На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Финансово-хозяйственном управлении при Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
Кыргызская Государственная Юридическая Академия
 
Факультет Управления и права
 
 
ОТЧЕТ
 
по производственной практике
 
Студента  3 курса группы НиН1-08
Байгазиева Каната Мырзабековича
Место практики: Отдел контроля за сбором налога на имущество и земельного налога  Октябрьский УГНС
 
 
Руководитель практики от субъекта:
_____________________________________________
Руководитель практики от Академии:
__________________________________________________
 
 
 
 
 
Бишкек 2011

СОДЕРЖАНИЕ:
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……………………3
 
1.             Ознакомление с организацией работы и структурой Финансово-Хозяйственного управления …………………………………………………………………………………....4
2.             Организация бухгалтерского учета в Ген.прок.КР………………………………….8
3.             Учет денежных средств и операций в национальной и иностранной валютах ..19
4.             Учет товарно-материальных запасов………………………………………………..26
5.             Учет прочих средств…………………………………………………………………....32
6.             Учет основных средств…………………………………………………………………34
7.             Учет труда и заработной платы………………………………………………………41
8.             Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………………..44
9.             Финансирование бюджетного учреждения………………………………………….46
10.         Учет финансирования………………………………………………………………….50
11.         Система банковского обслуживания…………………………………………………54
12.         Учет внебюджетных средств…………………………………………………………..55
13.         Бухгалтерская отчетность и ее аналитическое значение………………………….59
 
ПРИЛОЖЕНИЕ – документы, собранные во время прохождения практики
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………………………
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;
3. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения необходимой работы.
Объектом производственной практики является Финансово-хозяйственное управление при Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской отчетности по основным показателям финансовой деятельности.
Изучение хозяйственной деятельности организации проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
В процессе прохождения производственной практики были изучены основы ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации, составление и заполнение документов, предоставление ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности в органы Государственной налоговой инспекции, Социального фонда, Министерства финансов и Центрального Казначейства Кыргызской Республики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ И СТРУКТУРОЙ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЕН.ПРОК. КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
Основные задачи ФХУ:
?             Оказание методической и практической помощи финансово-хозяйственным службам прокуратуры областей и других подразделений в планировании работы, организации бухгалтерского учета, отчетности;
?             Обеспечение финансовыми ресурсами оперативно-служебной и хозяйственной деятельностью
?             Организация контроля за выполнением требований законов и нормативных актов Ген.прок.Кыргызской Республики, в разрезе финансово-хозяйственной деятельности;
?             Подготовка предложений, направленных на повышение эффективности использования денежных, материальных и трудовых ресурсов
?             Ведение планово-экономической работы, обеспечение правильного применения действующих условий труда, разработка предложений по их совершенствованию;
?             Контроль за состоянием финансово-хозяйственной деятельности, сметно-расчетной дисциплины, выполнением финансовых обязательств перед государственным бюджетом, банками, поставщиками, организациями.
 
Основные функции ФХУ: 
?             Выполняет обязанности основного фондодержателя Ген.прок Кыргызской Республики;
?             Разрабатывает проекты нормативных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность подразделений и их взаимодействие в части финансового и материально-технического снабжения;
?             Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение подразделений, финансируемых ФХУ, разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению режима экономии и бережливости, обеспечению сохранности государственного имущества, эффективному использованию финансово-материальных и трудовых ресурсов;
?             ФХУ проводятся работы по выполнению поставленных руководством Ген.прок Кыргызской Республики задач, прежде всего по обеспечению подразделений республики денежными средствами на выплату заработной платы и обеспечение питанием сотрудников, материально-техническими средствами для выполнения поставленных задач по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью.
Финансовая деятельность министерства осуществляется на основе финансирования в соответствии со сметой расходов и доходов из республиканского бюджета Кыргызской Республики.
Сметы расходов и доходов составляются на каждый календарный год. В них отражаются доходы и расходы в сомах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ГЕН.ПРОК. КР
 
Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов (слагаемых) учетного процесса, включающую первичный учет и документирование операций (первичную учетную документацию и документооборот), регистры бухгалтерского учета, план счетов, формы ведения бухгалтерского учета и организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, - систему, основанную на присущих бухгалтерскому учету правилах.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета согласно Положению по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики №192-П от 24 ноября 2008 года, несет руководитель ФХУ ГП КР, он создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как самостоятельным структурным подразделением ФХУ ГП возглавляемым главным бухгалтером.
Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерской службы.
Распределение служебных обязанностей в бухгалтериях производится главным бухгалтером по функциональному признаку: за каждым работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. Главный бухгалтер имеет право распределить обязанности между работниками бухгалтерской службы и в отношении учета исполнения утвержденных бюджетов.
Главный бухгалтер согласно внутренним документам имеет право требовать от своих подведомственных учреждений дополнительную информацию, необходимую для целей контроля и составления отчетов.
В бухгалтерской службе могут быть выделены группы, за которыми закрепляются определенные участки работы: финансовая группа, группа расчетов, материальная группа и т.п. Функциональные признаки, по которым производится такое выделение, а также количество таких групп и распределение обязанностей между ними определяется главным бухгалтером.
Бухгалтерский учет в ГПКР ведется в национальной валюте Кыргызской Республики – в сомах.
Все структурные подразделения, входящие в состав ГП КР, обслуживаемые бухгалтерией ЦА ГП, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы.
Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников учреждения, а при централизации учета для всех обслуживаемых учреждений.
При ведении учета в централизованных бухгалтериях, за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняется обязанность за своевременное и правильное оформление всех хозяйственных операций, находящихся в его ведении.
Автоматизация бухгалтерского учета основывается на взаимосвязанном едином технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с утвержденным планом счетов.
В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета, исполнения сметы расходов учреждения, данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных, используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.) При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным Положением по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях для регистров бухгалтерского учета.
Организационная структура бухгалтерии представлена на схеме 2. 
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и бухгалтера-кассира.
Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации.
Договоры и соглашения, заключаемые учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей, а также приказы и распоряжения об установлении работниками надбавок к заработной плате  и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.
В современных условиях требования к квалификации главного бухгалтера возрастают. Кроме обычных знаний в области учета, контроля и анализа от него требуются навыки работы на современных средствах вычислительной техники, умения хорошо разбираться в методологии нормирования, про технологии производства, принципах организации управления и труда, гражданском праве, умении не только констатировать полученные финансовые  результаты, но и прогнозировать их.
 
 
 
 
 
Схема 2. Организационная структура бухгалтерии ЦА ГП КР
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
Для осуществления своих функций главный бухгалтер наделен широкими полномочиями. Он устанавливает требования по оформлению операций первичными учетными документами и предоставлению в бухгалтерию необходимых для учета и контроля документов и сведений.
Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность. Он не должен принимать документы по хозяйственным операциям, противоречащим законодательству либо нарушающим договорную и финансовую дисциплину. Такие документы он принимает к исполнению только с письменного разрешения руководителя организации.
Перечисленные обязанности, права и ответственность касаются не только главного бухгалтера, но и в определенной степени всю бухгалтерию.
Заместитель главного бухгалтера  осуществляет организационную работу в бухгалтерии.
Бухгалтер – кассир осуществляет получение и выдачу денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составляет кассовые отчеты, осуществляет операции по учету, получению выписок из банка, собирает информацию по банкам о поступлении и расходе средств с расчетного счета, проводит акты сверок по  хозяйственным договорам.
Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер – кассир находятся в подчинении у главного бухгалтера.
В бухгалтерии используется преимущественно функциональное  разделение учетного труда, что предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым  работником однородных совокупных функций или операций.
Главный бухгалтер занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования и другими подобными органами, расчетами с подотчетными лицами, исчислением налогов, выявлением финансовых результатов, а также составлением отчетности. Заместитель главного бухгалтера отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием  и движением материальных ресурсов. Бухгалтер кассир ведет счета расчетного счета и кассы, отвечает за сохранность денежных средств, принимает и выдает деньги из кассы ГП
 
Документооборот в бухгалтерском учете.
 
