На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Порядок осуществления внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?20
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Порядок осуществления внешнеэкономической деятельности
5
2. Методы исчисления таможенной стоимости. Порядок таможенной оценки товаров
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.
Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.
Несущей конструкцией всей системы служат Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе". Последующие уровни являются механизмом реализации установленных Законом “О таможенном тарифе” правовых норм, которые формируют ведомственные нормативные и технические документы ФТС России.
В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации заинтересованы и государство, и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируется за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых и вывозимых товаров – это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, планирование прибыли или убытков от конкретных сделок и операций.
Таким образом, вопрос определения таможенной стоимости является одним из важнейших во всем экономическом блоке таможенной политики Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Порядок осуществления внешнеэкономической деятельности
 
Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).
Среди важнейших актов регулирующих внешнеэкономическую деятельность следует выделить:
?                  Таможенный кодекс Российской Федерации;
?                  Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
?                  Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах»;
?                  Федеральный закон от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;
?                  Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ №О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;
?                  Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
?                  Федеральный закон от 19.07.1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»;
?                  Федеральный закон от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;
?                  Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
В настоящее время в России действует весьма сложная система регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и рассмотрение ее является достаточно трудным, так как в специальной литературе освещаются, как правило, лишь отдельные вопросы, связанные с регулированием ВЭД.
В сложившихся условиях государство начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.
Функцией государственного регулирования, является разработка концепций ВЭД. Разработка концепции включает определение внешнеэкономической политики на данный период с учетом специфических условий внутреннего развития, а также международной экономической конъюнктуры, которая регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные отношения, передачу новых технологий.
Кроме этого, в обязанности государства при регулировании ВЭД входит выполнение внутренних и внешних функций. Понимание внутренних функций государства можно классифицировать следующим образом:
?                  хозяйственно-организаторская функция, подразумевающая организацию производства товаров и услуг, могущих быть предметом внешнеторговых отношений государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок;
?                  фискальная функция, т.е. взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической деятельности;
?                  защитная функция – защита прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
В состав внешних функций входят следующие:
?                  установление торгово-экономических отношений с зарубежными странами;
?                  защита государственной границы, включая организацию таможенной системы;
?                  создание и применение мер для защиты внутреннего рынка при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
?                  участие в международных и межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД.
Все многообразие средств государственного регулирования ВЭД можно сгруппировать в три основных блока.
Первый блок – меры общего характера, направленные на укрепление национальной экономики и ее позиций в системе мирового хозяйства, ведущие, в конечном счете, к повышению конкурентоспособности производимой продукции. Регулирование ВЭД в этом смысле – это регулирование всей национальной экономики, ее конъюнктурных состояний и качественно-структурного развития. Это меры антимонопольной политики, пресечение недобросовестной конкуренции, разработка и реализация государственных экономических программ, стимулирование научно-технического развития, создание необходимой нормативной базы и институциональной структуры. Меры такого рода создают общеэкономический базис ВЭД.
Второй блок – это специальные инструменты и механизмы, стимулирующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД. Среди них, как правило, выделяют несколько основных элементов: таможенно-тарифное регулирование, конвертируемость валюты и политику обменного курса.
Третий блок инструментов регулирования – прямое содействие компаниям – изготовителям в осуществлении ими ВЭД. Здесь выделяют прямое субсидирование экспортеров, косвенное субсидирование экспорта (налоговые льготы, уменьшение кредитных ставок, снижение тарифов, государственные заказы), внутреннее и внешнее кредитование, страхование и гарантирование экспортных кредитов.
В условиях либерализации ВЭД, необходимости соблюдения международных норм и правил регулирующая роль государства основывается на иных, чем в условиях административно-командной экономики принципах. Среди них:
?                  равенство участников ВЭД и их недискриминация;
?                  защита государством прав и интересов участников ВЭД;
?                  исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность предприятий.
Среди регулирования других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов. Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции.
Регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.
Внешнеэкономическая политика — это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешне­экономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой.
Формирование ВЭП должно осуществляться на основе глубокого анализа и максимально полного учета целого ряда важнейших факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних факторов. Принципы ВЭП, обусловлены общенациональными интересами страны и представляют собой ВЭП самого общего уровня. Можно выделить ВЭП государства еще двух уровней:
?                  ВЭП регионального уровня, когда общие принципы ВЭП корректируются и дополняются с учетом конкретных правовых и экономических условий взаимодействия РФ с региональными политическими и экономическими интеграционными группами или экономическими союзами стран СНГ, ЕС, и др. Разработка ВЭП регионального уровня должна вестись с учетом международной политической и экономической ситуации, а также обязательств государств, вытекающих из участия его в международных соглашениях и договорах.
?                   ВЭП странового уровня, учитывающая особенности всего комплекса взаимоотношений с каждой конкретной страной, т.е. всю совокупность внешних факторов, а именно:
-                     взаимодополняемость экономики РФ и экономики рассматриваемой страны;
-         уровень развития производительных сил страны и их структуру;
-         экономическую и социально-политическую ситуацию в стране;
-         объем и структуру внутреннего производства и потребления;
-         состояние платежного баланса рассматриваемой страны;
-         особенности финансово-кредитных отношений РФ с этой страной;
-                     особенности правового регулирования ВЭД страны, включая наличие обязательств, вытекающих из ее участия в международных соглашениях и договорах.
Результаты поиска всех перечисленных факторов дают объективное основание для формирования реально обоснованной внешнеэкономической политики по отношению к рассматриваемой стране, т.е. позволяют адаптировать общие принципы ВЭП к условиям взаимодействия РФ с конкретной страной.
Поскольку государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в соответствии с российским законодательством осуществляется не только на федеральном, но и на региональном уровне, все рассмотренные аспекты прослеживаются и на уровне субъектов Российской Федерации.
Перед государством, как на федеральном, так и на региональном уровне, стоят серьезные задачи регулирования деятельности предприятий и организаций – участников внешнеэкономической деятельности. В первую очередь, необходимо создать условия для увеличения объемов производства импортозамещающей продукции, более активного выхода предприятий с этой продукцией на мировые рынки, условия для создания предприятий с участием иностранного капитала и привлечения инвестиций в реализацию социально значимых проектов. Предприятия - экспортеры должны принять участие в реализации национальных проектов, в первую очередь, касающихся вопросов развития агропромышленного комплекса, стройиндустрии, здравоохранения, а также активнее прилагать усилия по продвижению на внешние рынки продуктов интеллектуальной деятельности, качество которых в России находится на высоком уровне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Методы исчисления таможенной стоимости. Порядок таможенной оценки
 
