На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
Тема:  ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
 
 
 
 
 
 
 
Исполнитель:
ФИО
студент группы
 
Руководитель:
ФИО
     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Зеленодольск 2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты информационного и технического обеспечения системы управления персоналом организации……………………………
 
6
      Информационное обеспечение системы управления персоналом организации…………………………………………
 
6
 1.2. Техническое обеспечение системы управления персоналом
организации ……………………………………………………………….
 
10
2.  Аналитические аспекты информационного и технического обеспечения системы управления персоналом организации ………………………………………………………………………………….
 
 
15
2.1.  Общие характеристики организаций ………………………………
2.2. Анализ системы информационного обеспечения системы управления персоналом организации………………………………………
2.2.1. Системы поддержки принятия решений (Decision Support System)…………………………………………………………………………
2.2.2. Исполнительные информационные системы (Executive Support System)……………………………………………………………
2.2.3. Переработка руды данных (Data Mining)………………………
2.2.4. Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)………………
2.2.5. Экспертные системы (Expert Systems)…………………………
2.2.6. Нейронные сети (Neural Networks)…………………………….
2.2.7. Виртуальная реальность (Virtual Reality)…………………….
2.2.8. Системы поддержки работы группы (Group Support Systems)
2.2.9. Географические информационные системы (Geographical Information System)……………………………………………………………
2.3. Новые информационные технологии в управленческой деятельности……………………………………………………………………
 
15
 
17
 
17
 
19
20
23
24
25
27
28
 
30
 
32
3. Пути развития информационного и технического обеспечения системы управления персоналом организации ………………………………………
 
35
Выводы и предложения……………………………………………………….
37
Список использованной литературы…………………………………………
39
   
   
   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Представленная работа посвящена  теме "Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом организации". 
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. 
Тема "Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом организации" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем данной тематики, требуется учет современных условий при исследовании проблематики.  
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом организации" определяют несомненную новизну данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к представленной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Исходя из темы, выдвигается цель данной работы: закрепить и систематизировать  знания, полученные при изучении дисциплины  «Основы менеджмента», научиться  применять знания для анализа  и выработки решений по конкретным проблемам.
В процессе работы поставлены следующие  задачи:
1. Рассмотреть основные элементы  информационного обеспечение системы управления персоналом организации.
2. Раскрыть сущность внемашинного и внутримашинного информационного обеспечения.
3. Рассмотреть основные элементы  технического обеспечение системы управления персоналом организации.
4. Дать общие характеристики организаций.
5. Проанализировать системы информационного  обеспечения системы управления  персоналом организации.
6. Рассмотреть перспективы развития  системы управления персоналом.
Объектом исследования являются системы управления персоналом организации.
Предметом исследования  является информационное и техническое обеспечение систем управления персоналом организации.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования. В первой главе рассматривается содержание информационного и технического обеспечения системы управления персоналом организации. Во второй главе описываются аналитические аспекты информационного и технического обеспечения системы управления персоналом организации. Третья глава раскрывает перспективы развития системы управления персоналом.
По результатам исследования был  вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Теоретические аспекты информационного и технического
обеспечения системы управления персоналом организации.
1.1. Информационное обеспечение системы управления персоналом
организации.
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые  на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений  и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления – как информационную систему.
Процесс управления персоналом можно  представить в виде множества  согласованных, постоянно принимаемых  и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.
Информационное обеспечение системы  управления персоналом представляет собой  совокупность реализованных решений  по объему, размещению и формам организации  информации, циркулирующей в системе  управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные  и специальные).
Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять  свои функции, необходимо соблюдать  следующие требования, предъявляемые  к качеству информации:
Комплексность – информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями.
Оперативность – получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом ее завершения.
Систематичность – требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности).
Достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений. [3. С.6; 3. С.21]
Информационное обеспечение службы управления персоналом укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация информационного обеспечения может быть использована только при том условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (непосредственно, например, персональные компьютеры или используемые вычислительные ресурсы организации).
а) Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документации.
Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.
Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т. п.); по линии обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.
б) Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов.
Основным элементом внутримашинного информационного обеспечения является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя.
В последнее время широкое распространение  получило использование ПК в структурных  подразделениях организации, в том  числе в отделе кадров, отделах  труда и заработной платы и  т. д. В этой связи одной из центральных  проблем проектирования информационного  обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ПК.
Недостатки традиционного подхода  организации массивов информации в  памяти ПК, при котором разработка информационной базы ориентировались  на конкретные функциональные задачи, привели к необходимости ориентации собственно на информацию, на данные, что  обусловило переход от проблемно-ориентированной  базы данных к информационно-ориентированной.
Все это обусловило новую организацию  данных в ЭВМ, что нашло свое отражение  в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств  формирования и ведения этих баз.
Банк данных строится из баз данных, каждая из которых представляет собой  совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим  общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
В базе данных накапливается и постоянно  обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых  ориентирован на использование при  решении многих задач управления. При этом основное внимание уделяется  непрерывному поддержанию в системе  точной динамической информационной модели объекта управления.
В этой связи открывается принципиально  новая возможность использования  ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают  и используют программы, обобщают получаемые результаты.
К разработке информационного обеспечения  службы управления персоналом предъявляется  ряд организационно-методических требований: рациональная интеграция обработки  информации в информационной базе, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки  информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации. [6. С.25; 6. С.27]
 

