На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине "Прокурорский надзор"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство образования  и науки российской федерации
 
ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
 
 
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 
КАФЕДРА процессуального ПРАВА
 
 
Домашнее задание  по курсу
Прокурорский  надзор
Вариант №9
 
 
студента 6 курса
                                                                                    заочной формы обучения 
гр. 664-ЮРZ
                                                                                    Хапаева Р.Б.
 
                                                                                    Научный руководитель:
                                                                               к.ю.н., доц. Скиба А. П.
                                                                                   
                                                                                  Оценка
 
Ростов-на-Дону
2012
 
 
План
    Кодекс об административных правонарушениях и его значение в области деятельности органов прокуратуры…………………………………..3
Библиографический список……………………………………………...7
    Координация органами прокуратуры деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью………………….8
Библиографический список……………………………………………...12
    Предмет надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и полномочия прокурора при его осуществлении………………………………………………………………….13
Библиографический список……………………………………………...17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Кодекс об административных правонарушениях и его значение в области деятельности органов прокуратуры.
В системе государственной  власти прокуратура Российской Федерации занимает особое положение и в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»1 представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих наряду с другими функциями, прежде всего надзора соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Согласно ст. 24.6 КоАП РФ2 Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют надзор за соблюдением и исполнением действующих законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Законодатель предопределил значимость рассматриваемой сферы в числе приоритетов надзорной деятельности органов прокуратуры. К их деятельности можно отнести:
- соблюдение прав, свобод  и законных интересов граждан,  должностных и юридических лиц,  вовлеченных в сферу производства  по делу об административном  правонарушении;
- соблюдение Конституции  РФ и исполнения действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях;
- законность применения  мер обеспечения производства  по делам об административных  правонарушениях уполномоченными  на то должностными лицами;
- законность вынесения  решений органами, уполномоченными  рассматривать дела об административных  правонарушениях, а так же решений,  принимаемых в порядке пересмотра  таких решений;
- соблюдение порядка обращения  к исполнению постановлений по  делам об административных правонарушениях.
К задачами прокурорского надзора по делам об административных правонарушениях можно отнести:
а) проверку в органах  административной юрисдикции;
б) принятие в случае выявления  фактов нарушений законов со стороны  органов административной юрисдикции адекватных и исчерпывающих мер  прокурорского реагирования, направленных на пересмотр незаконных решений; на привлечение к дисциплинарной и иной (например, уголовной) ответственности виновных должностных лиц; на возможное возмещение причиненного физическому, должностному или юридическому лицу вреда, в том числе морального (в случаях унижения человеческого достоинства, подрыва деловой репутации, уничтожения или повреждения имущества).3
В настоящее время КоАП РФ является единственным законодательным актом РФ, устанавливающим составы административных проступков на федеральном уровне и санкции за их совершение. Это освобождает правоприменителя, в том числе и прокурора, надзирающего за законностью осуществления административного преследования от необходимости обращаться к другим специальным федеральным законам, в которых могла бы быть предусмотрена административная ответственность за противоправные деяния в той или иной узко взятой сфере.
Органы, участвующие в  производстве по делам об административных правонарушениях получили название органы административной юрисдикции. В поле зрения прокурора оказывается  достаточно широкий круг органов  и должностных лиц федерального, регионального и местного уровней, уполномоченных осуществлять административное преследование. При выборе органа административной юрисдикции, как потенциального объекта проверки, необходимо исходить из существа рассмотренных ранне в прокуратуре, а так же в судах жалоб и обращений граждан и иных лиц, иной информации, свидетельствующих о явно неблагополучном состоянии исполнения процессуальных требований КоАП, либо о несоблюдении материальных норм иных законодательных и подзаконных правовых актов. 
Проверке подлежат любые  доступные прокурору источники  информации, носящие достоверный  характер. К ним относятся:
- жалобы и обращения  граждан, должностных лиц, представителей  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей на действие (бездействие) и решения работников органов административной юрисдикции;
- статистическая отчетность аналитические справки и отчеты, отражающие результаты административно- юрисдикционной деятельности соответствующих органов;
- сообщений из средств  массовой информации (включая прессу, радио, телевидение) о фактах  проявления пассивности или злоупотреблений  со стороны работников таких  органов;
- сообщения судей, собственная  оценка исходя из ранее проведенных  прокуратурой проверок, свидетельствующее о некачественной работе при подготовке и рассмотрении материалов по делам об административных правонарушениях;
- информация правоохранительных  органов, о сокрытии фактов  совершения преступных деяний  путем применения органами административной  юрисдикции механизма административного  преследования.
В случае выявления при  проверке нарушений закона, прокурор принимает адекватные меры реагирования. При этом особенностью рассматриваемого направления надзорной деятельности является то, что прокуроры используют средства прокурорского реагирования, закрепленные как в ст. 22 Закона о  прокуратуре, так и в ст. 25.11 и  глава 30 КоАП РФ.
Прокурор вправе направлять информацию в органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления о состоянии законности в сфере исполнения законов при производстве по делам об административных правонарушений. Следовательно, необходимо не только отражать вскрытие нарушения со стороны органов административной юрисдикции, но и делать упор на вопросы, связанные с совершенствованием законодательства об ответственности за административные правонарушения, участвуя тем самым и в правотворческой деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список.
Нормативные акты.
1. Конституция Российской  Федерации 1993г. (в последней ред.  Законов РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008г. №  6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.05.2012) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1  "О прокуратуре Российской Федерации" (в послед. ред. от 07.02.2011 №) // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472
Научная литература.

