На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальный музей Индии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ДЕЛИ
2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
2.1. ГАЛЕРЕЯ ИНДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
2.2. ИСКУССТВО ПЕРИОДА МАУРЬЕВ, СУНГА И САТАВАХАНА
2.3. ИСКУССТВО ГАНДХАРЫ И МАТХУРЫ
2.4. ИСКУССТВО ЭПОХИ ГУПТОВ
2.5. ГАЛЕРЕЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ
2.6. ГАЛЕРЕЯ ИНДИЙСКОЙ БРОНЗЫ
2.7. ГАЛЕРЕЯ ЖИВОПИСИ И МАНУСКРИПТОВ
2.8. АНТИКВАРИАТ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
2.9. ДРУГИЕ ЗНАЧИМЫЕ ГАЛЕРЕИ


ВВЕДЕНИЕ

В Индии действует более 460 различных музеев, главными среди которых являются музеи Мадраса – правительственный музей и Национальная картинная галерея. В Нью-Дели – Национальный музей. В Варанаси – Музей Сарнат. В Калькутте – Музей Индии (коллекция экспонатов по археологии и естественной истории); технологический музей Бирла. В Бомбее – музей Западной Индии. Кроме этого, в Индии огромное количество памятников истории и архитектуры. В Нью-Дели – несколько индуистских храмов, главными среди которых являются Балкеш и Лакшминарси. В Калькутте – мемориал Виктории в марке Майдан; Радж-Бхаван (дом правительства); собор св. Павла; ботанический сад. В Агре – всемирно знаменитый мавзолей Тадж-Махал; Жемчужная мечеть, построенная в XVII веке; мраморный мавзолей Джахангри-Махал. В Бомбее – парк Виктория Гарднз, в котором расположен зоопарк; пещеры Канхери с наскальными барельефами II-IX веков; несколько храмов VII века. В Варанаси (одна из главных святынь индуистов) – 1500 храмов, самым священным из которых является Золотой Храм (Бишешвар). В Патна (священный город сикхов) – множество Сикхских храмов; мечеть 1499 года. В Дели – Красный Форт (1648); Великая мечеть; Зал общественных приёмов Великих Монголов, мемориальные стены которого украшены драгоценностями; дворец Ранг-Махал; Жемчужная мечеть; башня XII века Кутуб-Минар; зоопарк. В Амритсаре (главная святыня сикхов) – Золотой Храм, окруженный священным водоёмом бессмертия (сикхи купаются в водоёме, чтобы получить духовное очищение).


