На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные логистические концепции и системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
 

     Введение

     Концепция - способ понимания, трактовки объекта исследования, основная точка зрения по данному вопросу, руководящая идея для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатная основа в научно-исследовательской разработке.
     В связи с этим логистическую концепцию можно трактовать как руководящую идею, платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
     Актуальность  дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
     Целью данной работы является изучение логистической концепции фирмы.
     Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
     1. Изучить понятие логистической концепции.
     2. Проанализировать основные логистические концепции и системы.
     Теоретической основой исследования послужили  труды отечественных и зарубежных авторов.
 

     1. Понятие логистической  концепции

     1.1. Современная концепция логистики

     Изучение  и применение логистики основывается на понимании основной идеи логистического подхода, новизна которого состоит, прежде всего, в смене приоритетов  между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Система взглядов на усовершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками выступает концепцией логистики. Основные положения данной концепции можно сформулировать так:
     1. Системное построение логистики  предприятия на основе методологии  общей кибернетической теории  систем с фиксацией основных  моментов системного подхода:  цели создания системы логистики; обоснованного выбора ее элементов и структуры, направленных на достижение поставленной цели; функционирования этой системы, ее взаимодействия с внешней средой; анализа результатов деятельности и сравнения их с поставленной целью.
     2. Главное в процедуре организации материального потока – это учет потребностей рынка.
     3. Приоритет распределения товаров  над их производством, т.е. считается,  что важнее спланировать и  предусмотреть распределение и  сбыт товаров, чем их произвести.
     4. Необходимость установления оптимального уровня обслуживания клиентов.
     5. Анализ логистической цепочки  необходимо вести с конца процесса, т.е. от пункта прибытия или  назначения материального потока  в направлении, обратном материальному  потоку.
     6. При усовершенствовании или проектировании какого-либо отдельного звена логистической цепочки следует рассматривать не изолированно это звено, а всю логистическую цепочку и проанализировать, как изменения в одном звене логистической цепочки повлияют на весь материальный поток и общие результаты логистического процесса.
     7. Выполнение расчетов и использование  в технико-экономических обоснованиях  решений по организации грузопотока  стоимости каждой элементарной  логистической операции, как в  материальной подсистеме материального  потока, так и в подсистеме его информационного обеспечения.
     8. Выбор вариантов логистической  системы на основании сравнения  их технико-экономических показателей. 
     9. Соответствие всех решений по  планированию и организации материальных  потоков общей стратегии предприятия.
     10. Наличие и использование наиболее полной информации о товарах, материальных потоках, производителях и потребителях товаров, логистических посредниках, законах, нормативных актах и т.д.
     11. При организации и осуществлении  материальных потоков необходимо  создавать и поддерживать деловые, партнерские отношения с другими предприятиями – участниками логистической цепочки – на основе учета взаимных интересов и компромиссов.
     12. Ведение учета логистических  расходов на протяжении всего  логистического процесса. Одна из основных задач логистики – управление расходами при доведении материального потока от первичного источника сырья к конечному потребителю [6, С.64].

     1.2. Понятие логистической концепции и логистической технологии

     Концепция - способ понимания, трактовки объекта исследования, основная точка зрения по данному вопросу, руководящая идея для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатная основа в научно-исследовательской разработке.
     В связи с этим логистическую концепцию можно трактовать как руководящую идею, платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
     В логистике в настоящее время  нет четких границ между такими основными  понятиями, как логистическая концепция, стратегия и технология.
     Логистическую технологию можно определить как  стандартную (стандартизированную) последовательность (алгоритм) выполнения отдельной логистической  функции и/или логистического процесса в функциональной области логистики и/или в логистической системе, поддерживаемую соответствующей информационной системой и воплощающую определенную логистическую концепцию.
     В процессе эволюции логистики возникли и получили интенсивное развитие такие логистические концепции/технологии, как: RP - Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов); JIT - Just-in-time (точно в срок); LP - Lean Production («плоское производство»).
     Среди прочих логистических концепций, появившихся  в последние время, можно назвать: DDT - Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос); SCM - Supply chain management (управление цепью поставок); Time-based logistics (логистика в реальном масштабе времени); Value added logistics (логистика добавленной стоимости); Virtual logistics (виртуальная логистика); E-logistics (электронная логистика).
     Указанным концепциям и технологиям соответствуют  базовые (стандартные) логистические  подсистемы. Применение логистических  технологий и базовых логистических  подсистем направлено на получение оптимальных решений в логистических системах [9, С.63].
 

