На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическое содержание государственного долга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Экономическое содержание государственного долга………………………..3
    Порядок формирования доходов местного бюджета……………………….9
    Список используемой литературы……………………………………………15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экономическое содержание государственного долга
 
В Бюджетном  кодексе Российской Федерации (ст. 97) дано следующее определение: государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Из приведенного определения следует, что нужно различать не только государственный внутренний и внешний долг, но и общегосударственный долг (долг Российской Федерации и муниципальных образований).
Государственный и муниципальный долг — это  общая сумма задолженности Российской Федерации и муниципальных образований по непогашенным займам и невыплаченным по ним процентам.
Экономическое назначение государственного долга, образовавшегося из финансовых заимствований государства, — обеспечение финансирования государственных расходов при нехватке бюджетных средств.
Основной  формой государственных заимствований  является государственный кредит, представляющий собой совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком выступает государство, а кредиторами — физические и юридические лица.
С учетом сферы размещения займов, долг делится на внутренний и внешний, государственный и муниципальный.
Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть в форме:
а) государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ;
б)  кредитов, полученных Правительством РФ;
в)  других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.
Государственный долг — общая сумма задолженности государства по непогашенным займам и не выплаченным по ним процентам.
Государственные займы как форма государственного кредита характеризуются тем, что временно свободные денежные средства физических (населения) и юридических лиц (организаций и предприятий) привлекаются на финансирование государственных затрат. Привлечение временно свободных средств в форме государственного кредита осуществляется путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.
Внутренний государственный долг — это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным ценным бумагам, размещенным на территории Российской Федерации, включая затраты на погашение и выплат ту крупного дохода.
Облигация — наиболее распространенный вид ценных бумаг. Она представляет собой государственное долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга с процентами.
Облигации — долговые обязательства государства, органов местного самоуправления и организаций, выпускаемые обычно большими партиями. Они являются свидетельством того, что выпустивший их орган является должником и обязуется выплачивать владельцу облигации в течение определенного времени проценты по ней, а по наступлении срока выплаты — погасить свой долг перед владельцем облигации. В любом случае облигация представляет собой долг, а ее держатель является кредитором (а не совладельцем, как акционер). По российскому законодательству облигация — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право держателя этой бумаги на получение от эмитента облигации в предусмотренный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости.
Задолженность по государственным займам, в которых  государство является заемщиком, включается в сумму государственного долга страны.
По способу размещения государственные займы делятся на группы: свободно обращающиеся облигации, размещающиеся по подписке.
Облигации, свободно размещающиеся на рынке  ссудного капитала, обычно свободно размещаются через систему коммерческих банков (сберегательных и акционерных).
Основными подписчиками облигаций по государственным займам выступают организации, специальные фонды, банки, страховые компании.
Статья 75 Конституции РФ подчеркивает, что  государственные займы выпускаются в порядке, определяемом Федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
В последние  годы на рынке ценных бумаг основная роль отводится государственным  облигациям, эмитентом которых выступает правительственный орган — Министерство финансов РФ.
Наиболее  распространенными среди государственных  облигаций являются следующие виды:
Во-первых, государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Решение о выпуске ГКО принимает Министерство финансов РФ. При принятии решения о выпуске ГКО определяется предельный объем, период его размещения и потенциальные владельцы. Центральный банк России является агентом Правительства РФ по обслуживанию выпуска ГКО и гарантирует своевременность их погашения.
Облигации (ГКО) приобретаются Банком России у  Министерства финансов РФ в пределах лимита, определяемого Федеральным законом о государственном бюджете.
Центральный банк России приобретает облигации  на первичном рынке у Министерства финансов РФ:
    при предоставлении Министерству финансов РФ прямого краткосрочного кредита в виде покупки облигаций;
    при предоставлении кредита на покрытие кассовых разрывов, возникающих в процессе реализации и погашения облигаций.
По поручению  Министерства финансов РФ Центральный банк России осуществляет продажу государственных облигаций на первичном рынке через коммерческие банки, куплю-продажу облигаций на вторичном рынке от своего имени, а также операции по погашению облигаций.
Заключение  сделок по купле-продаже облигаций  на первичном рынке организуется на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) на основании соглашения между Центральным банком России и ММВБ. Реализация этих облигаций на ММВБ производится посредством проведения аукционов (на первичном рынке) или торгов (на вторичном рынке) облигаций.
Государственные краткосрочные облигации не изготавливаются в виде бумажных бланков. Каждый выпуск оформляется сертификатом, хранящимся в Центральном банке России. Погашение этих облигаций осуществляется в безналичной форме путем перечисления владельцам облигаций номинальной их стоимости на момент погашения. Доходом по ГКО считается разница между номинальной ценой на момент погашения и ценой покупки.
Во-вторых, облигации Государственного сберегательного займа РФ. Эмитентом этого вида облигаций является Министерство финансов РФ. Облигации выпускаются сроком на один год на предъявителя. Каждая облигация имеет 4 купона по 3 месяца. Процентный доход по купону определяется Министерством финансов РФ. Продажа облигаций осуществляется коммерческими банками по рыночным ценам.
При погашении  облигаций владельцам выплачиваются  номинальная стоимость облигации  и процентный доход по последнему купону. Покупатель облигации выступает  как кредитор, поскольку эмиссия  облигаций является формой заимствования  денежных средств. Однако кредит, предоставляемый путем приобретения облигаций, отличается от банковского кредита следующими обстоятельствами:
    при выпуске облигационного займа коммерческий банк выступает не кредитором, а, как правило, лишь посредником, действующим по поручению другого юридического лица;
    в приобретении выпущенных облигаций в качестве кредитора принимает участие значительное число юридических и физических лиц, а не один клиент.
Правительство привлекает облигационный заем в  основном для двух целей:
    для финансирования текущего бюджетного дефицита;
    для погашения ранее выпущенных правительством облигационных займов.
В-третьих, в целях привлечения заемных  средств государство может эмитировать облигации лотерейного типа. Доход по лотерейным облигациям выплачивается в форме выигрышей по отдельным облигациям при проведении тиража выигрышей.
Облигационные займы в виде лотерейного типа выпускаются как государственными федеральными органами, так и органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
В-четвертых, для привлечения денежных средств, государство может выпускать казначейские обязательства Российской Федерации (Ко). В отличие от облигации они подлежат реализации только среди населения, Ко — процентная государственная ценная бумага, ставка дохода устанавливается Правительством РФ.
Наряду  с государственными займами государство  привлекает в форме кредита часть вкладов населения в Сберегательном банке на основе договора.
В 1991 году были выпущены облигации Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР сроком на 30 лет (с 1 июля 1991 г. по 30 июня 2021 г.) под 5% годовых. Облигации реализовывались только среди юридических лиц. Заем выпускался как свободно обращающийся, облигации могли перепродаваться через учреждения Банка России. Весь заем был куплен Центральным банком России. По состоянию на 1 декабря 1990 г. государственный долг по этому займу образовался в сумме 30 млрд руб. В 90-х годах часть долга по займу погашена из бюджета.
В 1993 г. Министерство финансов РФ выпустило золотые сертификаты. Номинал сертификата составлял 10 кг золота пробы 0,9999. Объем эмиссии золотых сертификатов был определен в сумме, эквивалентной стоимости 100 т золота. Пересчет стоимости сертификата в рубли осуществлялся по курсу Банка России. Золотые сертификаты скупили коммерческие банки, наделенные правом продажи сертификатов.
Внешний (международный) государственный  кредит — это кредит, в котором государство выступает в роли заемщика на мировом рынке.
Сумма полученных внешних заимствований с начисленными процентами включается в государственный долг страны.
Основными кредиторами России выступают зарубежные развитые страны, международные финансовые организации — Международный  валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Наблюдается такая тенденция: чем хуже экономическое положение в промышленности и сельском хозяйстве, тем больше государство заимствует средств, увеличивая объем государственного долга, растут долговые обязательства в разных формах.
Задолженность правительственных органов владельцам государственных ценных бумаг накапливается  и превращается в государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами.
Государственный долг в разных странах растет различными темпами. Превышение государственного долга над ВВП считается потенциально опасным для устойчивого денежного обращения. Более осторожной оценкой считается соотношение этих двух показателей как 0,6 : 1.
В 2010 г. государственный долг по отношению к ВВП составил: в США – 96,5%, Германии – 76,7, во Франции – 84,2, в Великобритании – 78,2%.
В России государственный долг оценивается  в 42%.
 
