На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Европейское право. Шенгенская виза

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     Каждое  государство имеет собственную  территорию, а значит и свои границы. Несмотря на многочисленные войны и  территориальные переделы, межгосударственные границы в ходе истории продолжали укрепляться, а пограничный контроль - усиливаться. Это соответствовало  объективным потребностям суверенных государств, но сдерживало международное  общение, хозяйственные, культурные и  другие связи друг с другом народов  разных стран.
     Для пересечения границ от иностранцев  все чаще стали требовать специальное  разрешение - визу, получить которую  вместе с прочими необходимыми документами  обычно стоит немалого времени, денежных средств и даже психологической  устойчивости, выдержки и самообладания  перед лицом неизбежных бюрократических  процедур.
     Во  второй половине 1980-х гг. Франция, ФРГ  и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) предложили сделать  границы внутри Европейского экономического сообщества «прозрачными», то есть отменить пограничные проверки. До этого, в 1960–1970 гг., были отменены визы для граждан  государств-членов ЕЭС, осуществляющих экономическую деятельность. Кроме  вышеназванных стран, идею об отмене пограничных проверок, другие государства-члены  Европейского сообщества не поддержали.
     Соглашение  об отмене паспортного таможенного  контроля было подписано 14 июня 1985 года, в замке Шенген, который расположен близ границ Люксембурга с Францией и Германией. Соглашение вступило в  силу 26 марта 1995 года. В последствии к Соглашению присоединились еще 8 государств-членов ЕЭС. Позже к Соглашению присоединились Исландия и Норвегия. 
 
 

     Шенгенская  зона.
     14 июня 1985 года Германия, Франция, Бельгия,  Нидерланды и Люксембург подписали  Шенгенское соглашение. Соглашение  называется Шенгенским в связи  с тем, что оно было подписано  в небольшой люксембургской деревне  Шенген, расположенной на реке  Мозель на границе с Германией.  Целью соглашения была постепенная  ликвидация на внутренних границах  между странами – участниками  всех форм контроля.
     В процессе обсуждения деталей, каким  образом проводить отмену пограничного контроля, стало очевидным, что необходимо дополнительное соглашение, определяющее условия этого процесса. Границы  могут быть ликвидированы лишь в  том случае, если достигнуто соответствующее  взаимодействие сторон в таких вопросах, как безопасность, полиция, юстиция, вопросы предоставления убежища  и виз, и если все страны – участники  соглашения имеют доступ к базе данных заявлений о предоставлении убежища, выдаче виз и т.д.
       Второе соглашение, которое называется  Конвенция по выполнению Шенгенского  соглашения, было подписано 19 июня 1990 года. Положения Конвенции стали  применяться первой группой стран  (предыдущие 5 стран, а также Испания  и Португалия) 26 марта 1995 года.
       Другие страны также подписали  Конвенцию, однако это не означало, что они немедленно начнут  её выполнять. Среди этих стран  были Италия, Греция, Австрия и  страны Скандинавского паспортного  союза (Дания, Финляндия, Швеция, Исландия и Норвегия).
     До 1999 года «Шенгенское движение» не был частью процесса развития ЕС, а  было параллельным движением в сторону  интеграции. Однако в 1999 году страны –  члены Европейского Союза приняли  решение, что Шенгенские правила  должны быть приняты ЕС, так как  почти все страны – члены ЕС стали также членами Шенгенского  союза.
     С 25 марта 2001 года, когда 5 скандинавских  государств войдут в Шенгенскую зону, Конвенция будет выполняться  странами Скандинавского паспортного союза. Это означает, что все страны Евросоюза, за исключением Великобритании и Ирландии, а также две страны, не являющиеся членами ЕС, Норвегия и Исландия, ликвидируют все формы пограничного контроля на своих общих границах.
     Контроль  сохранится только на границах с третьими странами. Российские граждане, имеющие  Шенгенскую визу, могут свободно передвигаться  по территории почти всех стран –  членов ЕС без прохождения какого-либо дополнительного пограничного контроля.
       Великобритания остаётся противником  ликвидации пограничного контроля  и не намерена входить в  Шенгенскую зону. Ирландия не  войдёт в Шенгенскую зону в  связи с тем, что она образует  единый паспортный союз с Великобританией.  Вместе с тем, обе страны  выразили свою готовность подписать  многие положения Шенгенского  соглашения в области сотрудничества  полицейских органов, и по этому  поводу достигнута договорённость  с Соединённым Королевством.
