На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
 
Кафедра менеджмента
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по  дисциплине «Менеджмент»
 
 
на  тему: Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.
 
 
 
Студентки группы МЗ-11
Заочной формы обучения
Факультета менеджмента
Юзеевой Светланы Ильясовны
Подпись___________________
«____» __________________2011 г.
 
Научный руководитель:
Доктор пед. наук, доцент Андруник А.П.
Оценка_______________________
Подпись______________________
«____» __________________2011г.
 
 
Пермь 2011
 
Введение…………………………………………………………………….…..…..3
 1.Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к   рыночным отношениям……………………………………………..……..…........5
1.1.Понятие и классификация  методов управления….…………………….……5
1.2.Экономические методы управления….………………………………………6
1.3.Развитие экономических методов управления в условиях перехода к   рыночным отношениям…………………………………………………………..13
2. Анализ системы управления на примере ООО "ОбувьЛидер"……………..15
2.1.Социально-экономическая характеристика ООО "ОбувьЛидер"...……….15
2.2. SWOT-анализ ООО "ОбувьЛидер"………………………………..………..19
2.3. Анализ системы управления ООО "ОбувьЛидер"…………………………21
3.Совершенствование системы управления в ООО "ОбувьЛидер"………...…24
3.1. Разработка практических рекомендаций ……………………………….….24
3.2. Рекомендации топ-менеджерам ООО «ОбувьЛидер»...…………………...25
Заключение…………………………………………………...…………………...25
Список литературы…………………………………………..………………...…26
 


Введение
Актуальность данной темы обусловлена переходом отечественной экономики к рынку, изучением и внедрением накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практическим опытом применения практического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, что является необходимым условием адаптации к новым условиям хозяйствования.
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и  развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит  из:
      Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний).
      Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом.
      Политики предприятия  по важнейшим направлениям деятельности, включая:
        обеспечение эффективности (рентабельности производства);
        развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
        финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых (в том числе кредитных) ресурсов;
        развитие и внедрение передовых технологий и инноваций производстве;
        кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду);
        политику ценообразования.
Целью данной работы является анализ и совершенствование управления персоналом на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
      изучить теоретические источники;
      провести анализ конкретного предприятия;
      разработать практические рекомендации по экономическим методам управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.
Объектом исследования данной работы выступает деятельность предприятия ООО «ОбувьЛидер» (сеть обувных супермаркетов "Монро").
В процессе исследования применялись  такие методы, как сбор первичной  и вторичной информации, ситуационный анализ, методы системного и сравнительного анализа, а также социологические методы (наблюдение).
Предметом исследования в  данной работе являются экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.
Методологической основой  при написании данной курсовой  работы явились труды отечественных (Гольдштейн Г.Я., Кабушкин Н.Л., Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Герчикова И.Н.) ученых в области менеджмента.
 
 
 
 
 


    Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.
1.1. Методы управления – это совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей деятельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.
Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
Наибольшее значение имеет  классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:
        организационно-распорядительные, основанные на прямых директивных указаниях;
        экономические, обусловленные экономическими стимулами;
        социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников (рис. 1).

