На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Физическое развитие как основа воспитания здорового ребенка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГОУ ВПО «СМОЛЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИСТИТУТ ИСКУССТВ»
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ПРООФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И  ЗАОЧНОГО ОБУЧУНИЯ
 
Контрольная работа
По курсу «Педагогика»
Тема: «Физическое  развитие как основа воспитания здорового  ребенка».
 
Преподаватель: Хриптулов  И. Д., кандидат педагогических наук, доцент
 
 
Исполнитель:
Студентка группы 2-03
Елисеева Евгения Арнольдовна
Специальность:
Социально-культурная деятельность
Специализация:
Продюсирование и постановка шоу-программ
Квалификация:
Постановщик культурно - досуговых  программ
 
 
Контрольная работа принята
«___»________________2011г.
Методист факультета_______
Отметка о зачете:
__________________________
«___»________________20011г.
Преподаватель_____________
 
 
 
Смоленск
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………с.3
2. РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ  РЕБЕНКА……………………….с.4
3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  И ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
Закаливание………………………………………………………………с. 5
Режим дня………………………………………………………………...с. 8
Рациональное питание………………………………………………. ….с.10
4. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  В СЕМЬЕ
Пешие прогулки и походы………………………………………………с.12
Плавание………………………………………………………………….с.13
Лыжные прогулки………………………………………………………..с.14
Катание на коньках………………………………………………………с.14
Езда на велосипеде……………………………………………………….с.15
Бег…………………………………………………………………………с.15
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЛЯ  ДЕТЕЙ
Игры во дворе…………………………………………………………….с.17
Спортивная площадка……………………………………………………с.17
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...с.20
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..с.22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Наши дети постоянно окружены заботой и любовью  родителей.  И  это  очень верно –  ведь  у  детей  есть  право  на  счастливое  детство.
Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие  средства  в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы  своевременно  заложить в  нем необходимый фундамент физического  и духовного развития.
  Необходимо  серьезно  задуматься  о  развивающейся    личности   каждого ребенка,  чтобы действия родителей были  необходимыми и своевременными.
   В последнее время  много внимания уделяется вопросам  воспитания  детей  в семье:  книги,  статьи  в  газетах   и  журналах,  лектории,  кино,  радио  и телевидение   дают   родителям   советы,    приказывают,    информируют    и предостерегают, как сделать воспитание ребенка   более  радостным  с  помощью  движений. Доказано, что подвижные  игры  и  физические  упражнения  оказывают значительное влияние  на нормальный рост  и  развитие  ребенка,  на  развитие всех  органов и тканей, а если эти  занятия проводятся на свежем  воздухе –  то и  закаливают   организм.   Правильно   проводимые   физические   упражнения способствуют  развитию таких положительных  качеств, как  самостоятельность   и самообладание,  внимание  и   умение   сосредоточиваться,    находчивость   и мужество, выносливость  и др. Для здоровья  ребенка   очень  важно,  когда  он  научится определенным двигательным  действиям,  как  будет  их  выполнять  и сможет ли он  правильно использовать их в   игре  или  в  повседневной  жизни.
Своевременное развитие основных двигательных навыков  почти  так  же  важно, как и своевременное  интеллектуальное развитие ребенка  –  например,  развитие речи.
 
