На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      Содержание 
 
 
 

    Анатомо-физиологические  особенности развития детей 3-4 лет……………….... 3
    Психолого-педагогические особенности развития детей 3-4 лет………………… 9
    Содержание физкультурной работы с детьми 3-4 лет……………………………. 13
    Список литературы…………………………………………………………………….19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                      Анатомо-физиологические  особенности развития детей 3-4 лет 
 

   Для физического воспитания детей 3—4 лет  в оптимальном варианте и в  соответствии с их двигательными  возможностями педагогу необходимы элементарные знания анатомо-физиологических особенностей развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Известно, что каждый возрастной период имеет определенную специфику развития. Есть такие особенности и у детей четвертого года жизни.
   Трехлетний  возраст переломный в развитии ребенка и характеризуется важными качественными изменениями многих функций организма. Не случайно этот возрастной период является социально-признанной границей между ясельным возрастом и возрастом поступления ребенка в детский сад. Между тем физиологическое и психофизиологическое развитие ребенка не обеспечивают еще того уровня самостоятельности, необходимого для адаптивного пребывания в детском учреждении. В дошкольном возрасте происходят значительные преобразования в деятельности всех физиологических систем детского организма. С физиологических позиций этот возраст – один из критических этапов развития, от которого во многом зависит вся последующая жизнь ребенка. [2, с.68.]
   Показателями  физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики, то есть их физической подготовленности.
   Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается. Так, если к 2 годам рост детей увеличивался в среднем на 10-12 см, к 3 годам — на 10 см, то к 4 годам — всего на 6-7 см. В 3 года средний рост мальчиков равен 92,7 см, девочек — 91,6 см, соответственно в 4 года — 99,3 см и 98,7 см — ростовые показатели почти одинаковы. Рост детей четвертого года жизни находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений — прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее сверстников, а невысокие ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к быстрому бегу определяется также индивидуальными различиями, координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.
   Следующий показатель – вес. В возрасте от трех до шести лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола. Прибавка в весе составляет в среднем 1,5—2 кг. В 3 года вес мальчиков составляет 14,6 кг, а девочек — 14,1 кг. К 4 годам это соотношение изменяется, соответственно составляя 16,1 кг и 15,8 кг. Окружность грудной клетки увеличивается, но разница между мальчиками и девочками по этому показателю незначительна. В 3 года эта величина составляет 52,6 см (мальчики) и 52 см (девочки), в 4 года — 53,9 см и 53,2 см.
   «Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность. По мере роста ребенка происходит срастание отдельных костей черепа и его окончательное формирование. К 3-4 годам завершается срастание затылочной кости. К четырем годам приобретает свою форму и височная кость, завершается формирование межкостных швов. Объем черепа продолжает увеличиваться, достигая к трем годам 80% объема черепа взрослого человека.»[5, с.5-6]
      К 2-3 годам у детей заканчивается прорезывание молочных зубов, их количество приближается к 20. Их здоровье, рост и развитие во многом зависят от питания. Ребенок 3-4 лет в среднем затрачивает в день 1000-1600 калорий. Для данного возраста характерен высокий уровень обменных процессов во всех тканях организма. В рацион входят белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Для построения костей скелета и зубов необходимы кальций и фосфор. Ребенок должен получать за сутки с молочными, рыбными и другими продуктами 1 г кальция, 1,5-2 г фосфора и 15-20 мг железа.
      Костная система у детей богаче хрящевой тканью, чем у взрослых. Процесс окостенения скелета происходит постепенно, на протяжении всего периода детства. До полутора лет позвоночник ребенка растет равномерно, затем замедляется рост шейных и верхнегрудных позвонков. В 5 лет вновь все отделы позвоночника начинают расти равномерно. Гибкость и подвижность позвоночника обеспечиваются наличием значительного процента хрящевой ткани. Физиологические изгибы позвоночника в 3-4 года неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, сильный наклон головы вперед и вниз) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания.
      Формирование  свода стопы начинается на первом году жизни, наиболее интенсивно –  с началом ходьбы и продолжается в дошкольном возрасте. Поэтому необходимо уделять особое внимание подбору соответствующей обуви(на каблучке), использовать упражнения для укрепления и правильного формирования свода стопы.
