На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отчетность малых предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение
 
1. Задачи бухгалтерского  учета деятельности субъектов  малого предпринимательства
 
2. Методология и постановка  учета деятельности субъектов  малого предпринимательства
 
2.1 Бухгалтерский учет  малых предприятий, применяющих  журнально-ордерную форму учета
 
2.2 Методология бухгалтерского  учета малых предприятий, применяющих  упрощенные формы учетных регистров
 
2.3 Простая форма бухгалтерского  учета
 
2.4 Форма бухгалтерского  учета с использованием регистров  бухгалтерского учета имущества  малого предприятия
 
3. Учет в субъектах малого  предпринимательства при других  вариантах упрощенной системы
 
4. Бухгалтерская отчетность  малых предприятий
 
Заключение
 
Литература
 
 
 
 
Введение
 
 
 
Бухгалтерский учет, представляя  собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения  всех хозяйственных операций, выступает  важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих  в промышленности. В этой связи  организация бухгалтерского учета  в промышленности основывается на использовании  общих научно обоснованных принципов  управления — системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического  моделирования и других. В законодательном  порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в:
 
- формировании полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее  имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности — руководителям,  учредителям, участникам и собственникам  имущества организации, а также  внешним — инвесторам, кредиторам  и другим пользователям бухгалтерской  отчетности; - обеспечении информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  при осуществлении организацией  хозяйственных операций и их  целесообразностью, наличием и  движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами;
 
- предотвращении отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявлении внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости.
 
Поставленные перед бухгалтерским  учетом задачи по обеспечению информацией  внутренних и внешних пользователей  о показателях деятельности организации  в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения  свидетельствуют о повышении  роли бухгалтерского учета как уникального  источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь  возникновение новых экономических  и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в  мировой практике принципов и  правил ведения бухгалтерского учета.
 
Принятые в последние  годы законодательные и нормативные  документы по малому бизнесу и  практическая их реализация требуют  серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
 
 
1.  Задачи бухгалтерского  учета деятельности субъектов  малого предпринимательства
 
Субъектами малого предпринимательства  являются предприятия с численностью занятых до 100 человек. Законодательная  и нормативная базы развития и  совершенствования малого предпринимательства  являются основополагающими для  решения политических, экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросов становления  малого бизнеса в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду с другими можно отнести вопросы  учета и налогообложения субъектов  малого предпринимательства.
 
Анализируя и обобщая  документы Минфина и публикации методологов в области бухгалтерского учета малого бизнеса, можно сформулировать задачи субъектов малого предпринимательства. К ним можно отнести:
 
- совершенствование законодательной  и нормативной базы
 
- унификация и упрощение  учетных регистров
 
- упрощение рабочего плана  счетов
 
-совершенствование документооборота  и минимизация количества бухгалтерских  документов (форм учета)
 
- сокращение форм отчетности
 
-упрощение баланса за  счет укрупнения статей и исключения  статей, не являющихся значительно  информативными для государственных  органов.
 
- значительно упростить  налогообложение, что позволит  устранить рутинную работу бухгалтеров  по бесконечным расчетам и  перерасчетам налогов.
 
Это есть основные задачи, которые  являются наиболее актуальными в  настоящее время.
 
С 1998 года Минфином РФ готовятся  документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета  в связи с переходом отечественной  практики организации и ведения  бухгалтерского учета на принципы, заложенные в международных стандартах финансовой отчетности. Эти документы  вводятся, начиная с 1 января 1999 г., и  имеют 3 уровня:
 
I уровень документов - это  законодательный. К ним относятся  Федеральные Законы, Указы Президента, постановления Правительства, Гражданский  Кодекс РФ. Основополагающим является  Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.
 
II уровень документов - положения  Минфина РФ, которые являются  нормативными стандартами (ПБУ)
 
III уровень документов - это  методические указания, приказы,  письма Минфина и других органов  исполнительной власти, занимающихся  вопросами бухгалтерского учета.
 
На особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие  документы предприятия, определяющие его учетную политику в методическом, организационном и технических  направлениях.
 
Важной проблемой является не только формулировка задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства, а и проблема их решения, реализация задач. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:
 
1.  Согласно п. 2 Типовых  рекомендаций единые методологические  основы и правила, которыми  следует руководствоваться малым  предприятиям при организации  и ведении бухгалтерского учета,  установлены Федеральным законом  № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых  рекомендаций) руководитель МП, на  которого возложена ответственность  за организацию бухучета и  соблюдение законодательства, может  в зависимости от объема учетной  работы вести бухгалтерский учет  лично.
 
2.  Кроме того, руководитель, как и прежде, может:
 
3.  1. Создать бухгалтерскую  службу как структурное подразделение  во главе с главным бухгалтером.
 
4.  2. Ввести в штат  должность главного бухгалтера.
 
5.  3. Передать ведение  бухгалтерского учета специализированной  организации или бухгалтеру-специалисту  на договорных началах.
 
В соответствии с типовыми рекомендациями малые предприятия  могут применять для документирования хозяйственных операций следующие  формы: а) формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации б) ведомственные  формы в) самостоятельно разработанные  формы, содержащие соответствующие  обязательные реквизиты, предусмотренные  Федеральным Законом № 129-ФЗ.
 
Применение упрощенной формы  бухгалтерского учета рекомендуется  Типовыми рекомендациями малым предприятиям с простым технологическим процессом  производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц. При этом МП предлагается разрабатывать  собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций на основе типового плана  счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий. Рабочий План счетов утверждается при  принятии учетной политики.
 
Малым предприятиям, использующим упрощенную форму бухгалтерского учета, Типовыми рекомендациями предложен  следующий порядок отражения  основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.
 
Учет основных средств  и нематериальных активов ведется  на счете 01 обособленно, на отдельных  субсчетах Амортизационные отчисления по объектам основных средств, а также  по объектам нематериальных активов  отражаются на счете 02. Суммы амортизации  основных средств определяются по годовому расчету исходя из применяемых малым  предприятием:
 
- способов начисления.
 
- норм амортизации, утвержденных  в установленном порядке.
 
- первоначальной (восстановительной)  стоимости основных средств.
 
Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ 6/97 «Учет основных средств», утв.
 
Приказом Минфина РФ от 03.09.97 № 65 н, начиная с 1 января 1998 г. амортизация  основных средств начисляется организациями (в т.ч. малыми предприятиями) одним  из 4 способов:
 
- линейным способом.
 
- способом уменьшения  остатка.
 
- способом списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования.
 
- способом списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ).
 
Выбранный способ указывается  организацией в учетной политике на текущий финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с подп. «х» п. 2 Положения о  составе затрат по производству и  реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость  продукции (работ, услуг) включаются амортизационные  отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном  порядке. В настоящее время продолжают действовать Единые нормы амортизационных  отчислений на полное восстановление основных фондов. Следовательно, можно  сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных амортизационных  отчислений, исходя из применяемого малым  предприятием с 1 января 1999 г. способа  начисления, необходимо при составлении  налоговой отчетности скорректировать  сумму налогооблагаемой прибыли (Справка  о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога о фактической прибыли», строка 4.23).
 
Наряду с линейным способом начисления амортизации малое предприятие, как и раньше, может списывать  дополнительно в форме амортизационных  отчислений до 50% первоначальной стоимости  объекта основных средств со сроком службы более 3 лет.
 
При выбытии основных средств  малое предприятие, применяющее  упрощенную форму бухучета, списывает  их стоимость через счет 02, как  и было ранее рекомендовано Указаниями. Однако Типовыми рекомендациями сделано  следующее уточнение: "В случае продажи объекта основных средств  выручка от реализации относится  на кредит счета 99 «Прибыли и убытки»". В то же время этот документ не содержит рекомендаций по отражению выявленного  при безвозмездной передаче основных средств финансового результата на счетах собственных источников малого предприятия.
 
