На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Дизайн малого сада

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской Федерации
Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждениевысшего  профессионального образования
«Алтайский государственный  технический университет им. И.И. Ползунова»
 
Факультет «Социальные коммуникации и туризм»
Кафедра «Сервис и туризм»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: «Дизайн малого сада»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент группы ДВ-71
Гайдукова В.С.
 
Руководитель проекта: д.б.н. профессор
Ревякина Н.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
Барнаул 2011
 
Содержание
Введение……………………………………………………………………..….3
Раздел I. Пояснительная записка……………………………………………5
    Характеристика объекта проектирования и природных условий…......5
    Ландшафтно-функциональная организация малого сада…………...…5
      Обоснование выбранного стиля……………………………….…19
      Малые архитектурные формы, проектируемые на приусадебном участке………………………………………………………….….19
      Характеристика зеленых насаждений ……………………….…..21
      Древесные растения – главный элемент дизайна сада……….…23
        Дендрологическая характеристика вида…………………....….24
      Дизайн декоративного огорода…………………………….....….28
      Цветник в ландшафте сада………………………………….….…29
      Малые архитектурные формы………………………………....…32
Раздел I I. Графические материалы проекта……………………………..37
Приложение 1. Функциональное зонирование сада………………..…37
Приложение 2. Генеральный план ……………………...……………..38
Приложение 3. Дендрологический план……………………...……….39
Приложение 4. Ассортиментная ведомость древесных растений…...40
Приложение 5.Дизайн Сада …………………………………………...43
Приложение 6. Дизайн декоративного огорода…………………....…44
Приложение 7.Цветники в дизайне сада…………………………....…45
Приложение 8.Искусственный сад и альпинарий в дизайне сада…....48
Заключение……………………………………………………………….......49
Список литературы………………………………..…………………..…….50
 
 
 
Введение
Кропотливая работа по устройству и озеленению участка, которая включает как проектирование, так и создание газонов и насаждений садово-парковых элементов, и одновременно с этим, является одним из видов современного искусства – является ландшафтный дизайн.
Приступая к работам, непременно нужно помнить о том, что весь комплекс декоративных составляющих, включающий в себя водоемы, клумбы и  цветники, аллеи, ограждения – это  только количественная часть дела.
Главным же элементом в  работе по ландшафтному дизайну участка  является гармоничное воссоединение  всех необходимых элементов в  целостный эстетический ансамбль. В  мире суеты, городского шума и техногенной  удушливости стало модным и практичным иметь собственный участок земли, как источник отдыха и эстетического  наслаждения. Для того, чтобы этот оазис блаженства стал настоящим  райским уголком, необходим хорошо спроектированный и качественно  выполненный ландшафтный дизайн.
Точно так же, как и  высококлассный интерьер в квартире, ландшафт дизайн делает вид приусадебного  участка более благородным и  изысканным, а так же преследует одну из основных задач – обретение  гармонии человека с природой.
Залог прекрасного настроения и хорошего самочувствия, душевного  равновесия и спокойствия – это  искусно обустроенный ландшафтный  дизайн участка всей приусадебной территории. Многогранность, утонченность и изысканность ландшафтного дизайна должна непрестанно  радовать своего владельца, потому что  при его создании, изначально, необходимо учитывать предпочтения и эстетический вкус хозяина.
Грамотное обустройство ландшафтного дизайна предусматривает участки, где человек может расслабиться в одиночестве, отдохнуть от повседневной суеты, или же, наоборот, хорошо провести время с друзьями и семьей. Для  осуществления этой цели дизайнеры  ландшафта очень скрупулезно обдумывают каждый фрагмент сада, формируя его согласно предназначению.
Чтобы садово-парковая зона не оказалась бессмысленным нагромождением растений, в проекте ландшафтного дизайна участка должны быть предусмотрены  небольшие свободные площадки –  «островки» с насыпями песка или  гальки, лужайки и т.п. Некое очарование, естественность и легкость ландшафту  придаст гармоничное чередование  предметов живой и неживой  природы. Небольшие, аккуратно оформленные, водоемы, фонтаны, родники не только вносят в ландшафтный дизайн участка  оживление и динамический оттенок, а и способствуют созданию микроклимата, который положительно влияет на психику  человека.
Целью данного курсового  проекта является разработка дизайна  приусадебного участка, расположенного на территории совхоза Санниково Алтайского края.
В соответствии с поставленной целью, необходимо было выполнить следующие  задачи:
1. Произвести осмотр проектируемого  участка, определить расположение  дома;
2. Изучить пожелания Заказчика,  определиться с выбором стилистики  и выявить преимущества и недостатки  участка;
3. Осуществить фотосъёмку  и произвести замеры участка;
4. Произвести эскизирование,  условно наметить функциональные  зоны;
5. Представить генеральный  план Заказчику.
Данный проект приусадебного  участка выполнен в американском стиле. При этом в проекте учитываются и функциональные особенности, а именно наличие зоны отдыха, хозяйственной зоны, зоны насаждений. Большая часть территории засажена газоном, что придаёт аккуратность и ухоженность участку. Помимо этого на территории сада разбиты цветники, имеется беседка, искусственный пруд и т.д.
 
