На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курс лекций Основы земельного рынка

Информация:

Тип работы: курс лекций. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?6
 
 
Земля как товар и ее основные свойства
Земля является основным базовым объектом недвижимости и занимает ключевое место во всей системе предпринимательской деятельности людей и в самой их жизни, поскольку является единственным местом проживания, основным и естественным фактором в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующим в производстве всех других товаров и благ.
Земельные участки как товары  включают в себя одновременно и благо, необходимое потребителям, и затраты, или инвестиции, без которых владение и пользование ими практически невозможно. Эти качества проявляются в виде их полезности, редкости, ограниченности и капиталоемкости. Общую потребительную ценность земли составляет ее полезность, т.е. возможность использования для осуществления определенной экономической функции (выращивания урожая, размещения производства) или личного потребления.
В отличие от других товаров земля имеет ряд особенностей:
-          земля – недвижимый товар (недвижимость), т.е. ее нельзя переместить к приобретателю, она продается и используется только там, где находится;
-          земля – многоцелевой товар и имеет спрос со стороны всех видов предпринимательской деятельности;
-          потребительная и меновая стоимость земли с течением времени не только не уменьшается, но и возрастает, при общей тенден­ции спроса к возрастанию и снижении объемов предложения, внедрении достижений научно-технического прогресса в процес­сы использования земли;
-          потребительная стоимость земли формируется в результате взаимодействия природного комплекса и общества;
-          меновая стоимость земли связана с затратами, касающимися не только конкретного участка, но и более обширной территории, где находится обслуживающая ее социальная и инженерная инфраструктура.
В идеале земельный рынок создает и поддерживает отношение к земле как к особой ценности, побуждая к эффективному использованию ее многообразных свойств. Следует отметить, что сделки с землей представляют собой движение капитала, приносящего доход. В отличие от других объектов недвижимости (зданий и сооружений), имеющих нормативные сроки службы до 15-200 лет, земля не изнашивается, не разрушается и не теряет своих полезных свойств, а наоборот – улучшается при рациональном использовании. К тому же потенциально стоимость ее не снижается, а повышается из-за растущего ее дефицита, инфляции и прочих факторов.
Так как земельные участки как товары потребляются (используются) по месту их расположения, то это создает особую их экономическую характеристику – территориальные предпочтения, – изменения в общественном мнении, традициях и стремлениях, которые делают одни районы популярными (предпочтительными), а другие – нет. Таким образом, местоположение земельных участков существенно влияет на их ликвидность – возможность быстро и без потерь превратить товар в денежные средства; ее уровень обратно пропорционален времени, необходимому для продажи земли, так называемому времени экспозиции.
Понятие «земельный рынок», основные элементы рынка земли
Земельный рынок представляет собой средство перераспределения экономико-правовыми методами земельных участков между собственниками и пользователями на основе конкурентного спроса и предложения. Возникновение рынка земли связано с возникновением права собственности на землю и товарной системы хозяйства. Его функционирование обеспечивается посредством так называемого механизма «невидимой руки» и государственного регулирования.
Как саморегулируемая в установленной правовой среде система земельного рынка состоит из семи основных элементов: спрос, предложение, цена, менеджмент (кадры, лицензированные субъекты, инвестиции, сделки, налоги, нормативы, законы), маркетинг (анализ, прогнозирование, сегментация, мониторинг), инфраструктура (юридическая, риэлторская, рекламная, информационная, банковская, страховая) и деловые процедуры (тендер, оценка, аукцион, конкурс, внебиржевые операции).
Спрос – это количество земельных участков, имущественных комплексов и прав на них, которые покупатели (или арендаторы) готовы приобрести по складывающимся ценам за определенный промежуток времени. При прочих равных условиях спрос изменяется в обратной зависимости от цены. Формируется же спрос на земельные участки под влиянием многочисленных факторов:
-        экономических – местоположение, размер и форма участка, темпы экономического роста, транспортные условия, степень обустроенности, уровень конкуренции, налогообложение;
-        социальных и демографических – структура и плотность населения, уровень занятости и деловой активности, доходы населения, миграция;
-        природно-климатических – водный и тепловой режим, тип и механический состав почв, запас питательных веществ в почве, микро- и макрорельеф, экология и др.
