На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие сверы торговли в Чувашии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Торговля – одна из важнейших отраслей экономики и представляет собой процесс реализации товаров посредством купли-продажи. Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет. Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт. Как процесс обмена товарно-материальными ценностями, торговля известна начиная с каменного века. Как в то время, так и сейчас, сутью торговли является предложение к обмену, либо к продаже товарно-материальных, а также нематериальных ценностей с целью извлечения выгоды из этого обмена. Торговля возникла с появлением разделения труда как обмен излишками производимых продуктов, изделий. Обмен сначала носил натуральный характер; с возникновением денег возникли предпосылки для установления товарно-денежных отношений. Состоянием торговли характеризуется экономика предприятия, отрасли, государства, а также социальное положение населения.
               Исторические периоды развития торговли Чувашии.
По историческим данным, в государстве древних чувашей Волжской Булгарии была развита как внутренняя, так и внешняя торговля. На ярмарки в Волжскую Булгарию  приезжали хазарские, русские, среднеазиатские, арабские ,иранские ,армянские, византийские купцы и выгодно обменивали свои товары на меха , хлеб, мед, воск, скот, рыбу, ореха ,кожевенные, меховые и ремесленные изделия. С середины 16 в. В Чувашии торговыми центрами стали Чебоксары, Алатырь,  Цивильск, Ядрин.
Большим событием для развития торговли и всей экономики России, в том числе и Чувашии, стало использование первых пароходов  для судоходства на р. Волге с 1820 г., на р. Суре - с 1832г. С этого времени значительных размеров достиг вывоз лесоматериалов ,кожи , зерна, рогож, кулей, клепки, спиртоводочных  изделий ; ввоз соли ,железных изделий ,тканей, стеклянной посуды, сахара ,чая, украшений.
В 19  и в начале 20 вв. наиболее важное место в торговле занимали купцы и предприниматели Н.П. и П. В. Курбатовы, А. Н. Шадрин, А. М. Игумнов , А.В. Кашинский , Н. И. Буканов, Н. Я. Абалымов, К.И. Немец, торговые дома « П.Е. Ефремов с сыновьями», « Братья Таланцевы» и др.
 
 
Основные показатели хозяйственной деятельности торгового дома « П.Е. Ефремов с сыновьями» в 1906-1913гг.
  
     Виды деятельности
                     Оборот*руб.
     1906
   1909
   1911
  1913
Торговля солью
Закуп зернового хлеба
Склад строевого леса
Закуп мочальных изделий
Лесопильный завод
                                  Всего:                     
--
50359
1000
--
272483
323842
3844
2600
2966
--
350115
359525
7286
2018
2350
3004
432678
447336
5016
--
--
3755
305520
314291
*Оборот, определенный раскладочным присутствием Чебоксарской городской думы.
Советская торговля в своем развитии прошла ряд крупных этапов. Уже в начальный период Советской власти (1917-1918)  предпринимались  попытки регулировать товарное обращение, организовать социалистический сектор торговли . В 1918 г.начали создаваться уездные ,затем районные продовольственные комитеты, которые занимались вопросами заготовки сельскохозяйственной продукции, продажи её населению, контроля работой мельниц ,учетом численности населения, посевных площадей, урожая, количества  скота, наличия продовольствия и фуража ,садов, огородов, пасек.
Были организованы производственно - торговые главки и центры. Осуществлялись меры по расширению государственной торговли. Постепенно внедрялось и усиливалось плановое начало в распределении товаров, устанавливались  твердые цены на все товары первой необходимости.
27 июля 1920 г. был образован Чувашский областной комиссариат продовольствия «Чувашоблпродком» как государственный руководящий орган по закупкам и обеспечению населения продовольстви6ем. В сфере рыночной торговли особое место уделялось кооперации. 15-16 октября 1920 г. на первом съезде уполномоченных потребительских обществ области был образован Чувашский областной союз потребительских обществ « Чувашсоюз».
В связи с крайне тяжелым положением по обеспечению хлебными ресурсами, связанными с засухой и неурожаем сельскохозяйственных продуктов в стране, в том числе и в Чувашской автономной области, постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 6 ноября 1920 г. была введена карточная система снабжения населения продовольствием .
Для того, чтобы государство могло занимать ведущие позиции в торговле, создавались  тресты  и синдикаты, которые должны были овладеть оптовым рынком, снизить накладные торговые  расходы, устранить  частного посредника.
В 1926 г. в Чувашской АССР в системе государственной торговли работали  « Чувашпайторг», « Чувашмедторг»,  « Госсельсклад», «Чувашгосиздат»,     Торгово-производственная секция Ядринский УМК, Акционерное общество «Винторг», Алатырское общество «Сахартрест». «Госшвеймашина»,« Нефтесиндикат» и другие; в системе кооперации - Чувашсоюз, Чувашпроизводсоюз, Чебоксарское городское общество потребителей и другие.
Сведения об обороте торговых предприятий по Чувашской АССР за 1923/1924,1924/1925,1925/1926,тыс.руб.
 
