На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система планирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Планирование является естественной формой целеполагающей человеческой деятельности в любой ее сфере, функцией управления действиями благодаря способностям человека воспринимать и отражать в  своей жизнедеятельности влияние  на условия своего существования  цикличности  и последовательности развития природных процессов и  явлений, стихийных и других угроз  со стороны окружающего мира и  т. п.
Планирование в широком  понимании представляет собой процесс  выбора целей и решений, необходимых  для достижения выбранных целей. В более узком понимании планирование - это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта
Планирование представляет собой процесс разработки, обоснование, организацию выполнения и контроль за выполнением планов. Это непрерывный процесс определения целей и способов их достижения, а также оценки возможного влияния принимаемых решений на конечные результаты деятельности фирмы. Оно создает основу для четкой, слаженной работы всех структурных подразделений, позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих разработку и внедрение рыночных методов хозяйствования. Результатом планирования является совокупность планов, каждый из которых представляет собой часть общей системы и нацелен на достижение общих целей предприятия, устойчивое экономическое и социальное функционирование и развитие.
Цель планирования заключается  в повышении производительности и эффективности работы посредством:
    целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
    выявление рисков и снижение их уровня;
    разукрупнение и упрощение процессов;
    повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.
 
Планирование в масштабах  общества осуществляется на всех пространствах  и уровнях хозяйственной деятельности: общемировом, государственном (федеральном), региональном, местном территориальном  и на микроэкономическом уровне: на предприятиях (фирмах), у частных  предпринимателей без образования  юридического лица и в домашних хозяйствах.
На макроэкономическом уровне планируются:
   • структура, объемы  и процессы деятельности экономики  страны и ее секторов;
   • производство  и структура валового внутреннего  продукта (ВВП – общая стоимость  всех произведенных в течение  года товаров и услуг);
   • издержки на  его производство;
   • валовой национальный  доход (ВНД – общая стоимость  всех конечных товаров и услуг,  произведенных в течение года), плюс чистый доход от собственности  за границей (процентная рента,  дивиденды и прибыли);
 • внутренние и  внешние инвестиции, рациональное  и комплексное использование  ресурсов и т. д.
На микроэкономическом уровне экономической наукой исследуются  проблемы производства отдельных благ, планируется их производство, реализация, издержки производства с учетом эффективного использования ресурсов, влияние  на окружающую среду, финансовая и воспроизводственная  деятельность. Успешно работающие предприятия  осуществляют не только стратегическое планирование, но и детальную разработку оперативных  планов по каждому подразделению  и даже рабочему месту. Календарные  планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа.
Планирование деятельности предприятия иногда рассматривают  как обработку информации по обоснованию  предстоящих действий и определение  наилучших способов достижения намеченных предприятием целей[1]. Данное определение  можно соотнести с подготовительным этапом планирования, на котором действительно  обрабатывается исходная информация и  определяются наилучшие способы  достижения целей. В плане используется уже обработанная и проверенная  информация, а содержание плана как  процесса составляют выбранные способы  достижения целей
На уровне предприятия  в целом планирование заключается  в интеграции (обобщении) плановых показателей  и разработке сводного плана функционирования и развития предприятия в плановом периоде.
История и опыт развития экономик  показывает, что пренебрежительное  отношение к планированию, недоучет в планировании традиций, условий  и особенностей страны, факторов политического, общегосударственного и социального  значения ведут к принятию ошибочных, необоснованных плановых решений и  являются предпосылкой усугубления  или появления новых экономических  проблем во всех уровнях и звеньях  экономики.
На микроэкономическом уровне это приводит к убыткам предприятий  и их банкротству. Поэтому грамотная  экономическая политика включает всемерное  использование планирования как  один из важнейших инструментов управления бизнесом.
Вклад в развитие планирования внесли такие ученые, как Л. Канторович, Н. Д. Кондратьев, В. В. Леонтьев и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сущность и цели планирования.
Планирование как общее  понятие – это процесс моделирования  вариантов развития объекта (явления) на определенный период, оценки, сравнения, выбора и разработки промежуточных  и конечных показателей реализации плана. 
Экономическое планирование на предприятии – это способ моделирования развития предприятия, показателей среды его деятельности: производства и поставок продукции, потребления и использования ресурсов, рынка продукции и цен, затрат и результатов, денежных потоков и эффективности функционирования.
Результат планирования –  оформленный и утвержденный руководством предприятия план.
План – это разработанный  на определенный период процесс реализации мероприятия (вида деятельности, технологии, развития предприятия), включающий его  цели, содержание и показатели.
