На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит и публичность отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………...........3
    Аудит бухгалтерской отчетности в соответствии с РСБУ………………5
      Нормативное регулирование аудита бухгалтерской отчетности ……….5
      Аудит бухгалтерской отчетности………………………………………….6
      Публичность бухгалтерской отчетности ………………………………..11
    Аудит бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО…………....15
2.1 Особенности проведения аудита бухгалтерской отчетности, составленной по МСФО………………………………......................................................15
2.2    Взаимосвязь российских стандартов аудиторской деятельности с МСА и МСФО……………………………………………………………………...18
    Пример составления бухгалтерского баланса по РПБУ…………………....21
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников………………………………………...28
Приложение…………………………………………………………………...30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В результате своей  деятельности любое предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные  операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое  действие находит отражение в  бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.
Бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим  финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес  для большого числа различных  пользователей подобной информации. Необходимость подтверждения бухгалтерской отчетности обусловлена тремя важными обстоятельствами.
Во-первых, показатели бухгалтерской  отчетности являются информационной базой  для принятия решения заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, кредиторами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом.
Во-вторых, бухгалтерская  отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности, применения оценочных значений, возможности  неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни, возможной  пристрастности её составителей.
В-третьих, степень достоверности  бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена  большинством заинтересованных пользователей  из-за затрудненности доступа к учетной  и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.
Именно поэтому рассматриваемая  тема так актуальна на сегодняшний  день.
Все организации любой  организационно-правовой формы собственности  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета  бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и  достоверных сведений о реализованной  продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном  и финансовом положении организации  и результатах ее хозяйственной  деятельности.
Аудитор, дающий обязательное заключение, выполняет роль публичного органа, но действует за счет проверяемого лица. Обязательное аудиторское заключение носит признаки публичности, т.к. его  основное назначение состоит в возникновении  канала обратной связи в отношениях государства, общества и экономических  хозяйствующих субъектов.
Предметом исследования является аудит и публичность бухгалтерской  отчетности.
В ходе написания работы использовалась учебная литература, периодические издания и нормативная  база.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Аудит бухгалтерской отчетности в соответствии с РСБУ
1.1 Нормативное регулирование аудита бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность организации  должна давать достоверное представление  о финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении.  Достоверность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, подтверждается независимым экспертом – аудитором. Поэтому согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ  «О бухгалтерском учете» в статье 13 указано, что составной частью бухгалтерской отчетности является аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии [1].
Аудиторская деятельность в  России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В мировой практике существуют две концепции регулирования  аудиторской деятельности:
-концепция государственного  регулирования. В рамках данной  концепции аудиторская деятельность  регламентируется централизованными  органами, на которые фактически  возлагаются функции государственного  контроля за аудиторской деятельностью.
-концепция саморегулирования.  В рамках данной концепции  аудиторская деятельность регулируется  преимущественно общественными  аудиторским объединениями и  ориентирована в основном на  потребителей: акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих  объектов.
 
В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
В таблице 1 представлена пятиуровневая  система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в РФ.
Таблица 1 – Система нормативного регулирования аудиторской деятельности
Законодательный акт или  нормативный документ
Регулирование
I
- ФЗ РФ от 30.12.2008 №307-фз  «Об аудиторской деятельности»;
-ФЗ РФ от 01.12.2007 №315-фз  «О саморегулируемых организациях»;
-другие ФЗ;
-указы Президента.
Устанавливают отношения  в аудиторской деятельности
II
Постановления Правительства  РФ
Определяют общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности
III
Приказы Министерства финансов РФ
Устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов  рынка
IV
Документы СОА
Устанавливают нормы аудита в рамках СОА
v
Документы аудиторских организаций
Устанавливают нормы аудита в рамках аудиторской организации

1.2 Аудит бухгалтерской  отчетности
Независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого  лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности, является аудитом бухгалтерской  отчетности [4].
Бухгалтерский баланс является главной формой в системе бухгалтерской  отчетности, поскольку характеризует  имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Аудиторскую проверку показателей бухгалтерского баланса целесообразно начинать с арифметического подсчета итогов по группам статей, разделов, а также валюты баланса по активу и пассиву и сверки полученных результатов с данными, указанными в балансе организации.
В ходе аудита проверяется  сопоставимость данных бухгалтерского баланса на начало и конец отчетного  года.