Годы
Государственная
Кооперативная
Частная
 
     Итого
    всего
в %  к итогу
всего
в %  к итогу
всего
в % к итогу
1923/1924
1924/1925
1925/1926
379,1
1315,7
4390,3
10,9
17,3
16,6
802,5
2891,5
10752,45
23,2
35
39,5
2284,6
4042,3
11827,02
65,9
47,7
43,9
3466,2
8249,50
26969,8
 
Показатели развития торговой сети кооперативной торговли за 1923-1926 гг. свидетельствуют и широком размахе строительства магазинов, лавок, в сельской местности. Количество их за это время увеличилось с 77 до 725 единиц, т.е. более чем в 10 раз.
В целях усиления государственное торговли в обеспечении населения товарами  в соответствии  с постановлением Экономического Совета РСФСР в начале 1931 г. организована Чувашская Контора « ГОРТ» (государственное объединение розничной торговли ). К этому времени из системы торговли была вытеснена частная торговля . 1930 –е г. характеризуются значительным развитием торговли в Чувашии. За 1932-1940 гг. оборот розничной торговли увеличился с 11,4 млн.руб. до 43,8 млн.руб., или в 3,8 раза; количество розничных торговых предприятий – соответственно с 1565 до 1716 единиц , или на 9,6%; предприятий общественного питания- с 135 до 254 единиц , или в 1,9 раза.
В 1938-1940 гг. темпы роста народного потребления заметно сократились . Чтобы как-то компенсировать уменьшение продовольственных ресурсов по централизованным фондам, стали развиваться подсобные сельские хозяйства при промышленных предприятиях.
В годы Великой Отечественной войны  1941-1945гг. торговые организации перестроили свою работу в соответствии с изменившимися условиями .Была введена карточная система снабжения населения продовольствием и непродовольственными товарами . Для проведения этой работы были организованы Чувашское республиканское ,городские  и поселковые бюро продовольственных и промтоварных карточек. Снабжение продовольственными товарами рабочих и служащих промышленных предприятий, имеющих стратегические значения, возлагалось на отделы рабочего снабжения (ОРС) указанных предприятий. Широкое развитие получили подсобные хозяйства по производству мяса ,молока, картофеля и другой сельскохозяйственной  продукции. Героическим трудом советского народа за 3,5 года был восстановлен довоенный  уровень развития народного хозяйства страны Все это позволило уде в декабре 1947 г. отменить карточную систему снабжения населения товарами, одновременно была проведена денежная реформа. Оборот розничной торговли за 1940-1950 гг. увеличился в два с лишним раза ( с 43,8 млн.руб. до 98,3 млн.руб. в ценах соответствующих лет)
Начиная с 50-х годов 20 в. в стране  принимались попытки найти новые формы управления экономикой, преодолевать чрезмерную централизацию, расширить права на местах. Развивались  товарно-денежные отношения. Оборот розничной  торговли в Чувашской АССР увеличивался ускоренными темпами, за 1950-1960 гг. он достиг с 98,3 млн.руб. до 233.8 млн.руб., или в 2,4 раза (в ценах соответствующих лет).Развивалась материально-техническая база торговли, внедрялись новые формы и методы обслуживания.
