На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на ООО "ОКЕЙ"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                              СОДЕРЖАНИЕ:
 
№ задания
Содержание задания
1
Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)
3
2
Приемка товаров по качеству и количеству
14
3
Ознакомление с организацией торгово-технического процесса
18
4
Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
30
  Приложения
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией) 
 
1.«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 73 торговых комплекса, в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет около 358 тыс. кв.м.  В Санкт-Петербурге, где работает уже 35 магазинов, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года.
Компания представлена в  форматах гипермаркета «О’КЕЙ» и  супермаркета «О’КЕЙ – Экспресс». Гипермаркет «О’КЕЙ» организован  по принципу классического европейского гипермаркета с широчайшим выбором  различных товаров и услуг  по доступным ценам, собственной  пекарней, большой автомобильной  парковкой, просторными светлыми залами, детской игровой площадкой и  полным спектром дополнительных услуг: салоном связи, аптекой, отделением банка, химчисткой, кафе. Супермаркет  «О’КЕЙ – Экспресс» – это  удобство совершения покупок по доступным  ценам рядом с домом.
 «О’КЕЙ» предлагает  покупателям собственные торговые  марки молочных, мясных и других  продуктов и товаров повседневного  спроса без рекламных наценок,  с надежным качеством: продукты  категории no name, продукты под маркой «О’КЕЙ», одежда Emotion lady, Emotion man и Emotion kids, спортивные товары Fire mark, посуда Element..
История
Компания основана в Санкт-Петербурге в 2001 году.
    В 2002 году открыт первый гипермаркет «О’КЕЙ» в Санкт-Петербурге.
    В 2005 году  Компания начала региональную экспансию: открыт       гипермаркет в Ростове-на-Дону.
    В 2006 году открыт первый супермаркет «О’КЕЙ - Экспресс» в Санкт- Петербурге.
    В 2007 году в Компанию пришла международная команда менеджеров
    во главе с Патриком Лонге.
    В 2008 году открыты магазины в новых федеральных округах –
    Центральном, Приволжском и Сибирском. 
    В 2009 году открыт первый гипермаркет «О’КЕЙ» в Москве.
    В 2008 году открыт первый супермаркет «О’КЕЙ» в Волгограде
 
 
 
Торговая площадь
(кв.м.)
Не менее
Предприятие розничной торговли 
ООО «О’КЕЙ»
Ассортимент товаров
Формы торгового обслуживания
вид
тип
супермаркет
 
Розничная торговля
1997
Продовольственные, не продовольственные товары, собственное производство
самообслуживание

 
2. Практику по специальности проходила в Супермаркете Оке’й Расположенного по адресу город Волгоград, улица  Краснознаменская, дом 9, ТЦ «Пирамида»
Режим работы с 9:00 до 23:00 ежедневно 
Супермаркет был открыт  13.11.2008
Супермаркеты «Оке’й» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. «Оке’й» предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные акции. Торговая площадь супермаркетов: от 1997 кв.м., а ассортимент товаров включает более 64 тыс. наименований.
Правовым статусом фирмы является Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности частная. 
О?бщество с ограни?ченной отве?тственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. 
Ассортиментный перечень товаров - часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.
Промышленный ассортимент  товаров - ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.
Торговый ассортимент  товаров - ассортимент товаров, представленный в торговой сети.
Простой ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.
Сложный ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.
Укрупненный ассортимент  товаров - ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров.
Примечание: Совокупностью товаров являются класс, группа, вид товаров.
Развернутый ассортимент  товаров - ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров.
Ассортиментный  профиль:
Ассортимент товаров включает около 64 тыс. наименований: продукты питания, собственную кулинарию и выпечку, одежду, обувь, спортивные товары, товары для дома, бытовую технику, игрушки, детские товары. 
«О’КЕЙ» владеет запатентованной торговой маркой, под знаком которой производятся продукты, а также одежда и спорттовары. Интересное предложение от компании – товары собственного производства «No name», которые упакованы и оформлены с минимальными затратами. Поэтому и цена на них значительно ниже, чем на аналогичный разрекламированный товар.
Формы продаж в «О’КЕЙ».
-продажа с открытым  доступом к товару;
-предварительный просмотр;
-продажа товара производится  в розницу 