Для выполнения требований, предъявляемых к проведению аудита начальных и сравнительных показателей  отчетности, аудиторская организация может провести следующие аудиторские процедуры:
• ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта;
• провести анализ учетной  политики экономического субъекта;
• ознакомиться с порядком составления бухгалтерской отчетности;
• убедиться в соответствии данных синтетического и аналитического учета;
• провести анализ системы внутреннего контроля;
• провести необходимые аналитические процедуры;
• ознакомиться с аудиторским  заключением и письменной информацией  по результатам проведения аудита, подготовленными для руководства  экономического субъекта прежнего аудитора;
• рассмотреть влияние  на начальные и сравнительные  показатели бухгалтерской отчетности корректировок, внесенных экономическим  субъектом в соответствии с аудиторским  заключением за предыдущий отчетный период.
Важной процедурой является проверка соблюдения методики формирования показателей и оценки статей бухгалтерского баланса. В бухгалтерском балансе  данные должны быть представлены с  соблюдением следующих требований:
• нематериальные активы и  основные средства – в нетто-оценке;
• незавершенное строительство, приобретенное оборудование, требующее монтажа – по фактическим затратам для застройщика (инвестора), а также с учетом выданных авансов подрядчику на капитальное строительство;
• материально-производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие, запасные части, тара и др.) – по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов. Материально-производственные запасы, которые морально устарели либо текущая рыночная стоимость продажи которых снизилась, отражаются на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей;
• готовая продукция –  по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
• товары в организациях, занятых торговой деятельностью – по стоимости их приобретения;
• затраты на незавершенное  производство (издержки обращения) - в  оценке, принятой организацией при  формировании учетной политики в  соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету;
• отгруженные продукция  и товары - в оценке, принятой организацией при формировании учетной политики в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету;
• дебиторская задолженность, по которой созданы резервы по сомнительным долгам – за минусом образованного резерва;
• уставный капитал - в сумме  в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке;
• займы и кредиты - с  учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода.
Не допускается представление  информации по счетам расчетов в "свернутом" виде. Данные по этим счетам в балансе  приводятся развернуто по счетам аналитического учета: по которым имеется дебетовое сальдо - в активе; по которым имеется кредитовое сальдо - в пассиве.
Одной из важных процедур является проверка взаимоувязки показателей  отчетных форм (соблюдение требования непротиворечивости показателей). С  этой целью сверяются показатели бухгалтерского баланса с данными  других отчетных форм.
Далее рассмотрим аудит отчета о прибылях и убытках.
Программа проверки отчёта о прибылях и убытках может включать следующие пункты:
–  аудит тождественности показателей Отчёта о финансовых результатах и регистров бухгалтерского учёта;
–  аудит оформления первичных учётных документов;
–  аудит правильности формирования финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
–   аудит правильности отражения в учёте прочих операционных доходов;
–  аудит правильности отражения в учёте операционных расходов;
–  аудит правильности определения финансового результата от операционной деятельности;
–  проверка правильности отражения финансовых доходов и расходов;
– проверка правильности отражения результатов от инвестиционной деятельности;
–  проверка правильности отражения чрезвычайных доходов и расходов;
– проверка правильности и достоверности формирования финансовых результатов деятельности и использования прибыли.
Как   показывает    аудиторская    практика,    при    заполнении отчета о прибылях и убытках встречаются ошибки.  
Первая – это  неправильное  разнесение  расходов,   затрат   по 
предназначенным для них категориям.
Например, 26-ой счет.  Эти   расходы   выделяются   в   строке "Управленческие расходы" только в случае, когда организация  применяет 
директ-костинг. Означает, что в себестоимость  не  включаются  условно- 
постоянные затраты, в том числе  общехозяйственные.  Общехозяйственные 
затраты списываются непосредственно за счет выручки от реализации. В   случае    же,    если    директ-костинг    не    применяется, общехозяйственные расходы должны отражаться по  строке  "Себестоимость проданных товаров,  продукции,  работ,  услуг"  отчета  о  прибылях  и 
убытках.
Кроме того, на практике бухгалтеры, когда не ясно,  куда  отнести 
какие-либо расходы, относят их на 26-й счет.  На  нем  можно  увидеть, 
например, проценты по кредиту, которые  должны  учитываться  по  счету 
91. Всегда присутствует в учете счет 44 "Расходы  на  продажу".  Однако  на  практике  зачастую   данный   счет   не 
используется.  То  есть  многие  организации  расходы, например,  расходы  на  рекламу  относят  на  26й   счет.  Все расходы, связанные со сбытом, учитываются на 44 счете и списываются на 90 счет. В отчетности они отражаются по строке «Коммерческие расходы».
