На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы исполнения бюджетов различных уровней в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






Содержание                          
Введение…………………………………………………………………………..…………4
1 Теоретическая часть………………………………………………………………….…...6
2 Расчетная часть…………………………………………………………………….…….32
2.1 Расчет структуры доходов  Федерального бюджета…………………………….…..32
2.2 Расчет структуры расходов  Федерального бюджета………………………….…….34
2.3 Расчет структуры доходов  Регионального бюджета…………………………….….37
2.4 Расчет структуры расходов  Регионального бюджета……………………………....39
2.5 Расчет структуры доходов  местного бюджета…………………………...…….……42
2.6 Расчет структуры расходов  местного бюджета……………...……………………...44
Заключение…………………………………………………………….…………..………47
Список использованных источников……………………………………………...….….49
Лист замечаний………………………………………………………………………...…..50
 


Введение
В современном мире бюджет – это  не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства, сколько важнейший  инструмент государственного регулирования  экономики.
По мере перехода российской экономики  к рыночным отношениям все большее  значение приобретает рациональное управление государственными финансами.
Доходы бюджета - это экономические  отношения между государством в  лице его органов власти и управления, с одной стороны, юридическими и  физическими лицами, с другой стороны, по поводу перераспределения части  валового национального продукта в  пользу государства для выполнения функций последнего.
Бюджетные расходы – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.
Различаются бюджетные доходы и  расходы по следующим направлениям:
- доходы и расходы федерального  бюджета;
- доходы и расходы бюджетов  субъектов РФ (региональный бюджет);
- доходы и расходы местных  бюджетов.
Задачи исполнения бюджета –  обеспечение поступления налогов  и других видов доходов по каждому  источнику, а также финансирование расходов в пределах утвержденных сумм.
Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования.
Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения  эффективности управления бюджетными финансами. От того, насколько качественно  будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих  все области финансово-хозяйственной  деятельности учреждения.
Для того, чтобы в процессе исполнения бюджета обеспечить правильное и экономически обоснованное распределение средств, составляется детальный оперативный план поступления доходов и осуществления расходов по отдельным статьям бюджетной классификации и периодам времени, называемый бюджетной росписью.
Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств  по подведомственным распорядителям и  получателям на основе утвержденного  бюджета. Она формируется в соответствии с функциональной и экономической  классификациями расходов и имеет  поквартальную разбивку. В течение 10 дней со дня утверждения закона о бюджете роспись должна быть представлена в орган исполнительной власти, который отвечает за составление бюджета (на федеральном уровне это Министерство финансов). На основании росписей, подготовленных главными распорядителями бюджетных средств, Министерство финансов формирует сводную бюджетную роспись. Она должна быть составлена и утверждена министром финансов в течение 15 дней со дня принятия закона о федеральном бюджете. Затем сводная бюджетная роспись передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в представительный и контрольные органы – Федеральное Собрание и Счетную палату.
Исполнение бюджета находится  в сфере ответственности правительства, исполнительной ветви власти. Исполнение отдельных статей бюджета должно осуществляться в соответствии с утвержденным планом, и исполнительная власть не вправе вносить существенных изменений в его структуру. Однако, при этом существует определенная свобода действий правительства. Она необходима для того, чтобы государство могло оперативно реагировать на изменения ситуации в экономике, социальной сфере, внешней политике страны. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения по различным направлениям расходов, но они должны осуществляться в пределах утвержденных ассигнований. Поскольку финансовые ресурсы государства ограничены, на практике используется так называемое лимитирование расходов. Это означает, что финансирование отдельных расходных статей осуществляется в пределах установленных лимитов, превышать которые не допускается.
Существует определенная технология взаимодействия участников бюджетного процесса, их деятельность регулируется многими нормативно-правовыми документами. Это позволяет исполнять бюджет в значительной степени в автоматическом режиме. Например, поступление налоговых  доходов в бюджет государства  определяется действующим законодательством, которое устанавливает базу обложения, ставки налогов, порядок их исчисления и сроки уплаты, распределение  по уровням бюджетной системы  и др.
В процессе исполнении бюджета нередко  возникает экономия по отдельным  статьям расходов или дополнительные поступления из доходных источников. Образующаяся в итоге сумма превышения доходов над расходами, именуемая  свободными бюджетными средствами, зачисляется  в бюджет и не подлежит изъятию. Она  может быть израсходованы только в том случае, если профинансированы все расходы, предусмотренные планом. Решение об использовании свободных  бюджетных средств принимается законодательной властью по предложению соответствующего исполнительного орган.
