На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перевод магазина на самообслуживание

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?6
 
 
Содержание
 
 
Введение
1. Теоретические аспекты внедрения нововведений на торговом предприятии
1.1. Сущность и классификация нововведений
1.2. Управление инновационной деятельностью торгового предпрития
2 Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия «Исткон»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия магазина «Исткон»
2.2 Организация поставки и реализация продуктов в магазине «Исткон»
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности магазина «Исткон» за счет перехода на самообслуживание
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

 
 

Введение
 
          Актуальность работы обусловлена тем, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Одним из путей достижения конкурентных преимуществ предприятия является эффективное управление инновационным потенциалом. Исходя из определения экономического потенциала под инновационным потенциалом предприятия следует понимать его способность выполнять определенный объем инновационной деятельности в выбранный период времени.
Компании добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они осваивают новые методы достижения конкурентоспособности или находят лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов. Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. В этот процесс часто вовлекаются идеи, даже не являющиеся "новыми", идеи, которые буквально "витали в воздухе", но не применялись целенаправленно. При этом всегда происходит вложение капитала в повышение квалификации и получение знаний, в физические активы и повышение репутации торговой марки.
           Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности.
         Объектом работы является организация внедрения нововведений в деятельности торгового предприятия.
         Предметом исследования является внедрение инноваций в магазине «Исткон».
         Цель курсовой работы является разработка путей совершенствования коммерческой деятельности магазина за счет внедрения в практику коммерческой деятельности нововведений.
В рамках поставленной цели были рассмотрены следующие задачи:
?      рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности предприятия;
?      провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия «Исткон»;
?      разработать пути совершенствования коммерческой деятельности магазина «Исткон» за счет внедрения нововведений;
?      оценить эффективность, предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности
 
 


1. Теоретические аспекты внедрения нововведений на торговом предприятии
 
1.1. Сущность и классификация нововведений
 
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI в. должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.
В настоящее время ни в экономической литературе, ни в законодательно-нормативной базе не имеется общепринятой терминологии в области инновационной деятельности.[1]  В связи с этим, для раскрытия понятия "инновационная деятельность предприятия" необходимо проанализировать существующие литературные и законодательные источники.
В зависимости от целей и предметов исследования каждый экономист по-своему рассматривает инновации:
?                  как процесс(И.П. Пинингс, В. Раппопорт, Б. Санта, В.С. Кабаков, Г.М. Гвишиани и др.);
?                  как систему (Н.И. Лапин, Й.Шумпетер);
?                  как изменение (Ф.Валента, Ю.В. Яковец и др.);
?                  как результат(А.Левинсон, С.Д. Бешелев, Д. В. Соколов, А.Б. Титов,).
Ю.П. Морозов под инновациями в широком смысле понимает прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера[2].
А.И. Пригожин считает, что нововведение сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии на других объектах.
М.Хучек отмечает, что в словаре польского языка инновация означает внедрение чего-либо нового, какой-либо новой вещи, новинку, реформу.[3]
В соответствии с Руководством Фраскати (документ принят ОЭСР в 1993 году в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
В словаре "Научно-технический прогресс" инновация (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т.д.
Авторы справочного пособия "Инновационный менеджмент" П.Н. Завлин, А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели и др. считают, что инновация - использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.
Р.А. Фатхутдинов определяет инновацию как конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
В.Г. Медынский считает, что под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Исходя из вышеизложенного материала, можно выделить следующие свойства инновации:
Во-первых, инновация – есть конечный результат научно-исследовательской и практической деятельности в определенной сфере.
Во-вторых, инновация по определенным своим характеристикам отличается от предшествующих аналогов.
В третьих, инновация создается с целью получения экономического, управленческого, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.[4]
Таким образом, в широком смысле слова под инновацией следует понимать конечный результат научно-исследовательской и практической деятельности людей, отличающийся от предшествующих аналогов, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта или усовершенствованного технологического процесса, созданный с целью получения экономического, управленческого, экологического или другого вида эффекта.
В современных условиях быстроменяющийся мир требует от предприятий иных методов управления. Сокращение жизненного цикла продукта, растущие потребности рынка и потребителей заставляют производителей приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре. В выигрыше оказывается тот, кто быстрее всех способен реагировать на перемены в обществе и воплощать в жизнь задуманное, т.е. использовать свой инновационный потенциал. Инновационный потенциал предприятия фактически обеспечивает возможность его дальнейшего развития. Но важным является не только обладание этим фактором, но и способность его эффективно реализовывать.
В настоящий момент в российской экономике наблюдается диспропорция между наличием инновационных возможностей и их реальным воплощением на практике. Немногие предприятия России имеют сильный инновационный потенциал, но еще меньше могут эффективно его использовать. Проблема связана с отсутствием комплексных исследований, методологических разработок и концептуальных подходов к оценке инновационного потенциала и эффективности его использования. В виду этих причин, исследование потенциала предприятия является актуальной задачей.
Сложность определения инновационного потенциала обусловлена различным пониманием данного термина учеными и отсутствием комплексных методических исследований в этой области.[5]
Раскрытие сущности понятия "инновационный потенциал" целесообразно осуществлять через определение его составных категорий.  Понятие "потенциал" происходит от латинского слова "potentia", которое означает силу, мощь, возможность, способность, существующую в скрытом виде и способную проявиться при определенных условиях. В физике понятие "потенциал" характеризует величину потенциальной энергии в определенной точке пространства. При этом потенциальная энергия – это запас внутренней энергии, которым тело располагает благодаря своему состоянию, или энергия взаимодействия тел системы, определяемая их взаимным расположением в пространстве. В более широком смысле потенциал – это совокупность факторов, имеющихся в наличии, которые могут быть использованы и приведены в действие для достижения определенной цели, результата. Причем потенциал может быть явным и скрытым, используемым или неиспользуемым[6].
 
