На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление финансовых результатов на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1.  Теоретические основы управления финансовыми результатами 5
1.1 Сущность прибыли, значение и задачи анализа 5
1.2 Показатели прибыли и, факторы, их определяющие 6
1.3 Формирование и распределение финансовых результатов деятельности предприятия 8
2. Управление финансовыми результатами  11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ формирования  прибыли 15
2.3 Анализ показателей рентабельности 20
3.1 Мероприятия по улучшению финансовых результатов ОАО «ВБД ПП» 25
3.2 Мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности 25
3.3 Прогнозная отчетность и прогнозная рентабельность 26
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложения 36 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ
  В данной курсовой работе  предстоит  по возможности наиболее подробно рассмотреть тему "Управление  финансовых результатов на предприятии". На мой взгляд, данная тема является очень интересной для изучения и актуальной.
  Переход экономики России на рыночные отношения  и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.
  Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться  ресурсами и результатами труда  и несут всю полноту экономической  ответственности за свои решения  и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
  Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
  Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности предприятия является прибыль.
  Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:
    экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
    стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;
    одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.
  Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и  расширения производства, социального  развития предприятия, а также важнейший  источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
  В рыночной экономике основной целью  предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.
  Субъективные  факторы: организационно-технический  уровень управления предпринимательской  деятельностью, конкурентоспособность  выпускаемой продукции, уровень  производительности труда, затраты  на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.
  Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
  Целью написания данной курсовой  работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов.
  Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    Рассмотреть теоретические основы управления финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи,  значение анализа, раскрыть сущность прибыли, показатели прибыли;
    Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности предприятия ОАО "Вимм-Билль-Данн Прдукты Питания". Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности.
    На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ  РЕЗУЛЬТАТАМИ
 
  
      Сущность  прибыли, значение и  задачи анализа
  Финансовый  результат, полученный за отчетный период, является конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности организации. Он означает прибыль или убыток и оказывает влияние на изменение собственного капитала организации за отчетный период.
  Прибыль-это  выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разность между полученными совокупным доходом и совершенными совокупными затратами в процессе этой деятельности.
  Сущность  рассматриваемой экономической  категории заключается в том, что необходимый, уровень прибыли:
    основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации (предприятия);
    главный источник возрастания рыночной стоимости организации (предприятия);
    индикатор кредитоспособности;
    главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;
    индикатор конкурентоспособности организации (предприятия) при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;
    гарант выполнения  организацией  своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.
  Таким образом, прибыль представляет собой  конечный  финансовый результат, характеризующий  производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, т.е. составляет основу экономического  развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями.
  Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой  полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и  выше уровень рентабельности, тем  эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
  Основными задачами анализа финансовых результатов  являются:
    систематический контроль за формированием финансовых результатов;
    определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
    выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
    оценка работы предприятия по использованию возможностей  увеличения прибыли и рентабельности;
    разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
      Показатели прибыли и, факторы, их определяющие
  На  каждом предприятии формируется  четыре показателя прибыли, существенно  различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению:
    Валовая прибыль;
    Прибыль от продаж;
    Прибыль до налогообложения;
    Чистая прибыль;
  Рассмотрим  более подробно порядок формирования каждого из составляющих показателей прибыли.
  Базой всех расчетов служит валовая прибыль, которая рассчитывается путем вычитания  из выручки от продаж себестоимости  проданных товаров (не включающей коммерческих и управленческих расходов).
  Следующим показателем прибыли является прибыль  от продаж. Она формируется путем  разницы между суммой доходов  по основной деятельности, которая отражена в строке «Выручка от продаж» и расходы организации от этой деятельности, которые записываются по строкам «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерческие расходы»,   «Управленческие расходы» формы №2.
  Прибыль от продаж зависит от внутренних и  внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень  хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
  Внутренние  факторы действуют на прибыль  через увеличение объема выпуска  продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и  снижение издержек производства и реализации продукции.
  Следующим показателем прибыли является прибыль  до налогообложения, которая образуется как сумма прибыли от продаж, сальдо процентов к получению и процентов  к уплате и сальдо прочих доходов  и расходов.
  Конечным  финансовым результатом является чистая прибыль - бухгалтерская прибыль отчетного   периода за вычетом всех причитающихся платежей из нее в соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательством. Именно такой подход заложен в новом плане счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций.
  Чистая  прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного  фонда, уплату в бюджет экономических  санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.
  Неотъемлемым  признаком  рыночной экономики является появление консолидированной прибыли.
  Консолидированная прибыль – это прибыль, сводная  по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий.  Консолидированная  бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, так как в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска, в ведении бизнеса,  достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.
        Формирование и распределение финансовых результатов деятельности предприятия
 
      Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
  К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непосредственно поданным формы № 2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от прочей реализации (основных средств и иного имущества); прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В форме № 2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.
  Показатели  финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
  Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.
  Однако  различных пользователей бухгалтерской  отчетности интересуют только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы данной организации.
  Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. “горизонтальный  анализ” показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть “вертикальным анализом” показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. “трендовый анализ” показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка. 
 
 
 
 
 
 

    УПРАВЛЕНИЕ  ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОАО «ВБД ПП»
 
      Общая характеристика предприятия
  Открытое  акционерное общество "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208 ФЗ "Об акционерных обществах", Законом об иностранных инвестициях Российской Федерации и иным действующим российским законодательством и Уставом общества.
  Место нахождения общества: 690087, г. Владивосток, ул. Стрелочная 19.
  Основной  целью ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" является наиболее полно  и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц  продукции (работа, услуга), производимой (выполняемой, оказываемых) ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания "  в  уставной деятельностью, а так же получением прибыли.
  Основным  видом деятельности ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания " является производство и реализация продуктов питания, а так же организация производства данной продукции.
  В соответствии с Уставом ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания " может осуществлять следующие виды деятельности:
  -производство  и реализацию молочных и кисломолочных  продуктов;
  -переработка  молока и производство сырья;
  -производство  и реализация продуктов питания,  соков и напитков;
  -производство  и реализация минеральной воды;
  -оптово-розничная  торговля;
  -хозяйственное управление розничной и оптовой торговлей;
  -снабжение  и сбыт;
  -хозяйственное управление материально-техническим снабжением и сбытом;
  -маркетинговые  исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов управления;

  -транспортно-экспедиционное  обслуживание;

  -внешнеэкономическая  деятельность.

  др. виды деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами.

  Учредители - физические и юридические лица, резиденты России.

  Основным  направлением деятельности является производство и продажа молочной продукции, соков и сокосодержащих напитков, бутилированной воды и детского питания. Также важным направлением работы компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов России.

  Далее рассмотрим организационную структуру  ОАО « Вимм-Билль-Данн Продукты Питания  » (рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 - Организационная структура ОАО « Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
  
  В подчинение директора находится: начальник  отдела сбыта, начальник производственного  отдела, отдел маркетинга и снабжения, главный бухгалтер.
  В состав бухгалтерии входят главный  бухгалтер и кассиры. Основные задачи отдела заключаются в ведении  бухгалтерского и налогового учета  в соответствии с нормами законодательства РФ, а также осуществление общего финансового контроля.
  Начальник отдела сбыта несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности отдела сбыта, 
не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) предприятия по вопросам, относящимся к деятельности отдела сбыта и т.д. В подчинении у него находится  менеджеры по сбыту, торговый агент, кладовщики, грузчики.

  Далее в подчинении директора находится  начальник производственного отдела. По должностной инструкции  начальник  производственного отдела определяет весь технологический процесс производства молочной продукции. Организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий. Также в подчинении начальник производственного отдела находятся кладовщики, мастера, рабочие.
    Отдел маркетинга и снабжения.  Подчиняется непосредственно директору предприятия. Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением. Этим отделам подчиняется маркетологи и снабженцы.
  Рассмотрим  динамику основных экономических показателей деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» за 2008-2010гг. (таблица 2.1) 
 
 

Таблица 2.1 - Динамика основных экономических показателей деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» за 2008-2010 годы
Название показателей 2008 год 2009 год 2010 год
    Темп роста  к 2008 г., в %
2009 год
    2010 год
    Выручка от продаж, тыс. руб.
56055358
    25199299
2700716 44,95 4,82
    Полная себестоимость продукции (работ), услуг
43593479
    19365132
665698 44,42 3,44
    Затраты на 1 рубль продукции, (работ), услуг (2/1)
0,78 0,77 0,25 98,72 32,47
    Фонд оплаты труда, тыс. руб.
    44500
    46100
48500 103,60 108,99
    Среднесписочная численность работающих, человек
    427
458 480 107,26 112,41
    Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб. (4/5)
    104,2
    100,66
101,04 96,58 96,95
    Выручка от продаж на 1 работника, тыс. руб. (1/5)
    131278
55020 5626 41,91 10,23
    Прибыль от продаж, тыс. руб.
    3234981
    2413056
815742
    74,59
33,81
    Рентабельность основной деятельности, % (8/2)
    7,42
12,46 122,54
    167,92
    1651,48
    Рентабельность продаж, % (8/1)
    5,77
9,58 30,20
    166,03
    523,39

