На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Возникновение и развитие налогообложения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Возникновение и  развитие налогообложения.
 
1. Формирование представлений  о налогообложении.
2. Предшественники налогов,  как источники государственных  доходов.
3. Периоды развития налогообложения.
 
1. Налогообложение появилось  давно. Изначально в виде жертвоприношений. Не было добровольным.
Этапы развития налогообложения:
1. Налоги как дар (Богу, господину) в благодарность за  защиту. В английском языке некоторые  налоги до сих пор называются  gift.
2. Возникновение первых  государств. Идея смиренной просьбы государства к гражданам о помощи. В немецком языке налог звучит как “помощь”.
3. 16-17 в. просьба о помощи  переросла в представление о  необходимости помогать государству.  Налог – как долг.
4. 18-20 в. убежденность государств в праве изымать у граждан часть их дохода. Налог – публичное правовое обязательство.
 
2. Самый старый источник  дохода бюджета – домен –  т.н. государственное имущество.  Второй источник – регалии.  Регалий было много:
1.  Бесхозяйная регалия  – то, что никому не принадлежит,  объявлялось принадлежащим государству.  Раньше ими объявлялись природные  явления. За пользование недрами  сейчас надо платить.
2. Таможенная регалия.
3. Судебная регалия –  штрафы (не для пресечения нарушений,  а для пополнения бюджета).
4. Монетная регалия –  не является предшественником  налогов.
Регалиями можно объявить любой товар.
 
3. Европейская история  развития налогообложения. Принято  выделять 3 периода:
1. Хозяйственные системы  древнего мира и средних веков  – возникновение первых элементов  налоговых систем. Отличаются неразвитостью  и случайным характером налогов.  Налоги и механизмы их взимания  находятся в зачаточном состоянии.  Отсутствуют теоретические основы  налогообложения. Отсутствуют налоговые  системы. Преимущественно все  налоги носили форму натуральных  платежей. Во всех государствах  древнего мира в мирное время  налоги не взимались и свободные  граждане налоги не платили.
В России выделяют 10 периодов. Основной фактор налогообложения –  дань – сборы в княжескую казну. Единица налогообложения – дым (количество печей). Косвенные налоги – пошлины. Самый распространенный – при проезде через заставы городов.
В эпоху Петра I налоги стали платить деньгами. Была должность “прибыльщик” – изобретение прибылей, например, гербовый сбор – использование гербовой бумаги при совершении сделок. Налоги на баню, со свадеб, с мельниц и т.д. В Башкирии был налог на глаза – за карие больше, чем за серые.
Все эти налоги были разрозненны. Целостной системы налогообложения  не существовало, кроме Римской империи. Налоги были оформлены в виде системы  налогов. Но в Европе в 16-17 в. единой налоговой системы не существовало. Существовал институт “откупщиков”.  За рубежом их называли мытарями.
2. период развития налогообложения,  появление первых теорий и  налоговых систем. Конец 17-18 в.  Повсеместное формирование налоговых  систем и начало формирования  научной теории налогообложения.  Налоги повсеместно становятся  доходным источником казны. Развиваются  системы “справедливого” налогообложения.  Право утверждать налог переходит  к парламентам.
3. Период совершенствования  налогообложения. Начало 19 в. –  настоящее время. Характеризуется: (1) совершенствование теории и  практики налогообложения; (2) количественное  снижение налогов; (3) повышение значения  правовых вопросов. В России после  1917 г. до 80-х годов налоговой  системы как таковой не существовало. Были подоходные налоги с оборота,  налоги с малосемейных (холостяков), плата за фонды (с предприятий).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Взаимосвязь налогообложения  и формирования государственного бюджета.
 
 
В настоящее время в  России налоги составляют в бюджете  около 90%.
 