Рисунок 1. Методы управления
Методы управления используются в комплексе, так как неразрывны и органичны отношения, на которых  они базируются. Успешное использование  методов управления в значительной степени зависит от знания объективных  законов развития  производства и управления. В методах управления находит свое выражение практическое использование этих законов.
               В данной курсовой работе мы рассмотрим экономические методы управления и их развитие в условиях перехода  к рыночным отношениям.
      Экономические методы управления – совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться поставленных перед ними задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, финансирование, ценообразование, экономическое стимулирование, хозяйственный расчет и материальное стимулирование сотрудников.
Экономические методы занимают в управлении центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Высокопрофессиональный  менеджер ставит экономический анализ и экономический аспект во главу  угла. По  мнению некоторых специалистов по менеджменту, непрофессиональные менеджеры  базируют свою деятельность  на основе психологического подхода, а профессионалы  – экономического. Ни в коем случае не принижая значимость психологических методов управления, следует сказать, что в настоящее время все более актуальной становится проблема психологической психологии – специального направления в психологической науке, изучающего экономическое поведение человека в организации, а также факторов, определяющих такое поведение.
Данные методы управления, при правильном применении, представляют собой совокупность экономических  рычагов, с помощью которых достигается  нужный эффект.
Говоря по-другому, поставленная задача достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.
В случае использования экономических  методов управления коллектив самостоятельно распоряжается материальными фондами, так же как и полученным доходом (прибылью), заработной платой, и самостоятельно реализует свои экономические интересы.
Содержание экономических  методов сводится к постоянному  оперированию менеджером такими экономическими категориями, как ограниченные ресурсы  и неограниченная потребность.
              В управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование и финансирование.
Рассмотрим их более подробно.
Планирование. Это определение стратегии управления, его задач и путей решения. Процедура планирования как одного из экономических методов руководства представляет собой совершение менеджером определенных управленческих действий с объектом планирования (объектом планирования может выступать, например, прибыль или количество работающих на предприятии) и включает в себя:
      фиксацию текущего состояния данного объекта планирования;
      фиксацию прообраза этого объекта планирования, что означает желательное его состояние в будущем с позиций менеджера;
      перечень действий, совершение которых позволит трансформировать объект планирования из его текущего состояния в состояние прообраза, который фиксируется менеджером в момент планирования.
Эффективный менеджер должен уметь из всех возможных действий выбрать одно, предварительно оценив каждое действие по эффективности (результативности), затратам и реальности. После этого данное действие должно быть включено в перечень действий, подлежащих обязательному исполнению. Последним этапом планирования является как можно более глубокая детализация планируемых действий.
Главное в планировании как  в экономическом методе руководства  — выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных  и наиболее результативных действий.
Анализ. Менеджер должен в совершенстве владеть методами анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В экономическом анализе основой экономической работы выступают такие категории, как возможный объем ресурсов, который может быть вовлечен в организуемый производственный процесс; фиксация внеорганизационной цели организации, или текущей потребности организации, и нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов ради максимально эффективного достижения внеорганизационной цели, т.е. ради удовлетворения в максимально высокой степени фиксируемой в текущий момент потребности организации. При экономическом анализе рассматриваются факторы как внутренней среды предприятия, так и внешней. Глубокий анализ происходящих процессов и намечающихся тенденций позволяет создавать благоприятные условия для успешного развития предприятия.
Хозяйственный расчет является методом , стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозрасчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования ( оплаты труда). Данный метод позволяет максимально использовать экономическую и материальную заинтересованность коллектива и его членов в улучшении производства и повышает ответственность управляющей системы всех уровней за результаты работы. Получает все большее распространение внутрипроизводственный хозрасчет, при котором руководство предприятия использует данный метод для повышения эффективности управления отдельными его подразделениями. При этом хозрасчетное подразделение само распределяет получаемые ресурсы.
Ценообразование. Менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, которая может быть увеличена на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинации:
      увеличение цены на реализуемый товар (самый примитивный метод). Но это может повлечь за собой снижение объемов продаж, поэтому опытный менеджер должен быть в состоянии принимать целесообразное управленческое решение по фиксации допустимого увеличения цены при недопущении падения объема валовой прибыли;
      совершение конкретных действий, приводящих к внутренней реструктуризации цены товара (зафиксированная цена сохраняется). К таким действиям можно отнести путь сокращения (минимизацию) издержек производства.
Таким образом, цена сохраняется  на прежнем уровне, а сокращение одного ее компонента ведет к увеличению другого — нормативной прибыли;
одновременное использование  этих двух методов путем одновременного увеличения цены товара и сокращения издержек производства.
Финансирование. Данный метод также весьма эффективен. При его использовании происходит финансирование отдельных подразделений предприятия или отдельных направлений деятельности, в которых наиболее заинтересовано предприятие.
Материальное стимулирование сотрудников. При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.
Экономическая мотивация персонала  складывается из трех основных составляющих:
      прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;
      дополнительные выплаты;
      штрафы.
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая  должна быть максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно  связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы.
 Заработная плата является  частью валового внутреннего  продукта, которая отражается в  себестоимости продукции и распределяется  в рыночной экономике между  отдельными работниками исходя  из количества и качества затраченного  труда, а также спроса и предложений  на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производства и составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Заработная плата является важнейшей составляющей стоимости продукции :
С = М+А+З+О+Н)+П,
где  С — стоимость продукции;      
М — стоимость материалов и сырья;      
А — амортизационные отчисления;      
З — основная и дополнительная заработная плата;      
О — обязательные отчисления от заработной платы;      
Н — накладные расходы;      
П — прибыль.
Структура оплаты труда позволяет  определить, какие составляющие входят в оплату труда работника, в каких  статьях себестоимости и прибыли  они отражаются, каков удельный вес  конкретного элемента в общей  величине, заработной платы (рис 2).

