На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Cущность логистики, ее цель, задачи и эффективность применения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Cущность логистики, ее цель, задачи и эффективность применения.
 
Сущность, цели и  задачи логистики.
Л – 1) совокуп способов и  методов управления мифамис целью  сокращ-я затрат и получ. наибольшего  экономич. эфф-та; 2) науч-практич напрвление деят-ти п/п, к-ое заключ. в управлении мифами с целью сокращ совокуп затрат и управления прибылью п/п; 3) системный, оптимизационный подход к решению задач управления мифами.
Матер. поток – грузы, детали, запчасти, сырьевые матер-лы, тов-матер. ценности, услуги, к-е рассм-ся в процессе выполнения над ними различных ЛО (погрузка, разгрузка, упаковка, трансп-ка, хранение).
Инфо поток – совокуп  сообщений, циркулирующ в данной ЛС, а также м/д ЛС и внешней  средой, осущ контроль за движением  матер. потоков.
Финанс. поток – совокуп  фин. средств, циркулир в данной ЛС, а также м/д ЛС и внешн средой, необходимых для обеспеч-я эфф-го движения матер. потока.
Предмет Л. – оптимизация  движения мифов.
Цель Л. – минимизация  и/или оптимизация совокупных затрат, связан. с продвиж-ем иов. и услуг из сферы пр-ва в сферу потребл-я.
Л. микс (7 правил): груз (товар), кол-во, качество, время, место, покупатель, затраты + (8) сервис.
Цель л. считается достигнутой, если все 7 условий выполнены, т.е. нужные тов. в необходимом кол-ве, надлежащ. качества доставлены в нужное время, в заданное место, нужному покупателю с миним. затратами + с надлежащ. ур. обслуживания.
Задачи Л.: 1) Максимальное сокращ. затрат, связан. с движ-ем мифов; 2) Рацион. исп. матер. ресурсов в ЛС; 3) Выполнение надлежащ. ур. обслуживания потребителей (приемл. ур. цен, широкий асс-т тов., разнообразие форм и методов обслуживания потребит-ей, оптим. ур. запасов для обеспеч-я бесперебойной торговли, доставка грузо точно в срок, по принципу от двери до двери); 4) Достижения максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, увеличение на рынке из доли и получ. дополнит. конкурентных преимуществ; 5) Обеспечение конкур-сти п\п на рынке тов. и услуг.
Эффективность применения логистики.
Применение Л  позволяет: Снизить затраты на всем пути движения матер. потока.
Матер поток при движении от источника возникновения к  конеч-у потребителю постоянно  увел-я в стоимости. Исслед-я показ-и, что в стоимости продукта, попавшего к конеч потребителю, более 70% составляют расходы, связ-е с транспорт-й, хр, маркировкой, упаковкой. В связи с этим, в оптимизации управления матер потоками на стадии распред-я заложены большие резервы экономии труда, времени и ср-в. Проведение различ-х оптимизац-х мероприятий на этой стадии позволяет мах сокращать расходы и повышать прибыль. Сократить затраты на запасы тов и снизить ур запасов. Достигается путем: обеспечения надежности поставок; высокой степени согласованности действий участников Л процесса; рационального распределения запасов м/д п/п оптов и розничной торговли; за сч. применения различных систем и методов управления запасами тов. Сократить транспортные расходы. Путем разработки и применения оптимальных маршрутов следования тр-та; сокращения нерациональных перевозок, холостых и порожних пробегов, простоев тр-та; за сч. высокой степени согласованности участников тр-го процесса; за сч. четкой организации погрузо-разгруз работ и использования ТС до полной вместимости и грузоподьемности. Занимают 70-50% издержек. Сократить время прохождения тов по логист-й цепи и ускорить оборачиваемость тов и ден ср-в. Исслед-я показали 95% затрат времени относится на сферу распределения и 5% на произ-во при движ матер потока от произ-ля по потреб-ля. В связи с этим оптимизация процессов сферы распределения позволяет ускорить оборачиваемость капитала, тов и увеличить прибыль п/п. Достигается путем сквозного управления матер потоками, приходящими ч/з все звенья лог-й цепи, начиная с подочи заказа поставщику и заканч. достав. Прод-и конечному потребителю. Сократить расходы на погр-разгр работы. Достигается: путем применения стандарт-х, унифиц-х сред-в механизации; путем исп-я одинаковых видов тары и аналогичных технологич-х приемов грузопереработки во всех звеньях лог-й цепи; сокращения затрат ручного труда; высокой степени согласованности участников тов/движ-я в области орг-и погруз/разгруз работ; повышения технич-й оснащенности грузоперерабатывающих систем. Уменьшение складских площадей для хранения тов за сч рацион-го их исп-я.
 
 
 
История развития.
«Логистика» с греч. logos –  разум, logo – думать, logistica – искусство  проведения расчетов. Др. Греции в 5 веке до н.э. сущ. гос. контролеры-логисты, проверка отчетов др. чиновников и в период Рим империи существовали служители, они носили титул «логиста».они занимались распред прод пит.выполнением некоторых администр и религиозные функции. Позже в военном деле. Визант царь лев 6 использовал термин логистикав учеьнике по военному делу, он употреблял этот термин в значении «тыл, снабжение войск». Воем спец Антуана Анри Жомини впервые в 19 в. труды о Л.он определил логистику как практическое искусство управл.войсками - план, управ и снабжен мест дислокации войск, транспортным обслужив-ем армии). Наполеон в воен. деле. Во второй Мир. войне тоже исп. Л. США.
 
 
 
Факторы, обусловившие развитие л. в сфере э-ки.
В конце 50х гг.осущ. переход л. из воен. сферы в сферу эк-ки. Этот переход был связан с развитием рыночных отношений в странах Зап. и Вост. Европы, а также в США.
Переход осущ. под возд. след. факторов:
1) Переход от рынка  продавца к рынку покупателя. 2) Мировой энергетич. кризис 70х  гг. 3) Технологич. и технич. изменения  в процессах доставки тов., в  средствах тары и упаковки. 4) Технич. прогресс в средствах связи и информатики. Внедрение современных инфо технологий. 5) Расширение асс-та выпускаемой и реализуемой продукц.. 6) Появление на рынке мн-ва скоропортов. 7) Усиление кокуренции на рынке тов. и услуг. 8) Всеобщая концепция управления качеством, развитие котор. повлекло за собой развитие л.
 
 
Аспекты л. как экономич. категории.
Л. можно рассм. с 3х аспектов: 1) Л. – как многостадийный хоз. процесс; 2) Л – как система управления;  3) Л – как научное направление.
1) Стадии движения матер.  потока: 1.складирование готов. прод-ции  на складе произв-ля, ее упаковка, маркировка, погрузка на ТС, оформление  докумен-ции на отправку тов.  в адрес потреб-ля; 2.трансп-ка  тов., перегруз с одного вида  тр-та на др., трансп – экспедиц. обслуживание процесса транспортир-ки; 3.приемка по кол-ву и качеству, выгрузка на складе опт. потребителя, складирование, хранение и отпуск потребителям; 4. те же операции только на ур. розничн. тог. п/п.
2) Л. как система управления  состоит из управляемой и управляющей  подсистем.
К управляемой подсистеме можно отнести: склады торгово-посреднических, транспортных п/п, трансп. п/п, торговые п/п, производствен. п/п и весь л. процесс.
К упрвляющей подсистеме можно  отнести: структурно-функцион. подразделения  торгово-посреднич. и транспортных фирм, а также координирующие органы гос. управления, призванное осущ. управление миф.
3) Как научное напрвление, связанное с поиском новых  возмодностей повышения эфф-ти  движения потоков: как междисциплинарная  обл. знаний, развивающуюся на  стыках различных наук и СП. категории эк-ки промыш-ти, транспорта, торговли, связи и т.д. Она постепенно приобретает свою научную теорию и методлогию.
 