  Как видно из таблицы 2.1 положение  ОАО  «ВБД ПП» за последние 3 года ухудшилось. Произошло резкое снижение экономических  показателей.
  Выручка от продаж за анализируемый период заметно снизилась и составила в 2009 году – 44,95%, а в 2010 году – 4,82%. Темп роста полной себестоимости продукции, (работ), услуг снизился и составил в 2009 году – 44,42 %, а в 2010 – 3,44%.
  Затраты на 1 рубль продукции (работ) услуг  в 2009  году снизились на 0,01 рубль по сравнению с 2008 годом и в 2010 году они снизились на 0,52 рубля по сравнению с 2009 годом. Это связано со снижением себестоимости пролдукции. Фонд оплаты труда в 2010 году вырос на 2400 тыс. руб. или на 108,99%. Среднесписочная численность работающих Общества  в 2010 году увеличилась и составляет 480 человек. Абсолютное увеличение произошло в связи с организацией  новых структурных подразделений (отдел логистики).
  Среднегодовая з/п 1 работающего сначала снизилась  но потом возросла и составила 96,95%. Выручка от продаж заметно снизилась. В 2009 году она составляла 55020 тыс. руб., а в 2010  году уже составила 5626 тыс.руб.
  Прибыль от продаж уменьшается и в 2010 году составила 33,81% от прибыли  базового периода (2008 года). Уменьшение прибыли от продаж сказалось на рентабельности.
  Рентабельность  основной деятельности в 2010 году увеличилась  и составила 1651,48%, рентабельность продаж также увеличилась и составила 523,39%.
        Анализ формирования прибыли
  Прибыль - это важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности, поэтому в ее увеличении заинтересованы все участники производственного  процесса. Анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли начинается с исследования динамики и структуры, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих их элементов.
  В таблице 2.2  представлена динамика показателей прибыли до налогообложения.  
 
 

Таблица 2.2 - Динамика показателей прибыли до налогообложения
  Показатель 2008 год   2009 год 2010 год   Отклонение
2009 к 2008   2010 к 2008
Прибыль от продаж, тыс. руб. 3234981   2413056   815742 -821925   -1597314
Проценты  к получению, тыс. руб. 810195   580075   595158 -230120   15083
Проценты  к уплате, тыс. руб. 1124234   921563   1479296 -202671   557733
Прочие  доходы, тыс. руб. 3001279   7519719   4857491 4518440   -266228
Прочие  расходы, тыс. руб. 3845245   8165311   5314733 4320066   -2850578
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 2078844   2690751   950151 611907   -1740600

     Из данных таблицы 2.2 следует, что прибыль до налогообложения в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 611907 тыс. руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 прибыль до налогообложения снизилась и составила 1740600тыс. руб.
  Наибольшее  влияние на прирост прибыли до налогообложения  оказало увеличение процентов к получению, а также снижение прочих расходов. Однако снижение прибыли от продаж, увеличение процентов к уплате, а также снижение прочих доходов повлекло за собой снижение прибыли.
    Анализ чистой прибыли заключается  в сравнении фактической прибыли  с плановой или прибылью прошлого года.
  Основные  факторы, влияющие на чистую прибыль, - все факторы, влияющие на прибыль  до налогообложения, а также текущий  налог на прибыль, отложенные налоговые  активы и обязательства.
  Рассмотрим  анализ  чистой прибыли   по данным таблицы 2.3
Таблица 2.3 - Динамика показателей чистой прибыли
  Показатель   2008 год   2009 год   2010 год   Отклонение
  2009 к 2008   2010 к 2008
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 2078844 2690751 950151 611907 -1740600
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. 220685 355786   0 135071   -355786
Отложенные  налоговые активы, тыс. руб. 101854 50189 230496 -51665   180307
Отложенные  налоговые обязательства, тыс. руб. 22069 1258 154170 -20817   152912
Отложенные  налоговые активы прошлых лет 171482 38921   0 -132561   -38921
Налог на прибыль прошлых лет   663   24603 689 23940   -23914
Налоговые санкции   1315   970 521 -345   -449
ЕНВД   0   0   0   0   0
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб.   1764484   2368608 1027687 604124 -1340921