 
Кривая Лафера
Типовая кривая Лафера
Т
D
B
D2
D1
D3
Т2
Т1
Т3
Доходы, которые предъявляются  к налогообложению
Доходы, которые подлежат налогообложению


D – сумма доходов бюджета.
T – ставка.
B – база налога.
T2 < T3, но D2 = D3
Область образованная началом координат, точками D1 и T1 называется нормальной зоной шкалы.
Область, образованная точками  D1, T1 и точкой пересечения верхней кривой с осью Т, называется запретительной зоной шкалы.
Область, образованная двумя  нижними кривыми, называется областью доходов теневой экономики.
 
 
Т1 – та максимальная ставка налога, выше которой доходы от налогов начинают уменьшаться.
 
 
Налоговое бремя – обобщенный показатель, характеризующий роль налогов  в жизни общества или отдельного налогоплательщика.
Налоговое бремя с точки  зрения общества в целом, показывает ту часть общественного продукта, которая перераспределяется посредством  бюджетных механизмов. Оно равно  отношению суммы всех налоговых  сборов к величине совокупного национального  продукта (дохода).
Для юридических лиц налоговая бремя определяется как отношение всех начисленных налогов к общей реализации продукции.
Для физических лиц налоговая бремя отражает долю налогов в суммарном доходе физического лица.
Для характеристики изменения  налоговых поступлений под влиянием различных факторов используется коэффициент  эластичности: Э =Dx/x ? Dy/y, где x – налоги, y – определяющий фактор.
Если Э = 1 – стабильное состояние государства. Если Э > 1 – налоги в сумме будут расти быстрее и наоборот.
 
Основы налоговой  системы.
 
Налоговая система – совокупность существующих в данный момент в данном государстве существенных условий  налогообложения – совокупность налогов, сборов, пошлин и методов, с  помощью которых они взимаются.
 
Основные принципы построения налоговой системы:
1. Принцип универсальности  – в рамках целостной экономической  системы все налогоплательщики  должны находиться в одинаковых  условиях, т.е.
- одинаковые для всех  налогоплательщиков требования  к эффективности хозяйствования;
- одинаковый подход к  исчислению налогов;
- отсутствие индивидуальных  льгот.
2. Принцип гибкости –  изменение внешних условий обязательно  должно сопровождаться изменением  налоговой системы.
3. Стабильность – устойчивость  основных видов налогов и налоговых  ставок в течении ряда лет. Пункты (2) и (3) должны разумно сочетаться.
4. Обязательность – неотвратимость  уплаты налога. Финансовая ответственность  за нарушения.
5. Однократность обложения.
6. Равнонапряженность (справедливость) – равномерное распределение налогового бремени среди налогоплательщиков.
7. Простота исчисления  налогов.
 
Налоговое законодательство РФ включает:
1. Налоговый кодекс –  центральное место в налоговом  законодательстве:
- налоговый кодекс устанавливает  общие принципы налогообложения  в РФ,
- налоговый кодекс имеет  высшую юридическую силу (кроме  конституции).
2. ФЗ о налогах и  сборах.
3. Законодательство о  налогах и сборах субъектов  РФ.
4. Нормативно-правовые акты  представительных ОМСУ.
 
Кроме законов налоги регулируются подзаконными актами – изданы на основе закона и корректируют закон.
Подзаконные акты:
1. Акты президента –  указы.
2. Акты правительства  – постановления, распоряжения.
3. Акты министерств и  ведомств – инструкции, приказы  и т.д.
 
Недостатки налогового законодательства в настоящее время:
1. Отсутствие единой законодательной  базы налогообложения.
2. Многочисленность нормативных  документов.
3. Несоответствие нормативных  актов законам.
4. Наличие многочисленных  правовых пробелов.
 
Функции налоговой системы:
1. Фискальная – посредством этой функции реализуется пополнение государственного бюджета.
2. Регулирующая – государство, изменяя условия налогообложения, способствует регулированию важнейших социально-экономических задач.
3. Стимулирующая – государство посредством налоговых ставок и льгот стимулирует развитие приоритетных направлений народного хозяйства.
4. Распределительная – посредством налогов государство перераспределяет доход между отдельными регионами или слоями населения.
 