И вторая наиболее типичная ошибка – не  соблюдается  принцип 
соответствия доходов и расходов. Этот принцип  означает,  что  расходы 
по конкретной операции должны отражаться в тот же период и  в  той  же 
аналитике, что и доходы по этой же операции. Например, если доходы  от 
аренды  отражаются  организацией  по  кредиту  счета  91  и  считаются прочими доходами, то амортизация  сдаваемого  в  аренду  имущества  не может учитываться  в  себестоимости,  а  должна  отражаться  в  прочих 
расходах.
При заполнении отчета о  прибылях  и  убытках  встречается  такая 
распространенная ошибка, как включение штрафов, пеней, уплачиваемых  в 
бюджет, в статью "Прочие расходы".  Они учитываются по счету 99 и отражаются по отдельно вводимой строке перед показателем «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода».
 
1.3 Публичность бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей –  учредителей, инвесторов, кредитных  организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Поэтому организация  должна обеспечить возможность для  пользователей ознакомиться с бухгалтерской  отчетностью: представить отчетность заинтересованным лицам непосредственно  или через её опубликование [16].
Согласно ст. 16 Закона «О бухгалтерском учете» публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании и передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям. Под опубликованием понимают публикацию отчетности в газетах и журналах, доступных ее пользователям, или распространение среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность [1].
Акционерные общества открытого  типа, банки и другие кредитные  организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую  бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным [2].
Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности акционерными обществами утвержден Приказом Минфина России от 28.11.1996  № 101.
Поскольку для обществ  с ограниченной ответственностью не принят отдельный документ, регулирующий порядок публикации бухгалтерской  отчетности, они могут руководствоваться  вышеупомянутым Приказом Минфина России № 101.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общества с ограниченной ответственностью не обязаны публиковать  отчетность о своей деятельности, кроме случаев, предусмотренных  законодательством (п. 5 ст. 91 ГК РФ, п. 1 ст. 49 Закона N 14-ФЗ).
Так, согласно п. 2 ст. 49 Закона N 14-ФЗ в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество с ограниченной ответственностью обязано ежегодно:
- публиковать годовые  отчеты и бухгалтерские балансы;
- раскрывать иную информацию  о своей деятельности, предусмотренную  федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними нормативными  актами.
Созданные в форме ООО  организации, перечисленные в ст. 16 Закона о бухучете, также обязаны публиковать свою отчетность. Периодическое издание, в котором она публикуется, может быть определено уставом общества или решением общего собрания.
Публикация бухгалтерской  отчетности производится после:
- проверки и подтверждения  ее независимым аудитором (аудиторской  фирмой);
- утверждения ее общим  собранием акционеров (участников).
Общество может опубликовать бухгалтерскую отчетность, если выполнены  обе указанные процедуры.
Публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Публикация бухгалтерского баланса может производиться по сокращенной форме, разработанной обществом на основе требований к бухгалтерской отчетности, содержащихся в ПБУ 4/99. Сокращенная форма бухгалтерского баланса может включать лишь итоговые показатели по разделам, предусмотренным п. 20 ПБУ 4/99, при одновременном выполнении следующих условий:
- валюта бухгалтерского  баланса ("Итого: актив" или  "Итого: пассив") на конец  отчетного года не должна превышать  400 тыс. МРОТ;
- выручка-нетто (без НДС  и других вычитаемых налогов)  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг за отчетный год  не должна превышать 1 000 000 МРОТ.
Форма отчета о финансовых результатах, представляемая для публикации, должна включать все показатели, предусмотренные п. 23 ПБУ 4/99. Допускается:
- не включать в форму  отчета о финансовых результатах  промежуточные итоги, предусмотренные  указанной выше нормой;
- не приводить статьи  отчета о финансовых результатах,  по которым у общества отсутствуют  показатели. Исключение составляют  случаи, когда соответствующие показатели  имели место в году, предшествовавшем отчетному [12].
Публикуемая отчетность должна включать сведения о решении общего собрания акционеров (участников) о  распределении прибыли или покрытии убытков общества за отчетный год. Общество должно придерживаться принятой им для  публикации формы бухгалтерской  отчетности от одного отчетного года к другому. По каждому числовому  показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчетности, публикуемой за первоначальный отчетный год, должны быть приведены данные за период, предшествовавший отчетному [16].
