На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизированная обработка информации по долгосрочным кредитам банка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
 
Кафедра экономической  кибернетики и информационных технологий
 
 
                                                                                                   Проверила
                                                                           ____________ И. Г. Абышева
                                                                          «___» _________________2011 г
 
 
Курсовая работа
по дисциплине «Информационные  системы в экономике»
Тема: «Автоматизированная обработка информации по долгосрочным кредитам банка » на примере ИП Чубатый А.В., с использованием бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7»
 
 
Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Выполнила студентка гр. 934  Тюрина Мария Михайловна.                                                     
 
Зарегистрировано на кафедре  «___» ___________2011 г  №_______
 
 
 
 
Ижевск 2011
 
Содержание
Введение
Глава1. Обзор литературы
Глава2. Краткая характеристика предприятия
Глава 3. Организация автоматизированной информационной системы
3.1 Краткая характеристика  долгосрочных кредитов
3.2 Автоматизированная обработка долгосрочных кредитов и перечень решаемых задач.
3.3 Кодирование информации
3.4 Нормативно – справочная  база
Глава 4. Определение потока документов
4.1 Первичные учетные документы 
4.2 Результатные документы
Глава5. Выбор программ и  вычислительной техники для автоматизированного  учета
5.1 Рынок программных средств
5.2 Выбор бухгалтерской  программы
5.3 Рынок технических средств
5.4 Выбор компьютера и  технических средств
5.5 Расчет экономической  эффективности внедрения бухгалтерской  программы и компьютерной техники
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
 
 
 
Введение
Использование персональных компьютеров для  автоматизации  бухгалтерского учета является важной составной частью системы  информационного  обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе  бухгалтерский  учет  состоит  из множества рутинных операций, связанных с многократным  выполнением  одних  и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме  отчетных и платежных документов и переносом данных  из  одних  документов  в  другие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерской деятельности,  нетак-то легко  получить  решение  удобное  для  неискушенного  в   применении
компьютеров  человека.  Кроме  того,  определенную  трудность   представляет постоянное  изменение  требований,  предъявляемых  к  бухгалтерскому  учету, увеличивающее потребность в гибких, быстро  адаптируемых  к  новым  условиям программных комплексах.
Бухгалтерский  учет  –  это  прикладная  экономическая  дисциплина,  имеющая первостепенное значение для организаций всех форм собственности  и  размеров – обеспечивает регистрацию, хранение и  обработку  информации  о  финансово- хозяйственной   деятельности   предприятия.   В    условиях    экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил  ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все  более  престижной,
а его роль в практической деятельности  предприятия  -  ключевой.  Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров  постоянно  повышать  квалификацию, отслеживать последние  изменения  и  дополнения  к  действующим  законам   и учитывать  их  в  практической  деятельности.  Бухгалтерский  учет  в  таких условиях гораздо  менее  формализуется,  чем  при  стабильной  экономической информации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство,  чтобы,  с одной стороны, не загнать предприятие в  угол  из-за  налогов,  с  другой  – формально не нарушать закон и избежать штрафных санкций.
В данной работе рассмотрен один из участков бухгалтерского учета  – расчеты по долгосрочным кредитам.
Тогда, целью данной  работы является изучение состава и содержания автоматизированного ведения данного участка бухгалтерского учета, на примере ИП Чубатый А.В.
 