1. ДЕЛИ

Дели – уникальный город. Согласно легендам, современный Нью-Дели уже восьмой по счету город на этом месте, а самый ранний появился задолго до X тысячелетия до н. э. Расположенный на берегах реки Ямуна, город состоит из Нью-Дели (столица) и Старого Дели. Город разделен на 9 округов: Нью-Дели, Старый Дели, Центральный Дели, Южный Дели, Юго-Восточный Дели, Северный Дели, Восточный Дели, Западный Дели, Северо-Западный Дели. Кроме того, под эгидой города находятся периферийные территории, именуемые национальными территориальными владениями столицы; сюда относятся города Гургаон, Фаридабад, Нойда, Большая Нойда, Газиабад. Население Дели составляет около 15 млн. человек, что делает его третьим городом в Индии по плотности населения после Калькутты и Мумбаи. Дели – город контрастов. Его архитектурные памятники принадлежат разным эпохам от X века, эпохи Хинду-Раджпутаны до XVII века империи Великих Моголов и XX века Британской архитектуры. Вполне привычно видеть машины, повозки с впряженными лошадьми и рикш на одной дороге. Будучи одним из самых зеленых городов Индии, Дели является еще и одним из самых загрязненных. Нью-Дели был построен британцами и полностью отражает их архитектурный стиль.
Среди исторических памятников столицы особенно выделяются знаменитый Красный Форт (Лал-Кила, 1639-1648 гг.) с расположенным внутри обширным дворцовым комплексом эпохи Великих Моголов и "разноцветным дворцом" Ранг-Махал, руины древнейшего памятника Дели – храма Бхайрона, самая высокая башня страны (72,5 м.) – ансамбль Кутб-Минар (Виджай-Стамбх, предположительно 1191-1370 гг.), руины Лалкота, "Старая крепость" Пурана-Кила (Дин-Панах, 1530-1545 гг.), дворец Радж Гхат, старейшая в Индии обсерватория Джантар-Мантар (1725 г.), развалины Раи-Питхора, комплекс Джахаз-Махал ("дворец-корабль", 1229-1230 гг.), "башня-плаха" Чор-Минар, мемориальная арка Индийских ворот, здание бывшего британского секретариата, в котором сейчас расположен Университет Дели, Дом парламента, Мемориал восстания 1857 г., официальная резиденция президента страны – Президентский дворец Раштрапати-Бхаван (1931 г.), колонна Ашоки (250 г. до н. э., высота более 12 м.) из цельного куска песчаника, а также одно из чудес света – нержавеющая металлическая колонна (895 г. до н. э.) возле мечети Кувват-уль-Ислам и др.
Город буквально насыщен храмами всех мировых религий, зачастую настолько плотно стоящих друг к другу, что за минаретом мечети виднеется буддийская ступа, а купол христианской церкви контрастирует с индуистскими сооружениями. Наиболее интересны сикхский храм Cиc-Гандж, храм Йогмайи (сестра Кришны), храм Лакшми-Нараян, джайнистский храм Дигамбар-Джайн с уникальной "больницей птиц", самый старый христианский храм страны – баптистская церковь на Чандни-Чоук, англиканская церковь Св. Джеймса (1836 г.), главный тибетский храм столицы – буддистская ступа Вихара, бахаистский Храм лотоса (1986 г.), храм богини Кали в Калкаджи (построен в 1764 г. на месте более древнего храма) и множество других. Величественные мечети Дели считаются лучшими образцами исламского искусства – Джума-Масджид (Пятничная или Соборная, 1650-1658 гг.), Кила-Кухна (1545 г.), Кхер-ул-Миназель (1561 г.), Мотх-ки-Масджид (Мечеть одного зёрнышка, XVI в.), Сонехри (Золотая), Фатехпури (1650 г.), Калан-Масджид (Кали-Масджид, 1386 г.), Джамат-Кхана (Кхизри, XIV в.), Моти-Масджид (Жемчужная, 1662 г.), первая мечеть страны - Кувват-уль-Ислам (1192-1198 гг.), Зинат-уль-Масджид и др.
Дели часто называют "Мавзолеем Востока" – так много здесь сосредоточено мемориальных сооружений легендарных правителей и государственных деятелей многих эпох. К разряду культовых сооружений относятся мавзолей Адхам-хана, дарга (место поклонения) Кутбуддина-Бахтияра-Каки, гробница султана Шамсуддина Илтутмыша (1235 г.), дарга мусульманского святого Низамуддина Чишти Аулийи (1325 г.), архитектурный ансамбль усыпальницы султана Гури (1230 г.), гробница Фирузшаха Туглака, усыпальница Сафдарджунга, гробница единственной женщины-правительницы Востока – султанши Разии (1241 г.), шедевр могольской архитектуры – гробница Хумаюна (Хумаюн-ка-Макбара, 1565 г.), мавзолеи Джаханара-Бегам и Мухаммад-Шаха (1719-1748 гг.), мавзолей президента Закир Хуссейна (1973 г.) около исламского университета Джамия-Миллия, а также целый комплекс усыпальниц в Садах-Лоди.
По обилию музеев город может поспорить с любой столицей мира, здесь находятся: Национальный музей, Национальная галерея современного искусства, Археологический музей Красного форта, Национальный музей естественной истории, Мемориальный музей Джавахарлара Неру "Тинмурти-Хауз" (1929-30 гг.), мемориал Индиры Ганди с знаменитой "хрустальной рекой" (1988 г.), Музей национальных ремесел, Международный музей кукол, Национальный детский музей и аквариум во Дворце детей, музей Тибет-Хауз на Лоди-Роуд, Музей ВВС в аэропорту им. Индиры Ганди, Академия изящных искусств Лалит-Кала-Академи, Музей прикладных промыслов, находящийся в большом выставочном центре Прагати-Майдан, Академия музыки и танца, где расположен оригинальный Музей музыкальных инструментов, уникальный Музей туалетов Сулабх и Делийский зоопарк (1959 г.) – один из самых крупных и богатых в мире.


