На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сравнительный анализ понятий логистики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание: 

     Введение………………………………………………………………………………….2
    Определение понятия логистики и их сравнительный анализ……………………3
    Системы управления запасами…………………………………………...…………8
    Задача № 1………………………...………………………………………...………15
     Заключение……………………………………………………………………………...18
     Список  использованной литературы…………………………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени  от их первичного источника до конечного  потребителя. Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве,  в нужный момент.
Научная значимость данной проблемы видна сразу, ведь хотя о логистике известно давно, тем не менее она претендует на название научной и учебной дисциплины 21 века. Данная тема особенно актуальна в настоящее время, когда при глобальном расширении производства специалисты по логистике востребованы практически во всех областях деятельности человека.  

     Целью моей  работы является изучение самых  основных знаний по логистике, которые  лежат в ее основе, и которые  должен знать каждый современный  человек.  

     Главная задача моей работы — подробно раскрыть два теоретических вопроса:
    Определение понятия логистики и их сравнительный анализ
    Системы управления запасами
    В завершении решить задачу. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ  И ИХ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ 
 

       В логике термин «понятие»  обозначает мысль, в которой  обобщаются и выделяются предметы  некоторого класса по определенным  общим  и в совокупности  специфичным для них признакам. 

     Если  рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы  управления материальными и соответствующими им информационными потоками.  В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. 

     Термин  логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий. Например, прибывшему на симпозиум  участнику в европейской гостинице  могут предложить обратиться к менеджеру  по логистике для выяснения дальнейшей программы действий, или диктор телевидения  в разделе криминальной хроники  может отметить, что у названной  группы преступников имелась хорошо налаженная система логистики. 

     Расширение  сферы применения логистики, которое  наблюдается в 80-е и, особенно, в 90-е  годы, объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными  потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными  потоками и применяться в более  широком плане. Однако основной потенциал  логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками. 

     логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Настоящее определение, как следует из его содержания, трактует логистику как науку. Как хозяйственная деятельность логистика представлена в следующем определении: логистика — процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег — получения денег). 

     Настоящая трактовка понятия логистики  чаще встречается в зарубежной литературе. На первый взгляд, логистика несколько упрощает экономические процессы, останавливая свое внимание лишь на материальных потоках. Однако, такое упрощение позволяет ставить и решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю. Абстрагирование от ряда факторов и выделение материального потока в качестве объекта исследования и управления позволяет проектировать сквозные логистические цепи, изучать и прогнозировать их поведение, существенно сокращая при этом размерность задач моделирования, а также открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов. 

           На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики. Анализ зарубежной и отечественной литературы, показал, что сегодня под логистикой понимается: 

     — новое направление в организации  движения грузов; 

     — теория планирования различных потоков  в человеко-машинных системах; 

     — совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте  в нужное время с минимальными затратами; 

     — интеграция перевозочного и производственного  процессов; 

     — процесс планирования затрат по перемещению  и хранению грузов от производства до потребления; 

     — форма управления физическим распределением продукта; 

     — эффективное движение готовой продукции  от места производства до места потребления; 

     — новое научное направление, связанное  с разработкой рациональных методов  управления материальными и информационными  потоками; 

     —  наука о рациональной организации  производства и распределения. 

     В ряде определений подчеркивается высокая  значимость творческого начала в  решении задач логистики: логистика  -  это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности. 

     В завершение, приведем ряд определений логистики, сформулированных учеными и практиками Америки, Франции, Германии, России. 

     Логистика  -  это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления. 

     Логистика  -  наука о совокупности различных видов деятельности, направленной на получение необходимого количества продукции в установленное время в заранее установленном месте, в котором сложилась потребность в этой продукции. 

     Логистика   -  наука о планировании, реализации и контроле эффективных и экономных с точки зрения затрат операций перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентуры. 

     Логистика -  наука о процессе физического распределения продукции в пространстве и во времени. 