     2. Основные логистические  концепции и системы

     2.1. Логистическая концепция «планирования потребностей/ресурсов» и основанные на ней системы

     Одной из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем, является концепция «планирования потребностей/ресурсов» (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют логистической концепции «точно в срок», имея в виду, что на ней (в отличие от JIT-подхода) базируются логистические системы «толкающего» типа.
     Системы планирования потребностей соотносят  деятельность по производству, обслуживанию и использованию изделий с  потребностями основного графика производства. Для определения потребностей такими системами необходим точный перечень сырья, материалов, комплектующих и т. п. для конечного продукта.
     Целями  планирования потребностей/ресурсов являются сокращение запасов, поддержание высокого процента оказания услуг, координация графика доставки и деятельности по производству и закупке. Эти цели достижимы одновременно, что является преимуществом данных систем.
     Базовыми  микрологистическими подсистемами, основанными на концепции «планирования  потребностей/ресурсов», в производстве и снабжении являются системы «планирования потребности в материалах/производственного планирования потребности в ресурсах», а в дистрибуции (распределении) - системы «планирования распределения продукции/ресурсов».
     Была разработана методология планирования потребности в материалах MRP (Material Requirements Planning). Реализация системы, работающей по этой методологии, представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя как запасы на складе, так и саму технологию производства. Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любое время в рамках срока планирования наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а следовательно, разгрузкой склада.
     Другими словами, MRP-система позволяет оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько  сырья и материалов, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и возможно обработать за соответствующий цикл производства.
     Тем самым планирование текущей потребности  в материалах позволяет разгрузить склады сырья и комплектующих, а  также склады готовой продукции (производство идет в строгом соответствии с принятым планом заказов, и продукция, относящаяся к текущему заказу, должна быть произведена ровно к сроку его исполнения (отгрузки)).
     Идеальная реализация концепции MRP невыполнима  в реальности. Например, из-за возможного срыва сроков поставок по различным причинам и последующей остановки производства. Поэтому в MRP-системах на каждый случай предусмотрен определенный страховой запас сырья и комплектующих.
     Использование MRP-системы для планирования производственных потребностей позволяет оптимизировать время поступления каждого материала, значительно тем самым снижая складские издержки и облегчая ведения производственного учета.
     Микрологистические системы, основанные на MRP-подходе, имеют недостатки и ограничения, к основным из которых относят:
    значительный объем вычислений, подготовки и предварительной обработки большого объема исходной информации, что увеличивает длительность производственного периода и логистического цикла;
    возрастание логистических издержек на обработку заказов и транспортировку при стремлении фирмы уменьшить уровень запасов или перейти на выпуск готовой продукции в малых объемах с высокой периодичностью;
    нечувствительность к кратковременным изменениям спроса, так как основаны они на контроле и пополнении уровня запасов в фиксированных точках прохождения заказа;
    значительное число отказов в системе из-за ее большой размерности и перегруженности [5, С.18].
     Эти недостатки накладываются на общий  недостаток, присущий всем микрологистическим системам «толкающего» типа (push systems), к которым относятся и MRPI-системы, а именно недостаточно строгое отслеживание спроса с обязательным наличием страховых запасов.

     2.2. Логистическая концепция/технология «точно в срок»

     Наиболее  широко распространенной в мире логистической концепцией является концепция «точно в. срок» (just-in-time, JIT). Она появилась в конце 1950-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять микрологистическую систему KANBAN. Название данной концепции несколько позже дали американцы, попытавшиеся также использовать указанный подход в автомобилестроении. Первоначальным лозунгом концепции «точно в срок» было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов.
     Концепция «точно в срок» послужила основой  для последующего внедрения таких  логистических концепций/технологий, как «плоское» или «тощее»  производство и «логистика добавленной  стоимости».
     С логистических позиций концепция  «точно в срок» предполагает, что  потоки материальных ресурсов тщательно  синхронизированы с потребностью в  них, задаваемой производственным расписанием  выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух базисных логистических функций: снабжения и производственного менеджмента. Эта концепция успешно применяется в дистрибуции, системах сбыта готовой продукции и в макрологистических системах. С учетом этого можно дать следующее его определение.
     Концепция «точно в срок» - это современная  концепция/технология построения логистической  системы в производстве, снабжении  и дистрибуции, основанная на синхронизации  процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых  количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.
     Концепция «точно в срок» тесно связана  с составляющими логистического цикла. В идеальном случае материальные ресурсы или готовая продукция должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность, что исключает излишние запасы, как в производстве, так и в дистрибуции. Многие современные логистические системы, основанные на данном подходе, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, а это требует адекватной реакции звеньев логистической системы на изменения спроса и соответственно производственной программы [6, С.42].
     Логистическая концепция «точно в срок» характеризуется следующими основными чертами:
    минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;
    короткими производственными (логистическими) циклами;
    небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);
    взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;
    эффективной информационной поддержкой;
    высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.
     Внедрение и распространение концепции  «точно в срок» в мире привело  к изменению традиционного подхода  менеджмента к управлению запасами.
     Широкое распространение в логистической  практике концепции «точно в срок»  объясняется низким уровнем запасов  материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции; сокращением производственных площадей; повышением качества изделий и снижением брака; сокращением сроков производства; повышением гибкости при изменении ассортимента продукции; высокой производительностью и эффективностью использования оборудования; активным участием рабочих в решении производственно-технологических проблем; хорошими отношениями с поставщиками и др.

