На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Направления совершенствования управления транспортными потоками (по видам транспорта)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?40
 
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО ВСГТУ
Восточно-Сибирский государственный технологический университет
Институт экономики и права
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Логистика»
 
на тему: «Направления совершенствования управления транспортными потоками (по видам транспорта)»
 
 
 
 
 
 
                                                                            Выполнила: Гомбоева С.А., 588 гр
                                                                            Проверила: Раднобазарова О.Б.
 
 
 
 
г. Улан-Удэ
2011
Содержание
 
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства ……….5
1.1 Задачи и структура транспортного хозяйства …………………………….......5
1.2 Планирование и организация транспортных работ ………………………......7
Глава 2. Организация транспортного хозяйства в ОАО «Молоко Бурятии»…..10
2.1  Краткая характеристика предприятия ……………………………………….10
2.2 Виды внутризаводского транспорта и организация транспортного обслуживания на предприятии …..………………………………….…………….14
2.3 Планирование деятельности транспортного хозяйства предприятия ……...22
Глава 3. Оценка эффективности деятельности транспортного хозяйства ……..32
Заключение …………………………………………………………………………38
Список использованных источников ……………………………………………..41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Актуальность темы исследования. Транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.
При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов, такие как: доставка грузов "от двери до двери"; сохранность грузов; сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; экономия упаковочного материала; более высокая скорость доставки грузов автомобилями; возможность участия в смешанных перевозках; перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Цель курсовой работы - изучить организацию транспортного хозяйства на предприятии.
Для осуществления этой цели были выполнены следующие задачи:
—    изучить сущность и структуру транспортного хозяйства;
—    рассмотреть виды внутризаводского транспорта и организацию обслуживания на предприятии;
—    дать оценку эффективности деятельности транспортного хозяйства.
Объектом исследования курсовой работы выбран ОАО «Молоко Бурятии».
Предмет исследования – организация транспортного хозяйства предприятия.
Методы исследования: расчетно-аналитический, нормативный, экономико-статистический.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации транспортного хозяйства, то есть задачи и структура транспортных работ, планирование и организация транспортных работ.
Во второй главе дана оценка организации транспортного хозяйства предприятия, изучены виды внутризаводского транспорта и организация транспортного обслуживания на предприятии, а также планирование деятельности транспортного хозяйства предприятия. В этой же главе дана оценка эффективности деятельности транспортного хозяйства в ОАО «Молоко Бурятии».
В заключении сделаны выводы и внесены обоснованные предложения.
 
Глава 1. Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства
 
1.1 Задачи и структура транспортного хозяйства
 
Транспортные расходы составляют значительную часть общезаводских расходов, а также входят в основные производственные расходы строительных, монтажных, снабженческих, торговых и прочих служб.[12, с.45] Основные показатели работы транспортной службы завода: среднее время работы в сутки, средняя техническая скорость, среднесуточный тоннаж перевозок, тоннаж перевозок за период, коэффициент сменности работы, средний пробег транспорта в сутки, общий километраж.
План работы транспортного хозяйства включает разделы (на год, квартал, месяц) - перевозки и погрузо-разгрузочные работы, ремонт и приобретение новой техники, план по труду и зарплате, затраты на материально-техническое снабжение (топливо, масла, запчасти и т.п.), себестоимость транспортных работ, в итоге составляется график работы заводского транспорта.
Задачами транспортного хозяйства является - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы. [15, с.15-17]
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
Под транспортно-экспедиционным обслуживанием следует понимать деятельность специализированной организации, связанную с перевозкой грузов и выполнением вспомогательных работ по поручению грузоотправителей и грузополучателей.
Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, связанная с перемещением грузов в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных и складских работ на всем протяжении от грузоотправителя до железнодорожных станций (портов, аэропортов) и от них до грузополучателей при доставке грузов по транспортным узлам. [11, с.66]
Погрузочные и разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки грузов. Они выполняются непосредственно на территории обслуживаемой клиентуры, в распределительных центрах (автостанциях) и на транспортных узлах при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой.
Экспедиционное обслуживание – деятельность, обеспечивающая своевременную и качественную доставку грузов. Оно включает экспедиционные услуги, организационные операции и операции, связанные с перемещением грузов. Экспедиционные услуги включают в себя: подготовку грузов к перевозкам (приведение в транспортабельное состояние, маркировку, выделение контейнеров и поддонов, взвешивание); проведение расчетов и оформление транспортной документации (раскредитование и визирование товарно-транспортных накладных, их доставка клиентуре, ведение учетных карточек, расчеты с железнодорожными станциями и заполнение документов на перевозку). Экспедиционное обслуживание включает в себя также операции, непосредственно связанные с перемещением грузов. Основными из них являются приемо-сдаточные операции и экспедирование (сопровождение  и охрана) грузов.
Таким образом, в данном вопросе были раскрыты структура транспортного хозяйства и его задачи. Структура транспортного хозяйства определяется объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д. Задачами транспортного хозяйства является осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы
 