Предоставление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем учреждения, при котором создана эта бухгалтерия. Материально-ответственным лицам вручаются выписки из графика документооборота.
Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.
Все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию. В рамках компетенции сотрудников бухгалтерской службы проверяется законность документируемых операций и логическая увязка отдельных показателей.
Первичные учетные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровка (включая случаи составления документов с применением средств автоматизации и передачи их в системах телекоммуникаций).
Документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Приходные кассовые ордера действительны при наличии подписи главного бухгалтера или его заместителя и кассира.
В зависимости от технологии обработки учетной информации в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (коды, контрольные отметки и т.п.), не нарушающие требований нормативных актов и методических документов по бухгалтерскому учету.
За достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут ответственность лица, создавшие и пописавшие эти документы.
В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах, подтверждающих факт выполнения работы, - подписи о принятии результата работы ответственными лицами.
В случае разногласий между руководителем учреждения и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя учреждения, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.
Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и специальным средствам, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченным ими на то лицами.
Записи в первичных учетных документах производятся способом, обеспечивающим сохранность записей: чернилами, пастой шариковой ручки, при помощи пишущих машин и средств автоматизации. Свободные строки в первичных учетных документах прочеркиваются.
В первичных учетных документах (как в текстовой части, так и цифровых данных) подчистки и не оговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки в первичном учетном документе должно быть оговорено надписью: "Исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписи от руки: "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).
Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри их по материально-ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях – и по обслуживаемым учреждениям.
Карточки учета материалов, малоценных предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами бухгалтерского учета и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных средств, выбывших в течение года.
Опись инвентарных карточек по учету основных средств форма ОС-10 сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке формы ОС-6 бюдж., ОС-8, ОС-9. Сдача инвентарных карточек в архив без описи осуществляется по реестру сдачи документов форма 442, в которых указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого учреждения.
Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в два года.
Учреждения обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О национальном архивном фонде Кыргызской Республики» от 22 ноября 1999 года № 125. По истечении сроков хранения дела в установленном порядке сдаются в соответствующий государственный архив. Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся постоянно в бухгалтерии.
Первичные учетные документы брошюруются в бухгалтерии по участкам учета в хронологическом порядке по номерам пачек за месяц. Выходные формы документов хранятся отдельно.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в учреждении 6 лет, после в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О национальном архивном фонде Кыргызской Республики» от 22 ноября 1999 года № 125, документы сдаются в архив.
 
 
 
 
 
 
Регистры бухгалтерского учета.
 
Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально-ордерной или по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящим Положением.
Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бухгалтерского учета за истекший год.
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом) порядке и оформляются раздельными мемориальными ордерами - накопительными ведомостями по операциям за счет бюджетных средств и специальных средств, которым присваиваются следующие постоянные номера: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15.
По операциям «сторно» составляются отдельные мемориальные ордера форма 274, которые нумеруются с номера 16 за каждый месяц.
Аналитический учет ведется в регистрах бухгалтерского учета (на карточках, накопительных ведомостях, книгах, в том числе с применением пакетов прикладных программ ведения бухгалтерского учета).
В бухгалтерских книгах до начала записей номеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано ____ страниц (листов)". На каждой книге надписывается: наименование учреждения и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.
Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся чернилами, пастой шариковой ручки или при помощи пишущих машин и средств автоматизации с первичных учетных документов не позднее следующего дня после их получения.
По окончании каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.
Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, (но не позднее следующего дня по получении первичного учетного документа), как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов (кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов.
Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу «Сумма по ордеру», а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам, как по дебету, так и по кредиту должна быть ровна итогу графы «Сумма по ордеру», а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам, как по дебету, так и по кредиту должна быть ровна итогу графы «Сумма по ордеру». Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.
Для отражения расходов по кодам экономической классификации расходов бюджета Кыргызской Республики применяется расшифровка к мемориальному ордеру форма 803.
Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем, а при централизации учета - кроме того, и руководителем группы учета.
По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимся к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за два-три месяца и более в одну папку. На обложке надписываются: наименование учреждения; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.
Книга «Журнал-главная» форма 308 открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Учет в книге «Журнал-главная» ведется по счетам, в соответствии с утвержденным Планом счетов для бюджетных учреждений отдельно в отношении бюджетных средств и отдельно в отношении специальных средств.
Записи в форме 308 производится по мере составления мемориальных ордеров, а при доставлении мемориальных ордеров – накопительных ведомостей один раз за месяц.
Карточки (кроме карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек форма 279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств форма ОС-10.
С лицами, предусмотренными действующим законодательством, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, заключаются в установленном порядке договоры о полной индивидуальной материальной ответственности (форма 523).
Получение материальных ценностей осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью.
Материально ответственные лица представляют первичные учетные документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов (по приходным и расходным документам). После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных учетных документов реестр с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу.
Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета производится в следующем порядке:
обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста, так чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка «Исправлено».
обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу «Красное сторно»; точно также исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправление способом «Красное сторно» оформляются бухгалтерской справкой форма 433, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого мемориального ордера, документа, обоснование внесения исправления. На основании бухгалтерской справки форма 433 составляется мемориальный ордер форма 274.
Если вышестоящей организацией при утверждении годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как в регистры бухгалтерского учета прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи), так и в регистры бухгалтерского учета текущего года (путем изменения входящих остатков).
При обнаружении в выходных формах документов ошибок, бухгалтерия осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений. Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов, сторнирующих проводок. Без оформления документального подтверждения любые исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются.
Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости: форма 285 (оборотная ведомость по счету ___ ), форма М-44 (оборотная ведомость по материальным запасам) и форма 326 (оборотная ведомость по основным средствам) по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемых соответствующим синтетическим счетом.
Оборотные ведомости составляются ежемесячно, кроме основных средств и малоценных предметов, по которым оборотные ведомости составляются ежеквартально.
Итого оборотов и остатки по каждому субсчету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги «Журнал-главная» форма 308. Записи в оборотных ведомостях могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.
Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных и специальных средств и достоверности данных бухгалтерского учета учреждения проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Кыргызской Республики.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризации в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств проверяемых при каждой из них и т.п.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества инвентаризация которого проводилась не ранее 1 Октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет;
при смене материально-ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации учреждения;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств приказом руководителя учреждения назначается инвентаризационная комиссия.
Результаты инвентаризации оформляются:
инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) форма 401 – по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции;
актом инвентаря наличных денежных средств (форма – по наличным денежным средствам);
инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма - по ценным бумагам и бланкам документов строгой отчетности);
актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма – по расчетам);
актом о результатах инвентаризации (форма 835) с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации (форма 836);
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих счетах.
Существуют четыре формы бухгалтерского учёта это:
1.                   Журнально-ордерная форма.
2.                   Мемориально-ордерная форма.
3.                   Упрощённая форма.
4.                   Автоматизированная форма.
По внешнему виду учетные регистры делятся на:
а) Бух книги, карточки
б) Свободные листы
Бухгалтерские книги – это сброшюрованные и пронумерованные листы бумаги одного формата, завершаемого главным бухгалтером.
Книги имеют 2х сторонние строение 1-я сторона отводится для дебетовых другая для кредитовых записей.
Карточки – это отдельные листы разграфленные определенным образом, обычно изготовлены из картона стандартного размера. Это позволяет хранить их в специальных ящиках – картотеках.
Они удобны для пользования т. к  в любой момент можно взять из картотеки для обработки отдельную группу или карточку.
Свободные листы – представляют собой отдельный графленый лист и составляют основу современного учета. Каждый лист имеет свое название период, на который он открывается (месяц квартал).
Документы
 
 
Книга учета, хоз операций
Карточки, ведомости.
 
 
Баланс и отчетность
 

 
 
Документы оформления кассовых операций.
 
1.                   После оформления кассовых документов бухгалтер делает записи в кассовой книге. Второй экземпляр кассовой книги из-под копирки называется отчётом кассира к нему прикладываются все первичные документы в порядке их следования (приходные, расходные). На основании отчёта кассира составляются учётные регистры. Для учёта наличия и движения денежных средств организации используют активный счёт 32123 (Наличные денежные средства в кассе учреждений) сальдо счёта указывает на наличие свободных денег организации на начало и конец месяца.
2.                   Оборот по дебету показывает суммы поступившие в кассу. Оборот по кредиту показывает суммы выданных из кассы, кассовые операции записываются по кредиту счёта 32123 и отражаются в Книге учета приходных и расходных ордеров формы КО-3. Основой на заполнение Книги-Журнал-Главная служит отчёт кассира.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА 3. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ОПЕРАЦИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ И ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТАХ
 
 
Понятие кассовых операций.
 
