На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Задатки и способности личности

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                                    ВВЕДЕНИЕ
Психодиагностика (от греч. ???? — душа, и греч. ???????????? — способный распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.[1]
         Психодиагностика складывалась в конце XIX — начале XX столетий.
В. Вундт, хотя и считал, что высшие психические функции, составляющие сущность исследования личности, не подлежат экспериментальному изучению, в лабораторных условиях впервые экспериментально исследовал восприятие, память, внимание, скорость реагирования и т. п. Основателем психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии) принято считать В. Штерна, который еще в 1900 г. призывал психологов заниматься не только исследованием общих психических закономерностей, но также и индивидуальностью. Собственно понятие «психодиагностика» появилось в публикации Г. Роршаха в 1921 г., «Психодиагностика: диагностический тест, основанный на восприятии», где был описан знаменитый тест «пятна Роршаха».
В XX веке психодиагностика и ее приложения интенсивно разрабатывались, и в настоящее время образуют разветвлённую структуру методов и методик. Средства современной психодиагностики разделяются на две группы: строго формализированные методики, и методики малоформализованные.
К строго формализованным методикам относятся тесты, опросники, некоторые методики проективной техники и психофизиологические методики. Для строго формализованных методик характерны детальная регламентация, стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов), объективизация процедуры обследования или испытания (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др.), надежность и валидность. Многие строго формализованные методики доведены до уровня компьютерной реализации.
Малоформализованные методики — это наблюдения, беседы и интервью, анализ продуктов деятельности. Они дают ценные сведения об испытуемом, особенно когда предметом изучения выступают такие психические процессы и явления, которые мало поддаются объективизации и формализации (например, плохо осознаваемые субъективные переживания, личностные смыслы) или являются чрезвычайно изменчивыми по содержанию (динамика целей, состояний, настроений и т. д.). Малоформализованные методики очень трудоемки (например, наблюдения за обследуемым осуществляются иногда в течение нескольких месяцев) и требуют большого профессионального мастерства и опыта психодиагноста.
Малоформализованные и строго формализованные диагностические методики дополняют друг друга и должны использоваться в комплексе. Развитие новых интеллектуальных методов анализа данных постепенно расширяет область применения компьютеров в психодиагностике. Новые технологии позволяют использовать имитацию психологической интуиции компьютерными системами.
Накопленный опыт применения психодиагностики суммирован в многочисленных учебных пособиях, энциклопедических собраниях методик и тестов и в справочной литературе.
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Понятия “человек”, ”личность”. Человек – это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида  Homo sapiens
 Человек – существо общественное, и это самый главный его признак. Общественная жизнь и труд совершенствовали природу человека и подчинили его себе. Благодаря обществу человек способен не только познавать и трудиться, но и осознавать свои внутренние процессы, действовать разумно. Самосознание является вершиной развития  сознания человека в филогенезе (истории рода) и в антогенезе (истории жизни индивида).
         Человек является объектом изучения естественных и общественных наук. Понятие личность уже, чем понятие человек. Личность – категория общественно-историческая.   Личность – объект исследования только общественных наук: истории, философии, этики,    эстетики, психологии, педагогики.
         Личность – сознательный индивид, занимающий определённое положение в обществе и  выполняющий определённую общественную роль. Роль – это социальная функция личности: роль матери и отца – воспитание детей, роль директора школы – управление коллективом, организация процесса обучения.
          Позиция личности – это система её отношений к материальным условиям жизни, к  обществу, людям, к себе, к собственным и общественным обязанностям, труду. Эти  отношения характеризуют нравственный облик личности, её социальные установки. Материалистическая философия и психология рассматривают личность как социальную  сущность. Личность – это тот же человек, но взятый со стороны его общественной значимости и общественной деятельности.
Социальное «измерение» личности обусловливается влияни­ем культуры и структуры общностей, в которых человек был воспи­тан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагае­мыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное «Я», то есть созданное под влиянием воздействия дру­гих представление о собственной особе, и отраженное «Я», то есть комплекс представлений о себе, созданных из представлений других людей о нас самих.
В современной психологии нет единого понимания личности. Однако большинство исследователей считает, что личность есть прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная сово­купность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного че­ловека, строй ее чувств и поведения.
В основе личности лежит ее структура - связь и взаимодейст­вие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: спо­собностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мо­тивации.
Способности человека определяют его успехи в различных ви­дах деятельности. От темперамента зависят реакции человека на ок­ружающий мир - других людей, обстоятельства жизни и т. п. Харак­тер человека определяет его поступки в отношении других людей.