Виды л. и сферы ее приложения.
В зависимости от принадлеж-ти к обл. хоз. деят-ти: военная; матер-технич. снабжение; л. торговли; л. связи; таможенная л.; л. промыш-ти; л. транспорта.
В зависимости от выполняемых  ф-ций: л. снабжения (закупок); л. пр-ва; л. распределения – эти 3 ветви явл. базовыми.
Дополнит. ветви л.: л. транспорта; л. складирования; л. запасов; л. сервисного обслуживания; инфо л.; финансовая; л. маркетинга.
1.Л.закупок – занимается оптимизацией процесса закупки сырья, материалов, комплектующих изд-ий, готовой продукции у поставщиков-производит-й.
Задачи: 1) определение оптим.потреб-ти в товах; 2) расчет оптим. партии поставки; 3)выбор наиболее рацион. поставщика; 4) заключ. наиболее экономичных договоров, контроль над их исп.
2.Л. пр-ва – занимается оптимизацией матер. потоков в рамках производствен. цикла п/п, как на отдельных производствен. стадиях, так и на предприятии в целом.
Она м.б. 1го и 2го уровня: 1ур. предполагает оптимизацию движения матер. потоков на отдельных произв. стадиях; 2ур. – на п/п в целом.
Задачи: 1) повышение качества продукции; 2) устранение брака, тщательная наладка оборудования; 3) расширение асс-та выпуск. прод-ции; 4) увеличение кол-ва исп. технологий; 5) сокращ. до мин. запасов сырья и готовой прод-ции.
3.Л. распределения – призвана осущ. оптимизацию процесса распред-я готов. прод-ции на пути от произв-ля до потребителя, а также м/д потребителями.
Задачи: 1) выбор наиболее эфф-ой формы т/дв; 2) выбор наиболее рацион. канала распред-я прод-ции; 3) выбор наиболее эфф-ных форм и методов продажи товов конечному потребителю; 4) оптимизац. процесса обработки заказов потребителей.
4.Л.транспорта – занимается оптимизацией процесса перемещения тов. в заданном направлении и решает следующ. задачи: 1) выбор наиболее экономич. вида тр-та; 2) разработка рацион. маршрутов движ. тр-та; 3) устранение нерацион. перевозок, простоя тр-та, холостых пробегов; 4) рацион.исп. ТС до полной вместимости и грузоподемности.
5. Л.складирования – обеспечивает оптимизацию процессов складирования, хранения и отпуска тов. потребителю и решает следующ. задачи: 1) выбор системы складир-я; 2) оптимизация процессов размещения и хранения тов. на складе; 3) выбор формы собственности склада; 4) определение размеров склада и расчет их оптимального кол-ва и т.д.
6. Л. запасов – занимается управлением запасами сырья и готовой продукции и решает след задачи: 1) выбор системы упрвления запасами; 2) анализ состояния запасов и сырьевых матер-ов; 3) расчет ур. страх.запаса; 4) расчет ОРЗ; 5) выбор оптимального метода управления запасами (ABC и XYZ).
7. Инфо л. – обеспечивает эфф-ое инфо сопровождение матер. потока и контроль над его движением.
8. Финансовая  л. -  обеспечивает эфф-ое продвижение матер. потока на пути от поставщика-производителя к конечному потребителю и оказывает серьезное воияние на результаты фин-хоз.деят-ти п\п.
9. Л.маркетинг – л.закупок+л.распределения – ориентирована на запросы потребителей.
10. Коммерческая  л. – рацион. управление мифами в сфере обращения.
11. Л. сервис. обслуживания – занимается оптимизацией процесса обслуживания потребит-й с целью достижения оптимального его ур. при наименьших затратах.
В зависимости от ур. организации:
1) микрологистика – призвана  осущ. оптимизацию мифов на ур. отдельного п/п и решает локальные (частные) проблемы, связан. с совершенств-ем отдельных напрвлений деят-ти п/п: 1.выбор наиболее рацион. поставщика; 2.экономичного вида тр-та; 3.управление запасами; 4. управл. процессами складир-ем и т.д.
2) макрологистика – заним.  оптимизацией двиения миф на  ур. города, области, страны, группы  стран и решает глобальные  проблемы политич., экономич., экологич. характера, в т.ч.: 1.перераспределение  грузов. потоков в рамках городской транспортной сети; 2.определение оптимального места расположения регион. распред. центров, трансп-экспедиц. фирм, логист. центров.
Сущ. и мезологистика (некий  средний ур. м/д макро- и микрологистикой) – занимается оптимизац. движ. мифов на ур. корпораций, т.е. торгово-промышлен. обьедин-й, и решает вопросы экономич, экологич., политич. и соц. характера.
 
 
Принципы логистич. управления
1) Системный подход «концепция  общих издержек»
Это комплексное изучение объектов исслед-я (п/п) как единого целого с позиции системного анализа. Системный анализ – это методология иссл-я любых объектов путем представления их в качестве систем и анализа этих систем. Системный п. позволяет рассм. любые объекты как комплекс взаимосвязан. подсистем, т.е. структурно-функцион. подразделений, к-е должны быть объединены общей целью (м/д ними должна быть тесная взаимосвязь и взаимозависимость).
А с т.зрения традицион. подхода, все структурно-функцион. подразделения (подсистемы) изолированы др. от друга и нацелены только на достижение своих (частных, иногда личных) целей. Они изолированы как технически, так и технологически, информативно и методологически (н/р различные методы оптимального расчета заказа).
Оптимизация отдельных напрвлений (подсистем) деят-ти фирмы без учета  их взаимодействия с др., может привести к противополож. (отрицат.) результату. Этот подход получил назв. «концепция общ. изд-к», согласно к-ой критерием эк-кой эфф-ти в л. явл-ся минимум совокупных затрат. Ситемный п. также предполаг. минимизацию совокуп издержек при условии выполнения надлежащ ур. обслуживания потребит-й.
2) Комплексный учет, тщательный  анализ и подробное отслеживание  всех видов л.издержек, связан. с движ. матер. потока на пути от произ-ля до конеч. потребит-я.
Это комплексн. учет, тщательный анализ и подробное отслеживание всех видов л. издержек, причем, не только крупных, но и мелких, связан. с движ. матер. потока на пути от произ-ля до конеч. потребителя (айсберг).
При традиц. подходе учитываются  как правило только крупные центры издержек и не приним. во внимание мельчайшие, к-е в совокуп дают значит сумму  и могут привести к принятию неправильного  комм.решения. Этот принцип был открыт в 1956г. ученым Гарворда и получил назв.Метод TDS (total distribution costs) или Метод единого зонтика.
3) Оптимизационный подход.
Предполагает разработку и проведение в рамках ЛС различных оптимизац. мероприятий с целью сокращ затрат и увелич прибыли п/п. + проведение различных оптимизац. логист. расчетов и выбор наиболее выгодных, т.е. оптимальных решений (вариантов) из числа возможных + обеспечение оптимального равновесия м/д 2 или неск. обл. хоз. деят-ти п/п или неск. видами затрат.
Новизна логист. подхода состоит в интеграции отдельных обл. деят-ти фирм, путем сквозного управления матер. потоками по единым для всей системы параметрам.
4) Координация действий  всех заинтересованных участников  т/дв на основе взаимной, добровольной  экономич. заинтересов-ти.
Это принцип «отсутствия конфликтов» м/д целью всей системы и целями отдельных подсистем. Все звенья цепи т/дв должны работать согласованно с ориентацией на конечный результат, как единый сложен механизм.
Координация м.б.: 1. Межфункцион-й - корд-ия действий участников л. процесса на ур. отдельного п/п. Длжна обеспеч-ся м/д различ. функцион. подраздел-ми фирмы, или м/д ее работниками, возглавляющ. отдельные направления деят-ти. 2.Межорг-ная – корд-ция действий данной фирмы с ее партнерами, котрагентами, тамож. орг-ми, банками.
Новизна логистическ подхода состоит  в интеграции отдельных областей деят-ти фирм путем сквозного управления мат потоками по единым для всей системы параметрам(покупателем)
 