1.2. Управление инновационной деятельностью торгового предпрития
 
В процессе внедрения новшеств и внесения улучшений большое значение имеет информация – информация, которая либо недоступна конкурентам, либо которой они не ищут. Иногда инновации являются результатом простых вложений в исследования и развитие или в изучение рынка. Чаще инновации появляются в результате целенаправленных усилий, из открытости и поиска верных решений без ослепленности какими-либо предположениями или шаблонным здравым смыслом.
По этой причине новаторы часто оказываются в стороне от конкретной отрасли промышленности или страны. Новшество может прийти из новой компании, основатель которой имеет нетрадиционную подготовку или же просто не был признан в давно существующей, имеющей прочное положение компании. Или же способность к генерированию нового может прийти к существующей компании через старших менеджеров, только начинающих свою деятельность в данной отрасли и вследствие этого более способных почувствовать новые возможности и стремиться к их достижению. Инновации могут также возникать при расширении сферы активности компании, при вовлечении новых ресурсов, навыков или перспектив в новую отрасль. Они могут приходить от другой нации, с другими условиями или методами ведения конкурентной борьбы.
За исключением очень небольшого числа случаев инновации являются результатом необычных усилий. Компания, успешно внедряющая новые или лучшие способы ведения конкурентной борьбы, преследует свою цель неотступно, часто проходя через серьезную критику и преодолевая существенные препятствия. В действительности для достижения успеха при внедрении новшества обычно требуется давление, осознание необходимости и даже определенная агрессивность: страх потерь оказывается достаточно часто даже более мощной движущей силой, чем надежда на выигрыш.
После того как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удерживать их только с помощью постоянных улучшений. Практически любое достижение можно повторить. Корейские компании практически достигли возможностей своих японских конкурентов в массовом производстве стандартных цветных телевизоров и видеомагнитофонов; бразильские компании сформировали технологические процессы и разработали дизайн, сравнимый с конкурентоспособными итальянскими фирмами, производящими особые виды кожаной обуви.
Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций. Иногда исходные преимущества, такие как взаимосвязи с потребителем, экономия на масштабах производства в существующих технологиях или надежность каналов сбыта, оказываются достаточными для того, чтобы позволить инертной компании удерживать свои позиции в течение лет или даже десятилетий. Однако раньше или позже более динамичные конкуренты найдут пути обхода этих преимуществ на основе своих инноваций, либо создадут лучшие или же более дешевые способы ведения аналогичного бизнеса.
В соответствии с теорией фирмы Е. Пенроуз компетентность менеджмента и человеческие ресурсы контролируют пределы роста фирмы[7]. В этом случае рост компетенции менеджмента становится стратегической целью и справедливо утверждение: «Единственным устойчивым источником конкурентного преимущества является способность к «обучению»[8].
Выявление дисбаланса в том, что фирма может делать и что ей требуется – лучший путь стимулирования обучения и расширения компетенции персонала фирмы. В частности, это становится особенно важным при комбинировании внутренних созидающих знаний с внешними. Это важно и для управления рисками, и для минимизации трансакционных издержек.
Полезно в этой связи определить три базовые функции фирмы в трех категориях:
?                  размещение накопленных ресурсов (статика);
?                  эксплуатация используемых ресурсов при входе в новые сферы деятельности (динамика первого рода);
?                  ускорение обучения и создание новых компетентностей (динамика второго рода).
Эти три функции являются центральными моментами трех различных теорий фирмы, а именно классической, на базе ресурсов и на базе обучения. Реальная фирма осуществляет все три функции, но в долгосрочной перспективе успех и рост фирмы зависит от ее способности создавать новые компетенции. Эти три функции могут иметь различный вес в различных частях экономики. Там, где скорость изменений растет драматически, третья функция становится центральной концепцией менеджмента.
 
 
 

2 Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия «Исткон»
 
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия магазина «Исткон»
 
Товарищество с ограниченной ответственностью «Исткон» зарегистриро­вано постановлением главы Администрации Ленинского района г. Екатерин­бурга № 576-1 от 02.10.1992 г., зарегистрированный номер 25-43. С принятием нового Гражданского Кодекса РФ в 1995 г. и Закона РФ «Об обществах с огра­ниченной ответственностью» от 08.02.98 г.: № 14-ФЗ ТОО «Исткон» перереги­стрировано в ООО «Исткон» Постановлением Главы города Екатеринбурга № 1182 - П от 17.08.98 г., регистрационный номер 10465.
ООО «Исткон» является юридическим лицом с момента его государствен­ной регистрации. Общество имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, имеет расчетный счет в Московском филиале МДМ-банка г. Екатеринбурга, имеет круглую печать с полным названием                                                                                                                                                                                                          и необхо­димыми реквизитами. ООО «Исткон» может приобретать имущественные пра­ва, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Исткон» осуществляет свою деятельность в соответствии с дейст­вующим законодательством РФ, Учредительным договором и Уставом пред­приятия. Размер уставного капитала составляет 13,2 тыс. руб. Число учредите­лей - 7 человек. Среднесписочная численность работающих по отчетным дан­ным в 2010 г. составила 47 человек, в 2011 г. - 46 человек.
Структура ООО «Исткон» состоит из юридического, коммерческого, финансового, АХО, транспортного отдела (Приложение 1). В коммерческом отделе находятся бренд-менеджеры, менеджеры по поставкам, отдел обслуживания. Менеджеры по поставкам отвечают за:
?      отслеживание сроков поставки;
?      контроль оплаты;
?      документация.
Бренд-менеджеры отвечают за:
?      разработку акций;
?      проведение маркетинговых исследований;
?      сбор и анализ объема продаж по группам товаров;
?      предложения по ассортименту;
?      общение с поставщиками;
?      заключение договоров.
Целью деятельности магазина «Исткон» является извлечение прибыли.
Основным видом деятельности является торговля продовольственными това­рами. Также предприятие может осуществлять другие виды деятельности:
-  производство и реализация пищевых продуктов;
-  торгово-закупочная, посредническая и коммерческая деятельность;
-  открытие собственных магазинов;
-  рекламная и оформительская деятельность;
-  внешнеэкономическая деятельность;
-  сдача имущества в аренду и т.д.
Ассортиментный перечень магазина «Исткон» включает следующие группы товаров:
?      хлеб и хлебобулочные изделия
 
