На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизированные информационные технологии по денежным операциям по кассе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение……………………………………………………………………3
        Теоретические основы автоматизированных информационных технологий по денежным операциям по кассе……………....5
        Использование компьютерных технологий при обработке информации……………………………………………………..8
        Организационно-экономическая сущность и задачи АИТ по кассе……………………………………………………………..14
        Входная информация…………………………………………19
        Алгоритм решения задачи……………………………………23
        Выходная информация……………………………………….26
        Заключение…………………………………………………….30
        Список используемой литературы…………………………..32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Большой вклад в организацию бухгалтерского учета и управления вносит использование современных ЭВМ и создаваемых на их основе автоматизированных систем управления производством. Применение персональных компьютеров позволяет значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открывает широкие возможности для комплексной механизации и автоматизации всех планово-экономических расчетов.
     К автоматизированным информационным системам относятся системы, выполняющие  функцию сбора, передачи, обработки, накопления, хранения, защиты и распространения  информации в автоматизированном режиме, например, информационно-справочные системы  управления, системы автоматизации  деятельности предприятия и т.п. Самой популярной системой, которая и позволяет осуществить все эти функции, является 1С: Предприятие.
     1С:  Предприятие является универсальной  системой автоматизации деятельности  предприятия. За счет своей  универсальности система 1С: Предприятие  может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета, заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам, и т.д.
     Целью данной курсовой работы является совершенствование  учета кассовых операций на основе использования компьютерных технологий. Для реализации цели выполнялись  следующие задачи:
    изучена    литература    и    дано    теоретическое     обоснование использования компьютерных технологий в учете и анализе;
    проанализирован рынок программ, который позволяет вести учет на предприятии;
    на примере конкретной программы показан учет по денежным операциям по кассе;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 

1. Теоретические основы автоматизированных информационных технологий по денежным операциям по кассе 

       Автоматизированные  информационные технологии в учете  позволяют в пределах функций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых  как для ведения оперативного синтетического и аналитическою учета, так и для составления форм бухгалтерской и синтетической отчетности, данных необходимых пользователям для выработки и принятия решений, а также системного контроля за ходом производственных процессов. В условиях использования автоматизированных информационных технологий имеется возможность осуществить посредством отчетной информации иерархическую взаимосвязь различных уровней управления в предприятии. Это положение позволит провести практическую реализацию при объединении персональных ЭВМ в локальную сеть.
     Руководителю  российского предприятия сегодня  приходится принимать решения в  условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно  держать под контролем различные  аспекты финансово - хозяйственной  деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная  она является в определенной степени  гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных  данных может привести к неверному  управленческому решению и, как  следствие, к серьезным убыткам.
     Если  не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.
     В то же время организация и разработка систем автоматизированного учета, ориентированного на новые информационные технологии, сопряжена с рядом  проблем методологического, организационного и технологического характера.
  К организации автоматизированных информационных технологии в бухгалтерском  учете предъявляется  ряд требований:
    повышение качества обслуживания аппарата управления информацией о состоянии производства. Это предусматривает автоматизированное выполнение функций учета и анализа, а также составление форм годовой и периодической отчетности;
    повышение качества учета за счет расширения аналитичности показателей, достоверности и оперативности исходных данных, внедрения оптимальных методов работы бухгалтеров с первичными документами и выходными документами в режиме „запрос-ответ";
    улучшение организации учета и снижение его трудоемкости за счет автоматизации у четно-вычислительных функций, и как следствие, повышение производительности труда работников учетного аппарата.
Автоматизация управления деятельностью предприятия  невозможна без
компьютеризированного бухгалтерского учета. Именно с него как правило и начинается автоматизация управления. Бухгалтерский учет необходимо автоматизировать – это понимает любой бухгалтер. Предпосылками для этого являются:
    Наличие большого объема трудоемких и рутинных работ.
    Задачи бухгалтерского учета решаются по относительно несложным
алгоритмам  с преобладанием логических и  арифметических операций.
    Бухгалтерский учет со времен Луки Пачоли существует как наука со
строго  определенными элементами метода (двойная запись, документация, оценка и инвентаризация и т.д.), что создает единую унифицированную базу для любого предприятия.
    Бухгалтерский учет заключается в сплошном и непрерывном отражении хозяйственных операций, что необходимо и остальным управленческим структурам предприятия.
    Внешние пользователи, которым бухгалтерия должна представлять свои отчеты (Пенсионный фонд, налоговые органы), требуют их в электронной форме на машиночитаемых носителях. Приближение российского бухгалтерского учета к международным стандартам, принятый Государственной Думой закон об электронной цифровой подписи только усиливают эту тенденцию.
    В стране налажено обучение бухгалтеров на разных уровнях (техникумы, ВУЗы, институт профессиональных бухгалтеров и проч.), что создает необходимый кадровый потенциал для компьютеризации бухгалтерского учета.
    Наблюдается систематическое снижение стоимости персональных ЭВМ, что делает их применение достаточно эффективным в бухгалтерском учете.
 
