Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность бухгалтерского дела, его содержание

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

1 Сущность бухгалтерского дела, его содержание

 

В условиях развития и совершенствования рыночных отношений повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основанием для выработки таких решений являются данные о финансовом положении организации,[1] размере и структуре активов, находящихся в распоряжении организации, а также о состоянии ее собственного и заемного капитала. Эти данные формируются, обобщаются и группируются в процессе ведения бухгалтерского дела.
Основу бухгалтерского дела составляют: теория бухгалтерского учета (наука), прикладная бухгалтерская деятельность (практика) и собственно бухгалтер с необходимым этическим и профессиональным уровнем.
Сущность бухгалтерского дела заключается в изучении профессиональной деятельности специалистов в области бухгалтерского учета по сбору, регистрации, обобщению информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех фактов хозяйственной жизни, организации документооборота и хранения документов.
В бухгалтерском деле современная профессиональная деятельность бухгалтера рассматривается по всем ее направлениям – изучение теоретических и методологических основ бухгалтерского учета, его ведение, составление отчетности; формирование учетной политики организации; контроль, анализ отчетных данных; участие в профессиональных организациях; повышение профессиональных и морально-этических качеств; по другим направлениям.

3,5 Суть бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Основные цели бухгалтерского учета – анализ, интерпретация и использование экономической информации для выявления тенденций развития организации, выбора альтернатив и принятия управленческих решений. Учетная информация используется на следующих уровнях управления: внутрихозяйственном (в производственных подразделениях – данные первичного и сводного учета), общехозяйственном (по организации в целом – данные текущего бухгалтерского учета, включая отчетность) и внешнем (используется в основном отчетность от текущей до годовой). Кроме информационной бухгалтерский учет выполняет контрольную функцию, суть которой сводится, во-первых, к иллюстрации выполнения организационного плана и оценке рентабельности каждой отрасли производства; во-вторых, к предотвращению недостатков в работе, нерационального использования ресурсов и, следовательно, к сохранности средств организации.
Перед бухгалтерским учетом стоят следующие основные задачи:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) и внешним (инвесторам, поставщикам, кредиторам, налоговым, финансовым и банковским органам и др.) пользователям бухгалтерской отчетности;
• обеспечение соответствующих пользователей информацией для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при совершении в организации фактов хозяйственной жизни, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
• предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности организации;
• выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
• оценка фактического использования выявленных резервов.
Для выполнения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом, в ст. 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» сформулированы основные требования к его ведению:
1) оценка имущества в рублях;
2) раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций;
3) непрерывность учета во времени;
4) ведение учета двойной записью в системе счетов;
5) соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;
6) отражение фактов хозяйственной жизни на счетах без всякого изъятия;
7) раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
Реформирование бухгалтерского учета потребовало разделения бухгалтерского учета на две подсистемы: финансовый и управленческий учет. С принятием главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в бухгалтерском учете появилась еще одна подсистема – налоговый учет.
В финансовом учете формируется информация по общим показателям деятельности организации, используемая как для внутреннего управления, так и для целей внешних пользователей. В функции финансового учета организации входят отражение всех активов (имущества), обязательств, собственного и заемного капитала, финансовых результатов деятельности организации и гарантированное раскрытие существенной финансовой информации в публичной отчетности.
В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации, т. е. необходимая для управления организацией. В функции управленческого учета организации входят:
• планирование, прогнозирование, нормирование и учет производственных затрат, калькулирование себестоимости продукции, а также прогнозирование, планирование и учет текущих расходов отчетного периода;
• планирование, учет и анализ доходов и результатов деятельности по направлениям, срокам, видам продукции, рынкам сбыта и другим параметрам;
• планирование и учет долгосрочных расходов на инвестиционную деятельность и капитальные вложения, а также анализ и контроль расходов по разным направлениям, сегментам, подразделениям и т. д.;
• создание внутренней количественной информации с целью управления хозяйственной деятельностью.
Ведение налогового учета в настоящее время предусмотрено в целях исчисления налога на прибыль.
Задачи ведения налогового учета определены ст. 313 НК РФ:
• формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения фактов хозяйственной жизни, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
• обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

6 Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета

 

