На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление государственным долгом РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
Проблемы, связанные с  управлением государственным долгом, его регулированием, с выбором  правильной долговой политики до сих  пор достаточно актуальны. Несмотря на то, что за последние годы ситуация на рынке государственных заимствований  очень сильно изменилась, и в лучшую сторону, не стоит забывать о том, что любой неверный шаг может  привести к серьезным проблемам  в будущем.
 Интерес к данной  теме обусловлен тем, что в  настоящее время проблема государственного  долга это ключ к макроэкономической  стабилизации в стране. От ее  решения зависят состояние федерального  бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки  наших международных кредиторов  использовать долговую проблему  для политического давления на  Россию, грамотное урегулирование  государственного долга становится  фактором национальной безопасности  и условием проведения самостоятельной  внешней, да и внутренней политики.
 Финансовый кризис, в  результате которого российское  государство оказалось на грани  полного банкротства, обусловил  переход вопросов управления  государственным долгом в разряд  первостепенных. Более того, можно  с уверенностью утверждать, что  данная тема будет оставаться  важнейшим предметом для обсуждения  и в ближайшей перспективе. 
 Объектом исследования  служит комплексная система управления  государственным долгом Российской  Федерации.
 Предмет исследования - сущность государственного долга,  его специфика и структура  в нашей стране, его обслуживание  и управление государственным  долгом в Российской Федерации,  современное состояние и динамика  государственного долга.
 Цель работы - рассмотреть  государственный долг РФ пути  и проблемы его регулирования.  Данная цель решается с помощью  следующих задач: 
1. Раскрыть сущность и  описать структуру понятий "государственный  долг" согласно российскому законодательству.
2. Проанализировать внутренний и внешний государственного долг России, их особенности и последствия для экономики.
3. Изучить возможности  и способы управления государственным  долгом
 При помощи раскрытия  поставленных задач в курсовой  работе выявляется сущность управления  государственным долгом и раскрываются особенности внутреннего и внешнего долга России. Показаны некоторые проблемы, решение которых необходимо для нормального развития российской экономики.
 Теоретической основой  работы явились труды и публикации  отечественных ученых, работающих  в области управления государственным  долгом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         1  Теоретические основы государственного долга
 
      Понятие и виды государственного долга
Государственный и муниципальный  долг – обязательства, возникающие  из государственных и муниципальных  займов, гарантий по обязательствам третьих  лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным  образованием – ст. 6 Бюджетного кодекса  РФ. «Как экономическая категория  государственный долг находится  на стыке финансов и кредита и  воплощает в себе их черты, функционируя тем не менее как особое, специфическое отношение».
 Государственный долг России возникает, прежде всего, в результате государственных заимствований России, под которыми согласно п. 1 ст. 103 Бюджетного Кодекса РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени России, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства России.
 Другой составляющей  частью государственного долга  России являются долговые обязательства  по государственным гарантиям,  предоставленным Россией.
 Третьей составляющей  государственного долга России  являются долговые обязательства,  возникшие в результате принятия  законодательных актов РФ об  отнесении на государственный  долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного Кодекса. Речь идет, наряду с прочим, об обязательствах бывшего Союза ССР, принятых на себя Россией.
 Государственный долг  Российской Федерации полностью  и без условий обеспечивается  всем находящимся в федеральной  собственности имуществом, составляющим  государственную казну. «Следует  сказать, что среди болевых  проблем современной бюджетной  политики проблема государственного  долга занимает особое место.  Она является одной из основных  проблем российской экономики,  оказывающей непосредственное влияние  как на темпы экономического  роста страны в целом, так  и на направление финансовой  и бюджетной политики».
 В состав государственного  долга РФ входят долговые обязательства  в следующих формах:
1) кредитные соглашения  и договоры, заключенные от имени  РФ с кредитными организациями,  иностранными государствами и  международными финансовыми организациями;
2) государственные ценные  бумаги, выпускаемые от имени  РФ;
3) бюджетные кредиты,  привлеченные в федеральный бюджет  из других бюджетов бюджетной  системы РФ;
4) государственные гарантии  РФ;
5) иные долговые обязательства,  ранее отнесенные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации на государственный  долг РФ.
