Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
Муниципальное право

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в РФ
К формам осуществления местного самоуправления непосредственно жителями относятся: местный референдум, муниципальные выборы, сход жителей муниципального образования, отзыв выборных лиц местного самоуправления, голосование жителей по выявлению мнения населения по вопросу изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Местный референдум – это голосование граждан, проживающих на территории муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения. Референдум является высшим непосредственным выражением воли участвующих в его проведении граждан.
Правовую основу местных референдумов составляют Федеральный Конституционный закон от 28 июня 2004г. «О Референдуме в РФ»[1], Федеральные Законы от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[2],  от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставы и Законы субъектов РФ.
Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:
1. граждан РФ, имеющих право на участие в местном референдуме;
2. избирательных объединений, иные общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3. представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
По содержанию выносимых на решение населением вопросов местного значения, местные референдумы делятся на:
1. референдумы, определяющие формы осуществления местного самоуправления путем приятия устава муниципального образования;
2. референдумы, устанавливающие изменение границ административно-территориального деления муниципальных образований;
3. референдумы, решающие вопросы социально-экономического характера.
Федеральный закон от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет перечень вопросов, которые не могут быть отнесены на местный референдум:
1. о досрочном прекращении, продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2. о персональном составе органов местного самоуправления;
3. об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и на освобождение от должности;
4. о принятии или об изменении местного бюджета, об исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
В местном референдуме принимают участие все граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом. Не могут участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившего в законную силу. В местном референдуме могут принимать участие иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, при наличии международного договора.[3]
Граждане участвуют в голосовании на основе всеобщего, равного  и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Решение, принятое референдумом, обладает высшей юридической силой на территории муниципального образования, не нуждается в каком-либо утверждении и обязательно для исполнения всеми должностными лицами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Таким образом, решения, принятые на местном референдуме, обладают приоритетом по сравнению с иными нормативными правовым актами муниципального образования. Это следует из норм Конституции РФ, отнесших референдум наряду с выборами к высшему непосредственному выражению власти народа.
Муниципальные выборы – это выборы депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.[4]
В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на проведение референдума граждан Российской Федерации» выборы определяются следующим образом: «форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица»[5].
При рассмотрении вариантов определения муниципальных выборов следует указать, что в настоящее время встречаются различные значения толкования термина «муниципальные выборы»:
?                       выборы представительных органов местного самоуправления;[6]
?                       выборы коллегиальных (представительных и иных выборных) органов местного самоуправления;[7]
?                       выборы представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;[8]
?                       выборы коллегиальных (представительных и иных выборных) органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.[9]
Представляется, что термин «муниципальные выборы» в наибольшей мере соответствует последнему - наиболее широкому из изложенных вариантов.
В понимание термина «муниципальные выборы» не включается избрание органов территориального общественного самоуправления, а также иных лиц, в целях участия в реализации отдельных полномочий местного самоуправления. Это избрание традиционно осуществляется на собраниях, сходах, конференциях граждан, а также через механизмы сбора подписей по петиционным листам.[10]
Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечения избирательных прав граждан.
Муниципальные выборы назначаются органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях определенных федеральным законом, они могут назначаться соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
Сход граждан как форма непосредственного участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения является самостоятельным институтом народовластия, позволяющим непосредственно выражать волю жителей муниципального образования.[11]
Закон о местном самоуправлении 1995г. отожествлял сходы с такой формой волеизъявления, как собрания. Согласно ст. 25 ФЗ № 131-ФЗ сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Решение, принятое на сходе, считается правомочным при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Инициативу созыва схода граждан является глава муниципального образования или группа жителей поселения численностью не менее 10 человек.
На сходе граждан избирается глава муниципального образования, который подотчетен ему и может быть отозван сходом граждан в порядке, определенном уставом муниципального образования. На сходы могут быть вынесены вопросы местного значения, непосредственно затрагивающие интересы граждан. К таким вопросам могут относиться выборы главы муниципального образования, принятие устава муниципального образования, создание инициативной группы с целью проведения местного референдума, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов.
При осуществлении схода граждан полномочия представительного органа местного самоуправления в исключительном ведении схода граждан находятся:
- принятие планов и программ развития муниципального образования;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.
Решение схода граждан принимается открытым или тайным голосованием и обязательно для исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, гражданами на соответствующей территории. Причем, как и решение референдума, оно не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными лицами или органами местного самоуправления. Если для реализации решения схода требуется издание нормативного акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Правотворческая инициатива граждан - довольно новый институт непосредственного участия населения в решении местных вопросов, который впервые был закреплен в Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995г.
