На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Арбитражная практика выявления налоговых преступлений на примере НДС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

Введение                                                                                                                 3
1 Понятие налогового  преступления                                                                   4
1.1 Сущность и  виды налоговых преступлений                                                 5
1.2 Основные признаки  налоговых преступлений                                              8
2 Виды налоговых  преступлений                                                                          9
2.1 Нарушение  срока постановки на учет в  налоговые органы                        12
2.2 Уклонение  от постановки в налоговый  орган                                             13
2.3 Нарушение  сроков предоставления сведений  об открытии и закрытии счета в банке                                                                                                          14
2.4 Непредоставление  налоговой декларации                                                    15
2.5 Налоговые  санкции                                                                                         16
3 Арбитражная  практика выявления налоговых  преступлений на примере НДС                                                                                                                         20
Заключение                                                                                                             28
Список литературы                                                                                                29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных условиях налоги являются главным источником бюджетных доходов. Постоянное увеличение расходов, вызванное различными объективными причинами, побуждает государство повышать уровень налогообложения. При этом налоговая политика практически не учитывает то обстоятельство, что подавляющее большинство отечественных предприятий используют устаревшее оборудование, технологии, испытывают острую нехватку оборотных средств и не могут сбыть свою неконкурентоспособную продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Все это приводит к возникновению взаимных неплатежей и к снижению возможностей предприятий уплачивать возросшие налоги. Между тем достаточно часто и экономически благополучные предприятия, среди которых выделяются торгово-закупочные, посреднические, зачастую прибегают к уклонению от уплаты налогов.
     Цель  данной работы состоит в рассмотрении налоговых преступлений.
     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
    дать общую характеристику налоговому преступлению;
    раскрыть основные виды налогового преступления;
    определить признаки налоговых преступлений;
    рассмотреть уголовно-правовую характеристику отдельных видов налоговых преступлений
    проанализировать арбитражную практику рассмотрения дел на примере НДС.
     Объектом  исследования выступают общественные отношения в сфере законодательства о налогах и сборах, регулирующего  ответственность лиц, совершающих  налоговые преступления.
     Предметом исследования являются налоговые преступления.
 

