На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Адресная социальная помощь: формы и методы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения
высшего профессионального  образования
«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г.Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области
 
Кафедра социальная работа
 
 
 
Реферат
 
по дисциплине: «Методика самостоятельной работы студента»
 
на тему: «Адресная социальная помощь: формы и методы»
 
 
 
    Выполнена студентом       Волгиным Дмитрием Андреевичем  
  
__1___ курса _________ шифр группы       заочной      формы обучения
 
специальности (направления  подготовки)    Социальная работа         
 
профиль (специализация)   Социальная работа на предприятиях и фирмах
 
     разных видов деятельности, организационно-правовых  форм и форм 
 
собственности.     
 
Отметка о зачете (незачете)  _________________________________________
 
«___»_____________2012г.      ____________________/________________/
     (подпись преподавателя)                                        (Ф.И.О)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сургут
                                                              2012
СОДЕРЖАНИЕ
адресная социальная помощь
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность социальной помощи населению
1.1 Государственная социальная  помощь……………………………………....4
1.2 Особенности оказания  адресной социальной помощи…………………...10
Глава 2. Механизм оказания адресной социальной помощи
2.1 Проблемы оказания адресной  социальной помощи………………………16
2.2 Основные формы и  методы оказания адресной социальной  помощи…...20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В настоящее время в  Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает  в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся  за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам  и материальному обеспечению, носящее  стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие  на него со стороны государства было малозаметно.
В настоящее время в  Российской Федерации высокими темпами  осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего  на преодоление крайней степени  социального неравенства в современном  российском обществе, и оказание государственной  помощи наиболее незащищённым группам  населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим  гражданам.
Адресная социальная помощь - это обеспечение в денежной и  натуральной форме (в виде услуг  или льгот) дополнительной поддержки  проживающих в автономном округе граждан, нуждающихся в ней и  не имеющих в силу объективных  причин источников средств существования [13].
Целями социальной помощи являются:
- предоставление помощи  с учетом необходимых потребностей  конкретного гражданина либо  его семьи;
- создание условий, позволяющих  трудоспособным гражданам собственным  трудом поддерживать свое благосостояние.
Актуальность исследования выбранной темы обусловлена тем, что адресная социальная поддержка  населения занимает важное место  в структуре социального управления в целом и местного самоуправления в частности.
 
 
 Организация оптимальной  адресной социальной поддержки  населения предполагает не только  изучение законов и других  нормативных актов, устанавливающих  ее критерии в рамках отношений  государство -человек - закон - социальная защита, но и возможность на местах определять допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и разрабатывать собственные варианты моделей адресной социальной поддержки.
Объектом исследования в  работе является адресная социальная поддержка населения.
Предметом является содержание и особенности организации адресной социальной помощи в России.
Целью данной работы является раскрытие понятия адресной социальной помощи, ее форм и методов.
В соответствии с выбранной  целью в работе были поставлены следующие  задачи:
1) Дать характеристику  понятию государственной социальной  помощи.
2) Ознакомиться с особенностями  оказания адресной социальной  помощи населению.
3) Рассмотреть основные  проблемы оказания адресной социальной  помощи.
4) Дать характеристику  основным формам и методам  оказания адресной социальной  помощи.
Реферат состоит из введения, основной части (включающей в себя 2 главы), заключения и списка использованных источников.
В данном реферате были использованы работы Прокофьевой Т.В., Либоракиной М.И., Галлагер Дж.Л., Гонтмахер Е.Ш., Сидякиной, Т.П. и др., в которых рассматриваются особенности оказания адресной социальной помощи, ее проблемы, основные формы и методы. В работе также использованы различные нормативно-правовые акты и электронные ресурсы.
 