1.2 Планирование и организация транспортных работ
 
Планирование работы транспортного хозяйства заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства. [10, с.16]
План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок [8, с. 40-44]. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.
Составление обоснованного плана перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства.
Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).
Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.
Работа транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.
Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.
Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.
В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.
Внутрицеховые перевозки также определяются типом производства. В единичном и мелкосерийном производстве транспортировка между технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов. [10, с.87]
Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.
Таким образом, планирование работы транспортного хозяйства заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов.
 
 
 
Глава 2. Организация транспортного хозяйства в  ОАО «Молоко Бурятии»
 
2.1  Краткая характеристика предприятия
 
В 2010 году ОАО «Молоко» было переименовано в ОАО «Молоко Бурятии». ОАО «Молоко Бурятии» осуществляет следующие виды деятельности: производственно-хозяйственная, торгово-закупочная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворения общественных и частных интересов в продукции разработке и внедрения новых технологий, практическая реализация научно-технических   достижений   в   области   переработки  отходов,   разработка  и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, выполнение иных работ и оказания услуг.
ОАО «Молоко Бурятии» осуществляет следующие виды деятельности: закупочную; выпуск цельномолочной продукции, масла жирового, сыра; оптово – розничная торговля.
Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.
Предприятие имеет 3 цеха: цельномолочный цех, творожный цех и цех плавленых сыров. Цельномолочный цех занимает наибольшую долю.
Ассортимент молочной продукции насчитывает в 2010 году около 92 наименования молочной продукции.
Главным критерием конкурентоспособности остается качество и низкая цена продукции. Все это позволило пополнить потребительский рынок республики молочной продукцией, а также отгружать продукцию в соседние регионы.
Основные технико-экономические показатели предприятия ОАО «Молоко Бурятии» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные технико-экономические показатели на ОАО «Молоко Бурятии»
Показатели
Ед. изм.
2007 г.
2008 г.
Изменение
2009 г.
Изменение 2009 к 2008 гг.
абсол.
%
абсол.
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Объем реализации продукции
тыс.руб.
138072
138091
19
100,01
151635
13544
109,81
Объем производства продукции
тн.
7319,4
7645
325,6
104,45
7789
144
101,88
в т.ч. цельномолочный цех
тн.
7083,4
7384
300,6
104,25
7578
194
102,63
в т.ч.молоко
тн.
1523,6
1526
2,4
100,16
1809
283
118,54
кисломолочная продукция
тн.
1118,8
1259
140,2
112,53
1428
169
113,42
сметана
тн.
513,6
480
-33,6
93,45
480
0
100
творог
тн.
736
670
-66
91,03
650
-20
97,01
Себестоимость тыс.руб.
тыс.руб.
136918
138198
1280
100,93
145674
7476
105,41
Затраты на 1 рубль продукции
руб.
0,992
1
0,008
100,81
0,961
-0,039
96,1
Фонд оплаты труда
тыс.руб.
17936,3
20453,3
2517
114,03
21089,9
636,6
103,11
Среднегодовая численность работающих
чел
316
307
-9
97,15
307
0
100
Среднемесячная зарплата
руб.
4716
6004
1288
127,31
6840
836
113,92
Производительность труда
тн./чел
23,16
24,90
 
1,74
 
107,51
25,37
0,47
101,89
Среднегодовая стоимость основных фондов
тыс.руб.
31780
30666
1114
94,49
34638
3972
112,95
Валовая прибыль
тыс.руб.
1154
-107
-1261
-9,27
5961
7222
-5571
Рентабельность продукции
%
0,84
-0,08
-0,92
-9,52
4,09
4,17
-5112,5