Развитию торговли и общественного питания больше внимания уделяли местные власти. В середине 60- х г. 20 столетия решением бюро Чувашского обкома КПСС был распространен в республике положительный опыт Урмарского  райпотребсоюза (председатель В.А. Герасимов) по строительству магазинов, хлебопекарен силами колхозов и совхозов. Благодаря этому почину и при поддержке правительства Чувашской АССР, местных органов власти колхозами и совхозами построено много современных магазинов и хлебопекарен и был в  основном решен вопрос обеспечения населения хлебом.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР « О развитии торговли в стране» в городах и рабочих поселках строились предприятия торговли и общественного питания за счет 5 % отчислений от жилищного строительства. Число предприятий розничной торговли республики за 1960-1990 гг. увеличилось с 2553 до 3254 единиц, или на 27% ; предприятий общественного питания – с 460 до 1714 единиц, или в 3,7 раза.
В связи с постоянно  возрастающими потребностями на многие товары постановлением бюро обкома КПСС и Совета Министров Чувашской АССР устанавливались промышленным предприятиям республики дополнительные задания по выпуску товаров народного потребления. В пригородных совхозах и колхозах строились теплицы и парники для выращивания ранних овощей. Вводились в эксплуатацию крупные базы хранения картофеля, плодоовощей  в городах, потребкооперации, пригородных совхозах и колхозах. Все это способствовало улучшению снабжения населения товарами, в т.ч. картофелем,  плодоовощами и увеличению оборота розничной торговли, который за 1960-1990 гг. увеличился с 235,8 млн.руб. до 1,9 млрд.руб., или в 8,1 раза.
В начале 1970-х гг. были установлены дружеские деловые связи Чувашской АССР с Хевешской областью венгерской Народной Республики по многим отраслям, включая торговлю. В 1973г. были проведены Дни Эгерского  гостеприимства в г.Чебоксары и Дни чувашского гостеприимства в г. Эгер в 1974г.
В 80-е годы 20 столетия большое внимание уделялось улучшению торговли детскими товарами, продуктами детского и диетического питания. В Чебоксарах был открыт универмаг «Детский мир», в других городах и районных  центрах – магазины « Товары для детей», также специализированные магазины и отделы.
Современное состояние торговли Чувашской Республики и её   перспективы.
В начале 1990-х гг. в России  начался ускоренный переход всей экономики на рыночные отношения, а также коммерциализация, приватизация государственной  торговли. Были расформированы все торги, тресты общественного питания , ОРСы, Чувашский УРС Минлесхоза, республиканские оптовые базы Минторга Российский Федерации. На их базе создавались негосударственные и частные предприятия розничной торговли, общественного питания, оптовой торговли. Предприятиям и организациям была предоставлена полная самостоятельность в своей деятельности, отменены государственные планы и регулирование цен и тарифов на многие виды товаров.
Проведенная Правительством российской Федерации со 2 января 1992 г. либерализация цен при большом превышении спроса над предложением (более  чем в 7 раз в Чувашской Республике) отрицательно повлияла на экономику страны, в том числе на торговлю. В России только за 1992 г. цены на потребительские товары увеличились  в 26,1 раза, в Чувашской Республике – в 20,3 раза. Сократилось производство,  потребление товаров, продукции и услуг. В 1991-1992 гг. в торговле ощущался острый недостаток товаров. Правительство Чувашской Республики было вынуждено ввести норму отпуска основных продовольственных и непродовольственных товаров.
В результате принятых мер Президентом Чувашской Республики Н, В, Федоровым, Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами местного самоуправления ,торгующими организациями , предприятиями, предпринимателями начиная с 2001 г. индекс физического объема  оборота розничной торговли ежегодно стал увеличиваться и в 2006 г. он составил 104,8% по сравнению с 1990г.
 