Инструкция по охране труда для товароведа:
1. Общие требования безопасности.
1.1. Товаровед должен знать
- положения, инструкции  и другие руководящие документы  по организации магазина,
- стандарты и технические  условия на ТМЦ (товарно-материальные  ценности);
- виды, размеры, марки,  сортность и другие качественные  характеристики ТМЦ; 
- организацию погрузочно-разгрузочных  работ; 
- правила и порядок  хранения и складирования ТМЦ,  положения и инструкции по  их учету; 
- правила внутреннего  трудового распорядка;
- правила и нормы охраны  труда , производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.2. Вредными производственными факторами при работе на складе являются:
- воздействие пыли;
- возможность получить  травму при перемещении груза; 
- работа при низких  температурах в зимнее время  года.
1.3. Товаровед обязан ежедневно контролировать состояние имеющихся в магазине средств пожаротушения, поддерживать их в рабочем состоянии и при неисправности сообщить директору магазина.
1.4. Товаровед обязан контролировать состояние электрооборудования, знать правила его эксплуатации, не допускать нарушений правил электробезопасности при работе в магазине.
1.5. При выполнении работ соблюдать правила личной гигиены и требовать этого от работающих в магазине: иметь опрятный внешний вид, после проведения работ вымыть руки с мылом.
1.6. При проведении погрузочно-разгрузочных работ товаровед является ответственным за безопасность и обязан требовать от всех принимающих участие в работе лиц соблюдения правил техники безопасности.
1.7. Товаровед несет ответственность за нарушение инструкции по охране труда.
2. Требования безопасности  перед началом работы.
2.1. Проверить обеспеченность  рабочего персонала средствами  защиты, спецодеждой. Проверить готовность  рабочего места: состояние полов,  наличие свободных проходов.
2.2. Проверить освещенность  рабочего места, вентиляцию.
2.3. Проверить состояние  запоров дверей, крепления, удерживающих  их в открытом и закрытом  состоянии. 
3. Требования безопасности  во время работы.
3.1. При производстве работ  контролировать состояние поступающего  груза, осуществлять его приемку  и учет.
3.2. Контролировать выполнение  правил охраны труда при выполнении  погрузочно-разгрузочных работ,  контролировать разгрузочно-погрузочные  работы.
3.3. Не допускается укладка  в штабель грузов в неисправной  таре или имеющей неправильную  форму упаковки, не обеспечивающей  устойчивость штабелей.
3.4. Запрещается укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборке соседнего штабеля. Между рядами груза в бумажных мешках должна быть прокладка из досок.
3.5. Необходимо брать грузы только с верхнего ряда штабеля, убедившись в устойчивости среднего ряда.
3.6. При разгрузке ящичных грузов во избежание травмирования каждое место нужно внимательно осмотреть. Торчащие гвозди и концы металлической обивки забить.
3.7. Запрещается применение лестниц, сбитых на гвоздях без врезки ступеней в тетивы, запрещается работа с ящиков и других посторонних предметов.
4. Требования безопасности  в аварийных ситуациях. 
4.1. При возникновении  аварийной ситуации при погрузочно-разгрузочных  работах, необходимо подать команду  СТОП, которая должна быть выполнена  всеми работающими. 
4.2. Принять решение на  устранение последствий нежелательной  ситуации и принять меры для  недопущения этой аварийной ситуации  впредь.
4.3. При возникновении  пожара принять меры по его  тушению, сообщить в пожарную  часть и принять меры по  эвакуации находящихся в магазине товарно-материальных ценностей.
4.4. При возникновении  травмы оказать помощь пострадавшему. 
4.5. При всех случаях  травм или аварийных ситуациях  необходимо сообщить о них  руководству. 
5. Требования безопасности  по окончании работ. 
5.1. Навести порядок в  подсобных помещениях, в торговом  зале магазина.
5.2. Закрыть двери, принять  меры к невозможности их открытия  посторонними, проверить состояние  электорооборудования, противопожарных средств. Привести работавшее оборудование в исходное положение.
5.3. Вымыть руки, снять  спецодежду.
5.4. Закрыть подсобные  помещения, магазин и сдать  под охрану.
Заключение: В данном предприятии соблюдаются все предусмотренные правила охраны труда и техника безопасности. 