1 Теоретическая часть
 
Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает:
- перечисление и зачисление  доходов на единый счет бюджета; 
- распределение в соответствии  с утвержденным бюджетом регулирующих  доходов; 
- возврат излишне уплаченных  в бюджет сумм доходов; 
- учет доходов бюджета и составление  отчетности о доходах соответствующего  бюджета. 
Исполнение бюджета по доходам  подразумевает мобилизацию налогов, сборов, других платежей и распределение  их по уровням бюджетной системы  в соответствии с существующим законодательством.
В соответствии с комментируемой статьей  исполнение бюджетов по доходам происходит в четыре этапа.
Первым этапом является перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета. Следует иметь в виду, что доходы считаются перечисленными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика  в банке или иной кредитной  организации. Денежные средства считаются  зачисленными в доход бюджета  с момента совершения ЦБР или  иной кредитной организацией, в которой  открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств  на счет казначейства.
Значительная часть бюджетных  средств формируется за счет налоговых доходов. Пунктами один и три ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков и плательщиков сборов уплачивать установленные законом налоги и сборы. Бюджетные средства формируются также и за счет других источников. Это средства, полученные от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, доходы государственных предприятий. Полный перечень источников, за счет которых формируются доходы бюджета, ежегодно устанавливается законом о бюджете на соответствующий год.
Территориальные учреждения ЦБР обязаны  принять платежные документы  к исполнению независимо от состояния  расчетного счета плательщика и  корреспондентского счета самого банка. Банки обязаны соблюдать сроки  списания средств с лицевых счетов плательщиков. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства. В функции казначейства входит учет всех поступающих сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитывается вид и сумма налога.
На втором этапе распределяются в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующие доходы. Распределение  и перечень регулирующих доходов  строго регламентированы законом о бюджете на соответствующий год. Распределение доходов представляет собой непрерывный процесс, в результате которого ежедневно определяются суммы, подлежащие перечислению в бюджет соответствующего уровня. Распределение осуществляется путем направления органом казначейства соответствующему банку платежного поручения и списания банком средств в пределах остатка по лицевому счету.
Государство в лице соответствующих  органов возвращает излишне уплаченные в бюджет суммы доходов. В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного  налога подлежит зачету в счет предстоящих  платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки или возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. Возврат сумм налога осуществляется за счет средств бюджета, в который произошла переплата. Казначейство обязано исполнить заключение налогового органа и оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат или зачет налога. Операции по возврату или зачету налогов юридическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов.
Необходимым этапом исполнения бюджетов по доходам является учет доходов  бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Органы казначейства ведут отчет  и составляют отчетность о доходах  федерального бюджета. Порядок и  сроки составления отчетности определяет вышестоящий орган казначейства. Учет доходов ведется в разрезе  всех кодов бюджетной классификации. Главное управление Федерального казначейства организует и осуществляет сводный  систематический, полный и стандартизированный  учет операций по движению средств  Республиканского бюджета РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и  внебюджетных (федеральных) средств  на счетах казначейства. Главное управление организует и осуществляет сбор, обработку  и анализ информации о состоянии  республиканского бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, а также государственных (федеральных) внебюджетных фондов и  внебюджетных (федеральных) средств. Главное  управление представляет высшим органам  государственной власти и управления РФ отчетность о финансовых операциях  Правительства РФ, результатах исполнения республиканского бюджета РФ и состояния  бюджетной системы РФ, а руководящим  органам государственных (федеральных) внебюджетных фондов - о результатах  финансового исполнения соответствующих  фондов.
Исполнение бюджета по расходам
 Особенностью исполнения бюджета  по расходам является то, что  эта часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры – санкционирование и финансирование. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденным законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований.
 Основой для осуществления  расходов государства является  закон о бюджете, принятый на  текущий год, и бюджетная роспись.  В общем виде процесс расходования  средств бюджета выглядит следующим  образом. На основе росписи  для каждого бюджетного учреждения  определяется объем бюджетных  ассигнований. Получив уведомление  о нем, учреждение составляет  смету своих расходов. Смета утверждается  вышестоящим распорядителем средств  и представляется в казначейство. Для всех бюджетополучателей  устанавливаются лимиты бюджетных  обязательств – предельный объем  расходов, который может быть  профинансирован из государственного  бюджета. Бюджетные учреждения  самостоятельно не осуществляют  платежи; все платежные документы  направляются казначейству, которое  проверяет целевой характер расходов  и лишь затем производит платеж. Рассмотрим эти этапы более подробно.