 Виды долговых обязательств  России в зависимости от срока,  на который они приняты, подразделяются  на:
 – краткосрочные – на срок менее одного года;
 – среднесрочные – на срок от одного года до пяти лет;
 – долгосрочные – на срок от пяти до 30 лет включительно.
Для государства на федеральном  и региональном уровнях возможно применение двух видов долговых обязательств: внутреннего или внешнего долга. С целью оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями  Бюджетный кодекс предусматривает  разработку Правительством РФ двух программ: Программы государственных внешних  заимствований ст. 108 Бюджетного кодекса и Программу государственных внешних заимствований.
 До введения в действие  Бюджетного кодекса Российской  Федерации законодательную основу  в сфере управления государственным  долгом составляли два основных  закона: «О государственном внутреннем  долге Российской Федерации»  от 13 ноября 1992 года №3877–1 и «О  государственных внешних заимствованиях  Российской Федерации и государственных  кредитах, предоставляемых Российской  Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным  организациям» от 17 декабря 1994 года  №76-ФЗ.
 Правовые основы системы  государственных займов заложены  в Конституции и Гражданском  кодексе Российской Федерации.  Полномочия Правительства Российской  Федерации по вопросам управления  государственным долгом были  определены Федеральным конституционным  Законом от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ  «О Правительстве Российской  Федерации» (с изменениями и дополнениями). В соответствии с положениями  вышеуказанного закона Правительство  Российской Федерации осуществляет  управление государственным внутренним  и внешним долгом Российской  Федерации. При этом, отдельные вопросы, связанные с управлением государственным долгом, операциями с государственными долговыми обязательствами и учетом этих операций регулировались и продолжают в настоящее время прописываться в нормативных документах Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и соответствующих нормативных актах Банка России и Внешэкономбанка.
 С введением в действие  Бюджетного кодекса Российской  Федерации впервые на законодательном  уровне было прописано понятие  единой системы учета и регистрации  государственных долговых обязательств.
 Однако, по сути, единой, целостной системы управления  государственным долгом до настоящего  времени не создано, и первостепенную роль в этой ситуации играет несовершенство российского законодательства.
 В правовом регулировании  нуждается порядок применения  операции реструктуризации, обмена  долговых обязательств на инвестиции, а также конверсии и консолидации  займов. В большей согласованности  нуждается политика управления  активными и пассивными долгами.
 «В действующем законодательстве  также отсутствует система ответственности  за эффективность принимаемых  решений при осуществлении государственной  политики заимствований и управления  государственным долгом».
 Необходимым является  четкое определение в законодательстве  процедур и механизмов взаимодействия  и координации, функций и сопряженной  с ними ответственности, а также  обмена информацией между государственными  органами, осуществляющими валютную, денежно-кредитную, долговую и  бюджетную политику. При этом  необходимо придать большую четкость  бюджетным документам, и этим  снять имеющую в них место  правовую неопределенность.
 Как показывают результаты  проверок Счетной палаты, «учет  долговых обязательств в значительной  степени разобщен, а единая база  данных государственных долговых  обязательств отсутствует».
 Государственная книга  внешнего долга Российской Федерации  служит только для документальной  регистрации соглашений по предоставляемым  займам и не содержит данных  об исполнении обязательств по  соглашениям обеими сторонами  (изменение объемов долговых обязательств  и их погашение), а также о  приостановлении или аннулировании  соглашений.
 «Классификация источников  внешнего финансирования дефицитов  федерального бюджета и бюджетов  субъектов Российской Федерации  не сопоставима с классификацией  видов государственных внешних  долгов Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации,  что затрудняет оценку соответствия операций с внешними долговыми обязательствами изменениям объемов и структуры государственного внешнего долга»6.
 Бюджетным кодексом  Российской Федерации предусмотрено  деление государственного долга  только по валюте обязательств. При таком подходе понятие  «внешний долг» носит условный  характер, так как объемы обязательств  в валюте в полном объеме  не являются внешними по отношению  к Российской Федерации. Принцип  деления долга, принятый в международной  практике развитых стран по  признаку резидентства, Минфином России не применяется.
 Отсутствие единой  методологии учета государственного  долга и единой интегрированной  базы данных, обеспечивающей достоверный  учет по всем видам долговых  обязательств и контроль за состоянием государственного долга в целом, в значительной степени препятствует проведению обоснованной долговой стратегии и эффективной бюджетной политики.
