На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ маркетинговой деятельности на примере предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава I Теоретические основы маркетинговой деятельности.
1.1 Рынок. Определение и классификация  рынков. Доступность,    потенциал  и емкость рынка…………………………………………………………………6
1.2 Исследование потребительского  рынка…………………………………..9
1.3 Система планирования маркетингом…………………………………….11
1.4 Стратегии маркетинга……………………………………………………..16
Глава II Анализ маркетинговой деятельности ООО «Алеко»
2.1 Характеристика  предприятия……………………………………………19
2.2 SWOT – анализ……………………………………………………………26
2.3 Рыночная  стратегия и ценовая политика……………………………….28
Глава III Предложения по совершенствованию маркетинга
 на предприятии………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………….37
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ
Сфера маркетинга охватывает все стороны  современной экономики всех стран  независимо от уровня экономического развития, и при этом любой этап деятельности предприятия имеет  прямую или косвенную связь их с маркетинговой деятельностью. На данный момент в России маркетинговая  и рекламная деятельность является одним из наиболее перспективных  направлений, которое переживает период бурного развития. В наше время  относительно слабо представлены вопросы  функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры  управления предприятием, изредка –  функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия.

Маркетинг как  система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней  среды, комплекса маркетинга. Использование  маркетинга как управляющей системы  предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов  неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
Цель маркетинга – повышение качества товаров  и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь  приведёт к повышению уровня жизни  в стране, повышению качества жизни.
Актуальность темы, этой работы для  освещения, трудно переоценить. Можно  сколько угодно долго изучать  теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте  повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
 Экономика вплотную подвела  российские предприятия к осознанию  проблемы необходимости практического  применения маркетинговых принципов  в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не  только подготовленные специалисты,  а определенные усилия по созданию  управленческих структур, в задачу  которых входит планирование, организация  и контроль маркетинговой деятельности  на предприятии.
А также, существует множество проблем, связанных с  недостаточной законодательной  и информационной базой, неразвитыми  коммуникациями, отсутствием опыта  работы в этой сфере. Тема дипломной работы является актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов маркетинговой политики, изменения взглядов на сущность и роль маркетинговой деятельности для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. Также на рынке множество конкурирующих фирм и одним из важнейших факторов влияющих на состояние дел предприятия оказывает внешняя и внутренняя среда организации. Большую роль в функционировании предприятия занимает отдел маркетинга, потому что именно он даёт информацию о потребителях, его вкусах и способствует к максимизации процесса сбыта продукции.(11)
В классическом понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя  к потребителю, или социальный процесс, посредствам которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется  спрос на товары и услуги посредствам  их разработки, ценообразования, продвижения  и реализации.
Продажа товара в маркетинге это не только акт  реализации продукции, а и способ общения и изучения потребителей. Неудовлетворение потребителей содействует  изменению всей политики фирмы, а  не только процессу продажи товаров. Таким образом, между сбытовой деятельностью  и маркетингом имеет место  связь части и целого. В современных  условиях сбыт является лишь одной  из многих функций предприятия, тогда  как маркетинг является основой  управления всей хозяйственной деятельностью  и деловой активностью. С позиции  маркетинга целостная система деловой  активности фирмы должна быть ориентирована  на рынок, то есть на изучение, анализ, удовлетворение потребностей потребителя. (12)
 


Глава I Теоретические основы маркетинговой деятельности.
 
1.1 Рынок. Определение и классификация  рынков. Доступность,    потенциал  и емкость рынка
 
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средством обмена.(10)
 
Функции маркетинга:
1) Аналитическая – это инструмент получения и обобщения информации о рынке. Какие существуют потребности на рынке, и что может делать предприятие, чтобы удовлетворить их.
2) Товарная – помогает разрабатывать  продукты, которые будут пользоваться  спросом.
3) Сбытовая – это эффективная  организация сбыта и необходимое  воздействие на рынок с помощью  рекламы.
4) Организационная – это координация  действий различных подразделений  предприятия или специалистов.(8)
Задачи маркетинга:
    формирование и стимулирование спроса;
    обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли. Маркетинговая среда предприятия – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами организации, и влияющих на возможности руководства устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.
 Факторы внешнего окружения  влияют на деятельность предприятий  с разной степенью интенсивности,  так как внешняя среда очень  изменчива ии изменения в ней  могут быть непредсказуемыми.
Маркетинговая среда состоит из микро- и макросреды.
Микросреда – это силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме.
- поставщики – организации и  отдельные лица, которые обеспечивают  компанию материальными ресурсами.
- посредники – фирмы, которые  помогают компании в продвижении  товара
- клиенты
- СМИ
 