 В течение 10 дней со дня  утверждения сводной бюджетной  росписи казначейство доводит  ее показатели до всех нижестоящих  распорядителей и получателей  бюджетных средств, направляя  им уведомления о бюджетных  ассигнованиях на очередной период. Такие уведомления еще не предоставляют  права принятия обязательств  по осуществлению бюджетных расходов, они являются инструментом их  планирования. Изменения в распределение  ассигнований из федерального  бюджета вправе вносить министр  финансов и главные распорядители  средств федерального бюджета.  Если такое решение было принято,  в течение 15 дней уведомления  об изменении должны быть доведены  до распорядителей средств и  бюджетополучателей.
 После того, как бюджетное  учреждение получило уведомление  об ассигнованиях, оно должно  в течение 10 дней составить  смету своих доходов и расходов. Подготовленная смета представляется  вышестоящему распорядителю бюджетных средств, который в течение пяти дней ее утверждает. Если учреждение является главным распорядителем бюджетных средств, смета утверждается его руководителем. В течение одного рабочего дня после утверждения смета направляется казначейству.
 На основе доведенных бюджетных  ассигнований, бюджетной росписи  и прогноза поступления доходов  и поступлений из источников  финансирования дефицита бюджета  для каждого распорядителя средств  и бюджетополучателя утверждаются  лимиты бюджетных обязательств. Они определяются на срок не более трех месяцев. Под бюджетным обязательством понимается признанная казначейством обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. Для главных распорядителей бюджетных средств лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Для нижестоящих бюджетных учреждений они устанавливаются главными распорядителями. Утвержденные лимиты должны быть до всех бюджетополучателей не позднее чем за пять дней до начала их действия. Такие уведомления направляются через казначейство, которое отвечает за их своевременность. Лимиты по всем получателям средств федерального бюджета сводятся в единый реестр, который представляется казначейством в Счетную палату.
 Министерством финансов и  Главным управлением федерального  казначейства составляются реестры  к перечислению бюджетных средств  по управлениям казначейства  в субъектах федерации. В них  включается информация о лимитах  финансировании по всем распорядителям, которые расположены в том  или ином регионе. Все виды  расходов бюджета систематизируются  на основе бюджетной классификации,  им присваиваются соответствующие  коды. Реестры ежемесячно направляются  в территориальные казначейские  органы. Полученный органом реестр  сам по себе не означает  факта финансирования расходов, необходимо еще зачислить средства  на соответствующие лицевые счета.
 После того, как бюджетное  учреждение получило уведомление  о выделенном ему лимите бюджетных  обязательств, оно вправе принимать  такие обязательства: делать закупки,  начислять денежные выплаты согласно утвержденной смете своих доходов и расходов. На этом этапе бюджетополучатели не осуществляют расходы, они принимают обязательства по их осуществлению. Для этого составляются необходимые платежные документы, которые затем передаются казначейству. Формы платежных документов утверждены Министерством финансов по согласованию с Центральным банком. Особенность их оформления заключается в том, что плательщиком в них выступает не само бюджетное учреждение, а орган федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет. Поэтому в платежном документе все реквизиты плательщика заполняются от имени казначейства. Назначение платежа, его сумму и реквизиты получателя определяет распорядитель бюджетных средств, он же несет ответственность за целевой характер расходов.
 Орган федерального казначейства  проверяет все платежные документы  на предмет правильности их  оформления, целевого характера  платежей, соответствия расходов  утвержденной смете и лимитам  бюджетных обязательств.
 Все операции по платежным  документам осуществляются в  пределах остатка средств по  статье экономической классификации,  и при этом контролируется  целевое назначение платежей. Банки,  напротив, осуществляют операции  пределах остатка средств на  лицевом счете и назначение  платежа не контролируют.
 Финансирование расходов включает  два последовательных действия: разрешение на осуществление  платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут ответственность  за полноту и своевременность  перечисления бюджетных средств  их получателям. Платеж осуществляется  казначейством в день совершения  разрешительной надписи, при этом  средства списываются с единого  бюджетного счета. Все платежные  документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в  банк, который исполняет их через  лицевой счет казначейства. Банк  осуществляет операции по лицевому  счету в пределах остатка средств  на нем, за сумму и назначение  платежа он ответственности не  несет.
 Переход к финансированию  бюджетных учреждений через лицевые  счета, открытые им в органах  казначейства, был значительным  этапом реформирования российской  бюджетной системы. Он в обязательном  порядке предполагал закрытие  всех бюджетных счетов распорядителей  в банковских учреждениях. С  того момента, как для распорядителя  открыт лицевой счет, в роли  банка перед ним выступают  казначейские органы.