РОЛЬ СЕМЬИ  В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
    Семья  –   это  коллектив,  члены  которого  взаимосвязаны  определенными обязанностями. От семейного  микроклимата  во  многом  зависит эффективность   педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если  растет  в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Семью  укрепляют  общие  дела  и  заботы,  будни,  наполненные полезным содержанием, совместный  досуг  и  отдых,  поэтому  воспитатели  расценивают организацию  совместного  досуга  не  только важное   средство   воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое  воспитание имеет большое значение для семьи.
   Понятие «Физическое  воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит  в общее понятие «воспитание» в широком смысле и представляет собой процесс решения  определенных  воспитательно-образовательных   задач.
   Отличительные   особенности  физического   воспитания  определяются  прежде всего тем,  что  этот  процесс  направленный на  формирование  двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.
   Семья во многом  определяет отношение детей к физическим  упражнениям,  их интерес к  спорту,  активность  и  инициативу.  Этому способствуют  близкое эмоциональное общение детей  и  взрослых  в  разных  ситуациях,  естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной  жизни страны,  переживания  при  просмотре   телевизионных   спортивных   передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
   Дети особенно  восприимчивы к убеждениям, положительному  поведению  отца, матери, укладу жизни семьи.
   Личный  пример  родителей,  совместные  физкультурные   занятия,  здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ И ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
      Здоровый  образ жизни  –  это   способ  жизнедеятельности  сохранения  и укрепления здоровья людей. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести  здоровый  образ  жизни.  Его  основные  компоненты:  рациональный режим;  систематические  физкультурные  занятия;  использование  эффективной системы  закаливания;  правильное  питание;  благоприятная   психологическая
обстановка в семье.
Закаливание
    Как средство  повышения защитных сил  организма   закаливание  возникло  в глубокой древности. В Спарте, например, закаливание мальчиков  начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых, «спартанских», условиях: ходили круглый год босиком и в облегченной одежде,  купались  в холодной воде и т.п.
   В России закаливание  издавна было массовым.  Примером  этого  могут  быть деревенские бани с парными и «снежными» ваннами.
    Закаливание   –  это  комплексная  система   оздоровительных  воздействий, направленных на  достижение  устойчивости, невосприимчивости  организма  к вредным  для   здоровья   метеорологическим   и   другим   факторам.   Такая устойчивость может  быть  достигнута  только  в  результате  систематической  тренировки.
    Закаливание   может  проводиться  с   помощью   окружающего   воздуха.   В помещениях для детей его температура не должна превышать 20? (это максимум для детей раннего возраста) и 18? (для дошкольников и школьников).  С целью эффективной  тренировки  аппарата  терморегуляции  температуру   воздуха   в помещениях необходимо специально изменять в определенном диапазоне – от  16?до 23?. Заметим,  что температурный режим зависит от  вида  деятельности детей:  при  активных  мышечных  действиях  (подвижные  игры,  физкультурные занятия) воздух должен быть прохладным,  при  спокойных  действиях  –  более теплым. Следует с самого раннего возраста постепенно приучать ребенка  спать при открытой форточке.
   Одевать детей  нужно по погоде на данное  время дня; осенью и зимой   одежда должна быть достаточно теплой, но не слишком тяжелой, позволяющей  двигаться без затруднений; летом лучше носить одежду из хлопчатобумажных  или  льняных тканей.
   Методы воздушного  закаливания  просты  и  удобны.  Уже  само  пребывание ребенка  на  открытом  воздухе  имеет  общеукрепляющее   и   оздоровительное значение. Под действием воздушных ванн,  потоков  воздуха  повышается  тонус нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно  – сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем.
    Прогулки  дошкольников  и  младших  школьников  должны  в   совокупности продолжаться ежедневно не менее 4 часов. Для малышей полезен и  дневной  сон на свежем воздухе.
   С незапамятных  времен  известно,  что  ходьба  босиком  –  замечательное закаливающее средство. Установлено, что на поверхности стопы  имеется  много температурных  рецепторов,  которые  непосредственно  связаны  со  слизистой оболочкой дыхательных  путей,  а  также  практически  со  всеми  внутренними органами.
   Хорошим  закаливающим  и  общеукрепляющим  средством   могут  быть  –  при соблюдении   правил   их   выполнения   –   солнечные   ванны,    обладающие многосторонним действием на организм. Главное  их  оздоровительное  значение состоит в бактерицидности (многие бактерии и вирусы под воздействием  прямых солнечных  лучей  погибают),  в  повышении  сопротивляемости   организма   к простудным  и  другим  болезнетворным  факторам.  Однако  надо  знать,   что воздействие солнечной радиации полезно только при умеренных ее  дозах. 
   Полезно принимать  солнечные ванны в движении  –  в  подвижных  играх   или занимаясь физкультурными упражнениями. На голове ребенка должна быть  легкая шапочка.
   Солнечное закаливание  обычно  связывают  с  летней  порой.  Между  тем  и зимнее  солнце  оказывает  благотворное   оздоровительное   и   закаливающее влияние. Особенно эффективно воздействие солнечной радиации в горах.
    Более  сильным,  чем  воздух,  закаливающим  средством  является   вода. Для  закаливания  воду   также применяют с древнейших времен.
   Все традиционные  методы водного закаливания делятся  на общие  и  местные. К  первым  относятся  обтирания,  обливания,  души,  купания;  ко  вторым  – умывание, мытье рук  и  ног,  игры  с  водой.  Достаточно  эффективными  для закаливания детей могут служить  такие  простейшие  способы,  как  обмывание стоп и голеней при постепенном снижении температуры воды (до 0,5 –  1  мин), а также полоскание горла – сначала теплой, затем прохладной водой.
   Хорошее средство  укрепления здоровья  –  закаливание   водой.  Дети  любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у  него  радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления  организма.  Начинать  водные процедуры лучше  в  теплое  время  года.  Умывать  ребят  прохладной  водой.
   Одним из эффективных  способов закаливания является  контрастное  обливание ног: сначала холодной водой – 24?-25?, затем теплой – 36? и вновь холодной.
    Наиболее  сильным   оздоравливающим  и  закаливающим  средством  является купание в водоеме. Для здорового ребенка оно допустимо в возрасте от  2  лет при температуре воздуха 25?-28? и воды не менее 22?.