Нормативное регулирование бухгалтерского учета проводится по четырем уровням.
Первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня, в частности, являются:
• Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором закреплены многие вопросы учетной работы: наличие самостоятельного баланса как необходимого признака юридического лица, обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета и др.;
• Федеральный закон «О бухгалтерском учете», которым устанавливаются единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям.
• Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
• Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Второй (нормативный) уровень представлен положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, в которых содержатся базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их и определения внутренней деятельности:
Документами этого уровня устанавливаются обязательные правовые нормы бухгалтерского учета, которые будут однозначно интерпретированы всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
Третий (методический) уровень определяется документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами раскрытия конкретного механизма применения к определенному виду деятельности. К ним относятся методические указания по ведению учета, инструкции, рекомендации.
Четвертый уровень представлен рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации, формирующими ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций. Эти документы носят вспомогательный характер, их основная цель сводится к технической реализации учетного процесса.
Приведенная классификация законодательных и нормативных актов условна и основана на их юридической значимости (в зависимости от того, какой из двух документов, противоречащих один другому, подлежит выполнению).
Совершенствование нормативного регулирования должно осуществляться в направлении приведения к международным требованиям норм бухгалтерского учета, гражданского и налогового законодательства, а также других отраслей права.
Гармонизация национальной системы бухгалтерского учета с международными стандартами финансовой отчетности предполагает также изменения в подготовке и повышении квалификации специалистов в области бухгалтерского учета.

12 Место бухгалтерской службы в структуре управления организацией

 

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность специализированных функциональных служб и производственных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих решений, в котором участвует весь персонал. Структура необходима для того, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Ключевыми понятиями структуры управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники, так и службы, в которых заняты специалисты, выполняющие свои функциональные обязанности. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые подразделяют на вертикальные и горизонтальные (линейные и функциональные).
Под учетной службой понимается структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в виде сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета [66].
Структура бухгалтерской службы зависит от вида деятельности, размеров организации и т. д.
Бухгалтерская служба является наиболее организованной частью информационного обеспечения управленческих решений. Это единственный источник поставки документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и претензиях.
Учетная информация позволяет реализовать следующие функции управления.
1. Планирование. Бухгалтерская служба участвует: в разработке перспективных планов организации при планировании выпуска новой продукции и освоении новых рынков сбыта; определении ценовой политики с целью получения прибыли при наименьших издержках производства; установлении инвестиционной, финансовой политики; составлении краткосрочных планов и обеспечении их взаимосвязи в работе отдельных центров ответственности (производственных участков); предоставлении управляющим достоверной информации о финансовом положении организации.
2. Контроль. Бухгалтерская служба предоставляет информацию о достигнутых результатах на основе сравнительного анализа фактических и запланированных показателей.
3. Оценка. Формируемая на основе бухгалтерских данных финансовая отчетность позволяет понять, были ли решены поставленные задачи и достигнуты намеченные цели. Помимо этого, бухгалтерский учет выступает важнейшим инструментом контроля за сохранностью собственности организации, не только свидетельствуя о недостатках в работе и неэффективном использовании его трудовых, материально-технических, финансовых ресурсов, но и способствуя пресечению этих негативных явлений благодаря рациональной организации учетной работы.
Переход на международные стандарты учета, осуществляемый Российской Федерацией, предполагает расширение функций и полномочий бухгалтерской службы, ее выход на новый качественный уровень и переход от учетной регистрации фактов хозяйственной жизни к всестороннему управлению производством.

16 Организационная структура бухгалтерской службы

 

Организационная структура бухгалтерской службы зависит прежде всего от организационной структуры самой организации, поскольку в состав могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения.
Гражданским законодательством ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) регулируются понятия представительств и филиалов юридического лица:
• представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенного вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;
• филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительств.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных положений, т. е. в рамках, строго ограниченных головной организацией, и только в интересах всего юридического лица.
При наличии у организации обособленных подразделений должно быть принято решение относительно уровня централизации учетных работ. Это должно быть отражено как одна из составных частей организационного аспекта учетной политики:
• при централизованной форме (рис. 4.1) вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, т. е. подразделения не составляют не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры, а в установленные графиком сроки документооборота сгруппированные первичные документы передаются в центральную бухгалтерию;