Учет капитальных вложений и производственных запасов. Учет капитальных  вложений Типовыми рекомендациями и  Указаниями рекомендовано вести  с применением счета 08 «Капитальные вложения»: по дебету счета 08 с кредита  счета 01 (51, 52, 90 и др.) отражаются расходы  по строительству или приобретению отдельных объектов основных средств  согласно счетам поставщиков и подрядчиков, а по кредиту счета 08 в дебет  счета 01 списываются учтенные затраты.
 
На счете 10 «Материалы»  малыми предприятиями учитываются  производственные запасы. Учет материалов рекомендовано вести по методу средневзвешенной себестоимости.
 
При учете производственных запасов малым предприятиям следует  руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утв. Приказом Минфина  РФ от 15.06.98 № 25 н. Учет затрат, связанных  с производством и реализацией  продукции (работ, услуг), осуществляется малым Предприятием с использованием счета 20 «Основное производство». В  этом счете малыми предприятиями  учитываются все затраты по их видам (оплата труда, материалы, амортизация  и др.), по объектам учета которыми могут быть затраты в целом  по предприятию, по видам продукции (работам, услугам), местам производства, лицам, ответственным за производство, и т.п. Общехозяйственные расходы  малое предприятие может списывать  ежемесячно полностью на затраты  реализованной продукции (работ, услуг) при наличии условно-постоянных расходов.
 
Учет готовой продукции, товаров и реализации продукции (работ, услуг).
 
Учет готовой продукции  и товаров (счета 40,41) ведется малыми предприятиями на счете 41 «Товары» Причем товары, приобретаемые для  продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения (разд III ПБУ 5/9) с дальнейшим их списанием  при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.
 
Учет реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества, а также определение финансового  результата по этим операциям осуществляется малыми предприятиями на счете 90 «Продажи».
 
Учет дебиторской и  кредиторской задолженности малым  предприятиям рекомендуется вести  в развернутом виде на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Отметим, что для аналитического учета организации к счету 76 следует  открыть соответствующие субсчета.
 
Все финансовые вложения учитываются  малыми предприятиями на счете 58 «Финансовые  вложения» с разбивкой в аналитическом  учете на долгосрочные (свыше 1 года) и краткосрочные (до 1 года).
 
Учет финансовых результатов  и их использование Согласно п. 18 Типовых рекомендаций финансовые результаты и их использование, отражаемые на счете, могут учитываться непосредственно  на счете 99 «Прибыли и убытки» с  открытием на счете 99 субсчета «Использование прибыли». В течение года малыми предприятиями делаются записи: по кредиту счета с нарастающим  итогом показывается прибыль, а по дебету - ее использование.
 
По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности в бухгалтерском учете на суммы  использованной прибыли производится уменьшение прибыли, а полученная сумма  перечисляется на счет 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» В бухгалтерской  отчетности малого предприятия отражается нераспределенная сумма прибыли  или непокрытый убыток отчетного  года.
 
Учитываемые ранее малыми предприятиями, согласно предыдущим Указаниям, на счете «Фонды специального назначения»  суммы от дооценки имущества, стоимость  безвозмездно получаемого имущества  и тому подобные изменения имущественного состояния теперь в соответствии с Типовыми рекомендациями отражаются на соответствующих субсчетах счета 83 «Добавочный капитал».
 
 
 
 
 
 
2. Методология и постановка  учета деятельности субъектов  малого предпринимательства 
 
 
 
Малому предприятию (МП) рекомендуется  вести бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров бухгалтерского учета (в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства):
 
- единой журнально-ордерной  формы счетоводства для предприятий
 
- журнально-ордерной формы  счетоводства для небольших предприятий  и хозяйственных организаций
 
- упрощенной формы бухучета.
 
