На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая реформа в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение

 
 
 
     Сбалансированность  и обоснованность системы налогов  и сборов имеет большое значение в любом государстве, поскольку  ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть  которой составляет налоговая система  и, следовательно, система налогов  и сборов.
       Особенность налоговой системы  Российской Федерации состоит  в том, что законодательство, регулирующее  эту область жизни общества, ещё  не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной  удовлетворить все нужды современного  российского общества. Итак, актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в условиях постоянного  развития и совершенствования  налогового законодательства Российской  Федерации особое значение приобретают  уяснение основных понятий, составляющих  сущность налоговой системы, а  так же их научная систематизация.
     Целью исследования является изучение системы  налогов и сборов Российской Федерации.
       К задачам исследования можно  отнести  рассмотрение таких  вопросов как:
     - что такое налоги и в чем  заключаются их функции;
     - принципы построения налоговой  системы в экономике России;
     - структура действующей налоговой  системы РФ;
     - роль корпоративного управления в налоговой реформе РФ;
     - реакция промышленных предприятий  на налоговые реформы РФ.
     Предметом исследования являются такие институты  финансового права, как налог, а  так же система налогов и сборов в Российской Федерации.
     К объектам исследования относятся такие  нормативно-правовые акты, как Конституция  Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и др.
     Методы  исследования – анализ монографий, периодической печати, экономико – статистических данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Налогообложение - один из важнейших факторов развития экономики
 
 
 
     1.1. Понятие налога в Российской Федерации. 
 

     Толковый  словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова  даёт следующее определение налога: «налог – это установленный обязательных платёж, взимаемый с граждан и  юридических лиц».
     Подобное  определение, безусловно, нельзя считать  полным, поскольку оно не отражает ряд важнейших признаков рассматриваемого понятия, и, по сути, подходит как для  определения налога, так и для  определения сбора.
     Статья 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» устанавливала, что под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
     Как можно заметить, данное определение  так же упускает ряд существенных признаков налога, смешивая понятия  сбора, налога и пошлины.
     К.Р. Макконнелл, С. Л. Брю определяют налог как  принудительную выплату правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги.
     Определение налогового платежа содержится в  постановлении Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г. №16-П: Налоговый платёж – это основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемого, в том числе,  на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности».
     Ныне действующий Налоговый Кодекс РФ, учтя ранее разработанные законодательством определения налога, выработал новое определение исследуемой финансово-правовой категории. Это определение закреплено в ст. 8 НК РФ: «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
     Итак, налог можно определить как обязательный и по юридической форме индивидуально безвозмездный платеж организаций и физических лиц, установленный в пределах своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях — внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды) с определением его размера и сроков уплаты.
     Налоговое бремя – это величина налоговой  суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.
     Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и составляет сущность налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. 
 

      Функции налогов
 
 
     Налоги  как стоимостная категория имеют  свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую  сущность и назначение. Развитие налоговых  систем исторически определили три  основные его функции: фискальную, стимулирующую  и регулирующую.
     В настоящее время налоговой системе  России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.
     Суть  фискальной функции заключается  в обеспечении поступления необходимых  средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая функции менее важны.
     Выполнение  регулирующей и стимулирующей функций  достигается путём участия государства  в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путём управления потоками инвестиций в отдельные  отрасли, усиления или ослабления процессов  накопления капитала в различных  сферах экономики, расширения или уменьшения платёжеспособного спроса населения.
     Однако  между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей и др. 
 

      Основные  принципы построения налоговой системы
        в экономике России 
       

     Для того, чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
    Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов.
    Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого  принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
     3.Обязательность  уплаты налогов. Налоговая система  не должна оставлять сомнений  у налогоплательщика в неизбежности  платежа.
     4.Система  и процедура выплаты налогов  должны быть простыми, понятными  и удобными для налогоплательщиков  и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
     5.Налоговая  система должна быть гибкой  и легко адаптируемой к меняющимся  общественно-политическим потребностям.
     6.Налоговая  система должна обеспечивать  перераспределение создаваемого  ВВП и быть эффективным инструментом  государственной экономической  политики.
      Этими принципами должно руководствоваться  любое государство при построении налоговой системы, так как они  обеспечивают выполнение всех функций  налогов. Однако при создании налоговой  системы Российской Федерации не был учтен мировой опыт, кроме  того, по моему мнению, не была правильно  оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в первые дни действия существующего налогового законодательства выявились многочисленные противоречия. Непродуманные попытки  исключить эти противоречия многочисленными  поправками в налоговом законодательстве привели в свою очередь к нестабильности и ещё большей противоречивости и запутанности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Структура действующей налоговой системы
      Российской  Федерации 
       

     2.1 Федеральные налоги и сборы. 
 