Налоги и их виды.
 
Налог – категория экономическая  и юридическая.
С экономических позиций  налог трудно выделить из состава  других государственных изъятий, поэтому  налог – это изъятие государством в пользу общества определенной части  ВВП в виде обязательного взноса.
 
Основные черты налога:
1. Законность его установления  и введения.
2. Односторонний характер  его установления.
3. Индивидуальная безвозмездность.
4. Безвозвратность.
5. Обязательность.
Юридическое определение: налог  – единственно законная форма  отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах  обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным  принуждением, не носящая характер контрибуции или наказания с  целью обеспечения платежеспособности субъектов государственной власти.
Сборы и пошлины являются индивидуально возмездными.
Сбором называют платежи  за обладание каким-нибудь правом.
Пошлины уплачивают за совершение в пользу налогоплательщика юридически значимых действий.
 
Налоговый кодекс:
Налог – обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  интересах плательщика юридически значимых действий.
 
Виды налогов:
1. По способу взимания:
  1.1 Прямые – налоги, падающие на собственность или  на доход. Они уплачиваются  в процессе приобретения или  накопления материальных благ. Плательщик  – владелец собственности или  собственник дохода. Все прямые  налоги делятся на личные и реальные. Личные = подоходные. Реальные = поимущественные (real – имущество);
  1.2 Косвенные – взимаются через надбавку к цене. Являются налогом на потребление и обращение. Плательщик – тот, кто купит товар. Косвенные налоги делятся на косвенные индивидуальные (на конкретный товар), косвенные универсальные (НДС), таможенные пошлины и т.н. фискальные монополии.
2. По субъекту-налогоплательщику:
  2.1 Налоги с физических  лиц;
  2.2 Налоги с юридических  лиц;
  2.3 Смешанные.
3. По способу определения  размера:
  3.1 Раскладочные – размер определяется исходя из конкретных нужд;
  3.2 Количественные – долевые, квотативные – исходя из возможности налогоплательщиком уплатить налог.
4. По сроку уплаты:
  4.1 Регулярные;
  4.2 Разовые – связанные с определенным событием.
5. По уровню бюджета,  за которым закреплен налог:
  5.1 Закрепленные налоги  – налоги, которые на длительный  период полностью или частично  закреплены как доходный источник  конкретного бюджета;
  5.2 Регулирующие налоги  – ежегодно перераспределяются  между бюджетами разных уровней.
6. По целевой направленности:
  6.1 Абстрактные – общие  налоги, они вводятся государством  для формирования бюджета в  целом;
  6.2 Целевые – специальные  налоги для финансирования конкретных  направлений затрат государства.
7. По порядку введения  налога:
  7.1 Общеобязательные;
  7.2 Факультативные –  они есть в основах налоговой  системы, но вводятся решением  местных органов власти.
8. В зависимости от  источника возмещения налога (для  юридических лиц):
  8.1 Налоги относимые на себестоимость:
    8.1.1 Отчисления  в социальные фонды всего 38.5%:
      Отчисления в пенсионный фонд. База – фонд оплаты труда, ставка 28%;
      В фонд социального страхования. База та же, ставка 5.4%;
      В фонд медицинского страхования. База та же, ставка 3.6%;
      В фонд занятости. База та же, ставка 1.5%.
8.1.2 Налоги, образующие дорожный  фонд:
      Налог ПАД;
      Налог на владельцев автотранспорта;
      Налог на приобретение автотранспорта.
8.1.3 Налог на землю.  База – площадь земельного  участка, ставка устанавливается  ежегодно в зависимости от  месторасположения участка;
8.1.4 Налог на воду. База  – объем потребляемой воды. Для  малых предприятий расчет проводится  укрупненно;
8.1.5 Таможенные пошлины;
8.1.6 Сборы за осуществление  отдельных видов деятельности;
8.1.7 Отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы. База –  стоимость реализованного минерального  сырья;
8.1.8 Налог в фонд развития  жилищно-коммунального хозяйства.  Ставка 1%.