Понятие логистической  системы, ее элементы и цель
ЛС – спец инструмент, к-ый исп. логистика для оптимизации  различных напрвлений деят-ти п/п на логист. основе. ЛС – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные ф-ции и операции, состоящ. из неск.подсистем и имеющая развитие связи с внешней средой. ЛС – это система упрвления движ-ем миф, начиная от источников их возникновения  и заканчивая поступлением к потребителю с целью минимизации совокуп л.издержек и получ.наибольшего экономич. эфф-та при выполнении надлежащ. ур. обслуж.потребит-й.
Цель ЛС – осущ. доставки тов. произв-технич. или потребит. назначения в соотв. с 7 правилами л.
ЛС состоит из подсистем (функц. подразделений): 1) Закупка –  поступление матер.потока из внешн. среды; 2) Складирование – осущ. размещение и хранение матер.потоков; 3) Запасы – запасы сырья, матер-ов, готов.прод-ции, позволяющ.быстро реагир. на измен-я конъюнктуры рынка; 4) Пр-во – орг-ция и обслуж-е процесса пр-ва; 5) Трансп-ка – осущ. трансп-ка грузов в ЛС; 6) Инфо – обеспеч. инфо связь м/д др. эл-ми ЛС + контроль над выполн. различ. ЛО; 7) Сбыт – выбытие матер.п. во внешнюю среду.
ЛС торговли – часть  общей интегрированной ЛС.
Интегрированная ЛС: закупка (снабжение) - складирование (сырье и  материалы)– трансп-ка – пр-во –  распред-е готовой продукции (сбыт) – трансп-ка – складирование  в сфере опт и розн торговли – потребление. ЛС функционируют  циклически, т.к. в соотв. с конъюнктурой рынка формир-ся спрос, к-ый находится в цепи обратной инфо связи м\д потреблением и произв-ом.
 
 
 
 
 
Классификация логистических  систем, их виды
1.По виду экономич. потока: 1) ЛС матер.потоков; 2) ЛС инфо потоков; 3) ЛС финн.потоков.
2. По функцион.признаку: 1) ЛС закуп.логистики; 2) ЛС произв.л; 3) распределит-й; 4) транспортной; 5) складской; 6) логистики запасов; 7) сервисного обслкуж-я.
3. По способу орг-ции  (по виду экономич. св-в): 1)прямые  ЛС – мат поток доставляется  от произв до потреб напрямую  минуя посредников ; 2) эшелонированные  ЛС- мат поток на пути от  производителя до потребит проходит через одно иля ряд посреднических звеньев; 3)гибкие ЛС-мат поток доведен как напрямую так и через посредников..
4. По форме представления: 1) физические ЛС; 2) абстрактные ЛС (проекты).
5. По масштабу распределения: 1) Микро ЛС; 2) Макро ЛС; 3) Мезо ЛС.
 
 
 
Микро-, макро-,  мезологистические системы, их сущность, цель и задачи.
 
На ур. Макро ЛС сущ.:
1) Прямые ЛС – ЛС, в  которых матер поток доставляется от пр-ля до потребит-ля напрямую, минуя посредн. звенья.
2) Эшелонированные – ЛС, в котор. матер. поток на пути от пр-ля до потребит. проходит ч/з 1 или ряд посреднических звеньев.
3) Гибкие – ЛС, в котор  матер.поток от пр-ля до потребит. м.б.доведен как напрямую, так и с участием посредников.
Микро ЛС  - система оптимального управления миф, создаваемая на ур. отдельного п/п с целью оптимизации затрат и получения наибольшего экономич. эфф-та. Эта система созд.  для решения повседневных текущих задач частного характера в рамках отдельного п/п.
Микро ЛС решает задачи: 1.выбор  наиболее рац. поставщика; 2.выбор наиболее выгодного вида ТС; 3. управление тов.запасами; 4. определение ОРЗ; 5. оптимизация погр-разгруз работ.
Макро ЛС – система оптим. упарвления миф, созд. на ур. города, края, обл., страны или гр. стран с целью сокращ. совокуп. л.издержек и получ. наибольшего экономич. эфф-та. Эти системы решают глобальные проблемы экономич., экологич., соц. и политич. характера.
Макро ЛС решает задачи: 1.выбор  рацион. напрвлений грузопотоков; 2.снабженеи  продовольствием и топливо-энергетич. матер-ми отдаленных и труднодоступных  р-ов, р-ов крайнего севера; 3. выбор оптим. аврианта размещения регион. складов, грузов. терминалов, логист.центров, трансп-экспедиц. контор.
Мезо ЛС – система оптимизации управления миф, созд. на ур. межрегиональных, межотрослевых или международ. корпараций с целью минимиз совокуп л.издержек и получ. наибольшего экономич. эфф-та.
Мезо ЛС решает задачи: 1.оптимизац  различ направлений деят-ти холдинговой  компании путем разработки рацион. оптимизац. мероприятий; 2.разоаботка корпоративной стратегии для обеспечения долговременной Ре бизнеса.
Обеспечение как межорганизац. координации действий м/д промышл, торговыми, банковскими и др. фирмами, входящ. в состав холдинга, так и межфункцион-ой координ-ии действий внутри каждой фирмы.
 
 
Свойства логистических  систем.
1. Системность; 2.Оптимальность; 3. Многофункциональность; 4. Синергизм; 5. Эквифинальность; 6. Инерционность; 7. Интегративность; 8. Надежность.
1. Системность – подчеркивает  взаимосвязь и взаимозависимость  всех миф, которые подвергаются  логист. воздействию, указывают на их единство и целостность.
2. Оптимальность – в  рамках ЛС проводятся различные  оптимизац. мероприятия, приним. оптимиз. решения, к-е позволяют  сохранить устойчивость системы  и обеспечивают эфф-ость ее  функционир-я.
3. Многофункц-ть – св-во, к-ое проявл. в том, что для реализации целей ЛС исп. мн-во ф-ций как специфич., так и общего характера. К специфич. ф-циям относятся: закупка, трансп-ка, пр-во, сбыт. К ф-циям общего характера можно отнести: учет, контроль, анализ, планирование, регулирование, прогнозирование (н/р: тов. запасов).
4. Синергизм – привлечение некой конечной эфф-ти функционир-я ЛС в целом над суммарным воздействием на нее неск. факторов. Если на какой-л. объект, рассм. в качестве ЛС, воздейств. неск. факторов, то конечн. эфф-т, получ. в результате этого воздействия, значит-но больше нежели простая сумма этих факторов. Л. синергизм м.б. положит. (н/р: выполн-е неск. поставщиками своих договор.обязат-в перед торг.фирмой ®увелич. объема т/об и прибыли, повыш-е конкурентосп-ти и имиджа, надлежащ. ур. обслуж.потребит-ей) и отрицат. (одновремен. срыв поставки®потери к-е будет нести фирмы, гораздо больше, чем простая сумма недопоставки тов. от поставщ-ов).
5. Эквифинальность – это  св-во обусловлено поступат-ым  характером движ-я матер. потов и означает, что в рамках ЛС управл-е движ. миф м.б. организ-но т.о., что никакое влияние ни внутр., ни внешн. факторов на способно в корне изменить поступат-й характер эфф-ти проводимых работ.
6. Инерционность – выражается  в том, что будущее состояние  и поведение ЛС зависит от  параметров ее продшеств-го развития.
7. Интегративность (эмерджентность) – такие св-ва ЛС, к-е характерны  для всей системы, но не присуще  ни одному из ее эл-ов в  отдельности (н/р: ни 1 из отдельных звеньев ЛС т/дв на сможет решить задачу доставки нужн. тов. точно в срок без участия всех остальных товаропроводящ. звеньев).
8. Надежность – созд-е  таких организац.-экономич. условий, к-е обеспеч-ли бы бесперебой-е снабжение п/п необходимыми матер.ресурсами и безусловное выполнение графика поставок готов.прод-ции.
 
