На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптовые ярмарки и порядок их реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования  Омской области
БОУ  ОО СПО  « Торгово-экономический  колледж им. Г.Д. Зуйковой »
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине : « Организация коммерческой  деятельности »
На тему: « Оптовые  ярмарки  и порядок их реализации»
 
 
 
 
 
Выполнила :
 
Студентка группы 31 ТН
Проверила  Галютина  Л.Н.
 
 
 
 
Омск  2012
 
Содержание 
Введение 
I  Оптовая ярмарка:
      История возникновения ярмарок в России;
      Состояние ярмарочной деятельности в России
      Классификация  ярмарок .
II  Порядок реализации ее:
2.1 СПОСОБЫ УЧАСТИЯ. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ;
2.2  ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ ЗАКУПКА ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ;
2.3 Нормативно-правовая база  ярмарочной деятельности в России;
Заключение 
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Прогрессивной формой оптовых  закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Организация учета и контроля за оптовыми закупками - важная часть  коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок  является осуществление повседневного  наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения  своевременного и бесперебойного поступления  товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных  карточках или журналах, где фиксируются  сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизации и автоматизации  учета поставок с помощью ЭВМ  и другой современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением  закупок.
В условиях перехода к рыночным отношениям заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовых  закупок товаров, так как они  обеспечивают свободные рыночные отношения  и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых  ярмарках усиливается воздействие  торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс  заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
ярмарка оптовая закупка  товар
Прогрессивной формой оптовых  закупок является заключение договоров  на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Продажа-закупка товаров  на оптовых ярмарках - одна из старейших  форм оптовой торговли.
Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка  товаров, заключение прямых договоров  или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров  в отношении их ассортимента и  качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и  покупатели находятся в непосредственном контакте.
Предмет деятельности ярмарки - оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживание  деловых контактов, упорядочение процесса оптовой торговли, анализ и подготовка конъюнктурной информации, организация  рекламы.
Характерными чертами  оптовой ярмарочной торговли являются оптовая реализация-закупка товаров  по представленным образцам; периодичность  проведения оптовых ярмарок и  выставок; предварительное установление сроков и места продажи товаров; единовременное и массовое участие  оптовых продавцов и покупателей  товаров.
 
I Оптовая  ярмарка
1.1
История возникновения  ярмарок в России
 
Ярмарка - рыночное мероприятие, проходящее в установленные сроки с определенной периодичностью, демонстрирующее товары и услуги фирм-участников одной или  нескольких отраслей промышленности, нацеленных на заключение прямых торговых сделок по представленным образцам в  национальном и международном масштабах. Организатор может допустить  продажу товаров со стенда в определенные дни и часы .Таким образом, под  ярмарками историческими понимались регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определенном месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника  участия и коммуникации. - М.: Аспект пресс, 2007. - С. 85.
 
Впрочем, выставки, как уже отмечалось, были явлением относительно новым для  российской экономической, общественной и культурной жизни. Куда более давние традиции имели ярмарки, восходящие еще к средневековью. «Где двое, там  рынок, трое -- базар, а семеро -- ярмарка». Это изречение, дошедшее до нас из глубины истории, может даже навести на мысль, что само слово «ярмарка» русского происхождения. Но его германские корни очевидны -- jahr-markt, ежегодный рынок. Именно так с Х в. в Европе стали называться места периодических съездов торговцев и привоза товаров. Такие «места съездов» существовали в Германии, Испании, Италии, во Франции, в Англии. Ярмарки были связаны между собой, следовали одна за другой -- и во времени, и в пространстве. Уже к XI -- XII вв. они стали не только местом оптового торга, но и главным каналом международной торговли. Эту роль они сохраняли до конца XVIII в.Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к XVI в., но, скорее всего, они существовали и раньше. По В. И. Далю, «ярмарка -- большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями». Конечно же, они были известны издавна, только назывались иначе -- торжки, торги. На одном из таких торгов, на реке Мологе, при городке Холопьем и побывал путешествовавший по России в начале XVI в. немецкий дипломат Зигмунд фон Герберштейн. Потом в своих «Записках о московских делах» он назвал этот торг привычным для себя словом «jahrmarkt» -- «ярмарка».
 