  8.2 Налоги, относимые  на финансовый результат (прибыль  до подсчета, налог на прибыль):
    8.2.1 Целевые взносы  на содержание муниципальной  милиции. База – фонд оплаты  труда, исходя из минимальной  месячной оплаты труда. БО = ММОТ ? ЧСР.СП. ЧСР.СП. – средне списочная численность. Ставка 3% в месяц. Есть льготы;
    8.2.2 Налог на  содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы  – платят все юридические лица. База – объем реализации без  косвенных налоговили величины на торговые наценки. Ставка 15%. Льготы – бюджетные организации, ?50% инвалидов, ритуальные услуги, предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
    8.2.3 Налог в  фонд поддержки села (ЮЛ). База  – как в предыдущем случае, только те, которые выпускают  промышленную продукцию. Ставка 1%. Лготы – предприятия выпускающие продовольствие и медикаменты, бюджетные организации, общество инвалидов, религиозные организации;
    8.2.4 Налог на  рекламу (ЮЛ и ФЛ). База –  затраты на рекламу. Ставка 5%;
    8.2.5 Сбор за  парковку автотранспорта;
    8.2.6 Налог на  имущество. База – средняя  годовая стоимость имущества.
  8.3 Налоги, относимые  на прибыль:
    8.3.1 Налог на  прибыль. Ставка 30%;
    8.3.2 Налог в  амортизационный фонд РБ. База  – величина износа по основным  средствам за отчетный период;
    8.3.3 Налог на  перепродажу автомобилей, ВТ и ПК. База – сумма сделки без косвенных налогов. Ставка 2%;
    8.3.4 Сбор за  право использования местной  символики. Объект – объем  реализации. Ставка 0.5%;
    8.3.5 Налог на  санитарную очистку города (есть  только в кировском районе), платят  ЮЛ в случае, если имели прибыль  > 3000 рублей;
    8.3.6 Налог в  фонд развития бытового обслуживания. База – объем реализации. Ставка 1%. Без косвенных налогов.
  8.4 Внешние источники:
    8.4.1 Средства потребителей:
      НДС;
      Акцизы;
      НГСМ;
      Налог с продаж. Объект – стоимость товаров, реализованных за наличный расчет. Ставка 5%.
8.4.2 Доходы физических  лиц:
      Отчисления в пенсионный фонд;
      Подоходный налог.
9. По органу, который устанавливает  и конкретизирует налог:
  9.1 Федеральные налоги  – общегосударственные. Устанавливаются  и вводятся актами РФ. Взимаются  по всей территории по одинаковым  правилам:
      НДС;
      Акцизы;
      Налог на доходы банков;
      Налог от страховой деятельности;
      Налог на операции с ценными бумагами;
      Таможенная пошлина;
      Подоходный с ФЛ;
      Налог на прибыль с предприятий;
      Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
      Налог, образующий дорожный фонд;
      Федеральные платежи за пользование природными ресурсами;
      Гербовый сбор;
      Государственная пошлина;
      Налог с имущества, переходящий по наследству;
      Специальные внебюджетные фонды.
  9.2 Региональные –  устанавливаются законодательными  актами органов РФ. Вводятся в  действие законами субъектов  РФ. Обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. При этом органы власти СФ определяют:
      Налоговые льготы;
      Налоговую ставку в пределах, установленных законодательством;
      Форма отчетности;
      Порядок и сроки уплаты налогов.
Это:
      Налог на имущество предприятия;
      Лесной доход;
      Плата за воду;
      Сбор за регистрацию предприятий;
      Сбор на нужды образовательных учреждений;
      Налог с продаж.
  9.3 Местные – это  налоги, устанавливаемые и вводимые  в действие в соответствии  с законодательством представительными  органами МСУ. Обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Некоторые из них:
      Земельный налог;
      Налог на имущество ФЛ;
      Регистрационные сборы с физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
      Целевые сборы на содержание муниципальной милиции;
      Налог на рекламу;
      Налог в фонд поддержки села;
      Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
      Налог в амортизационный фонд РБ.
 
