На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы на государственный экзамен ЭОР

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экономика фирмы. Экономика  отраслевых рынков. Страхование
Вопрос 1. Структура и оценка основных средств.
  Основные производственные  средства.
- средства, связанные с осуществлением уставной  деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. с производством продукции, строительством, сельским хозяйством и другими видами деятельности. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, машины, транспортные средства и др.
  Активная часть  основных средств.
Основные  производственные средства принято  делить на две части: активную и пассивную часть. К активной части основных средств относят те средства , которые принимают непосредственное участие в производственном процессе ( машины и оборудование).
 Пассивная  часть основных средств. 
К пассивной  же части основных средств относят те средства, которые обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса. В среднем по производству активная часть основных средств составляет 60%, а пассивная часть -40% от всего состава основных средств.
  Основные  непроизводственные средства.
 К основным  непроизводственным средствам ( фондам ) относятся жилые дома, детские  и другие объекты культурно-бытового  обслуживания трудящихся, которые  находятся на балансе предприятия.  В отличие от производственных  средств они не участвуют в  процессе производства и не переносят своей стоимости на продукт, ибо он не производится.
  Типовой состав  основных производственных  средств.
Основные  средства принято также классифицировать по следующим признакам:
    По принадлежности :
    собственные средства ( находящиеся на балансе предприятия);
    арендованные ( временное использование за плату, лизинг основных средств);
    По характеру участия в процессе производства:
    действующие;
    находящиеся в запасе или консервации;
    Возрастная структура, в частности используется для планирования и восстановления , т.е. для воспроизводства основных средств.
    По технической пригодности:
    пригодное оборудование ;
    оборудование, требующее капитального ремонта;
    оборудование, которое нужно списать.
 Денежная оценка основных средств: первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, остаточная стоимость, ликвидационная стоимость, балансовая стоимость, рыночная стоимость.
Первоначальная  стоимость - это сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов.
Остаточная  стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.
Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.
ЛИКВИДАЦИОННАЯ  СТОИМОСТЬ — выручка от продажи  основных средств, годных строительных материалов, деталей и узлов, металлического лома, остающихся после прекращения функционирования объекта.
БАЛАНСОВАЯ  СТОИМОСТЬ - стоимость основных средств  и нематериальных активов, по которой  они принимаются к бухгалтерскому учету.
Рыночная  стоимость — это наиболее вероятная денежная сумма, по которой объект оценки может быть передан новому собственнику в конкретных условиях конкурентоспособного рынка, с учетом сбалансированности спроса и предложения. 

Вопрос 2. Классификация расходов фирмы и их состав.
  Расходы по обычным видам деятельности.
Расходами по обычным видам деятельности являются затраты, связанные с изготовлением  и продажей продукции, приобретением  и продажей товаров. К ним относятся  также расходы, осуществление которых  связано с выполнением работ, оказанием услуг.
  Операционные расходы. 
Операционные  расходы - это расходы, связанные  с деятельностью по реализации продукции, товаров, услуг и управления предприятием. Они характеризуют расходы отчетного периода, непосредственно не связанные с производством продукции. ПСБУ 16 "Расходы" (п.21) регламентирует порядок группировки расходов операционной деятельности предприятия по нескольким экономическим элементам.
Эти элементы:
• трудовые затраты;
• расходы  по расчетам по оплате труда;
• отчисления на осуществление социальных мероприятий;
• амортизация;
• прочие операционные расходы.
Внереализационные расходы.
Внереализационные доходы и расходы — это доходы и расходы, получение которых  непосредственно не связано с  производством и реализацией  продукции.
Внереализационные расходы состоят из:
    штрафов, пени и неустоек, уплаченных другим организациям;
    из убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
    убытков от содержания законсервированных предприятий;
    отрицательных курсовых разниц по операциям в иностранной валюте;
    убытков от списания дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности, убытков от списания дебиторской задолженности вследствие неплатежеспособности должников;
    убытков от списания долгов по недостачам, растратам и хищениям;
    убытков от ликвидации не полностью амортизированных основных средств (фондов) и др.
  Чрезвычайные расходы. (Их  уже нет)
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ  РАСХОДЫ — это затраты, возникшие  в результате непредвиденных обстоятельств, а именно стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п. Как чрезвычайные расходы могут быть, в частности, учтены: остаточная стоимость утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств основных средств, материалов, готовой продукции, товаров, иного имущества; расходы, понесенные организацией в связи с ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств.
  Дифференциация расходов  фирмы для целей  бухгалтерского  учета и для  целей налогообложения. 