Рисунок 2. Структура оплаты труда работника.
Руководитель предприятия  может с помощью перечисленных  выше пяти компонентов оплаты труда  регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье "заработная плата", применять  различные системы оплаты труда  – сдельную или повременную, формировать  материальные и духовные  потребности  работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Если руководитель чрезмерно жаден или расточительно  щедр в оплате труда, то его перспективы  не безоблачны, т.к. в первом случае работники "разбегутся", а во втором доживут до разорения предприятия.
Итак, экономические методы выступают в качестве различных  способов воздействия руководителей  на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании  экономических методов конечный результат проявляется в хорошем  качестве продукции и высокой  прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении  ими можно ожидать низких или  негативных результатов.
 
      Развитие экономических методов управления в условиях перехода к   рыночным отношениям.
В советский период предметом  регулирования экономическими методами считались централизованное планирование, хозяйственный расчет, заработная плата, т.е. имело место узкое толкование роли и места экономических методов, что ограничивало диапазон принимаемых  решений и рычагов регулирования  на уровне предприятия.
Переход к рыночной экономике  ведет к коренному изменению  содержания и характера методов  управления предприятием. Эти методы воздействуют на коллектив и на каждую личность через материальные интересы, побуждая их к выполнению требований рыночной системы хозяйствования.
Важнейшим принципом в  рыночной экономике является свобода предпринимательства в сферах производства и товарного обращения. В этих условиях и регулирование деятельности товаропроизводителей, а также других субъектов рынка осуществляется преимущественно  с помощью экономических методов: налогов, таможенных сборов, банковского процента, заработной платы, валютного курса, фиксированных цен и т.д. При этом целостная система экономических методов выполняет в условиях рыночной экономики следующие функции:
      регулирующую;
      балансирующую,
      распределительную,
      стимулируюшую.
С помощью экономических  методов регулируются структурные  сдвиги в производстве и обмене товаров, объемы и направление инвестиций, занятость, структуры экспорта и  импорта товаров и другие процессы в экономике.
Одно из направлений более  эффективного использования экономических  методов в становлении и нормализации рынка состоит в дифференцированном подходе к отдельным отраслям и видам деятельности. Эта дифференциация должна проявляться, прежде всего, в  том, что приоритетные отрасли производства, требующие усиления экономического стимулирования, должны иметь преимущества в части налоговых и процентных ставок, уровня заработной платы, краткосрочных  и долгосрочных кредитах.
 