      1 Понятие налогового  преступления
     Налоговое преступление - это виновно совершенное  общественно опасное деяние, запрещенное  Уголовным кодексом под угрозой наказания и посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения.
     Становление налоговой системы в России сопровождается значительным ростом числа налоговых преступлений. По оценкам специалистов, государство ежегодно недополучает до трети налоговых поступлений в бюджет. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение, носит массовый характер и является главной причиной не поступления налогов в бюджет. Рост налоговой преступности имеет высокую динамику, поэтому по некоторым оценкам характеризуется как катастрофический.
     Подавляющее число налоговых правонарушений совершается в торговой сфере. Предприятия торговли стремятся получать оплату наличными деньгами за реализуемые ими товары, что позволяет им использовать денежную наличность во вне банковском обороте, что, в свою очередь, значительно затрудняет осуществление налогового контроля и способствует сокрытию указанных средств от налогообложения.
     Обратимся к понятию налогового правонарушения. Оно определятся в Налоговом  кодекса следующим образом: “Налоговым правонарушением признается виновно  совершенное противоправное (в нарушение  законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность”.1
     Из  приведенного определения видно, что  основные признаки налогового преступления и налогового правонарушения совпадают (виновность, противоправность, ответственность и т. д.). Однако, существенным отличием налогового преступления является его общественная опасность. Такого свойства лишено налоговое правонарушение. Имеется отличие и в форме реализации ответственности. Налоговое преступление влечет наказание, налоговое правонарушение - “налоговую санкцию” (ст. 114 Налогового кодекса РФ). 2
     Важной  особенностью налогового преступления является то, что ответственность за его совершение может быть возложена только на физических лиц. Напротив, за совершение налогового правонарушения ответственность могут нести как физические лица, так и организации (ст. 107 Налогового кодекса РФ). Согласно Налоговому кодексу РФ привлечение организации к ответственности за налоговое правонарушение не препятствует привлечению к ответственности должностных лиц при наличии к тому оснований (п. 4 ст. 108 Налогового кодекса РФ). Что касается вины организации, то она определяется в зависимости от вины ее должностных лиц, либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (п. 4 ст.110 Налогового кодекса РФ).
1.1 Сущность и виды налоговых преступлений
В зависимости  от субъекта налоговой ответственности  предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации виды налоговых правонарушений можно разделить на следующие категории.
1. Ответственность  налогоплательщиков (граждан и юридических  лиц):
а) ответственность  за нарушение сроков постановки на учет в качестве налогоплательщиков и представления иных сведений в налоговые органы:
- уклонение (нарушение  сроков) от постановки на учет  в налоговом органе.
- непредставление  в установленные сроки сведений  об открытии счета.
- нарушение сроков  представления в налоговые органы  декларации.
б) ответственность за воспрепятствование правомерным действиям налоговых органов:
- незаконное  воспрепятствование доступу должностного  лица налогового органа, проводящего  налоговую проверку в соответствии  с Кодексом, на территорию или  в помещение налогоплательщика или налогового агента.
- несоблюдение  установленного Кодексом порядка  пользования, владения, распоряжения  имуществом, на которое наложен  арест;
- непредставление  в установленный срок в налоговые  органы документов и (или) иных  сведений, предусмотренных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах;
- неправомерное  сообщение (несвоевременное сообщение)  лицом сведений, которые в соответствии  с Налоговым кодексом Российской  Федерации это лицо должно  сообщить налоговому органу;
в) ответственность за нарушение правил расчетов с бюджетом по обязательным налоговым платежам:
- нарушение правил  учета доходов и расходов и  объектов налогообложения.
- неуплата или  неполная уплата сумм налога.
Квалифицируемым признаком данного правонарушения является умысел.
2. Ответственность  иных обязанных лиц:
а) ответственность  налогового агента:
- за неисполнение  обязанностей по удержанию с  налогоплательщика и (или) перечислению  в бюджет удержанных сумм налогов.
- незаконное  воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, на территорию или в помещение налогового агента;
- несоблюдение  установленного Налоговым кодексом  Российской Федерации порядка  владения, пользования, распоряжения имуществом, на которое наложен арест;
- непредставление  в установленный срок в налоговые  органы документов и (или) иных  сведений, предусмотренных налоговым  законодательством;
- непредставление  налоговому органу сведений о  налогоплательщике по запросу налогового органа либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями;
- неправомерное  несообщение (несвоевременное сообщение)  лицом сведений, которые в соответствии  с Налоговым кодексом Российской  Федерации это лицо должно  сообщить налоговому органу (ст.1291, введенная в Кодекс Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ);
б) ответственность  свидетеля:
- неявка, уклонение  от явки без уважительных причин  лица, вызываемого по делу о  налоговом правонарушении;
- неправомерный отказ от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний;
в) ответственность  эксперта, переводчика, специалиста:
- отказ от  участия в проведении налоговой  проверки;
- дача заведомо  ложного заключения (осуществление  заведомо ложного перевода).3 

     1.2 Основные признаки налогового преступления 
1) Противоправность предполагает собой совершение налогоплательщиком деяния вопреки прямому запрету, установленному законом. Совершение действий, прямо не противоречащих законодательству, даже если при этом наносятся убытки бюджету (например, налоговая оптимизация, проводимая в рамках законных возможностей), правонарушением быть признано не может; 
2) виновность. Наложение определенных налоговых санкций влечет только виновное совершение наказуемого деяния. Вина правонарушителя может быть представлена в двух основных формах: умысел и неосторожность. Отсутствие вины является безусловным основанием для принятия решения об отсутствии самого правонарушения. Так, несвоевременное представление налоговой декларации в связи с болезнью должностного лица, в обязанности которого входит составление и сдача бухгалтерской отчетности в налоговые органы, не повлечет привлечение к налоговой ответственности; 
3) наказуемость. Ответственность за налоговое правонарушение установлена НК РФ. Таким образом, санкции могут быть применены строго в размерах, закрепленных в этом нормативно-правовом акте. 
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 
1) отсутствие события налогового правонарушения; 
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения; 
3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; 
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.4
 