1.2. Техническое обеспечение системы управления персоналом
организации.
Основу технического обеспечения  системы управления персоналом составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных  единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
КТС должен обеспечивать решение задач  управления с минимальными трудовыми  и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в  указанные сроки. Эффективность  функционирования службы управления персоналом при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения  производительности труда персонала  службы, так и, что значительно  важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.
В связи с этим эффект применения КТС в службе управления персоналом должен определяться не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала службы), а  улучшением экономических показателей  работы службы в целом и отдельных  ее подразделений за счет более рационального  управления.
КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления персоналом; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.
Исходными данными для выбора технических  средств являются:
    характеристики задач, предназначенных для решения службой управления персоналом организации;
    характеристики технологического процесса обработки информации;
    технические характеристики оборудования, которое может быть использовано как составная часть КТС службы управления персоналом.
Основными характеристиками задач, которые  должны учитываться при выборе оборудования, являются:
    носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации и т. д.);
    объем входной и выходной информации по указанным носителям;
    объемы вычислительных работ;
    сроки выполнения работ по решению задач управления персоналом;
    формы и способы представления результатов решения задач пользователям.
При выборе оборудования следует учитывать  назначение и состав комплектов оборудования и его основные характеристики:
    производительность при выполнении технологических операций;
    надежность работы;
    совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров;
    стоимость оборудования;
    состав и количество обслуживающего персонала;
    площадь, требуемая для размещения оборудования.
Материалы анализа технического обеспечения  службы управления персоналом, а также  данные об использовании технических  средств, являются исходной базой составления  задания на проектирование технического оснащения службы.
Проектные решения должны обеспечивать:
    рациональную структуру, состав, необходимое количество и эффективное распределение, размещение технических средств в структурных подразделениях службы;
    улучшение общего технического оснащения по отдельным видам и направлениям работ службы;
    соответствие производительности и надежности технологически связанных средств на уровне службы управления персоналом и в рамках системы управления организации в целом;
    комплексное использование технических средств при реализации подразделениями службы своих функций и отдельных работ;
    экономичность эксплуатации средств технического оснащения.
Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических  средств: он определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования службы управления персоналом. [5. С.53; 5. С.57]
Состав и последовательность операций по выбору технических средств для их использования в службе управления персоналом включает:
    определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать;
    определение требований, предъявляемых к техническим средствам. Обоснование состава показателей, характеризующих предъявляемые требования к техническим средствам;
    формирование перечня технических средств, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами, использование которых позволит достичь целей автоматизации рассматриваемых работ в службе управления персоналом и решить соответствующие задачи;
    определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня;
    выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного;
    проведение сравнительного анализа технических средств;
    обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям;
    принятие решения о приобретении выбранных технических средств.
В соответствии с последовательностью  стадий технологического процесса преобразования информации все технические средства, которые могут быть использованы в службе управления персоналом, можно  разделить на пять групп: сбора и  регистрации, передачи, хранения, обработки  и выдачи информации.
Средства сбора и регистрации  информации: устройства подготовки данных, регистраторы информации, устройства сбора информации. Назначение этой группы технических средств – преобразование формы информации в вид, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки.
Средства передачи информации: системы телетайпной, телефонной, факсимильной связи. Предназначены для передачи информации в пространстве.
Средства хранения информации: внешние запоминающие устройства персональных компьютеров, картотеки. Предназначены для передачи информации во времени.
Средства обработки информации (средства вычислительной техники) составляют основу КТС службы управления персоналом. Они предназначены для преобразования исходных данных в результирующую информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Средства выдачи информации: печатающие устройства, знаковые индикаторы, видеотерминальные устройства (дисплеи), графопостроители и пр. они предназначены для преобразования информации в вид, удобный для восприятия человеком.
Однако следует отметить, что  приведенная выше классификация  технических средств службы управления персоналом организации условна, так  как многие типы технических средств  выполняют комплекс функций, относящихся  к разным классификационным группам. [14. С.38]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Аналитические аспекты информационного  и технического обеспечения системы  управления персоналом организации.
2.1. Общие характеристики организаций.
Любой организации для достижения намеченных целей необходимы ресурсы, подлежащие преобразованию в процессе производственной деятельности.
Основные ресурсы, используемые организацией, — это люди (человеческие ресурсы), основной и оборотный капитал, технология и информация. Главная задача организации в области использования ресурсов — достижение целей при: минимуме затрат и максимуме эффективности. 
Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин «внешняя среда» вбирает в себя экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, технику и технологию.
Разделение всей работы на составляющие компоненты между участниками трудового  процесса — горизонтальное разделение труда. Работа распределяется по профессиональному признаку. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы организация добилась поставленных целей.
Поскольку работа в организации  разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы.
Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления. Вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям:
    общее руководство;
    технологическое руководство;
    экономическое руководство;
    оперативное управление;
    управление персоналом.
Все организации независимо от сфер деятельности имеют структуру, которая  придает им целостность, способность  реализовать свою миссию (предназначение).
Структура организации — совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Элементы организации получили названия департаментов, управлений, отделов. Структурные подразделения организации представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.
Для того чтобы организация могла  добиться реализации своих целей, деятельность всех структурных элементов должна быть скоординирована посредством  вертикального разделения труда. Поэтому  управление является существенно важной деятельностью для организации. Управленческий труд в ходе длительной эволюции выделился в особую категорию общественного труда. [10. С.120]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Анализ системы информационного обеспечения системы управления персоналом организации.
2.2.1 Системы поддержки принятия решений (Decision Support System).
Системы поддержки принятия решений (DSS) - это компьютерные системы, в большинстве случаев интерактивные, разработанные, чтобы помочь менеджеру (или руководителю) в принятии решений. DSS включают и данные, и модели, чтобы помочь принимающему решения решить проблемы, в частности плохо формализованные. Модель может быть простой типа "доходы и убытки", чтобы вычислить прибыль при некоторых предположениях, или комплексной типа оптимизационной модели для расчета загрузки для каждой машины в цехе.