 
Проанализировав данные, представленные в таблице 2.1 можно сделать выводы, что наблюдается рост объема реализации продукции, в 2008 году он увеличился на 19 т.р. по сравнению с 2007 годом и составил 0,1 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение 13544 т. р. и составляет 109,81 %.
Такое значительное увеличение объема реализации продукции в первую очередь обусловлено повышением покупательского спроса на продукцию предприятия, так же на этот показатель повлияло проведенное предприятием техническое перевооружение производства, установка нового производственного оборудования, следствием чего стало улучшение вкусовых качеств продукции, так же был открыт новый магазин в Гусиноозерске. Следовательно, и объем производства продукции увеличился в 2008 году на 325,6 тонн и в 2009 году на 144 тонны.
Себестоимость продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличивается на 1280 т.р. и составляет 100,93 и в 2009 году по сравнению с 2008 годом 105,41 %. На увеличение себестоимости значительное влияние оказал рост цен и тарифов на энерго, электро, и топливные ресурсы. В связи, с чем планируется осуществить следующие мероприятия:
1.      Сокращение числа аммиачно-холодильных установок. Данное  мероприятие позволит снизить затраты по потреблению электроэнергии на 20%, сократить численность обслуживающего персонала.
2.      Введение в эксплуатацию генераторов солнечной энергии: позволит уменьшить расход горячей воды, уменьшить затраты по эксплуатации котельной предприятия.
3.      Перевод автомобильного транспорта с жидкого топлива на газ.
Затраты на 1 рубль продукции в 2008 году увеличились на 0,008 руб. или 0,81 %, это связано с увеличением себестоимости на 0,93 %, а в 2009 году уменьшились на 0,039 или 3,9 %, так как в 2009 году выручка составила 109,81 %. Фонд оплаты труда в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 2517,04 тыс. руб., это связано с увеличением среднемесячной заработной платы на 1288 руб. В 2009 фонд оплаты труда увеличился на 636,6 тыс. руб. незначительное увеличение фонда оплаты труда связано с ростом среднемесячной заработной платы на 836 руб.
Среднегодовая численность работающих в 2007 году составляла 316 человек, в2008 году сократилась на 2,85 % или на 9 человек, в 2009 году данный показатель остался без изменений. В 2008 году сокращение численности произошло из-за внедрения более автоматизированного оборудования.
Значительный рост производительности труда наблюдается в 2008 году, это увеличение составило 1,74 тн/чел. и в 2009 году 0,47 тн/чел., что составило в 2009 году 25,37 тн/чел. или 101,89 %. Рост данного показателя в первую очередь связано с увеличением общего объема производства, и снижением численности работающих.
Среднегодовая стоимость производственных фондов в 2008 году сократилась на 1114 тыс.руб. или 5,51%, что связано с выбытием некоторого оборудования, а в 2009 году этот показатель увеличился на 3972 тыс. руб. и составил 112,95%. Рост данного показателя связан с установлением производственного оборудования и техническим перевооружением.
В 2008 году предприятие понесло убыток, который составил 107 тыс. руб., это связано с тем, что себестоимость увеличилась на 0,93 %, а объем реализации всего на 0,01 %, то есть затраты предприятия больше чем его доходы. В 2009 году получена прибыль в размере 5961 тыс. руб., так как выручка выросла на 9,81 %, а себестоимость всего на 5,41 %.
Закуп молока в 2007 году составлял 8950 тонн, что на 320 тонны меньше по сравнению с 2008 годом, а в 2009 году наблюдается снижение данного показателя на 2110 тонны, это связано с сокращением закупа молока у населения в связи с сокращением поголовья КРС в ближайших районах.
Рентабельность производства в 2007 году составила 0,84 %, в 2008 году снизилась до -0,08 %, и в 2009 году вновь выросла до 4,09 %. Повышение рентабельности связано с увеличением объема реализации и уменьшения остатков нереализованной продукции. На повышение рентабельности предприятия повлияла также ликвидация сверхнормативных запасов нормируемых оборотных средств. На уровень рентабельности влияли изменения номенклатуры и сдвиги в структуре ассортимента продукции.
В целом тенденции изменения основных технико-экономических показателей, за исключением таких положительных моментов, как увеличение производительности труда в 2008 году на 1,74 тн/чел. и увеличение выручки от реализации продукции в 2009 году на 9,81 % и  рентабельности продукции, которая составила 4,09 % в этом же году, неблагоприятные. Увеличивается себестоимость молочной продукции, увеличиваются затраты на 1 рубль продукции, уменьшается балансовая прибыль, все это отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия.
 