Макросреда – это силы более широкого социального плана (демографические, законодательные, природные, политические, научно-технические, культурные факторы) (3)
Рынок есть совокупность товарных потоков (включая услуги), валютных, кредитных  и иных отношений внутри национальных хозяйств страны или между странами. Рынок является сферой постоянных контактов  между продавцами, покупателями, посредниками, банками, страховыми компаниями, средствами массовой информации. Рынки делятся  на товарные и финансовые, внутренние и международные. 
Товарный рынок представляет собой систему экономических связей между производителями и потребителями данного товара и внутри групп производителей и потребителей. Различают следующие виды классификаций товарных рынков:
    по народнохозяйственной структуре страны;
    по уровню доходов в стране;
    по территориальному признаку
    по товарно-отраслевому признаку;
    по отношению к общественному производству;
    по характеру конечного использования;
    по сроку использования.
Народнохозяйственная структура  страны делит рынки по типам экономического развития: натуральное хозяйство, страны-экспортеры сырья, промышленно - развивающиеся  страны и промышленно - развитые страны; Классификация рынков по уровню доходов  связана с доходами населения  страны, различают: страны с низким уровнем доходов, страны с очень  низким и очень высоким уровнем  доходов, страны с низким, средним  и высоким уровнем доходов, страны с преимущественно средним уровнем  доходов. Территориальный признак делит рынки на внутренний, национальный, региональный и мировой. 
В данной классификации первичным элементом является внутренний рынок, под которым подразумевают сферу товарного обмена, ограниченную государственными границами. Национальный рынок, в отличие от внутреннего, имеет такой элемент функционирования, как экспортно-импортные операции. Таким образом, национальный рынок - это сфера осуществления внутриторговых и внешнеторговых операций. Региональный рынок - объединяет национальные рынки стран, расположенные на одной территории, например, рынок стран Северной Америки. Мировой рынок - может быть закрытым, открытым или преференциальным. Закрытый мировой рынок - это внурифирменные поставки, представляющие товарооборот между филиалами, дочерними и головными предприятиями корпораций (ТНК). Открытый мировой рынок - это обычная коммерческая деятельность неограниченного круга независимых покупателей и продавцов. Преференциальная зона мирового рынка - торговые сделки по долгосрочным контрактам, торговля между региональными торгово-экономическими группировками (ЕЭС, Канада - США). Товарно-отраслевой признак классификации рынков выделяет рынки машин и оборудования, материального сырья и топлива, сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров.  
По отношению к общественному производству рынки делятся на две группы: рынки товаров материального производства (сырье, машины и оборудование и т.д.); рынки товаров духовного производства(технологии, ноу-хау, произведения искусства, книги и т.д.). Характер конечного использования товаров выделяет рынки товаров производственного и потребительского назначения. Срок использования товаров классифицирует рынки по долговременному использованию, краткосрочному и одноразовому. 
Решение о выборе рынка принимается индивидуально каждой формой. Ее задача - выбрать “ключевой” рынок, который в будущем принесет максимальную прибыль. При выборе “ключевого” рынка решаются следующие задачи:
    определение доступности рынка;
    расчет собственных издержек производства и сбыта товара в настоящем и их возможные изменения;
    определение емкости рынка в настоящем и будущем (прогноз емкости).
Степень доступности рынка определяется географическим положением, транспортными  издержками, условиями поставки, таможенными  барьерами. Собственные издержки зависят  от потенциальных возможностей предприятия  и его экономической политики. Емкость рынка в значительной степени определяется его потенциалом. Потенциал рынка - это прогнозная совокупность производственных и потребительских  сил, обуславливающих спрос и  предложение. Различают производственный и потребительский потенциал  рынка. Производственный потенциал  выступает в форме возможности  произвести и представить на рынок  определенный объем товаров и  услуг. Потребительский потенциал  проявляется в виде возможности  рынка поглотить (т.е. купить) определенное количество товаров и услуг. Потребительский  потенциал характеризуется емкостью рынка. 
Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-либо промежуток времени. Емкость рынка какой-либо страны по некоторому товару в течение календарного года рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей схеме (в физических единицах или по стоимости):
С=Р1+Р2-Е+I,
где С - емкость рынка (полное потребление  данного товара на данном рынке); 
Р1 - национальное производство данного товара на рынке; 
Р2 - остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей; 
Е - экспорт; 
I - импорт.(7)
 