?      мясо и мясопродукты
 
?      кондитерские и бакалейные изделия
 
 
?      винно-водочные изделия
 
?      молоко и молокопродукты
 
?      пиво
 
?      рыба и рыбопродукты
 
?      табачные изделия
 
 
Основные показатели деятельности магазина «Исткон» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные показатели магазина «Исткон» за 2010-2011 год,                                                                                                                 тыс.руб.
Показатели
Фактически
Отклонение
(+; -)
Темп роста
(%)
2010 год
2011 год
Товарооборот всего, в тыс.руб.
8825,9
8987,8
+161,9
101,8
В том числе:
-продовольственные товары
-промышленные товары
 
8203,0
 
622,9
 
8437,1
 
550,7
 
+234,1
 
-72,2
 
102,8
 
88,4
Издержки обращения, тыс. руб.
1542,0
1236,6
-305,4
80,2
Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс.руб.
-25,9
237,1
+263
-
Среднесписочная численность, чел.
56
42
-14
75
Фонд оплаты труда, тыс.руб.
683,3
549,2
-134,1
80,4
Средняя з/плата, тыс.руб.
1,2
1,0
-0,2
83,3
Имущество, тыс.руб.
510,0
396,8
-113.2
77,8
 
Товарооборот магазина «Исткон» в 2011 году увеличился на 1,8% или 161,9 тысяч рублей, в том числе реализация продовольственных товаров увели­чилась на 2,8% или 234,1 тысяч рублей, а промышленных товаров уменьши­лась на 11,6% или 72,2 тысяч рублей.
На предприятии в 2011 году наблюдается снижение издержек обращения на 11,6% или 72,2 тысячи рублей, что положительно повлияло на прибыль ма­газина. Прибыль от обычной деятельности в 2011 году составила 237,1 тысяч рублей, тогда как в 2010 году был убыток 25,9 тысяч рублей.
Среднесписочная численность работников в отчетном году снизилась на 14 человек. Фонд оплаты труда в 2011 году уменьшился на 19,6% или 134,1 ты­сяч рублей, средняя заработная плата в отчетном периоде также уменьшилась на 16,7% или 0,2 тысяч рублей.
Имущество магазина «Исткон» в 2011 году уменьшилось на 22,2% или 113,2 тысяч рублей.
Рассмотрим ритмичность развития товарооборота по магазину «Исткон» в табл. 2.2.
Таблица 2.2 - Ритмичность развития товарооборота магазина «Исткон», тыс.руб.
Месяцы и кварталы
Фактически за 2010 год
2011
Отклонение
В % к прошлому году
План
Факт
% выполнения плана
От плана
От про-шлого года
1
2
3
4
5
6
7
8
Январь
Февраль
Март
824,3
705,1
801,4
840,0
750,1
810,0
840,0
795,7
828,2
100,0
106,1
102,2
-
+45,6
+18,2
+15,7
+90,6
+26,8
101,9
112,8
103,3
Итого за I квартал
2330,8
2400,1
2463,9
102,7
+63,8
+133,1
105,7
Апрель
Май
июнь
734,2
756,4
710,7
740,0
769,0
715,9
752,2
758,5
712,6
101,6
99,8
99,5
+12,2
-1,5
-3,3
+18,0
+2,1
+1,9
102,5
100,3
100,3
Итого за II квартал
2201,3
2215,9
2223,3
100,3
+7,4
+22,0
101,0
Июль
Август
Сентябрь
650,2
652,3
705,6
651,0
653,0
706,0
651,2
645,8
684,1
100,03
98,9
96,9
+0,2
-7,2
-21,9
+1,0
-6,5
-21,5
100,2
99,0
97,0
Итого за III квартал
2009,1
2011,0
1981,1
98,6
-28,9
-27,0
98,7
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
656,7
707,4
921,6
660,8
710,2
929,0
663,4
704,9
951,2
100,4
99,3
102,4
+2,6
-5,3
+22,2
+6,7
-2,5
+29,6
101,0
99,6
103,2
Итого за IV квартал
2285,7
2300,0
2319,5
100,8
+19,5
+33,8
101,5
Всего за год
8825,9
8926,0
8987,8
100,7
+61,8
+161,9
101,8
 