Волевые качества характеризуют стремление человека к достиже­нию поставленных целей. Эмоции и мотивация - это, соответственно, переживания людей и побуждения к деятельности и общению.
Личность представляет собой во многом жизненно устойчивое образование. Устойчивость личности заключается в последователь­ности и предсказуемости ее поведения, в закономерности ее поступ­ков. Но следует учитывать, что поведение личности в отдельных си­туациях довольно вариативно.
В тех свойствах, которые были приобретены, а не заложены с рождения (темперамент, задатки), личность менее устойчива, что позволяет ей адаптироваться к различным жизненным обстоятель­ствам, к изменяющимся социальным условиям. Модификация взглядов, установок, ценностных ориентации и т. д. в таких условиях является положительным свойством личности, показателем ее раз­вития. Типичным примером этого является изменение ценностных ориентации личности в современный период, в период перехода Рос­сии к рыночной экономике.
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В российской психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внёс Б. М. Теплов.
Способности и умения, способности и знания, способности и навыки не тождественны друг другу. По отношению к знаниям и навыкам способности выступают как некоторая возможность. Для того чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия. В число условий входят, например:
?                  Заинтересованность окружающих в том, чтобы человек проявил свои способности;
?                  Качество и организация обучения;
?                  Педагог, который обеспечит специальное обучение.
Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей.
Структура способностей зависит от развития личности.
Выделяют два уровня развития способностей:
1)репродуктивный;
2)творческий.
Человек, находящийся на репродуктивном уровне развития способностей, обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу.
На творческом уровне развития способностей человек создает новое, оригинальное. Самый высокий уровень развития и проявления способностей обозначают терминами талант и гений. Талантливые и гениальные люди достигают в практике, искусстве, науке новых результатов, имеющих большое общественное значение.
Рассматривая вопрос о классификации способностей, в первую очередь нужно выделить природные, или естественные, способности и специфические человеческие способности.
Многие из природных способностей общие у человека и животных, особенно высших, например у обезьян. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде.
Классификация способностей:
?                  Природные (естественные), в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно- рефлекторных связей;
?                  специфические человеческие способности имеют общественно-историческое происхождение и обеспечивает жизнь и развитие в социальной среде.
Способности подразделяются:
?                  на общие, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь);
?                  специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические);
?                  теоретические, определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению;
?                  практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне одаренным людям;
?                  учебные, влияющие на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирование качеств личности;
?                  творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) – талантом;
?                  способности к общению, взаимодействию с людьми и предметно-деятельностные способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами.
Один из самых сложных вопросов – вопрос о происхождении способностей: врожденны ли способности или они формируются прижизненно?
Считается, что доказательством наследственности способностей служит их раннее проявление у ребенка.
О врожденности способностей заключают также на основе повторения их у потомков выдающихся людей. Исследователями  сравнивались между собой  умственные показатели однояйцовых близнецов и просто пар братьев и сестер (сибсов). Корреляция показателей внутри однояйцовых пар оказалась очень высокой; у сибсов корреляция значительно меньше.
Другая точка зрения происхождения – теория приобретенных способностей.
К менее точным, но достаточно впечатляющим результатам относятся результаты деятельности выдающихся педагогов. Известны случаи, когда вокруг одного учителя возникала большая группа талантливых учеников, по численности и уровню способностей необъяснимая с точки зрения законов статистики.
Проведены исследования, в которых выяснилось, что среда оказывает влияние на формирование способностей.
Условия воспитания также оказывает влияние на формирование способностей.
Психологические факторы развития способностей:
?                  Пересечение пространства ребенка и взрослого;
?                  Специфические интеллектуальные эмоции: эмоции догадки, сомнения и уверенности;
?                  Общение ребенка со взрослым в форме диалогов, совместных наблюдений;
?                  Познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка должна быть связана с положительными эмоциями.
Задатки – это природные предпосылки, которые служат условием развития способностей не только в смысле того, что они придают своеобразие процессу их развития, но и в смысле того, что они в известных пределах могут определять содержательную сторону и влиять на уровень достижений.
К задаткам относят  не только анатомо-морфологические и физиологические свойства мозга, но и психические  свойства в той степени, в которой они прямо и непосредственно обусловлены наследственностью.
Способности обнаруживаются и развиваются только в деятельности и на основе задатков при благоприятных условиях. Характеристика задатков: 1)они многозначны, т.е. на основе одних и тех же задатков могут развиваться разные способности; 2)задатки, развиваясь, приобретают новые качества При отсутствии некоторых задатков для развития способностей происходит процесс компенсации, т.е. развитие других задатков.