1. Прокурорский надзор: Учебник / Сухарев А. Я. -3-е, перер. – М.: Номра. – 2009. - 463с.

2. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. – М.: Норма, 2008. – 512с.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Координация  органами прокуратуры деятельности
правоохранительных  органов по борьбе с преступностью.
Многовековой мировой опыт говорит  о том, что над проблемой преодоления преступности, поиска наиболее эффективных путей и средств ее сдерживания, человечество ломает голову едва ли не с колыбели своего зарождения. В их ряду согласование усилий различных структур общества, в первую очередь специально созданных для защиты правопорядка, имеет давнюю отечественную и мировую историю.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
Законодательством регламентируются порядок организации координационной деятельности ее участников, процедура обсуждения, принятия и реализации выработанных решений, создание вспомогательных рабочих и контрольных структур. Основным органом, определяющим скоординированную стратегию борьбы с преступностью, является координационное совещание. Координационное совещание образуется в составе: председателя (прокурора) и членов (руководителей соответствующих правоохранительных органов по должности или лиц, исполняющих их обязанности). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.4
На заседания могут быть приглашены другие работники правоохранительных органов, руководители ведомств, общественных объединений, ученые, представители  средств массовой информации. Согласованное решение об этом принимается руководителями правоохранительных органов — членами координационного совещания.
Члены координационного совещания  при обсуждении пользуются равными  правами.
Решение координационного совещания  составляется в письменной форме  и считается принятым, если оно  одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его исполнение. Руководители правоохранительных органов организуют исполнение решений координационного совещания, которые реализуются приказами, указаниями, распоряжениями и другими организационно-распорядительными мерами по каждому ведомству. Если в выполнении решения участвуют несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым.
Протокол координационного совещания  подписывается председателем, а  решение — также и руководителями тех органов, на которых возложено  его исполнение.
Для подготовки вопросов координационного совещания и участия в его  работе могут привлекаться представители  контролирующих, других государственных органов, общественных объединений.
Будучи уравненным в правах с  другими членами координационного совещания при принятии и реализации его решений, Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов Федерации, городов и районов, как председатели совещания, наделены полномочиями созыва совещания; организации рабочих групп; связи со средствами массовой информации; назначения из числа работников аппарата прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат совещания.
Демократическая сущность координационного совещания предопределяет широкую  возможность каждого члена координационного совещания проявить инициативу и волю в обсуждении и решении злободневных проблем борьбы с преступностью.
Члены совещания вносят для рассмотрения совещанием предложения по вопросам, относящимся к предмету координации, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения, а также проекты документов, иные материалы, необходимые для обсуждения и принятия решения; участвуют в обсуждении и выработке решения по вопросам, вынесенным на рассмотрение; определяют представителей для участия в рабочих группах и секретариате координационного совещания; вносят предложения об оценке эффективности выполнения совместных решений и мер по их реализации; обеспечивают исполнение принятых решений в части, относящейся к сфере ведения и компетенции возглавляемого им органа, информируют председателя о ходе выполнения разработанных мероприятий.5
С возложением на прокуратуру координационной функции найдена в целом удачная и результативная форма более рационального объединения усилий государственных органов, стоящих на переднем рубеже борьбы с преступностью.
Преступность по природе своей  сложное социальное явление. Однако ее нынешняя российская неординарность требует мобилизации не только возможностей правоохранительных органов, но и заинтересованных государственных структур всех уровней, всех здоровых сил общества. Выстроить стратегическую линию, объединить усилия в предупреждении преступности в масштабе страны под силу лишь высшей федеральной власти. Правительство может и должно заинтересовать всех субъектов взаимодействия использовать стимулы морального и материального поощрения учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта, средств массовой информации, выступить с призывом к религиозным конфессиям, гуманитарным организациям и фондам, поддержать усилия общества и разбудить инициативу самодеятельности населения в охране правопорядка.
Упреждающая оперативность, отточенная технология взаимодействия, где каждое профессиональное звено действует как единый  отлаженный механизм выходят в настоящее время на передний план. Технология и тактика должны быть на всех уровнях координации, не только на районном, но и на областном уровне и в национальном масштабе в связи с нормотворчеством, экстрадицией, выдачей преступников. В настоящее время актуальна координация органами прокуратуры деятельности правоохранительных органов в пресечении международного терроризма и экстремизма, нарастающей наркоагрессии, незаконное торговлей оружием.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список.
Нормативные акты
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.