3.Изучение структуры торговой организации
Схема структуры  управления:
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организационная структура управления - это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
 
 
 
Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании.
Оформляется штатное расписание по форме Т-3. Трудовой Кодекс РФ не предусматривает  обязательного наличия штатного расписания в любой компании, но согласно постановления Роскомстата, для всех форм собственности распространяется необходимость учета первичной документации по учету оплаты труда. Найм сотрудников по трудовому договору (вне зависимости от того, является ли место работы основным или по совместительству), происходит на основании штатного расписания, в котором обязательно указывается структурное подразделение и должность сотрудника.
 ТАБЕЛЬ УЧЕТА  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 
— применяется для учета использования рабочего времени работников организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду.;
— составляется в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию;
— отметки в табеле о  причинах неявок на работу или о  работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время  и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны  только на основании документов, оформленных  надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных  обязанностей и т. п.).
— для отражения использования  рабочего времени за каждый день в  табеле отведено две строки — одна строка для отметок условных обозначений  видов затрат рабочего времени, а  другая строка — для записи количества часов по ним;
— учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации  только отклонений (неявок, опозданий  и т. п.);
— форма № Т-13 “Табель  учета использования рабочего времени” применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля по форме № Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть созданы  с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, профессия (должность), табельный номер и т. п., то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных;
Заключение: На мой взгляд данная структура управления построена правильно, она проста и конкретна.
4. Изучение мерчендайзингового подхода к планировке торгового зала и выкладке товаров. 

Форма торгового зала имеет  Т- угольную конфигурацию. Эта форма удобна, т. к. позволяет рационально размещать торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется на:
- площадь для размещения  торгового оборудования; движение  покупателей; 
- выкладки товаров; 
- площадь для работы  продавцов. 
Рабочие места продавцов  расположены ближе к подсобным  помещениям. Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и  называется линейной планировкой. Чтобы  оценить эффективность использования  торговой площади, я узнаю коэффициент  установочной площади и коэффициент  экспозиционной площади. 
   Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляетcя в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, напр. по видам изделий, артикулам, размерами т. п.
Общие правила  выкладки товара (размещения товара):
    товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
    новые товары выставляются на самых видных местах;
    полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
    товары должны легко доставаться с полки или витрины;
    товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
    при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
    не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
    для удобства пользования и во избежании порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
    товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя. 
 
 
 
 
Фотографии торгового  зала:




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение: Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.
 
 
Схема выкладки напитков


 
 
 
 
 
 
                                               
                                          Схема выкладки гастрономических товаров:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема выкладки молочных товаров:


 
 
 
 
 
 
Задание 2. Приемка  товаров по количеству и качеству. 