     2.3. Микрологистическая система KANBAN

     Микрологистическая  система KANBAN (в переводе с японского - карта) является одной из первых попыток  практического внедрения концепции  «точно в срок» корпорацией Toyota Motor.
     В системе KANBAN сочетаются особенности системы «точно в срок», в частности, малый размер запаса и отдельные производственные единицы. Системы чаще применяются при регулярном выпуске больших объемов продукции, но менее пригодны для дорогих или крупных изделий.
     Таким образом, в отличие от традиционного  подхода к производству структурное  подразделение-производитель не имеет  общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа подразделения фирмы, осуществляющего  операции на последующей стадии производственно-технологического цикла.
     Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban» в  пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного  заказа. В карточке отбора указывается  число деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа - число деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующей технологической стадии.
     При операциях в системе KANBAN используются следующие правила двух карточек «kanban»:
     1. Не может быть изготовлено  ни одного изделия до тех  пор, пока карточка производственного  заказа не разрешит производство.
     2. Могут применяться только стандартные контейнеры, они всегда заполнены предписанным малым объемом продукции.
     3. На контейнер точно приходится  одна карточка отбора и одна  карточка производственного заказа [3, С.43].
     Основными показателями работы такой системы  являются объем контейнера и количество их в системе. Контроль очень точен, гибок и чувствителен; предотвращает нежелательный рост уровня запаса.
     Система KANBAN ощутимо уменьшает запасы материальных ресурсов на входе и незавершенное  производстве на выходе, позволяя выявлять «узкие места» в производственном процессе. Когда проблема решена, объем буферных запасов снова снижается, пока не обнаружится следующее «узкое место». Таким образом, данная система позволяет установить баланс в цепи поставки путем минимизации запасов на каждом этапе.
     Практическое  использование системы KANBAN, а затем  ее модифицированных версий позволяют  значительно улучшить качество выпускаемой  продукции, сократить логистический  цикл, существенно повысив тем  самым оборачиваемость оборотного капитала фирм, снизить себестоимость производства, практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства. Анализ мирового опыта применения микрологистической системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %, товарные - на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.

     2.4. Микрологистическая концепция «плоского/стройного» производства

     В последние годы на многих западных фирмах при организации производства и в оперативном менеджменте получила распространение логистическая концепция/технология «плоского/стройного» производства. Эта концепция, по существу, является развитием концепции «точно в срок» и включает такие элементы, как системы KANBAN и «планирования потребностей/ресурсов». Особенностями данной концепции являются:
    высокое качество;
    небольшой размер производственных партий;
    низкий уровень запасов;
    высококвалифицированный персонал;
    гибкие производственные технологии [7, С.43].
     Использование концепции «плоского/стройного» производства способствует снижению потребления  ресурсов по сравнению с массовым производством (меньше запасов, времени  на производство единицы продукции), снижает потери от брака и т. д. Таким образом, эта концепция объединяет преимущества массового и мелкосерийного производства.
     Основные  цели концепции «плоского/стройного» производства:
    достижение высоких стандартов качества продукции;
    снижение издержек производства;
    быстрое реагирование на изменение потребительского спроса;
    сокращение времени и уменьшение циклов переналадки оборудования.
     Уменьшение  размеров партий продукции и времени  производства позволяют значительно  повысить гибкость производственного  процесса, быстрее реагировать на изменение рыночного спроса. Включение систем KANBAN и MRP существенно снижает уровень запасов материальных ресурсов и дает возможность работать практически с минимальными страховыми запасами без складирования материальных ресурсов, чему способствует сотрудничество с надежными поставщиками.
     Большое внимание в концепции «плоского/стройного» производства уделяется общей производственной поддержке с целью обеспечения  состояния непрерывной готовности технологического оборудования, практического исключения его отказа, улучшения качества его технического обслуживания и ремонта. Наряду с всеобщим контролем качества эффективная поддержка позволяет до минимума сократить запасы незавершенного производства (буферные запасы) между производственно-технологическими участками.
     Как и в концепции «точно в срок», в системе «плоского/стройного» производства одну из ключевых ролей  играют взаимоотношения с надежными  поставщиками.
     Конечной  целью такого партнерства является установление длительных связей с ограниченным числом надежных поставщиков по каждому виду материальных ресурсов. В концепции «плоского/стройного» производства поставщики рассматриваются как часть собственной организации производственной, маркетинговой и логистической деятельности, обеспечивающей достижение миссии компании.
     Большое значение для реализации концепции  «плоского/стройного» производства во внутрипроизводственной логистической  системе имеет всеобщий контроль качества на всех уровнях производственного  цикла. Как правило, большинство западных фирм использует при контроле качества своей продукции концепцию всеобщего управления качеством и серию стандартов ISO-9000.
     Логистическое управление этими компонентами должно быть направлено на реализацию целей  систем «плоского/стройного» производства. Поэтому необходимыми элементами являются трансформация и транспортировка; проверку качества нужно проводить как можно реже, а элементы «складирование» и «задержки» - вообще исключить. Убрать бесполезные операции - цель концепции «плоского/стройного» производства.