 
Принципы построения логистических систем.
ЛС служат для оптимизации  управл. матер.птоками. При их создании и построении должны соблюдаться принципы:
1. Учет совокуп-ти л.издержек на протяжении всей л.цепи;
2. Межфункциональная и  межорг-ная корд-ция всех процессов  и действий, связан. с движением  матер.потоков;
3. Созд. и внедрение системы  интегрированного управления и  контроля над движением миф  на протяжении всей л.цепи;
4. Отказ от разделения  матер.потока на отдел. изолированные функцион-ые блоки и переход на управл-е всем матер.потоком как единым целым по общим для всей системы критериям;
5. Обеспечение гибкости  системы, ее способности к адаптации   и ориентации в соотв-ии с  изменениями внешн. и внутр.  среды;
6. Непрерывное обеспеч-е  системы достоверной инфо о  движ. матер.потоков в реальном масштабе времени на основе использ-ых соврем. программ. продуктов;
7. Выбор наиболее оптим.варианта работы ЛС, нахождение самого лучшего, оптим. решения из всех возможных;
8. Обеспеч-е надежности  функционир-я ЛС и высок. качества работы каждого эл-та для обеспеч-я качества тов. и услуг, поставл-ых конеч. потребит-ям;
9. Созд. и рацион. построение специализир-го структурного подразд-я фирмы, ответственного за контроль над движ. миф.
 
 
Сущность, цель и  задачи логистики закупок.
ЛЗ – это совокуп способов и методов оптимизации процессов  закупки сырьевых матер. или тов. у поставщ-ов, с целью довед-я их до пр-ва или конечного потребления с наименьшими затратами времени, труда и средств.
ЛЗ может рассм. на 3х ур.: 1) как  эт-т макрологист. системы; 2) как  эл-т микрологист. системы; 3) как  уровень службы закупок.
1) Устанавливает связь с поставщиками, ранспортн. и др. орг-циями и  тем самым обеспеч. ввязывание  п/п в макрологист. службу.
2) Явл. одним из структур. подраздел-й  п/п или фирмы и должна с т.зрения логистики обеспеч. высокую степень согласованности действий м/д своими и др. подраздел. фирмы.
3) Уровень непосредств. самой  службы закупок, в котор. четко  должны быть определены функцион. обязан-ти каждого работника.  От того, на ск. правильно, в  какой послед-ти и на ск. эфф-но  решаются задачи по закупу  того или иного тов., зависят  конечные результаты деят-ти фирмы.
Цель ЛЗ – удовл-ть потреб-ти производствен. или торг. п/п в сырьевых матер. или тов. с максим. возможной экономич. эффектив-ю.
Задачи ЛЗ:
1. Закуп сырья, тов., комплектующ.  изд. и матер-ов в нужном асс-те и надлежащ. качества. В ином случае это может привести к выпуску некачеств. продукции и, как следствие, к рекламациям.
2. Обеспеч. точного соотв-ия м/д  кол-вом закупленных матер.или тов. и потребностью в них. Излишне закупленные матер. или тов. могут привести к возникновению неходовых и залеж. запасов, а их недостаток – к срыву производств. программы, потере объема т/об и прибыли, недовольству покупателей.
3. Закупка в точно обусловленные  сроки. Опоздание может сорвать  произв. программу  или привести  к ее изменению. В торговле  несвонвременная закупка тов.  рпиведет к отсутствию их в  продаже, нареканиям покупателей  и к возник. издержек неудовлетворен. спроса.
Проблемы ЛЗ:
1. Отсутствие необх. тов. у  поставщ. в нужный момент времени.
2. Срывы поставок из-за неудовл.  работы поставщ. и трансп. компаний.
3. Большое кол-во ручных опервций  и дублир-ие ф-ций среди менеджеров  компаний.
4. Откатные техн-гии с поставщ.
5. Отсутствие претензий к поставщ.  со стороны покупат-ей за невыполнение  условий договоров.
6. Отсутствие автоматизир. средств  оптимизации процесса закупки.
7. Отсутствие соверш. методик определения  оптим. потреб-ти в тов.
8. Отсутств. достаточн. оборотных  средств д/закупки.
 
Мероприятия по логистической  оптимизации закупочной деятельности. Анализ требований потребителей при  закупке тов.
1. Изучение тов. и анализ требований  потребит-ей.
2. Опред-е оптим. потреб. в тов.
3. Выбор наиболее рац. поставщика.
4. Определение ОРЗ.
5. Оптимизация процедуры подачи  заказа на поставку тов.
6. Выбор оптим. метода закупки  тов.
7. Заключ. наиболее экономич. договоров.
8. Контроль над выполнением условий  договоров.
1. Изучение тов. и анализ требований  потребителей преполагает тщательное  изучение асс-та тов. подлежащих  закупу. Для этого отдел снабжения  (закупок) должен запросить с  др. отделов фирмы заявки на  приобретение тех или иных  матер. или тов. Эти заявки  должны содержать инфо о том,  какие матер., в каком кол-ве, периоде  и асс-те требуются предприятию. На основе этой инфо составл. спецификации (заявки) на закуп прод-ции. На этом же этапе в случае, если осущ. закуп для производств. п/п, принимается решение: сделать или купить (make or buy), т.е. не выгоднее ли самой фирме произ-ть некотор. виды комплектующих, нежели их закупать.
Решение против закупок в пользу собственного пр-ва принимается если: 1. потребность в них стабильна и высока; 2. детали м.б. изготовлены на имеющимся оборудовании; 3. имеются кадры соответств. квалификации.
Окончат. решение принимается путем расчета затрат и их сопоставления в том и др. случае.
 
 
Определение оптимальной  потребности в товх.
Оптим. потреб. в тов – это то, строго опред. их кол-во, к-ое необх-мо для выполнения произв. программы или для удовлетв. спроса потребит-ей в течение опред. периода. Необходимо проводить тщательный анализ объемов продаж тов. в истекшем периоде и отслеживать влияние на ход их реализации различных факторов.
Для обработки данных о ходе реализации тов. и опред. оптим. потреб-ти в тов. можно исп. балансовую формулу (не применима для разового заказа, служит для расчета плановой потребности): Р = Зн + П – Зк – Зп, где Р – кол-во реализованного тов. за истекший период; Зн – запасы на начало периода; П – поступление тов. за истекший период; Зк – запасы на конец периода; Зп – товары в пути.
Оптим. потреб. в тов. можно опред-ть путем умножения полученного  значения Р на среднегодовой или среднемес. темп роста.
Методы опред. оптим. потреб-ти в  тов.
Их сущ. мн-во, но все они базируются на инфо о том, как и в каком  кол-ве использовались данные матер. в истекшем периоде.
К этим методам относятся:
1). Детерминированные методы –  исп., когда известны время выполнения  заказа и ориентиров. потребность по кол-ву и срокам.
2). Стохастические методы – позволяют  установить ожидаемую потребность  на основе числовых данных, характкризующих  ее изменение на протяж. опред.  промежутка времени. Исп.: 1. Регрессион. анализ (экстрополяция известных  тенденций потребления матер. ресурсов на будущий период с помощью матем. ф-ций. Анализ бывает линейный и нелинейный); 2. Метод экспоненциального сглаживания (на основе ур. ряда динамики, в расчеты вводится постоян. коэф-т сглаживания); 3. Апроксимация средних значений (усреднение ср. значений).
3).Эврестические – основаны  на многолетнем опыте работников  и их интуиции: на субъективной  оценке эксперта.
 