2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Национальный Музей – один из лучших в Индии. Он содержит обширную, наиболее полную и развернутую коллекцию произведений искусства Индии, начиная с доисторических времен и кончая поздним средневековьем. Музей, со всеми своими постройками и выставочными залами представляет собой яркий пример развития индийской художественной традиции, а также включает в себя небольшую коллекцию произведений искусства Центральной Азии и доколумбовской Америки.
История возникновения музея уходит корнями в первые дни после принятия Независимости, когда он был основан и размещен в Раштрапати Бхаван. Ядро коллекции составили экспонаты, которые были отправлены в 1947 году в Лондон на выставку в Королевской Академии. Было принято решение не рассылать их обратно после окончания выставки по музеям, где они первоначально хранились, а поместить их в музее Дели, для чего и был создан Национальный Музей, и камень в фундамент его основания был заложен премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру 12 мая 1955 года. В свое нынешнее здание музей переехал в 1960 году. Здание окружает небольшой внутренний двор, оно имеет 4 этажа галерей и вмещает в себя огромную коллекцию, состоящую из более чем 150 000 произведений искусства. Каждый год музей приобретает все новые работы, что способствует росту его богатства и великолепия.


2.1. ГАЛЕРЕЯ ИНДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

До 1920-х годов, когда были обнаружены остатки этих древних городов, считалось, что история Индии берет свое начало в 3 веке до н.э., в период правления династии Маурьев. Драматическая и внезапная находка других более древних городов поставила Индийскую цивилизацию на одну ступень с Египтом и Месопотамией, как в отношении древности, так и в отношении художественных ценностей.
Самые древние из обнаруженных городов – это те, которые сейчас известны под именами Мохенджо Даро (Могильный Холм), Хараппа (от названия которого произошел термин «Хараппская культура») и Чанху Даро. Раскопки велись под руководством Р.Д. Банерджи, Рай Бахадур Дайя Рам Сахни, затем были продолжены Организацией Археологических Изысканий Индии во главе с сэром Джоном Маршаллом. Неверная научная методология и неаккуратное использование углеродной датировки нанесли ущерб результатам этих первых раскопок, но даже, несмотря на это, они помогли появиться из-под земли тысячам ценных экспонатов, рассказывающих нам историю этой древней культуры.
С разделением субконтинента на 2 части – государства Индию и Пакистан – в эпоху Независимости находки из раскопок были также поделены между ними. Так, Пакистану достались извлеченные из-под земли Мохенджо Даро и Хараппа, а Индия стала обладательницей огромного количества сокровищ, многие из которых хранятся в Национальном Музее. Раскопки ведутся и до сегодняшнего времени, и к этому моменту Индия открыла еще несколько древних городов и других археологических объектов, относящихся к цивилизации Долины Инда.
Эта культура, распространившая свое влияние на всю Долину Инда и прилежащие территории, существовала в период между 2500 и 1500 годами до н.э. Похоже, что цивилизация Долины Инда процветала на протяжении всего этого тысячелетия, и за это время были построены более 400 хорошо спланированных городов. Что действительно удивило историков, так это то, что по всей вероятности это была культура, подчинявшаяся единому образцу, с ее стандартным, общим для всех городов планом, строительным дизайном и даже одинаковым размером кирпичей, использовавшихся в постройках. И это несмотря на то, что города находились так же далеко друг от друга, как ныне находятся Рупар в Пенджабе и Лотхал в районе Катхиавар в Гуджарате, и располагались строго вдоль реки Инд в Пакистане.
В галерее музея находится экспозиция, посвященная изысканному гончарному ремеслу этой культуры, свидетельствующему о единых вкусах, преобладавших во всех крупнейших городах. Образцы этого искусства в большинстве своем создавались с помощью гончарного круга, обжигались и украшались черной декоративной росписью на красном фоне.
Исходя из формы предмета, можно судить о его предназначении: приготовление пищи, хранение воды или зерна, сосуды маленьких размеров – для драгоценных масел и благовоний. Здесь есть блюда, тарелки с крышкой, грациозные светильники и подставки. Особенно великолепны расписные сосуды. Элементы росписи варьируются от природных мотивов, таких как вода, дождь или земля, изображенных с помощью волнистых, точечных или пунктирных линий, до изображений животных, птиц и рыб. Здесь есть большой кирпичного цвета сосуд с изображением сцены из сельской жизни, где крестьянин пашет землю с помощью двух буйволов. Очень хорошо переданы фигуры животных, а так же одинокий и тяжелый труд пахаря.
Другой сосуд, возможно служивший погребальной урной, имеет изображение в виде панели с довольно веселого вида павлинами (с кладбища Н). Художник поместил человеческую фигуру внутри одного из павлинов, возможно находясь под влиянием какого-либо мифа или легенды, ритуала или верования. Здесь представлено огромное количество многообразных изделий из глины, найденных в местечке Нал, некоторые из которых имеют дизайн близкий к современному. Они представляют собой сосуды с геометрическими росписями бледно-желтого цвета, с голубыми и зелеными оттенками на белом фоне.