Рисунок 3.1. показывает, что система поддержки принятия решений требует трех первичных компонентов; модели управления, управления данными для сбора и ручной обработки данных и управления диалогом для облегчения доступа пользователя к DSS [12. С.84]. Пользователь взаимодействует с DSS через пользовательский интерфейс, выбирая частную модель и набор данных, которые нужно использовать, а затем DSS представляют результаты пользователю через тот же самый пользовательский интерфейс.
Чрезвычайно популярный тип DSS - в виде генератора финансового отчета. С  помощью электронной таблицы  типа Lotus 1-2-3 или Microsoft Excel создаются модели, чтобы прогнозировать различные элементы организации или финансового состояния. В качестве данных используются предыдущие финансовые отчеты организации. Начальная модель включает различные предположения относительно будущих трендов в категориях расхода и дохода. После рассмотрения результатов базовой модели менеджер проводит ряд исследований типа "что, если", изменяя одно или большее количество предположений, чтобы определить их влияние на исходное состояние. Например, менеджер мог бы зондировать влияние на рентабельность, если бы продажа нового изделия росла на 10% ежегодно, Или менеджер мог бы исследовать влияние большего, чем ожидаемое, увеличения цены сырья, например 7% вместо 4% ежегодно. Этот тип генератора финансового отчета – простые, но мощные DSS для руководства принятием финансовых решений. Пример DSS - интерактивная система для планирования объема и производства в большой бумажной компании. Эта система использует детальные предыдущие данные, прогнозирующие и планирующие модели, чтобы проиграть на компьютере общие показатели компании при различных плановых предположениях. Большинство нефтяных компаний развивают DSS, чтобы поддержать принятие решения капиталовложений. Эта система включает различные финансовые условия и модели для создания будущих планов, которые могут быть представлены в табличной или графической форме[12. С. 42].
Все приведенные примеры DSS названы  специфическими DSS. Они - фактические  приложения, которые помогают в процессе принятия решения. Напротив, генератор системы поддержки принятия решений - это система, которая обеспечивает набор возможностей быстро и легко строить специфические DSS. Генератор DSS - пакет программ, разработанный для выполнения на частично компьютерной основе. В нашем примере финансового отчета Microsoft Excel или Lotus 1-2-3 могут рассматриваться как генераторы DSS, в то время как модели для проектирования финансовых отчетов для частного отделения компании на базе Excel или Lotus 1-2-3 - это специфические DSS [12. С. 58].
 