В словаре Брокгауза и Ефрона читаем: «Наиболее крупные размеры  в силу исторически сложившихся  обстоятельств приняли в России две ярмарки -- Макарьевская, переименованная  позднее в Нижегородскую, и Ирбитская. Первая из них ведет свое начало с XVI в. и, благодаря счастливому географическому  положению, вскоре приобрела всероссийскую  известность и стала производить  громадные обороты, особенно после  перенесения ее в Нижний Новгород (1817)». Там же. - С.87.Мы признательны добротной  российской статистике, сохранившей  информацию о состоянии ярмарочного  дела в стране к концу прошлого столетия. В 1894 г. в России было проведено  более 18 тыс. ярмарок с оборотом 1100 млн. руб. Среди них однодневные  ярмарки составили более 64%, длившиеся 2 -- 7 дней -- 32,6%, остальные продолжались более недели. Ярмарки были весьма различны по размаху. При этом именно на мелкие розничные (привоз товаров  до 10 тыс. руб.) приходилась основная масса (70%) всего ярмарочного товарооборота. Средние, оптово-розничные, давали еще 25%. Немногочисленные крупные оптовые  ярмарки, привлекавшие особое внимание, не имели большого значения в этом смысле.
 
Важно, однако, учитывать, что ярмарки, помимо своей главной функции (места  торговли), играли важную роль в обмене информацией, знаниями и опытом людей, приехавших из различных регионов страны, -- и эта функция доминировала как раз на крупнейших ярмарках. Очень часто выставки, особенно крупные, являлись одновременно ярмарками, и  наоборот. Поэтому и оставили такой  след в истории страны наиболее богатые  ярмарки: Нижегородская, Ирбитская, Крещенская (в Киеве), Пермская, Оренбургская, Покровская (в Харькове), Макарьевская (в Костроме), Верхнеудинская, Минусинская, Козьмодемьянская, Барнаульская, Ишимская...История ярмарок  в России закончилась с революцией. Попытки возродить их предпринимались  во времена нэпа -- в 1926 г. в РСФСР было проведено более 7 тыс. ярмарок. Но, как говорится в первом издании Большой Советской Энциклопедии, «по мере усиления планового начала в торговле и с развитием торгового аппарата обобществленного сектора, всесоюзные и республиканские ярмарки утратили свое значение как центры сбыта и закупки товаров». www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата России
 
В последние десятилетия советского периода проводились межрайонные  и межреспубликанские ярмарки. Но, кроме  названия, они имели мало общего с традиционными российскими, поскольку  являлись, по существу, местом заключения сделок между государственными предприятиями, производящими товары, и государственными же торговыми организациями. Традиционные российские ярмарки - торги и торжища  с непременным народным весельем, казалось, канули в Лету. С ними люди не просто лишились привычных способов удовлетворения своих хозяйственных  нужд. Одновременно для них исчезли  среда приобщения к народным обычаям, праздникам с играми, забавами, песнями. В результате был нанесен непоправимый урон национальным традициям.
 
Только с освобождением общества от идеологической зашоренности этот опыт оказался востребованным. Традиция сельскохозяйственных выставок-ярмарок  возрождается на ежегодных ярмарках «Российский фермер». Расскажем  кратко об этом удивительном феномене, отослав интересующихся за более  подробной информацией к книге  «Фермеры России. Очерки становления» Это весьма многогранное мероприятие -- выставка достижений отечественного и зарубежного сельхозмашиностроения; новейшего оборудования по переработке  сельскохозяйственного сырья; площадка для розничной и оптовой торговли продукцией, произведенной фермерскими  и другими хозяйствами, а также  инвентарем и саженцами плодовых деревьев; место проведения разного  рода симпозиумов, конференций, «круглых столов» и многое другое. Чтобы  представить масштабы данного явления, приведем несколько цифр. В 8-й ярмарке, прошедшей осенью 1999 г., принимали  участие более 800 предприятий и  организаций многих регионов России и зарубежные фирмы из десятков стран. Тысячами тонн измеряется продовольствие, закупленное здесь петербуржцами. Дотошные наблюдатели насчитали  до 200 наименований продовольственных  товаров, предложенных покупателям. Растительное масло из Ростовской и Волгоградской  областей, кубанские овощи, знаменитые астраханские арбузы, не менее знаменитое вологодское сливочное масло, башкирский, алтайский и кавказский мед, брянский и псковский картофель, мука из хлебных  регионов и т.д. Качество - высокое, вкус - отменный, цены – ниже рыночных.
 