 
 
 
 
 
 
2. Использование компьютерных технологий при обработке информации
     Особенности формы бухгалтерского учета зависят  от технического оснащения учетного процесса, сочетания аналитического и синтетического учета, способа  ведения хронологической записи, составляемой отчетности и др.
     На  практике используются различные формы  счетоводства:
    журнально-ордерная,
    мемориально-ордерная,
    журнал-главная (упрощенная форма),
    автоматизированная (она же таблично-автоматизированная, таблично-матричная, электронная и т.д.).
     Характерными  особенностями современной журнально-ордерной формы счетоводства являются:
    децентрализованная обработка учетных данных на автоматизированных рабочих местах (АРМах);
    использование привычной для бухгалтера терминологии, сложившегося в бухгалтерии разделения труда, существовавшего до применения компьютеров аналитического учета (по табельным номерам, номенклатурным номерам и т.п.); журналов-ордеров, листков-расшифровок, вспомогательных ведомостей по дебету счетов, накопительных и группировочных регистров;
    сохранение взаимосвязей между регистрами и системой их контроля, присущими журнально-ордерной форме счетоводства.
     Учетные данные в регистры журнально-ордерной формы попадают двумя путями. По массовым и трудоемким учетным операциям (по учету расчетов с рабочими и  служащими, готовой продукции, учету  движения материалов) вначале разрабатываются  вспомогательные разработочные  таблицы (накопительные и группировочные ведомости) по шифрам аналитического учета, а затем формируются из подсчитанных и взаимопроверенных файлов данных сводные массивы итоговых проводок. По первичным документам, не имеющим массового характера (учет кредитов, фондов, капитала и т.д.), можно не разрабатывать вспомогательные регистры, а периодически формировать массив аналитических записей (проводок) по любому такому счету с добавлением записей из листков-расшифровок. На основе сформированных файлов на компьютере ведется сверка данных аналитического и синтетического учета, заполняются журналы-ордера по дебету счетов аналитического учета, главная книга, баланс и другие отчетные таблицы (рис. 2.1).
   
       Движение информации
       Контрольная сверка
     Рис. 2.1. Особенности журнально-ордерной формы бухгалтерского учета с применением ПЭВМ 