Глава 1. Обзор литературы
В данной главе рассмотрим состав и характеристику источников литературы, которые были использованы при написании курсовой работы.
Особое внимание было уделено  ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и  кредитам». Настоящее положение  устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам( включая привлечение  заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам ( в том числе товарным и коммерческим), организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Р.Ф.( за исключением кредитных организаций  и бюджетных учреждений).
Другим рассмотренным  источником информации стал План счетов бухгалтерского учета. В данном документе  указанно, что счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии  долгосрочных ( на срок более 12 месяцев ) кредитов и займов, полученных организацией. Суммы полученных организацией долгосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.п.
В учебнике под редакцией  И.Т. Трубилина, рассматриваются вопросы теории и практики автоматизированной обработки информации, в частности ее кодирование [1,с.187-190], а также дана классификация и описание программ по бухгалтерскому учету [1,с.360-365].
В энциклопедии Леонтьева  В.П. рассмотрены вопросы, касающиеся характеристики основных и дополнительных устройств персонального компьютера [5, с.18-116]. 
Кроме того, особое внимание было уделено журналу «Бухгалтер и компьютер», так как в нем содержится, наиболее свежая информация.
Так, в статье «Что денежки  любят» автором Н. Помеловой был  кратко представлен перечень решаемых задач, при автоматизированном ведении  подотчета, рассмотрены практические примеры [6, с.20-24].
В статье «Компьютер в офисе» автором А. Дьяченко были детализировано изложены состояние и тенденции  на отечественных компьютерных рынков [2, с.43-47].
Журнал  «Бухгалтер   и   компьютер»   явился   основным   источником,
используемым  мною  при  написании  курсовой  работы.  Широко  раскрыты   на страницах данного журнала вопросы, касающиеся  автоматизации  бухгалтерского учета, также журнал содержит информацию о  компьютерной  технике,  различных видов   компьютеров,    дополнительных    устройствах,    их    назначениях, возможностях, в журнале собран материал  о  переводе  на  автоматизированную форму учета, практические советы, как выбрать нужную  программу  для  работы на предприятии с учетом его специфики.
 
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Краткая  характеристика предприятия.
 
При выполнении данной работы в качестве примера была использована фирма ИП Чубатый Андрей Васильевич.
     Данное юридическое  лицо было создано 01.08.2004 года ( считается с момента его государственной  организации).
Юридический адрес: 426034 Удмуртская Республика г. Ижевск, ул. Красногеройская 60-105.
Почтовый адрес: 426003 Удмуртская Республика г.Ижевск, ул. Карла Маркса 23 А.
ИНН 183303809087
Свидетельство № 417/03 от 2003 г.
Услуги, оказываемые данной организацией населению:
    Оптовая и розничная торговля запчастями для грузовых автомобилей.
    Грузоперевозки по территории России.
    Экспедиторские услуги по территории России.
Кроме того, согласно учетной  политики в данной организации применяется  автоматизированная форма бухгалтерского учета.
     В составе данной организации можно выделить следующие структурные подразделения: основное производство.
В штатный состав предприятия входит: 11 человек ( на 01.04.2011 г.), таким образом ИП Чубатый А.В. относится к малому типу предприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Организация  автоматизированной информационной системы.
3.1 Краткая характеристика  долгосрочных кредитов.
Долгосрочный кредит – это заем определенной суммы денег у кредитора, со сроком погашения больше года, которую заемщик обязуется возвратить по договоренности.
Основные положения.
     1.Основная сумма обязательства по данному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией – заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в семе, указанной в договоре.
     2.Расходами, связанными с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (далее расходы по займам), являются:
    Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору);
    Дополнительные расходы по займам;
Дополнительными расходами  по займам являются:
    Суммы, выплачиваемые за информационные и консультационные услуги
    Суммы, выплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора)
    Иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов)
 3.Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту).
 
 4.Погашение основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как уменьшение (погашение) кредиторской задолженности.
 
Порядок учета  расходов по займам.
 
5. Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому они относятся.
6. Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.
В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся  к оплате займодавцу (кредитору), непосредственно  связанные с приобретением, сооружением  и (или) изготовлением инвестиционного  актива.
Для целей настоящего Положения  под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию  требует длительного времени  и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты  к бухгалтерскому учету заемщиком  и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая  земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.
7. Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов равномерно, как правило, независимо от условий предоставления займа (кредита). Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), могут включаться в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов исходя из условий предоставления займа (кредита) в том случае, когда такое включение существенно не отличается от равномерного включения.
Дополнительные расходы по займам могут включаться равномерно в состав прочих расходов в течение срока  займа (кредитного договора).
8. Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива при наличии следующих условий:
а) расходы по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного  актива подлежат признанию в бухгалтерском  учете;
б) расходы по займам, связанные  с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного  актива, подлежат признанию в бухгалтерском  учете;
в) начаты работы по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного  актива.
9. Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, уменьшаются на величину дохода от временного использования средств полученных займов (кредитов) в качестве долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений.
10. При приостановке приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива на длительный период (более трех месяцев) проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива.
В указанный период проценты, причитающиеся  к оплате займодавцу (кредитору), включаются в состав прочих расходов организации.
При возобновлении приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного  актива проценты, причитающиеся к  оплате займодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного  актива с первого числа месяца, следующего за месяцем возобновления  приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива.
Не считается периодом приостановки приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива срок, в течение  которого производится дополнительное согласование технических и (или) организационных  вопросов, возникших в процессе приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного  актива.
11. Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, за месяцем прекращения приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива.
12. В случае, если организация начала использовать инвестиционный актив для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг несмотря на незавершенность работ по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного актива, то проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость такого актива с первого числа месяца, следующего за месяцем начала использования инвестиционного актива.
13. В случае, если на приобретение, сооружение и (или) изготовление инвестиционного актива израсходованы средства займов (кредитов), полученных на цели, не связанные с таким приобретением, сооружением и (или) изготовлением, то проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива пропорционально доле указанных средств в общей сумме займов (кредитов), причитающихся к оплате займодавцу (кредитору), полученных на цели, не связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением такого актива.
14. Проценты по причитающемуся к оплате векселю организацией-векселедателем отражаются обособлено от вексельной суммы как кредиторская задолженность.
Начисленные проценты на вексельную сумму отражаются организацией-векселедателем в составе прочих расходов в тех  отчетных периодах, к которым относятся  данные начисления, или равномерно в течение предусмотренного векселем срока выплаты полученных взаймы денежных средств.
15. Проценты и (или) дисконт по причитающейся к оплате облигации организацией-эмитентом отражаются обособлено от номинальной стоимости облигации как кредиторская задолженность.
Начисленные проценты и (или) дисконт  по облигации отражаются организацией-эмитентом  в составе прочих расходов в тех  отчетных периодах, к которым относятся данные начисления, или равномерно в течение срока действия договора займа.
 
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.
16. В бухгалтерской отчетности  организации подлежит раскрытию,  как минимум, следующая информация:
    о наличии и изменении величины обязательств по займам (кредитам);
    о суммах процентов, причитающихся к оплате займодавцу (кредитору), подлежащих включению в стоимость инвестиционных активов;
    о суммах расходов по займам, включенных в прочие расходы;
    о величине, видах, сроках погашения выданных векселей, выпущенных и проданных облигаций;
    о сроках погашения займов (кредитов);
    о суммах дохода от временного использования средств полученного займа (кредита) в качестве долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений, в том числе учтенных при уменьшении расходов по займам, связанных с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива;
    о суммах включенных в стоимость инвестиционного актива процентов, причитающихся к оплате займодавцу (кредитору), по займам, взятым на цели, не связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.
17. В случае неисполнения  или неполного исполнения заимодавцем  договора займа (кредитного договора) организация-заемщик раскрывает  в пояснительной записке к  годовой бухгалтерской отчетности  информацию о суммах займов (кредитов), недополученных по сравнению  с условиями договора займа  (кредитного договора).
 
 
3.2. Автоматизированная обработка информации долгосрочных кредитов банка и перечень решаемых задач.
Основными  задачами  при   автоматизированной   обработке   информации
долгосрочного кредита являются:
- точный, полный  и   своевременный  учет  выданных  денежных  средств,
        начисленных  и уплаченных процентов  по  кредиту, для этого необходимо предоставить бухгалтерии удобный , надежный инструмент автоматизированного ведения бухгалтерского учета в банке.
 - формирование отчетной документации
- применять наиболее  приспособленные программы для  соблюдения расчетно-платежной дисциплины
- выявление более рационального  использования денежных средств
- предоставлять точную  информацию инвесторам о суммах, времени и конечно рисках, связанных  с деятельностью банка
- приобретать современное,  эффективное оборудование для  банковской деятельности
- постоянно повышать  квалификацию рабочего персонала  банка, необходимую для ведения  безошибочного учета с помощью  программного обеспечения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.3 Кодирование информации.
 