     Свобода передвижения внутри Шенгенской зоны сбалансирована соответствующими мерами безопасности через сотрудничество между полицейскими органами, органами юстиции и административными  учреждениями.
     Шенгенская  зона включает в себя двадцать шесть европейских государств, присоединившихся к одноимённому соглашению.
     В зону входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия,
Греция, Дания, Испания, Исландия, Италия, Канада, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария, Швеция, Финляндия, Франция, Эстония, Лихтенштейн.  
 
 
 

Шенгенская  виза.
     Виза  – это специальное разрешение, необходимое для въезда на территорию иностранного государства.
     Шенгенская  виза – это специальное разрешение, необходимое для въезда на территорию Шенгенского пространства.
     Классификация виз производится по нескольким основанием, но главными из них являются три:
     1. Цель поездки;
     2. Длительность поездки (пребывания);
     3. Территория, на которую распространяется действие визы.
     Целью может служить поездка в шенгенские государства, либо проезд через их территорию в какую-либо третью страну за пределами  Шенгенского пространства.
     Длительность  пребывания может быть краткосрочной, до трех месяцев, и долгосрочной, свыше  трех месяцев.
     Виза, так же может охватывать все Шенгенское пространство или только отдельные  государства – члены.
     Единая  виза. Если гражданин иностранного государства желает совершить поездку, небольшую по длительности, в любое из шенгенских государств, то, независимо от места назначения, ему выдается единая виза для краткосрочного пребывания. Название визы «единая», или «шенгенская» обусловлено тем, что независимо от того в посольстве / консульстве какого государства – члена она выдана, ее обладатель может путешествовать по территории всего Шенгенского пространства. Максимальный срок пребывания по данной визе составляет не более трех месяцев в течение одного полугодия. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 24 Визового кодекса1, виза может выдаваться для одного въезда, для двух въездов или для многократного въезда. Срок действия не должен превышать пяти лет.
     Если  иностранец совершает регулярные поездки, например, в силу профессии, разрешается  выдавать так называемую визу для  регулярных поездок, сроком от 6 месяцев  до пяти лет. Но в любом случае, период пребывания будет ограничен тремя  месяцами в течении полугодия. При этом лицо, запрашивающее визу для многократного въезда, должно соответствовать условиям, предусмотренным Визовым кодексом, а именно:
     а) ходатайствующее лицо подтверждает необходимость или обосновывает свое намерение часто и / или регулярно  совершать поездки, в частности, ввиду его профессии или семейного  положения (например, предприниматели, служащие, поддерживающие на регулярной основе официальные контакты с государствами-членами  и институтами Союза, представители  организаций гражданского общества, совершающие поездки в целях  профессионального обучения, семинаров  или конференций, члены семьи  граждан Союза, члены семьи граждан  третьих стран, законно проживающих в государствах-членах, а также моряки), и
     b) ходатайствующее лицо подтверждает  свою честность и надежность, в частности, законным использованием  ранее выданных единых виз  или виз с ограниченным территориальным  действием, своим экономическим  положением в своей стране  происхождения и своим реальным  намерением покинуть территорию  государств-членов до истечения  запрашиваемой визы.
     Виза  с ограниченной территориальной  сферой действия (VTL)
     Виза  с ограниченной территориальной  сферой действия – это виза для  краткосрочного пребывания, которая  выдается при невозможности предоставить аналогичную шенгенскую визу. Такая  виза будет действительна только на территории государства – члена  выдавшего ее. Это возможно в случае, если запрашивающий визу гражданин  не соответствует единым условиям для  въезда, но конкретное государство-член заинтересованно в его пребывании на своей территории. В некоторых  случаях такая виза будет действовать  и на территории некоторых других государств – членов, при условии  их согласия. Возможность выдачи территориальной визы обуславливают случаи предусмотренные Визовым кодексом: по гуманитарным причинам, по соображениям национального интереса или во исполнения международных обязательств.
     Виза  для транзита через  аэропорт.
       Такая виза действительна для  транзита через международные  транзитные зоны аэропортов. При  этом, если лицо часто совершает транзитные перелеты, обладает надежностью, то может выдаваться многократная виза.
     Виза  для долгосрочного  пребывания (национальная).
     Если  иностранец планирует находиться в  каком-либо из шенгенских государств более трех месяцев непрерывно, ему может быть предоставлена виза для долгосрочного пребывания.
     Данная  категория виз выдается государством-членом на основании своего собственного законодательства. Гражданин иностранного государства  по такой визе мог находиться только на территории государства-члена ее выдавшего. В настоящее время  внесены изменения, согласно которым, иностранец имеющий визу на срок более  трех месяцев, может также, в течение  первых трех месяцев пользоваться ею как шенгенской визой для краткосрочного пребывания.