Магазин «Исткон» выполнил план товарооборота в 2011 году в общем объеме. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в мае, июне, августе, сентябре и ноябре составили 39,2 тысячи рублей, что составляет 0,4% к плановому годовому его объему. План товарооборота выполнен, в 1, 2, 4 квар­талах, перевыполнение в этих кварталах составило 90,7 тысяч рублей. В связи с недовыполнением плана третьем квартале потери товарооборота составили 28,9 тысяч рублей.
Равномерность развития товарооборота проанализируем по данным таблицы 2.3.
Таблица 2.3 – Выполнение плана товарооборота по кварталам,%
Кварталы
Фактически за 2010 год
2011 год
Отклонение
План
Факт
От плана
От прошлого года
I
II
III
IV
26,4
24,9
22,8
25,9
26,9
24,8
22,5
25,8
27,4
24,7
22,1
25,8
+0,5
-0,1
-0,4
-
+1,0
-0,2
-0,7
-0,1
Всего за год
100
100
100
-
-
 
Товарооборот магазина «Исткон» распределялся в 2011 году по кварталам неравномерно, наиболее напряженным был первый квартал: отклонение от плана составило +0,5%, от прошлого года +1%. А наименее напряженным был четвертый квартал отчетного года: отклонение от прошлого года составило -0,1%, а план был выполнен полностью. Внутригодичное колебание и изменение товарооборота происходит под влиянием объемов и состояния покупатель­ной способности населения, особенностей спроса и в зависимости от равномер­ности завоза товаров по периодам года. Особенности покупательского спроса в отдельные периоды года: весенне-летний, осенне-зимний сезоны, период подготовки к учебному году, предпраздничные и праздничные дни отражаются на показателях внутригодичного товарооборота.
Анализ динамики товарооборота проводится не только в сравнении с дан­ными прошлого года, но и за несколько лет в действующих и сопоставимых це­нах. Для сопоставимости данных товарооборот анализируемых лет пересчитывается в цены базисного года с учетом индекса роста цен. Это позволит проана­лизировать изменение физического объема товарооборота,
а также изменение товарооборота за счет повышения цен. Средний индекс цен на товары по мага­зину «Исткон» составил:
         2010год: 1,03;
         2011год: 1,05.
Рассчитаем фактический объем товарооборота в сопоставимых ценах:
за 2010 год:8825,9:1,03 = 8568,8 тысяч рублей;
за 2011 год:8987,8: 1,05= 8559,8 тысяч рублей.
Для оценки динамики состава товарооборота за последние три года составим таблицу 2.4.
 
Таблица 2.4 – Динамика розничного товарооборота магазина «Исткон» за 2010-2011 год, тыс. руб.
Наименование
Фактически за
Отклонения в
2010-2011 год в %
2011
 
 
 
 
2010-2011
 
 
год в %к 2010 году
 
2009
2010
2011
2010
2011
2010
2011
 
Всего роз-
 
 
 
 
 
 
 
 
ничный то-
 
 
 
 
 
 
 
 
варооборот:
 
 
 
 
 
 
 
 
в действую­щих ценах
8534,7
8825,9
8987,8
+453,1
+ 161,9
105,3
101,8
103,4
в сопостави-
 
 
 
 
 
 
 
 
мых ценах
8534,7
8568,8
8559,8
+25,1
-9,0
100,3
99,9
100,4
 
По сравнению с 2010 и 2011 годами товарооборот в действующих ценах возрос: по сравнению с 2010 годом на 453,1 тысяч рублей или на 5,3%, по сравнению с 2011 годом на 161,9 тысяч рублей или на 1,8%.
В сопоставимой оценке товарооборот возрос по сравнению с 2010 годом на 25,1 тысяч рублей или на 0,03%, и снизился по сравнению с 2011 годом на 9,0 тысяч рублей.
Следует проанализировать степень выполнения плана и динамику реали­зации по отдельным товарам и товарным группам, обеспечение бесперебойной торговли, соблюдение ассортиментного перечня, удовлетворения спроса поку­пателей (табл. 2.5.).
Реализация всех товаров в действующих ценах в динамике возросла в 2010 году, что вызвано повышением цен, в частности возросли цены на хлеб, моло­ко, мясопродукты, пиво, винно-водочные изделия.
 
Таблица 2.5 – Динамика розничного товарооборота по отдельным товарным группам в действующей и сопоставимой оценке по магазину
                                                                                                                 В тыс.руб.
Товарные группы
2010 год
2011 год
2011 год в % к 2010 году
Сумма тыс.
руб.
Уд. Вес
%
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
Хлеб и хлебобулочные изделия
654,2
7,4
665,1
7,4
616,3
7,2
101,7
94,2
Кондитерские и бакалейные изделия
1093,2
12,4
1132,5
12,6
1095,6
12,8
103,6
100,2
Молоко и молокопродукты
1591,1
18,0
1617,8
18,0
1566,4
18,3
101,7
98,4
Рыба и рыбопродукты
1226,6
13,9
1240,3
13,8
1164,1
13,6
101,1
94,9
Мясо и мясопродукты
1532,4
17,4
1572,8
17,5
1549,3
18,1
102,6
101,1
Винно-водочные изделия
1792,3
20,3
1806,5
20,1
1763,3
20,6
100,8
98,4
 