     2.5. Логистические концепции «реагирования на спрос»

     В зарубежной практике среди прочих микрологистических концепций за последнее десятилетие  большое распространение получили различные варианты концепции/технологии «логистика, ориентированная на спрос» (demand-driven techniques, DDT). Эта концепция в основном разрабатывалась как модификация концепции RP «планирования потребностей/ресурсов» - улучшение реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными являются четыре варианта концепции: «точки заказа (перезаказа)», «быстрого реагирования», «непрерывного пополнения запасов» и «автоматического пополнения запасов».
     Концепция «точки заказа (перезаказа) (rules based reorder RBR) использует одну из старейших методик  контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) ROP (reorder point) и статистических параметрах расхода продукции. Применяется концепция для определения и оптимизации уровня страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса. Эффективность методики ROP в значительной степени зависит от точности прогнозирования спроса, поэтому получила практическое применение только с момента развития информационных технологий, с появлением возможности получать и обрабатывать информацию о спросе из каждой точки продаж с помощью современных телекоммуникационных и информационно-компьютерных систем. Этому же способствовали новые гибкие производственные технологии, значительно уменьшившие длительность производственно-логистических циклов.
     Сфера использования концепции RBR - это регулирование уровня страховых запасов, причем в тех или иных вариантах определения точек заказа используются другие методы «реагирования на спрос».
     Микрологистические  концепции «быстрого реагирования», «непрерывного пополнения запасов» и «автоматического пополнения запасов» базируются на методологии «реактивного отклика» на предполагаемый спрос путем концентрации или быстрого пополнения запасов в точках рынка, близких к прогнозируемому расширению спроса. Эти концепции имеют определенное сходство, так как нацелены на максимальное сокращение времени реакции логистической системы на изменение спроса и даже на превентивные решения по управлению запасами готовой продукции, предвосхищающие динамику спроса.
     Концепция «быстрого реагирования» (quick response, QR) представляет логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками с целью улучшения продвижения готовой продукции в их распределительных сетях в ответ на предполагаемые изменения спроса. Реализация этой концепции осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи оптовикам информации об объеме продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту и от оптовиков - производителям готовой продукции. Информационная поддержка обеспечивает разделение процесса «быстрого реагирования» между розничными торговцами, оптовиками и производителями.
     Концепция «непрерывного пополнения запасов» (continuous replenishment, CR) является модификацией концепции «быстрого реагирования»  и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Цель данной стратегии - установление эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев. Путем ежедневной обработки информации об объемах продаж у розничных торговцев и отправок готовой продукции от оптовиков поставщик (фирма-производитель) рассчитывает необходимую потребность в количестве и ассортименте товаров. Затем достигается соглашение между поставщиком, оптовиками и розничными торговцами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам. Поставщик на основе обработки информации о продажах и прогнозе спроса непрерывно (или с высокой периодичностью) пополняет запасы у розничных торговцев непосредственно или через оптовых посредников [8, С.35].
     Дальнейшим  развитием стратегий «быстрого  реагирования» и «непрерывного  пополнения запасов» явилась логистическая  концепция «автоматического пополнения запасов» (automatic replenishment, AR). Данная концепция обеспечивает поставщиков (производителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и категориям.

     2.6. Логистическая концепция «цепь поставок»

     Цепь  поставок - три и более экономических  единиц, напрямую участвующих во внешних и внутренних поставках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя.
     Цепи  поставок бывают трех уровней сложности: прямая, расширенная и максимальная. Прямая цепь поставок состоит из компании, поставщика и потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, потока финансов и/или информации.
     Определение максимальной цепи поставок, по существу трактуется как интеграция основных функциональных сфер бизнеса (логистических  функций) компании и ее партнеров от начала зарождения информационного или товарного потока до поставки продукции или сервиса в соответствии с требованиями конечных потребителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.