     Из  приведенной классификации виз  была исключена транзитная виза, которая  давала своему владельцу право, при  следовании из третьего государства  в другое третье государство, на пересечение  границ Шенгенского пространства, без  получения виз всех Шенгенских государств, через которые пролегал маршрут.
     Многократные  визы (мультивизы). Мультивиза тоже выдаётся одной из стран Шенгенского соглашения, но по ней гражданин может въезжать в любое государство-участницу.
       Как правило, многократные визы  выдаются на срок от месяца  до года, но это вовсе не  значит, что можно провести всё  это время на территории стран  Шенгенского соглашения. Турист, въехав  на территорию, сможет находиться здесь суммарно не более 90 дней. Но тут есть нюанс: 90 дней являются так же и лимитом пребывания за полгода. Значит, если даже турист оформил визу на год, но провёл за первые полгода за границей три месяца, до конца этого года выехать снова в страны Шенгена он не сможет. Но в этом нет ничего страшного – дело в том, что совсем не обязательно «тратить» эти дни за один раз – в течение года можно въезжать на территорию и выезжать, таким образом «набрав» это число.
     Однократные/двукратные шенгенские визы. Суть такой визы в том, что она даёт право на въезд в шенгенскую зону именно через ту страну (для примера, пусть это будет Германия), чьим посольством она была выдана. И лучше придерживаться этого правила, потому что если на самом деле турист направляется в другую страну (например, в Австрию), то при пересечении границы придётся объяснять, почему у туриста виза, выданная не посольством Австрии. Это довольно серьёзно, и в случае неубедительного ответа во въезде может быть отказано. Однако выезжать с территории Шенгенского соглашения можно из любой страны.
       А самое главное, что въехать  на территорию шенгенских стран  вы можете единоразово (или дважды). Т.е. если, например, виза выдается с правом присутствия в течение 30 дней, то вы не можете приехать на 20 дней, а потом еще на 10 – весь срок может быть использован только за один раз.
     Для того чтобы получить шенгенскую визу, а следовательно и право на въезд в пределы Шенгенского пространства, необходимо соответствовать единым условиям, которые заключаются в следующем:
     1. Документ иностранца. Для пресечения границ Шенгенского пространства, необходимо прежде всего наличие документа удостоверяющего личность (документ на поездку).
     Под «документом на поездку» обычно понимаются загранпаспорта, выдаваемые гражданам  государством в целях совершения поездок за границу (обычный, служебный, дипломатический).
     Главное требование предъявляемое к «документам на поездку», состоит в том, что они должны быть признаны всеми шенгенскими государствами, а также срок его действия не должен превышать на три месяца срок действия визы.
     Что касается российских загранпаспортов, то в настоящее время они признаны всеми шенгенскими государствами.
     2. Требования материального характера. Иностранец должен быть обеспечен средствами к существованию в размере достаточном на все время пребывания в Шенгенском пространстве, жилым помещением, а так же обратным билетом или средствами на обратную поездку.
     Оценка  достаточности таких средств  производится в зависимости «от  срока и цели пребывания», а в  качестве ориентира используют «помноженные на количество дней пребывания средние  цены в сфере обеспечения жильем и питанием, которые действуют  в соответствующем(-их) государстве-члене или государствах-членах применительно к жилой площади по доступной цене».
     3. Требования правоохранительного характера. Иностранец не должен являться объектом «информационного запроса в целях недопуска», а так же рассматриваться в качестве угрозы общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям какого-либо из государств-членов.
     В случае, если не выполнено хотя бы одно из вышеперечисленных требований, то лучшее на что может рассчитывать иностранец, это получение визы с ограниченной территориальной сферой действия.
     Виза  выдается в представительстве государства-члена, которое является единственным или  лавным местом назначения. При невозможности  определить такую страну, то визу выдает государство-член, чью внешнюю границу  иностранец пересекает первой.
     Процедура выдачи шенгенской визы начинается с  подачи ходатайства в форме анкеты, с приложением фотографий. В анкете указываются сведения о цели получения визы и о самом лице подающим ходатайство; месте назначения поездки, ее предполагаемом сроке, паспортных данных, месте работы, данных о приглашающих лицах и т.д.
     необходимо  подтвердить:
     1. Цель поездки. Подтверждающими документами в данном случае могут быть вызов, документы удостоверяющие факт организованной поездки (например, туристической) и т.д.