Кассовые операции  - это операции, связанные с приемом или выдачей наличных денег из кассы бюджетного учреждения.
Кассовые операции оформляются в соответствии с правилами ведения кассовых операций в республике.
Основные положения правил ведения кассовых операций:
1)      При оформлении на работу  с кассиром заключается договор о материальной ответственности, согласно которому кассир берет на себя ответственность обеспечить сохранность денежных средств в кассе, а администрация обеспечить нормальные условия для работы кассира;
2)      Главный бухгалтер обязан ознакомить кассира с правилами ведения кассовых операций;
3)      Ежемесячно по приказу руководителя учреждения должна проводиться проверка денежной наличности в кассе. Она проводится комиссией на основании приказа руководителя;
4)      В кассе должен соблюдаться лимит денежной наличности;
5)      Помещение кассы должно быть изолировано, проведена сигнализация;
6)      Администрация должна обеспечить сохранность денег при получении их из банка-агента и сдачи в банк.
 
Порядок оформления кассовых операций.
При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Кыргызской Республике, установленным Национальным банком Кыргызской Республики.
В приходных и расходных кассовых ордерах ф.ф. КО-1, КО-2 указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются работником бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов ф.КО-3 до передачи их в исполнение в кассу. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения и выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года). Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ним выплатам, регистрируются после их выдачи.
Прием в кассу наличных денежных средств от юридических и физических лиц производится через кассовые аппараты установленного образца или по квитанциям (бланкам) строгой отчетности ф.10. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства при реестре сдачи документов ф.442 с приложением квитанции (копий).
Чеки на получение наличных денег из кредитной организации выписываются, как правило, на имя кассира или лица, его заменяющего.
В учреждениях, имеющих большое количество подразделений, или обслуживаемых централизованной бухгалтерией, выплата заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности, стипендий и др. может производиться по письменному приказу руководителя учреждения, другими, кроме кассиров, лицами, с которыми заключаются письменные договоры о полной материальной ответственности. При выдаче из кассы наличных денег доверенным лицам, учет таких выдач ведется кассиром в книге учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы и стипендий ф.320.
В тех случаях, когда из-за отдаленности обслуживаемого учреждения, платежная или расчетно-платежная ведомость не может быть возвращена доверенным лицом в кассу централизованной бухгалтерии по истечении трех дней, выплата заработной платы должна производиться через подотчетное лицо. В этих случаях сумма, необходимая для выплаты заработной платы, выдается подотчетному лицу из кассы по расходному кассовому ордеру и относится на субсчет 160.
При выдаче денег из кассы в подотчет нескольким лицам взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам ф.317.
В учреждениях и централизованных бухгалтериях, в которых по штату не предусмотрена должность кассира, ведение кассовых операций возлагается на лиц, оформленных приказом руководителя учреждения. Чеки на получение наличных денег из кредитной организации выписываются на имя этих лиц.
Счет 32123 «Наличные денежные средства в кассе учреждений» дебетуется на суммы, поступившие в кассу, и кредитуется на суммы, выданные из кассы.
Учет кассовых операций в учреждениях как в валюте Кыргызской Республики (сомах), так и в иностранных валютах, ведется в кассовой книге ф.440.
При автоматизированном способе ведения кассовых операций должно быть обеспечено соблюдение установленных правил ведения кассовой книги.
Кассовая книга должна быть прошнурована и опечатана сургучной (мастичной) печатью, а количество листов в ней заверено подписями руководителя учреждения и главного бухгалтера.
Поступление и расходование наличной иностранной валюты ведется на отдельных листах кассовой книги ф.440 по видам иностранных валют и в сомах по курсу Национального банка Кыргызской Республики.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу.
Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира вторые отрывные листы (копии записей в кассовой книге за день) как по валюте Кыргызской Республики (сомах), так и по видам иностранных валют вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.
Представленный кассовый отчет проверяется бухгалтерией и на основании его ежедневно производится запись в накопительную ведомость по кассовым операциям ф.381 (мемориальный ордер 1) и другие регистры бухгалтерского учета. При записи в книгу "Журнал-главная" мемориального ордера 1 из общей суммы оборотов за месяц исключаются обороты по средствам, полученным в кассу со счетов, открытых в кредитных организациях.
Денежные средства учитываются по фиксированной номинальной стоимости. Стоимость иностранной валюты переводится в национальную валюту по учетному курсу на дату операции.
Счет 32121 «Счета в системе Казначейства Кыргызской Республики» предназначен для учета информации об остатках и движении денежных средств  республиканского и местного бюджетов на счетах центрального и региональных отделений Казначейства в разрезе по лицевым счетам учреждений.