 
Выбор наиболее рационального  поставщика. Этапы выбора.
Наиболее рациональный поставщик  – поставщик, предложение которого наилучшим образом соотв.запросам и требованиям покупателей.
Выбор наиболее рацион. поставщика – поиск и отбор фирмой потенц. поставщиков и оценивание их с помощью спец. критериев отбора. Критерии отбора поставщ.: основные и дополнит. Основные: асс-т, качество, цена, надежность. Дополнит. (специфич.): количественные и качественные.
Процесс выбора поставщика осущ. по 2 напрвлениям: 1.Новый (первичный выбор); 2.Из уже действующих (сравнительно-оценочный выбор).
Этапы выбора: 1) Поиск потенц. поставщ-ов, т.е.выявл. всех возможных источников удовлетворения потреб-ей в тех или иных тов. или матер. Формир-ся полный перечень поставщ. (изуч. рекламных матер., каталогов, объвление тендеров, переписка и личные контакты с возможными поставщ., посещ. выставок и ярмарок) 2) Анализ потенц. поставщ. с помощью основных и дополнит. критериев отбора. 3) Окончат. выбор наиболее рацион. поставщика на основе научных методов (н/р: балльный метод оценки поставщ. или экспертный метод попарных сравнений).
 
 
Количественные и качественные критерии  выбора
Наиболее рациональный поставщик  – поставщик, предложение которого наилучшим образом соотв.запросам и требованиям покупателей.
Выбор наиболее рацион. поставщика – поиск и отбор фирмой потенц. поставщиков и оценивание их с помощью спец. критериев отбора. Критерии отбора поставщ.: основные и дополнит. Основные: асс-т, качество, цена, надежность. Дополнит. (специфич.): количественные и качественные.
1.Колич-ые: 1) Геграфич. удаленность  поставщика. 2) Выполнение сроков  поставки. 3) Финансовые условия поставщика (цена тов., форма оплаты, предоставл. скидок, бонусы, рассрочка платежа,  продажа в кредит). 4) Производственные  условия поставщика (произв. мощность, наличие соврем. или импортн. оборуд-я,  новых технологий, риск забастовок). 5) Складские условия поставщика. 6) Наличие необх. тары и упаковки. 7) Возможность поставщ. отгружать  тов.как в малых так и в больших кол-вах. 8) Стабильность выполнения договорных обязят-в.
2.Качественные: 1) Имидж поставщ.  на рынке; 2) Инфо готовность; 3) Доброжелательность; 4) Гибкость поставки; 5) Возможность  возврата тов.; 6) Сопутствующ. сервисные  услуги; 7) Обучение персонала (сложно-технич. техника, обуч-е основам техники  продаж, выкладки); 8) Предоставление  реклам. средств; 9) Реакция поставщ. на претензии, предъявл. к качеству его прод-ции; 10) Уникальность поставщика; 11) Универсальность поставщ. (широтчайший асс-т тов.)
 
 
Методы выбора наиболее рационального поставщика
Научные методы:
1.Методы рейтинговых оценок: 1) Балльный  – основан на балльн. оценке  поставщ. по критериям отбора; 2) Экспертный м. попарных сравн-й – основан на оценке поставщ. по критериям отбора с помощью коэф-ов предпочтит-ти: 0,8 (если в чем то уступает); 1,0 (когда одинаковые условия); 1,2 (если усл. поставки 1 поставщ. превосходят усл. др.). Этот метод более доскональный и точный.
2.М. затратно-стоимостных оценок (метод миссий). При закупке тов.  рассм. неск. возможных вариантов  (миссий) выбора того или иного  поставщика. Для каждого из этих  вариантов рассчит. все издержки  и доходы, а затем по критерию  общей прибыли или Ре выбир.  наиболее выгодный.(д/его исп. необх. показатели КД п/п).
3.М. доминирующих харак-к. Специалист  концентрирует свое внимание  на каком-то одном, оч. важном  для него критерии (н/р: цене). Этот метод достаточно прост, но не учитывает дополнит., порой не менее важных кртериев.
4.М. критерий предпочтения. Оценка  поставщ. и их выбор произв-ся  на основе спец. группы критериев, к-е назыв. категорией. Этот метод более точен, чем №3, но не охватывает весь спектр дополнит. критериев.
 
Определение оптимального размера заказа на поставку тов
ОРЗ – это значит найти тот его ур., т.е. размер партии, отгружаемый поставщиком в единовременном порядке, к-ый позволяет оптимизир. издержки на представление заказа, трансп-ку, издержки неудовл. спроса и обеспечить оптим. равновесие м/д этими видами затрат. ОРЗ позволяет рацион. исп. складские S, ТС, обеспеч. бесперебойное снабж. потребит-й.
ОРЗ можно определить: ф. Уилсона: ОРЗ=, где V – объем покупат. спроса (оптим. потреб. в тов.); Р – издержки на предоставл. заказа+трансп. расходы; S – изд. по хранению ед. тов.на складе покупателя. Данная формла явл. по большому счету теоретич., но сущ. ее различн. модификации, н/р: ОРЗ по однодневному т/об (суть: перевод интервала времени в течение котор. товар поступит на склад в натур. выражении). ОРЗ = Тоб + СЗ + Т - Ост, где Тоб – среднемесячный обьем т/об; СЗ – страх. запас; Т – время прохождения тов от поставщ. к заказчику в натуральном выражении; Ост – полный остаток тов (запас) = Тр1+Тр2+Тр3, где Тр1 – тов. на складе; Тр2 – тов. в пути; Тр3 – тов. в заказе. Тогда, однодневный т/об: То1 = Тоф/М, где То1 – одноднев. т/об, Тоф – фактич. т/об за отчет.период, М – кол-во дней отчет.периода. Тогда Т1 = То1*t, где t-время тов. в пути.
Кроме того сущ. метод Lead Time (позволяет управлять текущей составляющей заказа). LT - сумма полного времени обработки заказа у покупателя (2дн.), времени обработки заказа у поставщ. (4 дн.), время доставки (2 дн.), приемки и оприходования тов (2 дн.) Итого в нашем случае 10 дн. Частота заказа должна быть не реже LT. Учет и планир-ие осущ. не в товарн. ед-цах, а во временных. РЗ = 2*LT – З/Р – Т/Р, где Р – план продаж, шт.в день; З – фактич. наличие тов. на складе; Т – кол-во тов. в транзите; заказанный, но не отправлен.; отправлен., но не получен.; прибывший, но не оприходов.; З/Р – фактич. наличие тов. на складе в днях оборота; Т/Р – запас в трпнзите в дн.оборота. С помщью данной формулы определили то необходим. кол-во тов., которое пополняет остатки и транзит до ур. LT.
Оптимизация процедуры  подачи заказа
Перечень мероприятий, связанных  с подачей заказа поставщ.: 1)Поиск  и изучение потенц. и имеющихся  поставщиков; 2) Подготовка спецификации; 3) Испытание образцов тов.; 4) Опред. необх. кол-ва заказываемых тов.; 5) Выбор  способа передачи тов.
Способы передачи (подачи заказа) м. б. различны: по телефону, деловое  письмо, факс, личная встреча, интернет. Выбор способа передачи зависит от рядя факторов: от вида заказываемого тов., асс-та, качества, заказанного кол-ва, срочности поставки, и от того, явл. ли заказ разовым или одним из серии заказов. Следует помнить: все заказы, передан. по тел., факсу и в ходе личной беседы должны быть зарегистрированы и занесены в базу данных. Это избавит от ошибочного, повторного заказа и поставки одних и тех же тов.
Каждое мероприятие, связ. с подачей заказа поставщ., сопряжено  с опред. затратами: затраты на контроль наличия про-ции на складе, подготовку и передачу заказа, упраленч. и адм. затраты, связан. с подготовкой заказа, их оформление, заключение договоров, командировочные, телеф. расходы, опред. часть трансп. расходов (если они не включ. в цену прод-ции).
 