Планирование на предприятии  подчинено целевым установкам (ориентирам), которые наряду с конечной целью  максимального извлечения прибыли  включают и другие, например:
   • увеличение объема  и улучшение структуры продаж;
   • повышение эффективности  выпускаемой продукции, ее номенклатуры  и ассортимента;
   • повышение технического  уровня производственных фондов  и технологических процессов;
   • снижение негативного  влияния предприятия на окружающую  среду и ликвидация его последствий;
   • улучшение структуры  капитала;
   • улучшение оплаты  труда и повышение его эффективности;
   • повышение эффективности  использования природных и материальных  ресурсов и т. д.
Таким образом, сущность планирования заключается в научном обосновании  предстоящих экономических целей  развития и форм деятельности; выборе наилучших способов их осуществления  на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов.
Процесс планирования проходит обычно несколько стадий (этапов). Принято  выделять четыре основных этапа планирования: разработка общих целей, определение  конкретных задач, выбор основных путей  и средств их достижения, контроль за их исполнением.
Цель планирования заключается  в повышении производительности и эффективности работы посредством:
    целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
    выявление рисков и снижение их уровня;
    разукрупнение и упрощение процессов;
    повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.
Главной задачей планирования является обеспечение успешного  функционирования и развития предприятия. В этом заинтересованы все субъекты рыночной экономики.
Все цели, способствующие успешному  функционированию и развитию предприятия, можно сгруппировать по трем направлениям:
1. Материальные цели - это выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на рынке. Материальные цели достигаются посредством реализации стратегий.
2. Стоимостные (монетарные) цели - это ожидаемые в будущем финансовые результаты (чистая текущая стоимость, расчетная и балансовая прибыль, рентабельность собственного капитала, увеличение рыночной стоимости предприятия). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями (балансовая прибыль и рентабельность капитала). Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей.
3. Социальные цели (гуманитарные цели) - обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и по внешней среде. Они могут иметь денежное и не денежное выражение: уровень доходов персонала, интересная работа, культура мероприятия, имидж предприятия, защита окружающей среды. Социальные цели могут быть достигнуты через реализацию материальных и стоимостных.
Содержание, масштабность и  временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном политикой  предприятия.
Составной частью процесса планирования является регулирование, которое представляет собой организацию  выполнения плана путем доведения  заданий до каждого подразделения.
Контроль является продолжением процесса планирования и сопровождает процесс реализации планов. Для определения  результатов деятельности сравнивают фактические результаты реализации решений с плановыми показателями. Цель контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и повышении  эффективности производства.
Процесс планирования находит  свое выражение в конкретных показателях  цели, альтернативы достижения целей, последствия воздействия альтернатив  на цели, фактические результаты реализации плановых решений, отклонение от плана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Принципы планирования
Планирование на предприятии  основывается на определенных принципах, которые определяют характер и содержание плановой деятельности на предприятии, обеспечивают единообразие требований, предъявляемых к разработке планов. Соблюдение принципов планирования создает предпосылки для успешного  функционирования и развития предприятия.
В теории планирования выделяют следующие принципы планирования: (по А. Файолю): единства, непрерывности, гибкости, точности. Р. Акофф позже обосновал еще один ключевой принцип планирования – принцип участия.
Принцип единства предопределяет системность планирования, что означает существование совокупности структурных элементов объекта планирования, находящихся во взаимосвязи и подчиненных единому направлению их развития, ориентированного на общие цели. Единое направление плановой деятельности, общность целей всех элементов предприятия становятся возможными в рамках вертикального единства подразделений, их интеграции.
Принцип непрерывности планирования основывается на использовании взаимосвязи элементов и одновременности внесения изменений плана по горизонтали и вертикали управления.
На каждом уровне управления осуществляется интеграция плановой деятельности, и каждый план вышестоящего уровня управления является интегрированным  и более расширенным, чем план нижестоящего уровня. План функционального  подразделения на одном уровне управления является составной частью общего плана  данного уровня.
Предпосылками непрерывности  планирования являются:
   • неопределенность  и изменчивость внешних факторов  производственной, хозяйственной и  финансовой деятельности предприятия;
   • изменчивость  внутренних факторов производства, стратегических целей, ценностей  и возможностей предприятия.
Принцип гибкости планирования связан прежде всего с возможностью внесения изменений. Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.
 