В процессе прохождения практики совместно с товароведом и  самостоятельно проводили приемку  товаров.
Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству. Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов. На этом этапе происходит отбор тарных мест для вскрытия, вскрытие тары, подсчет количества единиц (взвешивание товаров), сверка с сопроводительными документами. Приемка товаров по количеству осуществляется путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии. Проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета. В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сум­ма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.
Приемка товаров  по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
На этом этапе происходит перемещение товаров к рабочему месту товароведов, вскрытие тары, непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.
При приемке товара необходимо следить за наличием сертификата  соответствия на закупаемый товар или  его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.
Принятые в магазин  по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Для  предотвращения порчи и обеспечения  полной сохранности товаров на складе созданы соответствующие условия их хранения. В магазине разработана схема размещения товаров, способов укладки, создаются необходимые режимы хранения товаров, организуют повседневное наблюдение и уход за ними.
За каждой группой товаров  в супермаркете «Оке’й» закреплено постоянное место хранения.  Товары, которые длительное время хранятся на складе, размещают дальше от входа и, наоборот, товары с высокой степенью оборачиваемости, крупногабаритные, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу.
На хранение товары укладывают различными способами, выбор которых  зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и  других факторов. В супермаркета «Оке’й» предпочтение отдается такому способу укладки, при котором не допускаются повреждение товара и тары, более рационально используются складские помещения и оборудование, создаются удобства для контроля состояния товарных запасов.
В супермаркете «Оке’й» используют стеллажный способ укладки товаров на хранение. Товары во внешней таре или распакованные укладывают на стеллажах. Это позволяет более рационально использовать емкость склада, так как товар можно укладывать на полках, расположенных высоко.
 
При укладке товаров на хранение в супермаркете «Оке’й» придерживаются следующих требований:
      однородные товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;
      при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем, чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;
      тарные места должны укладываться маркировкой наружу.
      Картофель, овощи и другие насыпные грузы хранятся навалом.
      Для хранения соленой рыбы – пластмассовые ведра, деревянные и пластмассовые бочки.
      За товарами, хранящимися на складе, ведется постоянное наблюдение и уход. Регулярно обращается внимание на состояние товаров, появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. В супермаркете «Оке’й» налажен постоянный контроль поддержания оптимальной температуры и влажности воздуха. Стремятся не допускать резких перепадов температуры воздуха. Для измерения влажности и температуры воздуха используются психрометрические приборы и градусники.
С целью поддержания на складе необходимого санитарно-гигиенического режима регулярно производят тщательную уборку помещения, а также его  дезодорацию, дезинфекцию. Из оборудования для хранения товаров на складе используют стеллажи полочные и поддоны. В качестве подъемно-транспортного оборудования используют средства малой механизации, механические приспособления: ручные тележки двух-, трех-, опорные, крюки.
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Акт экспертизы – это документ, который выдается компетентной организацией на основании заявки клиента в отношении качества и количества продукции (при проведении товарной экспертизы) или страны происхождения (при проведении экспертизы страны происхождения товара и его материалов).
Составление Акта является заключительным этапом проведения товароведческой  экспертизы. Акт экспертизы является одним из основных документов, дающих право предъявлять претензии  в отношении качества товара, его  несоответствия требованиям контрактных  документов, а также в случае его  недостачи. Акт экспертизы также  признается в качестве доказательного документа арбитражными организациями, в том числе и иностранными.
Акт экспертизы оформляется  на бланках строгой отчетности и  состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения эксперта.
При проведении товароведческой  экспертизы Акт содержит следующие  сведения:
    номер акта экспертизы;
    дата и место проведения экспертизы;
    ФИО эксперта и наименование экспертной организации;
    что предъявлено на экспертизу (наименование товара, его количество и т.д.);
    задача экспертизы – указывается задание, полученное экспертом от заказчика;
    наименование изготовителя, поставщика, грузоотправителя, грузополучателя;
    наименование и номер транспортных документов и транспортных средств;
    дата поставки товара;
    условия хранения товара;
    состояние упаковки;
    маркировка на упаковке и на товаре;
    количество товара, взятого в качестве образцов для проведения лабораторных и иных исследований;
    описание дефектов и несоответствий;
    заключение эксперта.
Акт экспертизы подписывается  экспертом и вместе с приложениями заверяется печатью экспертной организации. При внесении в акт экспертизы изменений они должны быть в обязательном порядке заверены подписью эксперта.
 