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
 
1.1 Государственная социальная  помощь
 
Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком  смысле под ней понимаются все  денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее  время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия  и другие выплаты, установленные  законодательством Российской Федерации.
В узком смысле определение  государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном  законе РФ «О государственной социальной помощи» [1]. Под ней подразумеваются  определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому  кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим  гражданам.
Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных программ (выплат). Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью. Третий путь - создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.
В соответствии с законодательством  Российской Федерации до принятия Федерального закона РФ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года точного  и конкретного понятия данного  вида помощи не существовало на законодательном  уровне [1]. Данное обстоятельство делало возможным произвольное определение  государственной социальной помощи, что являлось значительным препятствием в её получении определённым группам лиц. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года №121 право на получение помощи предоставлялось особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума. Контингент получателей помощи, её виды, формы и размер определялись органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями [2].
В настоящее время категории  малоимущих семей, малоимущих одиноко  проживающих граждан должны определяться из действительного критерия нуждаемости  данных групп населения. Само понятие  нуждаемости можно определить как, такое материальное положение, при  котором индивидуальный доход гражданина или среднедушевой доход семьи  ниже прожиточного минимума, по независящим  от них причинам. В этом случае семья (одиноко проживающий гражданин) признаётся малоимущей и имеет право  на получение государственной социальной помощи.
Одной из характерных черт данной помощи является то, что она  носит адресный характер, т.е. в соответствии с данным определением конкретно  определён круг получателей государственной  социальной помощи. Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые  по независящим от них причинам имеют  среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте России.
Главное же, что характеризует  сегодняшнее социально-экономическое  положение, - подавляющее большинство  населения попало в зону риска. Бедным может стать любой человек  любая семья. Речь идёт не только о  дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товарах, но и о других показателях [12].
Следующей чертой государственной  социальной помощи является то, что  она предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи. Денежные выплаты предоставляются малоимущим гражданам в виде социальных пособий, субсидий и компенсаций. Под социальным пособием понимается безвозмездное  предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Под субсидией понимается целевое назначение оплаты предоставляемых  гражданам материальных благ или  оказываемых услуг. Под компенсацией возмещение гражданам произведённых  ими расходов, установленных законодательством, кроме денежных выплат Закон предусматривает  возможность её оказания в натуральной  форме.
Отличительной чертой государственной  социальной помощи является её временный  характер. В соответствии со ст.6 Закона “О государственной социальной помощи”  она может оказываться единовременно  или на период не менее трёх месяцев. Кроме того, статья 10 Закона говорит  об основаниях прекращения государственной  социальной помощи, что указывает  на её временный характер [1].
Современная экономическая  ситуация диктует необходимость  повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении  наиболее острых социальных проблем, выработки  новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное финансовых и материальных ресурсов. Предстоит переориентировать социальную политику на активизацию факторов, стимулирующих высокоэффективный и производительный труд, повышение на этой основе личной ответственности граждан за своё материальное благополучие.
Для достижения всех этих целей, прежде всего, потребуется [12]:
- восстановить роль доходов  от трудовой деятельности как  основного источника денежных  доходов населения и важнейшего  стимула развития производства  и повышения трудовой активности  работников;
- обеспечить справедливое  распределение на основе совершенствования  системы индивидуального налогообложения  доходов и собственности граждан,  увеличения ставок налогов для  лиц с высокими личными доходами  и снижение налоговой нагрузки  на низкодоходные группы населения,
- введение эффективного  контроля за реальными доходами, в том числе путём проверки соответствия разметов декларируемых налогоплательщиками доходов фактически произведённым ими расходам;
- стимулировать использование  доходов от трудовой и предпринимательской  деятельности, доходов от собственности  для инвестирования и кредитования  социально значимых программ, направленных  на формирование базовых условий  жизнедеятельности: улучшение жилищных  условий, медицинское обслуживание, получение образования;
- обеспечить взвешенность  в политике занятости с тем  чтобы, с одной стороны, не  допустить массовой безработицы,  а с другой - не препятствовать  высвобождению излишней рабочей  силы в связи со структурной  перестройкой экономики;
- усилить адресность социальной  поддержки нуждающихся граждан  на основе учёта материального  положения семей и заявительского  принципа назначения пособий  и оказания помощи;
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» целями оказания данной помощи являются [1]:
- поддержание уровня жизни  малоимущих семей, а также малоимущих  одиноко проживающих граждан,  среднедушевой доход которых  ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации;
- адресное и рациональное  использование бюджетных средств.
Таким образом, можно сделать  вывод о том, что основной целью  государственной социальной помощи является поддержка малоимущих групп  населения: семей и одиноких граждан, которые проживают на сегодняшний  день за чертой бедности и не могут  обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым. Второй целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Прежде всего, необходимо выделить то, что государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного адресата, то есть тех людей, которым на сегодняшний момент наиболее необходима данная помощь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Особенности оказания  адресной социальной помощи
 