1.2 Исследование потребительского рынка
  
  Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия. Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по Абрахама Маслоу. По этой системе, потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность  самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребности  самоуважения (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).
Выявление потребностей - одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность  потребителя, он может спрогнозировать  его дальнейшее поведение и возможность  его покупки данного товара.
Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки  товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность  в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность  в развитии).
Важную роль играет исследование конкурентов  и структуры рынка. Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции  на выбранном рынке (совершенная, несовершенная  конкуренция или монополия).
Далее следует переходить к самим  конкурентам. Следует определить: какую  часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его  развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и  развитии фирмы. Изучение фирменной  структуры рынка представляет собой  исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически  не может существовать в современных  условиях. Поставщик - это отдельное  лицо либо организация, поставляющая предприятию  необходимое сырье, оборудование, информацию.
Кроме того, структура рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций и др. Это  помогает фирме сразу почувствовать  себя уверенней на рынке.
Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение  емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию  рынка, определение конъюнктуры  рынка.
Основная цель изучения конъюнктуры  рынка - установить связь между деятельностью  предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное  исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз  изменения показателей рынка, предложения  и рекомендации по деятельности предприятия  в процессе изменения обстановки на рынке. Под емкостью рынка понимается возможный объем реализации продукции. Маркетинговая служба исследует  показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции. Сегментация рынка - это разделение рынка на отдельные области для сбыта товаров. Сегментация происходит по ряду признаков:
    географический (учитывается величина региона, плотность и количество населения);
    демографический (учитываются половозрастные критерии населения);
    социально-экономический (учитывается образование, профессии, доходы населения);
    психологический (учитываются особенности отдельного индивида)
Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров  в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом  себя полностью окупают. В этом проявляется  роль исследований маркетинга для повышения  эффективности. (7)
1.3 Система планирования маркетинга
 
