На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование единой системы преференций таможенного союза

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Содержание 
 

 

    Введение

 
    Объемы  перемещения грузов через границы  во всем мире с каждым годом возрастают, а вместе с этим возникает много проблем. Одной из ключевых является проблема определения страны происхождения товара, перемещаемого через границу.
    Правила определения страны происхождения товара приобрели особое практическое значение в связи с развитием экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений и т.д.
    При осуществлении таможенно-тарифного  регулирования страна происхождения  товара оказывает определяющее влияние  на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.
    Правила оформления страны происхождения используются не только в механизме таможенно-тарифного  регулирования, но и при осуществлении  нетарифного регулирования внешней  торговли: при установлении запретов  ограничений на совершение внешнеторговых операций с товарами, происходящими из отдельных государств.
    Понятие страны происхождения используется также и в статистических целях  для определения страны-контрагента.
    Цель  данной работы: рассмотреть роль страны происхождения товара в системе таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
    Для реализации этой цели можно определить такие задачи:
    рассмотреть сущность, цель определения страны происхождения товара;
    изучить нормативно-правовую базу страны происхождения товара в таможенном союзе;
    оценить единую систему преференций таможенного союза;
    проанализировать динамику ввоза товаров из стран-контрагентов и стран-пользователей единой системой преференций;
    предложить методы совершенствования единой системы преференций таможенного союза.
    В первой главе планируется раскрыть сущность и назначение страны происхождения товара, ее место в системе таможенного тарифного регулирования ВЭД, в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран. Будут рассмотрены условия предоставления преференций в таможенном союзе, их роль в таможенно-тарифном регулировании ВЭД, а также система преференций в США.
    Особое  внимание во второй главе будет уделено  Единой системе преференций. Суть ее состоит в предоставлении странам – членам таможенного союза в одностороннем порядке тарифных льгот при импорте товаров из развивающихся стран. Система призвана способствовать экономическому росту развивающихся стран, расширению объемов и ассортимента экспортируемых ими товаров.
    В третьей главе будут предложены методы совершенствования единой системы преференций таможенного союза.
 

    Теоретические основы «страны происхождения  товара»
 
    В соответствии со статьей 58 Таможенного  кодекса Таможенного союза страной  происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров1.
    Страна  происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза и вывоза товара с этой территории.
    Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного  союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров2.
    При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного  союза, применяются правила определения  страны происхождения товаров, установленные  в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза3.  
    Определение страны происхождения или «гражданства» импортируемых товаров необходимо для применения основных мер торговой политики, таких как тарифное регулирование, количественные ограничения, антидемпинговые и компенсационные пошлины, и охранных мер, а также требований в отношении маркировки товаров, подтверждающей их происхождение, правил, касающихся государственных закупок, равно как и для статистического учёта4.
    Ставки  ввозных таможенных пошлин Единого  таможенного тарифа таможенного  союза применяются в зависимости  от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, настоящим Решением и иными решениями Комиссии таможенного союза. 
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров5.

    Таможенные  преференции - благоприятный, чем обычно  таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающим из некоторых стран или группы стран.
    Целью предоставления преференций является создание условий повышения конкурентоспособности  товаров из развивающихся стран  на рынках развитых стран.
    Данные  преимущества выражаются, в применении к товарам сниженных ставок таможенных пошлин, освобождении товаров от уплаты таможенной пошлины, а так же в  установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
    Единая  система преференций Таможенного союза включает в себя:
    перечень развивающихся стран (103 государства);
    перечень наименее развитых стран (49 государств);
    перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп);
    система уровней ставок ввозных таможенных пошлин;
    декларация и сертификаты.
    Единая  система преференций ТС основываются на принципах, которые являются обязательны  к выполнению. Принципы:
    прозрачность, т.е. в замене, по возможности, зачастую «невидиых» нетарифных барьеров на импортные квоты с последующим «замораживанием» тарифных ставок;
    обязательное выполнение условий международных соглашений, т.е. обязательное выполнение соглашений в рамках общей системы преференций;
    невзаимный характер, т.е. преференции предоставляются развитыми странами товарам из развивающихся и наименее развитых стран в одностороннем порядке;
    не дискриминационный характер, т.е. на все без исключения развивающихся и наименее развитых стран распространяется система преференций;
    периодичность, т.е. система преференций пересматривается один раз в 5 лет.
    режим наибольшего благоприятствования (РНБ), т.е. на основании подписанных соглашений между развивающимися странами и странами ТС, к товарам ввозимым, применяются преференциальные ставки таможенных пошлин;
    чувствительности преференциальных товаров, т.е. товар, при ввозе которых предоставляются преференции, учитываются различные факторы, влияющие на развитие производства, конкурентоспособность отечественных товаров6.
    В соответствии со статьей 8 Соглашений о таможенно-тарифном регулировании  Комиссия, с даты предоставления ей Сторонами полномочий по ведению Единого таможенного тарифа:
    4) определяет единую систему тарифных  преференций, включая7:
    а) перечень развивающихся стран-пользователей  единой системы преференций таможенного  союза (приложение 1);
    б) перечень наименее развитых стран-пользователей  единой системы преференций таможенного  союза (приложение 2);
    в) перечень товаров, происходящих из развивающихся  стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе  на единую таможенную территорию таможенного союза предоставляются единые тарифные преференции (приложение 3).
    Условия применения тарифных преференций установлены  в рамках единой преференциальной системы  Таможенного союза.
    Система уровней ставок ввозных таможенных пошлин представлена (рисунок 1).
    На  первом уровне ставка таможенной пошлины  составляет 0 %. Предоставляется наименее развивающимся странам с выполнением  условий соглашений и только на преференциальный товар.
    На  втором уровне ставка таможенной пошлины  составляет 75 % от базовой ставки. Предоставляется развивающимся странам с выполнением условий соглашений и только на преференциальный товар.
    На  третьем уровне ставка таможенной пошлины  составляет 100 % базовой ставки. Предоставляется  наименее развитой или развивающейся  стране, которые пользуется режимам наибольшего благоприятствования (РНБ) и только на преференциальный товар, но не выполняются одновременно 3 условия Соглашения. А также если товар не является преференциальным, но страна является пользователем РНБ. либо товар преференциальный и страна не является наименее развитой или развивающейся, но пользуется РНБ.
      Четвертый уровень – двойная  базовая ставка таможенной пошлины.  Распространяется на товар, не  являющейся преференциальным либо  нет, но со страной не подписан  РНБ. 
    