 
Раздел I. Пояснительная записка
    Характеристика объекта проектирования и природных условий.
 
Предлагаемый к проекту  участок на юге от города Барнаула в бывшем совхозе Санниково. Это  первая надпойменная территория на р. Обь с абсолютными отметками  около 140 метров над уровнем моря. Рельеф участка ровный, грунты песчанно – галечные, почвенный покров не значительной мощности, почвы черноземовидные, слегка подзольные.
Грунтовые воды залегают на глубине 5 – 25 метров. Климат определен  внутриконтинентальным положением территории и характеризуется теплым летом и холодной продолжительной  зимой. За год выпадает до 500 мм осадков. Господствующее направление ветра  юго-западное.
Растительность – характерная  для окраин приобского соснового  бора, распространены заросли кустарников  и мезоксерофидных трав (Тимофеевка луговая, клевер пашенный, овсяница луговая).
 
    Ландшафтно-функциональная организация малого сада.
Всего семь чудес света существует на Земле и одно из них – сады. Знаменитые на весь мир сады Семирамиды. Каждый человек, создающий свой сад, причастен к этому чуду. Каждый сад индивидуален. Невозможно в точности повторить один и тот же сад, хотя бы потому, что совершенно другой пейзаж открывается за территорией каждого участка. Это говорит о тесной связи сада и окружающей его среды.
Итак, у нас есть участок земли  с определенными характеристиками. Сначала необходимо решить вопрос с  зонированием и с местом постройки  дома. В этот момент самое время  подумать о расположении огорода, места  отдыха, цветнике, возможно о водоеме  и других зонах и необходимых  построек на этой территории. Можно  запланировать постройку дома в  северной части участка, и тогда  он будет бросать тень на весь участок, а большинство растений, особенно от которых мы ждем урожай, любят солнце. Именно поэтому необходимо тщательно продумать план своего малого сада.
Очень важно узнать о растениях  произрастающих на данном участке до того как начнется строительство  дома. Экосистема, которая складывалась не за один год на этой земле, потребует  возрождения, и здесь будут кстати те самые растения, что были на участке  до постройки.  
Вообще растения или сорняки, которые растут на участке, могут рассказать о многом. Нужно внимательно посмотреть на эти растения. Записать их название. Изучить в справочнике по многолетним или лекарственным растениям, где они растут, какую любят почву кислую, нейтральную или щелочную. В справочнике указано в сухих или влажных местах растет растение, любит солнечные места или полутенистые, а может быть выдерживает и глубокую тень. Сведения о растениях дадут возможность сделать предварительный анализ состояния почвы на участке.
После того, как мы определились с  постройками, зонированием на участке, необходимо определиться со стилем малого сада, который будет зависеть только от личных предпочтений заказчика. Необходимо знание отличительных особенностей того или иного стиля, история  зарождения плюсы и минусы. Хорошая  подготовка материала поможет при  выяснении нюансов и мелочей. Проанализируем основные стили ландшафтного дизайна.
«Понятие «стиль» не поддается  определению, но если говорить на языке  дизайна, то это правильно выбранный  предмет, расположенный в подходящем месте» - Джон Брукс[9]. 
Стиль – это нечто единое, проникнутое общей идеей. Стиль в ландшафтном дизайне – это определенная трактовка основных правил и приемов планировки, оборудования, колористики малого сада. В понятие стиля входит планировочное решение сада, использование определенных растительных форм и их сочетаний, тип декоративного мощения садовых дорожек, площадок и даже форма садового оборудования.  
Выбор стиля сада зависит  от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Но в большей степени  это дело вкуса и отражение  стиля жизни владельца сада и  даже больше того – отражение его мировоззрения.  
Современные стили малого сада только соприкасаются со стилистикой  садов прошлого. Вырастая и старея, сад проходит не только через возрастные границы, но и через границы стилевые, приобретая в каждой стране национальные черты, поскольку сад, и особенно малый сад, связан с бытом и  жизнью общества. Бывает, что создать  сад, выполнить беседки, патио и  дом в едином стиле уже невозможно. Но можно дополнить их отдельными деталями, добившись определенного  единства. 
Существует множество  стилей и тем для оформления садов, но еще более разнообразен выбор  растений и материалов. Сориентироваться во всем этом многообразии дано лишь опытному ландшафтному дизайнеру – это касается как малых, так и больших садов.
Сады бывают природные  и геометрические.
Остановимся коротко на основных стилях дизайна загородного (коттеджного) сада.
 
