На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Технология продажи кофе и кофейных напитков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Введение……………………………………………………………………………….. 2
2. Подготовка  и технология продажи кофе и кофейных напитков…………………... 3
3. Требования  к качеству, упаковка, маркировка, хранение кофе и кофейных напитков…………………………………………………………………………………  
5
4. Список литературы…………………………………………………………………….. 6
  Приложения  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Введение 

     Кофейные зерна содержат большое количество сложных органических веществ. Сырое кофейное зерно содержит более 2 000 различных веществ. При обжаривании его химический состав значительно меняется.  Пищевая ценность натурального кофе (на 100 г напитка без сахара): белки - 0,2 г, жиры - 0,6 г, углеводы - 0,1 г, кальций - 5 мг, витамин РР - 0,6 мг, калий - до 9 мг, фосфор - 7 мг и даже железо - 2 мг. Cодержание водорастворимых экстрактивных веществ в различных видах и сортах сырого кофе неодинаково и составляет примерно 20-29%. Наименьшее количество (19-20%) содержится в высшем сорте кофе вида Арабика. В состав экстрактивных веществ сырого кофе входят алкалоиды, белки, фенольные соединения, моно - и дисахара, липиды, органические кислоты, аминокислоты, минеральные элементы и ряд других веществ, содержащихся в небольшом количестве.
       Кофеин - важнейший алкалоид кофейных  зерен. Это вещество без цвета  и запаха. Количество кофеина в зернах в значительной степени изменяется и в зависимости от сорта кофе. Содержание Кофеина в зернах играет очень важную роль при оценке качества сырья и установлении технических требований на него. 
       На долю углеводов приходится 50-60% общей массы сырых кофейных зерен. В состав углеводов кофе входят сахароза (6-10%), целлюлоза (5-12%), пектиновые вещества (2-3%) и высокомолекулярные полисахариды (клетчатка, лигнин и др.).
     Белковые вещества в сырых зернах содержатся почти в одинаковом количестве (общее содержание белка - 9,69-10,19%). В состав белков кофе входит 20 аминокислот, в числе которых глютаминовая, аспарагиновая, глицин и лейцин.
     Кофейные  зерна содержат тиамин (витамин B1), рибофлавин (B2), пантотеновая кислота, никотиновая кислота (PP), пиридоксин (B6) и токоферол.
     Кофе  бывает в зернах (Колумбийский, Мексиканский, Бразильский Сантос, Въетнамский Арабика), молотый и растворимый. (Приложение 1)
     Кофе  в зернах делится на: сырой и жареный. Жареный кофе по степени обжарки: светлообжареный, среднеобжареный, темнообжареный. Жареный кофе в зависимости от вида и сорта кофейных зерен бывает: Премиум, высший сорт, первый сорт. Молотый кофе делится по степени измельчения, и в зависимости от сорта используемых зерен: Премиум, высший сорт, первого сорта и второго сорта. Растворимый кофе выпускают: порошкообразный, округлый  гранулированный, гранулированный неправильной формы. В зависимости от наличия кофеина делится с кофеином и декофенизированный. Ассортимент растворимого кофе «Нескафе», «Чибо», «Макона Голд», «кофе Пеле» и другие. И молотый и растворимый кофе может быть с добавлением цикория.
     Кофейные  напитки (кофезаменители) вырабатываются из хлебных злаков, цикория, желудей, семян бобовых, орехоплодных, ядер плодовых косточек, какавеллы,  шиповника и других подобных видов сырья, обжаренных, размолотых и смешанных по утвержденным рецептурам, с добавлением или без добавления натурального кофе. (Приложение 2)
     В зависимости от рецептуры кофейные напитки подразделяют на 5 типов:
     1) содержание натурального кофе без цикория – «Летний», «Наша марка», «Юбилейный», «Дружба», «Утро»;
     2) содержание натурального кофе  с цикорием – «Мария», «Новость»;
     3) не содержит натурального кофе -  «Балтика», «Здоровье», «Бодрость», «Желудевый», «Золотой колос»;
     4) только из цикория: Цикорная крупка, Цикорий молотый;
     5) не содержащие натурального кофе  и цикория: Пионерский, Нева, Солодовый. 
 
 
 