  Из  данных таблицы 2.3  видно, что чистая прибыль в 2009 году увеличилась на  604124 тыс. руб., но в 2010 наблюдается снижение на 1340921тыс. руб.
  Таким образом, увеличению чистой прибыли  способствовало снижение текущего налога на прибыль, увеличение отложенных налоговых  активов.
  Важнейшей составляющей прибыли до налогообложения и чистой прибыли является прибыль от продаж. В процессе анализа  изучаются динамика, выполнение прибыли от продаж и определяются факторы изменения ее суммы. 
  Соответственно, на изменение прибыли от продаж влияют изменения выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов.  Рассмотрим анализ динамики прибыли от продаж  по данным таблицы 2.4
Таблица 2.4 - Динамика прибыли от продаж
  Показатель   2008 год   2009 год   2010 год
Выручка от продаж, тыс. руб.   56055358   25199299   2700716
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. в  % к выручке
  43593479 
    77,77
  19365132   76,85
  665698 
  24,65
Коммерческие  расходы, тыс. руб. в  % к выручке
  7905490 
  14,10
  2503372 
  9,93
  99644 
  3,69
Управленческие  расходы, тыс. руб. в % к  выручке
  1321408 
  2,36
  917739 
  3,64
  1119632 
  41,46
Прибыль от продаж, тыс. руб. в % к  выручке
  3234981   5,77
  2413056   9,58
  815742   30,20

  Из  данных таблицы 2.4 следует, что прибыль от продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на  2413056 тыс. руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на  815742 тыс. руб.
  Таким образом,  увеличению прибыли от продаж способствовало снижение доли коммерческих и управленческих расходов. Резервом роста прибыли от продаж является сокращение доли коммерческих и управленческих расходов и т.д.
  На  изменение анализа могут оказывать  влияние изменения цен на сырье, материалы, готовую продукцию, структурные  сдвиги составе продукции и другие факторы, для анализа которых  требуется дополнительная информация внутреннего учета. Изменение  уровня цен и величина прибыли находятся в прямой зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
  В процессе дальнейшего анализа рассчитывают ряд показателей оценки качественного  уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «ВБД»:
  - маржинальный доход, обеспечивающий  покрытие постоянных затрат и  получение прибыли, тыс. руб.;
  - точка критического объема продаж, тыс. руб.;
  -запас  финансовой прочности, тыс. руб.  Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж.
  Порядок исчисления вышеуказанных показателей показан в таблице  2.5
Таблица 2.5 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов
  Показатель   2008 год   2009 год   2010 год
  1.Выручка  от продаж, тыс. руб.   56055358   25199299   2700716
  2.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.  руб.   43593479   19365132      665698   
  3.Валовая  прибыль (маржинальный доход), тыс.  руб.   12461879   5834167   2035018
  4.Доля  маржинального дохода в выручке  от продаж  (3/1)   0,22   0,23   0,75
  5.Коммерческие  расходы, тыс. руб. (постоянные  расходы)   7905490   2503372   99644
  6.Критическая  точка объема продаж (порог рентабельности), тыс. руб.  (5/4)   35934045   10884226   132858
  7.Запас  финансовой прочности, тыс. руб.(1-6)   20121313   14315073   2567858
  8.Запас  финансовой прочности, в % к  объему продаж (7/1)   35,89   56,81   95,08
  9.Прибыль  (убыток) от продаж, тыс. руб.   3234981   2413056   815742
  10.Прибыль  от продаж, в % к ЗФП (9/7)   16,08   16,86   31,77