Налоговое законодательство и его элементы.
 
Элементы, без которых  налоговое обязательство и порядок  его исполнения не могут считаться  определенными, называются существенными  элементами закона о налогах.
К ним относятся:
1. Субъект налога;
2. Объект налога;
3. Предмет налога;
4. Масштаб налога;
5. Метод учета налоговой  базы;
6. Налоговый период;
7. Единица обложения;
8. Налоговая ставка и  метод налогообложения;
9. Порядок исчисления  налога;
10. Отчетный период;
11. Сроки уплаты;
12. Способы и порядок  уплаты налога.
 
Существуют еще факультативные элементы. Они не влияют на степень  определенности налогового обязательства, но существенно снижают гарантии его надлежащего исполнения. Это:
1. Порядок удержания и  возврата неправильно удержанных  сумм налогов.
2. Налоговые льготы.
3. Ответственность за  налоговые нарушения.
 
Субъект налога – лицо, на котором лежит юридическая обязанность  уплатить налог за счет собственных  средств.
Носитель налога – лицо, которое несет тяжесть налогообложения  в конечном итоге.
 
3 группы субъектов:
1. ЮЛ;
2. ФЛ;
3. Предприниматели.
 
Все субъекты делятся на 2 группы:
1. Налогоплательщики и  плательщики сборов – организации  и ФЛ, на которые возложена  обязанность уплатить налог и сборы соответственно.
2. Налоговые агенты –  лица, на которых возложены обязанности  по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению в бюджет.
Субъекты делятся на 2 вида по принципу постоянного места  пребывания:
1. Резиденты;
2. нерезиденты.
Для резидента характерна полная налоговая обязанность.
 
Объект налога – это  те юридические факты, которые обуславливают  обязанность субъекта заплатить  налог.
Все объекты подразделяются на 3 вида:
1. Права;
2. Действия;
3. Результат.
К правам относятся имущественные  и неимущественные права.
Действия делятся на действия и деятельность, результаты – на прибыль и т.д.
Предмет налогообложения  означает признаки фактического характера, которые основывают взимание соответствующего налога.
Законом установлено –  один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз  за установленный период.
Налоговая база – это  стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Служит для  количественного выражения предмета налогообложения.
Масштаб налога – это  установленная законом характеристика, измеряющая предмет налога.
Для правильного определения  момента возникновения налогового обязательства и размера налоговой  базы большое значение имеет метод  формирования налогооблагаемой базы. 2 метода:
1. Учитывает момент фактического  получения средств или осуществления  выплат. Называется кассовым методом  или методом присвоения;
2. Учитывает момент возникновения  имущественных прав и обязательств  – по отгрузке. Называется методом  начислений или накопительным  методом.
 
Виды налогооблагаемой базы в зависимости от масштаба налога:
1. Налогооблагаемая база  со стоимостными показателями;
2. НОБ с объема стоимостного  показателя;
3. Базы с физическими  показателями.
 
Способы определения размера  НОБ:
1. Прямой;
2. Косвенный – показатели определяются по аналогии с показателями других лиц, занимающихся тем же видом деятельности;
3. Условный, презумптивный – показатели определяются на основе вторичных признаков;
4. Основанный на определении условной суммы налога, а не дохода.
 