Способности – понятие динамическое, они формируются, развиваются и проявляются в деятельности.
Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности.
Подводя итог, можно сказать о том, что вершиной развития способностей является талант человека.
Талант – высшая ступень развития способностей. Это такое сочетание способностей, которое дает человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность.
Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил девять типов таланта, интеллекта:
1.                  вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам ,лингвистам)
2.                  цифровой (характерен для математиков, программистов)
3.                  слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды)
4.                  пространственный (присущ дизайнерам и художникам)
5.                  физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике)
6.                  личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе)
7.                  межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актёрами)
8.                  талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).
9.                  предпринимательский - талант (мышление нового поколения, навязанного временем и деньгами).
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложном единстве с речью.
Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, в результате которого человек создает себе наглядный образ окружающего мира. Восприятие дает возможность человеку видеть целостное отражение мира, создать интегральную картину действительности в отличие от ощущений, которые отражают отдельные качества личности.
Итогом восприятия является интегральный, целостный образ окружающего мира, который возникает при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.
Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Процессы памяти

?                    Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.
?                    Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
?                    Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.
Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.
?                    Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.
Мышление – это процесс отражения связей и отношений, недоступных непосредственному чувственному восприятию, сопровождающиеся переживанием чувства понятности (понимания) ситуации.
Выделяют три вида мышления.
1. Наглядно-действенное определяется возможностью наблюдать объекты и познавать отношение между ними в реальном преобразовании ситуации.
2. Наглядно-образное – при таком мышлении ситуация преобразуется в образ или представление. Индивид оперирует наглядными изображениями объектов через их образные представления. При этом образ предмета позволяет объединить набор разнородных практических операций в целостную картину. Овладение наглядно-образными представлениями расширяет сферу действия практического мышления.
3. Словесно-логическое – оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Развитие словесно-логического мышления перестраивает и упорядочивает мир образных представлений и практических действий.
Все три вида мышления составляют этапы развития мышления в филогенезе и онтогенезе. Эти виды мышления сосуществуют у взрослого человека и функционируют при решении различных задач и не могут оцениваться как более или менее ценные.
Воображение – это психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности или представления о ней. Различие  видов воображения производится по степени активности и осознанности человеком создания им новых образов.
В зависимости от этого выделяют два вида воображения:
1) непроизвольное (пассивное) – новые образы возникают под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей, влечений, установок. Такое воображение работает, как правило, тогда, когда человек спит, находится в дремотном состоянии, грезах, состоянии бездумного отдыха;
2) произвольное (активное) – это процесс преднамеренного построения образов в связи с сознательно поставленной целью в той или иной деятельности. Для такого вида воображения характерно осознание не только цели, но и мотивов деятельности, ради чего человек должен создавать новые образы.
Виды произвольного воображения:
1) воссоздающее – характеризуется тем, что в его процессе создаются субъективно новые образы, новые для данного индивида, а объективно они уже существуют, воплощены в определенных предметах культуры;
2) творческое – это самостоятельное формирование новых образов, которые воплощаются в оригинальных продуктах деятельности. В ходе творческого воображения создается неповторимый образ без опоры на готовое описание или условное изображение. Этот вид воображения играет важную роль во всех видах творческой деятельности людей.
Возникающие в процессе воображения образы могут создаваться различными способами.
1. Количественное изменение образа реального предмета в сторону увеличения или уменьшения: изменение может относиться к величине предмета (гиганты, гномы), размеру одной части, а также к количеству частей (циклопы, многорукие существа)
2. Агглютинация ("склеивание") - соединение частей разных предметов в новое целое (русалка, кентавр, аэросани).
3. Комбинирование - соединение переработанных свойств и признаков предметов (образ Наташи Ростовой Толстой создавал из черт жены и ее сестры).
4. Типизация - выделение повторяющихся признаков.
5. Акцентирование - преднамеренное подчеркивание, выделение отдельных признаков.
6.Перенос признаков с одних предметов на другие, которые ими не обладают.
7. Аналогия.