     Согласно  ст. 12 Налогового Кодекса РФ «Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации».
     Следовательно, можно выделить такие особенности  федеральных налогов и сборов, как, во-первых, установление законодательными актами РФ; во-вторых, взимание на всей её территории, и, в третьих, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок их зачисления в бюджет или  во внебюджетный фонд определяются законодательством  РФ, что, тем не менее, не исключает  зачисления их не только в федеральный  бюджет, но и бюджеты другого уровня.
     К федеральным налогам и сборам действующее законодательство относит  следующие налоги и сборы:
      налог на добавленную стоимость;
      акцизы;
      налог на доходы физических лиц;
      налог на прибыль организаций;
      налог на добычу полезных ископаемых;
      водный налог;
      сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
      государственная пошлина.
     Большинство федеральных налогов являются регулирующими, и в отношении таких налогов субъекты Российской Федерации имеют определенные права. Тем не менее, компетенция субъекта Российской Федерации в отношении этих налогов ограничена рамками доли ставки (величины исчислений на единицу измерения налоговой базы), которая полагается ему в соответствии с законодательством.
     Важно так же отметить, что Налоговым  Кодексом «устанавливаются специальные  налоговые режимы, которые могут  предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а так же порядок  введения в действие и применения указанных специальных налоговых  режимов».
     Необходимо  так же обратить внимание на то, что  не могут устанавливаться федеральные  налоги, не предусмотренные Налоговым  кодексом. То же самое относится  и к региональным и к местным  налогам. 
 

     2.2 Региональные налоги и сборы. 
 

     Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах  и обязательны к уплате на территориях  соответствующих субъектов РФ.
     Важно отметить, что, помимо того, что региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  РФ в соответствии с Налоговым  кодексом и законами субъектов РФ о налогах, при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов. Иные элементы налогообложения  по региональным налогам и налогоплательщики  определяются федеральным законом. Так же законодательными (представительными) государственной власти субъектов  РФ законами о налогах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
     Региональные  налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками  финансирования своих расходов (тем  не менее, доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Общий порядок установления и сбора региональных налогов предусмотрен пунктом 3 ст.12 НК РФ.
     Региональные  налоги можно разделить на три  группы:
    налоги, которые устанавливаю федеральными законами. Однако органы власти регионов самостоятельно определяют следующие элементы налогообложения: льготы, порядок уплаты, ставку в пределах, указанных Налоговым кодексом РФ;
    факультативные налоги. Они также устанавливаются федеральными законами, однако вводятся органами представительной власти региона по усмотрению и только тогда приобретают обязательную силу;
    налоги, устанавливаемые органами представительной власти региона по собственному усмотрению, но в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
     НК  РФ (ст. 14) относит к региональным следующие налоги:
     -налог на имущество организаций;
     -налог на игорный бизнес;
     -транспортный налог. 
 

     2.3 Местные налоги и сборы. 
 

     Местными  налогами, в соответствии с Налоговым  кодексом РФ, признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
     Платежи по местным налогам и сборам поступают  в местные бюджеты. Это городские, районные (с позиций налогообложения  в понятие "район" не входит район  внутри города), поселковые налоги и  сборы. Общий порядок установления и сбора местных налогов предусмотрен пунктом 4 ст.12 Налогового кодекса РФ.
     Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах.
     Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и обязательны  к уплате на территориях этих муниципальных образований.
     Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  Налоговым кодексом и законами указанных  субъектов РФ.
     Так же как и при установлении региональных налогов органами законодательной власти субъектов федерации, при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований, а так же законодательными органами государственной власти городов федерального значения, устанавливаются такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а так же могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
     Статья 15 НК РФ относит к местным налогам  земельный налог и налог на имущество физических лиц. 
 
 

      Налоговая реформа в России
 
 
        Налоговая реформа в 2000-2010 г.
 