   Существует ряд  методик применения контрастного  душа, но все  они  требуют специальной  подготовки  детей  к  этой  сильной   закаливающей   процедуре.
   Основу оздоровительного  эффекта бань, издавна популярных  в нашей  стране, также составляют контрастные температурные  воздушные  и  водные  процедуры. Опыт  многих   стран,   особенно   Скандинавских,   со   всей
очевидностью  показывает,  что  и  русская  парная  баня,  и  финская  сауна помогают закалке как взрослых, так и детей,  включая  старших  дошкольников. Конечно,  для  последних  и  младших  школьников  должен  создаваться  более щадящий режим, особенно при первых посещениях.
   Итак, солнце, воздух  и вода, тепло и холод могут  и должны  быть  друзьями ребенка с первых  дней  его  жизни.  Задача  родителей  –  в  содружестве  с медиками  и  педагогами  сделать  все  возможное,  чтобы  закаливание  стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.
Режим дня
   Великий физиолог  И.П. Павлов не раз говорил,  что ничто так  не  облегчает работу нервных клеток головного мозга, как  определенный  распорядок  жизни.
Такой определенный распорядок, режим дня  чрезвычайно  важен  для  учащихся. Если не налажено правильное  чередование  различных  видов  деятельности, если  продолжительность  ночного  сна  недостаточна,  если  мало   отводится времени для отдыха на открытом воздухе  –  все  это  приводит  к  тому,  что нервная система быстро истощается. Результат  –  снижение  работоспособности школьника. Вот почему семья, так же как и школа, должна  обратить  серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна учащихся.
   Хороший отдых,  а затем неукоснительное выполнение  распорядка дня  избавят маленького  школьника  от  головных  болей,  вялости,  постоянного   чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.
Правильно организовать режим  дня школьника – это:
- обеспечить ему достаточный  по продолжительности  сон   со  строго установленным временем подъема и отдыха ко сну;
- предусмотреть регулярный  прием пищи;
- установить определенное  время приготовления уроков;
- выделить  время  для   отдыха  на  открытом  воздухе,  творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
   Конечно, трудно  приучить ребенка следовать всем  пунктам режима;  но  если проявить настойчивость, ему будет  легче  и  легче  это  делать  –  начинает играть свою роль привычка, и ребенок поймет, что режим помогает жить.
   Потребность детей  в сне тем  больше,  чем   младше  ребенок.  С  возрастом продолжительность сна  уменьшается,  а  время  бодрствования  соответственно увеличивается.
   Большую часть  времени ребенку необходимо провести  на открытом воздухе.
    Для  первоклассников,  второклассников  (и   более   старших   детей   с ослабленным здоровьем)  желателен  дневной  сон:  час-полтора  при  открытой форточке, который хорошо восстанавливает работоспособность.
   После домашних  учебных  занятий  ребенку   обязательно  надо  поиграть  на открытом воздухе  час-полтора.  Еще  раз  подчеркнем  значение  двигательной активности. Дети, которые мало двигаются, отстают в  развитии,  часто  имеют избыточный  вес,   плохо   сопротивляются   инфекциям,   не   могут   быстро приспосабливаться к  смене  температуры  воздуха  и  атмосферного  давления; поэтому часто и длительно болеют,  вынуждены  пропускать  занятия  в  школе, отстают от товарищей.
Нельзя признать разумным запрещение детям прогулок и  игр  на  воздухе  в наказание за какие-либо проступки.
Общее время пребывания ребенка  на свежем  воздухе  –  до  4  ч.  в  день.
    В  режиме  дня  школьников  необходимо  предусмотреть   время,   которое используется  ими  в  соответствии  с  их   собственными   наклонностями   и интересами. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда  найдутся  часы  и для чтения любимых книг, и для конструирования или рисования, и для  занятий  спортом, и для того, чтобы пойти в кино или посмотреть телепередачу.
    Найдите  место   в  режиме  дня  посильному  труду  детей  –  общественно полезному, в помощь семье, связанному с личным самообслуживанием.
   После напряженной  дневной работы  организму   школьника,  его  центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить  только сон. Сон достаточной продолжительности обеспечивает высокую  работоспособность ребенка в течение значительного времени.
Рациональное  питание
   Правильное питание  – важнейший залог  формирования  здорового  организма. Казалось бы, это известно всем, во всяком случае, спорить с этим  никто не станет.  А  вот  позаботиться  о  том,  чтобы  иметь  хотя   бы   минимально необходимые представления о рационе и режиме  питания,  многие  родители  не считают  обязательным.
   И если недокормленных  детей  при  всех  наших   сложностях  с  продуктами немного, то уж перекормленные дети есть в каждом классе любой  школы,  почти в каждой группе детского сада.
    Специалистам  хорошо  известно,  что  дети  с  излишней  массой  тела  с младенческого  возраста  подвержены  частым  респираторным  и  аллергическим заболеваниям. Добавим,  что  возникающие  в  дошкольном периоде обменные и другие нарушения,  связанные  с  ожирением,  способствуют развитию атеросклероза в среднем возрасте и даже в молодости.
   Флегматичные дети  из-за недостаточной двигательной  активности  расходуют энергии меньше, чем получают с пищей, и поэтому полнеют. Возникает  порочный круг. Чем толще ребенок, тем  меньше  у  него  потребность  в  движениях,  а гиподинамия – прямая дорога к  полноте.  Исследователи  считают,  что  таких детей надо заинтересовать прогулками или физическими упражнениями. Опыт показывает, что  сделать  это  непросто,  родители  должны  приложить  много стараний и  набраться  терпения,  чтобы  привить  любовь  к  систематическим
движениям. Очень важен  здесь и личный пример взрослых.
     В весенне-летний  период и в начале осени  больше блюд следует готовить  из свежей зелени, овощей, фруктов, ягод. Но при этом  помнить:  рацион  ребенка должен включать определенное количество белков, жиров и углеводов,  а  также минеральных веществ.
Важно  соблюдать  питьевой режим, так  как  детский  организм  в  большом  количестве  выделяет  влагу.
   Если оценить питание  в большинстве  наших  семей,  можно  констатировать, что оно  нуждается  в  улучшении.  В  первую  очередь,  за  счет  увеличения потребления овощей и фруктов и снижения доли рафинированных продуктов. 
   Подводя итог, напомним  основные принципы правильного  питания  детей.  Оно должно быть разнообразным, не избыточным, с достаточным  количеством  овощей и фруктов. Все  используемые  пищевые  продукты  растительного  и  животного происхождения должны быть свежими и доброкачественными,  приготовленными  по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность.  Рафинированные продукты питания (сладости, копчености, мясные и рыбные консервы и  др.)  не стоит включать в рацион, особенно детей  дошкольного  и  младшего  школьного возраста, а блюда с острыми специями –  вплоть  до  подросткового  возраста. Целесообразно придерживаться режима 4-разового питания.
 