     2. Гарантии возвращения на родину. Как правило такой гарантией служит обратный билет либо билет на круговую поездку.
     3. Наличие средств к существованию. В качестве таковых могут признаваться: наличная конвертируемая валюта, туристические чеки, кредитные карты или любое другое средство, доказывающее факт существования гарантий обеспеченности валютными ресурсами.
     4. Условия размещения. Лицу, подающему ходатайство, необходимо подтвердить факт обеспеченности жилым помещением. Это может быть номер, забронированный в гостинице, договор найма или удостоверение о праве собственности на жилое помещение в шенгенских государствах. В качестве альтернативы иностранец может подтвердить наличие денежных средств, достаточных для аренды жилого помещения по приезде.
     5. Медицинская страховка. В соответствии со ст. 15 Визового кодекса, медицинская страховка должна составлять минимум 30000 евро.
     6. Подтверждение иных фактов. Дипломатические (консульские) представительства могут, по своему усмотрению, потребовать и иные документы. Это могут быть документы подтверждающие, в частности: место постоянного жительства и правовой связи со страной проживания, профессионального статуса, согласия родителей в отношении поездок несовершеннолетних детей.
     Кроме ходатайства (анкеты) и подтвердительных документов иностранец должен предоставить свой паспорт («документ на поездку»), в который будет проставляться  шенгенская виза.
     Процесс рассмотрения ходатайства состоит  из трех основных стадий и двух факультативных. К основным стадиям относятся:
     1. Документальная проверка. На этом этапе проверяется:
     а) само ходатайство (анкета): ответа на вопросы  в анкете должны быть полными и  не противоречить друг другу, а предполагаемая длительность пребывания, должна соответствовать  цели поездки.
     б) документ на поездку. Проверяется законность его получения, подлинность, признание  его всеми шенгенскими государствами, срок действия, а так же посещал  ли иностранец в прошлом шенгенские страны, на основании ранее вклеенных  виз.
     в) другие подтвердительные документы приложенные к ходатайству.
     2. Проверка личности иностранца. Проверяется, имеется ли в отношении ходатайствующего лица запрос о недопуске.
     3. Проверка «добросовестности» ходатайствующего лица. Обращался ли иностранец за визами в посольства / консульства других шенгенских государств, каковы решения по его предыдущим ходатайствам и т.д.
     К факультативным относятся:
     1. Консультация дипломатического / консульского представительства с центральными органами (МИДом или МВД). Такая консультация может быть как «внутренней» – с центральным органом своей страны, так и внешней – с центральным органом своей страны, который запрашивает мнение аналогичных органов других шенгенских государств. Такого рода проверки осуществляются лишь в отношении определенных категорий граждан. Случаи такой проверки предусмотрены специальным приложением к Общей консульской инструкции. Однако, данное приложение имеет статус конфиденциального документа, и о его содержании ничего не известно.
     2. Индивидуальная беседа ходатайствующего лица с сотрудником консульского учреждения. По общему правилу ходатайствующее лицо должно лично явиться в консульство / представительство доя изложения мотивов своего ходатайства. Особенно, если имеются основания сомневаться относительно цели поездки или намерения впоследствии возвратиться на родину. Из этого правила возможны исключения. Например, если иностранец является известным лицом или проживает далеко от места расположения дипломатического / консульского представительства или в случае групповой (в том числе туристической) поездки, если имеется поручительство известного и заслуживающего доверия учреждения.
     Рассмотрение  ходатайства завершается принятием  решения о предоставлении визы либо отказе в ее предоставлении. Согласно ст. 23 Визового кодекса, решение по ходатайству  принимается в течение 15 календарных  дней со дня его подачи. Однако, благодаря  двустороннему соглашению, оформление виз для граждан Российской Федерации, составляет 10 календарных дней с даты получения ходатайства и всех необходимых документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Отказ в шенгенской визе.
     В шенгенской визе может быть отказано по целому ряду причин. Часто причины  могут быть неформальными или  недокументированны. Эти причины относятся к конкретной практике данного Консульства или к отношениям между нашими странами. Другие причины – это известные формальные причины. К ним относятся:
      Предоставление заведомо неверных сведений в анкете, т.е. мошенничество.
      Присутствие так называемых записей криминального характера заявителя, т.е. если человек, который подал документы на шенгенскую визу, в прошлом имел судимость.
      Заявитель не допускается в шенгенскую зону в целях безопасности.
      Заявитель не может доказать связь со страной проживания.
      Заявитель собирается работать нелегально в стране, куда хочет получить туристическую визу.