  Из  данных таблицы 2.5 следует, что маржинальный доход предприятия снизился в 2010 году на  2035018 тыс. руб., а выручка от продаж - на  665698
тыс. руб. Критическая точка объема продаж (порог рентабельности) в 2008 году составлял 35934045 тыс. руб., в 2009 – 10884226, в 2010 - 132858 тыс. руб. Следовательно, объем продаж превышающий этот порог был безубыточен и рентабелен.
  Запас финансовой прочности в процентах  к объему продаж увеличился за 2010 год  составил 95,08%, что улучшает финансовое положение предприятия. Значение запаса финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60-70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшений конъюнктуры рынка. 
        Анализ показателей рентабельности
  Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой  инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль характеризуют, окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
  Рассмотрим  некоторые из них.
      Рентабельность обычной деятельности (рентабельность производства)- отношение прибыли от продажи продукции к полной ее себестоимости, выраженное в процентах. Данный показатель характеризует, сколько прибыли от продаж приходится на 1 рубль полных затрат. Рассмотри рентабельность производственной деятельности по данным таблицы 2.6
Таблица 2.6 - Рентабельность производственной деятельности
  Показатель   2008 год   2009   год
  2010 год   отклонение
  2009 к 2008   2010 к 2009
  1.Выручка  от продаж, тыс. руб. 56055358 25199299 2700716 -30856059 -2498583
  2.Себестоимость   продукции, тыс. руб.    43593479 19365132    665698    -2428347 -18699434
  3.Прибыль  от продаж, тыс. руб. 3234981 2413056 815742 -821925 -1597314
  4.Рентабельность  производственной деятельности, % (3/2)*100% 7,42 12,46 122,54 5,04 110,08

  Из  данных таблицы 2.6 следует, что рентабельность производственной деятельности в 2009 году по сравнению с 2008  годом увеличилась на 5,04% , а в 2010 по сравнению с 2009 на 110,08%.
      Следующим важным показателем является  рентабельность продаж, которая характеризует размер прибыли в расчете на 1 рубль выручки. Этот показатель рентабельности может быть рассчитан по разным видам прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения,  чистой прибыли.
  Рентабельность  продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько получено прибыли с 1 рубля проданной продукции.  Рассмотрим рентабельность продаж по данным таблицы 2.7
Таблица 2.7 - Рентабельность продаж
  Показатель   2008 год   2009 год   2010 год
1.Выручка  от продаж, тыс. руб.   56055358 25199299   2700716
2.Полная  себестоимость продукции, тыс.  руб.   43593479 19365132      665698   
3.Прибыль  (убыток) от продаж, тыс. руб.   3234981   2413056   815742
4.Рентабельность  продаж, %  (3/1)*100%   5,77   9,58   30,20

  Из  данных таблицы 2.7 следует, что рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 9,58%, а в 2010-30,20%.
3) Самым общим  показателем, указывающем на то, сколько прибыли получает предприятие  в расчете на 1 рубль имущества является рентабельность активов (капитала). Этот показатель рассчитывается как отношение  чистой прибыли или прибыли до налогообложения к средней стоимости активов предприятия.
Проанализируем  рентабельность активов по данным таблицы 2.8
  Таблица 2.8 - Рентабельность активов
Показатель 2008 год 2009 год 2010 год
1.Чистая  прибыль, т.р. 1764484 2368608 1027687
2.Актив  баланса, т.р. 22656154 31138746 2800528
3.Рентабельность  активов, % 7,79 7,61 36,69

  Из  данных таблицы 2.8 следует, что рентабельность активов в 2009 году снизилась, а в 2010 году возросла и составила 36,69%.  

  
    Рентабельность  собственного капитала – это отношение  прибыли до налогообложения к  собственному капиталу, характеризующее  отдачу на инвестиции акционеров с  точки зрения учетной прибыли.
  Рассмотрим  рентабельность собственного капитала по данным таблицы 2.9
  Таблица 2.9 -  Рентабельность собственного капитала
Показатель 2008 год 2009 год 2010 год
1.Прибыль  до налогообложения, т.р. 2078844 2690751 950151
2.Собственный  капитал, т.р. -381522 1998946 5973822
3.Рентабельность  собственного капитала, % -544,88 134,61 15,91

     Из  данных таблицы 2.9 следует, что рентабельность собственного капитала в 2008 году снизилась, а в 2010 году возросла и составила 15,91%.
    Рентабельность заемного капиталаэто отношение прибыли до налогообложения к сумме долгосрочных и краткосрочных обязательств.
     Проанализируем  рентабельность заемного капитала по данным таблицы 2.9 
 
 

    Таблица 2.9 - Рентабельность заемного капитала
показатель 2008 2009 2010
1.Прибыль  до налогообложения, т.р. 2078844 2690751 950151
2.Долгосрочные  обязательства, т.р. 3025061 10384376 7601418
3.Краткосрочные  обязательства, т.р. 12781115 12152581 9581664
4.Рентабельность  заемного капитала, % 13,15 11,94 5,53