Счет 32121 «Счета в системе Казначейства Кыргызской Республики» включает в себя следующие элементы:
Статья
Наименование
Комментарий
32121
Средства в системе Казначейства Кыргызской Республики
32121110
Нераспределенные ресурсы республиканского бюджета
По дебету учитывается поступление денежных средств в республиканский бюджет. По кредиту – перевод средств на лицевые счета учреждений, состоящих на республиканском бюджете или переводы в местные бюджеты.
32121120
Лицевой счет учреждения - бюджетные средства республиканского бюджета
По дебету учитывается открытое финансирование бюджетному учреждению за счет средств республиканского бюджета.             По кредиту – использование учреждением денежных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов.
32121130
Лицевой счет учреждения - специальные средства республиканского бюджета
По дебету учитываются поступившие на лицевой счет учреждения специальные средства республиканского бюджета. По кредиту – их использование в соответствии с утвержденной сметой расходов по спецсредствам.
32121140
Депозитный счет учреждения – депозитные средства республиканского бюджета
По дебету учитываются поступление средств республиканского бюджета на депозитный счет бюджетного учреждения. По кредиту – использование учреждением этих средств.
32121150
Депозитный счет Правительства Кыргызской Республики (в национальной валюте)
По дебету учитывается поступление денежных средств на депозитный счет Правительства в нацвалюте, открытый в НБКР. По кредиту – использование Правительством этих средств.
32121160
Депозитный счет Правительства Кыргызской Республики (в иностранной валюте)
По дебету учитывается поступление денежных средств на депозитный счет Правительства в инвалюте, открытый в НБКР. По кредиту – использование Правительством этих средств.
32121170
Счет по программе государственных инвестиций
По дебету учитывается поступление денежных средств республиканского бюджета на выполнение программ госинвестиций. По кредиту – использование этих средств.
32121180
Учетный счет
По дебету учитывается поступление денежных средств на счет. По кредиту – возврат, перечисление в бюджет или использование денежных средств бюджетным учреждением.
32121190
Транзитный счет регионального отделения Казначейства
Счет используется для учета операций внутри системы Казначейства.
32121210
Нераспределенная часть бюджетных средств местного бюджета на текущем счете Центрального Казначейства
По дебету учитывается поступление денежных средств в местный бюджет. По кредиту – перевод средств на лицевые счета учреждений, состоящих на местном бюджете или переводы в республиканский бюджет.
32121220
Лицевой счет учреждения - бюджетные средства местного бюджета
По дебету учитывается открытое финансирование бюджетному учреждению за счет средств местного бюджета. По кредиту – использование учреждением денежных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов.
32121230
Лицевой счет учреждения - специальные средства местного бюджета
По дебету учитываются поступившие на лицевой счет учреждения специальные средства местного бюджета. По кредиту – их использование в соответствии с утвержденной сметой расходов по спецсредствам.
32121240
Депозитный счет учреждения - депозитные средства местного бюджета
По дебету учитываются поступление средств местного бюджета на депозитный счет бюджетного учреждения. По кредиту – использование учреждением этих средств.
32121250
Депозитный счет местных исполнительных органов власти
По дебету учитывается поступление денежных средств на депозитный счет местных исполнительных органов власти. По кредиту – использование этих средств.
Счет 32122 «Счета в коммерческих банках и за рубежом» предназначен для учета остатков и движении денежных средствах бюджетных учреждений в коммерческих банках. Открытие и закрытие таких счетов производится по разрешению Казначейства. Счета используются главным образом для получения бюджетными учреждениями грантов, спонсорской и гуманитарной помощи от иностранных доноров, безвозмездного финансирования от международных финансовых институтов для участия в совместных программах.
Счет 32122 «Счета в коммерческих банках и за рубежом» включает в себя следующие элементы:
Статья
Наименование
Комментарий
32122
Счета в коммерческих банках Кыргызской Республики
32122110
Счет учреждения в банке в национальной валюте
По дебету учитывается поступление денежных средств на счета в банках. По кредиту – использование этих средств бюджетным учреждением.
32122120
Счет учреждения в банке в иностранной валюте
Счет 32123 «Наличные денежные средства в кассе учреждений» предназначен для учета информации об остатках и движении наличных денежных средств в национальной и иностранной валюте в кассе бюджетных учреждений. Остатки денежных средств в иностранной валюте на отчетную дату должны быть пересчитаны в национальную валюту по учетному курсу НБКР.
Счет 32123 «Наличные денежные средства в кассе учреждений» включает в себя следующие элементы:
Статья
Наименование
Комментарий
321231
Наличные денежные средства в кассе учреждения
32123110
Касса в национальной валюте –бюджетные средства
По дебету учитывается поступление наличных денежных средств в национальной и иностранной валюте в кассу.
По кредиту – выплата денежных средств из кассы.
32123120
Касса в национальной валюте – специальные средства
32123130
Касса в иностранной валюте – бюджетные средства
32123140
Касса в иностранной валюте – специальные средства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА 4. УЧЕТ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
 