    Рис. 1.  Схема уровней ставок ввозных таможенных пошлин, действующих в ЕСП ТС 

    При перемещение товаров под преференциальным таможенным режимом через таможенную границу, необходимы документы, подтверждающие что товар является таковым, и с указанием страны происхождения товара, т.е. где был произведен или подвергнут переработки в соответствии со статьей 58 ТК ТС.8
    Такими  документы являются: декларация и  сертификат. Сертификат по форме «А» удостоверяет происхождение товаров из развивающихся или наименее развитых стран. Важно знать, что срок применения сертификата ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык, а также подтверждения его подлинности.
    Всеобщая  система преференций (ВСП) Соединенных  Штатов Америки – это специальная  программа, разработанная для того, чтобы способствовать экономическому росту в развивающихся странах. Она предназначена для обеспечения льготного беспошлинного режима для 3400 наименований товаров из 131 страны-бенефициара, включая 42 наименее развитых государства9.
    Целью программы ВСП является предоставление экспортерам конкурентного преимущества на рынке США. Американские компании, и в особенности потребители, заинтересованы в покупке товаров через программу ВСП, так как экспортные товары при ввозе в США в данном случае не облагаются таможенными пошлинами, ставки которых могут варьироваться от 2 до 17% от стоимости товара.
    Многие  виды товаров имеют право на беспошлинный режим ВСП США. В перечень товаров, подпадающих под действие ВСП, входит большинство товаров промышленного  производства, сырье и материалы, используемые при производстве, ювелирные  изделия, многие виды ковров, сельскохозяйственные и рыбные продукты, химикаты, мрамор, минералы и др.
    Вместе  с тем, некоторые товары, такие  как текстиль определенного вида, часы, отдельные виды обуви, сумки  и другие кожаные изделия, чемоданы (багажная кладь), кухонные скатерти и постельное белье, рабочие перчатки и др. не имеют права на беспошлинный режим ВСП.
    Для получения права на ВСП товары, ввозимые на таможенную территорию США, должны отвечать нижеследующим требованиям10:
    1) Товар должен быть включен  в список товаров, имеющих право на ВСП;
    2) Товар должен быть импортированным  непосредственно от определенной  развивающейся страны-бенефициара  (РСБ) или ассоциации стран;
    3) РСБ или ассоциация должны  иметь право на режим ВСП  на этот товар;
    4) Товар должен быть выращен,  либо изготовлен в РСБ и должен отвечать требованиям по добавленной стоимости;
    5) Экспортер/импортер должен требовать  беспошлинный режим по ВСП  для ввозимого товара, помечая  его на соответствующих транспортных  документах (форма 7501) буквой «A»  перед кодом ГТС США, который идентифицирует данный товар. Запрос на предоставление преференций по ВСП США может требоваться как поставщиком товара (экспортером) так и получателем товара (импортером-резидентом США).
    Таким образом, в Таможенном союзе единая система преференций представляет собой перечень преференциальных товаров, стран развивающихся и наименее развитых, утвержденных Комиссией ТС. Также в систему входит система уровней ставок ввозных таможенных пошлин. Единая система преференций основывается на определенных принципах, которые выполняются странами ТС. При использовании данной системы страны ТС расширяют свой внутренний рынок, совершенствуют производство, удовлетворяют потребности населения.
 

    2. Анализ построения единой системы преференций таможенного союза

 
    В зависимости от страны происхождения, существуют определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины, называемые тарифные преференции.
    В 2010 года количество стран, осуществлявших внешнеэкономическую деятельность с предприятиями и организациями ДФО, составило 125, общее количество которых увеличилось на 0,9% (1 полугодие 2009 года – 124), из них 9 являлись странами СНГ, а 116 - странами дальнего  зарубежья11.
    Распределение стоимости внешнеторгового оборота  между странами-контрагентами в  1 полугодии 2010 года произошло следующим образом:
    

    Рис. 2. Удельный вес стран-контрагентов во внешнеторговом обороте Дальнего Востока в 2010 году 