2.2 Виды внутризаводского транспорта и организация транспортного обслуживания на предприятии
 
Рациональная организация транспортного хозяйства обуславливается необходимостью координации транспортных процессов с технологическими, обеспечения перевозок по внутризаводскому, внешнему кооперированию, снабжению предприятия сырьем, материалами и сбыта готовой продукции.
Перемещение грузов связано с выполнением больших объемов погрузочно-разгрузочных работ, механизация и автоматизация которых является одной из важнейших задач по ликвидации тяжелого, малопривлекательного физического труда.
Главной целью системы транспортного хозяйства является своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг.
Система транспортного хозяйства имеет двухуровневую структуру: на уровне предприятия создается транспортный цех, на уровне производственных цехов – службы цеховых механиков.
По сферам протекания транспортных процессов транспорт подразделяют на: внешний, межцеховой и внутрицеховой.
Внешний транспорт перевозит грузы на предприятия и с предприятия по внешнему кооперированию, снабжению и сбыту продукции, а также между складами предприятий и товарными станциями железных дорог, различного рода базами снабжения.
Межцеховой транспорт выполняет перевозки между отдельными цехами и складами.
Внутрицеховой  транспорт обеспечивает перемещение грузов в пределах цехов и отдельных складов.
В состав транспортного цеха входит три группы транспорта:
1. Молоковозы, в настоящее время используется 18 молоковозов, которые занимаются сбором сырья по установленным маршрутам (18 маршрутов по сбору сырья).
2. Доставка готовой продукции к торговым тачкам. На заводе имеется 9 маршрутов по доставке готовой продукции. В ближайшее время планируется организовать еще 3 маршрута для сокращения длительности доставки.
3. Легковой транспорт по обслуживанию персонала.
На ОАО «Молоко Бурятии» из года в год возрастает выпуск промышленной продукции. Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В связи с этим возникает необходимость лучшего использования на предприятии производственных площадей, транспортных путей и средств для передвижения и погрузки – выгрузки груза. Все большее значение приобретает обслуживание производства транспортом (на пути от склада снабжения по всей схеме доставки материалов к рабочим местам и к складу готовых изделий). Транспортно-погрузочные работы на предприятии поглощают в среднем 30% затрат труда.
Транспортные работы, выполняемые ОАО «Молоко Бурятии», можно сгруппировать по следующим направлениям: доставка топлива, сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования и т.п., а вот выгрузка перечисленных грузов; дальнейшее их транспортирование к складам; обслуживание складских мест; доставка из складов к местам потребления и переработки; транспортирование между цехами и сладами; транспортирование в цехах; транспортирование внутри складов; транспортирование готовых изделий и отходов и доставка их к месту назначения как раз и осуществляет внутризаводской транспорт.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:
- своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;
- рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование;
- развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
Технологические перевозки на автозаводе выполняются промышленным транспортом. Здесь осуществляется значительная часть погрузочно-разгрузочных работ, связанных с перевозками магистральных железных дорог, речного и морского транспорта. Для промышленного транспорта характерен не грузооборот, так как расстояния его перевозок невелики, а объем переработанных грузов. Промышленный транспорт имеет развитые подъездные пути, многочисленный и разнообразный подвижный состав. Средняя дальность его перевозок 12 км.
В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
Промышленный транспорт делится на внутризаводской (внутрицеховой, межцеховой) и внешний. Классификация транспортных средств ОАО «Молоко Бурятии» приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Классификация транспортных средств ОАО «Молоко Бурятии»
ПРИЗНАК
ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Зона применения
1.1 Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами:
- железными дорогами;
1.2 Внутризаводской (для перемещения грузов между цехами, участками)
- межцеховой транспорт;
- внутрицеховой транспорт (для перемещения грузов между участками и рабочими местами)
- межоперационный транспорт (для перемещения грузов между рабочими местами)
2. Вид транспортного средства
2.1 Колесный транспорт
-железнодорожный;
- автомобильный;
- автопогрузчики;
- электротранспорт;
2.2 Транспортные конвейеры.
2.3 Монорельсоваые дороги.