Сад в регулярном  стиле.
Симметрия и строгая геометрия  – вот два главных и незыблемых принципа, на которых зиждется регулярный стиль (Рис. 1). Регулярный сад – это  четкие формы, прямые линии, сдержанная цветовая гамма; это – сама изысканность и утонченность. Выверенные геометрические формы всегда были и есть излюбленным средством художественной выразительности, и это не случайно, ведь сад, где посадки деревьев, кустарников и цветников, лини дорожек и площадок, форма водоемов  подчинены четко очерченным линиям, красив в любое время года. И если прямые линии, благородные оттенки, искусно выполненные садовые аксессуары это именно то, что вы любите, посвятите формальному стилю, хотя бы один уголок своего сада.
Регулярный, или формальный, стиль стоит у истоков ландшафтного дизайна.
Беря свое начало в непреходящих художественных идеях античности, он был блестяще переработан в эпоху  возрождения и наиболее яркое  развитие получил в Италии и Франции XVII-XVIII веков. Собственно, когда речь заходит о садах, выполненных  в формальном стиле, на ум невольно приходят шедевры садово-паркового  искусства Франции, великолепные творения великих мастеров прошлого, оказавших  впоследствии огромное влияние на всю  Европу. Именно французский сад стал вершиной развития регулярного стиля[1].
 