 
 
2.1 Бухгалтерский учет  малых предприятий, применяющих  журнально-ордерную форму учета
 
Указаниями по ведению  бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина  России от 22.12.95 № 131 малому предприятию  рекомендовано вести бухгалтерский  учет с применением единой журнально-ордерной формы счетоводства. Они открываются  и ведутся по каждому счету  бухгалтерского учета и построены  следующим образом: в верхней  части журнала-ордера по каждой хозяйственной  операции регистрируются обороты по кредиту счета с указанием  корреспондирующих счетов по дебету; в нижней части - в разрезе номеров  журналов-ордеров указываются обороты  по дебету счета с указанием корреспондирующих  счетов и оборотов по кредиту. Количество журналов - ордеров определяется рабочим  планом счетов организации. Месячные итоговые данные журналов-ордеров переносятся  в Главную книгу (ГК) , в которой  для их записи в каждом счете отведена одна строка.
 
Счета в Главной книге  открыты в последовательном порядке  номеров, присвоенных каждому счету  в рабочем плане счетов бухгалтерского учета.
 
Главная книга предназначена  для обобщения данных текущего учета, взаимной проверки правильности произведенных  записей по отдельным счетам и  для составления отчетного баланса. Главная книга и журналы-ордера дают полную, развернутую корреспонденцию счетов по дебету и кредиту каждого синтетического счета. Значение Главной книги еще и в том, что она позволяет установить по имеющимся в регистре корреспондирующим счетам взаимосвязь между счетами.
 
Эта связь облегчает контроль за правильностью отражения в  бухгалтерском учете процесса хозяйственной  деятельности предприятия, за соблюдением  бухгалтерией установленной Министерством  Финансов РФ типовой корреспонденции  счетов. Применение журнально-ордерной формы учета значительно упрощает технику бухгалтерского учета. При  этой форме к минимуму сводится количество регистров аналитического учета, так  как ряд журнально-ордерных ведомостей содержит в себе необходимые данные аналитического учета.
 
Так как регистрация хозяйственных  операций в счетах Главной книги  производится путем переноса итогов из журналов-ордеров с соблюдением  способа двойной записи, то, следовательно, сумма всех итогов по кредиту счетов Главной книги должна быть равна  сумме всех итогов по дебету счетов
 
Главной книги. Некоторые  бухгалтеры считают, что поэтому  отпадает надобность в составлении  оборотной ведомости по счетам Главной  книги и переносят итоговые данные Главной книги в баланс.
 
При неравенстве актива и  пассива в этом случае очень трудно будет найти ошибку. Поэтому для  проверки правильности сделанных записей  в счетах синтетического учета следует  составлять не только оборотную ведомость, а сальдово-оборотную ведомость  по счетам синтетического учета, и только потом на основании сальдово-оборотной  ведомости, учетных регистров и  даже отдельных первичных документов составляют бухгалтерский баланс и  другие формы отчетов.
 
 
 
2.2 Методология бухгалтерского  учета учетных регистров
 
Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием (МП) может  вестись по:
 
- простой форме бухучета (без использования регистров  бухучета имущества МП)
 
- форме бухучета с использованием  регистров бухучета имущества  МП.
 
2.3 Простая форма бухгалтерского  учета 
 
Малые предприятия, совершающие  незначительное количество хозяйственных  операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с  большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем  их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (в дальнейшем - Книга) по форме №  К-1. Наряду с Книгой для учета  расчетов по оплате труда с работниками, по подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести  также ведомость учета заработной платы по форме № В-8. Книга (форма  № К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании  которого можно определить наличие  имущества и денежных средств, а  также их источников у малого предприятия  на определенную дату и составить  бухгалтерскую отчетность.
 
Книга является комбинированным  регистром бухгалтерского учета, который  содержит все применяемые малым  предприятием бухгалтерские счета  и позволяет вести учет хозяйственных  операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной  для обоснования содержания соответствующих  статей бухгалтерского баланса.
 