При экспорте или импорте товаров организации необходимо заплатить таможенные платежи. Базой для расчета таможенных платежей является таможенная стоимость.
Таможенная стоимость товара (англ. Customs value) – стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также при применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
Таможенные платежи перечислены в ст. 318 Таможенного кодекса. Для того чтобы их рассчитать, необходимо определить таможенную стоимость товаров. Рассмотрим, как определить ее при ввозе и вывозе товаров.
Классификация методов исчисления таможенной стоимости товаров, применяемых в Российской Федерации, представлена на схеме рис.1.

Рис.1. Классификация методов исчисления таможенной стоимости товаров, применяемая ФТС России.
 
Таможенная стоимость ввозимых товаров
Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен в Законе РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон N 5003-1) и Постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 500.
Определить таможенную стоимость ввозимых товаров вы можете одним из шести методов:
?                   «по цене сделки с ввозимыми товарами»;
?                   «по цене сделки с идентичными товарами»;
?                   «по цене сделки с однородными товарами»;
?                   методом вычитания стоимости;
?                   методом сложения стоимости;
?                   резервным методом.
Основным методом является метод «по цене сделки с ввозимыми товарами». Если основной метод использовать нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов. Рассмотрим каждый из них.
1. Метод «по цене сделки с ввозимыми товарами». Таможенная стоимость по этому методу определяется так:

Цена сделки с ввозимыми товарами — это сумма, которую вы должны заплатить по контракту иностранному поставщику.
Дополнительные расходы по приобретению товаров — это расходы иностранного поставщика, не включенные в цену сделки. К ним относятся (ст. 19.1 Закона N 5003-1):
?                   расходы на транспортировку товаров до места их ввоза на территорию России (аэропорт, порт или пункт пропуска на границе);
?                   стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
?                   материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;
?                   платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые вы должны заплатить в качестве условия продажи ввозимых товаров;
?                   часть вашего дохода от перепродажи или использования ввозимых товаров, которую вы по контракту должны перечислить поставщику.
Обстоятельства, при которых фирма не может применить этот метод, перечислены в п. 2 ст. 19 Закона N 5003-1. Среди них ситуация, когда вы и ваш иностранный поставщик являетесь взаимосвязанными лицами. Признаки взаимосвязанности указаны в пп. 2 п. 1 ст. 5 Закона N 5003-1.
2. Метод «по цене сделки с идентичными товарами». Используйте этот метод, если вы не можете применить предыдущий. Тогда таможенная стоимость будет определена так:

Цена сделки с идентичными товарами — это сумма, которую вы или другая организация ранее (не далее 90 дней) платили при закупке сходного количества товаров, одинаковых во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Товары не считаются идентичными, если они произведены не в той же стране, что и оцениваемые товары.
3. Метод «по цене сделки с однородными товарами». Если вы не можете применить предыдущий метод (например, ввозите данный товар впервые), используйте метод «по цене сделки с однородными товарами».
Таможенная стоимость по этому методу определяется так:

Цена сделки с однородными товарами — это сумма, которую вы или другая организация ранее (не далее 90 дней) платили при закупке сходного количества однородных товаров на тех же коммерческих условиях. Товары считаются однородными, если они имеют следующие схожие характеристики:
?                   качество, наличие товарного знака и репутацию на рынке;
?                   составляющие компоненты;
?                   страну происхождения.
Если вы ввозили несколько партий однородных товаров, возьмите наименьшую цену.
4. Метод вычитания стоимости. Этот метод применяется при условии, что ввозимые товары будут продаваться на территории России без изменения своего первоначального состояния. За основу нужно взять цену недавней (не далее 90 дней) продажи данного товара (либо идентичных или однородных товаров) на внутреннем рынке. Используйте цену продажи наибольшей партии товара. Из нее необходимо вычесть:
?                   расходы на выплату комиссионных вознаграждений;
?                   расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории России после выпуска товаров в свободное обращение;
?                   налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и реализацией товаров.
5. Метод сложения стоимости. Если вы не можете применить предыдущий метод (например, ввозимые товары до сих пор не продавались на внутреннем рынке), используйте метод сложения стоимости.
Для этого просуммируйте:
?                   затраты, связанные с производством ввозимого товара (например, стоимость материалов);
?                   прибыль, обычно получаемую экспортером в результате поставки в нашу страну таких товаров;
?                   расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
?                   расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров;
?                   расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.
6. Резервный метод. Если ни один из перечисленных методов не подходит, вы можете предложить на таможне свой способ оценки ввозимых товаров.
При этом необходимо помнить, что в качестве базы для оценки нельзя использовать:
?                   цены на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);
?                   цены на отечественные товары;
?                   цены товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;
?                   произвольно установленные или достоверно не подтвержденные цены.
ДТС и КТС. Порядок расчета таможенной стоимости нужно отразить в декларации таможенной стоимости (ДТС). Она имеет две формы — ДТС-1 и ДТС-2, утвержденные Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 151.
Если работники таможни обнаружат какие-либо ошибки в определении таможенной стоимости, придется ее пересчитывать. В данном случае нужно заполнить новый бланк ДТС-1 или ДТС-2, а также формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1 и КТС-2). Последние утверждены Приказом ФТС России от 20 сентября 2007 г. N 1166.
 
Таможенная стоимость вывозимых товаров
Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров установлен в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 500. Как сказано в документе, основные принципы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров одни и те же. То есть при экспорте товаров их таможенную стоимость определяют одним из вышеназванных методов.
 