      Заявитель не имеет никаких реальных причин и оснований совершить данное путешествие.
      Заявитель не имеет никаких видимых законных средств существования. Имеется в виду, что нет источника дохода, например справки с работы, банковского счета или тревел-чеков для покрытия расходов.
      Путешествие в шенгенскую страну назначения не забронировано, т.е. нет брони отелей и авиа билетов, а также трансфера или билетов на различные мероприятия.
      Заявитель считается человеком с так называемым плохим характером. Имеется в виду, что данный человек поскандалил или совершил другие подобные действия в Консульствах или на границе стран Шенгенской зоны.
      Заявитель просит визу подозрительно короткий срок.
      Заявитель уже имеет отказ по шенгенской визе и не может доказать, что причин, которые привели к отказу в прошлом заявлении больше не существуют.
      Заявитель является гражданином страны, с которой принимающая сторона имеет плохие дипломатические отношения.
      Заявитель имеет нарушения визового или миграционного законодательства в предыдущих поездках.
      Заявитель имеет загранпаспорт, срок действия которого подходит к концу. Согласно шенгенскому соглашению загранпаспорт должен быть действителен в течение 3-х месяцев со дня окончания предполагаемо поездки в шенгенскую зону.
      Заявитель не использовал предыдущие выданные ему шенгенские визы по назначению или отменял забронированные путешествия без видимых причин.
      Заявитель не может доказать свое намерение вернуться в страну проживания.
     Эти причины формально прописаны  в документах Шенгенского соглашения и в консульских инструкциях  для дипломатических миссий и  Консульств стран, подписавших Шенгенское соглашение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Получение и стоимость
     Шенгенскую визу следует получать в посольстве той страны, на территорию которой планируется въехать в зону Шенгенского договора. Но что делать, если маршрут поездки включает в себя несколько стран, и определить основную просто невозможно? В таком случае следует получить визу страны первой в вашем маршруте. В любом случае, имеет смысл сохранять какие-либо доказательства пребывания в основной (первой) стране следования. Это могут быть фотографии, чеки, счета и т.д. Это нужно для того, чтобы при необходимости продемонстрировать их при следующем ходатайстве на получение визы.
     Стоимость и сроки
       Как известно, наибольшим спросом  пользуются туристические визы (оформляемые  турфирмой вместе с турпакетом). Поэтому МирСоветов предлагает вам ознакомиться со стоимостью именно о турвиз. Приведенные цены взяты для туристических виз, действительных в течение 30 дней, из которых на территории Шенгенских стран разрешено пребывать до 14 суток. Как правило, такая виза оформляется в срок до 7 дней, хотя бывают и исключения (для получения шенгенской визы в Голландию придется подождать две недели, а то и больше). Если вам понадобится виза в более короткие сроки, то ее стоимость увеличится как минимум на четверть.
       Просим обратить внимание, что  цены приведены для граждан  России и взяты в среднем  значении, в зависимости от турфирмы  могут отличаться.
       Меньше всего – около 150 у.е.  – стоит оформление шенгенской  визы в такие страны: Бельгию,  Грецию, Данию, Люксембург, Голландию  и Португалию. К средней категории (стоимость визы 170-185у.е.) относятся такие страны, как Австрия, Испания, Италия, Норвегия, Финляндия, Франция и Швеция. Дороже остальных на сегодня оформить шенгенскую визу в Германию и Исландию – в среднем около 220 у.е.
       При этом не учитывайте, что  кроме этого придется внести  и консульский сбор в размере  30-80 у.е. в зависимости от того, в посольстве какой страны  вы оформляете визу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     Подводя итог всему вышесказанному можно  сделать следующий вывод.
     Установление  визового или безвизового режима для въезда на территорию суверенного  государства является прерогативой этого государства. Не смотря на расширение Шенгенского пространства, визовый  режим сохраняет свою актуальность для третьих государств, не являющихся членами ЕС и не присоединившихся к шенгенским договоренностям. Великобритания и Ирландия являясь членами Евросоюза не вошли в Шенгенское пространство. На наш взгляд это связано с тем, что данные государства опасаются большого количества эмигрантов и беженцев, так как оформив шенгенскую визу можно беспрепятственно путешествовать по всем странам, вступившим в Шенгенское пространство.
     Хотя  границы между государствами  участницами стали «прозрачными», отношения с третьими государствами  строятся на других принципах. Для оформления шенгенской визы необходимо не только правильно выбрать консульство / посольство, но и соответствовать  определенным критериям. В любом  случае, выдать визу или нет решает посольство / консульство самостоятельно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.