На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Изучение практического запроса и формулировка психологической проблемы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент  образования города Москвы
Самарский филиал
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования 
Города  Москвы
Московский  Городской Педагогический Университет
Психолого- педагогический факультет  
 
 
 

Кафедра педагогической и прикладной психологии 
 
 
 
 

Реферат 

Изучение  практического запроса и формулировка психологической проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      студентки 4 курса 
      заочного  отделения 
      Маилова Л.В 
 
 
 
 

      Самара 2010 
 
 
 
 

Содержание.
Введение…………………………………………………….3 стр.
Запрос к психологу………………………………………….4- 5стр.
Определение психологической  проблемы…………………5- 6стр.
Использование методов психодиагностики в работе школьного психолога…………………………………………………….6-8стр
Психологический диагноз и рекомендации………………..8-10стр
Список использованной литературы………………………..11стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения практических задач, возникающих в детских  воспитательно-образовательных учреждениях. Запрос к психологам, работающим в этой сфере, могут формулировать педагоги, воспитатели, родители, учащиеся, администрация. В ряде случаев сам психолог может ставить перед собой практические задачи. Содержание психодиагностической деятельности не зависит от заказчика (того, кто сформулировал запрос), но на этапе интерпретации и сообщения результатов возникает проблема перевода диагностических результатов на язык их пользователя и выработки психологических рекомендаций.  
 Очень условно  практические задачи, возникающие в сфере воспитания и образования, можно отнести к двум классам, исходя из их главных функций — функции образования и функции воспитания.  
 В дошкольных  учреждениях в основном осуществляется  функция воспитания, хотя есть  и отдельные образовательные  задачи, связанные с усвоением ребенком знании об окружающем мире. К основным задачам, решаемым психологом в детском саду путем использования диагностических методик, как правило, относят:  
 а) контроль  за ходом психического развития  детей;  
 б) выявление  тех чье развитие отклоняется от нормального, или имеющих определенные психологические проблемы и трудности (например, повышенная тревожность, нарушение межличностных отношений);  
 в) оказание  психологической, психотерапевтической и коррекционной помощи и социальной адаптации ребенка. 
 
 
 
 
 
 

Запрос  к психологу. 

      Начало практической работы психолога – изучения обращения, которое поступает к нему в виде запроса педагогов, родителей или самих детей. Администрация образовательного учреждения, воспитатели, учителя обращаются к психологу за помощью в выявлении причин недостаточного уровня развития, недисциплинированности, неуспеваемости отдельных детей, в составлении программы работы с «трудными» группами и классами, прежде всего с подростковыми, в определении уровня подготовленности к обучению в школе при наборе детей в I класс. Молодые, начинающие учителя и воспитатели хотели бы, чтобы психолог помог им приобрести профессиональные умения и навыки, сформировать личностные качества, необходимые педагогу.
      Родители  обращаются по поводу плохой успеваемости ребенка, его личностных особенностей, жизненных перспектив. Они ждут помощи от психолога в установлении нарушенного контакта с собственным ребенком, в налаживании внутрисемейных отношений между взрослыми членами семьи, в установлении взаимопонимания с педагогами.
      Учащиеся  хотят получить у психолога ответы на вопросы: как овладеть определенными учебными умениями и навыками, как преодолеть сложности в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителями и родителями, как развивать те или иные личностные качества, как составить программу самовоспитания, какую профессию выбрать .
     Нередко к психологу обращаются с просьбой определить целесообразность ускоренного  прохождения ребенком учебного курса ("перешагивание" через классы) в связи с его одаренностью или высоким уровнем развития способностей. Вообще, запросы возможны по самым различным поводам.
      Любой запрос – все равно формальный или неформальный, является для психолога сигналом того, что у ребенка, подростка, возможно, существует какая-то проблема.
      Следует отметить, что во многих случаях  жалобы носят чрезвычайно расплывчатый, неопределенный характер. Поэтому для  вычленения точности запроса, для наполнения конкретным содержанием проблемы или  сомнения необходимо проведение специальной беседы с человеком, сделавшим запрос. Беседа имеет и дополнительное значение – она служит для сбора первичной информации об учащемся, помогает прояснить его трудности перед взаимодействием с ним психолога.
Психолог, условно  говоря, может сделать запрос самому себе по поводу какого-либо конкретного ребенка или группы детей, если особенности поведения, общения, учения привлекут его внимание, обеспокоят его, и он почувствует необходимость выяснить их причины с целью коррекции или развития.
Определение психологической  проблемы. 