Как уже  отмечалось, в бухгалтерском учете  расходы организации в зависимости  от характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются;
* на расходы  по обычным видам деятельности;
* прочие  расходы.
Данная классификация  расходов положена в основу отчета о прибылях и убытках (форма № 2). 

Вопрос 3.Прибыль  и доходы фирмы, их классификация.
  Определение основных видов прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычных видов деятельности, чистая (нераспределенная) прибыль.
Валовая прибыль  — разница между выручкой и  себестоимостью реализованной продукции  или услуги). Сумма себестоимости не включает в себя накладные затраты, начисления заработной платы, налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам и выплат дивидендов. Следует иметь в виду, что Валовая прибыль отличается от операционной прибыли (Прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам).  

Прибыль от продаж - показатель, отражающий финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг). Прибыль от продаж можно рассчитать по следующим формулам
Ппродаж = В – Срп – КР - УР ,                  
Ппродаж  = Пвал – КР – УР,             

Прибыль до налогообложения показывает финансовый результат, полученный от всех видов  деятельности организации за отчетный период. Прибыль до налогообложения  определяется по формуле:
Пдон = Ппродаж + ПД – ПР 

Чистая прибыль  – это прибыль, которая находится  в распоряжении предприятия после  уплаты налога на прибыль. Она является источником формирования собственного капитала организации и выплаты  учредительского дохода.
Чистая прибыль (Пчис) может быть рассчитана следующим образом:
Пчис = Пдон + ОНА - ОНО – ТНП,        
где ТНП  – текущий налог на прибыль;
ОНА - отложенный   налоговый актив;
ОНО - отложенное налоговое обязательство.
Прибыль от обычных видов деятельности - это результат продаж продукции, работ, услуг. Расходы по обычной деятельности представляют собой себестоимость реализованных товаров, работ, услуг.
  Классификация доходов  и их состав  для целей бухгалтерского  учета и для  целей налогообложения.
В соответствии со ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
К расходам, связанным с производством и реализацией, относятся;
-- материальные  расходы;
-- расходы  на оплату труда;
-- амортизация;
-- прочие  расходы, связанные с производством  и реализацией. Состав и порядок  формирования этих расходов содержатся  в
ст. 253--264 НК РФ.
Перечень  внереализационных расходов приводится в ст. 265 НК РФ, а расшифровывается -- в ст. 265-269 НК РФ.
Расходы, связанные  с производством и реализацией, подразделяются на:
1) материальные  расходы;
2) расходы  на оплату труда;
3) суммы  начисленной амортизации;
4) прочие  расходы.
Вопрос 4. Информация и структура отраслевого рынка.
Общие проблемы ограниченности информации.
Информационные  проблемы экономики являются той  областью экономической теории, которая  получила наибольшее развитие в последнее  десятилетие. Информация стала одним из важных видов экономических ресурсов. Функционирование рынков в решающей степени зависит от того, насколько экономические агенты владеют этим ресурсом, т.е. информацией о рынке, условиях сделки и т.д. Сложность заключается в том, что каждому участнику доступны лишь ограниченные источники получения и объем информации.