 
 
 
 
Индексы физического объема борота розничной торговли ( в сопоставимых ценах ; в процентах; 1990=100)
 
 
Оборот розничной торговли
Пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия
Из них алкогольные напитки и пиво
Непродовольственные товары
1995
2000
2005
2007
2008
2009
2010
 
 
 
 
 
 
84,8
 
104,1
 
82,1
 
67,3
 
51,5
 
49,2
 
76,9
 
56,1
 
88,1
 
75,8
 
102,2
 
105,1
 
125,0
 
107,7
 
130,0
 
149,3
 
153,5
 
128,2
 
136,6
 
188,0
 
152,4
 
127,1
 
143,1
 
186,5
 
162,0
 
138,2
 
157,0
 
194,1
 
 
Сегодня потребительский рынок Чувашской Республики – это более 4000 объектов розничной торговли общественного питания. Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в последние годы в Чувашии, позитивная динамика основных макроэкономических показателей, а также устойчивый рост реальной заработной платы и пенсий, поступление на рынок отечественных и импортных товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса  населения и ускорению развития оборота розничной торговли и платных услуг населению.
Увеличение объемов розничной торговли в 2006 г.на 18,1% позволило Чувашии опередить по темпам роста такие регионы ,как Кировскую, Нижегородскую  области, республики Мордовия, Удмуртию и занять  девятую позицию среди 14 регионов приволжского федерального округа, в 2007 году – 7 позицию.2009 год характеризовался как кризисный и падением темпов роста показателей во всех реальных отраслях экономики, в т.ч. в сфере торговли по республике он составил 99,3%. При этом показатели темпов роста объемов оборота розничной торговли по Чувашской Республике в последние 5 лет превышают показатели по России.
 
Структура оборота розничной торговли
 
 
Все товары
В том числе:
Пищевые продукты,включая напитки и табачные изделия
Непродовольственные продукты
1995
2000
2005
2007
2008
2009
2010
100
 
 
62,2
 
 
37,8
100
 
 
49,0
 
 
51,0
100
 
 
47,4
 
 
52,6
100
 
 
48,5
 
 
51,5
100
 
 
47,3
 
 
52,7
100
 
 
49,5
 
 
50,5
100
 
 
50,9
 
 
49,1
 
Структура оборота оптовой торговли
 
Оборот оптовой торговли:
млн.руб.(в фактически действовавших ценах)
в %к предыдущему году(в сопоставимых ценах)
из него оборот организаций оптовой торговли:
млн.руб.(в фактически действовавших ценах)
в %к предыдущему году(в сопоставимых ценах)
2000
2005
2007
2008
2009
2010
 