 Государственный долг  Российской Федерации, в том  числе внутренний, регулируется  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, а также устанавливает  общие принципы, правовые основы, порядок регулирования, основания  и виды ответственности за  нарушение бюджетного законодательства  Российской Федерации.
 Существует несколько  классификаций государственного  долга в зависимости от признака, положенного в основу данной  классификации.
 Классификация займов  по условиям, срокам и наличию  гарантий:
 Государственный долг  подразделяется на капитальный, текущий и основной.
 Капитальный государственный  долг - вся сумма выпущенных и  непогашенных долговых обязательств  государства, включая начисленные  проценты, которые должны быть, выплачены  по этим обязательствам.
 Текущий долг - включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.
 Основной долг –  это номинальная стоимость всех  долговых обязательств государства  и гарантированных им заимствований.
 В соответствии с  уровнями власти (классификация  по типу заемщика) публичный долг  делится на государственный долг  Российской Федерации, государственный  долг субъектов Российской Федерации  и муниципальный долг.
 Хроническая дефицитность  государственного и местных бюджетов  и высокий государственный долг  характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга - внутреннего и внешнего.
 С формальной точки  зрения внешними займами называются  займы, заключенные на иностранных  биржах или через иностранные  банки в иностранной валюте. Но  по существу (с материальной точки  зрения) под внешними займами  следует понимать те, которые  находятся в руках иностранцев-кредиторов; формально внутренний заем может  попасть в руки иностранцев  и обратно. Таким образом, возникает  проблема поиска истинного критерия  разделения долга на внутренний и внешний. В этой связи интересно мнение специалистов Международного Валютного Фонда, которые классифицируют долг по виду кредитора, что согласуется с вышесказанной материальной точкой зрения. Некоторыми предлагается делить долг по рынку размещения, то есть, например, если на российском рынке государственных ценных бумаг приобретается облигация федерального займа нерезидентом, то это будет операция с внутренним долгом. До сих пор дискуссия по этой проблеме продолжается, но, сути это переливание воды из одного сосуда в другой, так как управляют внешним и внутренним долгом одни и те же государственные институты.
 Большинство государственных  и муниципальных долгов различаются  по степени старшинства – очередности  удовлетворения претензий в случае  невыполнения обязательств по  долгам. В данном случае различают:
 - старшие долги (обязательства исполняются в первую очередь: МВФ, Мировой банк);
- субординированные долги;
- младшие долги (глубоко  субординированные) – исполняются в последнюю очередь (долги национальным предприятиям и т.д.).
 Долговые обязательства  Российской Федерации погашаются  в сроки, которые определяются  конкретными условиями займа  и не могут превышать 30 лет.  Изменение условий выпущенного  в обращение государственного  займа, в том числе сроков  выплаты и размера процентных  платежей, срока обращения, не  допускается.
 При рассмотрении регулирования  государственного долга применяются  следующие понятия и термины: 
 Бюджет - форма образования  и расходования фонда денежных  средств, предназначенных для  финансового обеспечения задач  и функций государства и местного  самоуправления.
 Доходы бюджета - денежные  средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления.
 Расходы бюджета - денежные  средства, направляемые на финансовое  обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.
 Дефицит бюджета - превышение  расходов бюджета над его доходами.
 Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
 Государственные заимствования  Российской Федерации - займы  и кредиты, привлекаемые от  физических и юридических лиц,  иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
 Государственные внешние  заимствования Российской Федерации  - займы и кредиты, привлекаемые  от физических и юридических  лиц, иностранных государств, международных  финансовых организаций, по которым  возникают долговые обязательства  Российской Федерации как заемщика  или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные  в иностранной валюте.
 Государственные внутренние  заимствования Российской Федерации  - займы и кредиты, привлекаемые  от физических и юридических  лиц, иностранных государств, международных  финансовых организаций, по которым  возникают долговые обязательства  Российской Федерации как заемщика  или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные  в валюте Российской Федерации.
 Государственные заимствования  субъектов Российской Федерации,  муниципальные заимствования - займы  и кредиты, привлекаемые от  физических и юридических лиц,  по которым возникают долговые  обязательства соответственно субъекта  Российской Федерации или муниципального  образования как заемщика или  гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные  в валюте обязательств.