Адресная социальная помощь - помощь, предоставляемая адресно  малообеспеченным семьям и одиноким гражданам, имеющим совокупный доход  ниже величины прожиточного минимума семьи или одинокого гражданина и находящимся в трудной жизненной  ситуации, в виде денежных выплат, натуральной  помощи или в виде социальных услуг  за счет средств государственного бюджета, внебюджетных источников, спонсорских  средств, гуманитарной помощи [12].
Получателями адресной социальной помощи являются:
а) многодетные семьи;
б) неполные семьи;
в) семьи инвалидов, воспитывающие  несовершеннолетних детей;
г) семьи с детьми-инвалидами;
д) дети до 16 лет, а учащиеся до 18 лет, из семей со статусом "социально-неблагополучная  семья" (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно  отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно  дееспособны);
е) дети-сироты, находящиеся  под опекой (попечительством), но не получающие государственные пособия  в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
ж) одинокие пенсионеры;
з) одиноко проживающие  инвалиды всех групп.
Семьи и одиноко проживающие  граждане, среднедушевой доход которых  выше установленного минимального, но попавшие в трудную жизненную  ситуацию (лишение семьи средств к существованию в результате стихийного бедствия, пожара, аварии на производстве, смерти близких родственников, длительное дорогостоящее лечение), в виде исключения также могут обратиться за получением адресной социальной помощи.
Основными принципами оказания адресной социальной помощи являются [12]:
1) государственный характер  адресной социальной помощи на  основе прожиточного минимума;
2) дифференциация адресной  социальной помощи в зависимости  от среднедушевого дохода, возраста  и трудоспособности граждан, которым  она предоставляется;
3) заявительный характер  оказания адресной социальной  помощи.
Адресная социальная помощь назначается на основании заявления  гражданина от себя лично, от имени  своей семьи, от имени опекуна, попечителя или другого законного представителя  опекаемого гражданина (заявление направляется в центры социального обслуживания населения по месту жительства), при наличии акта материально-бытового обследования семьи или одиноко  проживающего гражданина, составленного  комплексными центрами социального  обслуживания населения.
К заявлению прилагаются  следующие документы [11]:
- справка о составе  семьи;
- копии свидетельств о  рождении несовершеннолетних детей,  проживающих с заявителем;
- если в семье есть  такие категории граждан, как  инвалиды, ветераны труда, безработные,  опекаемые дети, дети-инвалиды, пенсионеры, беженцы, переселенцы, репрессированные, узники концлагерей, участники  ликвидации аварии на ЧАЭС, р.  Теча, в г. Семипалатинске, доноры, студенты и т.п., на все данные категории граждан представляется копия документа, удостоверяющего принадлежность к указанной социальной категории;
- сведения о доходах  семьи за последние месяцы.
В обязательном порядке представляются:
- справка о средней  заработной плате за последние  6 месяцев со всеми вознаграждениями  по основному месту работы  и по совместительству на каждого  работающего члена семьи;
- справка о выплаченной  за последние 6 месяцев пенсии.
В случае необходимости дополнительно  представляются:
- справка о выплате  за последние 6 месяцев пособия  по безработице (в том числе  стипендии по переподготовке);
- справка о выплате  за последние 6 месяцев пособия  по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и  родам;
- справка о выплате  за последние 6 месяцев ежемесячного  пособия на период отпуска  по уходу за ребенком (от 1,5 до 3 лет);
- справка о выплате  за последние 6 месяцев возмещений вреда, причиненного здоровью увечьем или профессиональным заболеванием
кому-либо из членов семьи;
- справка о сумме полученных  за последние 6 месяцев алиментов;
- справка из налоговой  инспекции о доходах за последние 6 месяцев от предпринимательской деятельности;
- справка о доходах  за последние 6 месяцев от реализации  и сдачи в аренду принадлежащего  семье имущества;
- справка о выплаченных  за последние 6 месяцев сумм  материальной помощи, кроме единовременных  выплат, в связи со стихийными  бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами;