Очень красивы круглые, приземистые сосуды, чей диаметр превышает их высоту; а также квадратные светильники с рифлеными краями. Из глины, добываемой на берегах Ганга, художник хараппской культуры делал не только сосуды, но также игрушки и статуэтки – одни из самых очаровательных и трогательных образов, дошедших до нас из цивилизации речной долины. Статуэтки быка, муравьеда, свиньи и обезьяны – это маленькие шедевры. Есть здесь также движущиеся фигурки летящей птицы и обезьянки, карабкающейся по шесту с прижатым к спине хвостом. Один из игрушечных быков может двигать головой, которую мастер прикрепил к телу с помощью шарнира и нитки.
Среди человеческих фигур большинство изображают сценки из повседневной жизни людей, населявших эти древние города: женщина, лежащая на постели и кормящая грудью ребенка, женщина, замешивающая тесто, человек с птицей в руках, возможно с домашней уткой, которую он держит под мышкой.
Это небольшие фигурки, обычно не больше 8 см (3 дюйма) в высоту, но они отражают игривый и наблюдательный взгляд их создателя, чье прикосновение, веселое и легкое, полно детского восторга, - того, для чего эти фигурки собственно и были предназначены.
На примере металлических и глиняных игрушечных повозок мы можем судить о транспорте, который возможно существовал в этих городах для перевозки людей из деревни в город и из города в город. Всего можно различить 6 разных типов повозок различных форм и размеров, с большими прочными колесами. Также мы можем иметь представление, видя эти фигурки быков, об одомашнивании животных, один из экспонатов есть не что иное, как игрушечная клетка для птиц.
Здесь можно увидеть многообразие изделий из камня, от ювелирных украшений до игрушек. Ожерелья из полудрагоценных камней были восстановлены из круглых бусин, найденных при раскопках. Есть пряжки из кости и ракушек, резные кулоны и браслеты, группа маленьких прелестных белочек, грызущих орехи, и каменные сосуды.
Стеатитовые печати цивилизации долины Инда являются загадкой для историков. На застекленной витрине экспозиции представлено множество маленьких печатей – некоторые размером в 3-4 см (дюйм или два), квадратной либо прямоугольной формы. На каждую печать нанесен характерный геометрический орнамент в рельефе инталия с любопытными хараппскими надписями наверху, либо сбоку. Рельеф выполнен настолько совершенно, что, будучи отпечатанным на мягкой глине, дает четкое обратное изображение. Мастерство создателей этих печатей заслуживает особенного внимания.
Одна из печатей в этой коллекции особенно интересна; на ней изображен сидящий человек, на голове которого надета рогатая корона, или маска; некоторые ученые считают, что это одно из самых ранних антропоморфных изображений гуру либо божества, возможно прообраз бога Шивы. Фигуру окружают животные, такие как носорог, бык, слон, тигр, олень и др. Что в данном случае озадачило историков, так это то, что на сегодняшний день территория вокруг Мохенджо Даро, где были обнаружены эти печати, является пустыней, где, как считалось ранее, кроме носорогов никто никогда не обитал. Более того, носороги и слоны сейчас населяют лишь Северно-Восточную Индию, что находится в тысячах миль отсюда. Возможно, как предположил Циммер в работе «Искусство Индийской Азии», что «наличие одомашненных животных в Мохенджо Даро в то время свидетельствует о том, что климат долины Инда был более влажным, растительность – более густой, а водоснабжение более обильным, чем сейчас». Другие ученые считают иначе. Некоторые предполагают, что народ Хараппы вырубал свои густые леса, чтобы строить города и разводить огонь для обжига тысяч кирпичей для своих зданий, тем самым изменяя природную среду и климат настолько кардинально, что в конечном счете им пришлось оставить свои дома и покинуть города. Однако такое мощное воздействие на природную среду является исключительной прерогативой лишь культуры 20 века!
Период существования цивилизации в долине Инда известен также под названием «хальколитический» период в истории Индии, так как в это время помимо камня и глины начали использовать металл. Статуи и орудия из меди и бронзы были обнаружены во многих местах раскопок. Серебро и, что гораздо реже, золото, использовались для изготовления ювелирных украшений (в «ювелирной галерее» музея можно увидеть украшения эпохи Хараппской цивилизации). Наиболее известной считается бронзовая фигурка так называемой «Танцовщицы». Ее обнаженная фигура имеет размер 10,5 см (чуть более 4 дюймов) в высоту, на ее руке надето множество браслетов, а на шее – простое ожерелье. Волосы собраны и скручены за ее спиной. Одна рука лежит на бедре, а одна нога слегка согнута в колене; ее голова гордо приподнята, как будто она смотрит с легкой усмешкой на суетный мир, мелькающий перед ее взором.
Мастерство хараппских скульпторов по металлу можно оценить, глядя на два экспоната, имеющих почти современный облик: «Слон на колесах» и «Повозка» из Даймабада (Махараштра). Эти две статуэтки, потрясающе элегантные, являются ярким примером искусства мастеров Хараппы. Даже в небольших по размеру фигурках, таких как «Буйвол из Мохенджо Даро» (2500 г. до н.э.), мастер достиг совершенства в изображении животного, размахивающего хвостом и слегка поднявшего голову, как будто собирается замычать.