 Сад в  английском (пейзажном) стиле.
Стиль «английский сад»(Рис. 2) появился в XVIII веке в противовес формальному  стилю. Одним из ярых приверженцев нового стиля и противником французских  садов был английский поэт Александр  Поуп (1688 — 1744), призывавший в 1713 году в своем эссе, посвященном садоводству, вернуться от геометрических форм к  «милой красоте неприкрашенной природы». Основное правило английского сада он сформулировал так: «Природа не должна быть забыта ни в чем…Руководствуйтесь духом места».
Свое дальнейшее развитие английский стиль получил благодаря  романтическому направлению в искусстве  и литературе – движению против классицизма и его любви к  порядку, дисциплине и сдержанности. В дизайне садов влияние романтизма проявлялось в использовании  растений для эмоционального вдохновения. Однако романтизм фокусировался  не только на эмоциях: в то время  на пьедестал было возведено крестьянство, ранее презираемое. И первоначально  именно крестьяне создавали английские сады. Истинно английский сад изначально имел скорее практическое, а не эстетическое значение. Именно поэтому в английских садах почти все травы были либо лечебными, либо используемыми  в кулинарных целях, а многие деревья  были фруктовыми. И только потом, когда  новый стиль распространился  за пределы крестьянских кругов, эстетические свойства сада вышли на первое место. Английские сады того времени имели  мистическое обаяние и были призваны создавать романтическую атмосферу.
Позднее английские сады стали  очень популярны в США: обилие кустов роз, многолетних цветов, увитых виноградной лозой беседок и  арок из вьющихся растений, - все это  позволяло создать атмосферу  беззаботного веселья.
Характерной чертой данного  стиля является то, что растения высаживаются на первый взгляд бессистемно, навевая мысли о «естественном  ландшафте». Для создания английского  сада Вы можете воспользоваться следующими советами:
 Типичные для английского  сада растения: мальва (штокроза, алтей  розовый), наперстянка, водосбор, розы, маргаритки, ромашки, анютины глазки, пионы, фиалки, примулы, дельфиниум, глициния и др. Для лужаек хорошо  подойдет высокая и пышная  трава. 
 Цветы и кустарники  на клумбах высаживайте как  можно плотнее. Сад должен быть  весь в зелени и цветах (исторически  это объясняется обилием дождей  в Англии). Даже в засушливых  областях можно добиться нужно  эффекта, используя засухоустойчивые  растения.
 Используйте арки, перголы  и решетки, обвитые растениями.
 В английском саду  должны быть скамейки: они используются  как для удобства, так и в  качестве дополнительного украшения  сада.
 В качестве материала  для малых архитектурных форм  лучше всего подойдет кирпич, серый природный камень, кованое  железо, натуральное дерево[2].
 
Сад в  японском стиле.
Сады Японии (Рис. 3) – неотъемлемая часть ее культуры, в которой мотивы самобытной религии – синтоизма  – переплелись с мотивами, навеянными китайским конфуцианством и буддийской философией дзэн.
Японская традиция считает  чувства и интуицию более важными, нежели знания и рассуждения. Она  ориентируется на озарение и просветление, что в корне противоречит европейскому рационализму. Поэтому и японский сад предназначен не столько для  прогулок, сколько для пассивного созерцания с определенной точки, например, из окна дома.
Сад в Японии может состоять из одного дерева или из нескольких деревьев, расположенных в соответствии с некой философской идеей, постичь  которую можно только путем медитации. Например, самый знаменитый японский сад – это не деревья, кустарники и цветы, а всего лишь тринадцать камней, один из которых всегда скрыт  от взгляда. Но нет в мире сада, более  известного, чем этот – великий  сад камней.
Площадь японского сада обычно невелика. Основной смысл его создания для ландшафтного архитектора заключается  в том, что каждая деталь здесь наделена своим внутренним содержанием. Это могут быть мощеные дорожки в виде волн на песчаном покрытии или символические композиции из природного камня. Но что бы это ни было, не должен нарушаться основной принцип дизайна японского сада – ощущение спокойствия и умиротворенности, наслаждение природой, ее миниатюризация.
На небольшом участке  при помощи незамысловатых средств  японские мастера умело благоустраивают  так, чтобы создавалось впечатление  пространственной глубины. Для этого  приходится изменять естественный масштаб, уменьшая его, использовать карликовые деревья и скалы, создавая таким  образом ощущение романтизма.
Элементами японского  сада, как правило, становятся вечнозеленые деревья (зонтичная сосна), камни  причудливой формы и всевозможных оттенков. Сад построен на основе символов. Небольшой осколок скалы, покрытый мхом, и горсть песка символизируют  морской берег. Его обычно украшают антикварными вещами, фонарями из камня  и вазами. Характерным аксессуаром  являются ограждения из бамбука, прохладные водоемы с мостиками или переходами из отдельных натуральных камней, цукубаи (резервуары с водой для  омовения), маленькие пагоды и резные каменные ступеньки. В японском саду никогда не бывает ничего чрезмерного, вычурного, выделяющегося на общем  фоне. Здесь нет буйства красок и причудливого разнообразия растений. И в то же время здесь нет  ничего второстепенного, избыточного, без чего можно обойтись[3].
 