Публикация бухгалтерской  отчетности должна включать:
- полное наименование  общества, включая указание на  его организационно-правовую форму;
- отчетную дату и (или)  отчетный период;
- валюту и формат представления  числовых показателей бухгалтерской  отчетности;
- полные наименования  должностей лиц, подписавших бухгалтерскую  отчетность, их фамилии и инициалы;
- дату утверждения бухгалтерской  отчетности общим собранием (если  она не указана в иных документах, публикуемых вместе с бухгалтерской  отчетностью);
- место нахождения (полный  почтовый адрес, телефон и факс) исполнительного органа общества, в котором заинтересованный пользователь  может ознакомиться с бухгалтерской  отчетностью, а также получить  ее копию в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;
- сведения об органе  государственной статистики, куда  общество представило обязательный  экземпляр бухгалтерской отчетности.
Вместе с бухгалтерской  отчетностью должна публиковаться  информация о результатах аудита. Если бухгалтерская отчетность публикуется  по сокращенным формам, вместо полного  текста итоговой части аудиторского заключения публикация должна содержать  мнение (оценку) аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).           Если общество публикует бухгалтерскую отчетность полностью, публикация должна включать полный текст итоговой части аудиторского заключения. Информация о результатах аудита бухгалтерской отчетности должна также включать полное наименование аудитора (аудиторской фирмы), вид и номер лицензии на осуществление аудиторской деятельности, дату аудиторского заключения [16].
 
 
 
 
 
 
 
2. Особенности проведения аудита бухгалтерской отчетности, составленной по МСФО
2.1 Нормативная база проведения аудита финансовой отчетности в формате МСФО
Основной целью аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами, является формирование заключения об адекватности отражения в данной отчетности во всех существенных отношениях финансового состояния хозяйствующего субъекта за год, результатов его операционной деятельности и движения денежных средств за отчетный период в соответствии с МСФО.
Для предприятий, составляющих финансовую отчетность по международным стандартам, огромное значение имеет подтверждение отчетности независимым аудитором. Если иностранная компания Ваш собственник, тогда необходимо составление отчетности для консолидации финансовых показателей в отчетность группы. Аудит финансовой отчетности, которая составлена в соответствии с МСФО, проводится на основании Федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.2008, а также на основании Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации.        Аудит финансовой отчетности, которая составлена по МСФО, представляет собой планирование, организацию, проведение работ по проверке состава, содержания, правильности оценки статей отчетности и установление соответствия отчетности предприятия международным стандартам [17].
При формировании отчетности российские предприятия могут использовать метод трансформации или метод  параллельного ведения учета  по международным стандартам. Метод  трансформации основан на переносе данных отчетности, которые составлены по российским правилам в отчетность, составленную по МСФО. Отдельные показатели (активы, собственный капитал) корректируются в соответствии с международными стандартами. Метод параллельного  ведения учета представляет последовательное отражение каждой хозяйственной  операции в учете отдельно по Российским правилам бухгалтерского учета и  Международным стандартам финансовой отчетности.
Для проведения аудита отчетности, которая трансформирована по МСФО, необходимо сначала провести предварительный  аудит учета и отчетности составленный по российским стандартам, для составления  мнения о достоверности отчетности и соответствия законодательству Российской Федерации. Далее проводится проверка правильности составления консолидированной  отчетности. В связи с тем, что  правила бухгалтерского учета Российской Федерации имеют значительные отличия  от международных стандартов, то это  следует учитывать при переносе данных и проводить нужные корректировки  показателей. Только так отчетность по международным стандартам будет  достоверной.
На предприятиях, которые  применяют метод параллельного  учета, при проведении аудита отчетности по МСФО, не требуется проверка отчетности сформированной по российским правилам. Ведь все хозяйственные операции последовательно отражаются на основании  международных стандартов. Изучается  состав, содержание отчетности по МСФО, рассматривается соответствие отчетности нормативным документам, осуществляется контроль показателей, полнота заполнения отчетности. Далее выдается аудиторское заключение.
По результатам каждого  этапа проверки представляется аудиторский отчет, а по окончании проверки - аудиторское заключение по финансовой отчетности [17].