Большая или  меньшая неполнота информации может  влиять на условия и особенности  функционирования рынков, создавая дополнительные трансакционные издержки для экономических  агентов.
Ограниченность информации о качестве товара
 Важной причиной снижения интенсивности конкуренции и приобретения монопольной власти на рынках служит неполнота и асимметричность информации. Неполнота информации вызвана следующими причинами:
• получение информации связано с затратами ресурсов. Рациональный экономический агент не будет платить за информацию больше того уровня, на котором предельные издержки на ее получение превышают предельный доход от ее использования;
• информация не всегда надежна. Даже если информация, получаемая сегодня, была точной, завтра она может устареть в силу изменения экономической среды и, следовательно, на нее нельзя будет более полагаться при принятии экономических решений;
• экономические агенты не в состоянии запомнить и переработать весь объем доступной им информации. Они вынуждены отбирать для хранения и непосредственного использования только наиболее важную информацию. Часть совокупной информации неизбежно теряется;
• не все экономические агенты обладают достаточными знаниями и навыками, которые позволили бы им адекватно переработать поступающую информацию.
  Ассиметричная информация  о ценах.
Наибольшее  воздействие на рыночную активность оказывает особый тип неполной информации - асимметричная информация. Покупка товара или получение услуги предполагает наличие информации об их качестве. Однако зачастую потребители не знают, какого качества продукты они потребляют. В данном случае имеет место асимметричность информации: продавец владеет информацией о товаре (услуге), у покупателя же такой информации нет. Асимметрия информации может иметь два нежелательных результата:
• на рынке не будет достигнуто равновесие;
• в случае установления равновесия ресурсы будут использоваться менее эффективно, чем в случае полной информированности всех сторон, участвующих в сделке.
  Модель Акерлоффа
Классическим  примером исследования ситуации, когда  неполнота информации может разрушить  рынок, является анализ рынка «лимонов», проведенный Дж. Акерлофом. Он продемонстрировал, что в случае, когда продавцы имеют  полную информацию о своем продукте, а информированность покупателей сильно ограничена,
 то либо  рынок не будет существовать, либо на нем будут продаваться  только самые низкокачественные  товары.
Акерлоф приходит к выводу, что плохие товары вытесняют с рынка хорошие потому, что они продаются по тем же ценам,
 что и  хорошие. Такая ситуация будет  продолжаться до тех пор, пока  потребители не смогут различать плохие и хорошие товары.
  Влияние информации  на положение фирмы  на рынке.
Неинформированность потребителей играет на руку фирмам, позволяя им получать дополнительную прибыль от более высоких цен, фирмы стремятся увеличить издержки по получению информации для потребителей. 