    В 1 полугодии 2010 года крупнейшими странами-контрагентами, объем внешнеторгового оборота  которых составил 74,6%, являются12:
    Китай – 3 597,9 млн. долларов США или 27,2 % стоимости  товарооборота региона. Увеличение стоимости в 1,8 раза или на 1 624,5 млн. долларов США. Главные статьи товарооборота – нефть сырая и нефтепродукты сырые – 19,1%, рыба мороженая – 15,9%, лесоматериалы необработанные – 8,8 % от стоимости товарооборота с Китаем.
    Япония  – 3 262,0 млн. долларов США или 24,7 % стоимости товарооборота региона. Увеличение стоимости в 2,2 раза или на 1 746,4 млн. долларов США. Главная статья товарооборота – нефть сырая и нефтепродукты сырые – 49,4 %; газы нефтяные и углеводороды газообразные – 28,8% от стоимости внешнеторгового оборота с Японией.
    Республика  Корея – 2 997,1 млн. долларов США или 22,7 % стоимости товарооборота региона. Увеличение стоимости в 1,8 раза или на 1 376,3 млн. долларов США. Главная статья товарооборота – нефть сырая и нефтепродукты сырые – 53,9%;  газы нефтяные и углеводороды газообразные – 12,9% от стоимости товарооборота с Республикой Кореей.
    Стоимость импортных операций региона в  отчетном периоде составила 3 516,99 млн. долларов США, что на 1 490,6 млн. долларов США больше, чем в 1 полугодии 2009 года (увеличение в 1,7 раза).
    На  импорт из стран СНГ приходится 13,6 млн. долларов США, что составляет 0,4% от общей стоимости импорта региона.
    

    Рис. 3. Удельный вес стоимости импорта из стран-контрагентов СНГ в общей стоимости импорта Дальневосточного региона в 1 полугодие 2010 года 

    Крупнейшими странами-контрагентами среди стран  СНГ по импорту являются13:
    Украина – 11,2 млн. долларов США или 82,9 % стоимости импорта региона из стран СНГ. Увеличение стоимости импорта в 6,2 раза. Главные статьи импорта – вертолеты, самолеты, космические аппараты и ракеты – 47,1 %, оборудование для сортировки и промывки – 28,9% от стоимости импорта из Украины.
    Таджикистан – 1,8 млн. долларов США или 13,4 % стоимости  импорта региона из стран СНГ. Сокращение стоимости импорта в 2,5 раза или на 2,8 млн. долларов США. Главные  статьи импорта – фрукты сушеные  – 69,4 %, орехи (кроме кокосовых, бразильских  и кешью) – 10,3% от стоимости импорта из Таджикистана.
    Узбекистан  – 0,2 млн. долларов США или 1,7 % стоимости  импорта региона из стран СНГ. Увеличение стоимости импорта в 3,6 раза. Главная статья импорта –  метлы и щетки, устройства ручные для уборки - 79,2% от стоимости импорта из Узбекистана.
    Таблица 1
    Товарная  структура импорта  из стран – контрагентов СНГ на Дальний  Восток в 1 полугодие 2008-2010 гг.
Коды  товаров Наименование  товаров Тыс. долл. Уд. Вес, % Темп  роста, %
6 мес. 2008 6 мес. 2009 6 мес.  2010
6 мес. 2010 6 мес.  2009
   6 мес. 2010
01-24 Продовольственные товары и с/х сырье (кроме текстильного) 2505,36 3 875,98 2 135,66 15,77 154,7 55,1
в т.ч. 03 Рыба, ракообразные и моллюски 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
25-27 Минеральные продукты 33,69 16,60 17,08 0,13 49,3 102,9
в т.ч. 27 Топливно-энергетические товары 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
28-40 Продукция химической промышленности, каучук 717,18 72,63 411,40 3,0 10,1 566,5
50-67 Текстиль, текстильные  изделия и обувь 35,15 31,81 51,69 0,4 90,5 162,4
71 Драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них 267,62 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
72-83 Металлы и изделия  из них 1009,3 153,28 229,64 1,7 15,2 149,8
84-90 Машины, оборудование и транспортные средства 3860,23 2 253,71 10 242,14 75,5 58,4 454,5
68-70, 91-97 Прочие товары 508,475 510,32 399,80 2,9 100,4 78,3
Всего 8937,31 7192,65 13564,81 100 - -
    В товарной структуре импорта Дальнего Востока из стран – контрагентов СНГ продолжает преобладать ввоз машин, оборудования, транспортных средств, а также продовольственных товаров. Увеличился также ввоз продукции каучука, продукции химической продукции.
    Импорт  металлов и изделий из них вырос  на 49,8% и составил 229,64 тыс. долл. Рост импорта произошел в основном за счет увеличение стоимости черных металлов почти в 2,5 раза и труб – более чем в 1,8 раза.
    Импорт  машин, оборудований и транспортных средств увеличился на 354,5%, т.к. идет строительство объектов к саммиту АТЕС.  Произошло снижение импорта на такие товары как текстиль, текстильные изделия и обувь на 250,12 тыс. долл.
    Ввоз  продовольственных товаров уменьшился на 1740, 32 тыс. долл. Из-за введения квот на сельскохозяйственную продукцию.
    Стоимость импорта из стран-контрагентов дальнего зарубежья в 1 полугодии 2010 года составила 3 503,4 млн. долларов США и по сравнению с 1 полугодием 2009 года увеличилась в 1,7 раза.
    