Предложение – это количество земельных участков и другого недвижимого имущества, которое собственники готовы предоставить (продать, сдать в аренду) по определенным ценам за некоторый промежуток времени. На предложение влияет действие закона редкости и ограниченности: чем выше редкость товара – тем выше цена. Особенность земли как товара состоит в том, что ее количество ограничено самой природой, т.е. предложение земли неэластично. Поэтому цена земли в краткосрочном периоде определяется, в основном, спросом.
Основные функции земельного рынка
Земельный рынок оказывает большое воздействие на все стороны жизни и деятельности людей, выполняя ряд общих и специальных функций:
-        регулирующая функция состоит в установлении равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложения (для современной экономики какое-либо устойчивое равновесие нехарактерно, т.к. ситуация постоянно меняется; как правило существует тенденция к росту цен на рынке из-за постоянного и трудно контролируемого увеличения размеров денежной массы, находящейся в обращении);
-        распределительная функция состоит в распределении пространства между конкурирующими вариантами использования земель и субъектами рынка. (Конкуренция – от лат. concurrere – «сталкиваться» – представляет собой: 1) соперничество людей за средства и условия существования, 2) конкурс или сравнение для выявления наилучших из числа участников, представленных проектов использования и т. п. В условиях рынка выделяют также ценовую и неценовую конкуренцию, т.е. соперничество, основанное либо на разнице в цене, либо на иных способах привлечения участников к совершению сделки. При конкуренции существует большая угроза злоупотреблений, например: установление контроля над деятельностью конкурента, занятие господствующего положения, введение ограничительных условий, тайный сговор на открытых торгах, ложная информация и реклама, подделывание и др.);
-        коммерческая функция (от лат. commercium – «торговля») состоит в возможности реализации на рынке земель (или сдачи их в аренду) с целью получения прибыли на первоначально вложенный капитал;
-        инвестиционная функция (от лат. investio – «одеваю») выражается во вложении капитала в земельную недвижимость, являющуюся привлекательным способом его сохранения и увеличения. Земельный рынок способствует переводу сбережений и накоплений из пассивной формы запасов в реальный сектор экономики, так или иначе связанный с землей (строительство, сельское хозяйство) и таким образом приносящий доход его владельцу. При этом сама земля служит своеобразной страховой гарантией инвестиционных рисков;
-        санирующая функция (от лат. sanatio – «лечение», «оздоровление») состоит в очищении экономики от слабых и неконкурентоспособных участников рынка;
-        стимулирующая функция состоит в том, что конкуренция экономически принуждает и поддерживает высокую деловую активность и поиск новых возможностей для управления земельной собственностью;
-        информационная функция состоит в распространении общедоступной объективной информации обо всех участниках открытого рынка и проводимых ими мероприятиях, позволяющая свободно, со знанием дела принять решение в своих интересах;
-        посредническая функция выражается в том, что рынок является организующей системой для заключения торговых сделок между его участниками;
-        социальная функция проявляется в повышении стремлений некоторых граждан стать собственниками земельных участков и других капитальных и престижных объектов, а вместе с этим и росте их трудовой активности. Из собственников недвижимости, в общем, формируется средний социальный слой общества.
Классификация земельного рынка и его маркетинговое обеспечение
В условиях высокой конкуренции развитого рынка земли, когда существует широкий выбор земельных участков, их реализация занимает довольно продолжительные периоды времени. Данное обстоятельство обусловливает важность маркетингового обеспечения системы земельного рынка. Результаты маркетинговых обоснований позволяют определить важнейшие стратегические приоритеты на основе прогноза длительных рыночных тенденций и решать многочисленные тактические задачи.
Основными задачами маркетинга на земельном рынке являются:
комплексное изучение рынка, особенно изменений в области личных и общественных потребностей;
применение полученных знаний о рынке для раз­работки новых  проектов, необходимых рынку, способных удовлетворить новые или старые потребности, но полнее, лучше и эффективнее, чем существующие;
использование знаний о рынке для осуществления продажи (перепродажи, сдачи в аренду) земельного участка, организации на нем строительства с целью достижения наибольшего коммерческого эффекта от реализации проекта.