 
К работе внутрицехового транспорта относятся все межоперационные перевозки внутри цеха, включая доставку материала, заготовок к первой операции и перевозку продукции с последней операции либо на центральный (цеховой) склад комплектации, либо на специальную площадку для подготовки деталей к последующему транспортированию в другие цехи. Межцеховой транспорт выполняет все внутризаводские перевозки, совершаемые между отдельными цехами, складами, между сладом и другими заводскими структурными подразделениями. Внешний транспорт совершает все транспортные операции вне заводской территории транспортными средствами предприятия.
Промышленный транспорт представляет собой сложный комплекс технических средств, включающий в себя: железнодорожный транспорт широкой  и узкой колеи; автомобильный транспорт; конвейерный транспорт; трубопроводный пневматический и гидравлический транспорт для перемещения в пределах заводской территории жидких, пылящих и кусковых грузов.
Внутризаводской транспорт является важным средством планового снабжения цехов материалами и полуфабрикатами, вывоза готовой продукции цехов, а также обеспечения чистоты цехов и заводской территории. Организацией перевозок внутри завода занимается цех № 27 напольного транспорта, где насчитывается 25 единиц транспорта, куда входят автопогрузчики, электропогрузчики и т.д., занимается перемещением мелких комплектующих изделий внутри корпусов завода, а также автоколонна № 4, которая занимается  выполнением обще-землеройных работ на объектах, уборкой территории завода и прилегающих к нему дорог, а также выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ автомобильными и самоходными кранами, обеспечением гидроподъемниками для подъема на высоту рабочих при производстве работ на строительстве и ремонте жилых и промышленных зданий, наземных сооружений, устройств и коммуникаций.
При внутризаводских перевозках широко применяется производственная тара. Тарный способ предусматривает транспортировку грузов в специальной таре (тазы, контейнеры, ящики и т.п.), он обеспечивает хорошую сохранность груза, позволяет сократить время на погрузку и разгрузку, упрощает учет грузов в случае использования мерной тары. При этом груз из тары извлекается непосредственно у оборудования (станка) перед обработкой. Тара обязательно должна быть приспособлена к легкой и удобной погрузке-разгрузке и к применяемым на заводе транспортным средствам и удовлетворять требованиям техники безопасности. Кроме того, она должна удовлетворять следующим требованиям: приспособленность к перевозке такого количества данного груза, которое соответствовало бы размеру партий в массовом производстве; пригодность для кратковременного хранения груза; обеспечение сохранности перевозимых грузов; приспособленность к хранению комплектов деталей после станочной обработки перед подачей на сборку.
Бестарный способ применяется для навалочных, штучных, жидких грузов и при пневмотранспортировке. Этот способ не трудоемок, не требует затрат на тару и упаковку груза и может использоваться в том случае, когда не возникает опасений за повреждение продукции и снижение ее качества. Бестарный способ требует больших затрат на изготовление и монтаж транспортных устройств, но позволяет достичь высокой степени механизации и автоматизации операций транспортировки.
Рациональная организация всех видов перевозок требует четкого согласования работы внутризаводского транспорта с работой всех цехов и хозяйств ОАО «Молоко Бурятии».
Координирование производственных и транспортных операций во времени и пространстве достигается построением контактных графиков работы. Для проектирования графиков необходимы следующие материалы: план, характеристика и пропускная способность путевого развития предприятия и всех путевых устройств; техническая характеристика всех складов, фронтов погрузки и выгрузки, механизмов и устройств, их обслуживающих; технологический процесс, размер производства, объем перевозок, потребное количество вагонов всех типов по каждому цеху; техническая характеристика подвижного состава предприятия; нормативы затрат времени на передвижение, экипировку, маневровые и погрузочно-разгрузочные операции; грузооборот и грузопотоки по участкам и в целом по предприятию.