Отсюда столь большая популярность ярмарки и увеличение с каждым годом числа ее участников и гостей -- покупателей. Более миллиона жителей  северной столицы посетили ярмарку за неделю (по этому показателю она значительно превзошла все предыдущие). Однако даже эти цифры далеко не отражают значения фермерских выставок-ярмарок для развития аграрного сектора страны, формирования многоукладной экономики, возрождения лучших национальных российских традиций. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Издательство Центр, 2006. - С.187.Руководители промышленных предприятий, разработчики и создатели новых машин и оборудования, изучая спрос на свои изделия, принимают стратегические решения по смене моделей выпускаемой продукции или существенной ее доработке. Часто на последующей ярмарке предлагается то, в чем выявлялась потребность на предыдущей. Ярмарка, например, способствовала тому, что более 30 предприятий военно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга стали в последние годы выпускать сельскохозяйственную технику и другие товары для крестьян. В этом принципиальное отличие фермерской выставки-ярмарки от помпезной ВДНХ, практически не имевшей обратной связи с теми, для кого она предназначалась. Здесь рынок диктует свои требования, наиболее способные предприниматели реагируют на них и выигрывают.
 
Многие, если не большинство фермеров и других сельскохозяйственных товаропроизводителей едут на ярмарку не столько за тем, чтобы продать тонну-другую сыра или колбасы, машину арбузов или  помидоров, сколько для оценки конъюнктуры  и получения важной коммерческой информации о том, что завтра сажать, сеять, а также для расширения связей в деловых кругах и подбора  потенциальных партнеров. Наконец  массовая продажа качественной продукции  способствует снижению цен не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах. Ярмарка хоронит миф  о деградировавшей деревне спившихся  крестьянах, демагогию недобросовестных политиков и публицистов о  сельском хозяйстве, как о «черной  дыре», неспособной к какому-либо прогрессу. Для многих оказалось  неожиданностью, что наше продовольствие лучше импортного. Мало того, с каждой ярмаркой возрастает интерес к российской продукции со стороны западных партнеров.
 
Показательно и другое «открытие» сделанное благодаря ярмаркам. Сравнивая  представленные на них отечественные  машины и перерабатывающие комплексы  с зарубежными аналогами, специалисты  видят, что далеко не все наше уступает заграничному -- нередко бывает как  раз наоборот. К тому же цены на российское оборудование почти всегда ощутимо  ниже. Благодаря ярмарке в сознании российских граждан стал формироваться  положительный образ фермера, с  каждым годом увеличивающего свою долю в производстве продовольствия. Становится очевидным, как несостоятельна теория о невосприимчивости российских крестьян к рыночной идеологии, их неспособности  самостоятельно, на свой страх и  риск, обреченности жить только в общине или колхозе. Люди воочию смогли увидеть  возрождающийся класс крестьян-собственников. www.mtpp.org - Московская торгово-промышленная палата.
 
Участие в ярмарках зарубежных фирм специалистов и гостей способствует укреплению связей наших фермеров с  зарубежными коллегами. Выходу на престижные европейские ярмарки (в Германии, Англии, во Франции и др.) Россия обязана  именно ярмарке «Российский фермер». Возрастает ее роль и как интегрирующего фактора аграрного комплекса  стран СНГ. Дело не только в обмене сельхозтоварами и техникой, который  на ней совершается; ярмарка стала  местом встреч руководителей сельского  хозяйства стран СНГ, фермерского  актива, кооперативных организаций  промышленных и торговых фирм и т. д. Такие встречи обычно заканчиваются  деловыми договоренностями, которые  затем реализуются.
 
В настоящее время в европейских  странах признаки классификации  сужены. Ярмарки принято группировать как по территориальному признаку (происхождение  экспонатов), так и по тематическому (единая концепция или конкретные группы представленных продуктов/услуг).Ярмарки  считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных  ярмарках демонстрируются товары и  услуги одной или нескольких отраслей. Все международные ярмарки в  наше время специализируются на определенных группах товаров или услуг.
 
Межрегиональные ярмарки предлагают потребителю продукты и услуги, производимые несколькими регионами. Местные (региональные) ярмарки демонстрируют продукты и услуги преимущественно производителей данного региона.
 
На современных многоотраслевых  выставках с подробной и продуманной  классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной  или мелкой промышленности. Отраслевые ярмарки или ярмарки по специальным  интересам концентрируются на одной  или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок, они могут быть как международными, так и национальными или региональными. Сегодня самый распространенный тип ярмарки за рубежом - тематическая специализированная ярмарка. Выставляемые продукты и группы товаров перечислены  в номенклатуре. Экспозиция продукции, отличной от указанной в номенклатуре, не допускается. В основу номенклатурной классификации положены, как правило, технические характеристики представленных товаров или группы продуктов.
 