 Внешний долг - обязательства,  возникающие в иностранной валюте;
 Внутренний долг - обязательства,  возникающие в валюте Российской  Федерации. (Ст.6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации).
 
 
 
 
 
 
      Внутренний государственный долг
Согласно определению, данному  в статье 6 Бюджетного Кодекса РФ внутренний долг – это обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  перед Российской Федерацией, возникающие  в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных  кредитов (заимствований).
 Внутренний государственный  долг РФ включает в себя  задолженность по ГКО (государственным  краткосрочным обязательствам), ОФЗ  (облигациям федерального займа), ОГСЗ (облигациям государственного  сберегательного займа), реструктурированную  задолженность по ОВГВЗ (облигациям  внутреннего государственного валютного  займа), а также просроченную задолженность  по централизованным кредитам  сельскому хозяйству и северным  регионам.
 В объем внутреннего  государственного долга включаются:
1) номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;
2) объем основного долга  по кредитам, которые получены  Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга  по бюджетным кредитам, полученным  Российской Федерацией;
4) объем обязательств  по государственным гарантиям,  выраженным в валюте Российской  Федерации;
5) объем иных (за исключением  указанных) долговых обязательств  Российской Федерации, оплата  которых в валюте Российской  Федерации предусмотрена федеральными  законами до введения в действие  Бюджетного Кодекса РФ.
 Статья 98.1 Бюджетного Кодекса РФ, введенная Законом 2007 г. №63-ФЗ, содержит новые положения, предусматривающие списание с государственного внутреннего долга России долговых обязательств, не предъявленных к погашению кредитором в течение срока исковой давности, установленного законодательством РФ Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
 Соответственно, в случае  если кредитор в течение данного  срока не предъявит к погашению  долговое обязательство России, т.е. не совершит определенные  условиями обязательства и нормативными  правовыми актами действия, то  долговое обязательство считается  полностью прекращенным и списывается  с государственного внутреннего  долга РФ. Такое долговое обязательство  России, как государственная гарантия  России, считается полностью прекращенным  и списывается с государственного  внутреннего долга РФ по истечении  срока данной гарантии.
 Статьей 119 Бюджетного  кодекса Российской Федерации  определен порядок обслуживания  государственного внутреннего долга  Российской Федерации, государственного  внутреннего долга субъекта Российской  Федерации, муниципального долга.
 Затраты по размещению, выплате доходов и погашению  долговых обязательств Российской  Федерации осуществляются за  счет средств федерального бюджета.
 Обслуживание государственного  внутреннего долга Российской  Федерации производится Банком  России и его учреждениями, если  иное не предусмотрено Правительством  Российской Федерации, путем осуществления  операций по размещению долговых  обязательств Российской Федерации,  их погашению и выплате доходов  в виде процентов по ним  или в иной форме.
 Выполнение Банком  России, другим специализированным  финансовым институтом функций  генерального агента Правительства  Российской Федерации по размещению  долговых обязательств Российской  Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
 Банк России осуществляет  функции генерального агента  по обслуживанию государственного  внутреннего долга безвозмездно.
 Долговые обязательства  России подлежат учету и регистрации  в государственных долговых книгах  внутреннего и внешнего долга  РФ (в Кодексе указанные книги  обозначены единым понятием –  Государственная долговая книга  РФ). Государственную долговую книгу  РФ ведет Минфин России. Приказом Минфина России от 23 августа 2006 г. №107н утвержден Порядок ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации, который разработан с целью определения процедуры ведения Государственной долговой книги РФ, обеспечения контроля за полнотой учета, своевременностью обслуживания и исполнения долговых обязательств и устанавливает требования по структуре Долговой книги, а также по порядку ведения и хранения Долговой книги.
 Правительство Российской  Федерации вправе определять  объемы выпуска, формы и методы  эмиссии государственных ценных  бумаг, являющихся долговыми обязательствами  Российской Федерации, и осуществлять  их эмиссию в объеме, не приводящем  к превышению верхнего предела  государственного внутреннего долга  Российской Федерации.
 Бюджетный кодекс Российской Федерации (п. 5 ст. 103 БК РФ) предоставляет Правительству Российской Федерации право осуществлять внутренние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего долга, но вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга).
 Анализ структуры государственного  внутреннего долга в период 2010–1011 гг.:
 Государственный внутренний  долг РФ, выраженный в государственных  ценных бумагах, увеличился за 2010 год на 34%.