2. Подготовка и технология продажи кофе и кофейных напитков 

     В настоящее время кофе и кофейные напитки  в основном поступают расфасованными. При подготовке их к продаже проверяют целостность упаковки, товары в нарушенной упаковке приводят в надлежащее состояние, если это невозможно -  переупаковывают и маркируют с указанием точной массы товара или ее доводят до исходной. Пакеты с расфасованными товарами выставляют на полки шкафов и прилавков по видам, сортам и наименованиям. В витринах, в торговом зале должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров.
     К подготовке товаров к продаже  относятся следующие операции:
     - освобождение товара от транспортной тары,
     - проверка  качества и количества, 
     - отбор  недоброкачественных  образцов,
     - проверка  качества фабричной потребительской упаковки,
     - облагораживание  товара
     - маркировка.
     Организация рабочего места продавца при продаже кофе и кофейных напитков включает следующие операции:
     - подготовка оборудования и инвентаря с проверкой их наличия и исправности, а также наличие упаковочных материалов;
     - пополнение рабочего места запасом кофе и кофейных напитков;
     - проверка правильности выкладки товара, наличие ценников.
     Продажа товаров покупателям может производиться  только в течение времени, установленном режимом работы торгового предприятия. Торговля в неустановленные часы и продажа товаров из складских помещений магазина  запрещена.
     Все покупатели обслуживаются на общих  основаниях, кроме тех категорий, для которых предусмотрены льготы и особые условия обслуживания.
     Продаваемые товары должны отпускаться в упакованном  виде, кроме товаров которые по своему характеру не требует упаковывания. Магазин обязан иметь в наличие упаковочные материалы. Дополнительная плата за упаковку не взимается.
     В торговых организациях, работающих по методу самообслуживания в торговом зале должны находиться продавцы-консультанты, которые консультируют покупателя по вопросам, касающимся потребительских свойств и качества товаров.
     Самообслуживание  позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, расширить объем реализации товаров. В магазине самообслуживания покупатели имеют свободный доступ к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина.
     В магазине самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров  и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
     Проходя производственную практику в торговом центре, который является магазином самообслуживания, кофе и кофейные напитки располагают на полках вместе с чаем, чайными напитками и конфетами в коробках. Все товары имеют единообразные ценники. В течение дня мною пополнялся рабочий запас раскупленного товара, так как кофе пользуется спросом у покупателей. Многим покупателям мною давались консультации о производителе, сорте, способе приготовления и сроках хранения кофе и кофейных напитков.
     Процесс продажи в них состоит из следующих  основных операций:
     - получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
     - встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах;
     - самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в контрольно-кассовый узел магазина;
     - подсчет стоимости отобранных  товаров;
     - оплата купленных товаров и получение чека;
     - упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
     - возврат инвентарной корзины или тележки.
     Торговый  персонал магазина обеспечивает строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи.
     При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров.
     Запрещено устраивать двойной контроль при  расчетах с покупателями. Администрация  магазина имеет право проводить  лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира, для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы пик следует регулировать. Но, к сожалению, в магазине для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1—2 предмета), нет «экспресс-кассы».
     Ускорению расчетов с покупателями в магазине применяются быстродействующие и автоматизированные кассовые машины (кассовые РОS-терминалы), облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение
кофе  и кофейных напитков 

    Кофе  в зернах должен быть равномерно обжаренным, коричневого цвета с матовой  или блестящей поверхностью и  остатками золотистой оболочки; зерна кофе высшего сорта, кроме того, со светлой бороздкой посредине. Кофе молотый должен быть в виде порошка коричневого цвета с включением светлой золотистой оболочки кофейных зерен. У всех видов кофе высшего сорта ярко выраженный приятный вкус с различными оттенками (кисловатым, горьковатым, вяжущим, и др.) и тонкий аромат, характерные для нормально обжаренных кофейных зерен высших сортов. Кофе всех видов первого сорта должен иметь хорошо выраженные вкус и аромат, свойственные нормально обжаренным кофейным зернам первых сортов. Кроме того, у кофе молотого с добавлениями (высшего и первого сортов) привкус цикория или винных ягод либо их смеси. Для всех видов и сортов кофе содержание влаги при выпуске с производства должно быть не более 4%, при хранении в течение гарантийного срока – не более 7%, металлопримесей  - не более 5мг на 1кг продукта; посторонние примеси не допускаются. Количество кофеина для кофе в зернах и молотого должно быть не менее 0,7%, для кофе молотого с добавлениями - не менее 0,6%; золы, нерастворимой в 10%-ной соляной кислоте, соответственно не более 0,1 и 0,3%.  Влажность растворимого кофе при выпуске должна быть не более 4%, в течение гарантийного срока хранения – до 6%, растворимость в воде – полная. Зольность должна быть не менее 6%, содержание кофеина – не менее 2,8%.
      Кофейные напитки должны быть  в виде порошка коричневого  цвета разных оттенков с включением  светлоокрашенных частиц. Вкус и  аромат – свойственные  правильно  обжаренному сырью, входящему  в состав данного напитка,  без посторонних привкусов и запахов.
    Для розничной торговли кофе и кофейные напитки обычно расфасовывают по 50, 75, 100, 250 г и упаковывают в пачки из картона с внутренним полимерным покрытием из термосвариваемых материалов; пакеты из бумаги с полимерным покрытием; пакеты из термосвариваемых пленочных материалов; банки металлические, стеклянные.Фасованный натуральный жареный кофе упаковывают в следующую транспортную тару: ящики из гофрированного картона массой нетто 20 кг; дощатые ящики массой нетто до 30 кг.
    Дефекты кофе могут появиться из-за его  неправильного хранения или несоответствующей  упаковки. (Приложение 3) Упаковка — один из важнейших факторов сохранения товарных свойств вследствие наличия в кофе неустойчивых летучих веществ. Лучшей для кофе является газонепроницаемая герметичная упаковка под вакуумом и в атмосфере инертного газа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.