2. Виды налоговых преступлений
Виды  налоговых преступлений, а также налоговая ответственность за их совершение представлены в статьях Налогового кодекса с 116 по 135 и статья 75.
Законодательством установлена обязанность налогоплательщиков по постановке на учет в налоговых  органах по месту своего нахождения (по месту жительства, если речь идет о физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), по месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению (ст. 83 НК РФ).
В целях обеспечения  налогового контроля должностные лица налоговых органов в соответствии со ст. 91 НК РФ при соблюдении установленных  законодательством условий пользуются правом беспрепятственного доступа на территорию или в помещение налогоплательщика.
Нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом  органе при отсутствии признаков  налогового правонарушения влечет взыскание  штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе влечет взыскание штрафа в  размере 10% от доходов, полученных в  течение указанного времени в  результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. рублей.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без  постановки на учет более 90 дней.5
Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока предоставления в налоговый  орган информации об открытии или  закрытии им счета в каком-либо банке  влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Непредоставление  налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
Непредоставление  налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение  более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Неуплата или  неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного  неправильного исчисления налога или  других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.6
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию  и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
Налоговое законодательство, регулируя общественные отношения, возникающие в связи с уплатой налогов, устанавливая права и обязанности субъектов налоговых отношений, предусматривает применение различных мер государственного принуждения в случаях нарушения субъектами налоговых правоотношений своих обязанностей. Юридическая ответственность — общеправовая категория, которая конкретизируется в отдельных отраслях права.7
Порядок уплаты налогов обеспечивается применением  финансовой, административной, уголовной  и дисциплинарной ответственности, т. е. применяются различные виды юридической ответственности. Для наступления юридической ответственности, в том числе и за нарушение налогового законодательства, необходимо наличие четырех условий:
    противоправного поведения;
    вреда (ущерба);
    причинной связи между противоправным поведением и наступившим вредом (ущербом);
    вины нарушителя установленных правил поведения.
Налоговый кодекс РФ установил ответственность налогоплательщика  за нарушение налогового законодательства (ст.116-127 НК РФ). 

2.1Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
 
В соответствии с п. 3 ст. 83 НК РФ организации  и индивидуальные предприниматели обязаны подать в соответствующий налоговый орган заявление о постановке на налоговый учет в течение 10 дней после их государственной регистрации. Нарушение этого срока влечет ответственность, размер которой установлен ст. 116 НК РФ. 
Данное правонарушение относят к общим налоговым правонарушениям. 
При нарушении налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок менее нем на 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.  
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более нем 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10000 руб. 8 
Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок учета налогоплательщиков в целях налогового контроля.

Субъект правонарушения - налогоплательщик, которым является: 
организация; 
индивидуальный предприниматель; 
частный нотариус (нотариус, занимающийся частной практикой); 
частный детектив или частный охранник.

 Объективная сторона правонарушения выражается в форме бездействия - в наличии юридического факта неподачи налогоплательщиком заявления о постановке на учет в сроки, предусмотренные в пунктах 3, 4, 5 ст. 83 НК РФ. 
Субъективная сторона правонарушения - прямой умысел или неосторожность. Лицо либо осознает противоправный характер своего бездействия и желает бездействовать, либо не осознает противоправный характер своего бездействия, хотя должно и могло его осознавать.

 
2.2 Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
 
1. Ответственность за уклонение  от постановки на учет в  налоговом органе предусмотрена ст. 117 НК РФ. Данное правонарушение относят к общим налоговым правонарушениям. 
Ведение организацией или индивидуальным предпринимателем экономической деятельности без постановки на учет в налоговом органе наказывается штрафом в размере 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 20000 руб.  
При ведении деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 3-х месяцев взыскивается штраф в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более  
90 дней.  
2. Объектом правонарушения является публичный правопорядок 
в сфере постановки на налоговый учет. Субъект правонарушения - налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель). 
Объективная сторона этого налогового правонарушения выражается в бездействии - неподача налогоплательщиком заявления о постановке на учет в течение более 90 дней со дня истечения срока, предусмотренного в п. 3 ст. 83 НК.

 

2.3 Нарушение сроков предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Пунктом 1 ст. 118 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за нарушение налогоплательщиком срока предоставления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в каком-либо банке в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб. 
 
Особенности предоставления информации об открытии (закрытии) счетов рассмотрены в пп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ, который (в ред., действующей с 12.02.2012) обязывает налогоплательщиков-организации и индивидуальных предпринимателей письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) об открытии или закрытии счетов (лицевых счетов) в течение 7 дней со дня их открытия (закрытия). Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых в предпринимательской деятельности.9 
Так как не указано, в рабочих или календарных днях исчисляются 7 дней, согласно ст. 6.1 НК РФ срок исчисляется в рабочих днях. При этом рабочим считается день, не признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным или нерабочим праздничным днем. 
Пункт 7 ст. 23 НК РФ предусматривает, что сведения об открытии (закрытии) счетов сообщаются по форме, утвержденной ФНС (форма №С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета).