    Анализ системы управления на примере предприятия ООО "ОбувьЛидер".
2.1.  Социально-экономическая  характеристика  ООО "ОбувьЛидер".
Предприятие ООО "ОбувьЛидер" является филиалом корпорации "Монро". Корпорация является одной их крупнейших обувных компаний России  - как по объемам продаж и широте представленного ассортимента в оптовых и розничных подразделениях, так и по уровню обслуживания своих клиентов. Основными направлениями деятельности организации является реализация обуви различных стилевых направлений, средств по уходу за обувью, кожгалантерейных изделий, колгот, белья и одежды.
Компания "Монро" имеет  три оптовых подразделения и  розничную сеть, включающую в себя около 200 магазинов. Группа торговых компаний "Монро" за 15 лет заняла уверенные  позиции больше, чем в 60 городах  России, и в настоящее время  продолжает свое развитие и освоение рынков, завоевывает все новые  и новые регионы и города.
Общество с ограниченной ответственностью «ОбувьЛидер»  зарегистрировано  01 сентября 2009г. И действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98г. 
 Единственным Учредителем ООО «ОбувьЛидер» является Доронина Наталья Михайловна.
  Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (Приложение 1) и действующего законодательства РФ.
  Предприятие создано в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в услугах и товарах, производимых предприятием.
   Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
               - розничная и оптовая торговля непродовольственными товарами
               - оказание посреднических услуг
               - организация перевозок грузов
               - аренды автотранспорта
               - консультационные услуги
               - исследование конъюнктуры рынка
               - иные виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством  РФ.
  Предприятие является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. Осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
ООО «ОбувьЛидер» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые потребителями  услуг Общества, а так же поставщиками материально-технических  и ресурсов.
 Выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно.
 Все решения, по вопросам относящимся к компетенции общего собрания участников Общества, принимаются единственным участником единолично и оформляется письменно.
                  Единоличным исполнительным органом  Общества является директор на  основании контракта подписанный  Участником. Срок полномочий директора  составляет 3 (три) года. Директор  может переизбираться неограниченное  число раз. Директор руководит  текущей деятельностью предприятия  и решает все вопросы. 
              Штат сотрудников работает в  соответствии со Штатным расписанием  на основании приказа. Сотрудники  осуществляют свою деятельность  на основании Трудового договора, Приказа о приеме на работу, Должностной инструкции.  С сотрудниками розничных подразделений  заключен Договор о коллективной материальной ответственности (Приложение 2). 
                Предприятие имеет 19  розничных подразделения по Перми, Пермскому краю и Удмуртии – обувные супермаркеты. Реализует товары в розницу.
Товарами являются:
Обувь женская;
Обувь детская;
Принадлежности для обуви;
Трикотаж;
Колготы.
Компания "Монро" реализует, в основном, собственные торговые марки Rita-Bravura, Milena, Redline, Ulet, «Лева», Bona Mente.
В 2010 г. выручка пермского филиала компании "Монро", а также всей компании возросла на 17%, производительность сотрудников, которая исчисляется в количестве пар в час на одного сотрудника выросла на 18%. Но уже с конца 2010 г. наблюдается снижение трафика посетителей в магазинах, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. потеря трафика составила в среднем по филиалу - 25 %.
Конкурентная среда усилилась  за счет открытия магазинами "Центрообувь" по Перми и Пермскому краю 6 магазинов  в течение 4 квартала 2010 г. и 1 полугодия 2011 г. Эта сеть составила серьезную  конкуренцию в дешевом сегменте обуви. Одним из основным конкурентом  также является компания "Меркурий" , но уже в среднем и дорогом сегменте обувного рынка г. Перми.
 
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
Организационная структура  ООО "ОбувьЛидер" выглядит следующим  образом (рис. 2):
 

 
Рисунок 2. Организационная структура ООО «ОбувьЛидер»
Количественный и качественный анализ персонала ООО "Обувь Лидер":
      Персонал компании составляют, в основном, женщины от 18 до 45 лет. Мужчины также в возрасте от 18 до 50 лет, в основном, занимают должности в отделе логистики, транспортной и охранной службах;
      Примерно, 40% персонала компании имеют или получают высшее образование;
      Служащие (руководители, специалисты и т.д.) составляют  примерно 28% от среднесписочного состава предприятия;
      Служащие постоянно проходят различные аттестации на проф. пригодность;
      Рядовые сотрудники розничных подразделений (продавцы-консультанты) также периодически проходят аттестации, постоянно совершенствуя свои знания в этапах продаж, клиенториентированном подходе к посетителям магазинов.
 