Рис. 4.1. Схема централизованной организации учета

Рис. 4.2. Схема децентрализованной организации учета
• при децентрализованной форме (рис. 4.2) в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений.
Численность бухгалтерского аппарата и организационная структура бухгалтерии зависят от условий организации и технологии производства, объема учетной работы, форм учета. Предполагаются три типа организации работы бухгалтерского аппарата: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная); комбинированная (функциональная).
При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. При децентрализованном учете организационная схема совпадает со схемой, представленной на рис. 4.2. При централизованном учете линейная организация бухгалтерской службы подразумевает создание структурных подразделений для обработки данных в этих подразделениях (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Схема линейной организации бухгалтерского аппарата
При организации работы по вертикали (рис. 4.4) учет ведется в разрезе промежуточных звеньев (отделов, групп, бюро), которые возглавляют старшие бухгалтеры, подотчетные главному

Рис. 4.4. Схема организации бухгалтерского учета по вертикали
бухгалтеру. В самих бухгалтерских службах могут выделяться следующие группы по участкам учетной работы:
• материальная, ведущая учет по МПЗ, их поступлению и выбытию, хранению и использованию;
• расчетов по оплате труда, осуществляющая учет расчетов с работниками, бюджетом, с государственными внебюджетными фондами и т. п.;
• производственно-калькуляционная, которая ведет учет затрат, осуществляет калькулирование себестоимости продукции и готовит производственный отчет;
• учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализацию;
• общая, ведущая учет по остальным операциям. Вертикальная организация работ бухгалтерии применяется
на средних и крупных предприятиях. На крупных предприятиях также могут выделяться группы учета по основным средствам, денежным средствам, расчетам с поставщиками и подрядчиками.
При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета (рис. 4.5) или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности (рис. 4.6).

Рис. 4.5. Схема комбинированной организации бухгалтерского учета по участкам учетной работы

Рис. 4.6. Схема комбинированной организации бухгалтерского учета по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности
 

14 Статус бухгалтерской службы

 

Правовой статус бухгалтерской службы регулируется действующим законодательством, нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, а также за соблюдение действующего законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни несет ее руководитель. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное соблюдение всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, порядка формирования и представления учетных документов для отражения в учете содержащихся в них данных.
Основу построения процесса учета в хозяйствующем субъекте любой формы собственности составляет организация работы учетного персонала.
Бухгалтерский учет в зависимости от объема учетной работы может осуществляться по следующим вариантам:
• бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
• штатная должность бухгалтера;
• передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета специализированной организации;
• ведение бухгалтерского учета самим руководителем организации.
В последнее время большая часть организаций стремится систематизировать работу своих финансовых служб, вводя внутренние стандарты бухгалтерского учета. При стандартизации учета в организации разрабатываются Положение о бухгалтерии, должностные инструкции для работников бухгалтерии и др.
Положение о бухгалтерии представляет собой локальный нормативный акт, определяющий порядок организации бухгалтерской службы, права и обязанности счетных работников. Данный документ относится к унифицированной системе организационно-распорядительной документации; его форма имеет четко установленную структуру.
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Функции
4. Права и обязанности главного бухгалтера (его заместителей)
5. Взаимоотношения, служебные связи
6. Организация работ
Первый раздел «Общие положения» включает определение бухгалтерского учета, указание выбранной формы ведения учета, численность и штат бухгалтерии, наименования законодательно-нормативных актов, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности.
Во втором разделе «Цели и задачи» излагаются цели и задачи осуществления бухгалтерского учета на предприятии.
В третьем разделе «Функции» раскрываются предположительно возлагаемые на бухгалтерскую службу по ведению бухгалтерского учета функции: организационная, методологическая, аналитическая, учетная, контрольная, расчетная, отчетная, исполнительская, архивная. На основании перечисленных функций разрабатываются должностные инструкции работников бухгалтерии.
Четвертый раздел «Права и обязанности главного бухгалтера (его заместителей)» включает должностную инструкцию главного бухгалтера (его заместителей), составленную на основе Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положения о главных бухгалтерах (действующее с 1980 г.).
В пятом разделе «Взаимоотношения, служебные связи» указываются службы, с которыми бухгалтерия взаимодействует:
• все структурные подразделения – по вопросам бухгалтерского учета;
• юридическая служба – по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;
• кадровая служба – по вопросам подбора кадров для бухгалтерии, расчета заработной платы персонала в соответствии с приказами о зачислении (принятии) на работу, увольнении, отпуске, перемещении в организации и т. д.;
• секретариат – по вопросам, связанным с предоставлением справок, сведений, сводок по запросам руководства, а также с представлением отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
В этом же разделе отражаются внешние связи:
• с налоговыми, статистическими и социальными органами – представление соответствующей отчетности;
• с банковскими структурами – осуществление расчетов с помощью документов, оформляемых в бухгалтерии.
Шестой раздел «Организация работ» включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии. В тех случаях, когда организация попадает в число субъектов, подлежащих обязательному аудиту, в данный раздел вносится соответствующая информация.
Таким образом, Положение о бухгалтерии – многопрофильный документ, четко регламентирующий порядок ее работы. От тщательности и детализации его разработки зависит эффективность системы бухгалтерского учета в организации.
Положение о бухгалтерии составляет главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Логическим продолжением Положения о бухгалтерии являются должностные инструкции работников бухгалтерии, которые составляются для каждого работника бухгалтерии. В них определяют конкретные операции по учетной работе. Благодаря разграничению прав и обязанностей учетного персонала каждое должностное лицо может планировать свою деятельность в пределах возложенных на него обязанностей, избегая дублирования в выполнении трудовых функций.
Основу должностных инструкций сотрудников бухгалтерии должны составлять квалификационные характеристики, которые предусмотрены постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. № 32.
Должностные инструкции – внутренний документ организации, определяющий организационно-правовое положение работника, поэтому необходимо, чтобы они отражали весь круг его служебных обязанностей, полномочий и ответственности.
Должностная инструкция может включать следующие разделы.
1. Общие положения
2. Функции работника
3. Права и обязанности
4. Ответственность
5. Заключительные положения
Должностные инструкции сотрудников бухгалтерской службы разрабатывает главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Утвержденная должностная инструкция должна доводиться в обязательном порядке до сведения работника, занимающего соответствующую должность.