     Логистика -  наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения со сбытом и транспортом. 

     Логистика  -   наука о планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока. 

Существует  множество определений понятия  «логистика», что свидетельствует  о непознанности всех сторон и глубин ее концепции. С другой стороны, одновременное существование нескольких определений обеспечивает более полное понимание природы, содержательной части и важности этой сферы деятельности. В этой связи рассмотрим наиболее употребляемые ее понятия. 

     Логистика — это поставка конкретному потребителю  требуемого продукта соответствующего качества в необходимом количестве в указанное место и в точно  назначенное время по приемлемой цене. 

     Логистика — это эффективные организация, планирование, управление и контроль над запасами первичных материальных ресурсов (сырья), полуфабрикатов, комплектующих  изделий, конечной готовой продукции  и запасных частей к этой готовой  продукции. 

     Это определение фиксирует внимание на формировании запасов материально-технических  ресурсов. 

     Логистика — это процесс планирования, реализации и контроля эффективности потока и хранения материально-технических  ресурсов и производственных запасов. 

     Акцент, как видим, сделан на движении и хранении ресурсов. Движение требует выбора видов транспорта, способов перевозок, направления товаропотоков, в том числе и собственными транспортными средствами. Причем часто выбор между своими возможностями и наймом транспорта является весьма сложной задачей, требующей учета разных экономических факторов. 

     В свою очередь организация хранения подразумевает учет количества товаров, их размеров, объемов, дизайна, типа. Соответственно создаются складские помещения, имеющие нужные оборудование и подъемно-транспортные средства с учетом объемов заказов  на материальные ресурсы и конечную готовую продукцию, сроков выполнения заказов и других обстоятельств. Названные понятия логистики относятся к западной терминологии. В нашей стране принята несколько иная трактовка логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ 

     Управление  запасами — одна из наиболее важных функций управления основной деятельностью, поскольку запасы требуют большого количества капитала, и его объем  отражается на поставках товара покупателям. Управление запасами воздействует на все сферы бизнеса, в особенности  на производство, маркетинг и финансы. Цели управления запасами, существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. Главная задача — найти баланс между этими противоречивыми  целями и управлять уровнем запасов  в соответствии с интересами фирмы  в целом.
     Существует  две системы управления запасами — система фиксированного количества и система фиксированного времени.
    1. Система с фиксированным количеством. На практике одним из серьезных ограничений модели оптимального заказа является предположение о постоянном спросе. В данной системе управления запасами предполагается случайный спрос. Решение о новом заказе формируется на основе данных о количестве продукции, находящейся в данный момент на складе (on-hand quantity), плюс то количество продукции, которое уже было заказано прежде и готово к отправке (on-order quantity).
В системе  с фиксированным количеством  ведется постоянный учет запасов  на складе. Когда уровень запасов  падает до определенного уровня (R —  reorder point), установленного заранее, размешается новый заказ. Причем заказывается всегда одно и то же количество. Так как количество заказываемой продукции фиксировано, время между заказами будет варьироваться в зависимости от изменения спроса. Такие системы часто называют Q-системами или системами с фиксированным количеством. Q-система полностью определяется двумя параметрами: Q и R. На практике их значения устанавливают, используя определенные предположения. В частности, значение Q устанавливается равным оптимальному значению заказа. Спрос D при этом принимается равным среднему спросу. В более сложных моделях Q и R должны определяться одновременно. 

 В  системах с фиксированным количеством  постоянно контролируют уровень  запасов. Когда количество падает  ниже установленного уровня, выдается  заказ на восполнение запасов.  Заказывается всегда одно и  то же количество. Таким образом,  фиксированными величинами в  этой системе являются: уровень, при котором повторяется заказ; заказываемое количество. Так как объем заказа фиксирован, время между заказами будет изменяться в зависимости от случайной природы спроса. 