 
Выбор оптимального метода закупки товаров.
Выбор метода зависит от сложности  асс-та конечного продукта, от состава  комплектующ. изделий и матер., от физ-хим св-в тов., от матер.-технич. базы фирмы, месторасположения поставщ., платежеспособ-ти фирмы, цены ед. тов и объема его партии, способов доставки др.
Основные методы: 1) Оптовые; 2) Регулярные закупки мелкими партиями; 3) Закупка  тов. по мере необх-ти; 4) Закупка тов. с немедленной сдачей на складе поставщика; 5) Закупка тов. по котировочным ведомостям; 6) Для гос. нужд. У каждого метода есть свои + и -, которые необх. учитывать, чтобы сократить издержки и сэкономить время.
1).Оптовая – одной крупной  партией в единовременном порядке. +: экономия на оформлении док-ов; гарантия поставки всей партии; сокращ. трансп. расходов; -: вероятность  закупа избыточного кол-ва; потребность  в больших размерах складских  помощений для размещения и  хранения крупной партии тов.; вложение значит. суммы ден. средств; замедление оборачиваемости капитала; увелич. издержек по хранению тов.; риск образования неходовых и залежалых матер-ов в следствии изменения производств. программы или конъюнктуры рынка.
2) Регулярные з. мелкими партиями  – заключ. договор на поставку  необх. кол-ва тов., котор. поставляется  небольшими партиями в течение  опред. периода времени. +: ускорение  оборачиваемости тов. и капитала; экономия складских S; сокращение затрат на документир-ие. -: вероятность заказа избыточного кол-ва; обязанность оплаты и получения всего V тов. определенного в договоре; необх-ть тщательного контроля над отгрузкой тов. поставщ-ом.
3) З. по мере необх-ти –  заключ. договора м/д поставщ. и покупат. на опред. срок с указанием приблизительного кол-ва или суммы тов., подлежащих поставке. Поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем и оговаривают размер и асс-т каждой партии поставки. При этом оплачивается только поставленное кол-во тов. По истечении срока договора заказчик не обязан принимать и оплачивать товар, к-ые непоставлены в срок. +: ускорение оборачиваемости капитала; экономия складских помещений; снижение риска затоваривания; отсутствие твердых обязятельств покупателя по закупу всего кол-ва тов., ориентировочно указанных в догов. -: увеличение трансп. расходов; отсутствие твердых обязат-в поставщика за поставку необходимого кол-ва тов.
4) З. тов. с немедленной сдачей  на складе поставщика (мелкий  опт, коммерсанты закупают на  базах для своего бизнеса). Тов.  заказываетяс и закупается тогда,  когда он необходим и вывозится  непосредственно со склада поставщика  транспортом покупателя. +: высокая  оборачив-ть ден. средств, отсутствие  риска затоваривания; экономия  склад. помещений. -: увелич. издержек, связан. с оформлением док-ов при закупке каждой партии тов.; увеличение трансп. изд.; нестабильность хоз. связей; необх-мо осущ. приемку на складе поствщика.
5) З. тов. по котировочным ведомостям. Применяется для поддержания  конкуренции среди поставщиков  и снижения цен на тов. Процесс  закупа начин-ся с того, что  покупатель посылает потенц. поставщикам  «требования на квоты». Это требование  содержит необходимую инфо о  требуемых тов. или матер. и способах их получения. В свою очередь поставщик рассм. это требование, указывает в нем данные о затратах на изготовление, доставку, сервис, цены и возвращает обратно. На основе полученной от разных поставщ. инфо, покупатель выбирает наиболее выгодного из них. Это и есть тендер.
6) З. тов. для гос. нужд. Предполагает  закупку тов. для обеспеч-я  потребностей гос. п/п и регулируются договорами поставки, согласно которых не допускается срыв поставки тов. и нарушение договорных обязат-в.
 
 
Заключение наиболее экономичных  договоров на поставку товаров.
Это значит самым тщательнейшим  образом оговорить и согласовать  с поставщ. каждое его условие, чтобы  не нанести своему п/п матер. ущерб., обеспечив соотв. прибыль.
Для того, чтобы договор  был выгодным и экономичным, приего заключении необх. соблюдать неск. осн. правил: 1) Дог. желат-но оформить в письмен. форме; 2) В обязат. порядке следует оговорить соответствия качества тов. требованиям ГОСТ, сроки годности или сроки реализации тов.; 3) Оговор. правила приемки тов. по кол-ву и качеству, порядок возврата некачеств. прод-ции и сроки замены ее на качественную; 4) В обязат. порядке указать сроки поставки товаров (особенно по отнош. к тов. сезонного назначения); 5) Необх. оговорить наличие необходимой тары и упаковки, соотв. ГОСТ и обеспечить сохранность тов.; 6) Договор должен иметь обоюдную имуществен. ответств-ть. Также в договоре следует указать условия оплаты тов. (предварит-ная; после поставки; после истечения опред. срока после поставки тов.; после реализации прод-ции).
 
Контроль над выполнением  условий договоров на поставку товаров
После заключения догов. начинается процесс отслеживания выполнения заказов потребителей, т.е. соблюдение поставщиками условий договоров. Эта работа должна непрерывно осущ. отделом закупок. По согласованию с поставщиком возможна корректировка графиков поставки тов., увелич. или уменьшение кол-ва, замена асс-та. Далее после отгрузки и потсуплении тов. на склад, должен быть организован входной контроль соответствия асс-та, качества, кол-ва тов. условиям договора.
Эфф-ть упрвления закупками  оценивается в результате непрерывного контроля над выполнением поставщиками условий договоров по срокам, ценам, асс-ту, качеству и др. параметрам поставок и послепродажного сервиса.
Сущность, цель и  задачи логистики производства
ЛП рассм. процессы, происходящие в сферематер. пр-ва, и непосредств. связана с производственным циклом на п/п.
ЛП – совокуп способов и методов оптимизации управления миф внутри п/п, создающих матер. блага или оказывающих такие матер. услуги, как хранение, фасовка, укладка, развеска и т.д.
Осн. цель – оптимизация  матер. потоков, проходящих ч/з произв. стадии для получения максим. экономич. эфф-та.
Объектом изучения ЛП явл. внутрипроизводствен. ЛС: промышленные п/п; оптовые (имеющие складские соорудежения); узловая грузовая станция; узловой морской порт.
Задачи ЛП делятся на 3 группы: 1) Связан. с оптимизац. обеспечения  пр-ва всеми необходимыми сырьевыми  матер., комплектующ. изделиями и  зап.частями. 2) Связана с оптимизац. матер. потока, проходящ. ч/з произв. стадии п/п; 3) Связяна с отимиз. распределения готовой продукции.
 
 
Основные положения  логистической концепции организации  производства.
1. Отказ от избыточных  запасов сырья; 2. Сокращение времени  на выполнение основных и трансп-складских  операций; 3.Отказ от изготовления  тов., на котор. нет заказов  покупателей; 4. Устранение простоев  оборудования; 5. Обязательное устранение  брака; 6. Устранение нерац. внутризаводских  перевозок; 7. Увеличение кол-ва исп-мых  на п/п технологий; 8.Расширение асс-та производимой прод-ии; 9. Сокращение сроков изготовления и поставки прод-ии; 10. Повышение требований к качеству и надежности конечных продуктов.
 
Отличие традиционной концепции организации производства от логистической.
Отличие логистич. концепции  орг-ции пр-ва от традиционной. ТКОП предполагает: 1) Стремление никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать высокий коэф-т его исп.; 2) Изготовл-е прод-ии как можно более крупными партиями; 3) Созд. и содержание большого запаса матер. ресурсов на всякий случа; 4) Максим. разделение труда; 5) Ориентация на рентабельные размеры партий пр-ва (а не на спрос покупателей).
В отличие от ТКОП, ЛКОП обеспечиват: 1) Гибкое пр-во, способное быстро реагировать  на возникший спрос; 2) Изготовл. прод-ии в соотв. с заданиями заказчика; 3) Созд. и содержание небольших запасов  матер. ресурсов. 4) Миним-ое разделение труда; 5) Ориентация на спрос покупателей.
 