 С 1 трлн 837 млрд 164 млн рублей на 1 января 2010 года он вырос до 2 трлн 461 млрд 591 млн рублей на 1 января 2011 года.
 В структуре внутреннего  госдолга, выраженного в госбумагах, на 1 января 2011 года 54,38% приходилось  на ОФЗ–ПД на общую сумму  1 трлн 338,592 млрд рублей, а 33,13% — на ОФЗ–АД на общую сумму 815,584 млрд рублей. ГСО–ППС составляли 175,415 млрд рублей (7,13%), ГСО–ФПС — 132 млрд рублей (5,36%).
 
      Внешний государственный долг
В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса внешний долг – это  обязательства, возникающие в иностранной  валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  перед Российской Федерацией, возникающих  в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных  кредитов (заимствований).
 В объем государственного  внешнего долга Российской Федерации  включаются:
1) номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте;
2) объем основного долга  по кредитам, которые получены  Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
3) объем обязательств  по государственным гарантиям  Российской Федерации, выраженным  в иностранной валюте.
 Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.
 Государственные внешние  заимствования Российской Федерации  осуществляются в целях финансирования  дефицита (ненефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
 Право осуществления  государственных внешних заимствований  Российской Федерации и заключения  договоров о предоставлении государственных  гарантий для привлечения внешних  кредитов (займов) принадлежит Российской  Федерации. От имени Российской  Федерации осуществлять внешние  заимствования может Правительство  Российской Федерации либо уполномоченное  им Министерство финансов Российской  Федерации.
 Внешний долг РФ, включающий  долги государственных органов,  банков и компаний РФ, вырос  по итогам 2010г. на 3,4% - до 482 млрд 976 млн долл. Наибольший вклад в увеличение внешнего долга внесло размещение суверенных облигаций на сумму 5,5 млрд долл. Это был первый государственный внешний займ России с 1998г.
 Ранее Министерство финансов РФ представило статистику по внутренней задолженности. Выраженный в государственных ценных бумагах, за 2010г. этот показатель увеличился на 34% и по состоянию на 1 января 2011г. составил 2,46 трлн руб.
 В настоящее время  совокупный объем госдолга в  России составляет около 11% от  ВВП.
 В проекте федерального  бюджета на 2011-2013 гг. предусматривается,  что дефицит бюджета на 70-80% будет  финансироваться за счет государственных  заимствований. В ближайшие годы  предлагается основную часть  заимствований произвести на  внутреннем рынке при сохранении  определенного присутствия на  внешних рынках.
 Согласно проекту федерального  бюджета России на 2011-2013гг., осуществление  государственных заимствований  на международных рынках капитала  запланировано в объеме 7 млрд долларов ежегодно. Согласно прогнозам Минфина, государственный долг в 2011г. составит 13,6% к ВВП, в 2012г. - 15,7%, в 2013г. - 17,4%.
 В период до 2014г.  объем внешних обязательств государства  возрастет в 1,5 раза, оставаясь  в пределах 2,3 трлн руб., внутренних - увеличится в 2,5 раза, достигнув 8,5 трлн руб.
 Вопросы управления  государственным внешним долгом  в последние годы стали одними  из центральных в экономической и политической жизни Российской Федерации. Это было обусловлено как быстрым увеличением объема государственного внешнего долга Российской Федерации, так и значительным ростом уровня расходов по его погашению и обслуживанию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Управление государственным долгом РФ
 
2.1 Сущность и  способы управления государственным  долгом
«Под управлением государственным  долгом в широком смысле понимается формирование одного из направлений  экономической политики государства, связанной с его деятельностью  в качестве заемщика»14. Управление государственным долгом заключается:
 – в формировании  политики в отношении государственного  долга;
 – в установлении  границ государственной задолженности  (в том числе в определении  общего объема бюджетного дефицита  и, следовательно, объемов заимствований,  необходимых для его финансирования);
 – в определении  основных направлений и целей  воздействия на микро- и макроэкономические  показатели;
 – в установлении  возможности и целесообразности  финансирования за счет государственного  долга общегосударственных программ.
 Под управлением государственным  долгом в узком смысле понимается  совокупность мероприятий, связанных  с выпуском и размещением государственных  долговых обязательств, обслуживанию, погашению и рефинансированию  государственного 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.