14146,8
 
95,9
 
 
10350,6
 
113,6
 
33947,3
 
106,9
 
 
26955,6
 
116,7
 
87651,7
 
197,1
 
 
50972,0
 
160,5
 
109944,4
 
105,5
 
 
68513,7
 
113,0
 
72548,6
 
69,4
 
 
62062,4
 
95,3
 
94275,7
 
123,4
 
 
80930,1
 
123,8
*С 2007 г.- включая данные по индивидуальным предпринимателям
Торговля  и коммерческая деятельность по реализации товаров и услуг формируют более 14,6% валового регионального продукта. В сфере торговли работает 10% населения, занятого в экономике республики.
Сегодня потребительский рынок Чувашской Республики  представляет собой цивилизованную и современную торговую инфраструктуру. Постепенно снижается  доля продажи товаров на рынках. Покупатели становятся требовательнее не только к качеству и ассортименту продукции, но и к уровню торгового сервиса. Постоянно  совершенствуются формы обслуживания покупателей: 20% торговых предприятий  Чувашии широко используют метод самообслуживания, в том числе и в сельской местности.
Система Чувашпотребсоюза- одна из стабильно работающих структур не только в республике, но и в системе Центросоюза Российской Федерации. В течение последних десяти лет – она среди лидеров потребительских союзов страны. Она имеет мощную материально-техническую базу, способную выдержать любую конкурентную борьбу: 1310 объектов торговли, 255- общественного питания,219 производственных цехов ,850 магазинов-заготпунктов ,59 приемозаготовительных пунктов ,585 пунктов приемки молока,384 объекта по оказанию бытовых услуг ,29 аптек и аптечных пунктов,116 отделов по продаже медицинских товаров ,40 ветеринарных аптек и киосков ,73 общетоварных складов. В системе  Чувашпотребсоюза  широко применяются прогрессивные методы торгового обслуживания населения, как самообслуживание ,доставка на дом покупателя, прием предварительных заказов у населения на товары, проведение свадеб , юбилеев на предприятиях общественного питания и.т.д.
В республике представлены практически все типы торгующих организаций - от крупных торговых комплексов до мелких магазинчиков. В настоящее время в розничной торговле конкуренция играет доминирующую роль. Рост масштабов бизнеса приводит к обострению борьбы за все новые и новые объекты, налицо и все более серьезная конкуренция за потребителя. Защищаясь от конкуренции, розница коренным образом перестраивает логистические схемы, стандарты и технологии обслуживания потребителей. Торговля пытается сочетать в себе спектр товаров и услуг, интересных потребителю. В последние годы открыты новые крупные торговые комплексы «МТВ-центр», «Мега-Молл», «Перекресток», «Галактика», торговые центры «Москва», «Меридиан», гипермаркет «Карусель», развлекательный центр «Каскад», проведена реконструкция зданий универмагов «Центральный», «Шупашкар» и т.д. Ежегодный объем инвестиций в развитие сферы потребительского рынка составляет более 2,0 млрд. руб.
В городах и районных центрах республики успешно внедрялся сетевой принцип организации розничной торговли. Закрепили свои позиции и успешно развиваются торговые сети «Домо», «Эльдорадо» (бытовая техника), «Мастерок», «Строймаркет», «Евроинтерьер» (строительные и отделочные материалы), «Магнит», «Зенит», «ТАВ», «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток», а также фирменная сеть местных товаропроизводителей – ОАО «Акконд», ОАО «Хлеб», ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат», «Сахарок», «Смак» и др.
В результате – расширение ассортимента, внедрение новых видов услуг, предоставление скидок, повышение культуры обслуживания, внедрение новых технологий, изменение интерьеров и обликов предприятий в целом. Все эти тенденции оказывают серьезное влияние и на производителей потребительских товаров, принуждают производителей повышать конкурентоспособность производимой продукции.
По сравнению с 2003 годом обеспеченность на 1000 жителей Чувашии торговой площадью увеличилась в 2 раза и составил по состоянию на 1 января 2010 года 363 кв. метра., на 1 января 2011 г. – 380,1 кв.м.
В рамках реализации Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на республиканском уровне были приняты Закон Чувашской Республики «О розничных рынках» и 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики, которыми утверждены 12 регламентов. С 2007 года в 18 муниципалитетах 25 управляющим компаниям выданы разрешения на право организации розничных рынков, в т.ч. 6 – сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков. Сельхозтоваропроизводителям, в т.ч. гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, на рынках республики предоставлено 2697 торговых мест.
В 2008-2010 годах на территории Чувашской Республики велась активная работа по реализации Плана организации розничных рынков. На сегодняшний день в план организации розничных рынков на территории Чувашской Республики включено 52 рынка, в т.ч. 13 –сельскохозяйственных, 12 сельскохозяйственных кооперативных. Из общего количества запланированных рынков функционируют 25 рынков, 27 планируется построить в срок до 2015 года. На их строительство планируется направить более 1 млрд. руб.  из внебюджетных источников. Результаты проверок, проведенных Минэкономразвития Чувашии совместно с контролирующими (надзорными) органами в течение 2007-2010 годов, показали, что на всех розничных рынках (получивших разрешение) основные требования, предусмотренные законодательством, реализованы.
По данным, предоставленным администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, по состоянию на 1 января 2011 г. функционируют 40 ярмарок, в том числе оборудованных – 22. Количество торговых мест на ярмарках составляет 4522 ед., в том числе выделяемых сельхозтоваропроизводителям на безвозмездной основе – 486 ед. или 10,7% от общего количества торговых мест.