 
Производственная  логистическая система «Точно в  срок».
 Она появ. в конце 50х гг., когда япон. компания Toyota Motors, а затем и др. автомобилестроит. фирмы Японии стали активно внедрять логист. подходы и принципы в дят-ти своих п/п.
Задачи: если задан производств. график, то джижение матер. потоков следует орг-ть так, чтобы все матер-лы и полуфабрикаты поступали на сборочную линию в нужном кол-ве, в нужное место и к точно назначен. сроку для пр-ва или сборки гот. прод-ии. (сложно орг-ть и в РФ практически не примен-ся). В идеальном случае матер. ресурсы или готов. продукция должны быть доставлены в опред. точку логист. цепи именно в тот момент, когда в них возникает потребность, что исключ. излишние запасы в функциональных областях деят-ти компании.
+: 1) Низкий ур. запасов  матер. ресурсов, незавершен. и готовой прод-ции или их исключение; 2) Сокращение производсвен. S; 3) Высокая произв-ть и эфф-ть использования оборуд-ия; 4) Гибкость при изменении асс-та изделий; 5) Рабочие с многопрофильной квалификацией, к-ые могут заменить др. друга. Участие их в решении производственных проблем; 6) Короткие производст. циклы; 7) Взаимоотношения по закупкам сырьевых материалов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков; 7) Высокое качество готов. прод-ии; 8) Высокий ур. логист. сервиса; 9) Эффективная инфо поддержка всех процессов.
 
 
Производственная  логистическая система «Канбан».
Явл. модификацией системы  «Точно в срок» и представ. собой первую тянущую ЛС на пр-ве (сущ. 2 способа управл. матер. потоками в рамках внутрипроизводств. систем: 1.Толкающая – такая система организац. пр-ва, при к-ой подача опред. партии деталей/узлов с предыдущей технологической операции на последующ. произв-ся независимо о того, нужны эти детали н последующ. технологич. опреции или нет; 2. Тянущая система – подача деталей и комплект.изд. с предшествующ. технологич. операции на последующую производится по мере необх-ти). На ее внедрение от начала разработки ушло 10 лет. Она была внедрена корпорацией Toyota Motors в 1972г. на заводе в г.Нагоя.
Сущность: все производствен. подразделения снабж-ся матер. ресурсами только в том кол-ве и к такому сроку, к-ый необходим для выполнения заказа, сделанного потребителем. Система позволяет выявить узкие места в пр-ве и направить на них свои усилия для решения проблем наиболее выгодными средствами. Средством передачи инфо явл. спец. карточки (канбан в переводе с япон. - карточка). Сущ. 2 вида карточек: 1.К. отбора – указыв. кол-во деталей, к-ое должно быть взято на предшествующем участке обработки или сборки. 2.К. производственного заказа – указ. число деталей, к-е должно быть изготовлено или собрано на последующ. произв. участке. Т.о. карточки несут инфо о расходуемых материалах и производимых кол-вах прод-ии.
Важными составными эл-тами системы явл. инфо поддержка, включ. не только карточки, но производствен., транспортн. графики снабжения, технологич. карты, инфо световые табло, система TQM (total quality management-комплексное управление качеством, т.е. компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала).
+: 1) Высокое качество прод-ии; 2) Сокращ. произв. циклов; 3) Сниж-ие себест-ти  пр-ва; 4) Исключ. страх. запасов на входе в систему и на выходе; 5) Рацион. орг-ция и сбалансирован-ть пр-ва; 6) Партнерство только с надежными партерами и перевозчиками; 7) Повышенная труд. ответст-ть и высокая труд. мораль всего персонала.
 
 
Производственные  логистические системы МРП-1 и 2
Система МРП (Materials Requirement Planning) означ. планир-е потребности в  материалах. Она была разработана  в США в середине 50х гг., но широкое  распростр-е получила лишь в 70х, что  было связано с постепенным развитием  вычислит. техники.
Система МРП-1 – система  планирования ресурсов. Она определяла ск. ресурсов и в какие сроки  необх. произвести конечн. прод-ии, а  также время и необх. кол-во матер. ресурсов для ее пр-ва.
- МРП-1: 1) Значительный V вычислений, подготовка и обработка большого V исх. инфо; 2) Недостат. строгое отслежив-е  покупат. спроса; 3) Обязат. наличие  страх. запасов продукции. Выявлен. недостатки МРП-1 обусловили ее соверш-ие и стимулир-ли разработку системы МРП-2.
+ МРП-2: 1) Более полное  удовл. потребит. спроса, достигаемое путем  сокращ-я произв. цикла, более быстрой орг-ции поставки и реакции на измен-ие спроса; 2) Гибкость плинирования; 3) Сокращ. логист. изд. по упрвл-ию запасами.
МРП-2 дополнит-но, по сравнению с МРП-1, предполаг. решение ряда задач в числе которых: 1. Прогнозирование; 2. Управление запасами; 3.Управление закупками и т.д.
1. При решении задач прогнозирования осущ.: 1) разработка прогноза потребности в сырье и матер.; 2) Анализ возможных сроков выполн-я заказов и расчет ур. страх. запасов с учетом затрат на их содерж-е и кач-во обслуж-ия заказчиков; 3) Анализ хоз. ситуации с целью выбора стратегии прогнозир-ия по каждому виду сырья и матер-ов.
2. При реш. задач управления запасами производится: 1) Обработка и анализ все инфо о приходе, движении и расходе сырья, матер. и компл.изд.; 2) Выбор индивид. стратегий пополнения и контроля ур. запасов по каждой позиции номенклатуры сырья и матер-ов; 3) Контроль скорости оборачив-ти запасов, выдача сообщений о приближении их к критич. точке, о наличии сверхнормативных запасов.
3. При реш. задач упр. закупками исп. и анализируют: инфо о заказах, их кол-ве, номенклатуре, сроках выполнения и степени их удовлетворения.
 
 
Производственная ЛС «Тонкое производство» и ОПТ.
Система lean-production.
Это способ организации производства, при к-м производятся минимально необходимые партии прод-и и используется минимальное кол-во различных рес-в. Эта система получила развитие с конца 1980-х годов и в переводе означает плоское/стройное производство. Суть технологии заключается в творческом соединении 2-х систем KANBAN и MRP-2.
+:1)сокращение подготовительно  заключительных операций; 2)уменьшение  размеров партий прод-и; 3)партнерство  с надежными поставщиками; 4)сокращение  основного производственного времени  ( н/р при традиционном производстве 13 операций, при тонком производстве – 6 операций); 5)мин-е страх-е запасы без складирования; 6)широкий ассортимент и разнообразие прод-и; 7)гибкая перестройка, короткое время переналадки оборудования; 8)низкие производственные издержки; 9)высокие стандарты кач-ва прод-и; 10)высококвалифицированный персонал.
Основная идея этой технологии – убрать бесполезные операции и  использовать как м. меньше ресурсов, т.е. запасов, матер-в, времени на производство ед-цы прод-и, сократить потери от брака.
Система ОПТ  – оптимизированная производственная технология.
В этой системе получили свое дальнейшее развитие идеи, заложенные в систему канбан и МРП. Основным принципом системы ОПТ явл. выявление  в системе узких мест или так  называемых «критических рес-в» (запасов  сырья, машины, оборуд-е, технические  процессы, персонал, материалы).
 
 
 
 
 
 
 
Способы управления матер. потоками в рамках внутрипроизводственных ЛС.
Способы управления матер-ми потоками:
1. "Толкающая система". Это система организации производства, при которой подача определенной партии деталей или узлов с предыдущей технологической операции на последующую производится независимо от того, нужны эти детали на последующей технологической операции или нет. Характерна для традиционных методов организации производства и менее способна к гибкой перестройке в случае сбоев в технологических процессах или при колебаниях рыночной конъюнктуры.
2. «Тянущая система» представляет собой такую систему организации производства, при которой подача деталей и комплектующих изделий с предшествующей технологической операции на последующую производится по мере необходимости. При данной системе на каждом производственном участке создается строго определенный запас готовых изделий. Последующий участок заказывает и «вытягивает» с предыдущего участка изделия строго в соответствии с нормой и временем производственного потребления. Наиболее известная система тянущего типа - "Канбан".
 