Налоговый период – срок, в течение которого завершается  процесс формирования налоговой  базы и окончательно определяется размер налогового обязательства.
Отчетный период – это  срок составления и представления  в налоговый орган отчетности по налогам.
Единица налогообложения  – единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного  выражения налоговой базы.
Налоговая ставка – размер налога на единицу налогообложения  или величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы.
2 вида ставок – твердые и процентные. Твердые (фиксированные) – на каждую единицу налогообложения определен фиксированный размер налога. Процентные – в процентах от единицы НО.
По содержанию различают  следующие виды ставок:
1. Маргинальные – ставки  непосредственно указанные в  нормативном акте о налоге;
2. Фактические – отношение уплаченного налога к налоговой базе;
3. Экономические – Отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.
Метод налогообложения –  порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой  базы. 4 метода:
1. Равное НО – когда для каждого плательщика устанавливается равная сумма налога;
2. Пропорциональное НО – для каждого налогоплательщика является одинаковой ставка налога;
3. Прогрессивное НО – с ростом базы возрастает ставка налога. Различают:
      Простая поразрядная система – каждому разряду своя сумма налога;
      Простая относительная система – каждому разряду своя ставка налога;
      Сложная поразрядная – каждый разряд существует самостоятельно, облагается независимо от общей базы.
 
 
4. Регрессивное НО – с ростом базы уменьшается ставка налога.
 
Порядок исчисления налога – определение лица, осуществляющего  исчисление налога; способ исчисления налога.
Обязанность исчислить налог  может быть возложена на:
1. Налогоплательщика;
2. Налоговые органы;
3. На третьи лица –  налоговый агент, сборщик налогов,  фискальный агент.
Существуют 2 системы (способ исчисления):
1. Некумулятивная система  – обложение налоговой базы  по частям или в целом.
2. Кумулятивный способ  – исчисление налогом нарастающим  итогом.
 
Способы, сроки  и порядок уплаты налогов.
 
Уплата налога – это  совокупность действий налогоплательщика  или иного субъекта налоговых  отношений по фактическому внесению налога в бюджет или внебюджетный фонд.
Сроки устанавливаются применительно  к каждому налогу или сбору. Сроки  у налога определяются:
1. Календарной датой;
2. Истечением периода  времени, исчисленного годами, кварталами  и т.д.
3. Указание на событие,  которое должно наступить или  произойти.
4. Указание на действие, которое должно быть совершено.
 
Способы уплаты с точки  зрения взимания налога:
1. Уплата у источника  дохода – в момент получения  дохода;
2. Уплата в момент расходования  дохода;
3. В процессе потребления;
4. Уплата налога по  декларации – на налогоплательщика  возлагается обязанность представления  в установленный срок в налоговый  орган заявления о своих налоговых  обязательствах.
5. Кадастровый – Момент  уплаты не связан с моментом  получения дохода, поэтому при  уплате таких налогов устанавливается  фиксированные сроки их взноса.
 
Порядок уплаты налога –  технические приемы внесения налогоплательщиком или налоговым агентом суммы  налога в соответствующий бюджет. Охватывает:
1. Направление платежа  – бюджет в который уплачивается налог;
2. Определение средств  уплаты налога;
3. Определение источника  возмещения налога – экономический  показатель, отражающий резерв, за  счет которого налогоплательщик  уплачивает налог;
4. Механизм платежа:
  4.1 По волевому признаку:
      Добровольный;
      Принудительный.
  4.2 По способу уплаты:
      Денежный (наличная и безналичная форма);
      Натуральный (имущество, ценные бумаги, выполнение работ);
      Обращение взыскания;
      Взаимозачет.
 
Налоговые льготы.
 