Одним из важнейших инструментов маркетинга является стратификация рынка (или его сегментирование).
Стратификация (от лат. stratum – «слой») – это классификация рыночной информации о сделках с различными объектами по заранее определенным наиболее существенным признакам. Объектами сегментирования (стратификации) являются  покупатели, продавцы и сам товар – земля. Фактор, по которому осуществляется выделение сегментов рынка, является признаком сегментирования.
Существенными признаками могут быть покупательные способности отдельных групп населения и отдельных лиц, графические и геометрические характеристики земельных участков, условия их транспортной доступности, экономической безопасности, коммунальные удобства, соображения социальной престижности. В результате такой классификации появляется возможность идентифицировать градации платежеспособного спроса и предложения земельных участков, выявить масштабы внутригрупповой конкуренции и индивидуальные факторы ценообразования.
В зависимости от выбранного критерия сегментирования земельные рынки можно классифицировать:
по категории земель и виду разрешенного использования (рынок сельскохозяйственных земель, земель поселений, садово-огородных и дачных участков и др.);
по размерам участка (рынки крупных массивов земель и мелких земельных участков);
по территориальному охвату (местный, региональный, национальный и международный рынки);
по степени ограничения конкуренции (совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия);
по видам сделок (купли-продажи, аренды, продажи прав аренды);
по типу (организованный рынок – биржевой, реализация земель на конкурсах и аукционах; и неорганизованный – рынок индивидуальных продавцов и покупателей);
по формам собственности (рынок частных земель и рынок государственных и муниципальных земель).
Согласно последнему критерию земельный рынок можно разделить на две состав­ляющие: первичный и вторичный рынок. Первичный рынок связан с экономической ситуацией, когда земля как товар впервые поступает на рынок. Основным продавцом в этом слу­чае выступает государство в лице своих федеральных, ре­гиональных и местных органов власти. В условиях же вторичного рынка земля выступает как товар, ранее бывший в употреблении и принадле­жащий определенному собственнику – физическому или юридическому лицу.
Понятия «стоимость» и «цена», анализ рыночного механизма образования цен на землю
Проблемы цены и механизма ее формирования являются одними из самых сложных и фундаментальных, так как система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. В общем смысле цена определяется как определенное количество денежных единиц, получаемое за товар. В условиях функционирующего рынка особое значение имеет равновесная рыночная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения. Механизм данного взаимодействия по-разному рассматривается различными экономическими школами.
Исходной позицией неоклассической школы (основоположник – Альфред Маршалл, 1842-1924 гг.) является то, что силы спроса и предложения действуют свободно, широко развертывается свободная конкуренция, и таким образом на рынке с помощью механизма «невидимой руки» устанавливается равновесная рыночная цена. Формирование рыночной цены рассматривается в трех периодах времени, где параметры предложения имеют различную динамику. Соответственно этому различают мгновенное, кратковременное и длительное равновесие.
Однако в рыночной экономике на формирование равновесной цены также оказывают влияние процессы монополизации, система налогообложения, экономическая политика органов государства и другие факторы, что приводит к постоянным колебаниям спроса и предложения, а, следовательно, и рыночных цен. Между тем на определенном промежутке времени вариация рыночных цен происходит вокруг некоторой субстанции. Согласно теории Карла Маркса (1818-1883 гг.) такой субстанцией является стоимость товара, которая определяется общественно необходимыми затратами рабочего времени на его производство (марксистская школа экономики).
Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы. Цена представляет собой свершившийся реальный факт, устанавливающий сумму денежных средств, уплаченных конкретным покупателем за конкретный объект в конкретных условиях рынка. А наиболее вероятная цена продажи объекта (или части имущественных прав на него) на открытом рынке в условиях конкуренции представляет собой рыночную стоимость. На графике это будет выглядеть следующим образом:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Изменение цен и стоимости с течением времени
Кривая представляет собой изменение рыночной стоимости объекта с течением времени, при этом она определяется как наиболее вероятная цена продажи объектов-аналогов. Зачастую определение «наиболее вероятной цены» сопряжено с многочисленными трудностями. По этой причине реальная цена сделки часто не совпадает со справедливой рыночной стоимостью.