     при децентрализации обработки учетных данных на персональных компьютерах бухгалтер, не обладая профессиональными знаниями в области компьютеризации и программирования, контролирует ход решения задачи и направляет его, несет персональную ответственность за качественное решение функциональных задач и в полном объеме.
     Наиболее  рациональной формой общения бухгалтера с ПЭВМ является ведение диалога  с помощью “меню”, т.е. пакет программных  средств предлагает перечень блоков (модулей) программы, где каждый модуль выполняет определенные этапы технологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчивая составлением различных форм отчетности. В случае каких-либо трудностей в работе можно воспользоваться справочной и инструктивной информацией. Персональная ЭВМ, выполняя бухгалтерские работы информационного характера, контролирует поступающую на обработку учетную информацию, выдает на дисплее “подсказки” в виде инструкций, пояснений по выполнению конкретных работ.
     Создаются предпосылки для использования  ресурсов ПЭВМ на всех этапах учетного процесса: при документировании, систематизации и обобщения информации, а также  ее анализе и использовании. При  использовании ПЭВМ появляется возможность  выписки документов на компьютере. Файлы условно-постоянной информации (карточки со справочными данными  о сотрудниках, нормативы, реквизиты  клиентов и пр.) создаются однократно при внедрении проекта, периодически корректируются и совместно с  переменной информацией, используемой однократно, формируют базу данных в памяти ПЭВМ.
     При применении мемориально-ордерной или  упрощенной (“Журнал-Главная”) форм в  условиях применения ПЭВМ предусматривается  изготовление группировочных ведомостей, оборотных ведомостей по аналитическим счетам, Журнала регистрации хронологических записей, Главной книги, баланса и других необходимых регистров. Особенность мемориально-ордерной формы учета состоит в изготовлении мемориальных ордеров на группу однотипных документов с последующим заполнением печатных форм аналитического и синтетического учета, соответствующих в основном регистрам ручных форм счетоводства ( рис.2.2). 

     
     Рис. 2.2. Информационная модель мемориально-ордерной формы 

     При применении упрощенной формы учета  записи ведутся в регистре “Журнал-Главная”, левая часть которого предназначена  для хронологических записей, а  правая — для записей операций по дебету и кредиту корреспондирующих  счетов. (Рис.2.3).
     
     Рис.2.3. Информационная модель формы учета «Журнал-Главная» 

     Большинство популярных в настоящее время  программ автоматизации бухгалтерского учета, ориентированных на традиционные формы счетоводства, относятся к  группе программных средств: “Проводки  — Главная книга — Баланс” (ПГиБ).
     Так как эти работы проводятся по единым правилам на предприятиях всех форм собственности  и любых размеров, то и сами программы  достаточно универсальны и логически  завершены. Создаются они для  реализации, прежде всего, функций синтетического и суммового аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, оформлять  небольшой набор первичных документов и формировать отчетность. В основном, эти программы предназначены  для малого бизнеса, для бухгалтерий  с малой численностью без ярко выраженной специализации сотрудников  по конкретным разделам учета. Отличаются они, главным образом, “глубиной” ведения  аналитического учета. Для ведения  сводного учета на крупных предприятиях либо в небольших организациях с  собственным производством разработчики программных продуктов ПКиБ предусматривают возможность ведения аналитического учета, в отдельных случаях доводя его до номенклатуры товарно-материальных ценностей. Для малого бизнеса с упрощенной формой учета полезны программы, которые в дополнение к синтетическому учету позволяют вести одно — иногда двухуровневый аналитический учет. Общим для этого уровня программных продуктов является невозможность замены программ, специализированных для ведения учета по конкретному участку как с точки зрения функциональной полноты, так и с позиции регламентированных инструкциями правил отражения соответствующих операций и ведения документооборота. Действительно, решая задачи сводного учета, бухгалтер среднего и крупного предприятия не может удовлетвориться вводом, например, хозяйственной операции: “Начислена заработная плата в сумме...” за ней стоит множество трудоемких расчетов, которые нецелесообразно делать вручную при наличии компьютера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Организационно-экономическая сущность и задачи АИТ по кассе 