2.2. ИСКУССТВО ПЕРИОДА МАУРЬЕВ, СУНГА И САТАВАХАНА

Наиболее драматичным периодом в истории индийской культуры, с точки зрения найденных фрагментов скульптур, был 3 век до н.э., следующий за эпохой цивилизации долины Инда.
В музее находятся несколько великолепных образцов скульптуры периода Маурьев и искусства Сунга. Несколько скульптурных изображений с буддийской ступы в Амаравати были взяты из Британского Музея. Эти мраморные панели выполнены в мягкой, деликатной манере. Самым примечательным в этих изображениях является передача красоты женской фигуры во всем многообразии ее поз и положений. Однако, лучшей коллекцией скульптуры Амаравати все же считается та, что хранится в Государственном Музее города Ченнаи. В коллекции Национального Музея находится лишь одна панель этой ступы, «Благоговение перед святилищем», построенным буддистами для хранения святых мощей. Хотя первоначальная ступа в Амаравати (Андхра Прадеш) была разрушена вандалами, данная панель позволяет нам судить о том, как эта ступа могла выглядеть, с ее полукруглым сооружением, окруженным высокой скульптурной оградой. На основе пропорций фигур, изображенных на передней части ограды, можно сделать вывод о том, что ступа была достаточно высокой, что объясняет размеры панелей, составлявших часть ограды ступы и ее декора.