  Рис. 4. Удельный вес стоимости импорта из стран-контрагентов дальнего зарубежья в общей стоимости импорта Дальневосточного региона в 1 полугодие 2010 года 

    Наибольшая  стоимость импорта пришлась на следующие страны14:
    Китай – 1 701,5 млн. долларов США, увеличение в 2,0 раза. Главные статьи импорта – другие виды обуви – 14,3 %, обувь с верхом из кожи - 11,6 % от стоимости импорта из Китая.
    США  - 308,7 млн. долларов США, увеличение на 26,4 процента. Главные статьи импорта – вертолеты, самолеты, космические аппараты и ракеты – 7,0 %, бульдозеры и экскаваторы – 6,5% от стоимости импорта из США.
    Японию  – 359,6 млн. долларов США, увеличение в 1,5 раза. Главные статьи импорта –  автомобили легковые, кроме 8702 – 18,3 %, части и оборудование автомобилей 8701-8705 – 10,9%; рыба мороженая – 9,7% от стоимости импорта из Японии.
    Республику  Корею – 345,0 млн. долларов США, увеличение в 2,3 раза. Главные статьи импорта  – кузова для автомобилей 8701-8705 – 11,2%; части и принадлежности моторных транспортных средств позиции 8701-8705 – 9,0%; нефть и нефтепродукты кроме сырых – 6,5% от стоимости импорта из Р. Кореи.
    Таблица 2
    Товарная  структура импорта  из стран – контрагентов на Дальний Восток в 1 полугодие 2009-2010 гг.
   Код товара
         Наименование товарной группы Тыс. долл. Уд. вес,      %
   Темп   роста, %
6 мес. 2009
6 мес. 2010
6 мес. 2010
6 мес. 2010
02 Мясо и пищевые  мясные субпродукты 142 056,6 109 734,3 4,1 77,2
03 Рыба, ракообразные, моллюски  и др.водные беспозвоночные
13 384,7 49 746,2 1,9 371,7
07 Овощи и некоторые  съедобные корнеплоды и клубнеплоды 69 883,1 72 393,3 2,7 103,6
08 Съедобные фрукты и орехи; кожура и корки цитрусовых или дынь 61 444,3 63 697,2 2,4 103,7
17 Сахар и кондитерские изделия из  сахара
27 224,1 55 960,8 2,1 205,6
20 Продукты переработки  овощей 19 361,6 22 808,5 0,84 117,8
27 Топливо минеральное, нефть и  продукты их перегонки;
битуминозные  вещества; воски минеральные
32 060,2 57 012,7 2,2 177,8
39 Пластмассы  и изделия из них 71 148,3 117 616,7 4,3 165,3
40 Каучук, резина и изделия из них 29 531,4 56 929,3 2,1 192,8
44 Древесина и  изделия из нее; древесный уголь 12 312,0 22 948,2 0,7 186,4
48 Бумага и  картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона 19 762,6 33 617,8 0,86 170,1
61 Предметы одежды  трикотажные машинного или ручного  вязания 19 068,2 70 876,3 2,6 371,7
62 Предметы одежды и принадлежности  к одежде, кроме трикотажных машинного  или 
ручного вязания
75 514,8 178 783,2 6,7 236,8
64 Обувь, гетры  и аналогичные изделия; их части
203 368,1 506 546,4 18,7 249,1
73 Изделия из черных металлов 111 893,2 205 823,4 7,6 183,9
84 Машины, оборудование и механизмы;  их части
369 476,9 528 658,5 19,5 143,1
85 Электрические машины и оборудование, их части; аппаратура для записи и воспроизведения звука, изображения, ее части и принадлежности 103 703,6 195 055,9 7,2 188,1
87 Средства наземного  транспорта, кроме ж/д или  трамвайного 
подвижного состава; их части и принадлежности
171 970,0 291 264,6 10,8 169,4
Всего 1 575 881,0 2 711 411 100 -
    В товарной структуре импорта Дальнего Востока из стран – контрагентов дальнего зарубежья продолжает преобладать  ввоз машин, оборудования, транспортных средств, а также предметов одежды. Увеличился также ввоз продукции каучука, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.
    Импорт  продовольственных товаров и  сельскохозяйственного сырья увеличился на 10,64 процента. Росту импорта этих товаров способствовало увеличение стоимостных объемов основных товаров  этой группы рыбы свежей и мороженной(271,7%), сахара и кондитерских изделий из сахара (105,6%).
    Импорт  металлов и изделий из них вырос  на 83,9 процента. Рост импорта произошел в основном за счет увеличение стоимости черных металлов почти в 2,5 раза и труб – более чем в 2,2 раза.
    Импорт  машин, оборудований и транспортных средств увеличился на 43,1 процента. Автомобили легковые увеличились в стоимостном выражении на 73,8%, а грузовые - более чем в 2,4 раза.
      Таблица 3
    Стоимость импорта товаров  из развивающихся  стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза на Дальний Восток в 1 полугодие 2008-2010 гг.
    Страна     Тыс. долл.     Уд. Вес, %     Темп     роста, %
    6 мес.     2008
    6 мес.     2009
    6 мес.     2010
    6 мес.     2009
    6 мес.     2010
    6 мес.     2009
    6 мес.     2010
    Багамы     11,0     4,58     27,64     0,00     0,00     41,64     603,49
    Болгария     196,6     48,16     79,73     0,01     0,00     24,50     165,55
    Бразилия     24868,98     8289,94     27626,3     0,89     1,50     33,33     333,25
    Венесуэла     1,6     4,17     5,38     0,00     0,00     260,63     129,02
    Вьетнам     30858,9     21559,52     19327,55     2,31     1,05     69,86     89,65
    Гондурас     5,2     5,65     6,33     0,00     0,00     108,65     112,04
    Гонконг     619,83     1746,47     757,65     0,19     0,04     281,77     43,38
    Доминиканская Республика     14,47     13,05     35,42     0,00     0,00     90,19     271,42
    Египет     234,23     332,62     973,74     0,04     0,05     142,01     292,75
    Зимбабве     26,2     9,91     0,75     0,00     0,00     37,82     7,57
    Индия     9459,07     7348,27     9151,93     0,72     0,50     71,14     136,00
    Индонезия     5867,41     3559,33     6822,2     0,38     0,37     60,66     191,67
    Китай     106339,24     843175,98     1701486,05     90,51     92,29     792,91     201,79
    КНДР     876,76     145,84     2505,69     0,02     0,14     16,63     1718,11
    Ливан     199,32     158,24     0,0     0,02     0,00     79,39     0,00
    Малайзия     10300,3     3837,36     5080,23     0,41     0,28     37,25     132,39
    Мексика     1409,0     2319,89     1840,12     0,25     0,10     164,65     79,32
    Объединенный  Арабские     Эмираты
    1614,2     1413,82     173,11     0,15     0,01     87,59     12,24
    Пакистан     119,5     255,22     370,75     0,03     0,02     213,57     145,27
    Парагвай     1268,45     1500,69     1350,17     0,16     0,07     118,31     89,97
    Сингапур     22506,1      11696,73     8625,1     1,26     0,47     51,97     73,74
    Таиланд     48654,74     5945,71     28298,95     0,64     1,54     12,22     475,96
    Турция     9598,27     6404,02     8298,5     0,69     0,45     66,72     129,58
    Уругвай     2606,27     854,27     2936,28     0,09     0,16     32,78     343,72
    Филиппины     11202,24     7553,45     10648,85     0,81     0,58     67,43     140,98
    Хорватия     163,34     20,34     521,74     0,00     0,03     12,45     2565,09
    Чили     893,5     304,76     2898,19     0,03     0,16     34,11     950,97
    Шри-Ланка     1912,32     1876,59     2116,33     0,20     0,11     98,13     112,78
    Южная Африка     3168,76     1816,35     1614,81     0,19     0,09     57,32     88,90
    Всего     294995,8     931582,1     1843579     100     100     -     -
 