      «Развитие движений у детей 3-7 лет связано с созреванием мозга и всех его структур, участвующих в регуляции движений, совершенствованием связей между двигательной зоной и другими зонами коры, изменением структуры и функциональных возможностей скелетных мышц».[2, c.70]
   Рассмотрим  развитие основных видов движений у  детей четвертого года жизни. На втором году жизни ребенок овладевает сложным двигательным актом – ходьбой. Определяющим условием формирования ходьбы детей четвертого года жизни является, по данным А.А. Саркисяна (1983 г.), целенаправленное обучение, которое осуществляется в специфической игровой форме путем разучивания детьми способов правильной ходьбы методом целостного упражнения.
   Бег формируется в конце второго  года и совершенствуется на третьем  году. У ребенка 3 лет бег характеризуется  мелким, семенящим шагом. Многие дети плохо отталкиваются от почвы  и бегут на всей ступне. По данным С.Я. Лайзане, хорошая координация  движения рук и ног при беге развивается у детей быстрее, чем при ходьбе: у 30% детей 3 лет, у 70-75% - 4 лет. [4, с.117]
   Развитие  навыка прыжка начинается задолго до его полной сформированности. При  систематических занятиях к 3 годам 90% детей могут четко подпрыгивать на месте на носках и спрыгивать с высоты 20 см, однако они все еще приземляются почти на всю стопу. При специальном обучении в 3 года дети прыгают в длину с места на 25-40 см. [4, с.123]
   По  данным Н.П. Кочетовой, для детей 3-4 лет  характерна безразличная поза при бросании на дальность и в цель. Правильное исходное положение принимают меньшинство детей третьего и четвертого года жизни. Дети этого возраста еще не умеют развернуть туловище в сторону бросающей руки. При броске в цель прицеливание у ребенка заключается всего лишь в устремленном взоре в нужную сторону. Длительность прицеливания колеблется от 1 до 3-4 с. Размах у ребенка слабый, трудно соразмерить силу броска и расстояние, поэтому он попадает в цель только на расстоянии 1-1,5 м.
   Детям 3-4 лет труден также бросок вверх с последующей ловлей. При броске вверх могут выдержать направление только 37% четвертого года жизни. Так же совершенствуется с возрастом умение детей ловить мяч: в 3 года ребенок ловит мяч при небольшом подбросе (20-25 см), почти не выпуская из рук, на четвертом году – 30% детей ловят мяч, при этом из них кистями рук могут ловить только 25%. 
   Чувство равновесия  - необходимый постоянный компонент любого движения и сохранения любой позы. Развитие чувства равновесия происходит постепенно, в связи с совершенствованием функции коры головного мозга человека, уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства, помогающего оценить всякое изменение в положении и перемещении частей собственного тела. В совершенствовании функции равновесия большое значение имеет тренировка и использование различных средств физического воспитания.
   Таким образом, к 3 годам ребенок владеет почти всеми основными движениями и начинает их реализовывать в своей свободной двигательной деятельности. Так что на протяжении четвертого года жизни условные связи закрепляются и в процессе обучения совершенствуются.
      «Для  образования определенных двигательных навыков и закрепления их как  условных рефлексов, т.е. образования двигательного стереотипа, требуется определенная повторность и последовательность применения раздражителей. Таковыми раздражителями являются физические упражнения».[4, с.56]
      Физические  упражнения нужно подбирать так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвиваюшего характера с детьми четвертого года жизни необходимо использовать различные исходные положения - сидя, лежа, на спине, животе и т.д. При выполнении упражнений стоя, это в основном стойка ноги на ширине стопы или плеч. Стойка «ноги вместе» неустойчива и нецелесообразна, поэтому используется редко.
      При обучении основным видам движений - равновесию и прыжкам, как правило, используют поточный способ организации детей. В упражнениях с мячами (катание, перебрасывание, бросание и ловля мяча) обычно используют фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность детей и увеличивает моторную плотность занятия в целом. Необходимо соблюдать определенную дозировку физических упражнений. Так, количество упражнений общеразвивающего характера составляет 4-5 и повторяется 4-5 раз. Темп проведения упражнений и необходимые паузы зависят от физической подготовленности детей каждой конкретной группы.[5, с.7]
      Важно отметить, что к четырем годам выявляется возможность целенаправленного формирования движений в процессе обучения ребенка, роль слова в процессе двигательного обучения повышается. Для того чтобы ребенок правильно усвоил способ движения, недостаточно подражания или показа, необходима специальная организация деятельности ребенка под руководством взрослого.