2.2. SWOT-анализ ООО "ОбувьЛидер".
S- сильные стороны:
1.Внутрикорпоративные стандарты обслуживания (довольно увесистая методичка, которую каждый продавец - консультант изучает и затем участвует в семинарских занятиях, чтобы усвоить материал в практическом плане. Как встретить покупателя, как построить беседу, как провести демонстрацию товара и многое другое. Есть институт тайных покупателей, которые дают оценку каждому продавцу раз в три месяца).
2. Размещение больших  заказов на фабриках  в Китае, следовательно внушительные скидки при расчетах.
3. Собственные торговые  марки.
4 Постоянно – обновляемый товар.
5. Свободная выкладка обуви. (В двух подразделениях выкладка представлена поразмерно, в одном представлена системой самообслуживания.)
6. Сеть магазинов удобно расположена для покупателя, супермаркеты «Монро» есть в каждом районе г. Перми (10 магазинов), в Пермском крае (7 магазинов), в Удмуртии (2 магазина).
7. Наличие сопутствующих товаров в магазинах обуви: чистящие средства, щётки, губки для обуви, кожгалантерейные изделия.
7. Дисконтная система.
8. Длительные сроки гарантии.
O. (возможности)
1. Открытие новых супермаркетов в г. Ижевске.
2. Открытие нового распродажного  магазина в г. Перми.
3. Развитие в среднем и дорогом сегментах.
4.Расширять модельный ряд (множество моделей разных стилевых направлений (спорт, комфорт, мода) можно будет представить во всех сегментах).
5. Ориентация на дешёвый сегмент.
6. Продажа товаров в  кредит.
 
W. (Слабые стороны)
1.Слабые рекламные компании.
2. В 2011 г. практическое отсутствие скидок на сезонную обувь.
3. Большое количество  товара старых сезонов, старых коллекций отправляют на склады на хранение (неликвидный товар)
4. Замедлены темпы продаж  в дорогом сегменте.
5. В 2011 г. произошел  перекос в закупе среднего  и дешевого сегментов.
6. Все помещения супермаркетов  арендованы.
7. Непродуманная система  оплаты труда.
T. (угрозы)
1. Общеэкономический спад  – мировой экономический кризис. Сокращение прибыли.
2.Усиление конкуренции между обувными магазинами в г. Перми, усиление сети "Центрообувь" в дешевом сегменте.
3. При реализации неликвидного  товара, потребители не станут  приобретать дешёвый товар, по  принципу: «Что дороже - то лучше».
4. Увольнение квалифицированного  персонала, вследствие непродуманной  кадровой и зарплатной политик  компании.
5. Уменьшение трафика  посетителей.

 
 