     2. Система с фиксированным временем. В некоторых случаях состояние склада готовой продукции отслеживается периодически, а не постоянно. Предположим, что поставщик будет принимать и выполнять заказы с периодическими интервалами, например через каждые 2 недели. В этом случае положение склада анализируется каждые две недели. Заказ размещается по необходимости.
     В системах с фиксированным временем состояние склада отслеживается  с заданной периодичностью. Когда  обзор сделан, размещается заказ. Объем заказа определяется контрольным  уровнем Т (target level). Контрольный уровень установлен таким образом, чтобы удовлетворить спрос до следующего срока анализа плюс время задержки поставки (т.е. времени, пока заказ поступит на склад). Заказываемое количество непостоянно. Размер заказа зависит от того, сколько необходимо продукции, чтобы поднять уровень склада до контрольной точки. Систему с фиксированным временем часто называют P-системой контроля запасов. Формальное определение Р-системы следующее: анализируется положение склада (продукция на складе плюс уже заказанная) с фиксированными периодическими интервалами Р. Объем заказа определяется разностью между контрольным уровнем склада и текущим положением склада.
Действие  Р-системы полностью отличается от функционирования Q-системы по следующим параметрам:
     Р-система имеет контрольный уровень склада, тогда как Q-система — точку, при достижении которой размещается заказ.
     P-система  не имеет оптимального размера  заказа, так как объем заказа  меняется в зависимости от  спроса.
     В P-системе фиксирован интервал заказа, а не объем заказа.
   Учитывая потенциальное значение запасов, исследование логистической системы должно включить проблему управления запасами, которая конкретизируется в следующих вопросах:
    Какой уровень запасов необходимо иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя?
    В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов в системе логистики?
    Какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии производственного процесса?
    Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия?
    Каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и запасами?
    Каковы общие уровни запасов на данном предприятии, связанные со специфическим уровнем обслуживания?
    Как меняются затраты на содержание запасов в зависимости от изменения количества складов?
    Как и где следует размещать страховые запасы?
      Перспективным вариантом решения проблем складирования является «производство без складов», внедрение которого невозможно без кардинальных изменений во всем комплексе процессов, обеспечивающих производство и требующее значительных финансовых вложений. При этом необходимо было решить несколько задач, среди которых, прежде всего, выделим задачу создания высокоточной информационной системы по управлению запасами, позволяющей использовать банк данных в реальном масштабе времени.
    Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
    учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
    определение размера гарантийного (страхового) запаса;
    расчет размера заказа;
    определение интервала времени между заказами.
Для решения  проблем, связанных с запасами предназначены  модели управления запасами. Модели должны отвечать на два основных вопроса: сколько  заказывать продукции и когда. Есть множество разнообразных моделей, каждая из которых подходит к определенному случаю, рассмотрим четыре наиболее общих модели:
    Модель с фиксированным размером заказа
    Модель с фиксированным интервалом времени между заказами
    Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня
    Модель «Минимум — Максимум»
Модель  с фиксированным  уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа (ОР) выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось МЖЗ, так как продукция не поставляется мгновенно, то необходимо учитывать ожидаемое потребление во время поставки. Поэтому необходимо учитывать резервный запас (РЗ), служащий для предотвращения дефицита.
Для определения  максимального желательного запаса (МЖЗ) используется формула:
МЖЗ = ОР + РЗ.
Модель  с фиксированным  интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до МЖЗ.  

Модель  с установленной  периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.
В зафиксированные  моменты заказов расчет размера  заказа производится по следующей формуле:  

РЗ = МЖЗ  – ТЗ + ОП,
где,
РЗ —  размер заказа, шт.;
МЖЗ —  желательный максимальный заказ, шт;
ТЗ —  текущий заказ, шт;
ОП —  ожидаемое потребление за время.  

В момент достижения порогового уровня размер заказа определяется по следующей формуле:  

РЗ = МЖЗ  – ПУ + ОП,
где,
РЗ —  размер заказа, шт.;
МЖЗ —  максимальный желательный заказ, шт.;
ПУ —  пороговый уровень запаса, шт.;
ОП —  ожидаемое потребление до момента  поставки, шт.  