    Наряду  с индустриально развитыми государствами  мира и странами с переходной экономикой Россия поддерживает внешнеэкономические  связи с большой группой развивающихся  стран. Это самая многочисленная группа стран. Она включает свыше 150 государств, расположенных в Азии, Африке, Латинской Америке и Океании. Почти со всеми из них Россия поддерживает торговые отношения.
    К основным торговым партнерам Дальнего Востока в этой группе государств относятся: в Азии — Китай, Турция, Индия; в Латинской Америке — Бразилия; в Африке — Египет. На них в общей сложности приходится свыше 2/3 внешнеторгового оборота России с развивающимися странами.
    Импорт  товаров из Китая увеличился в 2 раза и составил 1 701,5 млн. долларов США.  Главные статьи импорта – другие виды обуви – 14,3 %, обувь с верхом из кожи - 11,6 % от стоимости импорта из Китая. Импорт товаров из Бразилии увеличился в 3 раза и составил 27,62 млн. долларов США. Импорт товаров из КНДР увеличился в 17 раз и составил 2,5 млн. долларов США.
    Главными  статьями импорта из развивающихся стран являются потребительские товары (текстиль и текстильные изделия, включая одежду), продовольствие (чай, кофе, какао-бобы, специи, цитрусовые, бананы, тростниковый сахар, мясо, растительные масла), медикаменты и некоторые виды сырья.  
 
 
 
 

    Таблица 4
Стоимость импорта товаров  из наименее развитых стран - пользователей  системы тарифных преференций ТС на Дальний Восток в 1 полугодие 2008-2010 гг.
    Страна     Тыс. долл.     Уд. Вес, %     Темп     Роста, %
    6 мес.     2008
    6 мес.     2009
    6 мес.     2010
    6 мес.     2009
    6 мес.     2010
    6 мес.     2009
    6 мес.     2010
    Ангола     0,15     1,43     0,00     9,14     0,00     953,33     0,00
    Афганистан     0,0     0,0     4,17     0,00     2,34     0,00     0,00
    Бангладеш     42,8     0,26     156,35     1,66     87,89     0,61     60134,62
    Мадагаскар     0,0     0,0     0,57     0,00     0,32     0,00     0,00
    Мьянма     0,0     1,5     0,03     9,59     0,02     0,00     2,00
    Непал     0,09     0,39     0,0     2,49     0,00     433,33     0,00
    Сенегал     0,0     0,05     0,0     0,32     0,00     0,00     0,00
    Тимор     0,0     12,01     16,78     76,79     9,43     0,00     139,72
    Всего     43,04     15,64     177,9     100     100     -     -
 
    Импорт  товаров на Дальний Восток осуществлялся  из 8 наименее развитых стран – пользователей  системой тарифных преференций таможенного  союза.
    Стоимость импорта из наименее развитых стран на Дальний Восток увеличился в 11,4 раза по сравнению с 2009 годом и в 4 раза по сравнению с 2008 годом. Основным торговым партнером стал Бангладеш, стоимость импорта составила 156,35 тыс. долларов США. С остальными наименее развитыми странами импорт товаров был незначительный.
    Главными  статьями импорта из наименее развитых стран в основном стали такие несложные потребительские товары, как продукты питания, текстильные изделия, предметы одежды и обуви. Они составляют около 45% продукции обрабатывающей промышленности.
    Решение Комиссии таможенного союза от 27.11.2010, № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» были установлены страны – пользователи единой системы преференций таможенного союза (приложение 1, приложение 2), а также перечень преференциальных товаров (приложение 3).
    Об  удельном весе развивающихся стран  в мирохозяйственном  комплексе  свидетельствует показатель ВНП. В  методологии Всемирного банка, который  ежегодно рассчитывает показатели национального  дохода на душу населения в странах мира, все государства и территории классифицируются тремя категориями15:
    Страны с высоким уровнем дохода на душу населения (от $ 12,196 и выше);
    Страны со средним уровнем дохода на душу населения:
    с уровнем дохода на душу населения выше среднего (от $ 3,946 до $ 12,195);
    с уровнем дохода на душу населения ниже среднего (от $ 996 до $ 3,945).
    Страны с низким уровнем дохода на душу населения (от $ 995 и ниже).
    Таблица 5
    Страны, входящие в перечень развивающихся стран  – пользователей  единой системой преференций таможенного союза с высоким уровнем дохода на душу населения
    Место     Экономика     Доход на душу населения ($)
    6     Катар     Нет данных
    7     Бермуды     Нет данных
    10     Кувейт     43,930
    13     Объединенные  Арабские Эмираты     Нет данных
    16     Каймановы Острова     Нет данных
    33     Сингапур     37,220
    40     Китай     31,420
    45     Бахрейн     25,420
    50     Багамские Острова     21,390
    56     Оман     17,890
    57     Саудовская  Аравия     17,700
    59     Тринидад  и Тобаго     16,490
    65     Хорватия     13,810
 