 Лицевые счета бюджетных  учреждений открываются в соответствующем  территориальном органе Федерального  казначейства. На них отражается  объем средств, которым данное  учреждение располагает при осуществлении  расходов. В зависимости от того, по каким целевым статьям организация  получает финансирование, она должна  открыть несколько лицевых счетов  в органах казначейства. Порядок  учета операций, открытия и ведения  лицевых счетов устанавливается  Главным управлением федерального  казначейства.
 Через лицевые счета осуществляются:
- финансирование расходов учреждений на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, других обоснований и расчетов;
- межбюджетные расчеты с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований по трансфертам, дотациям;
- компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;
- предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности;
- расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам.
Блокировка расходов – это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в подтверждении  принятых обязательств, применяемый  при невыполнении тех условий, на которые бюджетополучателю были выделены ассигнования в соответствии с законом о бюджете.
 Финансовые органы могут  блокировать расходы бюджета  на любом этапе его исполнения. Для этого требуется решение  руководителя данного органа. Блокировке  могут быть подвергнуты расходы  исключительно в тех размерах, в которых их финансирование  было связано условиями, определенными  Бюджетным кодексом или законом  о бюджете, а также те расходы,  по которым выявлены факты  нецелевого использования. В других  случаях блокировать расходы  запрещено. Решение о блокировке  отменяется руководителем финансового  органа по ходатайству главного  распорядителя или получателя  бюджетных средств только после  устранения выявленных нарушений.
Исполнение федерального бюджета  по доходам
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов  доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.
К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы по этим налогам и сборам.
К неналоговым доходам относятся:
- доходы от продажи или иного использования государственного или муниципального имущества;
- доходы от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.
Налоговые доходы и иные поступления  считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств  со счета плательщика в кредитной  организации.
Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента  совершения Банком России или кредитной  организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.
Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются:
- налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;
- коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;
- органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;
- органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и платежей из федерального бюджета.
Схема поэтапного исполнения бюджета  по доходам органами казначейства приведена  на рисунке. Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам  имеет свои особенности.
Первый этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.
Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять  налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления  срока платежа соответствующие  платежные документы. При этом налогоплательщики  имеют право обратиться в налоговые  органы с заявлением о возврате или  зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.
Учреждения Центрального банка  Российской Федерации и коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять  платежные документы к исполнению.
Корреспондентский счет – счет, на котором отражаются расчеты, произведенные  одним кредитным учреждением  по поручению и за счет другого  кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.
Банки обязаны соблюдать сроки  списания средств с лицевых счетов плательщиков. Списание средств с корреспондентских счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.
Зачисление доходов на лицевые  счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету  с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших  сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога. Движение налоговых платежей изображено на рисунке 1.
 


 
Рисунок 1 – Движение налоговых  платежей
Второй этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.
Все налоговые и неналоговые  доходы бюджета систематизированы  и имеют код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет.
При исполнении бюджета по доходам  казначейство готовит и передает в Управление ФНС сводный реестр поступлений доходов по налогам. Реестр заполняется по форме, и к  нему прилагаются копии платежных  документов, полученных из банка. При  этом выписка банка остается у  органа казначейства и подшивается  к документам дня по правилам бухгалтерского учета.
Третий этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.
Инспекции Федеральной налоговой  службы (ИФНС) учитывают правильность и своевременность уплаты по видам  налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты по одному или  нескольким видам налогов ИФНС по заявлению налогоплательщика уполномочены принять решение о возврате этих сумм. Казначейство обязано исполнить  заключение и оформить в установленном  порядке платежное поручение  на возврат налога.
Операции по возврату налогов юридическим  лицам осуществляются в порядке  безналичных расчетов. Все операции по возврату осуществляются банком в  пределах остатка средств на счете  казначейства и отражаются в выписке по лицевому счету.
Четвертый этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Органы казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах  федерального бюджета. Порядок и  сроки составления отчетности определяет вышестоящий орган казначейства. Учет доходов ведется в разрезе  всех кодов бюджетной классификации  Российской Федерации. Управлению Федерального казначейства дано право за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен совместно Министерством  финансов Российской Федерации, Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам и Центральным банком Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам
Особенностью исполнения бюджета  по расходам является то, что эта  часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры – санкционирование и финансирование. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденным законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований. Порядок и правила санкционирования расходов устанавливаются Федеральным казначейством. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение  бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях до  распорядителей и получателей  бюджетных средств, утверждение  смет доходов и расходов распорядителям  средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений  о лимитах бюджетных обязательств  до распорядителей и получателей  бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств  получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения  денежных обязательств.