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
Пешие прогулки и  походы
   Пешеходные прогулки, более  длительные  походы  являются  одной  из  форм активного  отдыха,  рационального  использования  свободного   времени   для укрепления здоровья. Трудности  похода   вырабатывают   выдержку,   настойчивость, выносливость, сочетают в  себе  познавательную  и  двигательную  активность.
Важно  предусмотреть  все  мелочи,  найти  удачное   сочетание
различного  рода  физических  нагрузок  с   отдыхом,   что   позволит   дать
положительный эмоциональный  настрой, доставит детям радость.
   С детьми 3-4 лет  прогулки  в  ближайшее  окружение   планируются  с  таким расчетом, чтобы маршрут в один конец занимал 15-20 минут, для ребят 5-6  лет  – 30-40 минут, а для  семилетних  возможна  прогулка  до  40-45  минут.  При регулярной организации походов дети преодолевают путь примерно 7 км.
    Продолжительность   ходьбы  должна  увеличиваться   постепенно.   Так   же постепенно включаются и препятствия,  которые  надо  преодолевать  на  пути.
Взрослым следует хорошо знать возможности естественного  окружения,  которые желательно  использовать  для  упражнений  детей   в   разнообразных   видах движений. Это могут быть  различные  канавки,  пригорки,  мостики,  деревья, пеньки, камни, дорожки с разным покрытием  (песчаные,  травянистые)  и  т.п.
   Ходьба во время  длительных прогулок не должна  быть однообразной, так  как это не столько физически утомляет детей, сколько  оказывает  неблагоприятное влияние на их нервную систему. Если  намечен  переход  к  дальнему  лесу,  к подножию горы, на сенокос,  надо  так  организовать  детей,  чтобы  они  шли свободно, группой по 4-5 человек. Часть пути можно  пройти    организованно  или использовать  ускоренную   ходьбу,   ходьбу   «змейкой»   между   деревьями, крадучись, в полуприседе.
   Для привала летом выбирается теневое место с хорошим обзором, в  холодную погоду – защищенное от ветра и освещаемое солнцем.
После недлительного отдыха во время привала здесь же  можно  организовать подвижные игры, с  тем,  чтобы поддержать  у ребят хорошее настроение  на оставшийся путь.
   Питание и питье.  Хорошо сварить на костре свежий  обед.
 