2.3. Анализ системы управления ООО "ОбувьЛидер".
 Планирование, как экономический метод управления, положен во главу угла на предприятиях компании "Монро". Деятельность компании рассчитывается на полгода, разрабатывается бюджетный план (прил. 3) в целом на компанию, затем на филиал, и следовательно на каждое розничное предприятие филиала по каждой группе товаров (обувь по половозрастным группам, кожгалантерейные изделия, средства по уходу за обувью, колготы, одежда). По плану возможны корректировки (разрабатывается дополнительно скорректированный план продаж, в котором каждую неделю проставляются цифры нарастающим итогом за месяц) (прил. 4), в зависимости сколько посетителей зашло за конкретный месяц, какое выполнение плана за прошедший цикл, есть ли прирост у розничных подразделений, или, они наоборот работают в минус к прошлому году.
 В самих магазинах руководящий состав (управляющий магазина, его заместитель) каждый день планируют объем продаж и выручку на день, для чего в программе 1С программистами компании разработан специальный отчет "Ввод плана продаж и выручки", где план проставляется также по каждой группе товаров с учетом производительности каждого продавца (прил. 5).
Анализ деятельности предприятия также отображается в специальном отчете в 1С, его можно сформировать за любой период, что помогает управляющему супермаркета всегда "держать руку на пульсе". В отчете видны все основные плановые показатели и все отклонения.
Хозяйственный расчет. Пермский филиал, также как и другие, работает на принципе самоокупаемости, самостоятельности, самофинансирования, поэтому приходится строго следить за расходами и издержками производства и стараться уменьшить статьи расхода, что не всегда приводит к положительным результатам по работе.
Ценообразование. Цены выставляет Управление товароведов головной компании в г. Новосибирск, но у нас возможны корректировки по результатам мониторинга конкурентов: если схожие товары по одной цене, то стараемся приблизить наши цены к ценам конкурентов.
Дополнительное финансирование производится головным офисом в случае открытия новых магазинов.
Материальное  стимулирование сотрудников. Система оплаты труда, по-моему мнению, одно из слабых мест на данном этапе развития компании.
Основной персонал, т.е. продавцы-консультанты работают без окладной части, получая  только проценты с продаж (разный, в  зависимости от группы товаров). Отсутствие окладной части лишает продавцов уверенности в компании, в своем завтрашнем дне, особенно тяжело приходится в зимние месяцы, когда продажи обуви падают очень сильно. Продавцы-консультанты, занимающиеся дополнительным функционалом (кассиры, технологи по работе с браком, старшие продавцы-консультанты обуви и колгот, кладовщики) получают за эти работы доплаты в виде дополнительно проставленных часов работы. Стоимость этих часов разная в зависимости от функционала. Количество этих так называемых прочих часов, варьируется от бюджета к бюджету, т.е. от полугодия к полугодию. В 1 полугодии 2011 г. по настоянию владельцев компании бюджет был урезан, количество прочих часов, по сравнению со 2-м полугодием 2010 г., были сокращены практически на 40 %. Данная ситуация сразу привела к сокращению заработной платы у сотрудников, и незамедлительным увольнениям персонала из компании, причем квалифицированного персонала (доп. функциональщиков). Также, у продавцов-консультантов нет мотивации на выполнение плана продаж, они никак не заинтересованы в этом материально. Мотивация у них одна: "Больше продаешь, больше получаешь". Но по-моему мнению, если у сотрудника нет конечной цели, к которой нужно стремиться, то такая ситуация снижает его мотивацию. Больше – это величина слишком абстрактная и непонятная. А если сотруднику ставишь реальный план, и он видит конечную цель и может просчитать свою реальную заработную плату, то это придает ему дополнительные силы, особенно когда цель совсем рядом.
Итогом такой политики компании явились, как я уже отметила, увольнения сотрудников, и демотивация  остального персонала.
Премии за выполнение плана  продаж получают только управляюший  магазином, его зам., товароведы, тренинг-менеджер филиала, УПРф, директор филиала.
 


     Совершенствование системы управления в ООО "ОбувьЛидер".
      Разработка практических рекомендаций.
В курсовой работе был проведен анализ деятельности  предприятия. По результатам исследования, можно  предложить следующие мероприятия  по повышению эффективности деятельности ООО "ОбувьЛидер":
      рекомендуется проведение активной рекламной компании в 2011 г.;
      согласно проведенному анализу ассортимента, необходимо увеличить долю среднего и дорогого сегмента из натуральной кожи;
      уменьшать долю товарного запаса старых коллекций, особенно единичных размеров за счет распродаж;
      увеличить долю дорогого сегмента не только за счет собственных торговых марок, но  и закупить новые коллекции у известных брендов.
      Рекомендации топ-менеджменту компании для дальнейшей разработки стратегии вывода компании из кризиса с применением экономических методов управления организации:
        в первую очередь разработать новую систему оплаты труда продавцов-консультантов с применением дополнительного материального стимулирования при выполнении плана продаж и выручки;
        проанализировать имеющиеся возможности для открытия нового магазина в г. Перми для продажи неликвидного  товара (старые коллекции, модели единичного размера);
        разработать новую рекламную концепцию на 2-е полугодие 2011 г.;
    просчитать затраты на выкуп торговых площадей в собственность (складские помещения в 2010 г. уже были выкуплены). 

Заключение
Подводя итоги курсовой работы можем сделать следующие выводы:
Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует интерпретировать как способы управленческого воздействия на трудовые коллективы и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.