Создание информационной системы  и переход к автоматизированным технологиям обработки информации невозможно осуществить без разработки системы кодов и классификаторов.
Коды – это условные обозначения, обеспечивающие замену  наименований единиц информации в форме тех  или иных знаков, букв, цифр, импульсов, сигналов. Кодирование осуществляется при регистрации информации, передаче и её обработке.
При разработке кодов применяются  различные методы и системы кодирования  информации.
Под системой кодирования понимается совокупность правил, определяющих порядок  обозначения объектов классификации  знаками, с помощью которых обеспечивается представление, передача, обработка  и хранение информации.
В начале разработаем двухзначную  регистрационную (порядковую) систему  кодирования, т.е. каждый объект, получает следующий по порядку номер (таблица 3.1, таблица 3.2).
Так, каждому работнику присвоим определенный табельный номер, который  указывается в соответствующих  документах, необходимых для учета  личного состава, отработанного  времени, расчетов по начислению и выплате  заработной платы и др. Он присваивается  работнику в порядковой последовательности при его приеме на работу, и действует  до его увольнения (таблице 3.1).
По такому же принципу присвоим определенный табельный номер каждому структурному подразделению (таблица 3.2).
Далее на основе информации о составе  работников организации (таблица 3.1) и  структурных подразделениях (таблица 3.2) разработаем классификационную (смешенную) систему кодирования  подотчетных лиц организации. При  этом, применив сначала иерархический  метод классификации объектов, который строится на основе последовательных многоуровневых отношений между объектами классификации (таблица 3.3).  
Так, на основании распоряжения руководителя (утверждаемого ежегодно) подотчетными суммами могут пользоваться не все  работники организации, при этом цели их использования различны. 
Таким образом, кодирование позволяет  сократить объем и трудоемкость обработки информации, придает ей строгую однозначность (каждому  отдельному объекту кодирования  соответствует конкретный уникальный код), а классификация систематизирует  информационные ресурсы и их кодовые  обозначения.
Таблица 3.3.1.
Присвоение табельных  номеров 
Должность
ФИО
01.04.03
Директор
Чубатый А.В.
01
01.04.03
Гл. Бухгалтер
Тюрина Т.В.
02
01.04.03
Заместитель директора
Самсонов М.Ф.
03
01.04.03
Логист
Служаев П.А.
04
01.04.03
Менеджер по продажам
Хайруллов Ф.М.
05
01.04.03
Водитель-механик
Балашов В.Н.
06
01.04.03
Водитель-механик
Павлов С.А.
07
01.04.03
Водитель-механик
Иванов И.Н.
08
01.04.03
Водитель-механик
Корепанов П.А
09
01.04.03
Водитель-механик
Чураков В.А.
10
01.04.03
Менеджер по уборке помещений 
Орлова А.Г.
11

 
 
 
 
Таблица 3.3.2
Кодирование подразделений  ИП Чубатый А.В.
Структурное подразделение
1
Администрация
2
Транспортный цех
3
Обслуживающий персонал

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.4 Нормативно – справочная  база.
 
Справочники представляют собой  специальные базы данных содержащие информацию, которую пользователь может  представлять автоматически, как шаблон в заранее зарезервированные  места на экране в рабочих базах  данных и отчетных документах. Таким  образом, они предназначены для: хранения условно-постоянной информации; сокращения трудоемкости работ по подготовке, ввода и проверки данных; обработки и использования различных видов экономической информации; и др.
      Справочники предназначены для хранения сведений о множестве  однотипных объектов,  таких  как  сотрудники  предприятия,  контрагенты,   номенклатура продукции и др. Отдельная запись справочника  называется  элементом.  Каждый элемент имеет обязательные реквизиты «код» и «полное наименование», а  также набор реквизитов, требующихся для хранения вспомогательной информации. При автоматизированной  обработке информации  работник  кредитного отдела пользуется справочником предприятий, который содержит   информацию  о заемщиках. Справочник предприятий формируется на основе перечня  документов, которые  должны  быть  собраны  при  анализе  заемщика  и  использованы  при принятии  решения  о  предоставлении  кредита  (см.  Приложение  №   1),   и
кредитного договора (см. Приложение № 2). Нормативы устанавливаются кредитором (в нашем случае филиал ОАО Банк ВТБ24 в г. Ижевске к/с 30101810500000000719 БИК 049401719) на основе действующего законодательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 3.4.1
 