Анализируя механизм рыночного ценообразования на землю, можно заключить, что существуют определенные закономерности установления равновесных цен в зависимости от того, насколько продолжителен рассматриваемый нами период. В экономической литературе анализ формирования рыночной цены обычно рассматривается в трех временных периодах, в которых параметры предложения имеют различную динамику. Соответственно этому различают мгновенное, кратковременное и длительное равновесие. Так, если рассматривать краткосрочный период, в течение которого устанавливается мгновенное или кратковременное равновесие, то предложение земли будет абсолютно неэластично в силу ее ограниченности. На рисунке величина предложения земли (S) в таком случае представляет собой вертикальную линию, так как в течение данного периода времени не представляется возможным вовлечь в рыночный оборот дополнительные массивы земель (Q). Как бы не изменялась цена земли (P), а следовательно, спрос на землю (D), предложение ее не изменится. Спрос же будет меняться в обратной зависимости от цены. Поэтому цена земли в краткосрочном периоде определяется спросом.
В долгосрочном периоде, в отличие от ситуации, описанной выше, анализ рыночной ситуации позволяет прогнозировать возможность вовлечения в рыночный оборот новых земельных массивов путем их освоения. При этом величина предложения становится более чувствительной к изменению уровня цен, а следовательно, более эластичной. На рисунке величина предложения в таком случае изображается в виде наклонной линии (S'). Это приводит к тому, что в механизме установления равновесной рыночной цены (Е) спрос и предложение будут участвовать одинаково.
Степень чувствительности спроса или предложения земли на рынке к изменению уровня цен на земельные участки (их эластичность) численно может быть выражена с помощью коэффициента эластичности. Коэффициент эластичности показывает, насколько изменится спрос на землю или предложение земли на рынке при изменении цены единицы земельной площади на один процент:
?D(S) = ,
где  ?D(S) –  коэффициент эластичности спроса (предложения);
?D(S)  –  изменение объема спроса (предложения), %;
?Р  –  изменение цены, %.
Считается, что спрос или предложение эластичны при ?D(S) > 1, обладают единичной эластичностью при ?D(S) = 1, неэластичны при ?D(S) < 1, абсолютно эластичны при ?D(S) > ? и абсолютно неэластичны при ?D(S) > 0.
 
 [*]
Практическое применение расчет коэффициента эластичности находит при выполнении маркетинговых исследований земельного рынка. С его помощью представляется возможным предугадать объем продаж при соответствующем изменении уровня цен на земельные участки. Предварительно проводится сбор и систематизация исходной информации о рыночной конъюнктуре с целью определения вида функции спроса, что требует детального рассмотрения больших массивов исходных данных, использования статистических методов, экономико-математического моделирования и законов корреляционно-регрессионного анализа.
Не меньшую значимость также имеет определение эластичности спроса по доходу потенциальных покупателей, который может быть выражен с помощью коэффициента эластичности спроса по доходу:
?I = ,
где  ?I –  коэффициент эластичности спроса по доходу;
?D  –  изменение объема спроса, %;
?I  –  изменение уровня доходов покупателей, %.
Эластичность спроса по доходу находится в обратной зависимости от степени насыщения потребности в земельных участках как товаре. Как правило, она слабо насыщена в бурно развивающихся населенных пунктах,  высокорентабельных сельскохозяйственных районах. Соответственно, значительная часть прироста дохода покупателей направляется на приобретение таких земельных участков. В результате спрос на землю может расти относительно быстрее, чем увеличение уровня доходов потенциальных покупателей в рассматриваемом регионе (?I > 1).
Земельная рента и ее разновидности
Различные экономические школы по-разному рассматривают сущность ренты (от лат. reddita – «отданная назад», «возвращенная»). Наиболее теоретически обоснованными являются трактовки неоклассической и марксистской школ.