 
 
 
 
2.    Табл.2.1
№ вопроса
Содержание вопроса
№ пункта инструкции, содержащего  ответ на данный вопрос
Инструкция № П-6 (количество)
Инструкция № П-7 (качество)
1
Порядок приемки товаров  от органов транспорта
4
3
2
Случаи актирования претензий  к транспорту
5
4
3
Сроки приемки товаров
9
6
4
Документы, на основании  которых производится приемка
12
14
5
Порядок действий грузополучателя  в случае обнаружения несоответствия количества или качества товара данным ТСД
16
16
6
Информация, которую должно содержать уведомление поставщику об обнаружении несоответствия качества или количества товара данным ТСД
17
17
7
Сроки направления уведомления  поставщику
17а
18
8
Срок, в который должен явиться представитель поставщика для участия в приемке товаров
17
19
9
Порядок действий грузополучателя  в случае неявки представителя поставщика для участия в приемке товаров
18
20
10
Состав комиссии по приемке  товаров в случае неявки представителя  поставщика или когда явка обязательна
21
23
11
Сроки составления акта об установленном расхождении в  количестве и качестве
25
25
12
Информация, которую должен содержать акт об установленном  расхождении в количестве и качестве
25
29
13
Порядок и сроки утверждения  акта
26
30
14
Документы, которые необходимо приложить к акту.
27
31




3. Сроки приемки товаров по количеству и качеству предусмотренные инструкциями:
Табл. 2.2
  Поставка
Иногородняя
Однородная
Для центральных районов
Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и др. районов  досрочного завоза
На складах поставщика
на складах получателя
Количественная в таре
Не позднее 10 дней
Не позднее 40 дней
Не позднее 10 дней
Не позднее 10 дней
Количественная без тары
В момент получения ее от поставщика
Не позднее 30 дней
В момент получения ее от поставщика
В момент получения ее от поставщика
Качественная
Не позднее 20 дней и не позднее 24 ч- для скоропортящихся
Не позднее 30 дней и не позднее 48ч- для скоропортящихся
Не позднее 10 дней и не позднее 24ч- для скоропортящихся
Не позднее 40 дней и не позднее 48 ч- для скоропортящихся




Задание 3. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.
1.Таблица 3.1 анализ поставщиков по закупке товаров.
Группы товаров
Поставщик
Удельный вес
Мясная продукция

ООО "Ансей ВМК"

5.9%
Хлеб
ЗАО Тракторозаводский хлебокомбинат
3.5%
Молочная продукция
ОАО «ВимБильДанн»
8.2%

 
Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности супермаркета «Оке’й».
Закупка товаров включает в себя:
      изучение и прогнозирование покупательского спроса;
      выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
      организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
      организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
      Договорные отношения с поставщиками имеют огромное значение для компании. Поэтому на предприятии ведется постоянная коммерческая работа как по поиску новых, экономически выгодных поставщиков, так и по поддержанию долгосрочных договорных связей.
Администрация супермаркета «Оке’й» формирует ассортимент за счет включения в него, в том числе и товаров местных производителей. В  ассортименте их доля составила 58%.
 
 
2.
3. Правильная организация снабжения магазина товарами требует четкого планирования их доставки. Для этого составляют графики завоза товаров. В них указывают место отправки, вид транспорта, дни и часы и наименование завозимых товаров. График составляется на неделю или месяц и предусматривает бесперебойное поступление товаров в нужном количестве, а также равномерную загрузку каждого отдела и рабочего места продавца. Большое значение имеет составление правильного графика доставки хлеба и скоропортящихся товаров, так как по ним нельзя создавать резервные запасы в магазине. 
График обычно согласовывают с поставщиками и с транспортным предприятием (автобазой, гаражом, конным парком). Завоз хлеба и хлебных изделий в магазины и палатки производится по графику, утвержденному городским (районным) управлением (отделом) торговли. Количество ежедневно завозимых в магазин хлебобулочных изделий определяется его суточными заказами, даваемыми накануне, но не позднее определенного часа, установленного договором.
В специальной книге магазины отмечают фамилии лиц, передавших и  принявших заказ. Доставка хлеба  и хлебных изделий, тортов, пирожных в магазины осуществляется автомобильным  или гужевым транспортом, оборудованным  закрытыми кузовами. Внутри кузовов  имеются рейки для лотков или  полки для укладки хлебобулочных  изделий. 
Лишь в исключительных случаях, с разрешения местных органов торговли и органов санитарного надзора, допускается перевозка хлебобулочных изделий транспортом без специального оборудования в корзинах и ящиках, покрытых брезентом или покрывалом. 
Наилучшим способом завоза товаров в магазин является централизованная доставка, т. е. доставка товаров непосредственно от поставщика получателю, минуя промежуточные базы покупателя, транспортом общего пользования или транспортом самого поставщика. 
При централизованной доставке товаров заказы от магазинов принимают непосредственно предприятия-поставщики или вышестоящие торговые организации. Товары в этом случае доставляются в магазин без личного отбора представителями магазинов. Лишь новые или сложные по ассортименту товары иногда требуют предварительного отбора директором магазина или заведующими отделами.
 