Существуют также специализированные ярмарки, ориентированные на конкретные группы потребителей, определенные технологии (темы). Такие выставки сосредотачивают  внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных продуктов, предназначенных для определенной группы потребителей, независимо от технических характеристик и типов продукции. Ярмарки всегда выполняют одновременно ряд функций, имеющих различные приоритеты. В зависимости от основных приоритетов принято говорить о выставках для сбора заказов (прежде всего на потребительские товары) или выставках информационного значения (промышленное оборудование).
 
1.2
Состояние ярмарочной деятельности в России
 
На современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации  выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную  инфраструктуру, материально-техническую  базу, специализированные кадры.
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты  всех уровней. Выставки являются связующим  звеном между внутренними и международными рынками   способствуют привлечению  иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
По экспертным оценкам, оборот в  сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в  год. Экономическая эффективность  от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2009 году 50 - 60 млн. долл. США, в 2012 году - 100 - 110 млн. долл. США.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая  направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.
Количество занятых непосредственно  в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.
Позитивную роль в развитии ярмарочной деятельности играют:
· наметившиеся положительные изменения  в экономике;
· восстановление и развитие межрегиональных  и кооперационных связей;
· увеличение объема инвестиций в  российскую экономику;
· рост числа выставочных организаций  и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение  уровня выставочного сервиса и современной  выставочной инфраструктуры;
· повышение внимания федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности. www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата России.
1.3
КЛАССИФИКАЦИЯ, ЦЕЛИ УЧАСТИЯ  ФИРМЫ В РАБОТЕ ЯРМАРОК .
Количество ярмарок  ежегодно проводимых как в отдельных странах, так  и в мире в целом, постоянно  возрастает. Чтобы хоть как-то ориентироваться  в этом множестве ярмарок и  выставок, нужно дать хотя бы приблизительную  их классификацию. Эту классификацию  можно проводить по нескольким признакам. Вместе с тем наиболее часто при  классификации ярмарок и выставок учитывают:
• частоту проведения;
• состав предлагаемых экспонатов;
• характер торговых операций;
• сферу действия;
• цель проведения мероприятия.
С учетом частоты проведения ярмарок  и выставок обычно рассматривают:
• периодические ярмарки и выставки;
• ежегодные ярмарки и выставки;
• сезонные ярмарки и выставки.
В зависимости от состава экспонатов обычно ярмарки и выставки подразделяют но:
• универсальные;
• многоотраслевые;
• отраслевые;
• специализированные.
Наиболее развитой формой универсальных  ярмарок являются многоотраслевые  мероприятия. На них обычно представляются экспонаты фирм, входящих в состав нескольких, обычно родственных, отраслей.
Частным случаем межотраслевых  мероприятий являются специализированные ярмарки и выставки. Такие мероприятия  специализируются в отношении экспонируемых  на них товаров, идей или услуг  и ориентированы, главным образом, на определение сегменты покупателей  и потребителей.
Следующим главным фактором является характер торговых операций, совершаемых  во время их проведения. С учетом этого обычно выделяют:
• ярмарки и выставки потребительских товаров;
• ярмарки и выставки продукции производственного назначения;
• ярмарки и выставки услуг.
Следующим важным фактором, который  обычно учитывается при классификации  ярмарок выставок, является сфера  их действия. С учетом этого ярмарки  и выставки подразделяются на:
• региональные;
• национальные;
• международные.
Наконец, можно классифицировать ярмарки  и выставки с учетом целей их проведения. Такой подход позволяет ярмарки  и выставки подразделять на:
• торговые;
• ознакомительные;
• коммуникационные.
Сущность каждого из последних  классов ярмарок и выставок определяется из непосредственным названием.
Приведенная выше классификация ярмарок  и выставок, безусловно, не является исчерпывающей. Она приведена для  того, чтобы дать более полное описание проводимых мероприятий, именуемых  ярмарками и выставками, и учитывать  это при выборе наиболее приемлемых ярмарок и выставок для участия  в их работе каждой конкретной фирмы.
Участвуя в работе ярмарки или  выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения  эффективной предпринимательской  деятельности в долгосрочной перспективе.
Достижение сформулированных целей  может быть обеспечено, если будут  достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению  к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:
• расширение ассортимента предлагаемых товаров;
• оценка новых товаров;
• улучшение качества производимых товаров;
• перепозиционирование товара на рынке.
Сточки зрения совершенствования  распределения товаров основными  целями участия в ярмарках и выставках  обычно являются:
• поиск новых торговых партнеров;
• оценка эффективности сложившейся системы распределения;
• создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной  политики продвижения товаров в  качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
• создание высокого имиджа товара или услуг;
• активизация отдельных элементов политики продвижения;
• создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и  конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие  цели. В частности, такими могут быть:
• увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
• исследование конкурентов;
• исследование товаров;
• презентация фирмы и ее товаров;
• расширение числа клиентов и др.
Из сказанного выше следует, сто  цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Формулируя ту или иную цель, фирме следует  обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнего является, прежде всего, обоснованный выбор ярмарки или выставки для  участия фирмы в ее работе.
 
