На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции и дисфункции социальных институтов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Функции и дисфункции социальных институтов 

Первой и важнейшей  миссией социальных институтов является гарантированное удовлетворение важнейших  жизненных потребностей общества.
Г. Ленски и Д. Ленски выделяли шесть основных элементов, необходимых для существования общества:
а) общение между  его членами;
б) производство товаров и услуг;
в) распределение;
г) защита членов общества;
д) замена выбывающих членов общества;
е) контроль их поведения.
Социальные институты  создают устойчивые формы совместной деятельности людей по использованию общественных ресурсов для удовлетворения одной или нескольких социальных потребностей.
Социальные институты  выполняют в обществе ряд функций, среди них выделяют явные и латентные.
Явные функции социальных институтов формируются и декларируются в нормативных актах (законах, постановлениях), уставах (например, компаний или общественных организаций, положениях и инструкциях и закреплены в системе статусов и ролей).
Латентные функции выражаются в непредвиденных результатах деятельности институтов или лиц, представляющих их.
Явные функции  показывают, чего хотели добиться люди в рамках того или иного института, а латентные — что из этого получилось.
Существует ряд  функций, являющихся общими для всех социальных институтов, но каждый из базовых социальных институтов выполняет в обществе и ряд собственных специфических функций.
Общие функции  всех социальных институтов:
1. Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений
(стабилизирующая).
Каждый институт обладает системой правил и норм поведения, закрепляющих, стандартизирующих поведение своих членов и делающих это поведение предсказуемым.
Соответствующий социальный контроль обеспечивает порядок  и рамки, в которых должна протекать  деятельность каждого члена института.
Тем самым институт обеспечивает устойчивость социальной структуры общества.
2. Регулятивная функция — состоит в том, что функционирование социальных институтов обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки шаблонов поведения.
3. Интегративная функция.
Эта функция  включает в себя обеспечение процессов  сплочения, взаимозависимости и  взаимоответственности членов социальных групп, происходящих под воздействием институциональных норм, правил, санкций  и систем ролей.
Всякая интеграция в институте состоит из трех основных элементов или необходимых требований:
1) консолидация или совмещение усилий;
2) мобилизация, когда каждый член группы вкладывает свои ресурсы в достижение целей;
3) конформность личных целей индивидов с целями других или целями группы.
4. Транслирующая функция.
Общество не могло бы развиваться, если бы не было возможности передавать социальный опыт. В каждом институте предусмотрен механизм, позволяющий индивидам  социализироваться к его ценностям, нормам и ролям. Например, семья, воспитывая ребенка, стремится ориентировать его на те ценности семейной жизни, которых придерживаются его родители. Государственные учреждения стремятся воздействовать на граждан, чтобы привить им нормы повиновения и лояльности, а церковь старается приобщить к вере как можно больше членов общества.
5. Коммуникативная функция.
Информация, произведенная  в институте, должна распространяться как внутри института с целью  управления и контроля за соблюдением  норм, так и во взаимодействиях  между институтами.
Коммуникативные возможности институтов неодинаковы: одни специально предназначены для передачи информации (средства массовой информации), другие имеют весьма ограниченные возможности для этого; одни активно воспринимают информацию (научные институты), другие пассивно (издательства).
6. Функция социализации.
Социальные институты  обеспечивают усвоение культурных норм и освоение социальных ролей.
Деятельность  социального института считается  функциональной, если она способствует сохранению стабильности и интеграции общества. Она может рассматриваться как дисфункциональная, если работает не на его сохранение, а на разрушение. Увеличение дисфункций в деятельности социальных институтов приводит к социальной дезорганизации общества.
Г. Спенсер ввел в социологию понятие «дисфункция социального института». Этим понятием характеризуется состояние, при котором социальный институт вместо пользы приносит обществу вред.
Существует несколько  причин возникновения дисфункций.
1) Функции социальных  институтов со временем изменяются.
Происходит их перераспределение между социальными  институтами.
В тот период, когда это перераспределение  происходит дисфункцию может испытывать как один, так и другой социальный институт.
2) Социальные  институты взаимодействуют между  собой и с обществом, которое выступает их внешней средой.
Время от времени  возникают ситуации, когда изменившиеся социальные потребности не находят  адекватного отражения в структуре  и функциях соответствующих социальных институтов.
3) Возникновение  новой общественно значимой потребности может вызвать своеобразную конкуренцию между социальными институтами до той поры, пока общественная практика не выявит, какой социальный институт способен наиболее эффективно справиться с ее удовлетворением.
4) Дисфункции  вызываются также при попытке какого-либо социального института монополизировать удовлетворение всех или по крайней мере большинства социально значимых потребностей.
В историческом опыте можно отметить такие попытки  со стороны религии, государственных  или негосударственных политических институтов.
Дисфункция социального  института может проявляться  либо во внешней (формальной, организационной), либо во внутренней (содержательной) его  деятельности. Дисфункция может выражаться в неопределенности функции института, размытости целей, падении его общественного авторитета. Институт начинает работать не ради той цели, для которой создан, а ради своих внутренних целей, для своего самосохранения.
Ярким примером дисфункции государственного института  является укрывательство (нерегистрация) преступлений от учета в системе МВД России. Для решения главной задачи МВД — борьбы с преступностью, полная и своевременная регистрация всех выявленных преступлений является крайне важной. Но она мешает частной, внутренней задаче министерства — показать высокую эффективность своей работы. Так общая цель приносится в жертву частной. Если какой-то социальный институт не удовлетворяет (или удовлетворяет плохо) насущную потребность, эту дисфункцию пытаются восполнить другие структуры, что бывает крайне опасно. В современной экономической жизни России возврат долгов кредиторам во многом обеспечивают не арбитражные суды, не правоохранительные органы, а бандиты. 
 