- справка о сумме полученных  за последние 6 месяцев выигрышей,  наследства.
В случае если кто-либо из членов семьи выплачивает алименты, представляется справка о сумме выплаченных  за последние 6 месяцев
алиментов для исключения их из суммы доходов семьи заявителя.
Усиление адресности социальной помощи предполагает осуществление  законодательных и организационных  мер по ограничению круга получателей  социальной помощи малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами [12].
Принцип адресности социальной помощи, закрепленный в законах, часто  понимается, как адресность по принадлежности к определенной категории населения, а не по принципу нуждаемости. В результате понятие адресности на основе нуждаемости совершенно теряется в общей массе законов, направленных на социальную защиту отдельных категорий населения (беженцы и переселенцы; военнослужащие, участвовавшие в разрешении вооруженных конфликтов в России и на территории СНГ; доноры; пострадавшие вследствие аварий на Чернобыльской АЭС; проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; герои Советского Союза и РФ; пострадавшие от репрессий и т. д.), а также в массе нормативно-правовых актов.
Однако адресность социальной помощи может привести к росту  иждивенческих настроений. Предоставление адресной помощи исключительно на основании  дохода ниже прожиточного уровня приводит к тому, что ее будут получать не только нетрудоспособные граждане, но и вполне трудоспособные. Поэтому  система оказания адресной социальной помощи должна быть достаточно гибкой и продуманной, чтобы быть эффективной. Помощь необходимо предоставлять тем, кто не может самостоятельно справиться с трудной жизненной ситуацией. Требуется выработать критерии предоставления адресной помощи, например состояние  здоровья.
Реализация принципа адресности должна позволить направлять помощь тем, кто в ней реально нуждается. Большое значение при этом имеет  механизм предоставления адресной социальной помощи. Выделяют следующие принципы организации адресной помощи [9]:
- предоставление помощи  не категориям, а отдельным лицам;
- обоснованность предоставления  помощи (наличие среднедушевого  совокупного дохода ниже прожиточного  уровня, установленного соответствующим  субъектом РФ);
- определение механизма  выявления нуждающихся;
- проведение проверок  нуждаемости, обследований состояния  малообеспеченных семей и одиноких  граждан;
- ответственность получателя  социальной помощи (за достоверность  представленных документов, сведений);
- сочетание государственной  и негосударственной помощи;
- наличие единого банка  данных лиц, получающих помощь;
- координация деятельности  всех органов и служб социальной  защиты различного профиля.
Все региональные законы и  программы об адресной социальной помощи отличаются одной общей чертой: в  них соединяются принцип категориальности и принцип адресности. Законы об адресной помощи ориентированы на отдельные категории населения (как правило, пенсионеров, инвалидов, неполные и многодетные семьи) и уже из них отбираются нуждающиеся [6].
Таким образом, можно сделать  вывод о том, что адресная социальная поддержка населения занимает важное место в структуре социального  управления в целом и местного самоуправления в частности. Организация  оптимальной адресной социальной поддержки  населения предполагает не только изучение законов и других нормативных  актов, устанавливающих ее критерии в рамках отношений государство - человек - закон - социальная защита, но и возможность на местах определять допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и разрабатывать  собственные варианты моделей адресной социальной поддержки.
В результате, можно сделать  вывод о том, что определение государственной социальной помощи, закреплённое на законодательном уровне является необходимой гарантией для реализации гражданами своих конституционных прав. В настоящее время в Российской Федерации за чертой бедности находится большое количество семей и граждан, которые не могут по независящим от них обстоятельствам обеспечить себе прожиточный минимум.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
 
