На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистическое изучение прибыли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                              Содержание:
 

                   Введение

    В условиях рыночной экономики прибыль  – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса.
          Как экономическая  категория она характеризует  финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства.
    Прибыль является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает всё большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
    Каждый  предприниматель, каждый трудовой коллектив  стремится увеличить прибыль, так  как она является источником материального благосостояния, социального и производственного развития. Для этого необходимо чётко представлять, от чего она зависит, какие основные факторы и параметры оказывают  на неё своё влияние, каково количественное  влияние каждого из них на конечный результат деятельности предприятия.
    Все вышеперечисленные факторы и  обуславливают актуальность темы данной курсовой работы.
    Цель  данной курсовой работы состоит в  том, чтобы на основе изученной литературы раскрыть сущность прибыли, привести систему статистических показателей, характеризующих прибыль, описать использование индексного метода в изучении прибыли и провести необходимые статистические расчеты.
 

1. Теоретическая часть

1.1. Прибыль, как объект  статистического  изучения

    Прибыль - абсолютный показатель, обозначающий эффект предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.
    Прибыль измеряется на двух уровнях:
    · на уровне предприятия - сюда относится  только прибыль предприятия (затраты  на амортизацию, зарплату - чистые затраты - входят в себестоимость продукции), т.о., прибыль на предприятии - это часть вновь созданного продукта, которая зависит от предпринимателя;
    · на уровне национальной экономики - это  ВВП, т.е. доходы от владения факторов производства: амортизационные отчисления, зарплата, прибыль.
    Главное предназначение прибыли в современных  условиях хозяйствования – отражение  эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено  тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
    В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального  производства чистого дохода между  предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.
    Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.
    Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем  и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
    Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
    Рост  прибыли определяет рост потенциальных  возможностей предприятия, повышает степень  его деловой активности, создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.
    В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
    Экономико-статистическое изучение прибыли охватывает построение и уяснение сущности показателей  уровня, динамики, степени выполнения плана, а также характеристику структуры  распределения прибыли и факторный  анализ. Последнее имеет особенно важное значение, поскольку вскрывает внутренние резервы и тенденции хозяйственного развития, что позволяет принять правильные управленческие решения.
    Основными задачами статистического изучения прибыли являются:
    анализ структуры формирования и распределения прибыли;
    вычисление показателей прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли;
    вычисление показателей уровня рентабельности реализованной продукции и уровней общей и расчетной рентабельности предприятия;
    изучение выполнения плана и динамики прибыли и рентабельности;
    анализ факторов изменения прибыли и рентабельности.

1.2 Статистические показатели, характеризующие прибыль

      В отечественной экономической литературе, посвященной теоретическим и практическим вопросам организации финансов предприятий, применяется следующая система абсолютных показателей, отражающих разные виды прибыли и их состав: балансовая прибыль, прибыль от реализации, валовой доход (выручка), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества (от прочей реализации), чистая прибыль
    Конечный  финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль состоит из прибыли от реализации, доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом:1
ПБ = ПР + ПВН,
     где ПБ – балансовая прибыль (убыток);
     ПР  – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
     ПВН – доходы и расходы по внереализационным  операциям.
    Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без НДС) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы
ПР = ВД – Зпр –  НДС,
     где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах;
     Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);
     НДС – налог на добавленную стоимость.
     В валовом доходе находят выражение  завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств в денежную наличность и начало нового их оборота. Валовой доход характеризует также финансовые результаты деятельности предприятия. На производственных предприятиях выручка складывается из сумм, поступивших в оплату продукции, работ, услуг на счета предприятия в учреждениях банков или непосредственно в кассу предприятия. Предприятиями торговли и общественного питания валовой доход от реализации товаров определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Для нехозрасчетных организаций валовой доход – это доход от хозяйственной и иной коммерческой деятельности.2
     Затраты на производство (Зпр) реализованной продукции (работ, услуг) включают полную фактическую себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), т.е. стоимость сырья, расходы на оплату труда производственных рабочих, а также накладные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства: на содержание управленческого персонала, аренду, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт. Вычитая все эти расходы из выручки от реализации, получим прибыль от реализации продукции (работ, услуг), т.е. прибыль от производственной деятельности.
     Прибыль (убыток) от прочей реализации – это  сальдо прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств, не включаемой в объем реализации основной товарной продукции. Здесь же отражаются финансовые результаты реализации излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Они определяются как разность между продажной (рыночной) ценой имущества и первоначальной или остаточной стоимостью имущества, скорректированной на индекс инфляции.
     Чистая  прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ') и величиной налогов с учетом льгот (Н')3:
ЧП = ПБ' – Н'.
    Этой  прибылью предприятие может распоряжаться  по собственному усмотрению, например, направлять на производственное развитие, социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям. Нераспределенная прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы и может быть перераспределена в резервный фонд - фонд непредвиденных потерь, убытков, накопительный фонд - формирование средств для производственного развития, фонд потребления - средства для премирования сотрудников, оказание материальной помощи, фонд соц. развития - на различные праздничные мероприятия.
    Показатели  прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия.
    Наряду  с абсолютным показателем объема прибыли в финансовой статистике широко применяется относительный  показатель – рентабельность, который в общем, виде характеризует прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой обобщение различных качественных и количественных параметров работы хозяйствующего субъекта. Его величина зависит от роста объема производства, производительности, снижения себестоимости и др., поэтому его следует рассматривать в качестве важнейшего индикатора для оценки экономической эффективности работы.
    Общая рентабельность рассчитывается как  отношение общей суммы балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных средств:
Ро =Пб /Ф*100% ,
    где Пб – общая сумма балансовой прибыли; 
    Ф - среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.