Плавание
   Влияние плавания  на организм человека  благотворно   и  разнообразно.  При плавании тело человека в водной среде  располагается  горизонтально  и  этим позвоночник освобождается от нагрузки массы  тела;  создаются  благоприятные условия   для   формирования   правильной   осанки.   Под   действием   воды активизируется  кровообращение  в  сосудах  кожи,  омываемой  и  массируемой водой.  Дыхательная  система  под  влиянием  активного  выдоха  в   воду   и преодоления ее  сопротивления  заметно  укрепляется,  увеличивается  глубина дыхания.  Пребывание  в   воде   закаляет   организм,   совершенствует   его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду,  изменению  температуры.  Во время плавания  активизируется  обмен  веществ,  деятельность  всей  нервной системы, упражняются  многие  группы  мышц,  суставы  и  связки.  Длительные
повторения определенных циклов движений повышают  выносливость  организма  и сопротивляемость его простудным заболеваниям.
   Надо постараться  как можно раньше научить   малыша  держаться  на  воде  и плавать. Первые навыки можно образовать у совсем  маленького  ребенка  -   в возрасте двух-трех недель, используя  домашнюю  ванну. 
    Овладение   навыками  плавания  зависит   от  индивидуальных  особенностей ребенка. Надо быть особенно  терпеливым,  внимательным  с  тем,  кто  боится движений в воде. Не  спешить  освоить  много  упражнений,  не  переходить  к самостоятельному  плаванию  без  достаточной   подготовки.   Новые   трудные упражнения   чередовать   с   любимыми    ребенком,    побуждать    его    к самостоятельности, проявлению активности,  желания  научиться  держаться  на воде.
 