Из данных таблицы  следует, что рентабельность заемного капитала  в 2009 году снизилась  и составила 11,94%, и в 2010 также снизилась и составила 5,53%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВБД ПП»
 
        Мероприятия по увеличению прибыли  и рентабельности
 
  Для повышения финансовых результатов  на 2011 год ОАО ВБД ПП планирует провести реализацию плана внедрения новых продуктов, замена старого оборудования на новое, покупка нового оборудования.
  Предприятие разрабатывает и внедряет новые  изделия, стремясь удовлетворить потребности населения.
  В качестве новых видов продукции ОАО  ВБД ПП предлагает следующее (таблица 3.1)
Таблица  3.1 - Выпуск новых видов продукции
    Вес (грамм) Цена Объем выпуска  продукции в год, тонн (4000шт  в день)
      Сметана деревенская  отборная ( из вершкового молока)
    200 30 292000
      Молоко топленое в бутылке
    950 66 1387000
      Творог зернистый со сливками
    350 70 511000

 
    Выпуск  новой продукции отразится в балансе (таблица 3.2)
     Таблица  3.2-Баланс после выпуска новой продукции
    Название Код показателя статья Сумма т.р.
    актив Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211 53567
    пассив Кредиторская  задолженность, поставщики и подрядчики 621 153286

 
  ОАО ВБД  ПП начинает замена старого оборудования на новое и покупка нового оборудования. Как сообщили «Пресс-цент» в пресс-службе ВБД, объем инвестиций в проект составил около 4 млн. евро.  На ОАО «ВБД ПП»  установлено оборудование компании Urola (Испания), предназначенное для выдува пластиковой бутылки, а также фасовочное оборудование компании AGMA-GD (Италия). Установка оборудования позволит значительно расширить ассортимент производимой на предприятии молочной продукции.
  Таблица 3.3 - Стоимость нового оборудования
Наименование  оборудование Предназначение Цена
Urola предназначенное для выдува пластиковой бутылки 2250000
AGMA-GD фасовочное  оборудование 1500000
Итого:   3750000

    Данная покупка  отразится в балансе (таблица 3.4)
    Таблица 3.4- Баланс после покупки оборудования
Актив Код показателя На конец  отчетного периода пассив Код показателя На конец  отчетного периода
Основные  средства, тыс. руб. 120 49365 Займы и кредиты 510 956874
Баланс  300 3750000 Баланс  700 3750000

 
    Все работы проводятся под участием специалистов
    3.2. Прогнозная отчетность и прогнозная рентабельность
    Посчитаем сумму  выручки на отдельные виды продукции  (таблица 3.5)
    Таблица 3.5- Выручка  отдельных видов продукции
Наименование  продукции Цена (руб) Количество  продаж (штук в день) Сумма выручки
Молоко 66 1000 66000
Кефир 62 1000 62000
Ряженка 30 1000 30000
Итого:     158000

  В связи  с приобретением  нового оборудования выручка увеличится на :
  - молоко  на 20%;
  - кефир- 20%
  - ряженка  – 18%
  В связи  с этим рассчитаем новую выручку таблица 3.6
  Таблица 3.6-Новая выручка
    Наименование  продукции Выручка от 2010 г изменение Новая выручка  за 2011 г
    Молоко 66000 13200 79200
    Кефир 62000 12400 74400
    Ряженка 30000 5400 35400
    Итого 158000 31000 189000

  Из данных таблицы следует, что  новая выручка увеличилась и составила 189000 тыс. руб.
  Далее рассчитаем Затраты на 1 рубль продукции по Формуле(3.1)
  Формула (3.1)

Затраты на 1 рубль продукции = 144000/158000=0,91139
В связи  с этим рассчитаем себестоимость по отдельному виду продукции
Таблица 3.7- Себестоимость по отдельному виду продукции
Продукция Себестоимость
Молоко 60000
кефир 58000
ряженка 26000
итого 144000

  Исходя  из того что приобретено новое  оборудование следует увеличение молока на 20%, кефира на 20% и ряженки на 18%. Следовательно рассмотрим новую себестоимость (таблица 3.7)
  Таблица 3.8.
  Таблица 3.8-Новая себестоимость
Продукция Себестоимость 2010 Изменение Новая себестоимость 2011
Молоко 60000 12000 72000
кефир 58000 11600 69600
ряженка 26000 4680 30680
итого 144000 28280 172280