4.4. Статус, права и обязанности главного бухгалтера

Возглавляет бухгалтерскую службу организации главный бухгалтер, который по характеру своей деятельности и совокупности выполняемых работ относится к категории функциональных руководителей. Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского учета в структуре управления организации.
Круг обязанностей главного бухгалтера устанавливается нормативными правовыми актами, трудовым договором, а также должностной инструкцией.
Одним из основных нормативных актов, регламентирующих деятельность главного бухгалтера, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Статьей 7 данного Закона установлено, что главный бухгалтер:
• назначается или освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно ему;
• несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;
• обеспечивает соответствие осуществляемых фактов хозяйственной жизни законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств;
• подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Эти документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
Главному бухгалтеру в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по поводу осуществления отдельных фактов хозяйственной деятельности документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который и несет ответственность за совершение подобных операций.
Руководитель бухгалтерии обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, их оформление и передачу в установленном порядке в архив. С руководителем бухгалтерии согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц. На малых предприятиях главный бухгалтер может выполнять обязанности кассира.
Для выполнения своих функций главный бухгалтер наделен широкими правами. Он устанавливает требования к оформлению операций с первичными документами и представлению в бухгалтерию необходимых для учета и контроля документации сведений. Требования (распоряжения) главного бухгалтера обязательны для всех работников организации. В случае невыполнения или нарушения этих требований (распоряжений) виновные лица могут быть привлечены к ответственности.
Что касается обязанностей главного бухгалтера, то он, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, должен обеспечить:
1) широкое использование современных средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;
2) полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
3) достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг;
4) точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с установленными правилами;
5) правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование; погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды и резервы;
6) участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб – непосредственное осуществление этих функций;
7) проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) единицах, производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
8) составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, ее представление в установленные сроки соответствующим органам;
9) осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов;
10) активное участие работников бухгалтерского учета в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета;
11) своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами в производственных (структурных) единицах, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, ревизий и подготовку предложений по улучшению их работы;
12) сохранность бухгалтерских документов, их оформление и передачу в установленном порядке в архив.
Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан контролировать:
а) соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
б) правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
в) соблюдение установленных п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.