 
 
 
 
 
 
Сад в  американском стиле.
В последнее время идея  «природного сада» становится все более популярной в Америке (Рис.4). Американский вариант такого сада, как правило, состоит из трех зон. Первая  из них тесно связана с домом и представляет собой мощеную площадку, которая по наблюдениям практичных американцев, требует гораздо меньшего ухода, чем традиционный газон. Это место для отдыха всей семьи и одновременно гостиная под открытым небом для приема гостей. 
Вторая зона, которая примыкает к мощеной площадке, представляет собой один или несколько цветников, состоящих из злаков и разнотравья. Как правило, это растения местной флоры. Предпочтение отдается многолетним видам, которые высаживаются сплошным ковром для того, чтобы было меньше хлопот с прополкой. Часто растения растут не отдельными куртинами в несколько ярусов, как в классическом миксбордере, а вперемежку. А чтобы не было впечатления скученности, между ними сажаются  злаки. Во время цветения одного какого-то вида весь цветник окрашивается в соответствующий цвет, который затем сменяется другим. Чтобы добиться непрерывной смены цветовой гаммы, сорта и виды тщательно подбираются по окраске и срокам цветения.  
За зоной  природных цветников следует «зона природного окружения». Ее формируют деревья и кустарники местной флоры, посаженные живописными группами. Нижний ярус образуют теневыносливые растения, растущие под пологом леса. Уход за этой зоной сада минимален и, как правило, ограничивается обрезкой сухих ветвей  и прореживанием сильно разросшихся растений. На открытых участках устраивают луговой газон, а дорожки, которые ведут в эту зону сада, делают из природных материалов, либо просто ограничиваются тропинками, протоптанными в траве. 
Именно такой сад, пожалуй, ближе всего к понятию «природный»  или «экологический» сад, в котором  растения собраны не по принципу эстетической гармонии, а в соответствии с экологической  совместимостью, предусматривающей  общность требований к условиям выращивания [5].
 
Сад в  исламском стиле чор-багх.
Европейские сады всегда отражали идеи и настроения правящей элиты. Сады Востока отражают, прежде всего, религиозное  и философское восприятие мира. Восточный  сад – это модель мира, пронизанная  глубокой символикой. В отличие от европейских садов восточное  садово-парковое искусство свято  хранит свои каноны, передавая из поколения  в поколение и не приемля никакие  изменения и новшества.
Основу исламского сада составляет так называемый «чор-багх» («четыре  сада») – символ райского сада. В центре этого райского сада – источник: фонтан или водоем, из которого вытекают 4 реки, делящие большой сад на четыре квадрата.
На этом принципе построена  композиция любого исламского сада. Его  план состоит из одного или нескольких квадратов. Большой квадрат делится  на 4 меньших и т.д. Строгую геометричность планировки подчеркивают дорожки, растительные аллеи или бордюры, узкие, мелкие канальцы с водой.
В центре каждого квадрата находятся небольшие фонтаны  или бассейны, облицованные мрамором, разноцветной керамической плиткой  или стеклом. Вода в исламе – источник жизни, она питает жизнь и дает очищение. Поэтому в саду обязательно тихо журчат фонтаны, легкие струи воды искрятся на солнце, и узкие канальцы, как живительные артерии, пронизывают сад.
Цветы в исламском саду не просто роскошны и ярки, но обязательно  и ароматны. В таком благоухающем саду несложно представить прекрасных гурий и золотые клетки с певчими  птицами. И короля исламского сада –  гордого и прекрасного павлина. Живительную прохладу в исламском  саду дают не только фонтаны и водоемы, а также ажурная тень от апельсиновых деревьев и олив.
Традиционно в исламском  саду сажают овощи. Декоративный огород с обилием пряных трав может быть разбит даже в парадной зоне. А вот  привычный нам газон заменяет декоративное мощение.
Садовые архитекторы во многих странах активно используют элементы исламского стиля. Это и пышные розарии, и журчащие фонтаны в окружении  ароматических трав или душных запахов  лилий, и мозаичные фрески и панно  и, конечно же, зеленые стены и  живые галереи, как символ приватности  сада.
Пышный исламский стиль, как нельзя лучше, подойдет для обустройства зоны отдыха. Во всяком случае, это будет  экзотично и не менее эффектно, чем французский регулярный парадный партер. Важно подобрать мощение  для дорожек, чтобы оно перекликалось  с облицовкой мелкого водоема, как  правило, геометрической формы. Особенно хорош синий цвет, который становится ещё ярче и красивее от отражения  неба в воде. В центре водоема  эффектно будет выглядеть фонтанчик.
Вписывая в свой сад  исламские мотивы, не забудьте про  обилие душистых сортов роз и пряных, ароматических растений. Тут подойдут серебристая полынь с ее горьковатым  запахом, и синий гелиотроп с  ароматом ванили, и невзрачная маттиола с резедой, кстати будет и цитрусовый запах выставленных кадок с лимоном  и апельсином. Розарий должен быть обязательно прямоугольной формы, обрамленный бордюром из низко стриженого самшита или кизильника, а, еще лучше, лаванды, чей горьковатый аромат хорошо сочетается с запахом розы. Зеленые стены, разделяющие сад, также можно сформировать из плетистых роз, закрепленных на перголах (Рис. 5) или ароматных чубушников. В исламском саду не обойтись и без экзотических растений. В качестве таких – подойдут северные морозостойкие виды, например, магнолии звездчатой.
Важным элементом зоны отдыха является мозаичное панно  в исламском стиле. Его орнамент повторяет декоративные элементы водоема  и фонтана. Конечно, настоящее мозаичное  панно вещь дорогая, но именно она  может стать самым ярким элементом  садового дизайна в саду исламского стиля.[6]
 