Вопрос 5. Рыночная концентрация: монопольная власть и доминирующее положение фирмы.
  Показатели концентрации продавцов на рынке и проблемы их определения: показатель размера фирмы, показатели концентрации – индексы концентрации
Герфиндаля  - Гиршмана, Холла  – Тайдмана; дисперсия  рыночных долей.
Концентрация  продавцов отражает относительную величину и количество фирм, действующих в отрасли. Чем меньше число фирм, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе фирм на рынке, чем меньше отличаются они друг от друга по размеру, тем ниже уровень концентрации.
Показатели  концентрации основаны на сопоставлении размера фирмы с размером рынка, на котором она действует. Существует 4 основных показателя, характеризующие размер фирмы:
§ доля продаж фирмы в рыночном объеме реализации;
§ доля занятых на предприятии в численности занятых в производстве данного продукта;
§ доля стоимости активов фирмы в стоимости активов всех фирм, действующих на рассматриваемом рынке;
§ доля добавленной стоимости на предприятии в сумме добавленной стоимости всех производителей, действующих на рынке.
1. Индекс  концентрации – измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке: 
где Yi –  размер фирмы, k – количество фирм, для  которых рассчитывается показатель.
Для одного и того же числа крупнейших фирм, чем больше индекс, тем дальше рынок  от идеала совершенной конкуренции.
2. Индекс  Херфиндаля-Хиршмана – определяется  как сумма квадратов долей  всех фирм, действующих на рынке: 
Он принимает  значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда  на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только 1 фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.
Дисперсия рыночных долей-– неравномерности распределения долей между участниками рынка     
индекс Холла  — Тайдмана (НТ). Этот индекс рассчитывается на основе сопоставления относительных  рангов фирм на рынке. Он определяется из соотношения
где R(— ранг /-й фирмы на рынке (1, 2, 3...);
8/ — доля /-й фирмы на рынке.
 Для рынка  совершенной конкуренции значение  показателя равно нулю.
  Барьеры входа  на рынок и выхода  с рынка.
Барьеры входа  на рынок – такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно начать свое дело в выбранной отрасли
Барьеры могут  быть порождены объективными характеристиками отраслевого рынка, связанными с  технологией производства, предпочтением  потребителей, динамикой спроса
барьеры выхода — это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя выход из определенного рынка.
  Слияние и поглощение  фирм на рынке.
Слияние —  это объединение двух или более  хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется новая, объединённая экономическая единица.
Поглощение  — это сделка, совершаемая с  целью установления контроля над  хозяйственным обществом и осуществляемая путем приобретения более 30 % уставного  капитала (акций, долей, и т. п.) поглощаемой  компании, при этом сохраняется юридическая  самостоятельность общества.
  Показатели монопольной  власти: коэффициент  Бэйна и коэффициент  Лернера.
Подход к  вычислению показателей монопольной  власти основан на сравнении реальных рынков с рынком совершенной конкуренции
1. Коэффициент  Бэйна (норма экономической прибыли) – показывает экономическую прибыль на 1 рубль собственного инвестированного капитала:
.
2. Коэффициент  Лернера – позволяет избежать  трудностей,
 
связанных с подсчетом нормы доходности:  , где МС – предельные издержки, Ed – ценовая эластичность спроса. Коэффициент принимает значения от нуля (на рынке совершенной конкуренции) до единицы (для чистой монополии с нулевыми издержками).

  Максимизация прибыли  монополии, последствия  монопольной власти.
Чем большее количество товара монополист хочет продать, тем ниже должна быть цена единицы товара. В силу действия закона спроса, предельная выручка - повышение выручки при увеличении объема
 продаж  на единицу - сокращается по  мере роста продаж. Чтобы совокупная выручка монополиста при этом не уменьшалась, снижение цены  должно компенсироваться большим процентным увеличением объема продаж.
 Монополия, формируя рыночное равновесие, ведет к перераспределению ресурсов в отрасли и в экономике в целом (по сравнению с совершенной конкуренцией), в результате чего возникают потери общественного благосостояния 

Доминирующая  фирма: ценовое лидерство  доминирующей фирмы; модель самоубийственного  поведении доминирующей фирмы; статические  модели ценообразования, ограничивающие вход.
Доминирующая  фирма- имеющая возможность оказывать влияние на рыночную цену, и большое число конкурентных фирм-аутсайдеров. Доминирующая фирма обладает рыночной властью, что проявляется в ее высокой доли рынка
. Ценовое  лидерство означает, что доминирующая фирма назначает цену на продукт, выпускаемый отраслью, а фирмы-конкуренты либо следуют этой цене, либо устанавливают цену, ориентируясь на лидера.
«Самоубийственное»  ценообразование – установление цены ниже предельных издержек с целью  вытеснения конкурента из отрасли, однако могущее привести к потере эффективности деятельности самой фирмы.
Согласно  модели Бэйна, для предотвращения входа  новых фирм в отрасль фирме, уже  действующей в отрасли, необходимо установить цену на уровне чуть ниже издержек на единицу продукции у фирмы-аутсайдера, которая потенциально могла бы войти в отрасль.
Модель Ф.Модильяни  предполагает, что для предотвращения входа новых конкурентов в  отрасль достаточно обладать относительными преимуществами в издержках - преимуществами, порожденными большим объемом выпуска при наличии положительной отдачи от масштаба 