2.3. ИСКУССТВО ГАНДХАРЫ И МАТХУРЫ

На северо-западе субконтинента, на территориях, ныне составляющих часть современных Пакистана и Афганистана, были найдены образцы великолепной скульптуры, относящиеся к эпохе греко-римского влияния, последовавшего за вторжением великого Александра Македонского в 3 веке до н.э. Торговые отношения с Грецией и Римом длились несколько веков, и в этот период буддизм получал большую поддержку от правителей. В результате возник стиль, известный как «гандхарский» (от названия Гандхара, которое носили эти земли). Здесь же находился известный университет Таксила, привлекавший ученых буддистов со всей Азии, как место паломничества, обучения и исследовательской работы.
Фигуры Будды из блестящего черно-серого сланца выполнены в классическом гандхарском стиле. Его одежды, подобно римским тогам, ниспадают глубокими тяжелыми складками, в то время как его лицо остается спокойным и созерцательным. Волосы его уложены волнами и собраны в узел на затылке.
Здесь представлены также скульптурные панели ступ Гандхары с изображениями эпизодов из буддийской литературы. На примере скульптурных бюстов и голов, оставшихся от статуй, можно проследить попытки мастеров следовать греческим и римским образцам фигуративного искусства. Выразительные лица «Маленького ребенка» и «Старика» выполнены с оттенком реализма, следуя природе такой, какая она есть. Вообще, реализм редко проявляется в индийском искусстве, чаще художник стремится воплотить абстрактные концепции и идеи, используя фигуру как символ.
Скульптура Матхуры в Уттар Прадеш первых веков нашей эры очень легко узнаваема, она изготавливалась из восхитительного красного с белыми вкраплениями песчаника. Раскопки в Матхуре открыли множество скульптурных панелей, составлявших часть оград ступ. Музей в Матхуре содержит лучшую коллекцию шедевров из Кушаны и Матхуры. Эти панели с оград, или балюстрады, также легко узнать, так как они состоят из вертикальных скульптурных колонн (балясин), которые соединялись горизонтальными балками, украшенными скульптурными мотивами лотоса. Некоторые из этих вертикальных столбов имеют высоту лишь 1 м (3 фута) и украшены скульптурными фигурами верующих женщин и трех нимф, или «салабханджика».
Здесь также присутствует панель с изображением женщины, несущей ветку дерева («Ашокадхана») – влияние мифов, связанных с идеей плодородия, согласно которым «дерево Ашока» ( jonesia ashoka ) настолько чувствительно, что покрывается цветами, как только к нему прикоснется женщина. Там, где родился Будда, в Люмбини, ныне Непале, находилась роща, где росли «деревья Ашоки», в силу этого они приобрели особую святость для буддистов. Его длинные заостренные зеленые листья можно часто увидеть в скульптуре буддизма.
Другое скульптурное изображение, представленное здесь же, – женщина, купающаяся у водопада («Шана Сундари», Матхура, 2 век), мать и дитя, играющие с погремушкой, и женщина, смотрящаяся в зеркало. Другая известная панель изображает падающую в обморок женщину, под названием «Васантсена» (Кушана, 2 век). Небольшая мужская фигура с чашкой в руках поддерживает падающую женщину, в то время как другая старается удержать ее рукой. На всех этих панелях с буддийских оград женщины изображены с обнаженной грудью. Шитые блузки – более поздняя мода. Даже сегодня в индуистских ритуалах одежда без швов считается чистой и неоскверненной. Женщины носили широкие пояса, с помощью которых одежда закреплялась, скрывая нижнюю часть туловища и ниспадая красивыми складками. Ювелирные украшения, многообразные и искусно выполненные, имеют форму длинных тяжелых серег, ожерелий, поясов, браслетов на руках и ногах. Часто браслеты надевались в больших количествах, покрывая руку по всей длине.