Лыжные прогулки
   Великолепным оздоровительным   средством  в  зимнее  время   служат  лыжные прогулки.   Лыжные   прогулки   в   лесу   оказывают   также   положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с  гор и т.д.
   В отличие от  бега ходьбе  на  лыжах  детей   надо  обучать.  Ведь,  право, больно и обидно становится смотреть на школьников,  большинство  из  которых очень  неловко  и  неумело  передвигаются  на   лыжах.   Самое   главное   и одновременно трудное  - суметь заинтересовать ребенка, дать ему  возможность почувствовать удовольствие от скольжения на лыжах сначала по ровной  снежной поверхности, потом по наклонной.
   Дети дошкольного  возраста  могут  также  обучаться   преодолению  некрутых подъемов (сначала «лесенкой»,  потом  «елочкой»)  и  небольших  спусков. 
    Одежда  для   лыжных  прогулок  подбирается   так,  чтобы  она  не  мешала движениям и не перегревала тело. Последнее правило очень важно соблюдать.
 
Катание на коньках
   Катание на  коньках   стимулирует  двигательную  активность  дошкольников, улучшает состояние их здоровья и общую  физическую  закалку.  Систематически выполняемые движения  на  воздухе  приводят  к  благоприятным  изменениям  в развитии органов дыхания и  дыхательной  мускулатуры.  При  передвижении  на коньках  многократно  повторяются  одни  и  те   же   движения,   происходит постоянное  чередование  напряжение  и  расслабления  мышц  ног  при   смене одноопорного  и  двухопорного  скольжения,  что   благоприятно   влияет   на укрепление свода стопы. Значительно  повышается  устойчивость  вестибулярного аппарата, повышается чувство равновесия, правильно  распределяется  мышечное напряжение.
  
Езда на велосипеде
   Езда на велосипеде  оказывает сильное воздействие  на  сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно  ног,  стопы.  У детей развивается  быстрота,  ловкость,  равновесие,  глазомер,  координация движений, ориентировка  в  пространстве,  ритмичность,  сила,  выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
  
Бег
                    Древнегреческие мудрецы говорили:
                        Хочешь быть здоровым – бегай!
                        Хочешь быть красивым – бегай!
                         Хочешь быть умным – бегай!
   Этими словами  они подчеркивали  огромное  значение  бега  для  укрепления здоровья,  достижения   гармоничного   телосложения,   развития   умственных способностей.
   Бег – одно из  важных для здоровья ребенка   движений,  позволяющих  хорошо регулировать  нагрузку,  укрепляющих   сердечно-сосудистую   и   дыхательную системы, различные  группы  мышц,  суставы  и  связки.  Бег  –  естественное движение,  привычное  для  детей  с  раннего   возраста.   Оно   выполняется преимущественно на свежем воздухе,  не  требует  специального  оборудования.
Умение  быстро  и  ловко  бегать  помогает  ребенку  успешно  участвовать  в подвижных играх,  эстафетах,  спортивных  упражнениях.  Эффективен  бег  для воспитания выносливости,  улучшения  физической  работоспособности. 
Беговые нагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей:  для ослабленных ребят бег на короткое расстояние в  невысоком  темпе  постепенно укрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и  темп  его бега  выше.  Велико  значение  бега  для  воспитания  выносливости.   Умение преодолеть быстро небольшое  расстояние  или,  наоборот,  пробежать  большую дистанцию пригодится будущему  солдату,  геологу.  Привычка  бегать  поможет получить   ежедневную   дозу   движений,    необходимых    для    нормальной
жизнедеятельности организма  человека.
   Если бег проводится  без  игровой  ситуации,  то  в  этом  случае  следует выдерживать  небольшой  темп,  не  ускорять  и  не  замедлять  его,   бежать ритмично, шаги недлинные, движения рук расслабленные.
   По возможности  надо чаще использовать бег  босиком по песку, мелкой  воде, земляным и травянистым  дорожкам  с  поворотами  и  уклонами,  убедившись  в отсутствии  предметов,  могущих  привести  к  травмам.  Тренировки  в   беге желательно проводить в теплое время года, весной и осенью, не боясь  мелкого моросящего  дождя.  Помимо  закаливания,  бег  в  неблагоприятных   условиях укрепляет характер  детей,  их  настойчивость,  выдержку,  создает  привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
 