Правотворческая инициатива позволяет реализовать законные интересы жителей муниципальных образований, как в политической, так и в экономической сферах деятельности. Суть правотворческой инициативы заключается в подготовке проектов правовых актов по вопросам местного значения[12]. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается, нормативны актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 % от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Отсутствие муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, не может рассматриваться как препятствие к принятию к рассмотрению проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами. В этом случае правотворческая инициатива граждан осуществляется в соответствии с нормами федеральных и региональных законов, регулирующих данный вопрос, а также на основании применения федеральных, региональных и муниципальных правовых актов, регулирующих похожие правоотношения (процедура, сроки, требования к пакетам документов, необходимых для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, для рассмотрения на заседании представительного органа местного самоуправления или главы муниципального образования, и т.д.).
К порядку рассмотрения правотворческой инициативы граждан относятся следующие федеральные требования:
- проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения;
- в случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа, при этом представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта муниципального правового акта;
- мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.[13]
Реализация права правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, заседаниях органов местного самоуправления, на сходах граждан и во время проведения общественно-политических акций.
При условии успешного осуществления правотворческой инициативы орган местного самоуправления обязан принять соответствующий нормативный правовой акт.
Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.[14]
Согласно ст. 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается «самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов (квартал, улица, и т.д.); жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением. Приведенный перечень территорий является открытым.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя общие собрания, сходы, конференции жителей, опросы населения, иные формы участия населения в управлении местными делами.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление как самый низкий уровень власти является достаточно перспективной формой народовластия, поскольку оно в большей мере отвечает сущности и правовой природе местного самоуправления.
Публичные слушания как форма прямого волеизъявления населения на федеральном уровне впервые закреплены в ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ.  Они проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Инициатором проведения публичных слушаний являются население,  представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования. Причем если они проводятся по инициативе населения представительного органа, то назначаются представительным органом, а по предложению главы муниципального образования – главой муниципального образования.[15]
Законодатель закрепил следующий перечень вопросов, которые должны выносить на публичные слушания в обязательном порядке:
1. проект устава муниципального образования, а также муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3. проекты планов и программ развития муниципального образования;
4. вопросы преобразования муниципального образования.
Следует отметить, что ранее решение вышеуказанных вопросов не требовало обязательного участия в их обсуждении населения.
На публичные слушания могут приглашаться должностные лица администрации муниципального образования, руководители муниципальных предприятий, учреждений, присутствие которых обязательно для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения выносимых на слушание вопросов или тем. Информация о решении по проведению депутатских слушаний, о вопросе или теме, выносимых на них, а также о месте и времени их проведения публикуется в местных средствах массовой информации. В публикуемой информации указывается также и ответственное лицо, которое обязано принимать все предложения от заинтересованных граждан по вопросу или теме публичных слушаний.[16]
Собрание граждан представляет собой одну из самостоятельных форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Эта форма народовластия реализуется в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.
Определение понятия «собрание» в действующем законодательстве отсутствует. Наиболее очевидным представляется определение собрания как мероприятия, характеризуемого личным совместным присутствием лиц, обладающих общими интересами, проводимого в целях выработки предложений по совместным действиям для реализации и защиты указанных интересов.[17]
Инициатором проведения собрания граждан выступают:
1. население муниципального образования (собрание граждан назначается представительным органом муниципального образования);
2. представительным органом муниципального образования (собрание назначается представительным органом муниципального образования).
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесены решение содержащихся в обращении вопросов и письменный ответ. Итоги проведения собрания граждан должны подлежать официальному опубликованию.
Рассматриваемая форма дает возможность гражданам непосредственно высказывать предложения и выражать свою волю по вопросам местного значения.
Конференция граждан является самостоятельной формой посредственного участия жителей муниципального образования в обсуждении и решении вопросов местного значения. В ней принимает участие не все жители муниципального образования, а лишь те из них, которым такое право делегировано.
Порядок созыва и проведения конференций, избрание делегатов регулируются законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.[18]
Инициаторами проведения конференций могут быть граждане, проживающие на территории муниципального образования, глава администрации, депутаты представительного органа местного самоуправления.
На конференции могут рассматриваться различные вопросы, касающиеся деятельности муниципального образования. Причем решение, принятое на конференции, не должно нарушать имущественных и иных прав граждан, объединений собственников жилья и других организаций.
Итоги конференции подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации. Решения, принятые на конференции делегатами соответствующего муниципального образования, носят для органов местного самоуправления лишь рекомендательный характер. Органы местно самоуправления вправе принять правовой акт на основании решения конференции, о чем обязательно уведомляется председатель конференции.
Опрос граждан – это новая форма непосредственного участия граждан в решении местных дел, которая впервые закреплена на федеральном уровне в ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на ее части для выявления мнения, чтобы его учитывать при принятии органами местного самоуправления решений, затрагивающих социальные, экологические и другие интересы муниципалитета.
Цель проведения опроса граждан - выявление мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В зависимости от характера вопросов выделяют следующие опросы:
1. по вопросам местного значения – представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования;
2. для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения орган государственной власти субъектов РФ.[19]
О назначении опроса граждан представительным органом муниципального образования принимается решение, которое содержит дату и сроки  проведения опроса, методику  проведения опроса, форму опросного листа, минимальную численность участвующих в опросе жителей муниципального образования.