2.4. ИСКУССТВО ЭПОХИ ГУПТОВ

В эпоху Гуптов (3-6 века) огромная часть Индии попала под централизованное управление, что не могло не отразиться на искусстве более поздних региональных стилей. Именно в этот период были построены первые индуистские храмы из камня, заменившие собой глиняную, кирпичную и деревянную конструкции. Скульптурное оформление этих храмов дало пищу экспериментам в области декора индуистских религиозных сооружений. Однако, Гупты распространили свое покровительство и на буддийские общины, в которых создавалась скульптура, отмеченная влиянием более ранних стилей Матхуры и Гандхары.
Фигура Будды (Сарнатх, 5 век, период Гуптов) является классическим образцом уверенности, обретенной индийскими мастерами. Будда изображен стоящим, с рукой, поднятой в жесте защиты, абхайя. Сквозь одежду отчетливо заметно, как одно колено грациозно полусогнуто и расслаблено. Одежда больше не спадает множеством складок, как мы видели это в скульптуре гандхарских мастеров, она упрощена до абстрактного покрова для тела. Драпировки переданы так великолепно, что под ними ясно просматривается молодое тело Будды, полное теплоты и живой пульсации. Лицо Будды имеет овальную форму, с широким лбом, с совершенными чертами лица, их симметрия отражает уравновешенность сознания Будды в состоянии покоя. Его полузакрытые глаза символизируют созерцательность.
Подобным же образом мастер достиг выражения внутренней мощи в «Статуе Вишну» (Матхура, 5 век, эпоха Гуптов). Торс его сохранился, но ноги и руки отломаны. Тело передано великолепно, в особенности чувственная передача слегка выпуклого живота над поясом. Грудная клетка изображена широкой, демонстрируя драгоценные украшения во всем их великолепии. Ожерелье, состоящее из множества жемчужных нитей, свешивается очень элегантно. Разнообразие текстур, воспроизведенное скульптором в этой работе, поистине неправдоподобно: тяжелая фактура металлических украшений, вес жемчужных нитей, узор ткани и мягкость чувственного тела. К тому времени индийские художники уже полностью подчинили себе материал; то, что следовало подчеркнуть, или убрать, или частично игнорировать, было вопросом эстетики и иконографии, оставляя далеко за собой сферу реализма.
В этой галерее можно увидеть другие скульптуры эпохи Гуптов, имеющие повествовательный характер. В отличие от ранних буддийских панелей с их историями, мастера эпохи Гуптов сосредоточивали весь миф или легенду в одном главном эпизоде, при этом предполагалось, что зритель уже знаком с содержанием всего мифа – знает, что предшествовало этому эпизоду и что следовало за ним. Типичным примером такой композиции является панель «Лакшмана наказывает Супранакху» (Деогарх, 5 век, эпоха Гуптов). Это эпизод из «Рамаяны» – эпической поэмы, в которой Рама, его жена Сита и брат Лакшмана оказываются в лесу в результате дворцовых интриг. Рама, как одна из инкарнаций Вишну, представлен в поэме как идеальный царь-герой. В лесу сестра Раваны, царя Ланки, которую звали Супранакха, безумно влюбляется в Раму, но тот игнорирует ее. Тогда она пытается совратить Лакшману. На данной панели она наказывается за свои похотливые желания Лакшманой, которому приказано отрубить ей нос и уши. Сита смиренно наблюдает эту драму. Лесная сцена обозначена всего лишь одним деревом наверху. За этим эпизодом, согласно поэме, следует бегство Супранакхи на Ланку, к своему брату, которому она жалуется. Равана, прослышав о красоте Ситы, похищает ее, что служит причиной разгоревшейся борьбы между последователями Раваны и Рамы, в результате которой добро одерживает верх над злом.
Помимо каменной скульптуры, храмы и сооружения гуптского периода, все еще кирпичные, украшались панелями из терракоты. В Национальном Музее хранится прекрасная коллекция терракоты, датируемая 5 веком. Фигуры Ганги и Ямуны (Ахиччатра, 5 век, эпоха Гуптов) являются примером персонификации богинь священных рек индуизма. Держа в руках кувшин, Ганга восседает на спине Макары, или крокодила, в то время как Ямуна изображена сидящей на черепахе. Такие фигуры с изображением рек позже служили украшением для верхней части дверных косяков в храмах или гробницах, символизируя очищение от зла и прощение грехов при входе в храм. Другие терракотовые панели представляют людей и животных, а одна из них посвящена великой битве из Махабхараты, где воины едут на колесницах, держа лук, готовые к бою.


