Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности подготовки и проведения экскурсий в начальных классах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности подготовки и проведения экскурсий в начальных классах
Экскурсия – форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения, изучать предметы и явления природы в естественных или искусственно созданных условиях.
 
Экскурсии предусмотрены  программой. Учитель обязан выполнить  минимум экскурсий, указанных в  программе, учитывая их большое образовательное  и воспитательное значение.
Цель этих уроков:
- ознакомить  учащихся с объектами и явлениями  природы при помощи опытов, наблюдения, самостоятельной работы.
Содержание экскурсий должно иметь непосредственную связь с пройденным на предшествующих уроках материалом. В тоже время, полученные на экскурсиях представления, результаты наблюдений и собранные материалы используют на последующих уроках.
 
 Экскурсия  в природу является одной из  доступных форм работы с младшими  школьниками по краеведению. В  соответствии с учебными программами,  учащиеся начальных классов знакомятся  с объектами природы в пределах  своего района, села, города. Тематика  экскурсий определяется программой  по природоведению и естествознанию. Анализ программ, входящих в различные  образовательные системы, показывает, что экскурсии включены во  все программы и имеют сходную  тематику.
По тематике все экскурсии можно объединить в следующие группы:
а) наблюдения за явлениями в неживой и живой  природе в различное время  года, ознакомление с многообразием  органического мира (сезонные экскурсии  в природу).
б) ознакомление с формами земной поверхности, полезными  ископаемыми своей местности.
в) экологические  экскурсии по изучению приспособленности  организмов к среде обитания, различных  видов природных сообществ, по ознакомлению с природными богатствами своего края и проблемами охраны окружающей среды.
г) экскурсии  в музеи, зоопарки, на производство и т.д.
Исследовательский подход к изучению природы позволяет  на экскурсиях обучать учащихся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями природы, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.
 Экскурсии  связаны с пребыванием детей  на свежем воздухе и с движением,  и поэтому содействуют укреплению  здоровья детей. Наконец, экскурсии  дают возможность собрать разнообразный  материал для последующих занятий  в классе и для приготовления  всевозможных наглядных пособий  – гербариев, коллекций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Значение  экскурсий
Образовательное:
- углубление, расширение знаний, понятий об  отдельных предметах и явлениях  природы;
- формирование  целостного мировоззрения о взаимоотношениях  в природной среде;
- проверка  теоретических знаний на практике;
- приобретение  навыков самостоятельной исследовательской  работы.
 
Развивающее:
- развитие  наблюдательности, внимания, сообразительности;
- развитие умения сравнивать и анализировать;
- развитие интереса к изучению природы.
 
Воспитательное:
- эстетическое  воспитание;
- воспитание  патриотизма, любви к природе;
- воспитание культуры поведения в природе, аккуратности, ответственности;
- воспитание бережного отношения к природе.
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура экскурсии
    Общее введение (место проведения экскурсии, инструктаж).
    Вводная беседа (тема, цель, актуализация знаний по теме).
    Непосредственно экскурсия, объяснение учителя, самостоятельная работа детей.
    Отчёт о проделанной работе, демонстрация собранного материала.
    Дополнительное сообщение учителя по необходимости.
    Заключительная беседа. Подведение итога.
    Домашнее задание (заполнить таблицу, составить коллекции, нарисовать…).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовка  учителя к экскурсии
    Наметить тему. Желательно, чтобы название звучало эмоционально или проблемно, что позволяет заинтересовать учащихся.
    Определить цель, задачи, и, составить предварительный план экскурсии.
    Выбрать место проведения экскурсии, заранее побывать там, разработать маршрут. Предусмотреть места для подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно-полезной деятельности учащихся.
    Уточнить содержание воспитательного и познавательного материала, подобрать игровой материал, стихи, загадки, викторины.
    Продумать методику проведения экскурсии.
    Спланировать организационные формы деятельности учащихся (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения), выполнение общественно-полезных дел, распределить обязанности между подгруппами или отдельными учащимися.
    Продумать к каким обобщениям, выводам надо подвести учащихся, как оценить их воспитанность и дисциплинированность.
    Когда окончательно уточнены содержание и методика проведения экскурсии, можно доработать план.
 