Детализированный, представляемый по результатам каждого этапа  проверки отчет носит конфиденциальный характер и составляется исключительно  для того, чтобы привлечь внимание руководства организации к имеющимся недостаткам, а также указать способы их исправления. Составление такого отчета не является обязательным, а зависит исключительно от стиля работы аудиторской фирмы.
Все обнаруженные недостатки действующей системы внутреннего  контроля, отклонения в учете и  отчетности от установленного порядка  и ошибки, влияющие на характер предполагаемого  аудиторского заключения, могут сообщаться как в ходе проверки, так и по ее окончании, поскольку они включаются в содержание письменных отчетов. На начальном этапе проверки аудиторы активно взаимодействуют с сотрудниками бухгалтерии и службы внутреннего  контроля. Практические вопросы, возникающие  в ходе аудиторской проверки, разрешаются  совместно с руководством отделов, руководителем службы внутреннего  контроля и главным бухгалтером. По окончании проверки аудиторское  заключение обсуждается с руководством организации.
При аудите отчетности по МСФО, клиент заполняет заявку на проведение аудита.  
       После получения заявки клиенту направлятся коммерческое предложение, содержащее следующее сведения:
    Стоимость;
    Длительность пребывания аудиторов ;
    Состав группы аудиторов, с указанием руководителя группы.
Если клиент принимает  коммерческое предложение, то согласовываются  сроки проведения проверки, удобные  клиенту, и направляется проект договора об оказании услуг по проведению аудиторской проверки.  
        После подписания договора в согласованные сроки аудиторы выходят на проведение проверки. Результатом работы аудиторов и проведения обязательного аудита является [6]:
    аудиторское заключение;
    отчет о результатах проверки для руководства организации.
Аудиторское заключение, выражающее в установленной форме мнение о достоверности финансовой отчетности, представляется вместе с финансовой отчетностью. Взаимоотношения дочерних и зависимых компаний данного хозяйствующего субъекта устанавливаются в соответствии с требованиями МСФО 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчётность" и МСФО 28 "Инвестиции в ассоциированные предприятия".
2.2 Взаимосвязь российских стандартов аудиторской деятельности с МСА и МСФО
С формальной точки зрения 34 российских стандарта аудиторской  деятельности созданы на основе международных стандартов аудита и очень близки к ним по содержанию. Имеющиеся расхождения касаются стиля и оформления документов, подробности изложения, используемых практических примеров и т. п. В основе отклонений российского аудита от международных стандартов аудита есть причины юридические, есть причины административные и причины экономические, хотя уже сегодня многие российские аудиторские фирмы имеют возможность работать и работают в близком соответствии с международными стандартами аудита. Таким образом, на первый взгляд можно сказать, что российская система аудита близка к международным стандартам аудита и стремится развиваться в этом направлении. Органы, выдающие фирмам лицензии на проведение аудита, признали российские стандарты аудита, не противоречащие международным стандартам аудита, в качестве обязательных для соблюдения аудиторскими фирмами.
Чем быстрее Россия примет международные стандарты аудита, или, по крайней мере, будет ими руководствоваться, тем быстрее аудит, проводимый в России, приобретет статус аудита мирового уровня, результатам которого могут доверять участники международного фондового рынка.
Международная федерация  бухгалтеров признает существование  национальных стандартов аудита во многих странах мира. Она стремится учесть различия и разрабатывает стандарты аудита, которые могут быть приняты на международном уровне. Если национальные стандарты соответствуют МСА, то проверки и услуги, оказанные с их соблюдением, приравниваются к аудиту, проведенному в соответствии с МСА. Если национальные стандарты противоречат МСА, то организации – члены МФБ – должны приложить усилия для включения в свои национальные стандарты аудита принципов, на которых базируются МСА [17].
МСА используются по-разному:
– в качестве национальных аудиторских стандартов (Кипр, Нигерия и др.);
– как база для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Голландия, Австрия и др.);
– принимаются к сведению и руководству в странах, где имеются национальные стандарты, при отсутствии регулирования какого-либо аспекта собственными стандартами (США, Канада, Ирландия и др.);
– как основа регулирования  профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций международными аудиторскими организациями.
Российские стандарты  аудиторской деятельности создавались на основе МСА. На момент принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» существовало 37 стандартов и одна методика, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, из которых 31 документ был создан на основе МСА. Остальные стандарты разработаны с учетом специфики аудиторской деятельность в России по вопросам, требующим особого рассмотрения. Такими во
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.