Основой для осуществления расходов государства является закон о  бюджете, принятый на текущий год, и  бюджетная роспись. В общем виде процесс расходования средств бюджета  выглядит следующим образом. На основе росписи для каждого бюджетного учреждения определяется объем бюджетных  ассигнований. Получив уведомление  о нем, учреждение составляет смету  своих расходов. Смета утверждается вышестоящим распорядителем средств  и представляется в казначейство. Для всех бюджетополучателей устанавливаются  лимиты бюджетных обязательств –  предельный объем расходов, который  может быть профинансирован из государственного бюджета. Бюджетные учреждения самостоятельно не осуществляют платежи; все платежные  документы направляются казначейству, которое проверяет целевой характер расходов и лишь затем производит платеж. Рассмотрим эти этапы более подробно.
В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи казначейство доводит ее показатели до всех нижестоящих  распорядителей и получателей бюджетных  средств, направляя им уведомления  о бюджетных ассигнованиях на очередной период. Такие уведомления  еще не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению бюджетных  расходов, они являются инструментом их планирования. Изменения в распределение  ассигнований из федерального бюджета  вправе вносить министр финансов и главные распорядители средств  федерального бюджета. Если такое решение  было принято, в течение 15 дней уведомления  об изменении должны быть доведены до распорядителей средств и бюджетополучателей.
После того, как бюджетное учреждение получило уведомление об ассигнованиях, оно должно в течение 10 дней составить смету своих доходов и расходов. Подготовленная смета представляется вышестоящему распорядителю бюджетных средств, который в течение 5 дней ее утверждает. Если учреждение является главным распорядителем бюджетных средств, смета утверждается его руководителем. В течение одного рабочего дня после утверждения смета направляется казначейству.
На основе доведенных бюджетных  ассигнований, бюджетной росписи  и прогноза поступления доходов  и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета для каждого  распорядителя средств и бюджетополучателя  утверждаются лимиты бюджетных обязательств. Они определяются на срок не более трех месяцев. Под бюджетным обязательством понимается признанная казначейством обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. Для главных распорядителей бюджетных средств лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Для нижестоящих бюджетных учреждений они устанавливаются главными распорядителями. Утвержденные лимиты должны быть до всех бюджетополучателей не позднее чем за пять дней до начала их действия. Такие уведомления направляются через казначейство, которое отвечает за их своевременность. Лимиты по всем получателям средств федерального бюджета сводятся в единый реестр, который представляется казначейством в Счетную палату.
Министерством финансов и Главным  управлением федерального казначейства составляются реестры к перечислению бюджетных средств по управлениям  казначейства в субъектах федерации. В них включается информация о  лимитах финансировании по всем распорядителям, которые расположены в том  или ином регионе. Все виды расходов бюджета систематизируются на основе бюджетной классификации, им присваиваются  соответствующие коды. Реестры ежемесячно направляются в территориальные  казначейские органы. Полученный органом  реестр сам по себе не означает факта  финансирования расходов, необходимо еще зачислить средства на соответствующие  лицевые счета.
После того, как бюджетное учреждение получило уведомление о выделенном ему лимите бюджетных обязательств, оно вправе принимать такие обязательства: делать закупки, начислять денежные выплаты, согласно утвержденной смете своих доходов и расходов. На этом этапе бюджетополучатели не осуществляют расходы, они принимают обязательства по их осуществлению. Для этого составляются необходимые платежные документы, которые затем передаются казначейству. Формы платежных документов утверждены Министерством финансов по согласованию с Центральным банком. Особенность их оформления заключается в том, что плательщиком в них выступает не само бюджетное учреждение, а орган федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет. Поэтому в платежном документе все реквизиты плательщика заполняются от имени казначейства. Назначение платежа, его сумму и реквизиты получателя определяет распорядитель бюджетных средств, он же несет ответственность за целевой характер расходов.
Орган федерального казначейства проверяет  все платежные документы на предмет  правильности их оформления, целевого характера платежей, соответствия расходов утвержденной смете и лимитам  бюджетных обязательств. Он может  отказаться подтвердить принятые бюджетные  обязательства в следующих случаях:
- при несоответствии принятых  обязательств требованиям бюджетного  законодательства (при отсутствии  документов, подтверждающих правомерность  оплаты – договор, счет-фактура,  акт выполнения работ и т.п.)
