
- перевалка снега с путей под  откос насыпи стругом 

    К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приёмо - отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.
    Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоочистительными и снегоуборочными машинами немедленно с момента начала снегопада и метели.
    Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским. Эти пути очищают по заявкам начальников предприятий, на балансе которых они находятся.
    К третьей очереди относятся все прочие пути.
    Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов. Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производится снегоочистителями и стругам.
    Время, необходимое для уборки снега в целом на станции и по паркам, количество рейсов снегоуборочных поездов рассчитывают в зависимости от:
      количества выпавшего снега;
      высоты снегоотложения на пути
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.