В сопоставимой оценке продажа некоторых групп товаров снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Неравномерность развития товарооборо­та в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры,
которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота.
По сравнению с 2010 годом в 2011 году по анализируемому предприятию возросла доля в товарообороте кондитерских и бакалейных изделий на 0,2%, мяса и мясопродуктов на 0,1 %, табачных изделий на 0,1%, и уменьшился удельный вес следующих товаров: рыба и рыбопродуктов на 0,1%, винно-водочных изделий на 0,2%, промышленных товаров на 0,1%.
Увеличение доли в товарообороте этих товарных групп связано с тем, что согласно распоряжению местных органов самоуправления торговля этими то­варами разрешена только в стационарных торговых предприятиях, а снижение продаж рыбопродуктов и винно-водочных изделий связано с значительным рос­том цен на эти товары.
Выполнение плана и динамика товарооборота зависит от трех основных групп факторов:
-   от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределе­ния и использования;
-   от обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торго­вых работников;
-   от состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Товарооборот зависит от поступления товаров, состояния товарных запасов, прочего выбытия товаров. Эта зависимость выражается формулой товарного баланса.
Зн + П = 0 + В + Зк
где  Зн - запасы товаров на начало отчетного периода;
П - поступление товаров;
О - товарооборот;
В - прочее выбытие товаров;
Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.
Влияние показателей товарного баланса на объем товарооборота можно определить по формуле: Р = 3н + П- В-Зк
Таблица 2.6 - Товарный баланс магазина «Исткон» за 2010-2011 год.
Из табл. 2.6 видно, что объем товарооборота в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 161,9 тысяч рублей за счет увеличения поступления товаров на 267,4 тысячи рублей, уменьшения прочего выбытия товаров на 1,8 тысяч рублей. Возможности роста товарооборота уменьшились на 92,4 тысяч рублей в связи со снижением товарных запасов на начало года и увеличением запасов на конец года на 14,9 тысяч рублей.
Говоря о направлении влияния необходимо учитывать качество поступивших товаров, в нужном ассортименте и требуемом количестве, и то, что товарные запасы также должны отвечать этим требованиям. При нарушении этих условий, фактор, оказывающий поло­жительное влияние, может стать отрицательным. Нельзя считать положитель­ным фактором увеличение поступления товара, не пользующегося спросом и увеличение начальных товарных запасов, если они возросли за счет неходовых товаров.
Особое внимание следует уделить уценке товаров, которая включается в прочее выбытие товаров. Ее наличие свидетельствует о том, что в торговлю по­ступили товары, которые не в полной мере соответствуют потребительскому спросу. Своевременно произведенная уценка товаров, частично утративших свои потребительские свойства, может несколько активизировать торговый процесс.
 
2.2 Организация поставки и реализация продуктов в магазине «Исткон»
 
Магазин «Исткон» работает со многими поставщиками. Для определения поставщика, с которым возможно дальнейшее сотрудничество, необходимо не­которое время для того, чтобы определить будет ли пользоваться его продукция спросом, насколько она качественна и соответствует потребностям покупате­лей. По истечении какого-то времени совместной работы некоторые поставщи­ки отсеиваются, а некоторые увеличивают поставки и ассортимент. Многое за­висит от организации работы данного поставщика, и многое зависит от пред­почтений покупателей.
В магазине «Исткон» имеется специальный мясной отдел, где очень широкий и богатый выбор колбас. Этот отдел пользуется большим спросом среди покупателей. В связи с тем, что товарооборот по мясным продуктам в сопоставимых ценах вырос на 0,1% в 2011 году по отношению к 2010 году, а по статистике потребление мясных продуктов растет, была поставлена коммерческая задача повысить объем товарооборота. Поэтому интересно рассмотреть данную товарную группу для оптимизации и совершенствования коммерческой работы по поставкам и реализации. В связи с популярностью группы мясных изделий рассмотрим подгруппу вареных колбас. Для начала определим соотношение количества наименований ва­реных колбас разных предприятий производителей, поставляющих колбасные изделия в магазин «Исткон» в таблице 2.7.
 
 
 
Таблица 2.7 – Соотношение ассортимента вареных колбас, поставляемых различными поставщиками.
Наименование предприятия изготовителя
Ассортимент
Кол-во наименований
Удельный вес, %
1
2
3
4
Екатеринбургский мясокомбинат
Юбилейная, докторская, молочная, русская, любительская, летняя, телячья, останкинская, московская, бутербродная, чайная, семейная, для завтрака, весенняя, садовая, покровская, салатная, ямская,
екатеринбургская
 
19
36,5
Комбинат хороший вкус
Докторская и молочная, крымская, русская, любительская, филевская, ямская, измайловская, губернская, чайная, для завтрака
13
25
ИП Черкашин
Докторская, молочная, русская,
нежная
4
7,7
Комбинат Любимый вкус
Докторская, русская, молочная
3
5,8
Ногинский мясокомбинат
Докторская, молочная, телячья,
столовая, любительская, отдельная
6
11,5
ИП Варзегов
Докторская, молочная, русская, диетическая
4
7,7
Птицефабрика Рефтинская
Юбилейная, филейная, мироновская
3
5,8
 
По данным таблицы 2.7 видно, что большее количество наименований ва­реных колбас поставляют Екатеринбургский мясокомбинат и комбинат Хоро­ший вкус. Остальные производители поставляют в основном вареные колбасы высшего сорта.
Некоторые колбасы 1 и 2 сортов, даже у одного поставщика, не пользуют­ся успехом среди покупателей. Поэтому со стороны работников магазина, со­ставление заявок, исключающих аналогичные наименования, вполне оправдан­ные действия, т.к. данная продукция, вероятнее всего, не будет востребована.
Кроме этого, исходя из данных таблицы 2.7, установлено, что наибольший удельный вес по количеству наименований занимают два поставщика. Установить, что это самая популярная продукция можно определив частоту и объемы поставок товара.
 