- при несоответствии принятых  обязательств закону о бюджете,  доведенным бюджетным ассигнованиям  и лимитам бюджетных обязательств (например, если сумма платежа  превышает остатки средств по  той статье экономической классификации,  которая была указана в платежном  поручении);
- при несоответствии принятых  бюджетных обязательств утвержденной  смете доходов и расходов учреждения (например, если данные расходы  не были предусмотрены сметой);
- при блокировке расходов.
Таким образом, осуществляется текущий контроль за использованием бюджетных средств. В этом заключается особенность казначейской системы исполнения бюджета: все операции по платежным документам осуществляются в пределах остатка средств по статье экономической классификации, и при этом контролируется целевое назначение платежей. Банки, напротив, осуществляют операции пределах остатка средств на лицевом счете и назначение платежа не контролируют.
Если при проверке нарушений выявлено не было, не позднее трех дней с момента представления документов орган казначейства совершает разрешительную надпись, подтверждая тем самым исполнение денежных обязательств. Это является основанием для расходования бюджетных средств. Объем денежных обязательств, подтвержденных казначейством, не может превышать лимиты принятых обязательств.
Финансирование расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут  ответственность за полноту и своевременность перечисления бюджетных средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка средств на нем, за сумму и назначение платежа он ответственности не несет.
Переход к финансированию бюджетных  учреждений через лицевые счета, открытые им в органах казначейства, был значительным этапом реформирования российской бюджетной системы. Он в  обязательном порядке предполагал  закрытие всех бюджетных счетов распорядителей в банковских учреждениях. С того момента, как для распорядителя  открыт лицевой счет, в роли банка  перед ним выступают казначейские органы.
Лицевые счета бюджетных учреждений открываются в соответствующем  территориальном органе Федерального казначейства. На них отражается объем  средств, которым данное учреждение располагает при осуществлении  расходов. В зависимости от того, по каким целевым статьям организация  получает финансирование, она должна открыть несколько лицевых счетов в органах казначейства. Порядок  учета операций, открытия и ведения  лицевых счетов устанавливается  Главным управлением федерального казначейства.
Через лицевые счета осуществляются:
- финансирование расходов учреждений  на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, других обоснований  и расчетов;
- межбюджетные расчеты с администрациями  субъектов РФ и муниципальных  образований по трансфертам, дотациям;
- компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы; 
- предоставление средств федерального  бюджета на условиях возвратности  и платности; 
- расчеты с предприятиями и  организациями в части компенсаций  и социальных выплат по федеральным  программам.
Различные формы контроля за эффективным  и целевым использованием ресурсов бюджета применяются уже на этапе  его исполнения. Если при этом выявляются нарушения, Министерство финансов вправе осуществить блокировку расходов.
Блокировка расходов – это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в подтверждении  принятых обязательств, применяемый  при невыполнении тех условий, на которые бюджетополучателю были выделены ассигнования в соответствии с законом о бюджете.
Финансовые органы могут блокировать  расходы бюджета на любом этапе  его исполнения. Для этого требуется  решение руководителя данного органа. Блокировке могут быть подвергнуты  расходы исключительно в тех  размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными  Бюджетным кодексом или законом  о бюджете, а также те расходы, по которым выявлены факты нецелевого использования. В других случаях  блокировать расходы запрещено. Решение о блокировке отменяется руководителем финансового органа по ходатайству главного распорядителя  или получателя бюджетных средств  только после устранения выявленных нарушений.
Региональные бюджеты - главная  финансовая база региональных органов  власти
Финансовой базой региональных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в  их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Региональные бюджеты являются одним из главных каналов доведения  до населения конечных результатов  общественного производства. Через  эти бюджеты общественные фонды  потребления распределяются между  отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из таких бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной  и пищевой промышленности, коммунального  хозяйства, объем продукции и  услуги которых также являются важным компонентом программы повышения  народного благосостояния.
Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их назначении. Эти бюджеты выполняют следующие  функции: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности региональных органов власти; распределение  и использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют региональные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
Распределение и доведение до населения  производимых благ осуществляется через  бюджетную систему. Как известно, через бюджет формируется значительная часть общественных фондов потребления. При этом на народное образование  и профессиональную подготовку кадров из региональных бюджетов выделяется более 65% всех бюджетных средств, на здравоохранение - свыше 80%, на социальное обеспечение - около 90%, на жилищно-коммунальное хозяйство - 100%.
Доходы региональных бюджетов. На региональные органы власти возложена  важная задача по претворению в жизнь  государственных социально-экономических  реформ. Финансирование мероприятий  по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств  этих бюджетов. Осуществление государственной  программы в области социального  развития требует больших материальных и финансовых ресурсов. Доходы региональных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников доходов.