      Рост  и развитие костей в большей мере связаны с работой мышц. Мышечный тонус (упругость) у младших дошкольников еще недостаточный. В развитии мышц выделяют несколько узловых возрастов, один из них — 3 - 4 года. В этот период диаметр мышц увеличивается в 2 – 2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Строение мышц, характерное для детей четвертого года жизни, сохраняется без существенных изменений до шестилетнего возраста. Мускулатура по отношению к обшей массе тела и мышечная сила у ребенка 3-4 лет ещё недостаточно развиты. Так, кистевая динамометрия (правая рука) в четыре года у мальчиков составляет 4,1 кг, а у девочек — 3,8 кг. В этом возрасте крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой. Поэтому детям легче даются движения всей рукой (прокатить машинку, мяч и т.д.). Но постепенно в строительных дидактических 
играх, в изобразительной деятельности совершенствуются движения кисти пальцев. Дети осваивают складывание башенок, пирамидок и т.д.

      «В 3,5 – 4 года ребенок уже умеет держать  карандаш и довольно свободно может  манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволяет детям хорошо копировать. Они умеют передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными». [2, c.71]
      За  дошкольный период происходит перестройка  деятельности сердечно-сосудистой и  дыхательной систем на более эффективный уровень функционирования, в связи с этим возрастают возможности детей при выполнении мышечной деятельности.
      Масса сердца у детей 3-4 лет  - 70,8 г, артериальное давление колеблется в пределах 80-110/50-70 мм рт. ст. С возрастом у детей  увеличивается работоспособность  сердца, повышается адаптационная способность к физическим нагрузкам: в ответ на стандартную мышечную нагрузку укорачивается восстановительный период.
            Особенности строения дыхательных путей у детей дошкольного возраста (узкие просветы трахеи, бронхов и т. д., нежная слизистая оболочка) создают предрасположенность к нежелательным явлениям. Частота дыхания в три года равна 25-30 в минуту, а к четырем годам – 26-22.
      Рост  легких с возрастом происходит за счет увеличения количества альвеол и их объема, что важно для процессов газообмена. Жизненная емкость легких в среднем равна 800 –1100 мл. В раннем возрасте главной дыхательной мышцей является диафрагма, поэтому у малышей преобладает брюшной тип дыхания.
      Ребенок 3-4 лет не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки.
      Сердечно-сосудистая система ребенка, по сравнению с  органами дыхания, лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок.
      О реакции организма на физическую нагрузку судят по внешним признакам утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица и нарушение координации движений.
      Развитие  высшей нервной деятельности, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от морфологического развития коры больших полушарий. В дальнейшем продолжается совершенствование центральной нервной системы, как морфологическое, так и функциональное.
      К трем годам у ребенка значительно  развита способность к анализу, синтезу и дифференциации (различению) раздражений окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит непосредственным восприятиям и речи, с помощью которых обобщаются и уточняются получаемые ребенком впечатления.
        Функциональные возможности детей велики и вполне обеспечивают потребности роста и развития. Способность к выполнению непрерывной работы возрастает с 10 до 25-30 минут. В возрасте 3- 4 лет работоспособность ребенка -  15-20 минут.
      Таким образом, знание особенностей морфофункционального развития детей позволяет более эффективно использовать средства физического воспитания для совершенствования организма ребенка и повышения его умственной и физической работоспособности.
      «На протяжении дошкольного периода  происходит изменение зависимости двигательной активности и физической подготовленности детей от их физического развития: в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) ведущее значение в функциональном совершенствовании организма детей имеет физическое развитие, а в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) его роль снижается (но оно остается все же значимым) и увеличивается роль физической подготовленности, что повышает значение активного педагогического воздействия в процессе физического воспитания».[4, с.61]
 

      
      Психолого-педагогические особенности развития детей 3-4 лет 
 

      3-4 года  - очень важный период  в жизни ребенка. Именно в  этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.