Таблица 2.8 – Объем и частота поставок вареных колбас различных производителей
 
Поставщик
 
Объем одной поставки, кг
Средний объем
Кол-во поставок за 1 мес.
Среднее количество
Суммарный объем поставок за 1 месяц
Екатеринбургский мясокомбинат
90-110
100
8-10
9
900
28,7%
Комбинат Хороший вкус
80-100
90
8-10
9
840
26,8%
ИП Черкашин
50-55
52,5
12-14
13
682,5
21,8%
Комбинат Любимый вкус
20-25
22,5
10-12
11
247,5
7,8%
Ногинский мясокомбинат
40-45
42,5
4-5
4,5
191,3
6,1%
ИП Варзегов
10-15
12,5
2-3
2,5
31,2
1%
Птицефабрика Рефтинская
20-25
22,5
10-12
11
247,5
7,8%
 
Исходя из данных таблицы 2.8, можно сделать вывод о том, что больший
и основной объем поставок приходится на Екатеринбургский мясокомбинат, комбинат Хороший вкус и предприятие Черкашин и Партнер. Екатеринбург­ский мясокомбинат (ЕМК) и комбинат Хороший вкус занимают лидирующие позиции не только за счет объемов продаж, но и за счет широкого ассортимента.
Предприятие Черкашин и Партнер при минимальном количестве наимено­ваний также входит в число лидеров, за счет качества продукции и спроса на нее. Если предположить, что Екатеринбургский мясокомбинат и Хороший вкус ограничат ассортимент до 4 - 5 наименований объемы поставок, вероятно, уменьшаться в 1,5-2 раза.
Такие поставщики как комбинат Любимый вкус и Рефтинская птицефаб­рика имеют своего покупателя, занимают достаточно стабильное положение на рынке колбасных изделий и выпускают качественную продукцию.
Исходя из представленных данных, можно рассчитать устойчивость ассор­тимента. Устойчивость ассортимента - способность набора товара удовлетво­рять спрос на одни и те же товары.
Для определения устойчивости важен пока­затель наличия устойчивого спроса. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных. При помощи данных компьютера о продажах товаров отдельных товарных групп определили количество наименований ва­реных колбас пользующихся наиболее устойчивым спросом.
Стремление покупателей к разнообразию сказалось и на работе магазина, для которого основной целью последних лет работы стало наращивание коли­чества товарных позиций, расширение и углубление ассортимента товаров.
Магазин работает со многими поставщиками (100 - основных и около 500 - дополнительных), что позволяет расширять ассортимент товаров соответст­венно требованиям потребителей. Количество товаров отдельных групп, уста­новленное ассортиментным перечнем не только поддерживается, но и, как того требует обновление товаров и появление новинок, фактическое число, естест­венно, превышает минимум.
При формировании ассортимента работники магазина учитывают не толь­ко ассортимент товаров, предложенный поставщиками и представленный на предприятиях конкурентах, но и, что немаловажно, жизненный цикл товаров. Любой товар проходит определенные стадии развития: стадию внедрения това­ра на рынок, стадию роста, стадию зрелости и стадию упадка. Среди всего раз­нообразия товаров, особенно продовольственных, сложно отследить развитие каждого товара. Хотя, продажа товаров повседневного спроса имеет довольно стабильный характер, необходимо выделять некоторые товары и прослеживать их этапы развития. В основном, это товары новинки, с которыми покупатель еще не знаком. Возможно, эти товары были прорекламированы, и тогда потре­бители, наверняка, заинтересуются ими. Но если товар еще неизвестен, работ­ники магазина сами предлагают покупателям приобрести его, рассказывая о свойствах этого товара.
Необходимо привлечь внимание потребителей к новин­ке, так как это в интересах и поставщика (производителя) товара, и предпри­ятия торговли.
Хозяйственные связи с поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Хозяйственные связи между магазином «Исткон» и поставщиками включают в себя экономические, организационные, коммерческие, администра­тивно-правовые, финансовые и другие отношения, которые складываются меж­ду покупателями и поставщиками в процессе поставок.
На данном предприятии преобладают прямые договорные связи с пред­приятиями-производителями (около 70%). Такой вид хозяйственных связей с поставщиками товаров наиболее эффективен, так как закупка товаров осущест­вляется непосредственно у производителя товаров или его торгового предста­вителя. Увеличение доли поставок непосредственно у предприятий-производителей даёт возможность сократить звенность товародвижения, уменьшить издержки обращения на транспортные перевозки, за счёт чего уве­личить торговую надбавку и получить дополнительную прибыль.
Наибольшая результативность коммерческой деятельности в магазине «Исткон» объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей с круп­ными поставщиками товаров. Это обеспечивает высокую информированность специалистов о рыночной ситуации на текущий момент.
Планомерность состоит в том, что товароснабжение магазина осуществля­ется по чётко разработанным графикам доставки. Графики доставки товаров разработаны таким образом, чтобы постоянно обеспечивать полноту и устойчи­вость ассортимента магазина, оптимальный уровень товарных запасов для удовлетворения запросов населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Доставка продуктов в магазин осуществляется от 1 до 7 раз в неделю.
В магазине «Исткон» выбору поставщиков уделяют особое внимание. В рыночных отношениях резко повысилась роль договоров поставки товаров. Это обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и
покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор яв­ляется основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назна­чения.
Заключением договоров на данном предприятии занимаются заведующие отделами, которые своевременно заключают договора с поставщиками, уста­навливают рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, обеспечивают постоянный контроль за их исполнением.
Магазин «Исткон» работает с большим количеством поставщиков, с таки­ми как ООО «Ариант», ЗАО «Агропродукт», ИП Варзегов, Ногинский мясокомбинат, Птицефабрика Рефтинская, ООО «Гурман-А, «ОАО «Жировой комбинат», «Ирбитский ГМЗ» и другие.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно класси­фицировать на различные группы по различным признакам.
В обобщённом виде всех поставщиков можно подразделить на 2 катего­рии: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников.
Магазин «Исткон» устанавливает связи в основном с местными постав­щиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров или посредники, или част­ные фирмы.
У каждого поставщика различные торговые скидки. Также поставщики предоставляют бонусы. Фирма выбирает поставщика по принципу выгодного расчёта. Основным критерием при выборе поставщика является - отсрочка пла­тежа и оплата после реализации.
Для организации процесса поставки необходимо определить следующие условия:
-  внесение изменений в структуру коммерческого отдела;
-  распределение должностных обязанностей.
Таким образом, на основании рассмотренных производителей  поставщиков мясной продукции, в ассортимент предложено ввести продукцию следующих поставщиков: ЕМК и комбинат Хороший вкус.
 