Неоклассическая школа рассматривает дифференциальную ренту как доход, полученный в результате использования ресурсов с неэластичным предложением, благодаря более высокой производительности в ситуации ранжирования ресурсов, например, по плодородию земельных участков, их местоположению и др. В краткосрочном периоде в ситуации, когда цена на сельскохозяйственную продукцию и арендная плата за землю постоянны,  участок с наибольшей, по сравнению с другими, урожайностью соответственно будет характеризоваться наименьшими средними издержками и наибольшей производительностью труда на единицу площади. Следовательно, на таком участке образуется максимальная величина дифференциальной ренты.
По-иному рассматривает природу ренты марксистская школа. Количественно земельная рента, согласно этим взглядам, представляет избыточную прибавочную стоимость, которую присваивает земельный собственник за предоставление во владение и использование принадлежащей ему земли. В отличие от других сфер материального производства, избыточный доход в земледелии приобретает фиксированный долговременный характер и выступает в форме дифференциальной ренты. Причина образования дифференциальной ренты – монополия на землю как объект хозяйства, условие – различия в качестве земельных участков, источник – прибавочный труд земледельца.
Различают дифференциальную ренту I и II. Дифференциальная рента I связана с более высоким естественным плодородием и удобным местоположением участков земли по отношению к рынкам сбыта. Более производительный труд на таких участках создает условия для образования избыточного чистого дохода, который в виде дифференциальной ренты I присваивает арендодатель земли.
Иной процесс образования дифференциальной ренты II, который в отличие от описанного выше, связанного с экстенсивным ведением земледелия, предполагает интенсивный характер агрикультуры. Это выражается в дополнительных вложениях капитала (труда и средств) на единицу земельной площади, которая обеспечивает более высокую производительность труда. По сравнению с ценой продукции, полученной от наименее производительных затрат, дополнительные, более эффективные затраты обеспечивают сверхприбыль, которая образует дифференциальную ренту II.
В отличие от дифференциальной ренты I, которая не является результатом более высокого качества работы арендатора, образование дифференциальной ренты II – итог индивидуальных усилий субъекта хозяйствования, поэтому она им и присваивается. Вместе с тем, характер присвоения дифференциальной ренты II связан со сроками аренды. При краткосрочной аренде земельный собственник может улавливать часть ренты II, поскольку последствия дополнительного вложения капитала будут сказываться ряд лет. Это обусловливает вопрос о границах рационализации земледелия, поскольку арендатору невыгодно в этих условиях заботиться об улучшении почвенного плодородия.
Если существует дефицит свободных площадей, то худшие земельные участки также могут сдаваться в аренду. Следовательно, и здесь должен возникать некий излишек над средней прибылью, который присваивает владелец. Такая форма арендной платы представляет собой абсолютную земельную ренту.
Кроме названных выше форм земельной ренты, существует еще одна – монопольная рента. Ее уплачивает потребитель редких по качеству сельскохозяйственных продуктов, которые производятся на землях с исключительными природными условиями, т.к. цена на эти продукты определяется высоким спросом и ограниченным предложением.
Вышеописанные разновидности земельной ренты приведены в следующей итоговой таблице:
Классификация земельной ренты
Вид ренты
Условия образования
Вид добавочной прибыли
Распределение добавочной прибыли
Дифферен-циальная I
Различие участков по плодородию и месторасположению
Разница между общест-венной (рыночной) и индивидуальной ценой производства на лучших участках
Собственнику земли
Дифферен-циальная II
Различная эффективность дополнительных затрат на одних и тех же участках
Разница между общест-венной (рыночной) и индивидуальной ценой производства за счет улучшения земли
В течение срока аренды предпринимателю-арендатору
Монопольная
Высокоплодородные земли ограниченного наличия, на которых возделывают уни-кальные культуры
Разница между монопольной и индивидуальной ценой производства
Собственнику земли или частично (по договору) собствен-нику земли и предпри-нимателю-арендатору
Абсолютная
Право собственности на землю
Включаемая в обществен-ную (рыночную) цену стоимость монопольного права землевладельца
Собственнику земли
Взаимосвязь цены земли и земельной ренты
Существование закономерной связи между ценой земли и земельной рентой было выявлено еще К.Марксом при анализе земельных отношений в Англии. Он отметил, что в этой стране покупная цена земли исчисляется по известному числу годовых доходов, получаемых земельным собственником. Фактически покупается рента за несколько лет вперед. Поэтому цену земли К. Маркс назвал капитализированной рентой. Чем выше рента, тем дороже земля. С другой стороны, цена земли зависит от величины процента, который банк платит по вкладам, ибо при продаже земли ее собственник будет (при прочих равных условиях) исходить из суммы, которая при вложении ее в банк даст доход, равный ренте. Таким образом, спрос на землю и соответственно цена земли прямо пропорциональна величине ренты и обратно пропорциональна размеру ссудного процента. Данную закономерность можно выразить следующей формулой:
,
где PL – цена земли; R – рента; S – норма ссудного процента (коэффициент капитализации).