При выборе вида транспортных средств предварительно рассчитывают грузопотоки и грузооборот, устанавливают технические свойства и габариты грузов. Для этого разрабатывают подробную номенклатуру грузов, подлежащих перевозке, с разделением их на основные категории: жидкие, газообразные, сыпучие, перевозимые в таре и без нее. Затем каждое номенклатурное название груза относят к определенной категории в соответствии с применяемыми для перевозки каждого из таких грузов транспортными средствами.
После определения объема грузопотоков составляют план потребности в транспортных средствах. При расчете числа транспортных средств учитывают неравномерность в подаче грузов по дням планового периода. На основании плана перевозок рассчитывают потребность в транспортных средствах.
Потребность в железнодорожных вагонах:
                                             Nв =  Qв / qв,                                                       (1)
где Nв – необходимое число вагонов в сутки;
      Qв – количество грузов, поступающих в среднем за сутки;
       qв – грузоподъемность одного вагона, т.
Потребность в автомашинах, автокарах, электрокарах:
                                              Nа = Qаt / (qаT),                                                 (2)
где Nа – необходимое число автомашин в сутки;
      Qа – количество грузов, перевозимых на автомашинах за сутки, т;
       t – продолжительность одного рейса, включая погрузку и разгрузку, ч;
       qа – грузоподъемность одной автомашины, т;
       T – время работы автомашины в сутки, ч.
С целью эффективного использования внутризаводского транспорта составляются суточные графики, где указывается, в какое время, куда и для каких перевозок должны быть направлены транспортные средства. Работа транспортного цеха планируется по следующим показателям: грузооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ, степень использования парка транспортных средств, трудоемкость и себестоимость транспортных работ.
По железнодорожному транспорту рассчитывается смета затрат цеха, куда входит зарплата производственных рабочих, отчисления в фонд социального страхования, топливо, горючие и смазочные материалы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы. По автотранспорту определяется себестоимость одного тонно-километра. С этой целью составляется смета расходов, куда включаются затраты по оплате труда рабочих, ИТР и служащих, отчисления в фонд социального страхования, затраты на амортизацию, текущий ремонт и содержание автотранспортных средств.
Затраты внутризаводского транспорта включаются в себестоимость продукции и распределяются между потребителями и заказчиками. Вся сумма затрат внутризаводского транспорта  распределяется по следующим статьям себестоимости продукции: транспортно-заготовительные расходы, общезаводские расходы, цеховые расходы по отдельным цехам и производствам, сбытовые расходы, услуги сторонним организациям.
Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчеризация играет важную роль в организации работы внутризаводского транспорта. Она подразделяется на диспетчеризацию внешнего транспорта, межцеховых перевозок внутрицехового транспорта.
Диспетчер транспортного цеха связан при помощи телефона с отделами снабжения и сбыта, диспетчером завода, производственными и вспомогательными цехами.
В будущем ОАО «Молоко Бурятии» предусматривается дальнейшее развитие промышленного транспорта. Объем перевозок, выполняемых этим видом транспорта, должен возрасти примерно на 30%.
Таким образом, транспортные работы, выполняемые ОАО «Молоко Бурятии» это доставка топлива, сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования и т.п., а вот выгрузка перечисленных грузов; дальнейшее их транспортирование к складам; обслуживание складских мест; доставка из складов к местам потребления и переработки; транспортирование между цехами и сладами; транспортирование в цехах; транспортирование внутри складов; транспортирование готовых изделий и отходов и доставка их к месту назначения как раз и осуществляет внутризаводской транспорт.
Технологические перевозки на автозаводе выполняются промышленным транспортом. ОАО «Молоко Бурятии» применяются следующие виды транспортного хозяйства: колесный транспорт, транспортные конвейеры, монорельсовые дороги.
 