 

Проблемы  развития социальных институтов современного российского общества 

Функция (от лат.- исполнение, осуществление) – назначение или роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому (например, функция государства, семьи и т.д. в обществе.)
Функция социального  института – это та польза, которую он приносит обществу, т.е. это совокупность решаемых задач, достигаемых целей, оказываемых услуг.
Первой и важнейшей  миссией социальных институтов является удовлетворение важнейших жизненных  потребностей общества, т.е. того, без  чего общество не может существовать как токовое. Действительно, если мы хотим понять, в чем суть функции того или иного института, мы должны прямо связать ее с удовлетворением потребностей.
Ни одно общество не сможет существовать, если не будет  постоянно пополнятся новыми поколениями людей, добывать средства пропитания, жить в мире и порядке, добывать новые знания и передавать их следующим поколениям, заниматься решением духовных вопросов.
Список универсальных, т.е. присущих всем институтам функций  можно продолжить, включив в него функцию закрепления и воспроизводства общественных отношений: регулятивную, интегративную, транслирующею и коммуникативную функции.
Наряду с универсальными существуют специфические функции. Это такие функции, которые присущи  одним институтам и не свойственны другим, например, установление порядка в обществе (государство), открытие и передача новых знаний и др.
Общество устроено так, что ряд институтов выполняют  несколько функций одновременно и в то же время на выполнение одной функции могут специализироваться сразу несколько институтов. К примеру, функцию воспитания или социализации детей выполняют такие институты, как семья, церковь, школа, государство. В то же время институт семьи выполняет не только функцию воспитания и социализации, но и такие функции, как воспроизводство людей, удовлетворение в интимной близости и т.д.
На заре своего возникновения государство выполняет  узкий круг задач, прежде всего связанных  с налаживанием и поддержанием внутренней и внешней безопасности. Однако по мере усложнения общества усложнялось и государство. Сегодня оно не только защищает границы, борется с преступностью, но также регулирует экономику, занимается социальным обеспечением и помощью малоимущим, собирает налоги и поддерживает здравоохранение, науку, школу.
Церковь создавалась ради решения важных мировоззренческих вопросов и установления высших нравственных нормативов. Но со временем она стала заниматься также образованием, экономической деятельностью (монастырское хозяйство), сохранением и передачей знаний, исследовательской работой (религиозные школы, гимназии и др.), попечительством.
Если институт помимо пользы приносит обществу вред, то такое действие называют дисфункцией. Об институте говорят, что он обладает дисфункцией, когда некоторые из последствий его деятельности препятствуют осуществлению другой социальной деятельности или другого института. Или, как определяет дисфункцию один из социологических словарей, это «любая социальная деятельность, вносящая негативный вклад в поддержание эффективной деятельности социальной системы».
К примеру, экономические  институты по мере своего развития предъявляют более повышенные требования к тем социальным функциям, которые  должны выполнять институт образования.
Именно потребности  экономики приводят в индустриальных обществах к развитию массовой грамотности, а затем - к необходимости подготовки все большего количества квалифицированных специалистов. Но если институт образования не справляется со своей задачей, если образование поставлено из рук вон плохо, или готовит не тех специалистов, которых требует экономика, то ни развитых индивидов, ни первоклассных профессионалов общества не получит. Школы и вузы выпустят в жизнь рутинеров, дилетантов, полузнаек, а значит, институты экономики окажутся не в состоянии удовлетворить потребности общества.
Так функции  превращаются в дисфункции, плюс –  в минус.
Поэтому деятельность социального института рассматривается  как функция, если она способствует сохранению стабильности и интеграции общества.
Функции и дисфункции социальных институтов бывают явными, если они отчетливо выражены, всеми сознаются и вполне очевидны, либо латентными, если они скрыты и остаются неосознанными для участников социальной системы.
Явные функции  институтов являются ожидаемыми и необходимыми. Они формируются и декларируются в кодексах и закреплены в системе статусов и ролей.
Латентные функции  выступают непреднамеренным результатом  деятельности институтов или лиц, представляющих их.
Демократическое государство, установившееся в России в начале 90-х годов при помощи новых институтов власти – парламента, правительства и президента, казалось бы, стремилось улучшить жизнь народа, создать в обществе цивилизованные отношения и внушить гражданам уважение к закону. Таковы были явные, заявленные во все услышанные цели и задачи. Реально же в стране выросла преступность, а уровень жизни упал.
Таким оказались  побочные результаты усилий институтов власти.
Явные функции  свидетельствуют о том, чего хотели добиться люди в рамках того или  иного института, а латентное  – о том, что из этого получилось.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.