Правовое обеспечение земельного рынка России на современном этапе
Регулирование сферы рыночных земельных отношений на современном этапе тесным образом связано с развитием земельного законодательства. Основные правовые нормы, обеспечивающие оборот земельных участков, заложены в положениях действующего в настоящее время нового Земельного кодекса РФ, вступившего в силу 30 октября 2001г. В его основу был положен разработанный в Минэкономразвития России и одобренный Правительством РФ законопроект, предусматривающий узаконение земельной реформы, ее концептуальных положений, в том числе равноправных форм собственности на землю.
Новый Земельный кодекс РФ создал правовую базу, которая карди­нальным образом изменила экономические усло­вия деятельности многих участников земельного рынка. Земля стала рассматриваться не только как пространственный базис, но и как объект права собственности, обладающий рыночной стоимостью и приносящий доход его владельцу. Сам текст Земельного кодекса с момента его принятия неоднократно корректировался. Так, с 2003 по 2006 гг. в кодекс 15 раз вносились изменения и дополнения, уточняющие отдельные виды земельно-правовых отношений и порядок предоставления земель. В частности, в 2004г. были внесены поправки, направленные на развитие ипотеки и жилищного строительства.
27 января 2003 г. вступил в силу Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйствен­ного назначения», устанавливающий некоторые особенности пользования и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного назначения. Действие данного закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями (оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ).
Закон установил право преимущественной покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъектом РФ (или в случаях, установленных законом субъекта РФ, – органом местного самоуправления) по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Усложнение процедуры продажи обусловлено особой ролью сельскохозяйственных земель, имеющих приоритет в использовании, и введено законодателем в целях сохранения целевого использования земель и недопущения земельных спекуляций. Кроме того, закон ограничил размер общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного муниципального района, которые могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, а также обязал привести ранее заключенные договоры аренды земельных долей в соответствие с Гражданским кодексом РФ, т.е. выделить земельные участки на местности, поставить их на государственный кадастровый учет и провести регистрацию прав на землю в ЕГРП. С 2003 по 2006 гг. в текст федерального закона 6 раз вносились изменения и дополнения, главным образом корректирующие процесс выдела земельных участков в счет земельных долей на землях бывших колхозов и совхозов. Также были внесены изменения и в федеральный закон  «О землеустройстве» от 18.06.2001г.
Кроме этого, законодателем был принят еще ряд нормативно-правовых актов, затрагивающих сферу земельных отношений, в частности, новые Жилищный, Градостроительный, Лесной, Водный кодексы РФ, федеральные законы «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.2001г., «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г., «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004г., «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006г., «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г., «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки» от 23.11.2007г. В настоящее время, исходя из имеющейся на сегодня правоприменительной практики по заключению сделок с земельными участками, проводится разработка законопроектов, направленных на увеличение объемов оборота земель и капиталоемкости рынка недвижимости России. Кроме этого, проводятся работы по созданию автоматизированной системы единого кадастра объектов недвижимости, включая земельные участки.
Структура земельного оборота и основные виды сделок с землей
В настоящее время действующая в Российской Федерации законодательно-нормативная база дает право собственнику земли осуществлять основные виды сделок с земельными участками. Участие земли как объекта имущественных прав в различных видах гражданско-правовых сделок представляет собой гражданский оборот земель.
При этом сделками, согласно Гражданскому кодексу РФ, признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.