 
Каждый план должен составляться с заданной степенью точности, соответствующей  неопределенности внешней среды. Другими  словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют условия  деятельности предприятия. Точность планирования связана как с определением общего и локальных периодов разработки плана предприятия, так и с требованиями к детализации планов и качеству исполнителей – разработчиков плана.
Принцип участия означает, что каждый работник предприятия в определенной мере становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.
Также выделяют следующие  принципы:
Принцип комплексности означает охват планом всех сторон деятельности предприятия: целей, ресурсов, функциональных сфер деятельности, природопользование.
Принцип сбалансированности означает поддержание пропорций между производством и потреблением, с одной стороны, производством и материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами – с другой.
Структурные преобразования, происходящие в национальной экономике, вызвали необходимость использования  в процессе планирования принципов  рыночной экономики. Это принципы гибкости, точности, участия, координации и  интеграции, монетарности.
Принцип точности планов определяется многими как внутрифирменными факторами, так и внешним ее окружением. Высокая степень точности планов, видимо, представляется вообще не очень необходимой в условиях свободных рыночных отношений. Поэтому всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния и положения на рынке и многих других факторов. Иначе говоря, степень точности планов возможна любая, но при обеспечении допустимой эффективности производства. Главным образом она определяется применяемыми системами и методами планирования. При оперативном или краткосрочном планировании требуется более высокая степень плановых показателей, при стратегическом или долгосрочном - можно ограничиться выбором общей цели и составлением приближенных расчетов.
Принцип координации устанавливает, что деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от остальных объектов данного уровня. Отсюда вытекает, что деятельность подразделений одного уровня следует планировать не только одновременно, но и во взаимозависимости с другими. Не важно, где возникают проблемы, решать их следует совместно с остальными.
Принцип интеграции определяет, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимосвязи планов на всех уровнях. Стратегия или тактика, сформулированная на одном уровне предприятия, часто создает новые проблемы для других уровней. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня.
Сочетание принципов координации  и интеграции дает известный принцип холизма. Согласно ему, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования "сразу всеми" противостоит последовательному планированию как сверху вниз, так и снизу вверх.
Принцип монетарности заключается в том, что вся система планирования должна быть нацелена на достижение оптимального дисконтированного финансового результата и поддержание постоянной ликвидности предприятия. Дисконтированный финансовый результат представляет собой сумму всех дисконтированных превышений поступлений денежных средств над выплатами. Если денежные потоки дисконтируются при помощи ставки процента, отражающий минимальный уровень дивидендов, как акционеров, так и кредиторов, то величина приведенной чистой прибыли будет характеризовать ценность совокупного капитала предприятия. Она является важнейшей целью для инвесторов и руководства предприятия. Акционеры заинтересованы в максимизации ценности собственного капитала. Чистая ценность предприятия получается после вычета из ценности собственного капитала дивидендов акционерам. Она является денежной целью, как собственников капитала, так и персонала предприятия.
 

Методы  планирования

Под методом планирования понимают конкретный способ, технический прием, с помощью которого решается какая-либо проблема планирования, рассчитываются числовые значения показателей прогнозов, программ и планов.
В зависимости от главных  целей или основных подходов используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения  и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать  следующие методы планирования:\
   • балансовый метод;
   • метод экономического  анализа;
   • нормативный  метод;
   • метод экономико-математического  моделирования
   • метод технико-экономического  обоснования;
Балансовый метод является господствующим в планировании и представляет собой совокупность приемов, используемых для обеспечения увязки и согласования взаимозависимых показателей с целью добиться баланса между показателями.
Балансы на уровне предприятия  позволяют судить о наличных производственных мощностях, их динамике и использовании; об обеспеченности ресурсами и т. д. Данный метод позволяет получить четкое представление об использовании  фонда времени работы оборудования, а также о фонде рабочего времени  персонала и его структуры  и др.
Нормативные методы базируются на применении научно обоснованных прогрессивных норм и нормативов. Под нормой понимается регламентированная величина абсолютного расхода ресурсов на единицу продукции или на выполнение единицы работы. Норматив – это относительный показатель расхода какого–либо ресурса в расчете на другие единицы (кроме продукции или работы). Нормы и нормативы, используемые в планировании можно свести в следующие группы:
    затрат труда (нормы времени, нормы обслуживания, нормативы управляемости и др.) и заработной платы;
    расхода сырья, материалов, производственных запасов;
    использования производственных мощностей и оборудования;
    экономические, в том числе финансовые (нормативы текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и др.).
 