     В настоящее время не существует общепринятого  названия автоматизированной формы  бухгалтерского учета, в полной мере отражающего ее сущность. В литературе используются такие понятия, как  таблично-автоматизированная, электронная, таблично-матричная формы бухгалтерского учета. На давая подробную характеристику этим подходам, отметим, что они сохраняют  основные элементы методологии бухгалтерского учета, в том числе принцип  двойной записи, документация и пр., но видоизменяют характер их проявления. В частности, систематизация данных в разрезе бухгалтерских счетов, а также переход от аналитического уровня обобщения учетных данных к синтетическому, производятся автоматически.
     Сущность  большинства автоматизированных форм учета заключается в последовательной реализации принципа переноса данных от ввода данных и формирования проводок до выдачи Главной книги и баланса (Пакеты этого класса: “БЭСТ-4”, “1С:Предприятие-8.1” и пр.).
       Отличаясь в деталях, они имеют  общие основные принципы:
    одноразовый и минимальный ввод — многоразовый и максимальный вывод.
    один журнал хронологической записи — множество регистров систематической записи.
    один счет синтетический — множество счетов аналитических.
    отчетная информация в срок — рабочая по запросу.
    автоматическое ведение журнала хозяйственных операций.
    наличие типовых проводок.
    возможность автоматизированного формирования первичных бухгалтерских документов и их хранение.
    организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним.
    Связь оперативного и бухгалтерского учета.
    Систематизация данных первичного учета с целью получения всей необходимой пользователю сводной отчетной информации.
    Обеспечение целостности базы данных.
    Настраиваемость системы под потребности конкретного пользователя.
     При выборе программных продуктов для  решения задач бухгалтерского учета  следует принимать экономические  и организационные особенности  предприятия, а также требования, предъявляемые к ППП.
     Основные  из них следующие:
    прохождение тестирования и соответствующей сертификации;
    наличие товарного вида и надежного сопровождения;
    право на получение консультаций (так называемая “горячая линия”);
    модульный принцип построения системы, позволяющей выбирать ее конфигурацию в зависимости от размеров предприятия;
    одновалютное и многовалютное исполнение;
    органическое единство бухгалтерского учета и финансового анализа;
    необходимый уровень детализации аналитического учета;
    простота освоения и удобство системы в работе;
    цена и пр.
     Наиболее  известной программой класса мини-бухгалтерия  является “1С:Предприятие”.
     Эффективный контроль за денежными потоками, формирование оперативной и достоверной информации, регулирование взаиморасчетов —  неотъемлемое условие благополучного существования современного предприятия. 1С : Предприятие 8.1 содержит подсистему учета денежных средств предприятия, которая обеспечивает формирование денежных документов — платежных поручений, платежных ордеров, кассовых ордеров.
       Исходящие документы безналичных  денежных платежей могут быть  сформированы как в печатном, так и в электронном виде. Обеспечено  взаимодействие со специализированными  банковскими программами типа "Клиент  банка".
       Кассовая книга формируется автоматически. 
       Предусмотрена возможность денежных  расчетов в иностранных валютах  и обмена валюты.
       Денежные операции автоматически  отражаются в бухгалтерском и  налоговом учете. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
     На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может  выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем  случае не требуется пересчет).
     После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:
     1. сводные проводки;
     2. оборотно-сальдовую ведомость;
     3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
     4. карточка счета;
     5. карточка счета по одному объекту  аналитического учета;
     6. анализ счета (аналог главной  книги);
     7. анализ счета по датам;
     8. анализ счета по объектам аналитического  учета;
     9. анализ объекта аналитического  учета по всем счетам;
     10. карточка объекта аналитического  учета по всем счетам;
     11. журнальный ордер. 