2.5. ГАЛЕРЕЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ

Эти галереи, где хранится средневековая скульптура 7-17 веков, собранная в различных областях Индии, с большим трудом поддается описанию в силу огромного разнообразия особенностей и стилей. В ходе нашего рассказа можно лишь упомянуть о том, что после распада империи Гуптов, вплоть до могольского владычества, индийский субконтинент был политически раздроблен и поделен между множеством правящих династий. На каждой территории, где правила какая-либо династия, процветал свой собственный стиль в искусстве, существовал свой подход к архитектуре, скульптуре, живописи и другим видам искусства. Нельзя сказать, чтобы в этих работах отсутствовали следы былого единства и общих идеалов. Большинство произведений искусства были созданы по законам индуизма. Искусство буддизма после 13 века развивалось лишь в отдельных районах – в Бихаре, в Бенгалии и др.
В галереях средневековой скульптуры представлены великолепные образцы достижений в области искусства различных школ и региональных форм. Юг Индии представлен величавыми гранитными скульптурами периода Паллавов, такими как «Шива Бикшатан Мурти» (7 век, эпоха Паллавов, Канчипурам). Скульптура Паллавов, как и вся храмовая скульптура, должна рассматриваться в контексте того сооружения, на котором она помещалась.
Махабалипурам и Канчипурам, находящиеся недалеко от Ченнаи в Тамил Наду, имеют несколько великолепно сохранившихся храмов того времени. Храмы, как и представленные здесь скульптуры, отличаются мощным, плотным обликом, полным достоинства, имеют небольшое количество орнаментики и подавляющие зрителя черты. Статуи различных богов и богинь отличаются элегантностью, высотой и стройностью фигуры.
В Карнатаке находятся несколько храмов и вырубленных в скале гробниц эпохи Чалукьев. В этом регионе существовала влиятельная школа в искусстве – в Бадаме, Айхоле и Паттадакале. Скульптуре этой школы, представленной в музее, присущ особый драматизм, в той же степени, как и всему новаторскому и творческому стилю Чалукьев. «Летящие гандхарвы» (7 век, Чалукья, Айхоле, Карнатака) – это изображение двух небесных нимф, парящих с легкостью и грацией в небесах, их прекрасные одеяния вздымаются и развеваются на ветру.
«Трипурнатака» (8 век, Чалукья, Айхоле, Карнатака) является великолепным примером драматизма и движения в скульптуре. Шива стоит на воздушной колеснице, несомой богами, направив свою сокрушительную стрелу на 3 крепости и царства могущественных асуров. Асуры получили от Брахмы позволение построить 3 крепости, одну медную на земле, одну серебряную на небе, и одну золотую в подземном мире. Когда они возомнили себя непобедимыми, Шива разрушил все 3 их крепости одной-единственной стрелой.
Мастера всего мира решали задачу передачи движения и статики в визуальных искусствах, таких как скульптура. В искусстве эпохи Чалукьев, особенно в скульптуре Бадами в Айхоле, скульптор достиг совершенства в изображении великой драмы в камне, полной захватывающего застывшего действия.
Несколько экспонатов представляют западную часть Индии, такие как «Чамунда» (12 век, Пармара, Мадхья Прадеш) и мраморная фигура Сарасвати, богини знаний (12 век, Чаухан, Биканер, Раджастан), которые одинаково прекрасны, но выполнены в несколько разном стиле, и, разумеется, из разных пород камня. Некоторые из этих шедевров украшают вход в вестибюль музея.
С востока Индии пришли знаменитые скульптуры Конарака, Орисса, их легко узнать по блестящему, почти черному хлориту, из которого они сделаны. Могущественны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.