    В перечень развивающихся стран –  пользователей единой системой преференций таможенного союза с высоким уровнем дохода на душу населения входят 13 стран, такие как Кувейт с ВНП равным 43,930 долларов США, Сингапур - 37,220 долларов США, Гонконг - 31,420 долларов США.
    Самое большое количество развивающихся  стран (34), включенных в перечень являются страны со средним уровнем дохода на душу населения (выше среднего), доход которых составил от $ 3,946 до $ 12,195 (приложение 4).
    Такие государства как Индия, Египет, Бразилия, Мексика и Южная Корея, уже  сегодня в определенной степени работают на экспорт, вывозя продукцию машиностроения, электроники, других отраслей обрабатывающей промышленности, по целым группа товаров они составляют конкуренцию Японии, США и европейским странам (приложение 5).
    Таблица 6
    Страны, входящие в перечень развивающихся стран – пользователей единой системой преференций таможенного союза с низким уровнем дохода на душу населения
    Место     Экономика     Доход на душу населения ($)
    180     Кения     770
    182     Гана     700
 
    В перечень также вошли страны и  с низким уровнем дохода на душу населения (ниже среднего), такие как Кения с ВНП равным 770 долларов США и Гана – 700 долларов США, что не соответствует одному из принципов построения единой системы преференций: недискриминационный характер преференций.
    Особенность социально-экономического развития подсистемы развивающихся стран состоит в том, что в ней увеличивается число наименее развитых, беднейших стран. В эту группу по классификации ООН входят страны, которые не обладают способностью к саморазвитию и не имеют внутренних источников преодоления низкого уровня развития. Количество наименее развитых стран за 70— 90-е годы увеличилось вдвое и достигло 48 (33 — в Африке, 14 – в Азии, 1 – в Латинской Америке). На их территории проживает 10,3% населения мира, но они производят только 0,6% мирового продукта16. 
 

    Таблица 7
    Страны, входящие в перечень наименее развитых стран  – пользователей  единой системой преференций  таможенного союза  со средним уровнем  дохода на душу населения (ниже среднего)
    Место     Экономика     Доход на душу населения ($)
    119     Мальдивы     3,870
    125     Ангола     3,490
    134     Самоа     2,840
    137     Вануату     2,620
    140     Тимор-Лешти     2,460
    148     Бутан     2,020
    150     Кирибати     1,890
    159     Джибути     1,280
    160     Судан     1,220
    164     Сан-Томе и Принсипи     1,140
    167     Йемен     1,060
    169     Лесото     1,030
    169     Сенегал     1,030
 
    В перечень наименее развитых стран –  пользователей единой системой преференций  таможенного союза со средним  уровнем дохода на душу населения (ниже среднего) населения входят 13 стран, такие как Мальдивы с ВНП равным 3,870 долларов США, Ангола - 3,490 долларов США, Самоа - 2,840 долларов США. Остальные страны (34) относятся к странам с низким уровнем дохода на душу населения (приложение 6). В перечень наименее развитых стран – пользователей системой преференций включены все 48 стран, которые вошли в список наименее развитых стран ООН.
    Необходимо  также помнить о  товарах, происходящих и ввозимых из развивающихся и  наименее развитых стран, при ввозе  которых предоставляются  тарифные преференции. Использование преференций в отношении многих товаров приносит огромный вред отечественной промышленности, так как  цена на такие товары меньше, чем на отечественную продукцию. 

    

    Рис. 5. Ввоз преференциальных товаров на Дальний Восток в 1 полугодии 2010 г. в тыс. долл. из стран – контрагентов 

    Для России наиболее чувствительными товарами является мясо и пищевые мясные субпродукты, мясо птицы, рыба свежая и мороженная, молочная продукция, цитрусовые товары, поэтому применять тарифные преференции в отношении многих товаров просто не приемлемо, такие товары требуют защиты и существенной поддержки со стороны правительства.
    Таблица 8
    Стоимость импорта товаров из  Индии на Дальний Восток в 1 полугодии 2009-2010 гг.
Код товара Наименование  товарной группы Тыс. долл. Темп  роста, % Ставка  таможенной пошлины
6 мес. 2009 6 мес. 2010
1 30 фармацевтическая  продукция 695,7 845,3 121,5 0%
2 85 электрические машины и оборудование, их части 1302,04 2125,03 194,7 0%, 10%, 15%
3 09 кофе, чай, пряности 533,7 916,36 171,7 3,75%; 7,5, но не  менее 0,15 евро за 1 кг
4 21 разные пищевые  продукты 485,82 610,71 125,7 10, но не менее  0,5 евро за 1 кг
5 24 табак 512,45 581,33 113,4 5%, 10%, 20%; 30, но  не менее 3 евро за 1000 шт
6 62 предметы одежды, кроме трикотажных 347,64 410,94 118,2 10, но не менее  4 евро за 1 кг
7 84 энергооборудование  и механические устройства 319,35 475,11 148,8 0%, 5%, 10%, 15%
8 72 черные металлы 154,1 366,39 237,8 0%, 5%, 10%, 15%
9 29 органические  химические соединения 320,68 381,72 119,03 5%
10 20 продукты переработки  овощей, фруктов и орехов 886,3 583,2 65,8 11,25%; 11,25, но не  менее 0,06 евро за 1 кг
11 03 рыбы и ракообразных 107,6 86,7 80,6 7,5%
12 63 готовые текстильные  изделия 456,9 321,7 70,4 15%, 20%; 20, но не менее 0,7 евро за 1 кг
13 61 предметы одежды трикотажные 141,79 316,04 222,9 10, но не менее  2 евро за 1 кг
14 41 кожа 261,2 131,4 50,3 0%, 5%
Всего
7348,27 9151,93 - -
 