    В отличие от показателя общей рентабельности, отражающего эффективность авансированных ресурсов, в рентабельности реализованной продукции отражается эффективность текущих затрат. Этот показатель определяется как отношение величины прибыли от реализованной продукции к себестоимости реализованной продукции.
Ррп =Ппл /С*100%,
    где Ппл –  прибыль от реализации продукции;
    С - полная себестоимость  реализованной продукции.

1.3 Индексный метод в изучении прибыли

    Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится  факторному анализу. Факторами, влияющими на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной продукции. Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.
    Индексы – это относительные показатели, многие из которых обладают спецификой построения, позволяющие складывать несоизмеримые явления при обобщающем сравнении экономических показателей.4
    В зависимости от степени охвата подвергнутых обобщению единиц изучаемой совокупности индексы подразделяются на индивидуальные (элементарные) и общие.
    Индивидуальные  индексы характеризуют изменения  отдельных единиц статистической совокупности. Общие индексы выражают сводные (обобщающие) результаты совместного  изменения всех единиц, образующих статистическую совокупность. Важной особенностью общих индексов является то, что они обладают синтетическими и аналитическими свойствами.
    Синтетические свойства индексов состоят в том, что посредством индексного метода производится соединение (агрегирование) в целом разнородных единиц статистической совокупности.
    Аналитические свойства индексов состоят в том, что посредством индексного метода определяется влияние факторов на изменение  изучаемого показателя.
    Так абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов:
    цен
    себестоимости
    объема
    структуры реализованной продукции
    Прирост прибыли за счет изменения цен  определяется как разность между  выручкой от реализации продукции отчетного  периода и объема реализованной  в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:
?пр (р) = ?p1q1 – ?p0q1, где
р0, р1 - цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах,
q0, q1 - количество продукции в отчетном и базисном периодах.
    Прирост прибыли за счет изменения себестоимости  определяется как разность между объемом реализованной в отчетном периоде продукции, пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции:
    ?пр (s) = ?z0q1 – ?p1z1, где
z0, z1 - себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах.
    Влияние изменения объема реализованной продукции на прибыль определяется сравнением прибыли базисного периода от фактической реализованной продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:
(?p0q1 – ?z0q1) - (?p0q0 – ?z0q0)
    Прирост прибыли в результате изменения объема реализации содержит и ту её часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:
(?П0q1 / ?p0q1 – ?П0q1 / ?p0q1) * ?p0q1,
где П = p - z.
    Таким образом, отклонение суммы прибыли от реализации продукции можно рассматривать как результат изменения четырех вышеназванных факторов.
     Относительные изменения среднего уровня рентабельности продукции определяется системой индексов: переменного и постоянного состава  и структурных сдвигов.
     Индекс  переменного состава выражает соотношение средних величин изучаемого явления (в данном случае - рентабельности), относящимся к разным периодам времени:
     
      Yr =         =               :                =                   , где 

    r1 и r0 – рентабельность отдельных видов продукции в отчетном и базисном периодах,
    S1 и S0 – затраты на производство и реализацию продукции в отчетном и базисном периодах,
    d1 и d0 – удельный вес затрат на производство отдельных видов продукции в общем объеме в отчетном и базисном периодах.
    Индекс  переменного состава отражает изменение  не только индексируемой величины, но и структуры совокупности (весов).
    Индекс  переменного состава равен индексу  постоянного состава умноженного  на индекс структурных сдвигов:
Yr = Yy * Yd
    Индекс  постоянного состава – это индекс, исчисленный с весами, зафиксированными на уровне одного какого-либо периода, и показывающий изменение только индексируемой величины:
 