Метод экономического анализа заключается в применении сопоставлений затрат и результатов в сравниваемых периодах, выявлении степени и динамики влияния внешних и внутренних факторов на результаты производства, в разложении процессов на составные части и определении ведущих звеньев и на этой основе – «узких мест» и ключевых проблем развития и др. При реализации системного подхода экономический анализ преобразуется в комплексный метод анализа и синтеза проблем планирования.
Программно–целевой  метод предусматривает разработку комплексных программ, которые представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс производственных, научно– исследовательских и организационно – хозяйственных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Методы экономико–математического моделирования или оптимального планирования позволяют решать задачи отыскания минимальных или максимальных значений целевой функции. Основные положения экономико-математического моделирования состоят в определении методики выбора и задания критерия оптимальности, формализация модели функционирования объекта управления, построения ограничений, по ресурсам и заданиям, разработка алгоритма численного анализа модели, анализа фактического развития и совершенствования разработанных средств формирования решений при управлении производством.
 
 
 
 
 
 
 
 
Виды планирования
Планы как выражение результатов  планирования должны образовывать в  совокупности пирамидальную структуру, обладать концентрированной, дифференцированной по уровням управления информативностью, подразделяться по срокам разработки (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные).
Система планирования на предприятии  охватывает следующие виды планирования: стратегическое, тактическое (технико- экономическое) оперативно- календарное, бизнес планирование и бюджетное планирование.
Стратегическое  планирование определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Основная цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды, порождающей неопределенность перспективы. В результате стратегического планирования предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения.
Тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации новых возможностей предприятия. В ходе тактического планирования составляется план экономического и социального развития предприятия, представляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности на соответствующий период.
Оперативно-календарное  планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности предприятия. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.
Бизнес-планирование имеет целью оценку целесообразности внедрения того или иного инновационного мероприятия. Особенно это касается инноваций, которые требуют для своей реализации крупных инвестиций.
Бюджетное планирование служит для конкретизации показателей планов, доводимых до структурных подразделений предприятия, с целью придания гибкости планам, обеспечения их выполнения и предоставления большей хозяйственной самостоятельности структурным подразделениям.
В теории и практике планирования могут также выделяться другие виды планирования, охватывающие как главные, так и второстепенные аспекты этого процесса.
 Стратегическое  планирование
Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача - обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Стратегическое планирование является, как правило, долгосрочным. Стратегическое планирование выполняет следующие функции: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, инновационные изменения.
Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:
• определение миссии предприятия;
• формулирование целей и задач функционирования предприятия;
    анализ и оценка внешней среды;
    анализ и оценка внутренней структуры предприятия;
    разработка и анализ стратегических альтернатив;
• выбор стратегии и разработка стратегического плана.
 
Стратегическое  планирование является важнейшей функцией
стратегического управления, которое включает также  реализацию стратегии, оценку и контроль.
Для стратегического  планирования характерны следующие особенности:
    стратегические планы разрабатываются высшим руководством фирмы;
    годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана.
 
Стратегическое планирование включает в себя планирование программы  и потенциала (планирование численности  и структуры персонала, видов, объемов  и структуры средств производства, организационной и территориальной  структуры предприятия). Стратегическое планирование называют также планированием  стратегий полей бизнеса, стратегий  функциональных сфер деятельности и  региональных стратегий.
Предметом стратегического  планирования является планирование выражаемого  потенциалом размера предприятия, определение целеориентированной структуры потенциала, так как размер предприятия ограничен возможностями внешнего финансирования, то планирование структуры капитала (соотношение собственного и заемного капитала) также относят к стратегическому планированию.
Стратегическое планирование связано с планированием развития предприятия и инновационным  планированием. Оно носит долгосрочный характер и характеризуется следующими признаками:
    основополагающие решения должны приниматься с учетом философии и политики предприятия;
    они имеют особое значение для развития материальной базы и (или) финансовых показателей предприятия;
    действуют в долгосрочной перспективе и принимаются относительно редко;
    требуют при принятии особой ответственности за предприятие в целом и учета всех взаимосвязей.
 