    В стоимостном выражении в январе-июне 2010 г. наибольший прирост импорта из Индии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован в товарных группах  85 (электрические машины и оборудование, их части) – 2125,03 тыс. долл. США (94,7%), 30 (фармацевтическая продукция) – 845,3 тыс. долл. США (21,5%),  21 (разные пищевые продукты) - 610,71 тыс. долл. США (25,7%), 9 (кофе, чай, пряности) – 916,36 тыс. долл. США (71,7%).
    В январе-июне 2010 г. сократился  импорт из Индии продуктов переработки  овощей, фруктов и орехов (код 20) –  на 34,2% или 583,2 тыс. долл. США, готовых  текстильных изделий (код 63) - на 29,6% или 321,7 тыс. долл. США, рыбы и ракообразных (код 3) - на 19,4% или 86,7 тыс. долл. США, а также кожи (код 41) – на 49,7% или 131,4 тыс. долл. США.
    Увеличение  импорта из Индии произошло только таких преференциальных товаров как фармацевтическая продукция, чай, кофе, пряности, Для остальных групп преференциальных товаров прослеживается  резкое снижение поставок.
    Когда процесс изготовления товара состоит  лишь из одной фазы, или если он полностью  получен/произведен в одной стране, страну происхождения товара бывает установить относительно несложно.
    В основном это касается продукции  растительного или животного  происхождения, выращенной или собранной  в данной стране, а также товаров, произведённых из такой продукции, то есть товаров, не содержащих импортных  компонентов или материалов. Обычно бывает достаточно подтвердить тот факт, что такой товар произведён в стране-бенефициаре соглашения о предоставлении преференциального режима.
    В соответствии с международной практикой  выделятся  два подхода к определению  критериев происхождения товаров:
    а) товар полностью произведен (приложение 7);
    б) подвергнут достаточной переработке.
    Когда в производстве товара участвуют  две и более страны, правила  определения страны происхождения  устанавливают методы, в соответствии с которыми принимается решение  о том, в какой из данных стран товар был подвергнут достаточной переработке или существенной переработке (оба термина обычно используются как синонимы, имеющие одинаковое содержание). Под достаточной переработкой при этом понимается процесс, в результате которого товар приобретает своё основное (характерное) свойство.
    Едва  ли возможно найти простое и универсальное  правило определения страны происхождения.  Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур устанавливает три основных подхода к определению страны происхождения товара: выполнение определённых производственных операций, правило адвалорной доли, изменение классификационного кода товаров.
    Выполнение  определенных производственных или  технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товара, считалась страна, где эти операции имели место.
    В Соглашение «О единых правилах определения  страны происхождения товаров в  таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстана, Российской Федерации, от 25.01.2008 (вступили в силу с 01.01.10) определены операции, не отвечающие критерию достаточной переработки (приложение 8).
    Для определения страны происхождения  товара также используются в порядке, определяемом Комиссией Таможенного  союза, следующие критерии достаточной переработки:
    1)  выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;
    2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).
    Когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость в  конкретной стране достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции, товар считается происходящим из этой страны. Этот критерий (правило адвалорной доли) может быть сформулирован как минимальная доля в стоимости товара, которая должна быть добавлена в стране происхождения, или как предельно допустимая доля импортных материалов в стоимости всех материалов, из которых произведён товар или в стоимости товара.
    В случае если применяется правило  адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:
    1) для импортных материалов - по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или (при неизвестном происхождении импортных материалов) (РФ) по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;
    2) для конечной продукции - по  цене на условиях «франко-завод».
    На  практике данный критерий может вызывать затруднения. Во-первых, возникает вопрос определения стоимости материалов, которая, в зависимости от условий поставки, будет иметь неодинаковую величину. Во-вторых, использование метода добавленной стоимости может повлечь за собой значительные дополнительные затраты для предприятий, которым потребуется сложная система учёта, которая бы позволяла адекватно фиксировать необходимую информацию. Наконец, определение страны происхождения по данному методу зависит от изменения факторов, из которых складывается себестоимость продукции в различных странах, таких как курсы валют, уровень оплаты труда и стоимость сырья. 
    Товар считается происходящим из данной страны, если он классифицируется в товарной позиции, отличной от позиций, в которых  классифицируются все импортированные  материалы, использованные для его  производства. Этот метод (изменение классификационного кода по ЕТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков)  является основным для работы по гармонизации непреференциальных правил определения страны происхождения, которая ведётся ГАТТ/ВТО и Всемирной таможенной организацией. 
      Однако существуют различные  подходы к вопросу о том,  на каком уровне необходимо  изменение классификационного кода  для признания товара происходящим  из страны, в которой товар  был произведён или подвергнут  переработке. Чаще всего правила устанавливают требование изменения кода на уровне любого из первых четырёх знаков, то есть изменение товарной позиции ГС.
    Таким образом, хотя, в принципе, изменение  классификационного кода товара могло  бы служить простым и универсальным  методом определения страны происхождения, на практике вместо общего правила нередко действуют индивидуальные специфические правила. Тем не менее, критерий изменения классификационного кода товара, однажды установленный, обеспечивает ясность, недвусмысленность правил, понятных для участников ВЭД
      При определении страны происхождения  товары в разобранном или несобранном  виде, поставляемые несколькими  партиями из-за невозможности  их отгрузки одной партией  в силу производственных или  транспортных условий, а также  товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.
    Это правило применяется при одновременном  выполнении следующих условий:
    1) предварительное уведомление таможенного  органа страны ввоза о товарах  в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения;
    2)  поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;
    3) декларирование всех партий товаров  одному таможенному органу;
    4) поставка всех партий товаров  в рамках одного контракта;
    5) поставка всех партий товаров  в срок, не превышающий одного  года со дня принятия таможенной  декларации либо до истечения  сроков ее подачи в отношении  первой партии товаров. 
    В удовлетворение о происхождении товаров из данной страны таможенные органы вправе требовать предоставления документов, подтверждающих происхождение товаров.
    Статьями 60 - 62 ТК ТС предусмотрены несколько  форм документов, подтверждающих страну происхождения товаров. Такими документами являются:
    декларация о происхождении товара;
    сертификат о происхождении товара.
    Декларация  о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения  товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в  связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащим заявление о происхождении товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товара. Такими документами могут быть: договор  поставки; товаросопроводительные документы, счет - фактура или счет-проформа, и др.
    Сертификат  о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. Если в сертификате сведения о СПТ основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств – членов  Таможенного союза, то страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами. При вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств – членов  Таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.
      Существуют несколько форм сертификатов. Сертификат происхождения товаров  формы "А", предоставляется  в отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей системой преференций РФ (стран дальнего зарубежья), не предоставление сертификата о происхождении товаров не является основанием для отказа в выпуск товара через таможенную границу таможенного союза, и сертификат формы "СТ-1", в отношении товаров, происходящих из стран СНГ.
    При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении  товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.
    Таможенные  органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров, в иных случаях только при обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, является недостоверными17.
    Документы для контроля выполнения правил определения страны происхождения товара18:
    договор поставки (купли-продажи, комиссии и т.п.) между поставщиком товара (продавцом, комитентом и т.п.) и покупателем (комиссионером и т.п.);
    товаросопроводительные документы (коносамент, железнодорожные или автотранспортные накладные и т.п.);
    счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу, а также иные товаросопроводительные документы, подтверждающие, в случае необходимости, наличие статуса резидента государства - участника Соглашения у лиц, заключивших договор (контракт).
    В целом можно сделать вывод, что  на Дальнем Востоке за период с 2009 по 2010 гг. ввоз преференциальных товаров сокращается: на продукцию переработки овощей и фруктов, химической промышленности, а также на продовольственные товары. Это способствует развитию регионального производства и перерабатывающих отраслей экономики.
 