2.2.2. Исполнительные информационные системы (Executive Support System)
Исполнительные информационные системы (Executive Support System - ESS) появились в 80-х годах. Ключевая концепция исполнительной информационной системы состоит в том, что такая система поставляет интерактивную совокупность текущей информации относительно конъюнктуры рынка, формирует легкий доступ для старших руководителей и других менеджеров без помощи посредников, ESS использует современную графику, связь и методы хранения данных, обеспечивая исполнителям легкий интерактивный доступ к текущей информации относительно состояния организации. Первоначально большинство ESS создавалось только для самих высших руководителей в фирме, но сейчас круг пользователей в большинстве компаний расширен, чтобы охватить все уровни управления. ESS использует данные, которые были отфильтрованы и обличены в итоге в форму, полезную для руководителей организации. Кроме того, много эффективных ESS включают качественные данные типа информации о конкурентоспособности, оценки и прогнозы. Например, Comshare's Commander Decision является клиент-сервером и программой на базе intranet (локальная сеть, взаимодействующая с Internet), способствует быстрому широкому применению ориентированных на покупателей приложений типа поддержки принятия решения, таких, как анализ выполнения, исполнительные информационные системы и управление сообщениями. Commander Decision допускает, чтобы деловые пользователи получали информацию в любом виде, включая карты, диаграммы, вставки, запросы, вычисления и даже персональные напоминания об условиях предусмотренных встреч. Этот универсальный инструмент может использоваться, чтобы строить традиционные ESS-приложения для исполнителей, как описано выше, или систем поддержки принятия решений для менеджеров на различных уровнях бизнеса. Commander Decision предоставляет для продажи большое количество легких в использовании и просто интерпретируемых изображений для предоставления ключевой информации менеджерам. Кроме того, он обеспечивает выборочный контроль, интеллектуальную углубленную способность распознавать необходимую детальную информацию, демонстрацию десяти лучших или худших показателей, внимание к важным предметам новостей и странное определение тенденций, отношений и новые версии данных [12. С. 65].
В Великобритании фирма "Transco" использовала Commander Decision для создания ESS для 150 человек, от директора компании до финансовых аналитиков и менеджеров первого уровня. ESS включали информацию о расходах, данные о системах поставок и кредиторах. Пользователи имели свободный доступ к информации и могли углубляться вплоть до уровня детализации, в которой они нуждались; они могли также рассматривать многократные перспективы и ставить вопросы типа "что, если", "как изменится себестоимость, если наша критическая рабочая нагрузка повысится на 5 %?". "Commander Decision помогает нам принимать лучшие решения", - говорит Colin Jonson, менеджер District Operation, Transco.
 