      Запрос  или требование, предъявляемые практикой, психолог переводит и преобразует  в психологическую проблему. Проблема формулируется на основании изучения всей информации о ребенке. Сбор информации обычно происходит при наблюдении за ребенком во время занятий, игры, перемен, внеклассных мероприятий, бесед с воспитателями, классным руководителем, другими учителями, родителями, товарищами. Психолог обязательно обращается и к данным «личного дела» ребенка, в котором фиксируются все результаты психологических обследований, случаи обращений, ход и результаты диагностической, развивающей или коррекционной работы.
      Очень важно, чтобы психолог имел данные об истории развития ребенка, которая  должна стать основным источником всех дальнейших сведений, фоном исследования. Для составления научной истории развития ребенка является требование, чтобы вся эта история развития и воспитания была причинным жизнеописанием. В отличие от простой истории, от простого перечисления отдельных событий (в таком году случилось то-то, а в таком – то-то) причинное описание предполагает такое изложение событий, которое ставит их в причинно-следственную зависимость, вскрывает их связи и рассматривает данный период жизни ребенка как единое, связное, движущееся целое. Всякий новый этап в развитии ребенка необходимо понять как вытекающий с логической необходимостью из предшествующего этапа. Формулировку психологической проблемы следует основывать на анализе индивидуальных вариантов основных новообразований, характерных для каждого возрастного периода.
      Когда психологическая проблема становится ясной, психолог выдвигает гипотезы о причинах нарушений в обучении, воспитании, развитии ребенка, о его  потенциальных возможностях, о направленности его интересов. При этом следует помнить, что в ходе исследования необходима гибкая тактика. Психолог на основании новых данных, дополнительных сведений, полученных результатов выполнения ребенком того или иного задания, углубленных знаний истории его развития может и должен в случае необходимости менять исходные гипотезы и предположения и формулировать новые. 

Использование методов психодиагностики в работе школьного психолога. 

      Выбор метода обследования - один из наиболее сложных этапов диагностико-коррекционной  работы психолога. Именно здесь специфика школьной психодиагностики проявляется особенно ярко, поскольку для научно-практической психодиагностики важным является быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме.
      В психологии существуют два основных подхода к диагностике индивидуальных особенностей: количественный, основанный на идее повторяемости, возможности измерения, выявления статистических закономерностей, качественный, ориентирующийся на индивида как на уникального, неповторимого человека и основанный на предпосылке о множественной детерминации психических явлений и многозначности каждого получаемого психологического факта.
Можно предложить несколько методик:
1.Тестовые методика.
2. Испытуемому дается ряд заданий (около 18), отличающихся по степени трудности и т.д
3. Функциональные пробы.
      Один  из существенных недостатков использования  любых стандартизированных методик  заключается в кажущейся легкости постановки точного и надежного  диагноза. Начинающему практическому психологу кажется, что сопоставление полученных им данных с ключом стандартизированной методики само по себе дает диагноз. Это не всегда верно.
      Опыт  работы школьных психологов показывает, что применение одних и тех  же стандартных, даже очень надежных методов, как правило, не дает возможности получить ответ на конкретный вопрос, поставленный перед ними. Психолог должен владеть самыми разнообразными методами - как высокоформализованными (техниками типа теста Векслера, MMPI, опросника Кэттелла, теста Амтхауэра и др.), так и низкоформализованными (наблюдение, беседа, проективные методы ).
      Применяя  различные методические средства, психолог получает все более и более  точную картину индивидуальных особенностей человека в той мере, в какой  это необходимо для выявления и психологической оценки решающего фактора развития. В целом ряде случаев психолог должен получить быструю и оперативную информацию о ребенке. Отсюда острая потребность в методиках, не связанных с громоздкой процедурой обработки и позволяющих осуществить экспресс-диагностику. Экспресс-методики большей частью основаны на качественном анализе высказываний, продуктов деятельности, способов выполнения заданий. В качестве таких психодиагностических средств могут быть использованы так называемые функциональные пробы.
В работе практического  психолога роль функциональной пробы  могут играть экспериментальные  задания, способные актуализировать  умственные операции, которыми пользуется ребенок в своей жизнедеятельности, его мотивы, побуждающие ту или  иную деятельность, и др.                                     
      Чтобы более глубоко и тонко определить причины того или иного психологического явления, психолог должен уметь сочетать собственные впечатления с заключениями, полученными в результате применения тестовых и других объективных методик. Поэтому практический психолог должен постоянно искать связь между научно-диагносцируемым признаком состояния и наблюдаемыми реакциями в поведении, мимике, жестикуляции, в голосе, взгляде, в вегетативных проявлениях.
Психологический диагноз и рекомендации.
     Психологический диагноз - центральный момент диагностико-коррекционной  работы. Он производится не только по результатам  психологического обследования, но обязательно  предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в жизненных ситуациях. Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных с учетом зоны ближайшего развития ребенка. Изучая не только лабораторные данные, но и реальные жизненные ситуации и поведение ребенка, мы должны понимать, что есть большая разница между достоверностью полученных в конкретном обследовании данных и достоверностью вывода. Выводы всегда относительны, поскольку они делаются на основании экспериментов или наблюдений, проведенных по одной или нескольким из возможных методик и одним из возможных способов интерпретации. Таким образом, диагноз должен основываться на критическом и осторожном истолковании данных, полученных из разных источников.
     Значительные трудности в постановке диагноза связаны с недостаточно четким представлением школьного психолога о границах своей профессиональной компетенции. Так, существуют две основные формы отставания в развитии: отставания, связанные с органическими нарушениями нервной системы и требующие кл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.