Запасы – это активы, предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности; в процессе производства для такой продажи; или в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.
Возможная чистая стоимость реализации – предполагаемая продажная цена при нормальном ходе дел, за вычетом возможных затрат на выполнение работ и возможных затрат на реализацию.
Текущие затраты возмещения (возмещаемая стоимость) – затраты, которые необходимо было бы произвести для приобретения актива на отчетную дату.
 
Оценка запасов
Запасы оцениваются по наименьшей из двух величин: себестоимости и возможной чистой стоимости реализации.
Если запасы хранятся для будущего бесплатного распределения или распределения по себестоимости, либо для потребления в процессе производства товаров, которые в будущем подлежат бесплатному распределению или распределению по номинальной стоимости, то такие запасы оцениваются по наименьшей из двух величин: себестоимости и текущих затрат возмещения (возмещаемой стоимости).
 
Себестоимость запасов
Себестоимость запасов включает все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, понесенные для того чтобы довести запасы до их настоящего местоположения и состояния.
Затраты на приобретение запасов включают цену покупки, импортные пошлины и прочие налоги (кроме тех, которые в дальнейшем возмещаются налоговыми органами), транспортные, транспортно-экспедиторские и другие расходы непосредственно относящиеся к приобретению запасов. Торговые скидки, возвраты платежей и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на приобретение запасов.
В частности в себестоимость запасов  включается:
?       суммы,  уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость;
?       суммы,  уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
?       таможенные пошлины и иные платежи;
?       вознаграждения,  уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы;
?       расходы по заготовке и доставке материальных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные расходы, в частности, включают в себя:  расходы по заготовке и доставке  материальных запасов, расходы за услуги транспорта по доставке материальных запасов до места их использования и иные расходы,  непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Материальные запасы, приобретаемые за иностранную валюту, отражаются в учете в сомах путем пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка Кыргызской Республики на дату совершения операции.
Затраты на переработку включают затраты, непосредственно связанные с единицами продукции, такие как прямые затраты по материалам и прямые затраты труда и накладные производственные расходы.
Ниже приводятся примеры затрат, которые не включаются в себестоимость запасов:
?       сверхнормативные потери сырья, затраченного труда или прочих производственных затрат;
?       затраты на хранение, если только они не необходимы в производственном процессе для перехода к следующему его этапу;
?       административные накладные расходы, которые не связаны с доведением запасов до их настоящего местоположения и состояния;
?       сбытовые расходы.
 
Формула расчета себестоимости запасов
Себестоимость запасов определяется по средневзвешенной стоимости.
 
Возможная чистая стоимость реализации
Себестоимость запасов может оказаться невозмещаемой, если эти запасы повреждены, если они полностью или частично устарели, или если их рыночная стоимость снизилась. В этом случае запасы постатейно списываются до возможной чистой стоимости реализации.
Величина частичного списания стоимости запасов до возможной чистой стоимости реализации все потери запасов должны признаваться в качестве расходов в период осуществления списания или возникновения потерь.
 