Термин закрепленные, или собственные, доходы означает, что эти средства принадлежат субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной  доле на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий  бюджет, минуя вышестоящие бюджеты. Основу закрепленных доходов региональных бюджетов составляют налоги республик  в составе РФ, налоги краев, областей, автономных округов, местные налоги. Роль большинства этих налогов незначительна. Вместе с тем, надо отметить, что  значение некоторых из этих налогов  может существенно повыситься, например на имущество.
Перспективным является и земельный  налог. Цель его - способствовать повышению  уровня благоустройства территорий населенных мест. Кроме того, он служит экономическим рычагом, способствующим повышению эффективности использования  земли, и источником возмещения затрат местных бюджетов на освоение и обустройство территорий населенных пунктов.
Региональные органы заинтересованы в закрепленных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять  хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет, оказывать  экономическое влияние на предприятия. Постоянно увеличивающиеся расходы  региональных бюджетов при недостаточном  росте объема закрепленных доходов  вызвали необходимость наделения  средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т.е. средств, поступивших  из источников вышестоящих бюджетов.
К регулирующим доходам относятся  все финансовые ресурсы, используемые для сбалансированности расходов и  доходов региональных бюджетов.
Таким образом, в число этих доходов  входят:
- процентные отчисления от налогов  вышестоящих бюджетов;
- дотации, т. е. средства, передаваемые  в твердой сумме из вышестоящих  бюджетов в нижестоящие;
- субвенции, то есть средства, передаваемые в твердой сумме из вышестоящих бюджетов в нижестоящие на строго определенные цели;
- средства, полученные из вышестоящего  бюджета в процессе исполнения  бюджета.
В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы" в  число главных регулирующих доходов  региональных бюджетов входят отчисления: от налога на добавленную стоимость; от акцизов; от налога на прибыль предприятий, хозяйства, по ставкам, определяемым законами.
Нормативы отчислений, регулирующих доходы, утверждаются вышестоящими региональными  органами власти в зависимости от общей суммы расходов регионального  бюджета и объема их закрепленных доходов. По объему и экономическому значению регулирующие доходы занимают ведущее положение в доходах  региональных бюджетов.
Их роль заключается не только в  обеспечении финансовыми ресурсами  региональных органов власти, но и  в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности общественного производства на подведомственной им территории.
Так как темпы роста расходов региональных бюджетов превышают темпы  их доходов (несмотря на отчисления от регулирующих налогов), иногда возникает  необходимость в дотациях из вышестоящего бюджета. Нужно отметить, что дотация  и субвенция как методы наделения  финансовыми ресурсами региональных бюджетов несовершенны. Они лишены стимулирующих качеств и создают  у региональных органов иждивенческое  настроение.
Такая практика передачи средств не способствует развитию их хозяйственной  инициативы, снижает их воздействие  на выявление экономических резервов в подведомственном им хозяйстве, уменьшает  возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.
Тем не менее, отмечая все негативные стороны дотации и субвенции, полностью исключить их как методы наделения региональных бюджетов необходимыми средствами нельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотационности этих бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено. Это может привести к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов.
В целом это приведет к осложнению в финансировании плановых мероприятий. Поэтому, видимо, не везде и не всегда следует стремиться к замене дотации любыми средствами. Представляется, что дотация может иметь место в тех населенных пунктах, где в силу исторических условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, исторических памятников и других причин экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов.
Местные же источники не в состоянии  покрыть необходимые расходы. Примером могут служить города и поселки-курорты, города - исторические и архитектурные  заповедники и др. Субвенции же следует выдавать целевым назначением  на определенные мероприятия, на осуществление  которых па местах не хватает средств.
Расходы региональных бюджетов. Развитие экономического потенциала страны, увеличение населения, процесс урбанизации  являются основными факторами увеличения числа и объема региональных бюджетов. Рост региональных бюджетов непосредственно  связан с урбанизацией, т. е. расширением  социально-бытовой инфраструктуры. В общем объеме региональных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов. Рост городских поселений, увеличение числа городских жителей, рост крупных  городов, где бюджетные расходы  на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.
Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов региональных бюджетов. Возрастание расходов связано как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
В настоящее время одним из главных  направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения  в будущем собственных доходов.
Региональным органам подведомственна  подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь  учреждения народного образования  и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов региональных бюджетов является значительное преобладание в них  расходов на социально-культурные мероприятия. Если в краевых, областных и городских  бюджетах они составляют приблизительно половину всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах - 60-86%.