             Итак, как уже отмечалось, одной из содержательных сторон личности является подструктура психических форм отражения, которая включает познавательные процессы. К ним относятся: ощущение и восприятие, с помощью которых человек принимает воздействие окружающего мира, отражает свойства, различает признаки предметов, ощущает состояние собственного организма; мышление и воображение, представляющие собой высшие формы отражения в сознании человека объективной реальности; память - один из основных психических процессов, без которого бы настоящее по мере протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом; внимание - благодаря которому происходит отбор необходимой информации, обеспечивается избирательность психической деятельности. Вся познавательная сфера имеет ярко выраженный индивидуальный характер и в силу этого во многом определяет личностные особенности человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В психологии существует огромное количество разнообразных теорий личности. Условно их можно разделить на следующие группы: бихевиоризм, психоанализ, аналитическую теорию личности, когнитивизм, гуманистическую психологию и диспозиционную теорию личности.
Бихевиоризм, или поведенческая теория личности, представлен в 2 направлениях. Рефлекторное направление представлено работами американских бихевиористов  Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социального направления считаются американские исследователи А.Бандура и Дж. Роттер.
Главным источником развития личности согласно обоим направлениям является среда в самом широком смысле этого слова. Бихевиористы полагают, что личность является продуктом научения, а ее свойства – обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки.
В рамках данного подхода личность – это система навыков и условных рефлексов, с одной стороны, и система внутренних факторов: самоэффективность, субъективной значимости и доступности – с другой.
Основателем психоаналитического направления считают З.Фрейда. Фрейд утверждал, что личность не обладает никакой свободой воли. Поведение человека полностью детерминировано его бессознательными сексуальными и агрессивными мотивами, которые он назвал Ид (Оно). Что касается внутреннего мира личности, то в рамках данного подхода он полностью субъективен. Человек находится в плену собственного внутреннего мира, истинное содержание мотива скрыто за фасадом поведения.
Бессознательное человека (Ид) постоянно борется за постоянное удовлетворение и руководствуется принципом удовольствия. Посредине между Ид и Супер-Эго расположено Я человека, или Эго, которое доносит требования реального мира до бессознательного и стремится  выполнять инстинктивные требования Ид на основе принципа реальности. Супер-Эго олицетворяет собой морально-нравственные запреты, которые закладываются обществом и семьей.
Аналитическая теория личности близка к теории классического психоанализа, так как имеет много общего. Наиболее яркий представитель этого направления – швейцарский исследователь К.Юнг. Главным источником развития личности он считал врожденные психологические факторы. Человек получает по наследству от родителей готовые первичные идеи – архетипы. Но существуют архетипы культурно- и индувидуально-специфические.
В аналитической модели выделяют три основных концептуальных блока.
Коллективное бессознательное – основа структуры личности, в которой собран весь культурно-исторический опыт человечества, представленный в психологии человека в виде унаследованных архетипов.
Индивидуальное бессознательное  совокупность комплексов, или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания.
Индивидуальное сознательное – структура, служащая основой самосознания и включающая те мысли и чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы осознаем себя, регулируя свою сознательную деятельность.
Целостность  личности достигается за счет действия архетипа самость. Главная цель этого архетипа – индивидуализация человека, или выход из коллективного бессознательного. У самости существуют два полюса:
1) экстраверсия – установка на  то, чтобы наполнить врожденные архетипы внешней информацией (ориентация на объект);
         2) интроверсия – ориентация на внутренний мир, на собственные переживания (на субъект).
В каждом человеке существует одновременно и экстраверт, и интроверт, однако степень их выраженности может быть различной.
В гуманистической теории выделяют два основных направления. Первое, мнемическое (ориентированное преимущество на клинику), представлено во взглядах американского психолога К. Роджерса. Основоположником второго, мотивационного направления, является американский исследователь А. Маслоу. Гуманистическая  психология главным фактором активности считают устремленность к будущему, к максимальной самореализации. Характерной чертой является рассмотрение человека как уникальной целостности, открытой миру и способной к совершенствованию.
Когнитивная теория личности близка к гуманистической, однако имеется ряд существенных отличий. Основоположником  этого подхода является американский психолог Дж. Келли. По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни, - это то, что с ним произошло и что произойдет в будущем.
Главный источник развития человека – среда, социальное окружение. Эта теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. Любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий. Любое событие открыто для многократного интерпретирования.
Главным источником развития личности согласно диспозициональной теории личности является факторы генетики и среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    БИБЛИОГРАФИЯ
1.   Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. - М., 1979.
2.   Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1988.
3.   Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. - М., 1981.
4.   Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.,1968.
5.   Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. -М., 1974
6.   Лейтес Н.С. Умственные способности. – М., 2001.
7.  Курс по общей психологии, изд-во окей-книга, М., 2012.

8.  О.Н.Карпухина, курс психологии, изд-во окей-книга, М., 2012.

9.  Столяренко Л.Д., основы психологии, Р-н-Д, Феникс,

20

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.