      «До 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, т.е. он был всецело во власти среды, был ею управляем. На четвертом году жизни, благодаря памяти, жизненному опыту, ребенок начинает приобретать свое «Я», становится достаточно независимым от окружения. Вместе с психическим созреванием происходит стремительное физическое развитие личности. Ребенок не только осознает себя, но и способен физически обеспечить себе независимость в передвижении, в обслуживании себя». [3, с.4]
 Все  это выражается в «кризисе 3-х  лет». Основными симптомами этого кризиса являются негативизм, упрямство, строптивость и своеволие, бунт против окружающих. За этим стоят личностные новообразования: «образ Я», личное действие, чувство гордости за свои успехи и достижения. Необходимо подчеркнуть, что «кризис 3-х лет» является сложным, но нормальным периодом в жизни каждого ребенка. Ребенок овладевает новыми формами поведения, необходимо оказать ему помощь в познании самого себя. При правильном поведении взрослого протекание кризиса можно смягчить. Необходимо помнить, что при всем стремлении к самостоятельности у взрослого остается важнейшая функция ценителя достигнутых результатов, которую ребенок еще не освоил. Отсутствие у ребенка интереса к оценке взрослого, потребность только в положительной оценке независимо от достигнутого, отсутствие переживания неуспеха в деятельности — признаки неправильно складывающихся взаимоотношений. Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что он хороший, что его любят. При затруднениях взрослый незаметно помогает ему, воздерживаясь от негативных оценок, которые влияют на взаимоотношения ребенка с другими детьми и могут привести к эмоциональному неблагополучию в группе.
  Таким образом, становление «образа Я» и самооценки знаменует переход к новому этапу развития - дошкольному детству.
  Дошкольный  возраст (3—7 лет) начинается с изменения ведущей деятельности — появляется ролевая игра. Взрослый становится эталоном, образцом для подражания. В игре моделируются отношения, происходит развитие общих и специфических способностей ребенка.
  Мы  подробнее остановимся на психолого-педагогических особенностях развития детей младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет).
  Память позволяет человеку обеспечить непрерывность психической жизни. В зависимости от того, что запоминает человек, различают память двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. В возрасте 3-4 лет память ребенка является центральной функцией, которая определяет остальные психические процессы. Мыслить для ребенка в этом возрасте – значит вспомнить, то есть опираться на свой прежний опыт или видоизменять его. Если раньше ребенок был под властью конкретной ситуации, то теперь его мышление перестает быть наглядно-действенным. Малыш становится способен устанавливать простые причинно-следственные связи между событиями и явлениями. Следует учесть, что память у ребенка в этом возрасте непроизвольна: он не ставит перед собой цели что-то запомнить. Запоминание происходит легко и естественно, т.к. в этом возрасте доминируют структуры правого полушария мозга, которые «отвечают» за зрительно-эмоциональную память. Логические отделы левого полушария еще слабо сформированы.[3, с.9]
  Ученые  выявили, что именно к 3-м годам  формируется долговременная память, т.е. ребенок осознает и помнит себя как личность. Воспоминания вызывают эмоциональные состояния того времени и на всю жизнь оставляют ощущения детства. В этот период формируется чувство собственного достоинства. Ребенок начинает понимать, что он неповторим как личность.
  Развитие  речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. К четырем годам словарный запас ребенка составляет 1,5 -2 тысячи слов. Так же быстро улучшается и звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако речь трехлеток однотипна, т.к. все глаголы они произносят в настоящем времени. Предложения похожи друг на друга, где на первом месте – подлежащее, потом сказуемое, затем дополнение. На протяжении четвертого года жизни малыши пытаются установить значение слов, их происхождение, создают свои слова.
  Ребенок еще не может самостоятельно определить, из каких звуков состоит слово, установить их последовательность.
        Мышление трехлетнего  ребенка является наглядно-действенным: он решает задачу путем непосредственного  действия с предметами. Это проявляется  в решении простых задач по конструировании (по образцу). Но уже к четырем годам ребенок может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на образные представления. Его мышление становится наглядно-образным.
      В младшем дошкольном возрасте сохраняется особенность раннего возраста — потребность во взрослом, который выступает уже не носителем предметного мира, а законодателем норм и правил поведения. Ребенок овладевает различными способами взаимодействия с другими людьми.
  Ребенок целеустремленно старается реализовать свои замыслы, ищет поддержку и одобрение взрослых. У него появляется гордость за свои достижения. Постигая социальный мир, ребенок с готовностью «впитывает» поведение взрослых. Подражательность, легкая внушаемость и самовнушаемость – основные характерные особенности нервно-психической организации младшего дошкольника.