Вопрос 6. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения: стратегическое взаимодействие крупных фирм на отраслевом рынке
  Побудительные мотивы  вертикальной интеграции, ее преимущества и недостатки.
Вертикальная  интеграция –  это сосредоточение в одной фирме комплекса последовательных стадий производства, от добычи сырья  до реализации продукции
Одним из важнейших  стимулов к вертикальной интеграции является экономия на трансакционных издержках, связанных с подготовкой контракта
Вертикальная  интеграция способствует улучшению  информационного обмена между сторонами
Кроме того, вертикальная интеграция способствует преодолению так называемой неполноты  контрактов.
Стимулом  к вертикальной интеграции является возможность компаний, работающих на рынке несовершенной конкуренции, реализовать всю рыночную власть вертикально интегрированной структуры. Это возможно за счет устранения так называемого эффекта «двойной маржинализации», или «двойной надбавки», в результате которой вертикально интегрированная пирамида производителей может снизить промежуточные затраты и увеличить прибыль.
• вертикально  интегрированные компании в условиях постоянно меняющейся структуры  рынка получают возможность переключиться на более рентабельные направления;
• позволяет  быстрее внедрять технические достижения;
• вертикальная интеграция способствует разработкам  новых материалов и технологий, обеспечивающих обновление ассортимента.
  Формы вертикального  контроля, вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами.  

Формы вертикального  контроля весьма разнообразны
Вертикальные  ограничения представляют собой  некие обязательства, которые фирма, действующая на одной из стадий технологической цепочки сделок между компаниями, налагает на поведение фирмы, оперирующей на другой стадии(франчайзинг)
Другой формой вертикального контроля могут быть исключительные территории, т.е. определенные сегменты рынка, географические территории, на которые делится рынок между розничными торговцами
Интеграция и аутсорсинг
Интеграция, осуществляющаяся в процессе приобретения одной фирмой другой, предполагает установление полного контроля как  над собственностью, так и за поведением. Антиподом интеграции является процесс дезинтеграции компании. Отчасти аутсорсинг является процессом дезинтеграции.
Аутсо?рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование  внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
  Условия, способствующие  и  ограничивающие  олигопольную координацию.
Условия, ограничивающие олигопольную координацию:
- большое число продавцов;
- неоднородность продукции и каналов распределения;
- сочетание высоких накладных расходов с неблагоприятными условиями деятельности;
- большие объемы и нерегулярность заказов;
- благоприятные возможности тайного снижения цен;
- влияние неформальной отраслевой структуры.
Вопрос 7. Ценовая дискриминация на отраслевом рынке.
Мотивы  и условия эффективности  ценовой дискриминации; типы ценовой дискриминации: совершенная, в зависимости  от объема покупки, по группам потребителей.
Под ценовой  дискриминацией понимается установление разных цен на один и тот же товар  для разных групп потребителей, при условии, что различия в цене не обусловлены различиями в издержках или качестве товара.
Мотив использования  системы ценовой дискриминации  состоит в стремлении фирмы, обладающей монопольной властью на рынке, максимизировать  прибыль. Назначая для всех покупателей единую цену, продавец теряет потенциальную прибыль из-за того, что на рынке остаются покупатели, чья максимальная готовность платить превышает предельные издержки производства товара.
Ценовую дискриминацию  нелегко осуществить на практике. Для того чтобы ценовая дискриминация была эффективной - способствовала бы росту прибыли фирмы - должны выполняться следующие условия:
• Наличие  у фирмы рыночной власти. Если фирма  не обладает определенной степенью влияния  на рынок - рыночной властью, то ее решения никоим образом не могут повлиять на действия покупателей, на рыночную цену и на получаемую ею прибыль.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.