2.3 Планирование деятельности транспортного хозяйства предприятия
 
Организация и планирование работы внутризаводского транспорта ОАО «Молоко Бурятии» учитывает календарные и сменно-суточные планы изготовления и выпуска продукции каждым цехом и предприятием в целом, поэтому работа внутризаводского транспорта спланирована как технологическая операция, непосредственно связанная с производственным процессом.
Планирование представляет одно из важных условий обеспечения развития автозавода.
На ОАО «Молоко Бурятии» установлены следующие показатели планирования:
1.      Общий объем доходов.
2.      По грузовым перевозкам планируется общий объем перевозок в тоннах и грузооборот в тонно-километрах с указанием перечня обслуживаемой клиентуры.
3.      По перевозкам пассажиров автобусами планируется коэффициент выпуска на линию автобусов; для автобусных перевозок – маршрутная сеть движения и расписание движения автобусов.
4.      По финансам планируется общая сумма прибыли, общая и расчетная рентабельность, платежи в бюджет.
5.      По капитальному строительству планируется общий объем капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей.
6.      По материально-техническому снабжению планируется объем поставок подвижного состава, шин, топлива, смазочных и других фондовых материалов и оборудования.
Планируемые показатели утверждаются для ОАО «Молоко Бурятии» вышестоящей организацией на год. ОАО «Молоко Бурятии» планирует полученные показатели по месяцам года. Остальные показатели плана и использования подвижного состава (пассажирооборот, коэффициент технической готовности и выпуска автомобильного парка, коэффициент использования грузоподъемности, время в наряде, производительность и др.) рассчитывают непосредственно на Транспортно-экспедиционном предприятии и используют для целей учета и анализа работы.
При планировании финансовых показателей себестоимость перевозок не утверждается руководством предприятия, а основными финансовыми показателями выступают прибыль, рентабельность, платежи в бюджет и выплаты из бюджета.
Ежегодно на ОАО «Молоко Бурятии» разрабатывается трансфинплан, который является сводным планом производственно-финансовой деятельности предприятия. Основная цель этого плана – обеспечение использования производственной мощности предприятия при возможно наименьших затратах на перевозки.
Трансфинплан охватывает планирование всей деятельности ОАО «Молоко Бурятии» и включает в себя следующие разделы: план перевозок; производственную программу предприятия, включающую программу по эксплуатации подвижного состава и план технического обслуживания и ремонта подвижного состава; план повышения эффективности производства; технико-экономические нормативы и нормы; план материально-технического снабжения; план по труду и заработной плате; план по себестоимости перевозок; план капитального строительства; план по фондам экономического стимулирования; финансовый план.
Исходными данными разработки трансфинплана предприятия являются: перечень основных грузоотправителей и грузополучателей с указанием количества и номенклатуры отправляемых грузов, расстояние перевозки грузов и краткая характеристика погрузочно-разгрузочных пунктов (состояние подъездных путей, оснащенность погрузочно-разгрузочных пунктов средствами механизации), списочный состав парка по маркам грузоподъемности, годовой пробег подвижного состава, фонд заработной платы и штатное расписание инженерно-технических работников, а также нормы и нормативы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, материально-техническому снабжению, фондам экономического стимулирования.
Эксплуатационная работа автобусного транспорта отличается от работы грузового автомобильного транспорта. Это находит свое отражение при разработке трех разделов трансфинплана: план перевозок, производственной программы по эксплуатации автомобильного парка и плана по труду и заработной плате.
Составлению трансфинплана предшествует работа по анализу производственно-финансовой деятельности предприятия в предшествующем и отчетном периодах.
Разработка трансфинплана осуществляется в два этапа: первый этап включает разработку плана, второй – согласование, уточнение и утверждение плана.
Так как трансфинплан охватывает большое количество разделов планирования деятельности ОАО «Молоко Бурятии», мы рассмотрим наиболее важные из них.
1. Определение грузооборота и грузопотоков
Планирование перевозок грузов является начальным моментом при разработке трансфинплана предприятия.
План перевозок грузов в первую очередь разрабатывается по предприятиям и организациям, утвержденным для обслуживания руководством предприятия. При наличии провозных возможностей в план включаются другие предприятия и организации Республики Бурятия. Исходными данными для составления плана перевозок грузов являются заявки предприятий и организаций.
Разработанный план перевозок грузов на планируемый период сопоставляют с провозными способностями автомобильного парка. При этом обеспечивается выполнение объема перевозок в установленные сроки.
Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.
Для эффективного планирования потребности транспортных средств определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.
Грузооборот - это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).
Грузопоток - количество грузов (т, шт, кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.
Грузопотоки рассчитываются на основании:
—    видов перемещаемых грузов;
—    пунктов отправления и доставки;
—    расстояний между пунктами;
—    объемов перемещаемых грузов;
—    частоты и регулярности перевозок.
Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.
Разовые перевозки - перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).
Маршрутные перевозки - постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам.
Одним из методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости (таблица 2) В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.
Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк - величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.
Таблица 2.4 Шахматная таблица грузооборота завода, тыс.т.

и т.д.................


Цехи-отправители
Цехи-получатели
Склады-получатели
Всего
заготовит.
механообработки
термический
Упаковочный
материалов
готов продукции
отходов
Заготовительный
 
800
 
 
 
 
200
1000
Механообработки
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.