Наряду с термином "таможенная стоимость" в Законе "О таможенном тарифе" используется и другой - "таможенная оценка", более точно учитывающий специфику отдельных методов определения стоимости товаров в таможенных целях. При использовании одних методов таможенная стоимость устанавливается на основе документальных данных (внешнеторговые контракты, счета-фактуры, консульские фактуры и т.д.), другие же методы предполагают оценку стоимости товаров в таможенных целях, осуществление которой возложено на таможенные органы.
В законе Российской Федерация "О таможенном тарифе" (ст. 5) таможенная стоимость определяется через перечисление ее основных целей:
1.   Обложение товара пошлиной.
2.  Внешнеэкономическая и таможенная статистика.
3. Применение нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.
Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, например таких, как проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроль за эквивалентностью встречных товарных отправок, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот и др.
Цена товара (продукции) является важнейшей его характеристикой и существенным условием сделки. Цена (стоимость) товара должна быть указана с необходимой и достаточной точностью и полнотой описания со всеми разъяснениями и оговорками. Именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте (договоре), и является исходной базой (основой) для определения таможенной стоимости товара.
При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара. Если по одному контракту поставляется большое число разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта. При поставке комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту.
Если в основу цены кладется весовая единица, необходимо определить характер веса (брутто, нетто) или оговорить, включает ли цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в тех случаях, когда цена устанавливается за штуку, за комплект.
Для унификации понимания прав и обязанностей сторон разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.
Условия называются базисными потому, что они устанавливают структуру цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.
Такие базисные условия, а их 11, с соответствующими торговыми терминами и с их толкованием включены в сборник торговых терминов "Инкотермс-2010", который подготовила Международная торговая палата.
Таким образом, зная правила "Инкотермс", можно сориентироваться по структуре транспортных расходов, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены ввозимого товара.
Валюта цены в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте "третьей страны".
При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные металлы принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на нефтепродукты, пушнину - в американских долларах.
Основным методом определения оптимального уровня цен, принятым в международной торговле, является изучение цен конкурентов на аналогичные товары с внесением необходимых поправок, учитывающих различия в технических характеристиках, в коммерческих условиях сделок, а также тенденции изменения цен во времени. При определении уровня цен стороны контракта обычно ориентируются на два вида цен: публикуемые (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены, приводимые в общих статистических справочниках, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм и т.д.) и расчетные (применяются, как правило, в контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам).
При сдаче-приемке товаров, в том числе в момент его таможенного оформления, могут быть выявлены отклонения по количеству и качеству ввозимого товара от условий контракта, которые могут повлечь за собой изменение контрактной цены товара. Наличие скидки в контракте также может повлечь за собой изменение контрактной цены товара.
При осуществлении сделок купли-продажи возможны ситуации, когда поставка ввозимых товаров учитывает кредит, предоставленный продавцом покупателю. В таких случаях кредит образует часть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, и, следовательно, должен быть включен в цену сделки и в таможенную стоимость. Однако доход по процентам на кредит не должен включаться в таможенную стоимость, так как он не является ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Это возможно в том случае, если:
кредитное соглашение составлено в письменной форме;
установленный размер процентного дохода не превышает фактически сложившийся в стране уровень.
Данные положения применяются независимо от того, кем предоставляется кредит: продавцом, банком или какой-либо другой организацией.
Фактурная цена – это цена, указанная в счете (инвойсе, фактуре) на поставленный товар. В зависимости от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузо-разгрузочным работам, страхованию, оплате экспортной пошлины, различным сборам и т.д.
Таможенная стоимость также зависит и от условий поставки. В зависимости от этого расходы по доставке товара либо уже входят в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, либо должны доначисляться к этой цене дополнительно.
Как уже отмечалось для унификации понимания прав и обязанностей сторон разработаны базисные условия поставки (таких базисных условий – 11), которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.
Потребность страхования товара связана с моментом перехода ответственности за товар в случае его гибели.
Если существует два договора о страховании товара, например страховка за морской фрахт и страховка за перевозку товара автомобильным транспортом, они оба должны быть включены в таможенную стоимость.
Расходы по доставке товара весьма велики и могут составлять до 50% цены товара, в отдельных случаях стоимость авиаперевозок может быть выше цены товара.
Весь путь от склада продавца до склада покупателя включает погрузку и разгрузку, возможную перегрузку с одного вида транспорта на другой, расходы на транзит через те страны, которые товар должен пересечь, расходы на таможенное оформление в этих странах, расходы по страхованию груза и др.
Прежде всего торговые термины "Инкотермс-2010" определяют способ доставки (транспортировки) проданного товара. Они также используются и для калькуляции покупной цены, в частности для включения в нее непредвиденных расходов. Следовательно, зная о базисном условии поставки, можно сказать, что будет больше (меньше либо равна) фактурная или таможенная стоимость, и это может помочь выявить правильность определения таможенной стоимости товара.
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильную творческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе.
На деле, роль государства при некотором изменении его функций в переходной экономике возрастает. Если в прежней системе всесильное тоталитарное государство во внешнеэкономической сфере, прежде всего, осуществляет функцию сохранения сложившейся и разъедаемой усиливающимся кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы.
Поэтому регулирование внешнеэкономической деятельности и в частности знание и соблюдение принципов данного регулирования является не только проводить, но и постоянно совершенствовать.
Дальнейшее совершенствование таможенной фискальной политики России неразрывно связано с интенсификацией определения таможенной стоимости товаров. Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля. Для этого имеются все основания. Приведенная система методов определения таможенной стоимости и методология ее декларирования служит методической базой для контроля таможенной стоимости. Следующим шагом по пути создания постоянно действующей системы контроля должно быть проведение оптимизации структуры управления подразделений, занимающихся таможенной стоимостью. Эта структура должна обеспечивать всю технологическую цепочку от форматно-логического этапа, проводимого в оперативных отделах таможенного оформления, до ФТС России.
Естественным образом оптимальное функционирование системы контроля таможенной стоимости должно базироваться на критериальных методах количественной оценки.
Правильный выбор критериев эффективности тесно связан с главной целью, стоящей перед таможенными органами, - обеспечение экономической безопасности страны.
Оценка факторов, влияющих на выполнение этой задачи, заключается а систематизации, количественном и качественном рассмотрении всех основных параметров, от которых может зависеть решение задач.
Проведение постоянного ценового мониторинга, создание информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверка участников внешнеэкономической деятельности, тщательный контроль таможенной стоимости, устранение утечки валютной выручки – вот некоторые пути достижения этой цели.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.            Белов А.П. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе // Право и Экономика, 2008.
2.            Гравина А. А., Терещенко Л. К., Шестакова М. П. Таможенное законодательство. Практический комментарий – 2007.
3.            Дворцов В.И. Экономико-правовые вопросы государственного регулирования и организации внешней торговли Российской Федерации. Учебник для вузов – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 382 с.
4.            Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. – 345 с.
5.            Ноздрачев А.Ф. Учебник ”Таможенное право” – М.:Юристъ, 2007.
6.            Рыбалкин
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.