II
Порядок реализации  ее :
2.1 СПОСОБЫ УЧАСТИЯ. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ
 
Каждая фирма может участвовать  в работе выбранной ярмарки , либо в качестве самостоятельного экспонента, либо в рамках создаваемого несколькими фирмами совместного стенда или экспозиции. Последнее, например, имеет место, когда проводятся национальные ярмарки и выставки как внутри страны, так и за рубежом.
При самостоятельном участии фирмы  в работе ярмарки -она сама выбирает данное мероприятие, организует соответствующую  подготовку к нему. Она создает  собственный стенд, обеспечивает на должном уровне его работу и несет  полную ответственность за конечные результаты участия в работе данной ярмарки или выставки. В этом случае фирма, как правило, несет полное расходы за подготовку и участие  в мероприятии. Вместе с тем частично или полностью указанные расходы  могут быть компенсированы государством. Это и понятно, ведь участие в  работе ярмарки или выставки, особенно международной, имеет непосредственное отношение к созданию и поддержанию  имиджа государства.
Безусловно, самостоятельное участие  фирмы в работе ярмарки или  выставки является более эффективным. Ему и отдают предпочтение фирмы, имеющие возможность на должном  уровне организовать и обеспечить участие  в работе соответствующей ярмарки  или выставки.
Наконец, заметим, что кроме участия  в работе ярмарки в качестве экспонента фирма может выступать в качестве посетителя. Такого рода инициативы фирмы  обусловлены необходимостью проведения соответствующих маркетинговых  исследований, призванных способствовать решению стоящих перед ней  проблем.
Закупочная работа является основой  коммерческой деятельности в торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыть необходимо, располагать  товаром.
По своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или  частными лицами с целью последующей  перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент  товаров для снабжения населения  или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров  в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
На смену фондовому распределению  товаров пришла эпоха свободных  рыночных отношений, характеризующихся:
      свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
      равноправием партнеров;
      возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
      саморегулированием процессов поставки товаров;
      свободой ценообразования;
      конкуренцией поставщиков и покупателей;
      экономической ответственностью сторон;
      инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров складывается из следующих  этапов:
    изучение и прогнозирование покупательского спроса;
    выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
    организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
    организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
    организация учета и контроля за оптовыми закупками.
 
Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов  маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий  получают необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые  потребители готовы заплатить, о  том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где  сбыт или закупка продукции может  принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Оптовые закупки следует  начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих  спрос; оптовые базы, являясь торговыми  предприятиями и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского  спроса на те или другие виды товаров  и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования  спроса. К этим методам следует  отнести оперативный учет продажи  товаров и движения товарных запасов  за истекший период, изучение и обобщение  заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и  поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных  совещаний с покупателями товаров  и др.
Для проведения работы по изучению и  прогнозированию спроса, на крупных  и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение, как общего объема спроса, так и внутригрупповой  структуры спроса на закупаемые товары.
 
2.2 ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ ЗАКУПКА ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ ЯРМАРКАХ
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые  базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район  и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Коммерческий аппарат оптовых  баз должен выявлять возможности  развития новых видов производства и восстановления старых забытых  промыслов, особенно художественных, вести  учет и повседневно изучить конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, еще не связанных  договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества. На смену методам централизованного  распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи  товаров по ценам спроса и предложения.
К источникам поступления товаров  относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного  потребления; к поставщикам товаров  относят конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различных сфер производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно  классифицировать на различные группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и  др.).
В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и  реализующих ее оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам  и т.д.).
Поставщиками-посредниками могут  быть оптовые предприятия общенационального (федерального), регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые  посредники (дистрибьюторы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.