Для последних лет характерна тенденция снижения доли продажи товаров на рынках и ярмарках в общем объеме продажи товаров, что характеризует увеличение спроса населения на более качественные услуги и более высокий уровень культуры обслуживания. Данный показатель в 2010 г. составил лишь 13,3 %, тогда как в 2003 году – 29,3 %.
В 2010 году Правительством Чувашской Республики полностью завершена работа по разработке и утверждению в регионе законодательных и нормативных правовых актов в рамках реализации Федерального закона о торговой деятельности. Принят Закон Чувашской Республики «О торговой деятельности в Чувашской Республике», утверждены нормативы минимальной обеспеченности площадью торговых объектов для республики и органов местного самоуправления, новый порядок организации ярмарок на территории республики, порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных объектов на территории муниципальных образований. Норматив минимальной обеспеченности площадью торговых объектов для Чувашской Республики составил 441 кв.м.В соответствии с требованиями Федерального закона об утверждении этих нормативов в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, нормативы утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, определяющим основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2011-2013 годы. Нормативы рассчитаны по формулам, определенным  постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов». При расчете использованы общероссийские, республиканские и муниципальные показатели оборота розничной торговли на душу населения, среднегодовая численность населения, стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг, доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли за 2009 год. Утвержденные нормативы доведены до органов местного самоуправления для использования в документах территориального планирования, генеральных планах, муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных объектов.
В ранее действующую республиканскую программу развития потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы внесены изменения – мероприятия программы дополнены пунктами, направленными на развитие торговой деятельности, определенными федеральным законом и законом Чувашской Республики. Всеми органами местного самоуправления (26 территориальных образований Чувашской Республики) внесены изменения в уставы в части определения уполномоченного органа по разработке и утверждению  схем размещения нестационарных объектов, утверждены перечни ярмарок на 2011 год, 25 муниципалитетами разработаны и утверждены муниципальные программы развития потребительского рынка с определением целевых индикаторов с учетом утвержденных для них нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов. В настоящее время ведется активная работа по формированию схемы размещения нестационарных объектов: проводится инвентаризация существующих объектов нестационарной торговли, определяются дополнительные места их размещения (планируемые) с учетом нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов, проводятся согласования с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, определяется и уточняется порядок предоставления муниципальных  земельных  участков под строительство новых объектов.
Начата работа по формированию торгового реестра Чувашской Республики. По состоянию на 25 февраля т.г. хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность  в сфере торговли, в уполномоченный орган – в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики подано 1262 заявления. Всего их в республике в сфере торговли значится более 8 тыс. Среди них министерством совместно с органами местного самоуправления Чувашской Республики ведется активная разъяснительная работа о необходимости предоставления информации для формирования торгового реестра.
В настоящее время программный продукт, разработанный по заказу Минпромторга России, установлен в министерстве и изучается специалистами. Программа сложная и требует специального их обучения. Более того, введение данных в программу, предоставленных хозяйствующими субъектами, влечет значительного времени и усилий. В условиях предпринятых ранее мер по оптимизации численности госслужащих, это снижает  эффективность деятельности структурного подразделения, регулирующего сферу потребительского рынка Чувашской Республики (численность составляет 6 чел., в функции входит также лицензирование и декларирование алкогольной продукции на территории  республики).
На сайте Минэкономразвития Чувашии и органов местного самоуправления созданы сайты, отражающие информацию в области торговой деятельности. Для отслеживания ситуации, связанной с ростом цен на основные виды продуктов питания, Минэкономразвития Чувашии совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики с августа 2010 года ведется мониторинг цен на социально значимые продукты питания, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 530, в розничных предприятиях торговли. Результаты мониторинга и анализ размещаются на официальном сайте министерства в разделе «Потребительский рынок». При выявлении фактов превышения среднестатистического уровня цен на указанные товары в отдельных предприятиях информация направлялась в адрес Чувашского УФАС и Прокуратуры Чувашии для выяснения обоснованности установления таких цен. На сайте министерства регулярно размещается также еженедельный обзор «Потребительские рынки Российской Федерации», проведенный Минэкономразвития России.
В 2010 году в республике реализованы ряд положений Федерального закона, направленных на развитие торговли. В частности, организация оптовой ярмарки по заключению договоров поставки (декабрь) и мониторинг розничных цен на социально значимы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.