 
Составление конкретного плана экскурсии, содержащего  в себе следующие разделы:
 
    Тема экскурсии.
    Краткое содержание знаний, которые ученики должны получить обучающиеся.
    Последовательный ход экскурсии, основные вопросы-задания, которые будут даны учащихся для общей и индивидуальной работы, краткое содержание заключительной беседы.
    Оборудование (блокнот, карандаши, ручки, пакетики для сбора природного материала, гербарные папки, сачки, бинокли, лупы, и т.д.).
 
 
 
 
 
 
Подготовка  учащихся к экскурсии
 
 Каждый ученик должен знать  цель экскурсии. Учитель заранее знакомит детей с тем, куда и зачем они пойдут, что надо наблюдать на экскурсии, какой материал собрать для дальнейшей работы в классе. Для повышения интереса и внимания, целесообразно поставить перед детьми несколько вопросов, ответ на которые они смогут дать только в результате наблюдений, сделанных на экскурсии.
 
 
 
Особое внимание следует уделить  вопросу о дисциплине. Если экскурсия проводится впервые, надо сообщить детям, что экскурсия – это тот же урок, только проводится не в классе, а в природе. Поэтому на экскурсии необходимо соблюдать тишину при объяснении учителя, не мешать товарищам. Необходима дисциплина и при передвижении к месту экскурсии. Если экскурсия проводится не впервые, всё же не мешает напомнить детям о правила поведения, сделав особое предупреждение тем детям, которые плохо вели себя на предыдущих экскурсиях.
 
 
 
 Знакомя  детей с планом экскурсии, учитель даёт задания по подготовке необходимого оборудования. Для того, чтобы приучить детей к ответственности и бережному к школьному имуществу, необходимо заранее распределить, кто из детей за какое оборудование отвечает.
 
 
Успех экскурсии зависит от её организации. С этой целью класс можно разделить на небольшие группы (по 5-6 человек) и назначить  в каждой старшего, который будет отвечать за порядок и выполнение заданий. Каждая группа имеет соответствующее снаряжение: компас, лопатки, папки для гербария, баночки и т.п. в зависимости от характера  экскурсии.
 
 
Главное, чтобы учащиеся знали, что  и как надо увидеть, рассмотреть, узнать в природе.
 
 
 
 
Проведение  экскурсии
 Приведя детей к месту  экскурсии, следует собрать их  и в краткой беседе напомнить  цель и задания, которые должны  быть выполнены учащимися. После  этого можно приступить к изучению  намеченного материала.
 Центральным моментом всякой  экскурсии является наблюдение. Основная задача учителя на экскурсии организовать наблюдения детей, т.е. направить их внимание на существенные стороны изучаемого объекта или явления.
 Это достигается путём постановки  ряда вопросов – заданий, заставляющих  детей внимательно рассмотреть  весь предмет или явление в  целом, сравнить его с другими  предметами, найти сходства и  отличия, рассмотреть его части  и т.д. 
 Содержание и система вопросов всецело определяются целью экскурсии.
 На экскурсии используются  разнообразные виды учебной деятельности:
- наблюдение;
- беседа;
- рассказ учителя;
- самостоятельная работа учащихся;
- зарисовки.
 
 Учитель должен не только  хорошо овладеть каждым приёмом  в отдельности, но и уметь  их правильно сочетать на экскурсии.
 
В зависимости от цели экскурсии  и содержания материала сочетание  этих приёмов может быть разнообразным.
 