Любая фирма  должна смотреть вперед, чтобы ясно сознавать, куда она хочет идти и  каким образом добраться до цели. Не следует пускать на самотек  собственное будущее. Чтобы этого  не случилось, фирма использует сразу  две системы: систему стратегического  планирования и систему планирования маркетинга.
Система стратегического  планирования исходит из того, что  у любой компании есть несколько  сфер деятельности. Каждая сфера деятельности представлена несколькими товарами.
Не все  эти сферы деятельности и не все  товары одинаково привлекательны. Некоторые  производства растут, другие стабилизировались  на одном уровне, третьи приходят в  упадок. Компания должна быть уверена, что для поддержания своего роста  она разворачивает достаточное  количество новых перспективных  производств (или предлагает товар). Было бы ошибкой использовать деньги для поддержки проигрышных направлений  и держать на голодном пайке более перспективные. Цель системы стратегического планирования – удостовериться, что фирма находит и развивает сильные направления деятельности и сокращает или вообще сворачивает слабые.
Под планированием  маркетинга понимается разработка планов для каждого отдельного направления  деятельности, товара или товарной марки фирмы. При этом имеется  в виду, что фирма уже приняла  стратегическое решение относительно того, как поступать с каждым из своих подразделений. Теперь для  каждого их них нужен детально разработанный план маркетинга. В  этом случае компания займется разработкой  плана маркетинга, призванного обеспечить достижение желательного роста.
Кто-то сказал: «Если вы не умеете планировать, не сомневайтесь, вас ждет неудача». Планирование маркетинговых мероприятий –  занятие не из приятных. На него уходит то время, которое вы могли бы потратить  на активную деятельность.
Иногда сам  процесс составления плана может  оказаться важнее полученного результата. Чтобы спланировать свою дальнейшую деятельность, менеджеры обязаны  обдумать и проанализировать, что  уже произошло, что происходит в  настоящий момент и что может  произойти. Они должны решить, какими будут их цели, сколько потребуется  времени для их достижения и какие  нужно будет предпринять меры, если не удастся достичь целей. Таким  образом, планирование является составной  частью работы хорошего менеджера.
Компания  должна готовить планы маркетинга для  каждой из ведущих областей маркетинговой  деятельности. Существует шесть типов  планов маркетинга:
    Планирование маркетинга марочных товаров. Компаниям необходимо составлять планы маркетинга марочных товаров. Каждый менеджер марочных товаров, работающий в компании «Проктер энд Гэмбл», ежегодно составляет стратегический (на несколько лет) и тактический (годовой) план маркетинга.
    Планирование маркетинга товарной категории. Прежде чем менеджеры марочных товаров подготовят свои планы по отдельным товарам, менеджеры категории товаров широкого потребления предоставляют в их распоряжение предположения, прогнозы и цели, которые должны быть рассмотрены и учтены при планировании отдельных марочных товаров. После того как отдельные планы составлены и приняты, они объединяются в общий план маркетинга товарной категории.
    Планирование маркетинга новых товаров. Каждый новый товар или товарная марка требует тщательного развития и составления плана выхода на рынок. Концепция товара должна быть определена, отточена и проверена – вместе с его следующими прототипами. Начало рекламной кампании требует очень тщательного планирования необходимых мероприятий.
    Планирование сегмента рынка. Если товар или товарная марка продается в разных сегментах рынка, следует составлять план для каждого отдельного сегмента.
    Планирование географического рынка. Планы маркетинга составляются для каждой отдельной страны, региона, города и даже микрорайона.
    Планирование работы с клиентом. Каждый руководитель группы по работе с клиентом подготавливает отдельные планы для работы с каждым выгодным клиентом.
Планы маркетинга должны быть простыми и по существу. Некоторые главные исполнительные директора компаний требуют, чтобы  план занимал всего одну страницу! Их интересует цель, стратегия и  стоимость выполнения плана. Никому не нужна монография на 200 страниц, состоящая  их колонок цифр, подробных рассуждений, диаграмм и рекламных предложений, которую никто не станет читать и  которая устареет еще до того, как  ее напечатают.
Каждый план маркетинга должен содержать следующие  разделы:
    Анализ ситуации
    Цели и задачи маркетинга
    Стратегия маркетинга
    План мероприятий
    Контроль
Анализ ситуации включает в себя четыре компонента:
    Изложение текущей маркетинговой ситуации
    Анализ ССВО (SWOT-анализ)
    Главные задачи и проблемы производства
    Идеи на будущее
Текущая маркетинговая  ситуация. Процесс планирования начинается с объективной оценки положения  товара на рынке. Для этого необходимо изучить статистический отчет о  продажах за последние, скажем, пять лет, знать долю рынка, цены, издержки, размеры  прибыли и иметь данные относительно деятельности конкурентов. Кроме того, следует изучить, какие силы являются движущими в данной маркетинговой  среде.
Анализ ССВО. Здесь менеджер готовит два перечня: сильные и слабые стороны, где  он перечисляет главные достоинства  и недостатки товара; возможности  и опасности.
План должен содержать описание пяти серьезных  опасностей, которые могут угрожать развитию товара. Самое худшее для  компании – это стать жертвой  опасности, не предусмотренной в  плане. Список опасностей, составленный управляющим, говорит о его способности  предвидеть будущие неприятности и  быть к ним готовым.
Главные задачи и проблемы производства. Здесь управляющий  анализирует основные задачи производства. Большинство главных исполнительных директоров хотят, чтобы управляющие  представляли им подробный и честный  перечень проблем и альтернатив, стоящих перед компанией. В конце  концов, их работа как раз и заключается  в оказании помощи, когда в ней  возникает необходимость.
Идеи на будущее. Здесь менеджер соединяет основные идеи относительно будущего товара.
Цели и  задачи маркетинга.
На данном этапе управляющий переходит  от анализа к принятию решений. Учитывая текущую ситуацию и прогнозы на будущее, к чему должна стремиться компания? Менеджер уделяет внимание двум компонентам  в данном разделе своего плана:
    Цели
    Задачи
Цели. Менеджер должен представлять себе широкий диапазон целей, которые будут стоять перед  компанией в предстоящий период времени. Среди них могут такие:
    Расширение поля деятельности
    Увеличение доли рынка
    Увеличение удовлетворенности покупателя товаром
Выбранные цели должны быть осуществимы и совместимы, иначе они не принесут никакой  пользы при выработке стратегии.
Задачи. Задача требует констатации величины и  даты исполнения. Так, цель «увеличить долю рынка» может быть превращена в задачу, которая звучит следующим образом: «к концу данного финансового года увеличить долю рынка с 20 до 25%».
Менеджер  должен учитывать задачи, поставленные администрацией. Например, корпорация намерена увеличить прибыль на собственный  капитал с 10 до 12%, и после соответствующих  подсчетов становится ясно, что продажа  товара должна вырасти на 10%, а прибыль  – по меньшей мере, на 6%.
Выбор стратегии
Теперь управляющий  приступает к выработке стратегии, которая поможет в выполнении поставленных компанией задач. Стратегия  может иметь шесть направлений:
    Целевой рынок
    Основные установки
    Ценообразование
    Предложение итоговой ценностной значимости
    Стратегия распределения
    Коммуникационная стратегия
Целевой рынок.
Определяя целевой  рынок, менеджер должен различать первичный, вторичный и третичный его  уровни. Первичный целевой рынок  включает в себя потребителей, которые  способны и хотят покупать. Самой  сложной задачей для компании является определение и выход  на первичный целевой рынок. Вторичный  целевой рынок в состоянии  покупать, но в меньшей степени  готов и хочет это делать. Третичный  целевой рынок не в состоянии  покупать в настоящий момент, но его следует иметь в виду, поскольку  возможность сделать покупку  может появиться.
Основные  установки.
Предложения компании должны основываться на основной идее или каком-нибудь определенном преимуществе. Компании могут сосредоточить  все свое внимание на таких принципах, как обслуживание, надежность, долголетие товара, скорость, лучшее качество, которое  клиент может получить за определенную сумму денег, самая низкая цена, престижность, дизайн, легкость в обращении.
И хотя, как  правило, марка делает упор на какой-то одной установке, некоторые компании объявляют, что их марочные товары обладают двумя или тремя преимуществами, делая их более привлекательными для потребителя.
Ценообразование.
Стратегия фирмы  также заключается в том, чтобы  назначить адекватную цену за свой товар, обладающий определенными преимуществами перед остальными. Компания выбирает из следующих возможных принципов  установления цены: «больше за больше», «больше за ту же цену», «то же самое  за меньшую цену», «меньше за много  меньшую цену», «больше за меньше».
Предложение итоговой ценностной значимости.
В плане необходимо указать совокупную стоимость товара. Потребитель должен получить ответ  на свой вопрос: «А почему я должен покупать именно у вас?» Следовательно, в  план следует включить описание основных и дополнительных преимуществ товара, а также объяснение, почему, учитывая цену, ваше предложение наиболее привлекательно для клиента. Потребитель должен остаться максимально удовлетворен покупкой, а компания – получить максимальную прибыль.
Стратегия распределения.
В данном разделе  описывается стратегия распределения, которую выбирает данная компания с  целью завоевания целевого рынка. Рассматривая перспективу на следующие несколько  лет, главный исполнительный директор банка может принять решение  создать филиалы и установить дополнительные банковские автоматы или  ввести новую услугу – обслуживание клиентов на дому (по телефону или с  использованием компьютера).
Коммуникационная  стратегия.
Здесь менеджер определяет коммуникационную стратегию  в распространении своего товара. Иными словами, сколько денег  следует вложить в рекламную  кампанию, стимулирование сбыта, связи  с общественностью, работу агентов  по сбыту и прямой маркетинг.(6)
 