 
 
 
 
Порядок формирования доходов местного бюджета
 
Доходы  местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
    местных налогов и сборов;
    отчислений от регулирующих доходов и сборов;
    неналоговых доходов.
Местные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, в ряде случаев они устанавливаются на долговременной основе (на три года).
Отчисления от федеральных региональных налогов в пользу местных бюджетов осуществляются по таким налогам, как:
    единый налог на вмененный доход для определенных 
    видов деятельности;
    налог на имущество предприятий;
    прочих налогов и других платежей.
Местные налоги и сборы, регулирующие доходы, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами их собственные доходы — налоговые и неналоговое платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими последующими законами к местным налогам относилось 23 налога. С введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (1998 г.) к местным налогам было отнесено 5 налогов:
    земельный налог;
    налог на имущество физических лиц;
    налог на наследование или дарение;
    налог на рекламу;
    местные лицензионные сборы.
В настоящее время к местным  налогам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц1.
Неналоговые доходы формируются: 1) от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности; 2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; 3) от доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; 4) в местный бюджет поступают также другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и др.); 5) неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы власти муниципальных образований  заинтересованы в собственных источниках доходов, они позволяют им шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться извлечения платежей в бюджет при недостаточном объеме собственных доходов, при увеличивающихся расходах вызвали необходимость наделения средствами местных бюджетов из областного бюджета. Они наделялись средствами главным образом за счет регулирующих налоговых доходов.
Рассмотрим порядок формирования доходов местного бюджета на примере  Самарской области за 2010 год.
Самарская область занимает ведущие  позиции в Приволжском федеральном  округе по основным показателям уровня жизни населения: среднедушевым  денежным доходам, соотношению среднедушевых  денежных доходов и величины прожиточного минимума.
Данные показатели Самарской области  превышают аналогичные среднероссийские показатели.
Об эффективности бюджетной  политики региона свидетельствует  регулярное перевыполнение плановых заданий  по доходам, а также высокая доля налоговых поступлений в доходах  областного бюджета. По этому показателю Самарская область лидирует и  занимает одно из ведущих мест в Российс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.