 
 
Логистика распределения - совокупность способов и методов оптимизации процесса распределения ГП и доведения ее от поставщика до потребителя в соответствии с его требованиями с наименьшими затратами.
Объект: МИФ потоки на стадии движения от поставщика к потребителю.
Предмет: оптимизация процесса физического продвижения ГП от производителя к потребителю.
Отличие л распред-я от традиционных сбыта и продажи явл. системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок, а также системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Цель: обеспечить реализацию и доставку ГП "точно в срок" наиболее экономичным способом в соответствии с требованиями потребителей.
Задачи на микро- и макроуровне:
На уровне предприятия, т.е. на микроуровне: 1)планирование процесса реализации тов.; 2)организация получения и обработки заказов; 3)выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке продукции; 4)организация отгрузки тов.; 5)организация доставки тов. и контроль над транспортированием; 6)организация послереализационного обслуживания потребителей.
На макроуровне: 1)выбор схемы распределения материального потока; 2)определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; 3)определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории. 4)ряд других задач, связанных с управлением материального потока, проходящего по территории района, области, страны, и т.д.
Распределение м.б. экстенсивным, интенсивным, эксклюзивным и селективным:
1. Экстенсивное предполагает размещение и продажу тов. в тех торговых точках (в магазинах, мастерских, на заправочных станциях), владельцы которых дали согласие на продажу. Цель: ознакомление потребителей с тов. и его продвижение.
2. Интенсивное производитель стремится обеспечить наличие своей продукции в максимально возможном числе торговых точек. Цель: расширение рынка сбыта, приближение тов. в потребителю. Применяется в системах распределения продукции повседневного спроса (табачные изделия, мыло, сладости, жевательная резинка, одноразовые бритвенные станки, напитки, батарейки, фотопленки).
3. Эксклюзивное (исключительное) производитель предоставляет эксклюзивные права на распределение своей продукции на определенной территории ограниченному числу торговых предприятий, а иногда и единственному продавцу. Предполагает малое или единичное число посредников. Цель: Сохранение престижного образа тов. и контроля за каналом его сбыта.
4. Селективное  (выборочное) сотрудничество производителя с ограниченным количеством торговых предприятий, желающих осуществлять продажу данного вида продукции. Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над каналом сбыта.
 
 
Логистические цепи и каналы, их отличие.
 
Лог цепи- это линейно упорядочен множество лог звеньев, обеспечив движеие мат потоков в соответствии с целями хоз системами.
Лог канал-это частично упорядоченное  множество различных посредников, осуществл доведение мат потока от конкретного произв-ля до его потребителей.
Это множество является частично упорядченным д тех пор пока не произведен выбор конкретных участников процесса продвижения мат потока от поставщика к потребителю. После того как этот выбор произведен, логистич канал преобраз в лог цепь,. Т о лог цепь отлич от лог канала конкретным составом участников товародвиж.
 
Функции каналов распределения, их виды.
 
- производят исследов работу  по сбору инф-ции, необходимой  для планирования распределения  продукции и услуг.
-стимулируют сбыт путем создания  и распространения инф о товарах
-устанавливают контакты с потенциальными  покупателями
- организуют транспортировку и  складиров тов-в
-финанс движение товара по  каналу распределения
-принимают на себя риски,  связанные с функционированием  канала
 
Виды
В зависимости от числа составляющих уровней каналы бывают:
-нулевого ур-н
-одноуровневые
-двух и –трехуровневые.
 
Уровень канала- это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собств на него к кончн потребителю.
 
-горизонт-состоят из независимого  произв я и одного или нескольких независим посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе макс прибыль. При этом ни один из участников канала ни имеет полного или достаточного контроля над деят-тью остальных членов.
 
Ветик-это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. При этом один из участн канала, как правило, либо явл организатором и собственником остальных, либо предоставляет им опред привелегии. Т О участником м б произ-ль, опт или розн посредник.
 
 
ЛТрансп совокупность способов и методов оптимизации процесса перемещения тов., начиная с погрузки их в пункте отправления и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.
По назначению Т делят: общего и необщего пользования.
1. Общего пользования призван обеспечивать потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках грузов (ж/д, водный, морской, речной,авто, воздушный,трубопровод.).
2. Необщего пользования удовлетворяет потребности отдельного предприятия (внутрипроизвод-й Т и ТС не транспортных оргнизаций).
Предметом изучения ТЛ явл. оптимизация всех ЛО, связанных с перемещением грузов.
Главная цель ТЛ - доставка грузов "точно в срок" при максимальной экономии трудовых, временных и материальных ресурсов.
Особую проблему представляет определение кач-ва доставки грузов. Один из наиб. значим. Показателей кач-ва обслуж-я потребителей – время (сроки) доставки грузов. Срок доставки - это промежуток времени с момента сдачи груза отправителем перевозчику для транспортировки до момента доставки его получателю или до уведомления последнего о прибытии груза.
Качество  доставки предполагает: 1)скорость и регулярность поставки грузов, 2)их сохранность при перевозке, 3)ликвидацию излишних перегрузочных операций.
В случ несвоев-ной  доставки тов. торгов. фирма м. понести затраты:
- на создание страхового  запаса;
- на поиск не поставленного  в срок груза (вследствие задержки его в пути);
- от снижения объёма  продаж (при утрате партии тов);  
- от упущенной прибыли  в связи с отсутствием тов в продаже,
- от выплаты неустойки  (штрафа) партнерам-покупателям за  несоблюдение договорных обязательств.
Задачи ТЛ:
1)совместное планирование  транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
2)обеспечение технического  соответствия участников транспортного процесса. Означает согласованность параметров различных транспортных средств, которая позволяет работать с контейнерами, поддонами и пакетами;
3)обеспечение технологического  соответствия участников транспортного  процесса. Подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, различные способы доставки грузов;
4)согласование экономических  интересов участников транспортного процесса, применение общей методологии построения тарифной системы, предостав. Бонусов, скидок, льготных тарифив;
5)использование единых  систем планирования. Разработка  и применение различных планов-графиков, маршрутов для разных видов  транспорта. Создание транспортных  коридоров;
6)обеспечение технологического  единства транспортного процесса с производственным и складским. Д. б. разработан и осущ-н един. технологический процесс всей производ-но-транспортной и складской  системы на основе интеграции производства, транспорта и потребления, т. е. на основе соединения эк-х интересов отправителя, перевозчика и получателя.
 
 
Мероприятия по оптимизации  транспортного процесса.
Оптимизац-е  мероприятия в области ТЛ:
1.выбор наиболее экономичного  вида транспорта и эффективное  использование ТС;
2.разработку и выбор  наиболее выгодных маршрутов  движения автотранспорта;
3.выбор наиболее рациональной  тары и упаковки;
4.выб. наиб. приемлемого вида перевозки
5.устранение нерациональных  перевозок; 
6.выб. наиб. выгод. перевозчика и лог-х маршрутов.
 
 
 
Выбор наиболее эк-го вида транспорта. Преимущества и недостатки авто, ж/д видов транспорта.
1. Выбор наиболее  экономичного вида транспорта
Критерии выбора ТС: 1.время (сроки) доставки грузов; 2.частота отправления  грузов; 3.надежность; 4.способность  перевозить разные грузы; 5.способность  доставлять грузы в любую точку  территории; 6.стоимость перевозки.
Выбор вида транспорта основывается на знании его преимуществ и недостатков.
+ ж/д тр.:
- высокая провозная и  пропускная способность, что позволяет перемещать большое количество грузов;
- сравнительно невысокая  себестоимость перевозок; 
- более высокая по сравнению с морским и речным транспортом скорость доставки грузов.
- регулярность перевозок  независимо от климатических  условий, времени года и суток; 
-  доставки грузов на  большие расстояния;
- сооружение путей сообщения  на любой сухопутной территории;
- возможность организовать эффективную систему погрузочно-разгрузочных работ.
- ж/д тр.:
- ограниченное число перевозчиков
- слабую маневренность
- возможность задержки  доставки грузов
- опасность повреждения  тов. в процессе транспортировки 
- ж/д пути не всегда  подведены к месту назначения  груза, след-но замедление перевозочного  процесса при перевалке грузов  на 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.