1.4 Стратегии маркетинга
Стратегия маркетинга каждой конкретной фирмы зависит от целей: завоевание или удержание сегмента рынка, формирование рыночного спроса, проводимой товарной политики. В зависимости от завоевания или сохранения сегмента рынка различают: стратегию наступления, стратегию  удержания и стратегию отступления.  
Стратегия наступления (атакующая, созидательная) предполагает активную позицию фирмы в расширении рыночной доли.  
Стратегия удержания (оборонительная, удерживающая) - сохранение фирмой своих позиций на рынке. 
Стратегия отступления в основном является вынужденной и предполагает постепенное сворачивание операции и ликвидацию бизнеса. 
Маркетологи в рамках стратегии наступления и обороны различают еще девять видов стратегических вариантов (Школа бизнеса г. Бордо). По состоянию рыночного спроса формируются следующие виды стратегий:
    конверсионный маркетинг;
    креативный маркетинг;
    стимулирующий маркетинг;
    ремаркетинг;
    синхромаркетинг;
    поддерживающий маркетинг;
    демаркетинг;
    противодействующий маркетинг.
Конверсионный маркетинг предусматривается  в случае отрицательного спроса на товар на рынке, сущность его состоит  в превращении негативного спроса в позитивный. Креативный маркетинг  применяют в том случае, если спрос  отсутствует или присутствует потенциально. Стимулирующий маркетинг используется при необходимости оживления  низкого спроса. Ремаркетинг - меры по восстановлению стимулирующего спроса. Синхромаркетинг (стабилизирующий  маркетинг) - стабилизация спроса при  его резких колебаниях на рынке. Поддерживающий маркетинг - поддерживание спроса на оптимальном уровне. Демаркетинг  используют в том случае, если спрос  превышает предложение, для снижения спроса используют политику повышения  цен, снижение уровня сервиса. Противодействующий маркетинг - преследует цель ликвидации спроса на товар, иррациональный (вредный) с точки зрения общественной, здравоохранительной, правовой (например, курение, потребление  наркотиков). 
Осуществление товарной политики характеризуется: интенсивным ростом, интеграционным ростом, диверсификационным ростом. Стратегия интенсивного роста осуществляется в тех случаях, когда фирма не до конца использовала свои возможности. Интеграционный рост оправдан в случаях прочих позиций фирмы на рынке товаров или услуг, но есть возможности получения дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали. 
Диверсификационный рост мо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.