Развитие урбанизации проявляется  в ускоренных темпах роста расходов региональных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы  имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением  местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального  строительства, повышением стоимости  основных фондов коммунального хозяйства  и уровня его технического оснащения. Рост населенных пунктов ведет к  удлинению коммуникаций, к увеличению эксплуатационных расходов.
Преимущественный рост крупных  городов, где расходы в расчете  на одного жителя выше, - также важный фактор роста расходов местных бюджетов. Не следует игнорировать и тот  факт, что с развитием урбанизации  растут потребности жителей малых  городов, поселков и сельских поселений, где все в больших масштабах  развивается коммунальное хозяйство, торговля и т. д.
Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация  сельского хозяйства, увеличение числа  городов и городского населения  усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует, в свою очередь, увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния  окружающей среды. Поэтому одной  из постоянно возрастающих статей расходов региональных бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды.
Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства наших  городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование  выделяемых на эти цели бюджетных  ассигнований. Целесообразно разбить  городские территории на участки  и давать подряды на их обслуживание на конкурсной основе городским специализированным организациям по благоустройству, кооперативам. Конкурсность и состязательность между  ними не только будут содействовать  экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.
Местный бюджет
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
В доходы местных бюджетов зачисляются  местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов  и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных  бюджетов. Сумма превышения доходов  над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов РФ.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.
Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным  образованиям минимальные местные  бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы  местных бюджетов устанавливаются  законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимальных  местных бюджетов формируется путем  закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным  законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки  местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных  потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных  образований, на уровне не ниже минимальных  государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется  государством путем закрепление  в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов  РФ, отчислений от федеральных налогов  и налогов субъектов РФ.
Финансовые средства, необходимые  для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органа ми и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются ими в пределах переданных в качестве компенсации средств.
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными  органами местного самоуправления самостоятельно.
Население непосредственно путем  местного референдума, на собраниях  граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать  разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления получают плату, в том числе и натуральной  форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования 
Представительные органы местного самоуправления могут образовывать целевые внебюджетные фонды в  порядке и на условиях, установленных  законодательством РФ.
Органы местного самоуправления могут  выпускать муниципальные займы  и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки  и другие финансово-кредитные организации.
Органы государственной власти РФ и субъектов РФ наделены следующими функциями:
- регулируют отношения между  бюджетами субъектов РФ и местными  бюджетами, между федеральным  бюджетом и местными бюджетами  в рамках федеральных целевых  программ;
- участвуют в решении вопросов  местного значения путем выполнения  федеральных целевых программ  и региональных программ;
- распределяют средства, выделяемые  для финансирования федеральных  целевых программ и региональных  программ и других мероприятий,  между муниципальными образованиями,  осуществляют контроль за эффективным  и целевым использованием этих  средств; 
- разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;
- оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;
- осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ и др.
- другие функции, предусмотренные законодательством.
Органы местного самоуправления могут  наделяться отдельными государственными полномочиями РФ и отдельными государственными полномочиями субъектов РФ. В этом случае им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые  для осуществления этих полномочий.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы государственной власти гарантируют:
- право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
- право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
- компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия федеральных законов и законов субъектов РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ в процессе осуществления  бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются  государственными минимальными социальными  стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной  обеспеченности.
В качестве составной части местных  бюджетов предусматриваются сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с  уставом муниципального образования.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов  и поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
К собственным доходам местных  бюджетов также относятся:
- доходы от приватизации и  реализации муниципального имущества;  не менее 10% доходов от приватизации  государственного имущества, находящегося  на территории муниципального  образования; 
- доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества, включая  аренду нежилых помещения, и  муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами  и природными ресурсами; 
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению  в местные бюджеты; 
- государственная пошлина; 
- не менее 50% налога на имущество  предприятий; 
- подоходный налог с физических  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.
Доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней  и закрепленные за муниципальными образованиями  на постоянной основе, включают в среднем  по субъекту РФ:
- часть подоходного налога с  физических лиц в пределах  не менее 50%;
- часть налога на прибыль  организаций в пределах не менее пяти %;
- часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства, кроме драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, в пределах не менее 10%;
- часть акцизов на спирт, водку  и ликероводочные изделия в  пределах не менее 5%;
- часть акцизов на остальные  виды подакцизных товаров, кроме  акцизов на минеральные виды  сырья, бензин, автомобили, имп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.