О проведении опроса жители муниципального образования должны быть проинформированы не менее чем за 10 дней до его проведения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
?                       за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
?                       за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Результаты проведения опроса для органов местного самоуправления и органов государственной власти носят рекомендательный характер.
Право граждан на обращение в органы местного самоуправления является важной конституционной формой непосредственного участия в управлении местными делами.[20] Данная форма участия дает возможность гражданам активно влиять на деятельность органов местного самоуправления органов государственной власти, а также восстанавливать нарушенные права.
Обращения – это форма участи населения в осуществлении местного самоуправления. Право на обращение в органы местного самоуправления является важным конституционно-правовым  средством защиты прав и свобод граждан. Органы местного самоуправления должны создавать гражданам необходимые условия для реализации данного права.
Обращения граждан в органы местного самоуправления по их содержанию подразделяются на три вида: предложения, заявления и жалобы.
Предложения – это вид обращения, который содержит мнение автора[21] относительно улучшения деятельности органа местного самоуправления в той или иной сфере. Данный вид обращения не связан с нарушением прав.
Заявление – это вид обращения, выражающийся в реализации права или законного интереса граждан, не связанного с нарушением их прав. Как правило, заявление содержит просьбу об удовлетворении потребностей населения (установление льгот, улучшения жилищных условий и т.д.).
Жалоба – это вид обращения, который содержит сведения о нарушенных правах , свободах и законных интересах их автора и просьбу устранить эти нарушения. Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы, предприятия, учреждения, организации или должностные лица, чьи действия обжалуются.
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними представительными органами муниципальных образований муниципальными нормативными правовыми актами.
Традиционно в указанных муниципальных нормативных правовых актах наряду с месячным сроком рассмотрения обращения должны быть установлены правила работы с обращениями:
?                       обязательность ответа по существу обращения;
?                       право на поручение о подготовке ответа на обращение должностному лицу, курирующему соответствующее направление деятельности местного самоуправления, а также право подписи ответа названного должностного лица местного самоуправления вне зависимости от того, кому адресовано обращение;
?                       запрет на переадресовку обращения лицам, чья деятельность критикуется в обращении;
?                       обязанность направления обращения по принадлежности, если оно адресовано органу (должностному лицу) местного самоуправления, в чьи функциональные обязанности соответствующий вопрос не входит.
За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации может быть установлена административная ответственность.
Существуют ситуации, когда обращение может быть оставлено без ответа. Так, в актах, регламентирующих порядок работы с обращениями, традиционно может быть установлено право не отвечать на обращение:
?                       если оно содержит оскорбительные выражения с применением ненормативной лексики в адрес отдельных лиц или учреждений, а также государства, органов государственной власти и местного самоуправления;
?                       если ответ по существу обращения тому же адресанту уже был дан ранее.
Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.
В отечественной литературе по местному самоуправлению в числе таких форм называют митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.
Статья 31 Конституции Российской Федерации устанавливает право российских граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Как следует и из названия Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»[22], в нем регулируется пять видов публичных мероприятий. Они различаются по способу проведения и числу участников. Виды публичных мероприятий указаны в ст. 2 данного Федерального закона.
Митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Как правило, на митинге принимается обращение с определенным требованием к властям или призывом к гражданам.
Демонстрация - это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Демонстрация может начаться или завершиться митингом.
Шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Разновидностью шествий являются марши - шествия через многие населенные пункты, через всю страну или несколько стран. В шествиях и маршах обычно участвуют заранее сорганизовавшиеся люди.
Пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Особой разновидностью пикета является палаточный городок, существующий более или менее продолжительное время.
Собрание - это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Заметим, что такое законодательное определение собрания может рассматриваться в качестве родового понятия для всех мероприятий с количеством участников более трех человек. Но не все собрания носят публичный характер, что, на наш взгляд, неправомерно расширяет круг регулируемых Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» правоотношений, большинство из которых не являются предметом этого закона. Такие недостатки Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нередко вводят в заблуждение граждан, желающих провести какое-либо собрание, в том числе и для осуществления местного самоуправления. Поэтому необходимо учитывать, что Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» регулирует порядок созыва и проведения собрания граждан как публичного мероприятия, а Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 29 устанавливает порядок осуществления гражданами Российской Федерации своего права на местное самоуправление в форме прямого волеизъявления. При этом понятие «собрание» в данных федеральных законах имеет различный правовой характер, как, собственно, и правовые последствия принятых на этих собраниях решений.
Немаловажной для участия населения в осуществлении местного самоуправления является и информационная открытость для граждан органов местного самоуправления. Представляется, что в настоящее время это является одним из наиболее актуальных и действенных каналов взаимодействия граждан и органов местного самоуправления. В Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 24) установлено, что каждому предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Таким образом, граждане, обращаясь за информацией о решениях органов публичной власти, реализуют свое конституционное право, а на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность предоставлять такую информа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.