Наименование
реквизита
Идентификатор
Тип
Наименование кредитной организации
NAM_KR_ORG
С
20
Регистрационный номер
REG_ NUM
9
4
Номер предприятия
NUM_ PRED
9
3
Наименование заемщика
NAM_ ZAEM
С
25
Код региона
KOD_ REG
9
5
Сфера деятельности
SF_ DEIT
С
15
Дата кредитного договора
DATA
D
8
Срок кредита
SROK
9
2
Сумма кредита
SUMM
9
7
Исполнитель
ISPOLN
С
8

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 4. Определение  потока документов.
Выдача  долгосрочных кредитов и займов осуществляется на основе кредитного соглашения, договора поручительства, договоре о залоге движимого имущества, дополнительного соглашения к договору о залоге движимого имущества.
     Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.1. Первичные учетные  документы.
Первичные документы составляют на оформление хозяйственных операций в момент их совершения. В них  содержится первоначальная исходная информация о конкретных операциях. 
К первичным документам, применяемых в учете информации по долгосрочным кредитам используются:
      Кредитное соглашение;
      Выписка с расчетного счета на получение кредита;
Кредитный договор (соглашение) можно рассматривать в качестве важнейшей разновидности договора займа.
Кредитное соглашение - договор между кредитором и заемщиком, предусматривающий предоставление кредита.
В законодательстве четко определяется форма кредитного договора: он должен быть составлен в письменной форме. В случае несоблюдения данного требования кредитное соглашение признается недействительным. Законом не оговаривается структура кредитного соглашения, и, как правило, он состоит из следующих пунктов:
• Введение
• Общие положения
• Предмет соглашения
• Условия кредитования
• Условия, на которых осуществляются расчеты
• Права и обязанности сторон
• Прочие положения
• Юридические адреса, реквизиты  и подписи сторон.

Предмет кредитного договора

Предметом кредитного соглашения являются денежные суммы, которые выделяются заемщику на условиях возврата и выплаты  процентной ставки по кредиту.
     Кредитный договор является возмездным. Нужно, однако, отметить тот факт, что начисление процентов осуществляется не с момента подписания кредитного соглашения, а с того момента, когда сумма поступает на счет заемщика. Таким образом, проценты по кредиту выплачиваются за срок реального использования кредита.
     Особенностью кредитного договора является предмет договора, который регулирует права и обязанности сторон только касательно денежных средств. Если в качестве предмета соглашения выступают не деньги, а, к примеру, предметы, то в отношении таких соглашений действует специальное законодательство.

Сроки кредитного договора

По времени, на которое выдаются кредиты, они подразделяются на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).
В кредитных договорах можно встретить различные определения, связанные с временными рамками:
• Полный срок – временной период, началом которого является использование  кредита и заканчивающийся его  полным погашением. Он делится на три  этапа: период использования, период льгот  и период полного погашения.
• Время использования кредита  – период от начала использования  до наступления льготного периода. В случае банковского кредитования данный период наступает в момент поступления денежных средств на счета организации.
• Льготный период – время после  окончания периода использования  и до погашения кредита. В данный отрезок времени выплачиваются  только проценты по кредиту.
• Период погашения – срок выплаты  основной суммы денег по кредиту.
Дата получения и возврата кредита  по соглашения начинаются с момента:
• Заключения соглашения
• Перечисления денежных сумм кредитором или заемщиком
• Поступления денежных сумм кредитору  или заемщику.
В кредитном соглашении должны быть четко прописаны сроки получения  и погашения кредита. Касательно момента получения кредита существует несколько вариантов:
• Счет заемщика открыт в банке, который  выдает кредит
• Счет открыт или находится в  другом банке
В случае если счет заемщика открыт или  находится в банке-кредиторе, либо кредитование производится из кассы  банка, то между моментом списания определенной суммы со счета кредитора и  поступления ее на счет заемщика не происходит никакого временного разрыва.
В обратном случае, если счет кредитуемого открыт в другом банке, время выплаты  кредита может осуществляться с  момента:
• Списания денежных средств со счета  банка-кредитора
• Поступления денежных средств  на расчетный счет заемщика.