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности перспективных плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
Стратегическое  планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения:
    Стратегическое планирование не дает детального описания будущего.
    Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет высокого профессионализма и творчества плановиков, тесной связи фирмы с внешней средой, активной инновационной политики, включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач стратегического плана.
    Процесс стратегического планирования требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным технико-экономическим планированием.
    Само по себе стратегическое планирование результата принести не может. Оно должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана (бюджетированием).
Основу  стратегического планирования составляет выбор стратегии. При всем разнообразии вариантов стратегий можно выделить четыре стратегические альтернативы, рассмотрение которых позволит выяснить причины, почему фирма применяет одну стратегию, а не другую, и ситуации, в которых конкретная стратегия может оказаться успешной.
Тактическое планирование
       Тактическое  планирование заключается в определении  промежуточных целей на пути  достижения стратегических целей  и задач. При этом детально  разрабатываются средства и способы  решения задач,  использование  ресурсов, внедрение новой технологии
Тактическое (технико-экономическое) планирование осуществляется на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды. Несмотря на то что перспективное тактическое и стратегическое планирования могут иметь один и тот же лаг, между ними существуют принципиальные различия:
    целью стратегического планирования является обеспечение выживаемости предприятия за счет конкурентных преимуществ в долгосрочном периоде, а целью перспективного тактического планирования выступает обоснование основных показателей производственно-хозяйственной деятельности на соответствующий период;
    средством достижения целей в стратегическом планировании является установление соответствия между внешней средой и внутренней структурой предприятия, а в перспективном тактическом планировании этим средством будет повышение эффективности использования ресурсов;
    объектами стратегического планирования являются внешняя среда и внутренняя структура предприятия, а перспективного тактического планирования - ресурсы и хозяйственные процессы;
    степень риска и негативные последствия в стратегическом планировании более высокие, чем в перспективном;
    перспективное тактическое планирование имеет четкий алгоритм в отличие от стратегического планирования.
Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Если основная цель стратегического плана заключается в том, чтобы определить, чего хочет добиться предприятие в перспективе, то тактическое планирование должно ответить на вопрос, как предприятие может достичь такого состояния.
Тактический план имеет многофункциональное  назначение. В целом он выполняет четыре основные функции, частично перекрывающие друг друга: прогнозирования, координации и регулирования, контроля и анализа, мотивации и стимулирования.
Рассмотрим разделы тактического плана.
    Экономическая эффективность производства. В данном разделе конкретизируются задания стратегического плана по повышению эффективности производства за счет рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов на основе внедрения достижений научно-технологического прогресса, повышения технического уровня производства, совершенствования управления, улучшения организации труда, производства, стимулирования труда, укрепления трудовой дисциплины, улучшения структуры и повышения качества продукции.
    Нормы и нормативы. Разработка тактического плана должна осуществляться на основе прогрессивных, технически и экономически обоснованных норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива, тепловой и электрической энергии, норм затрат живого труда, нормативов использования средств труда и организации производственных процессов.
Разрабатываемые в данном разделе нормы и нормативы  систематизируются по видам, изделиям И направлениям в соответствии с требованиями автоматизированной системы обработки данных.
3. План производства и реализации продукции. Основными задача- 
ми данного раздела являются определение оптимального объема про- 
дукции (услуг), который может быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде; изыскание возможностей наиболее полного удовлетворения спроса на продукцию; эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и других материальных и трудовых затрат. Этот план охватывает следующие аспекты: производство и реализация продукции в натуральном и стоимостном выражении; изменение остатков готовой нереализованной продукции; баланс производственных мощностей и их использование.
    План материально-технического обеспечения производства. В данном разделе устанавливается потребность предприятия в материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы, мероприятий, предусмотренных планом инноваций, пополнения запасов и незавершенного производства, а также составляется план закупок.
    План по персоналу и оплате труда.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.