Сад в  итальянском стиле.
Сад в итальянском стиле  – один из вариантов исторических или этнографических садов.
Отличительными особенностями  итальянского сада являются регулярная планировка, обязательное наличие водоема (рис. 6), фонтана, желательно и пристенного  источника, каскадов, наличие скульптур, установленных на колонны, стилизованных  терракотовых ваз.
Деревья выбирают с возможностью дальнейшей регулярной стрижки. 
Невозможность произрастания  в нашем климате померанцевых культур в открытом грунте мы компенсируем выносом на патио в теплое время  этих растений, высаженных в кашпо[4].
 
 
 
 
Сад в  стиле кантри (деревенский сад).
Для многих одной из привлекательных  черт сада в стиле кантри является художественный беспорядок, при котором  растения, особенно многолетние, двулетние  и однолетние травянистые, постепенно разрастаются и растут, где им угодно.
В таком саду высаживаются плодовые деревья и кустарники, разбиваются  различные огороды.
При оформлении сада в стиле  кантри используется большое количество малых архитектурных форм (Рис. 7): стилизованные беседки, собачьи  будки, телеги, кадки, плетни. 
Уместны и такие аксессуары как цепи, вилы, молотилки, колеса для  телег и т.д. [7].
 
Малый сад в стиле хай-тек
Для садов хай-тек характерно сочетание современных материалов и контрастных им по окраске растений. Сад в стиле хай-тек – сад в ярко выраженном современном исполнении (Рис. 8). Он очень интересен, так как стиль это сравнительно новый, в нем большое разнообразие выразительных средств и не менее большие возможности для творчества. Любые самые смелые фантазии легко воплотимы в этом саду, и многое из того, что было бы неприемлемо в других стилях, способно здесь даже украсить, стать «изюминкой».  
Например, контраст белокаменного  мощения и темно-зеленой хвои сосны горной; гранитные плиты  могут оттенять седые султаны  мискантуса китайского; россыпь стеклянных шариков на газоне могут заменить яркую клумбу. 
При оформлении авангардных  садов намеренно используется большое  количество декоративных элементов, выполненных  из стекла, металла, декоративного бетона, камня. 
Если оформление всего  дома выдержано в стиле хай-тек, вполне уместно оформить сад в  этом же стиле. Могут получаться очень  интересные композиции[8].
 Существует большое множество различных типов садов которые требуют внимания и рассмотрения, но мы проанализировали только основные, часто используемые стили ландшафтного дизайна.
Сад в пространстве
При проектировании малого сада основное значение имеет не его  площадь, а пространство, от правильной организации которого зависит успех  создания комфортной среды.
Важными факторами, влияющими  на восприятие композиции малого сада, являются ее выразительность, пространственные формы и цвет в пространстве.
 Для лучшего их выявления  часто применяют ограждающие  элементы в виде озеленения  или архитектурных сооружений.
Композиционный замысел  ограниченного пространства малого сада раскрывается в движении с определенных статичных фокусов, на которые рассчитана композиция. Большинство сооружений и пространств, в которые включены эти сооружения, имеют значение для  человека только в той мере, в  какой он их воспринимает. В решении  ограниченного пространства имеет  значение и запроектированный график движения. Сооружение редко рассматривают только с какой-то определенной точки, обычно человек знакомится с ним, находясь в движении.