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности магазина «Исткон» за счет перехода на самообслуживание
 
 
          Для улучшения работы и розничного товарооборота в магазине «Исткон» предлагается перейти на самообслуживание.
При продаже товаров посредством самообслуживания товары открыто выложены на оборудование в торговом зале. Планировка торгового зала, как правило, линейная. Покупатель входит в торговый зал магазина (секции) самообслуживания, оставив при необходимости на хранение вещи, принесённые с собой, получая взамен номерок от ячейки шкафа, куда помещают его вещи. Согласно основным правилам работы магазина работникам магазина самообслуживания не разрешается при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя он может оставить личные вещи. Магазин обязан обеспечить их сохранность для чего устанавливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретённых в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки. Если покупатель не выполняет правила, обязывающие его отбирать товары в инвентарную корзину (тележку), контролёры-кассиры вправе не обслуживать такого покупателя.
Контролёры-кассиры, ведущие расчёт с покупателем, должны хорошо знать ассортимент продаваемых товаров, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом. На время непродолжительного отсутствия контролёров-кассиров на рабочих местах их должны заменять директор магазина, его заместитель или старший кассир. При продаже товаров по форме самообслуживания важно обеспечить точность и быстроту расчётов с покупателем. С этой целью контролёры-кассиры должны не только знать цены на товары, но и владеть большой скоростью считывания сумм с упаковки и « слепым методом» работы на кассовой машине. Этот метод работы не только ускоряет обслуживание покупателей, но и сокращает количество ошибок при наборе сумм на клавиатуре, выдаче сдачи, уменьшает усталость контролёра-кассира, способствует более тесному контакту с покупателем, установлению доброжелательного отношения.
В торговом зале покупатели самостоятельно знакомятся с выложенными товарами, а если нужно обращаются за советом к консультанту торгового зала. При отборе товаров покупатели могут воспользоваться инвентарными корзинами или тележками. Особенно рекомендуется их использование при продаже хозяйственных, галантерейных, парфюмерных, трикотажных, чулочно-носочных, школьно-письменных товаров. Для удобства покупателей на рабочем месте контролёра-кассира или вблизи него могут быть открыто выложены мелкие или сопутствующие товары, которые покупатель может купить при выходе из магазина. После того как покупатель набрал нужный ему товар, он идёт к единому узлу расчёта. Единый узел – способ организации торгово-технологического процесса, при котором расчёт за все отобранные покупателем товары осуществляется в одном определённом месте торгового зала – у выхода (входа-выхода) из магазина или торгового зала многоэтажных зданиях. Подойдя к узлу расчёта, покупатель ставит инвентарную корзину на полку ближайшей кассовой кабины, ожидает, когда контролёр-кассир подсчитает стоимость покупки, оплачивает её и, пройдя к столу, перекладывает товары в свою сумку. Контролёр-кассир обязан вручить покупателю товарно-кассовый чек как подтверждение правильности расчётов.
Самообслуживание создаёт благоприятную психологическую обстановку в процессе купли-продажи. Самостоятельность покупателей при осмотре и отборе товаров, спокойная и непринуждённая обстановка снижают нервную нагрузку как продавца, так и покупателя, устраняет воздействие фактора настроения, уменьшает возможность возникновения конфликтных ситуаций, воспитывает у людей высокую сознательность.
Широкому развитию самообслуживания способствует целый ряд социально-экономических факторов, основными из которых являются:
?                  Повышение материального благосостояния и культурного уровня людей;
?                  Увеличение выпуска продовольственных и непродовольственных товаров, расширение их ассортимента и улучшение качества, повышение доли товаров в общем объёме розничного товарооборота;
?                  Расширение сети крупных специализированных магазинов;
?                  Внедрение прогрессивной технологии товародвижения в оптовой и розничной торговле;
?                  Расширение самостоятельности торговых предприятий, предприимчивость и инициатива торговых работников;
?                  Необходимость сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров и услуг.
Определённую роль в процессе покупки товара играет и продавец, хотя самообслуживание уже само под себя подразумевает, что покупатель сам выбирает товар, он может проконсультироваться с продавцом, поэтому поведение продавца может создавать атмосферу, стимулирующую покупку или отбивающую мысль о ней . Каковы же механизмы создания персонала атмосферы поля, стимулирующего покупку ?Хороший продавец обладает более или менее мощным индивидуально- личностным полем, оказывающим влияние на поведение посетителей .
Его поле включает такие элементы как :
?      обаяние, делающее общение потребительской стоимостью ;
?      способность к внушению;
?      сила эксперта (доверие к его знанию) ;
?      продавец как реклама (демонстрация товара в личном потреблении);
?      моральное доверие (вера в честность, порядочность);
?      умение держать покупателя в сфере общения, прямо или косвенно связанной с предлагаемым товаром .
Часто сам процесс выбора и покупки товара приобретает потребительскую стоимость то есть становится приятным,интересным . На это работает много факторов. Например, обаяние продавца, внешний вид, манеры . У такого человека приятно покупать . В результате при прочих равных факторах часто выбирают магазин где приятный обслуживающий персонал. Персонал, способный на приятное ненавязчивое общение, создаёт атмосферу, в которой посетитель хочет отблагодарить а лучше всего он может это сделать совершая покупку . В этой ситуации она порою выступает как плата за качественное обслуживание . Нередко продавцы инвестируют случайного покупателя большие силы, надеясь, что после этого он просто постесняется уйти ни с чем . Умелый продавец обладает способностью внушать. В результате его вера в преимущество и полезность данного товара передаются покупателю, создавая у него совершенно новую основу для принятия решения о покупке . Человек пришёл за совершенно конкретным товаром, но купил то, что было .