                                
                     
 
 
 
 
 
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Игры во дворе
    Чаще  всего   дети  играют  в  «магазин»,  «детский   сад»,   «больницу», «стройку». В этих играх отражается уровень знаний ребят об окружающем  мире, их интересы. Сюжеты этих игр можно  успешно  дополнять  действиями  в  целях физической  нагрузки,  укрепления  здоровья  детей,  логично  связанными   с содержанием игры:  пройти  на  пароход  по  доске-мостику,  перед  входом  в детский сад подлезать под дугу или низко  подвешенную  веревку,  перешагнуть через палочку,  спрыгнуть  с  земляного  бугорка.  Еще  большие  возможности активных движений в таких  играх,  где детям предлагается самим придумать, как использовать  бревно,  скамейку,  лесенку, бордюрный камень и пр. Особенно привлекательны для ребят  подвижные  игры  с большой физической и  эмоциональной  нагрузкой,  с  элементами  соревнования (бег наперегонки, с ловлей и увертыванием,  длительными прыжками  и др.). Такая деятельность детей должна находиться под контролем взрослых.
  У  детей  разного  возраста  пользуются успехом игры  – упражнения   индивидуальными физкультурными пособиями: обручами, мячами разных  размеров.
Старшие дошкольники, имеющие  определенный двигательный опыт,  самостоятельно играют  и  организуют  соревнования,  а  малышам  способы  действий   должны показать взрослые, первое время поиграть с ними.
 
Спортивная площадка
   Родители и старшие  школьники могут создать для  детей спортивно –  игровые площадки. Форма площадки  определяется  возможностями  свободной  территории возле дома; ее можно сделать квадратной, прямоугольной,  круглой,  овальной.
  
   Это площадки для игр в кегли,  серсо,  бадминтон,  городки, игры с мячом, подвижных   игр,   веселых физкультурных праздников.
Размеры  и  конструкции  гимнастических  пособий  и  снарядов  должны соответствовать физиологическим  особенностям  школьников,
их антропометрическим данным.  Так,  расстояние  между  перекладинами гимнастической стенки устанавливается с учетом роста  детей,  диаметр перекладин  должен  быть  удобен  для  хвата  детской  рукой,  высота
препятствий для спрыгивания  ограничена,  чтобы  не  вызывало  травм,
развития плоскостопия.
  Оборудование должно изготавливаться из высококачественных материалов, покрытых масляной краской, острые углы в  них  закруглены  для  облегчения  их гигиенического содержания и предупреждения травматизма. Снаряды должны  сочетаться  друг  с  другом  с  учетом  самых  разных движений. Все  стационарные  пособия  должны  быть   устойчивыми,   закреплены специальными стойками и опорными столбами, врытыми в землю. Снаряды и пособия должны быть привлекательны для детей,  создавать  у них хороший эмоциональный  тонус,  желание  заниматься  с  ними. 
    Укреплению  здоровью  детей,  их  гармоничному   физическому   развитию, воспитанию хорошей осанки во многом способствуют упражнения  в  лазанье.  На площадке необходима гимнастическая стенка из нескольких пролетов. Для малышей необходимы низкие заборчики для лазанья. Из металлических труб целесообразно сделать дуги для упражнений  детей  в подлезании. Качели и качалки укрепляют вестибулярный аппарат.
Хорошо если во дворе организованы   баскетбольная и волейбольная площадки, поле  для игры в футбол.
   В зимнее время   прекрасным  строительным  материалом  является  снег,  из которого  можно  сделать  много  интересных  построек  для  веселых  игр   и развлечений детей. Самое любимое  для  детей 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.