Определение ставки по кредиту  в кредитном договоре

Величина процентной ставки по кредиту  определяется исходя из ряда факторов: стоимость для банковского учреждения привлеченных денежных сумм; авторитетность заемщика и уровень риска, связанной  с кредитованием; затраты на оформление и наблюдение за выплатой кредита; взаимоотношения  между банком и кредитуемым и  др.
Самая простая модель определения  ставки по кредиту «стоимость плюс»  предполагает учет величины привлекаемых кредитной организацией средств  и связанных с этим операционных затрат. Подсчет кредитной ставки согласно данной модели проводится суммированием следующих составляющих:
1) Величина средств необходимых  для кредитования;
2) Операционные затраты (без  учета расходов указанных в  первом пункте), а также заработная  плата персоналу кредитного отделения,  цена оборудования и материалов, необходимых для выплаты кредита  и наблюдением за его выплатой;
3) Возмещение банку за степень  риска при нарушении обязательств;
4) Потенциальный доход по каждому  кредиту.
Каждый перечисленный компонент  находит выражение в форме  годовых процентов. Иногда банки  повышают процентную ставку выплат по кредиту, объясняя эти меры повышением процентных ставок Центробанка РФ.
Кредитуемый должен обратить внимание на то, чтобы в соглашении не встречались  положения, дающие право кредитору  корректировать условия договора в  свою пользу (к примеру, право увеличения процентной ставки).
Если это не представляется возможным, заемщику следует предпринять меры, чтобы минимизировать возможные  неприятные последствия:
• Сделать привязку изменения ставки к росту ставки рефинансирования ЦБ РФ;
• Настоять на введении льготного  периода, во время которого кредитное  учреждение не может увеличивать  кредитные ставки и вносить коррективы в соглашение.

Типы платежей по кредитным договорам

 
Имеется 2 основных типа платежей по кредитным  соглашениям.
Аннуитетный платеж – это сумма  ежемесячного платежа, которая рассчитывается исходя из величины процентной ставки и величины основной задолженности. Расчет аннуитентного платежа осуществляется различными банковскими учреждениями по разным формулам. Поэтому величина выплаты в различных кредитных учреждениях может отличаться даже при одинаковом размере процентной ставки.
Дифференцированный платеж – это  ежемесячные постоянно уменьшающиеся  выплаты по кредиту, включающие часть  основного долга и процентную ставку на невыплаченный остаток  кредита.
Некоторые учреждения предоставляют  на своих интернет-ресурсах возможность  рассчитать величину ежемесячного платежа. Такая услуга существует и на независимых  интернет-сайтах, однако результаты расчетов могут разниться с банковскими  расчетами. Универсальный кредитный  калькулятор содержит набор различных  формул, которые позволяют высчитать  размер платежа исходя из требований конкретного банка.

Процедура оформления кредитного договора

 
В российских банковских учреждениях  выдача кредитов осуществляется кредитным  отделом. В некоторых банках решение  этой задачи возлагается на аналитические  отделы, в обязанности которых  входит тщательный анализ заемщика. Итоги  работы этих подразделений предоставляются  сотруднику, который занимается обслуживанием  данного клиента. Всю необходимую  подготовку проводит экономист –  ведение переговоров, изучение предоставляемых  в банк документов, подготовка заключения о вариантах кредитования проекта, выписывание специального распоряжения и т.д.
Крупные кредитные проекты поступают  на рассмотрение кредитного комитета. К моменту его заседания тщательно  анализируются экономические и  юридические стороны проекта, принимается  решение по данному вопросу, отрабатываются конкретные условия выдачи кредита.
Следующим за этим этапом следует  этап оформления необходимой кредитной  документации. Сотрудники банковского  учреждения оформляют необходимые  документы, выписывают распоряжение о  выдаче кредита, заводят анкету на клиента.
На заключительном этапе выполняется  контроль за следованием кредитной  линии, за целевым использованием кредита, своевременной выплатой процентов  и т.д.

Варианты погашения  кредитов


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.