  Из  данных таблицы следует что в  связи с приобретением нового оборудования себестоимость в 2011 году увеличилась и составила 172280 тыс.руб.
  Исходя  из проведенного выше анализа составим прогнозную отчетность и рентабельность .
  Рассчитаем  Прогнозный отчет о прибылях и убытках на 2011 год таблица3.9
Таблица 3.9-Прогнозный отчет о прибылях и убытках на 2011 год
Показатель 2010 год 2011 год Отклонение
Выручка 158000 189000 31000
Себестоимость 144000 172280 28280
Валовая прибыль 14000 16720 2720
Коммерческие  расходы 2638 3382 744
Управленческие  расходы 3859 4382 523
Прибыль от продаж 7503 8956 1453

  Из данных таблицы следует, что все показатели увеличились.
  Далее рассмотри  прогнозную рентабельность таблица 3.9
  Таблица 3.10 - Прогнозная рентабельность
    Показатель 2010 год 2011 год  отклонение
    Прибыль от продаж 7503 8956 1453
    себестоимость 144000 172280 28280
    Выручка от продаж 158000 189000 31000
    Рентабельность  производственной деятельности 5,21 5,19 -0,02
    Рентабельность  продаж 4,75 4,74 -0,01

  Из  данных таблицы следует, что рентабельность производственной деятельности за 2011 снизится на 0,02, и  рентабельность продаж также снизится на 0,01.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Как показал анализ финансовых результатов  предприятия ОАО "ВБД ПП", данное предприятие успешно работает на рынке города Владивостока, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.
  ОАО «Вимм-Билль-Данн», является одной из сильнейших компаний потребительского сектора. При этом следует отметить, что на фондовом рынке представлена бумагами материнской компании «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». На рынке молочной продукции, продажи которой составляют около 75% выручки компании, эта компания является бесспорнымлидером.   
    Проведенный анализ показал, что на молочном рынке наблюдаются разнонаправленные тенденции сокращения молочно-сырьевой базы и увеличения потребления молочной продукции. В дальнейшем это приведет к росту цен на отпускаемую продукцию, что в сочетании с использованием дешевых заменителей (только этим можно объяснить рост производства молочной продукции при снижении производства молока) приведет к росту рентабельностипредприятия. 
    Анализ баланса и отчета о прибылях и убытках показал стремительный рост активов и выручки компании за период 2008-2010 гг.  

  Фактическое снижение  прибыли  мы наблюдаем  от продаж в 2010 г. составило 10,23% (или  на  815742 тыс. руб.), что свидетельствует  об не эффективности производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн». 
ОАО «Вимм-Билль-Данн» достаточно успешно развивает свою финансово-хозяйственную деятельность, о чем свидетельствует положительная динамика рентабельности активов, рассчитанная с использованием чистой прибыли. 
   Уровень рентабельности активов увеличился и составил 11,92%. Этому способствовало в первую очередь положительное изменение оборачиваемости собственного капитала, рентабельности продажи и коэффициента независимости,  которые соответственно привели к увеличению рентабельности активов соответственно на 36,69%. 
    Также наблюдается увеличению рентабельности продаж соответственно на 5,77% , 9,58 и 30,20 %. Это стало возможным благодаря росту выручки от продаж по сравнению с темпом роста данных видов расходов, т. е. за счет снижения материало- и отдачи прочих расходов. Иными словами, каждый рубль расходов на материалы и прочие расходы в 2008 г. приносил большую сумму выручки от продаж, чем в 2010 г. 
    Полная себестоимость продукции (работ), услуг также снизилась. Если в 2008 году она составляла 43593479  тыс. руб., то в 200г году она снизилась до 19365132  тыс. руб., также в 2010 году она снизилась и составила 665698

  тыс. руб.. Основной доход предприятие получает от производства и реализации продуктов питания. Чистая прибыль предприятия снизилась  на  1340921тыс. руб. Значительную роль в столь резком спаде суммы прибыли сыграли инфляционные процессы. Однако и улучшение деятельности самого предприятия также сыграло немалую роль.  Также мы наблюдаем снижение прибыли до налогообложения. Наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение процентов к получению, а также снижение прочих расходов. Однако снижение прибыли от продаж, увеличение процентов к уплате а также снижение прочих доходов повлекло за собой снижение прибыли.
  Наибольшее  изменение прибыли от реализации продукции произошло за счет изменения  структуры реализуемой продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.