2.4  Непредоставление налоговой декларации

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая  декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 НК РФ налоговая  декларация (расчет) представляется в  налоговый орган по месту учета  налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные  законодательством о налогах и сборах сроки.
В случае неисполнения обязанности по представлению налоговой  декларации, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности  на основании статьи 119 НК РФ.
Так, пунктами 1 и 2 статьи 119 НК РФ установлено, что  непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. При этом непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

2.5  Налоговые санкции

Налоговые санкции  на сегодняшний день предусмотрены  в одном единственном виде – в  виде штрафа. Вступление в силу НК существенно  изменило здесь ситуацию, поскольку  ранее действующий Закон об основах  налоговой системы предусматривал применение различных санкций, а не только штрафов. На сегодняшний день мы имеем только штрафы, штрафы в денежном выражении, но при этом сами штрафы – разные. Два вида штрафов использует НК. Первый вид – в абсолютных размерах. Второй вид штрафа – в процентном отношении, причем это процентное отношение берется с самым различным основанием. Штрафы в абсолютных размерах – величина их разная. 10
Минимальная величина – 50 рублей, но за один не представленный документ. Поэтому имеет значение количество не представленных документов. Сам документ определяется по закону об информации и документации, где  указано, что документ только тогда  будет документом, когда он содержит признаки, позволяющие его идентифицировать. Это означает, что не любая страничка может быть признана документом. А если документ состоит из 50-страниц, но эти 50 страниц имеют дату и номер, то документ будет целиком в составе этих 50 страниц. 50 рублей надо платить не за каждую страничку, а за весь документ. Наиболее распространенный размер штрафа – 5 тысяч рублей. По физлицам обычно 500 рублей. Есть и другие размеры. Максимальный размер – 20 тысяч рублей в абсолютном размере по 118 статье за уклонение от постановки на учет.
В процентном выражении  штрафы тоже разнообразны, начиная  от 5 процентов с суммы налога, заканчивая 20 процентами с сумы доходов. Это существенная разница. В процентном выражении штрафы самые разные.
В отношении  размеров штрафных санкций НК содержит указания относительно их увеличения и уменьшения. В этом существенное отличие НК от предыдущей ситуации. До 1999 года налоговые органы не имели возможности изменить штраф. Даже если бы они того хотели, то штрафы применялись по 113 статье без вариантов. Теперь по 114 статье суд, решая вопрос о привлечении к ответственности, может уменьшить и увеличить размер штрафа. Причем увеличение предусмотрено только в ситуации повторности, и увеличение на 100 процентов. Никаких вариантов нет. При наличии смягчающих обстоятельств суд может уменьшать штрафы, причем у него есть варианты поведения. При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства штраф уменьшается как минимум вдвое, но суд может уменьшить его втрое, вчетверо и т.д. При наличии следующего смягчающего обстоятельства – точно так же. Уменьшение штрафа зависит от оценки судом обстоятельств дела и оценки личности нарушителя. Наш окружной суд по делу, когда небольшой срок пропуска представления сведений об открытии счета с 5 тысяч рублей штраф уменьшил до 500 рублей. Было одно единственное смягчающее обстоятельство, а штраф уменьшен в 10 раз. Из обстоятельств дела было видно, что налогоплательщик попал в эту ситуацию по своей вине, но был также виноват банк, который толкнул его на такое нарушение. Поэтому с учетом всех обстоятельств дела штраф может быть и уменьшен. 11
Существенным  моментом является давность взыскания  налоговых санкций. Сейчас в 115 статье 6-месячный срок. Этот срок отсчитывается  со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Здесь законодатель напрасно использовал союз «и», потому что дата обнаружения налогового правонарушения наверняка будет определяться по дате подписания акта налоговой проверки. А составление какого акта? Речь, очевидно, идет о решении налогового органа о привлечении лица к ответственности, потому что сам акт налоговой проверки только фиксирует налоговое правонарушение, а основанием для привлечения лица к ответственности является решение. Решение по срокам, которые предусмотрены в кодексе, может быть вынесено как минимум через месяц. 12
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.