2.2.3. Переработка руды данных (Data Mining)
"Добыча данных" (Data Mining) использует ряд технологий (типа деревьев решений и нейронных сетей), чтобы искать или "добывать" маленькие "самородки" информации из крупных объемов данных, запасенных в базе данных организации. Добыча данных, которая иногда рассматривается как вспомогательный аппарат систем поддержки принятия решений, является особенно полезной, когда организация имеет большие объемы данных в базе. Понятие "добыча данных" не ново, хотя название стало популярным только в конце 1990 г. По крайней мере в течение двух десятилетий много больших организаций использовали внутренних или внешних аналитиков, часто называемых специалистами управления, пробуя распознавать тренды или создавать модели в больших массивах данных, используя методы статистики, математики и искусственного интеллекта. С развитием крупномасштабных баз данных и недорогих мощных процессоров возобновился интерес к тому, что названо в последние годы "добычей данных".
Наряду с возобновлением интереса появился ряд высокопроизводительных и относительно легких в использовании  пакетов программ, добывающих коммерческие данные.
Какие методы решения или подходы  используются при "добыче данных"? Фирма "KnowledgeSeeker" использует только одну технологию - дерево решений. Это структура в виде дерева, полученная из данных, чтобы представить наборы решений, приводящих к различным результатам. Когда создан новый набор решений в виде информации относительно частного покупателя, дерево решений предсказывает результат. Нейронные сети, область искусственного интеллекта, которые будут обсуждаться позже в курсовой работе, включены в пакеты программ Marksman, Intelligent Miner и Darwin (последние два также используют дерево решений). Другие популярные технологии включают правила предположений, извлечение из правил "если, то", основанные на статистическом значении; сортировку записей, основанных на наиболее близких им в базе данных; генетические алгоритмы, т.е. методы оптимизации, основанные на концепциях генетической комбинации, мутации и естественного выбора.
Конечно, менеджеру более важно  то, что может быть выполнено с "добычей данных", чем использованные в технологии решения. Ниже даны типичные приложения обработки данных. Для  бизнеса любого вида эти приложения хороши, если смогут увеличить прибыль  организации. Большинство этих приложений сосредоточивается на извлечении ценной информации для клиентов. Таблица 3.1. показывает возможное использование добычи данных [12. С. 77].
Таблица 3.1.
Использование добычи данных
Применение
Описание
Рыночная сегментация
Идентифицирует общие  характеристики клиентов, которые покупают одинаковые изделия у вашей компании.
Характеристики клиентов
Предсказывает, какие клиенты, вероятно, могут оставить вашу компанию и уйти к конкуренту.
Обнаружение мошенничества
Идентифицирует тех, чьи  действия, наиболее вероятно, будут  мошенническими.
Прямой маркетинг
Идентифицирует, какие проспекты  должны быть включены в список рассылки, чтобы получить. самую высокую эффективность
Интерактивный маркетинг
Показывает индивидуумов, обрающихся к Website, как наиболее интересных для наблюдения.
Анализ потребительской  корзины
Предполагает, какие изделия  или услуги обычно приобретаются  вместе (например, пиво и пеленки).
Анализ тренда
Показывает отличия между  типичным клиентом в текущем месяце и в предыдущем месяце.

 
Ниже представлен пример успешной добычи данных.
"Firster Bank", холдинговая компания с оборотом 20 млрд. долл., основанная в Милуоки (США), использовала добычу данных для прямой отправки по почте набора заказов, чтобы увеличить быстродействие. Firster применила пакет обработки данных Marksman, сгруппировав карточки заказов клиентов на основе банка данных, который они уже использовали (типа карт расходов, акций домашних займов, сберегательных счетов и выполнения инвестиций), и затем предсказала, какие изделия будут
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.