2.1 Проблемы оказания адресной  социальной помощи
 
Несмотря на многочисленные попытки внедрения принципа адресности социальной помощи на региональном и  муниципальном уровне, степень адресности социальных выплат в целом по Российской Федерации не на много повысилась. Не существует универсального решения  проблем обеспечения адресности. Однако качество оценки нуждаемости может быть значительно выше, если принять во внимание несколько ключевых моментов: точность и достоверность определения получателей помощи, эффективность административных расходов, преимущественную ориентацию на те или иные слои населения (бедных относительно длительное время или бедных в текущий момент) и анализ мотивации получателей помощи к самостоятельному увеличению своих доходов. Большинство этих моментов может быть учтено при оптимальном выборе соответствующих методов обеспечения адресности [13].
Точность и достоверность  определения получателей помощи. Важнейшим параметром при оценке любой методологии обеспечения  адресности является то, насколько  точно она идентифицирует получателей  поддержки, то есть насколько эффективно определяет бедных и небедных. В  идеальной адресной программе вся  помощь будет распределена исключительно  внутри целевой группы, и при этом максимальную помощь получат самые  бедные представители целевой группы. Однако идеального адресного механизма  не существует. Часто определить бедных бывает сложно, и индикаторы, используемые в рамках той или иной методологии  обеспечения адресности, не отражают реальные характеристики малоимущих. Более того, ограничения, накладываемые  как условие получения помощи, часто подталкивают людей к предоставлению заниженных данных о доходах своих  домохозяйств или заведомо ложной информации в надежде попасть в категорию  нуждающихся. Проверка достоверности  подобной информации часто сопряжена  с определенными административными  трудностями и является слишком дорогостоящей. В результате при определении получателей социальной поддержки возникают два вида ошибок [13]:
1. Ошибки включения предоставление  социальных благ лицам или  домохозяйствам, не входящим в  целевую группу. Обычно это называется  «утечкой средств».
2. Ошибки исключения неполучение  социальных выплат лицами или  домохозяйствами, входящими в  целевую группу. Иными словами  «недостаточное покрытие».
Ошибки включения и  исключения могут быть оценены как  с точки зрения состава получателей  помощи, так и с точки зрения расходов: сколько получателей помощи в рамках программы не являются бедными  в процентном выражении? сколько  процентов бедных получают помощь по программе? сколько процентов израсходованных  средств попало к бедным, а сколько  к не бедным?
Так как при осуществлении  неадресной социальной поддержки имеет  место большой процент «утечки  средств», внедрение адресных методов  распределения социальных благ обычно воспринимается как способ борьбы именно с ошибками включения.
Эффективность административных расходов. При оценке методологии  обеспечения адресности необходимо принять во внимание размер административных расходов, связанных с идентификацией целевых групп, включая расходы  на персонал, компьютерное обеспечение  и другие необходимые административные ресурсы. Здесь снова при определении  наилучшей методики обеспечения  адресности необходимо подвести баланс всех ее достоинств и недостатков. Адресная социальная поддержка, как правило, требует более значительных административных ресурсов, чем неадресные социальные выплаты, причем, чем более сложной  является методология обеспечения  адресности, тем выше административные расходы.
Однако при этом необходимо отметить, что административные расходы  составляют лишь незначительную часть  общих расходов на социальные программы. Увеличение административных расходов может привести к уменьшению общих  расходов в том случае, если приведет к увеличению адресности. При этом за счет уменьшения ошибок включения  могут быть уменьшены общие расходы  на программу.
Бедные относительно длительное время и бедные в текущий момент. В общем случае целевой группой  при предоставлении социальной помощи являются бедные. Однако существует много  различных способов определения  бедности. От того, как в каждом конкретном случае будет определяться само понятие  «бедность», зависит выбор методологии  обеспечения адресности; в противном  случае выбранная методология может  в большей степени фокусироваться на одних группах бедных в ущерб  другим. Особенно явно зависимость  обеспечения адресности от выбранной  методологии проявляется в преимущественной ориентации либо на бедных относительно длительное время, либо на бедных в  данный момент. Методы, основанные на оценке социальных и демографических характеристик, а также имущественного положения, склонны больше ориентироваться  на бедных относительно длительное время, так как эти индикаторы более  стабильны. Методы, которые основываются на оценке доходов, используются при  анализе положения бедных в текущий  момент времени [13].
Мотивация. При выборе любой  методологии обеспечения адресности необходимо принимать во внимание возможность  различных негативных эффектов. Эти эффекты могут быть связаны со снижением мотивации к поиску работы, укреплением стимулов к тому, чтобы длительное время находиться на социальном обеспечении, формально изменить свой семейное статус или место жительства с целью получения большей социальной помощи. К примеру, определение целевых групп нуждающихся исходя из места проживания стимулирует переезд в тот район, где предоставляется больше видов социальной помощи или ее размер выше. Если помощь зависит от состава семьи (например, предпочтение отдается неполным семьям), возникает соблазн формально изменить семейное положение и обеспечить, таким образом, дополнительные поступления. Оценка нуждаемости путем исчисления дохода домохозяйства побуждает получателей помощи скрывать свои заработки или затрачивать меньше усилий на поиски работы, чтобы не выпасть из категории нуждающихся.
Социально-экономические  условия. Такие социально-экономические  показатели, как масштаб «черной» и «серой» экономики, профиль  бедности и другие факторы, в высокой  степени коррелирующиеся с бедностью, могут оказаться полезными при оценке точности различных методов в определении круга получателей помощи, а также при оценке необходимых для реализации этих методов административных ресурсов. Например, существование крупных «черных» и «серых» секторов экономики, скорее всего, приведет к увеличению расходов по достоверному определению уровня реальных доходов [8].
Административные ресурсы, имеющиеся в данный момент. Учет существующих в стране административных ресурсов и управленческой инфраструктуры очень важен при оценке эффективности  административных расходов. В регионах с низким уровнем развития инфраструктуры, дефицитом квалифицированного персонала  и компьютерного обеспечения  или отсутствием сетей для  проверки информации о претендентах на помощь возмо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.