Малое предприятие может  вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц ( при необходимости  используя вкладные листы для  учета операций по счетам), или в  форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в  ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия  и лица, ответственного за ведение  бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.
 
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного  периода (начало деятельности предприятия) По каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они  имеются. Затем в графе 3 «Содержание  операций» записывается месяц и  в хронологической последовательности позиционным способом на основании  каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого  месяца. При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге  по графе «Сумма», отражаются методом  двойной записи одновременно по графам«Дебет»и«Кредит» счетов учета соответствующих видов  имущества и источников их приобретения.
 
В течение месяца на счете 20 «Основное производство» в графе  «Затраты на производство - дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются  в дебет счета 90 «Реализация» с  отражением соответственно в графах Книги«Затраты на производство - кредит» и«Реализация - дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание операции» делается запись - «Списаны затраты на производство реализованной продукции». Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе «Реализация - кредит», и оборотом по графе «Реализация - дебет». Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой: в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц» в графах «Сумма», «Реализация - дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ее использование - кредит» или «Реализация - кредит» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование - дебет» показывается сумма финансового результата за месяц. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.
 
 
 
2.4 Форма бухгалтерского  учета с использованием регистров  бухгалтерского учета имущества  малого предприятия
 
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета  финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:
 
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных  отчислений - форма № В-1
 
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям, - форма  № В-2
 
Ведомость учета затрат на производство - форма № 3
 
Ведомость учета денежных средств и фондов - форма № 4
 
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В5
 
Ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата)
 
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В6
 
Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7
 
Ведомость учета оплаты труда - форма № В-8
 
Ведомость (шахматная) - форма  № В-9
 
Каждая ведомость, как  правило, применяется для учета  операций по одному из используемых бухгалтерских  счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием  номера кредитуемого счета (в графе  «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета  и аналогичной записью номера дебетуемого счета. И обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной  учетной документации о сути совершенной  операции, либо пояснения, шифры и  др. Остатки средств в отдельных  ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.). Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости шахматной. Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.
 
Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором  они заполняются, а в необходимых  случаях - наименование синтетических  счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются  лицами, производившими записи. Изменение  оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).
 
 
 
 
 
 
3. Учет в субъектах малого  предпринимательства при других  вариантах упрощенной системы
 
Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета  доходов и расходов. При принятии решения малым предприятием при  учете доходов и расходов не соблюдать  допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использовании кассового метода учета следует учитывать следующее: затраты, связанные с производством  и реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20 «Основное  производство» только в части  оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных  амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. При использовании  малым предприятием кассового метода учета доходов и расходов по дебету счета 41 «Товары» обособленно отражается до момента поступления денежных средств (или имущества) фактическая  себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг). При поступлении  денежных средств дебетуются счета  учета денежных средств в корреспонденции  с кредитом счета 90 «Реализация», а  в случае выполнения обязательств иным способом (договор мены, зачет взаимной задолженности и т п.) дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции  со счетом 90 «Реализация». Основным учётным  регистром при этом методе учёта  является «Книга учёта доходов и  расходов». В графе 4 этой книги «Доходы» раздела 1 «Доходы и расходы» отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и  внереализационных доходов в  виде денежных средств, ценных бумаг  и иного имущества. В состав доходов  включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и  в виде финансовой помощи.
 
В графе 6 «Расходы» раздела 1 «Доходы и расходы» отражаются расходы субъекта, связанные с  осуществлением предпринимательской  деятельности, включая расходы, перечисленные  в пункте 2 статьи 3 Федерального закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства». Исходя из содержания пункта 2 статьи 3 указанного Федерального закона вычитаются из валовой  выручки:
 
- стоимость использованных  в процессе производства товаров  (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных  товаров, топлива. Стоимость формируется  исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную  стоимость), наценок (надбавок), комиссионных  вознаграждений, уплачиваемых снабженческим  и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.