Налоговая льгота – это  изменение любого элемента налога, уменьшающее величину налогового обязательства  налогоплательщика или изменяющее срок уплаты налога в пользу плательщика.
Льготы не могут носить индивидуальный характер. 3 группы льгот:
1. Налоговые изъятия –  льготы, направленные на выведение  из под налогообложения отдельных предметов или объектов налогообложения;
2. Налоговые скидки –  льготы, направленные на сокращение  налоговой базы при оговоренных  в законе условиях. Обычно они  связаны с расходами;
3. Налоговый кредит –  льготы, направленные на снижение  налоговой ставки или сроков  платежа. Существуют следующие  формы:
  3.1 Снижение налоговой  ставки;
  3.2 Полное или частичное  освобождения от налога;
  3.3 Отсрочка или рассрочка  уплаты налога;
  3.4 Возврат ранее уплаченного  налога – налоговая амнистия;
  3.5 Зачет ранее уплаченного  налога.
 
Акцизы.
 
Акцизы – это косвенный  налог из определенного перечня, включаемый в цену товаров и оплачиваемый покупателем. Подакцизные товары:
1. Спирт этиловый;
2. Спиртосодержащая продукция;
3. Алкогольная продукция;
4. Пиво;
5. Табачные изделия;
6. Ювелирные изделия;
7. Нефть;
8. Бензин;
9. Легковые автомобили;
10. Отдельные виды минерального  сырья.
Акцизами не облагаются:
1. Коньячный спирт;
2. Спирт-сырец;
3. Виноматериалы;
4. Денатураты;
5. Спиртосодержащие лекарственные  препараты;
6. Парфюмерия, косметика.
7. Ювелирные изделия, являющиеся  предметом культа.
 
Плательщики налога:
1. Предприятия, производящие  и реализующие подакцизные товары, произведенные на территории  РФ;
2. Товары, ввозимые на  территорию РФ. Состав плательщиков  определяется таможенным законодательством.
 
Особенности:
1. Производство продукции  из давальческого сырья:
      Производство товаров из ДС на территории РФ – плательщиком является предприятие, производящее подакцизный товар;
      При производстве товаров за пределами РФ из ДС, принадлежит организациям, налогоплательщикам РФ. Плательщик – собственник сырья.
2. При производстве подакцизных  товаров, используемых для собственных  нужд. Плательщики – организации,  производящие данный товар.
 
Объекты НО:
1. Обороты по реализации  подакцизной продукции;
2. Обороты по импортированным  товарам;
 
 
Определение облагаемого  оборота:
1. Объем реализованных  или ввезенных подакцизных товаров  в натуральном выражении.
2. Объем реализации, рассчитанный  по оптовым ценам без учета  акциза.
3. Объем реализации по  отпускным ценам с учетом акциза.
4. Таможенная стоимость.
 
Особенности:
1. При производстве из  ДС на территории РФ – базой  является стоимость товаров исходя  из используемых в данной организации  максимальных оптовых цен без  учета акциза на аналогичные  товары собственного производства  на момент передачи готовых  товаров. Если нет своих – рыночная цена.
2. Первичная реализация  конфискованных или бесхозных  товаров. Остальное – аналогично (1).
3. Натуральная оплата  труда, бартер, сделки, безвозмездная  передача товаров – аналогично (1).
4. Акцизы уплачиваются  с суммарных денежных средств,  получаемых в виде финансовой  помощи.
2 вида ставок – единые и дифференциальные. Дифференциальные ставки только на различные виды минерального сырья – для каждого месторождения отдельные.
Ставки на акцизы бывают:
1. Твердые;
2. Процентные.
 
Порядок исчисления акциза. Акцизы являются территориальным налогом. Особенностью акцизов является зачетный механизм платежей в бюджет, аналогично НДС. В бюджет уплачивается разница  между акцизами начисленными и акцизами уплаченными при приобретении сырья для подакцизных товаров.
1. Определение суммы акциза  с облагаемого оборота:
  1.1 Ставка твердая,  облагается оборот в натуральном  выражении: A = H ? G. Н – налогооблагаемая база – объем реализации в натуральном выражении или ввезенное количество товара.
  1.2 Ставка процентная, облагается оборот в оптовых  ценах без учета акциза: A = (H ? G)/(100 - G), G – в процентах.
  Как из оптовой  цены получить розничную: ЦРОЗН
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.