Нередко это внушение, совершенно лишенное рациональных аргументов
Гораздо чаще встречается влияние продавца, выступающего в роли эксперта, который гораздо лучше покупателя разбирается в свойствах рассматривая товары и ситуации на данном рынке .
Покупатель попадает под влияние его суждений, поскольку признаёт его превосходство в этой области . В результате он не редко приходит с намерением купить одну марку, но под влиянием продавца покупает совершенно иную. Одна из разновидностей эксперта – опытный пользователь . Продавец порою выполняет это роль, что предаёт дополнительную силу его индивидуально -0личностному полю .< Я, - говорит продавец, - пробовал эти вина и думаю, что это – лучше всего>.
Покупатели, совершая покупки на глазах у других посетителей магазинов, способствуют к созданию атмосферы, стимулирующей покупательскую активность. Совершенные публично покупки – это подсказка другим : < А ты это купил? А ты это уже пробовал? > .
Использование сетчатых тележек делает процесс покупки гласным, что предаёт ей силу внушения . Очередь у кассы, где все стоят с наполненными тележками, - зона особенно сильного взаимовлияния покупателя . Здесь они видят, что покупают другие, при наличии интереса спрашивают впечатления от прежних покупок . В этом контексте очередь у кассы ( в пределах, когда не вызывает сильного раздражения и не толкает к переходу в другой магазин ) является не издержкой торгового процесса, а важным рычагом в повышения его эффективности .
В магазинах самообслуживания широко используется новая торговая техника, создаются условия для комплексной механизации технологических операций и трудоёмких работ. Рациональная организация торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания обеспечивает увеличение пропускной способности торгового зала, более эффективное использование торгового оборудования и торговых площадей, рост товарооборота с одного квадратного метра площади.
Рабочие места кассиров оборудованы сканерами штрих-кодов. Кассы соединены в локальную сеть, на рабочее место кассира устанавливается кассовый терминал в состав которого входят: кассовый аппарат, компьютер, считыватель штрих-кодов. Возможно подключение дополнительного оборудования. На компьютер устанавливается программа для работы с кассовым аппаратом и штрих-кодом товара, в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих-кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт и т.п. Электронные весы также находятся в зале самообслуживания. Работники магазина взвешивают товар, весы автоматически выдают этикетку со штрих-кодом, в котором содержится вся информация о данном товаре. При расчёте с покупателем кассир с помощью сканера сканирует штрих-код весового товара, касса распознаёт этот код и выдаёт его цену.
В месте приёмки товара находятся рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикету на принтере этикеток. Со своего рабочего места оператор загружает данные о товарах и ценах через общий сервер во все кассы. При использовании электронных весов данные о товарах загружаются в весы. Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер оператора (сервер) по каналам связи от касс приходят отчёты о продажах по каждому коду товара. С помощью специальной программы они обрабатываются и сохраняются. Для автоматизации процесса инвентаризации в торговом зале и на складе применяется терминал сбора данных, который накапливает данные о наличии товаров, а затем через основной сервер передаёт их на компьютеры касс.
Преимущества использования компьютеров на рабочем месте кассира огромны:
?                  Неограниченное количество товаров;
?                  Работа со скидками;
?                  Использование оплаты по кредитным картам;
?                  Подробные отчёты о продажах, передаваемые в систему учёта.
Для повышения экономической эффективности самообслуживание большое значение имеет совершенствование организации труда : механизация трудоёмких процессов, правильный выбор формы материальной ответственности, чёткое распределение обязанностей, обеспечение взаимозаменяемости работников и повышение их профессионального мастерства ; оптимизация режимы работы магазина, совершенствование рекламы и информации .
?                  Эффективность работы магазинов самообслуживания определяется рядом абсолютных и относительных показателей, которые можно подразделить на следующие группы :
?                  Экономические (издержки обращения, рентабельность, отношение уровня заработной платы к товарообороту магазина; численность работников магазина, товарооборот на 1 кв. м. всей площади магазина, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала, товарооборот на одного работника магазина, товарооборачиваемость в днях оборота и др.) ;
?                  Технико-технологический (доля площади торгового зала в общей площади магазина, доля товарных запасов размещаемых в торговом зале, коэффициент установочной площади, коэффициент демонстрационной площади, число разновидностей реализуемых товаров );
?                  Социальные( общие затраты времени на совершение одной покупки, затраты времени на расчёты за покупку, кол-во услуг, оказываемых покупателем ).
Для определения эффективности работы магазины самообслуживания применяют два основных метода : первый – сопоставление результатов деятельности магазина до и после его перевода на самообслуживание, второй – сопоставление результатов деятельности однотипных магазинов за один и тот же период, но осуществляющих продажу товаров по методу самообслуживания и традиционным методом .Метод выбирают в зависимости от конкретных условий работы магазина .
Оценка экономической эффективности самообслуживания может быть получена так же сравнением размера прибыли на один рубль издержек обращения в магазине до и после его перевода на самообслуживание или в магазине, осуществляющем продажу по методу самообслуживания, и в магазине аналогичного профиля и прим
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.