Общие принципы построения плана экскурсии:
    Подготовка к экскурсии – сообщение цели, разъяснение заданий и т.д. – следует проводить в классе, за день-два до экскурсий.
    По приходе на место экскурсии необходима очень краткая вводная беседа, чтобы напомнить детям цель экскурсии и содержание заданий.
    Прежде чем переходить к изучению частностей, надо рассмотреть явление в целом всем классом под руководством учителя. Здесь уместен краткий рассказ учителя об изучаемом объекте, но не следует предвосхищать то, что дети могут дальше рассмотреть сами.
    Центральный момент экскурсии – наблюдение объекта или явления. Здесь возможны разнообразные приёмы: если материал труден для самостоятельного изучения, учитель ведёт работу со всем классом: задаёт вопросы, выслушивает ответы, исправляет их, и т.д. и попутно или в конце даёт задание собрать необходимый материал для дальнейшего изучения в классе.
Если  материал нетруден для понимания  и у детей уже имеются некоторые  навыки самостоятельной работы, можно  прямо перейти к работе по заданиям. Задания могут быть индивидуальными  или групповыми. Прежде, чем учащиеся приступят к выполнению заданий, иногда необходимо показывать приёмы работы.
Работа  по заданиям обычно чередуется с моментами  общей работы. По сигналу учителя  все собираются, сообщают о результатах  наблюдений, показывают материал. Учитель  помогает сформулировать вывод, сообщает необходимые дополнительные сведения. Далее снова переходят к самостоятельным  наблюдениям и т.д.
    В конце экскурсии необходима итоговая беседа: сообщения учеников, сопровождающиеся показом собранного материала, обобщающее слово учителя.
    По окончании деловой части экскурсии можно позволить отдохнуть, организованно поиграть.
Успех проведения экскурсии во многом определяется учителем, его мастерством, любовь к  природе, чутким отношением к детям. Необходимо, чтобы увиденное отразилось и на эстетическом воспитании детей, вызвало у них живой образ, обострило их глаз, обогатило мысль, язык поэтическими образами. Однако, детям нужно помочь находить эти поэтические краски.
 С  этой целью можно использовать  чтение отрывков из художественных  произведений, в которых имеются  поэтические описания природы.  Если дети устали на экскурсии  или учитель чувствует, что  необходимо повысить интерес  к какому-либо объекту, можно  использовать для этого занимательные  вопросы и загадки.
 
Перед экскурсией давать детям по подгруппам или отдельным учащимся различные  задания по наблюдению за животными  и растениями. Уделить большое  внимание повышению познавательной активности учащихся на экскурсиях. Для  этого служат дидактические игры, такие как: «Узнай дерево по листу!», или «Что изменилось», направленные на сравнение увиденного и воспроизведение в памяти того, что было.
Успех экскурсии в основном зависит  от умения учителя строить свой рассказ, используя следы жизнедеятельности  животных, описывая жизнь растений, изучая взаимосвязь, в которой пребывают  растения и животные. Не следует  умалчивать о воздействии человека на растения, на животных и не живую природу.
 
 
 
 
 
Зимняя  экскурсия во 2 классе
Содержание  экскурсии:
- определение признаков зимы, свойств  снега и льда, характерных признаков  лиственных и хвойных деревьев;
- наблюдение за жизнью зимующих  птиц, растений и зверей, деятельностью  человека по охране природы.
 
       Методы и виды  работ:
Беседа, рассказ, наблюдения, практическая деятельность, самостоятельная работа, обработка собранного материала.
  
 
 
      Маршрут и объекты  наблюдений:
Дорога, пруд, лес. Зимующие птицы (ворона, галка, сорока, воробей, синица, дятел, снегирь), деревья (берёза, липа, дуб, сосна, ель), растения под снегом, насекомые и их личинки под корой или в старом пне, следы на снегу.
 
 
 Во время экскурсии дети  собирают веточки и плоды отдельных  деревьев и кустарников, упавшие  кусочки коры, сухие стебли трав, выкапывают из-под снега зелёное  растение. Если в лесу дети  найдут шишки, расклеванные птицами,  обгрызенные белкой, или какие-нибудь  другие следы жизни леса, то  их тоже надо принести в  класс. Хорошо, если учителю, а  может быть, и ученику удастся  сделать несколько фотоснимков.
 Желательно увидеть деятельность  человека по охране природы  (подкормку птиц, искусственные гнездовья, кормовые столики для птиц и других животных и т.д.), и самим непосредственное участие в этой работе.
  В конце экскурсии учитель  проводит беседу по следующим  вопросам: как выглядят зимой  лиственные и хвойные деревья  и кустарники? Какое значение  для жизни растений имеет снег? Каких животных можно наблюдать  зимой в лесу, по дороге в  лес, на пруду или озере?  Чем питаются зимующие птицы?
  В последующие дни дети  оформят из материалов экскурсии  выставку в уголке природы.  Собранные материалы можно использовать  на предметных уроках природоведения, а также на уроках чтения, изобразительного  искусства, трудового обучения. Подобные экскурсии имеют не только образовательные задачи (освоение детьми основных признаков сезонов и изменений, которых происходят при этом растительном и живом мире). Но и в воспитательной. Надо уже с первого класса воспитывать в детях любовь к природе, помогать им видеть в окружающей их природе прекрасно, открывать в них мир больших чувств и мысли, делать ребят защитниками, друзьями природы.
Экскурсии необходимо проводить  в одном и том же месте, тогда  наблюдение за природными объектами  дают возможность делать выводы об изменениях в окружающей её среде.
 
 
   
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.