В малом пространстве сада движение следует направлять формой и замыслом проекта, организуя последовательное раскрытие этого замысла.
Открытые пространства сада приобретают архитектурный характер, когда они частично пли полностью  ограничены сооружениями. Часто такие  пространства являются как бы продолжением интерьера здания.
Садовую архитектуру следует  располагать в ландшафте так, чтобы достичь полного и осмысленного слияния ее с другими элементами и пространствами, а также с  самим ландшафтом.
В отечественном и зарубежном садово-парковом искусстве существует немало прекрасных примеров единства архитектуры и ландшафта. Незабываемые впечатления производят дворец и  парковые сооружения Павловска —  Храм дружбы, Павильон трех граций, Вольер и другие, органически слитые с  окружающими пейзажами русской природы. Интерьеры дворца сооружении как бы продолжаются в экстерьерах. Павильон Флоры, завершая перспективу аллеи, раскрыт на зеркало нижнего пруда; грот Венеры замыкает долину, усеянную камнями в «Софиевке».
Архитектурно-пространственная композиция сада увязана с окружающим ландшафтом. Постройки с открытыми  в сторону прудов верандами, холмик для созерцания луны с «сухим ландшафтом»  равнинного сада, камни, деревья, кусты, отраженные в пруду,— все это  предстает законченным произведением  ландшафтной архитектуры.
 Особую роль в пространстве  сада приобретают камни разных  форм и расцветок, сложенные  в определенные символические  композиции.
 
 
 
 
 
2.1 Обоснование выбранного стиля
Проведя анализ основных стилей ландшафтного дизайна, мы можем остановиться на одном из вариантов. Стиль, в котором планируется осуществить данный проект должен подходить нам по нескольким параметрам:
    Возможность реализации в непосредственных условиях климата, почвы и исходя из данных об участке, на котором планируется проект.
    Ландшафтный дизайн должен отвечать требованиям семьи, а именно наличие детской площадки, зоны отдыха и огорода.
    Предпочтения заказчиков проекта.
    Простота и логичность использования участка.
Таким образом, сделан вывод, что дизайн малого сада в американском стиле наиболее подходящий для данного  проекта. Аналогичность климата, выбор  растительности подходит нашим условиям. Простота и функциональность данного  стиля неоспорима.
2.2 Малые архитектурные формы, проектируемые на приусадебном участке.
Малые архитектурные формы (МАФ) как определение относят  к терминологии ландшафтного дизайна, а по сути это небольшие сооружения, функциональные и эстетичные, гармонично вписывающиеся в интерьер сада (парка, загородного участка). Число типов, а тем более видов МАФ просто огромно, поскольку под определение  «малые архитектурные формы» попадают все созданные руками человека объекты  из искусственных и природных  материалов, как в раздельности, так и в их сочетании, вносящие акцентированные изменение в  ландшафтный дизайн участка (сада, парка)[10].
Малые архитектурные формы  это и достаточно привычные нашим  соотечественником беседки разных планов, форм, конструкций, назначения, садовые скамейки, заборы, ограждения, и более
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.