 
      Налоговая реформа является одним из важнейших достижений, стимулировавших экономический рост в России, начавшийся с 2000 года. Основные задачи налоговой реформы — снижение налоговой нагрузки на предприятия, усиление значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, а также упрощение налогообложения малого бизнеса.
      В отношении населения была введена  «плоская» шкала по налогу на доходы физических лиц — ставка налога для граждан с любыми доходами была установлена в размере 13 %. Бюджет в результате существенно пополнился налогами с доходов, «вышедших из тени».
      В 2001 году произошла полная отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Был отменён налог на приобретение автомобилей. Единый социальный налог (ЕСН) заменил страховые взносы во внебюджетные фонды. Эта мера также способствовала частичному выводу заработной платы из тени, хотя ставка ЕСН продолжала оставаться высокой. В 2002 году была снижена ставка налога на прибыль предприятий до 24 % (в 2001 году она могла доходить до 35 %). Налог на добычу полезных ископаемых стал зависеть от цен на сырьё на мировом рынке, что существенно пополнило бюджет России.
      Замена  в 2003 году налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств на транспортный налог, а также отмена налога на покупку валюты существенно сократили доходы регионов. Однако изменение схемы распределения акцизов — на алкогольную продукцию в пользу федерального бюджета, на нефтепродукты в пользу регионального — стабилизировало ситуацию.
      В сфере малого бизнеса также произошли изменения, в частности были снижены ставки налогов для предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения. На федеральном уровне утверждён список предпринимателей, имеющих право платить единый налог на вменённый доход. В 2004 году был отменён налог с продаж, однако выпадающие доходы бюджетов регионов были компенсированы очередным увеличением норматива отчислений от налога на прибыль организаций.
      Параллельно с изменениями в налоговом  законодательстве были осуществлены попытки  улучшения налогового администрирования. Так, в 2003 году был введён принцип «одного окна», что позволяло зарегистрировать предприятие, подав документы в налоговый орган. Однако в налоговой сфере продолжали оставаться серьёзные проблемы, связанные в первую очередь с криминальными поборами, которые осуществляют нечистоплотные налоговики в отношении предпринимателей, иногда даже разоряя компании. Множество проблем доставляли запутанные формы отчётности, заполнить которые под силу только профессиональным бухгалтерам, что создавало серьёзные препятствия для ведения малого бизнеса.
      Несмотря  на неоднозначные результаты налоговой  реформы, положительным является тот  факт, что в России в отличие  от предыдущего периода появилась  работоспособная (пусть и несовершенная) налоговая система.
      В период 2000—2002 годов правительство РФ предпринимает решительные шаги по реформированию налоговой системы России, которые находят отражение в Программе социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002—2004 годы).
      Это:
    -снижение избыточной налоговой нагрузки, создающей стимулы к уклонению от уплаты налогов;
    -ослабление фискальных интересов государства в пользу стимулирующих функций налоговой системы;
    -снижение неравномерности распределения налоговой нагрузки;
    -сокращение количества и изменение направленности налоговых льгот.
      В области межбюджетных отношений — перераспределение налоговых поступлений в пользу доходов федерального бюджета по отношению к доходам региональных бюджетов.
      Цель  налоговой реформы в настоящее  время не в том, чтобы собирать больше налогов и решить проблему бюджетного кризиса, а в том, чтобы:
    -по мере снижения обязательств государства снизить уровень налоговых изъятий;
    -сделать налоговую систему более справедливой для налогоплательщиков, находящихся в различных экономических условиях;
    -повысить уровень её нейтральности по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей (налоги должны вносить минимум искажений в систему относительных цен, в процессы формирования сбережений и т. д.);
    -снизить уровень издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков.
      Во  исполнение поставленных целей налоговой  реформы с 1 января 2001 года были введены четыре главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации: «Налог на добавленную стоимость» (глава 21), «Акцизы» (глава 22), «Налог на доходы физических лиц» (глава 23), «Единый социальный налог» (глава 24).
      Согласно  положению новой главы 23, была введена  единая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 %. Эта ставка объединила в себе существовавшую ранее прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц (при уплате подоходного налога, ставка зависела от доходов и колебалась в пределах от 12 до 45 %) и 1 %, перечисляемый работниками со своей заработной платы в Пенсионный фонд РФ. Был также введен новый порядок предоставления налоговых декларации о доходах физических лиц в налоговые инспекции.
      Введённый Единый социальный налог (ЕСН) заменил  существовавшие ранее взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд — 28 %; Фонд социального страхования — 5,4 %; Фонд занятости населения — 1,5 %; Фонд медицинского страхования — 3,6 %).  Это позволило установить для плательщиков унифицированный порядок исчисления налоговой базы в виде выплат и иных вознаграждений, начисляемых работодателями в пользу работников. Введенный ЕСН одной из своих целью преследовал увеличение заработной платы работников путем установления регрессивной шкалы налогообложения и, как следствие, легализацию расходов предприятия на оплату труда. Предполагалось, что чем больше фонд оплаты труда предприятия, тем ниже ставка данного налога.
      Глава 21 НК РФ определила новый порядок  исчисления НДС. Именно в 2001 г. произошло резкое сокращение льгот по НДС, упорядочены правила налогообложения.
      Серьёзные изменения в рамках налоговой  реформы произошли по акцизам, особенно в отношении акцизов на нефтепродукты. В связи с отменой с 1 января 2001 г. налога на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), в перечень подакцизных товаров были включены дизельное топливо и автомобильные масла, а с 1 января 2003 г. — прямогонный бензин. В течение 2001—2002 гг. была произведена повышенная индексация ставок акцизов на нефтепродукты, а с 2003 г. изменился порядок их уплаты (по месту потребления).
      Кроме того, с 1 января 2001 года отменён налог  на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы  с одновременным увеличением  ставки налога на прибыль предприятий  и организаций до 5 % по решению представительных органов местного самоуправления. Также с 2001 г. снижена ставка налога на пользователей автомобильных дорог с 2,5 % до 1 % от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), а с 2003 г. этот налог отменен полностью. В этом же году был отменен и налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на приобретение автотранспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств.
      С 1 января 2002 года вступили в действие очередные новые главы части  второй Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок исполнения и уплаты налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, налога с продаж. Введение новых  глав второй части Налогового кодекса  РФ в действие позволило обеспечить снижение налоговой нагрузки примерно на 3 — 4 %.
      Кардинальные  изменения произошли в налоге на прибыль, что нашло отражение  в главе 25 НК РФ. С 1 января 2002 г. была снижена совокупная ставка налога с 35 % до 24 % с одновременной отменой льгот. Эта ставка по новому режиму налогообложения едина для всех хозяйствующих субъектов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.