      Yy =                :                =                   
 

     Индекс  структурных сдвигов – это индекс, характеризующий влияние изменения только структуры изучаемого явления на динамику среднего уровня этого явления:  

     
      Yd =                :                =                  +  
 

    Абсолютное  изменение среднего уровня рентабельности продукции:
?r = ? r1d1 – ?r0d0
    Изменение средней рентабельности за счет факторов:
а) рентабельности отдельных видов продукции:
?r (r) = ? r1d1 – ?r0d1;
б) структуры  затрат на производство и реализацию продукции:
?r (d) = ? r0d1 – ?r0d0;
За счет двух факторов:
?r = ?r (r) + ?r (d).
Расчётная часть.
     Для анализа финансовых результатов  деятельности предприятий одной  из отраслей промышленности региона  произведена 10%-ная механическая выборка, в результате которой были получены следующие данные, млн. руб.:
    Исходные  данные
                                                             Таблица 2.1.
      
№ предприятия Выручка от продажи  продукции Затраты на производство и реализацию продукции
1 35,5 30,5
2 42 39
3 39,6 35
4 34,9 29
5 27,3 20
6 30,1 24,0
7 36,5 32,0
8 30 22,0
9 43,2 40
10 37,6 33,1
11 40,8 36,4
12 28,2 20,4
13 30 23,8
14 37,3 31,5
15 33,7 26,8
16 41,8 38
17 39,7 35
18 36,5 30,7
19 33,3 27
20 32 26,4
21 29 22,5
22 31,4 24,6
23 39,9 35,7
24 42 38
25 37,4 32,9
26 36 31
27 37,5 31,8
28 34,7 29,6
29 33,9 28,1
30 36,7 25,2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Задание 1
    По  исходным данным:
    Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку затраты на производство и реализацию продукции образовав пять групп с равными интервалами,
    Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду, медиану.
    Сделайте  выводы по результатам выполнения задания. 

    Решение:
    1. Построим ряд распределения по признаку – затраты на производство и реализацию продукции, образовав пять групп с равными интервалами. Для этого вычислим величину группировочного интервала i по формуле:
    

    где   Xmax , Xmin  -  максимальное и минимальное значения признака,
            n – число образуемых групп.
    

    Образуем  группы, которые отличаются друг от друга по затратам на производство и реализацию продукции на 4 млн. руб.:
    20-24 млн. руб.
    24-28 млн. руб.
    28-32 млн. руб.
    32-36 млн. руб.
    36-40 млн. руб.
      Группировку произведем в рабочей  таблице. 

Группировка предприятий по затратам на производство и реализацию продукции
                                                                         Таблица 2.2.
№ группы Группы  предприятий по затратам на производство и реализацию продукции, млн. руб Номер предприятия Затраты на производство и реализацию продукции. Млн. руб.
1 20-24 5 20
    8 22
    12 20,4
    13 23,8
    21 22,5
Итого количество предприятий  по группе: 5
2 24-28 6 24
    15 26,8
    19 27
    20 26,4
    22 24,6
    30 25,2
Итого количество предприятий по группе: 6
3 28-32 1 30,5
    4 29
    14 31,5
    18 30,7
    26 31
    27 31,8
    28 29,6
    29 28,1
Итого количество предприятий  по группе: 8
4 32-36 3 35
    7 32
    10 33,1
    17 35
    23 35,7
    25 32,9
Итого количество предприятий по группе: 6
5 36-40 2 39
    9 40
    11 36,4
    16 38
    24 38
Итого количество предприятий  по группе: 5

 
    В результате распределения предприятий  получен следующий ряд распределения.
    Ряд распределения предприятий  по затратам на производство и реализацию продукции, млн. руб.
                                                            Таблица 2.3.
Группы Группы  затрат на производство и реализацию продукции Число затрат
1 20-24 5
2 24-28 6
3 28-32 8
4 32-36 6
5 36-40 5
    Итого 30

 
    2. Рассчитаем характеристики данного ряда распределения. Промежуточные расчеты произведём в рабочей таблице 2.4.
    Таблица для расчёта характеристик ряда распределения
                                                                                    Таблица 2.4.
Группы Группы  затрат на производство и реализацию продукции Число затрат Xc Xс*f X-Xср.ар (X-Xср.ар)^2*f F накопл
1 20-24 5 22,000 110,000 -8,000 320,000 5
2 24-28 6 26,000 156,000 -4,000 96,000 11
3 28-32 8 30,000 240,000 0 0 19
4 32-36 6 34,000 204,000 4,000 96,000 25
5 36-40 5 38,000 190,000 8,000 320,000 30
Итого 30 - 900,000 - 832,000 -

      
    Средняя арифметическая  (     ) :
      

     где              -   -
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.