 
 
 
 
 
Таблица 3.2. График поставки товаров в супермаркет  «Оке’й».
 
Группа товаров
Время поставки
Организация-поставщик
1. Молочные
С 08:00 до 09:00
ОАО Молсыркомбинат   Волгоградская обл.г.Волжский, ул. Карла Маркса 54
2. Мясные
С 11:00 до 12:00
ОАО Агротек Россия, Саратовская обл.Вокзальная 23
3. Рыбные
С 10:00 до 11:00
ОАО Арнест, Россия, Ставропольский край, г.Пятигорск, Ветровская 89
4. Бакалея
С 14:00 до 16:00
ООО Сельскохозяйственное предприятия  «Юг»,Россия Краснодарский Край.
5. Непродовольственные товары
С 15:00 до 17:00
ОАО Брякофен Россия, г.Брянск, Днепровская 1

 
 
4.Товарно-сопроводительные документы
В супермаркете «Оке’й» на все товары имеются товарно-сопроводительные документы. Правильность их заполнения проверяется при приемке товаров. Особое внимание уделяется сертификату соответствия, удостоверениям качества, ветеринарным свидетельства и ветеринарным справкам.  Для того чтобы продавцы при приемке товары могли заметить нарушения в оформлении сертификата соответствия они заполнены с правилами заполнения бланка.
Декларация соответствия - документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям нормативных документов.
Декларация соответствия регистрируется аккредитованным органом  по сертификации в соответствии с кодом ОКП, присвоенным данной продукции.
 Информация, которая должна  быть отражена в декларации  соответствия:
    наименование и адрес производителя;
    наименование нормативного документа (ГОСТ) на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
    номер протокола лабораторных испытаний;
    срок действия декларации соответствия;
Сертификат соответствия - это разрешительный документ, называемый также как: сертификат качества, сертификат Госстандарта, таможенный сертификат, сертификат ГОСТ Р и др., выданный по правилам системы сертификации с целью подтверждения соответствия качества и безопасности сертифицированной продукции (услуг) установленным требованиям, действующим на территории РФ стандартам и нормам.
Товаро-сопроводительные документы (ТСД) – это юридическое отражение и подтверждение сделки между отправителем и получателем груза. В данных документах содержатся характеристики груза, имя или название поставщика, имя или название покупателя, а также иные необходимые сведения.
 К ТСД относятся:  транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, счет – фактура, декларация о соответствии.
Транспортная  накладная – это документ, предназначенный для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
Товарно-транспортная накладная – это предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки
Декларация о  соответствии - документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги.
 
5.  Ознакомление с условиями и сроками хранения товаров и тары в магазине. 
Приняв участие в контроле за режимом хранения продовольственных и непродовольственных товаров, я убедилась, что условия хранения соответствуют установленным требованиям.
 На стеллажах соблюдается  товарное соседство, как в торговом  зале, так и на складе. Товар  во время проверяют по срокам  годности, и просроченный товар  убирается с витрин, затем подлежит  возврату или утилизации.
Хранение  товаров в магазине

и т.д.................


Группы товаров

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.