  Следует учесть, что у детей 3-4 лет подражание может быть примитивным, напоминающим механическое копирование, так и точным, ярким.
  «К  концу четвертого года жизни ребенок способен приобрести такие нравственно-волевые качества, как способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели, помогать другим, соблюдать очередность, правила игры».[3, с.45]
  Бабунова  Т.М. выделяет следующие отличительные особенности младшего дошкольного возраста:
    возникает интерес и желание вести здоровый образ жизни (выполнять гигиенические процедуры, режим дня, совершенствовать движения);
    происходит дальнейший рост и развитие организма, совершенствуются все морфофункциональные системы;
    интенсивно развиваются моторные функции, возрастает двигательная активность (объем - 10-14 тыс. условных шагов, интенсивность — 40-55 движений в мин);
    движения имеют преднамеренный и целеустремленный характер;
    увеличивается работоспособность;
    совершенствуются основные виды движений, но физические качества пока развиты
       слабо;
    отмечается слабость волевых регуляций, усилий по преодолению трудностей;
    большая роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (возраст «почемучек»);
    расширяются, качественно изменяются, возникают новые способы ориентировки в окружающем, содержательно обогащаются представления и знания о мире;
    наиболее интенсивно развивается память, однако она еще носит непроизвольный характер;
    ребенок начинает использовать символические представления предметов и событий, много фантазирует, прибегая к символическому средству — речи.
  Кроме того, нельзя не отметить, что в младшем  дошкольном возрасте:
      ребенку свойствен наивный антропоморфизм, по его мнению, все окружающие предметы способны «думать» и  «чувствовать», как он сам;
      ребенок — реалист, для него реально все, что существует;
      ему свойствен эгоцентризм, он не умеет видеть ситуацию глазами другого, всегда оценивает ее со своей точки зрения;
      способность к целеполаганию находится еще в стадии становления;
      наблюдается элементарное планирование деятельности, предполагающее 2—3 действия;
      ребенок начинает понимать «язык чувств», эмоциональные экспрессии (выражение радости, печали и т.п.);
      ребенок способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу»;
      он начинает проявлять сочувствие, сопереживание, которые становятся регулятором поведения и общения;
      возрастает интерес к сверстникам, осознание своего положения среди детей;
      ребенок становится более самостоятельным, инициативным.[1, с.39]
  Учитывая  особенности развития детей 3-4 лет, взрослому (педагогу, родителю) необходимо развивать творчество детей, поддерживать и стимулировать их желание не только экспериментировать, но и активно познавать и преобразовывать вещи, материалы, создавать свой оригинальный продукт. Не смотря на свободу поведения детей 3-4 лет необходимо формировать у них чувство осторожности, обучать основам безопасности.
  Таким образом, для воспитания и обучения детей педагогу необходимы элементарные знания не только анатомо-физиологических, но и психолого-педагогических особенностей развития детей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  физкультурной работы с детьми 3-4 лет 
 

      Физическое  воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Формы организации физического воспитания - это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность. Совокупность этих фор создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. К формам организации двигательной деятельности детей относятся:
      физкультурные занятия;
      физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна (гимнастика-побудка), закаливающие мероприятия;
      активный отдых: детский туризм, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы,
      самостоятельная двигательная деятельность детей.[4, c.165]
      Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3-4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом в жизни ребенка.
      Физкультурные занятия направлены на то, чтобы  научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.
      В нашем дошкольном учреждении все  педагоги строят свою работу в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Для развития движений детей от трех до четырех лет воспитатель должен последовательно давать на занятиях различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере их усвоения научиться ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща.
      Кроме того, малыши должны выполнять упражнения в равновесии, которые связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола (земли) площади опоры; они воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся более уверенно действовать в изменившейся обстановке.
      Обучение  прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т. д.
      Игры  и упражнения с мячом еще трудны для освоения малышами, но постепенно дети осваивают некоторые несложные задания. Важны последовательность и постепенность в обучении – так, ребята с удовольствием прокатывают мячи в прямом направлении и друг другу, выполняют броски в цель и на дальность. Все упражнения с мячом (используют мячи разного диметра) требуют ловкости, быстроты реакции, хорошей координации движений. Эти качества у детей 3-4 лет  ещё слабо развиты, поэтому основное условие – упражнения должны быть посильными и доступными.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.