3. Совершенствование единой системы преференций таможенного союза

 
    2011 год - второй год осуществления таможенно-тарифного регулирования в условиях передачи функции применения большинства инструментов внешнеторговой политики органам управления таможенного союза, и в первую очередь Комиссии таможенного союза.
    В 2011 году возросла роль таможенно-тарифного регулирования как фактора посткризисного восстановления и качественных преобразований в экономике России.
    Одним из важных приоритетов таможенно-тарифной политики в 2011 году стало повышение конкурентоспособности российских производителей, защита их экономических интересов на внутреннем и внешних рынках19.
    В этих целях необходимо совершенствовать систему тарифных преференций таможенного союза:
    пересмотреть Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, с учетом перечня стран Всемирного банка, а также перечня наименее развитых стран ООН. В настоящее время пользователями единой системы тарифных преференций, помимо действительно слаборазвитых стран, являются также ряд экономически быстро прогрессирующих государств, такие как Кувейт с ВНП равным 43,930 долларов США, Сингапур - 37,220 долларов США, Гонконг - 31,420 долларов США, эти страны относятся к "развивающимся" в силу традиций или политической установки ведущих развитых стран на предоставление таким "развивающимся" государствам известных привилегий в международных экономических отношениях. В перечень также вошли страны и с низким уровнем дохода на душу населения (ниже среднего), такие как Кения с ВНП равным 770 долларов США и Гана – 700 долларов США, что не соответствует одному из принципов построения единой системы преференций: недискриминационный характер преференций. Необходим дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам единой системы тарифных преференций, что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от импортных таможенных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность единой системы тарифных преференций как торгово-политического инструмента в отношениях с третьим миром;
    пересмотреть Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, т.к. необходимо учитывать чувствительность товаров, защищать отечественных товаропроизводителей продукции агропромышленного комплекса в условиях мирового экономического кризиса, ведь отечественная сельскохозяйственная продукция в данный момент не в состоянии конкурировать с ввозимой продукцией иностранных государств. В частности, можно было бы подумать о введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства;
    необходимо увеличить ставки таможенный пошлин на товары, производство которых развито в России (мясная и рыбная продукция, ковры, лесоматериалы), а также производство, которых необходимо развивать (агропромышленных комплекс), с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.