Модель  «Минимум — Максимум» работает следующим образом: контроль за уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.   При ближайшем рассмотрении этих моделей видно, что первая модель довольно устойчива к увеличению спроса, задержке поставки, неполной поставке и занижение размера заказа. Вторая модель устойчива к сокращению спроса, ускоренной поставке, поставке завышенного объема и завышенного размера заказа. Третья модель объединяет все плюсы двух первых моделей.
   Для получения ответа на вопросы: когда и сколько заказывать материалов, необходимо рассчитать объем резервного запаса и оптимального размера заказа. При расчете объема резервного запаса (РЗ) рассматривается два случая: спрос на продукцию (Tд) — детерминированная или случайная величина. В первом случае: PЗ = Пд x Tзп, где Tзп — время возможной задержки поставки. Во втором, время поставки и время возможной задержки поставки — детерминированы. Значит ежедневный спрос за предыдущий период определяется как математическое ожидание и дисперсия . Время между моментом размещения заказа и моментом его получения (Q): Q = Tп + Tзп. Спрос за время равен сумме ежедневных спросов, если более 4-х дней, то суммарный спрос распределен по нормальному закону с математическим ожиданием M(Пq) = Q * M(Пд), и дисперсией D(Пq) = Q * M(Пд). Зададимся вероятностью возможного дефицита , по таблице нормального распределения находим , значит. Таким образом, находим уровень резервного запаса из условия, что вероятность возможного дефицита будет не более заданного.  

Оптимальный размер заказа находится по формуле Уилсона:
где,
К- затраты на размещение одного заказа;
h — издержки на хранение 1 ед. продукции в ед. времени.  

Выше  были рассмотрены однопродуктовые модели. В реальных ситуациях заказы делаются не на отдельные виды продукции, а на множество с одними транспортными расходами. При переходе к многопродуктовой ситуации расчеты резервного запаса и оптимального размера заказа не меняются. В этих случаях более жизненными являются вторая и третья модели.
    Система управления запасами обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия особое значение приобретает ее способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости - один из фундаментальных принципов ее функционирования. Конфликты на стыках различных видов транспорта можно ликвидировать за счет создания межотраслевых автоматизированных систем, чтобы обеспечить устойчивость транспортной системы.
     Для устойчивости функционирования системы  первостепенное значение имеет достоверное  планирование производства сбыта и  распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению  к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.
     Развитие  системы управления запасами не в  последнюю очередь стимулируется  необходимостью быстрой реакции  производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время  адаптироваться в изменяющихся ситуациях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задача  №1 

   Необходимо  выпустить 85 шт. изделия А. Структура  одного изд. А представлена на рисунке. Определить: количество единиц каждого  наименования, требующихся для изготовления изд. А. Изобразить цикловой график, составить  план расписания производства. 
 
 

     А 
                                       Б – 2шт Г-3шт
               
      В-1шт Д-2шт
                  Ж-1шт 
          Д-1шт                   Е-2шт
                                
                 

Время доставки или изготовления компонентов
Компон. А Б В Г Д Е Ж
Дн. 1 3 2 1 1 2 2
 
 
 
 
 
Решение: 
 

Определим количество каждого наименования:
А = 85шт
Б = 2*85 = 170шт
Д = 1*2*85 = 170шт
Е = 2*2*85 = 340шт
В = 1*85 = 85шт
Г = 3*85 = 255шт
Ж = 1*3*85 =255шт
Д = 2*3*85 = 425шт 
 

С помощью таблицы  «время доставки или изготовления компонентов» составим цикловой график. Из которого узнаем, сколько потребуется дней для изготовления продукции.
       
 
 

     Используя информацию циклового графика составим таблицу 

компонент операция 1 2 3 4 5 6 7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.