     В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые  в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа  финансовой деятельности организации  в произвольной форме, т. е. не только в виде ведомостей, но и в виде схем, графиков.
     Многооконный  принцип работы позволяет каждый документ открываться в отдельном  экранном окне. Это позволяет бухгалтеру одновременно работать с несколькими  документами, манипулируя ими в  естественной форме, подобно тому, как  он это делает с традиционными  документами, передавая, накладывая, их друг на друга, просматривая параллельно  несколько документов, проводя сверку показателей. Но, что очень важно, бухгалтерские документы информационно  взаимосвязаны, а многооконный режим  Windows дает возможность видеть, как изменение показателей одного документа отражается на информации других, связанных с ним документов.
     Графический интерфейс предполагает принципиально  новый уровень общения пользователя с программой. Необходимая функция  или режим работ могут быть выбраны только через традиционные компьютерные меню, но и их графические  образы - пиктограммы или экранные кнопки. Это очень удобно для людей, далеких от компьютерной техники. Кроме того, при работе с большим числом взаимосвязанных документов чрезвычайно полезна технология навигации по данным, позволяющая работать, не прибегая к меню или пиктограммам, т.е. дает возможность в процессе просмотра некоторого бухгалтерского документа, отчета выяснить происхождение любого представленного в нем показателя. Достаточно подвести курсор мыши на заинтересовавший показатель и щелкнуть кнопкой мыши — на экране немедленно развернется новая форма, поясняющая, из каких сумм сложился этот показатель. Аналогичным образом могут быть проанализированы и эти данные, и так до тех пор, пока не будет достигнут документ источник первичных данных, породивший эту цепочку.
     Очевидно, нет надобности доказывать бухгалтеру преимущества этой поистине прогрессивной  компьютерной технологии. С ее помощью  выверка документов превращается в  очень удобный и естественный процесс. Не надо рыться в программных  меню выбирать в них документы, в  которых предположительно содержится ответ на возникший вопрос. Компьютер  сам ведет бухгалтера от результатных данных к источникам их возникновения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Входная информация 

     Основными носителями информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. утвержденной формы носители информации, имеющие юридическую силу.
     Выполнение  данной функции обеспечивает ввод в  память компьютера информации об исходных документов: кассовых отчетов и информации первичных документов, приложенных  к ним (приходные и расходные  кассовые ордера и другие документы  по счету 50).
     Работа  начинается с регистрации остатков денежных средств на конец дня  по каждому кассовому отчету. По каждому первичному документу вводится следующая информация: N документа, дата выписки, сумма по документу, код  вида операции (приход - 0, расход -1), назначение платежа, корреспонденция счетов. (рис.11). После ввода данных и разноса сумм необходимо программно проверить правильность ввода данных.
Структура входной информации (ввод хозяйствующего факта)
     
     Особенностью  ввода данных с первичных документов в диалоговом режиме является использование  информации справочников: информация справочников вводится в рабочее окно с использованием функциональных клавиш.
     После ввода данных по одному кассовому  отчете с его первичных документов перед началом ввода данных следующих  кассовых отчетов, необходимо проставить дату обработки информации, указанной  в первичных документах. 
 

     Структура входной операции (выписка  из журнала операций)
     

Рис.4.1. Журнал операций 

     Есть  и некоторые особенности разноса  информации по корреспондирующим счетам: разнос суммы документа по корреспондирующим  счетам позволяет вводить, исправлять, удалять, хранить данные по счетам. Если сумма по документу отнесена на один счет, то остается ввести только номер счета и вид назначения платежа. Если же сумма по документу  отнесена на разные счета, то после  ввода первого номера счета и  вида назначения платежа необходимо исправить сумму на нужную, после  вода данной записи с использованием функциональной клавиши вводится второй номер счета, вид назначения платежа  и сумма, отнесенная на данный счет. Общая сумма по документу и  сумма по счетам должны совпадать. При  выходе их окна происходит контроль на совпадение сумм, если сумма по документу  не совпадает с суммой по счетам, программа выдаст сообщение и остановит работу в данном окне. Если суммы совпали, то произойдет выход обратно в окно обработки платежных документов. 
Таким образом производится автоматизация учета кассовых операций на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Алгоритм решения задачи 

     Учет  кассовых операций осуществляется в  «1С: Предприятии» в конфигурациях: Комплексная, Бухгалтерия, Торговля + Склад с помощью двух документов - приходный и расходный кассовые ордера. Вызов обоих документов можно осуществить из журнала «Кассовые», который вызывается с помощью меню Операции/Журналы операций. Затем выбирается нужный документ (приходный или расходный кассовые ордера) После создания документа его нужно заполнить здесь указываются следующие параметры: сумма (от кого получено, кому выдано), корреспондирующий с 50-м счетом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.