 
Признание в качестве расходов
После продажи, обмена или распределения запасов сумма, по которой они учитывались, должна быть признана в качестве расхода в том периоде, когда признается соответствующий валовой доход. Если связанный с этим валовой доход отсутствует, расход признается тогда когда товары распределены.
Запасы, признанные расходами, в дальнейшем для целей контроля могут учитываться на счетах бухгалтерского учета или в специальных ведомостях.
На счетах материальных запасов учитываются строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючее, корма, фураж, тара, запасные части к машинам и оборудованию, изделия производственных (учебных) мастерских, продукция подсобных (учебных) сельских хозяйств, молодняк животных и животные на откорме, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования для научных исследований и на лабораторном испытании, спецоборудование для научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками, специальные (военные) материалы.
Основными задачами учета материальных запасов являются: обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей; соблюдение установленных норм запасов и расходов; своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке; получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждений.
В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета материальных ценностей необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета.
Хранение материальных ценностей должно производиться в специально приспособленных помещениях (складах). Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации.
Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных запасов на складах и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.
Места хранения материальных ценностей должны быть оснащены необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями.
Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении, на ответственном хранении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета по стоимости, предусмотренной в договоре.
Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических расходов учреждения на их приобретение.
Фактические расходы на приобретение материальных запасов могут включать в себя:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет специальных средств);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
- таможенные пошлины и иные платежи;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы;
- расходы по заготовке и доставке материальных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные расходы, в частности, включают в себя: расходы по заготовке и доставке материальных запасов, расходы за услуги транспорта по доставке материальных запасов до места их использования. В состав данных расходов учреждения могут также относить и расходы по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до даты оприходования материальных запасов на складах учреждения; иные расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Расходы на наем транспорта по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и т.п. для лечебно-профилактических, детских и других социально-культурных учреждений относятся по смете доходов и расходов учреждения на прочие транспортные расходы.
Материальные запасы, приобретаемые за иностранную валюту, отражаются в учете в сомах путем пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка Кыргызской Республики на дату совершения операции.
Учет материальных запасов, приобретенных за счет бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и материально ответственным лицам на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей ф.296 и раздельных оборотных ведомостях ф.М-44.
Учет материальных ценностей на складе ведется материально ответственным лицом в книге складского учета материалов ф.М-17 только по наименованиям, сортам и количеству.
Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
Материалы и продукты питания в регистры бухгалтерского учета по приходу записываются на основании первичных учетных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности. В первичных учетных документах должны быть указаны следующие данные: от кого поступили материалы или продукты питания, наименование, сорт, количество (вес), цена, сумма, дата поступления на склад и расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки по ф.429. Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой - для направления письма поставщику.
Выдача материалов со склада производится по документам, утвержденным руководителем учреждения. Для выдачи материалов применяются следующие документы:
а) накладная (требование) ф.434 применяется при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри учреждения. Накладная (требование) выписывается в двух экземплярах;
б) меню-требование на выдачу продуктов питания ф.299 применяется для выдачи продуктов питания со склада. Меню-требование составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся.
Меню-требование с расписками лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком, но не реже трех раз в месяц.
Выдача продуктов питания в лечебно-профилактических учреждениях производится в порядке, установленном Министерством здравоохранения Кыргызской Республики, по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики;
в) ведомость на выдачу кормов и фуража ф.397. Корма и фураж отпускаются со склада в пределах установленных норм;
г) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф.410 применяется для выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других целей в течение месяца. При этом записи в ведомости следует производить не в хронологическом порядке, а для каждого вида материалов необходимо оставлять определенное количество строк, чтобы в конце месяца по каждому виду материалов можно было получить общий итог;
д) заборная карта ф.431 применяется как при ежедневном отпуске материалов и топлива, так и через определенные промежутки времени в течение месяца.
Заборная карта выписывается на каждого получателя на несколько наименований материалов для расходования по прямому назначению. Эта карта выписывается в двух экземплярах, один из которых с распиской получателя хранится на складе, второй - у получателя. При ежедневном отпуске материалов заборная карта выписывается сроком на 15 дней, а при периодическом отпуске - сроком на месяц.
Материалы и топливо выдаются в установленном порядке при предъявлении получателем своего экземпляра заборной карты. Отпуск материалов сверх установленного лимита производится по накладной (требованию) ф.434.
В тех случаях, когда выдача топлива со склада по накладной (требованию) или заборной карте является невозможной, списание расхода топлива производится по актам обмера остатков;
е) путевой лист (ф.ф. З, 3-спец., 4 , 4-с, 4-п, 6-спец.) применяется для списания в расход всех видов топлива. Топливо списывается по фактическому расходу, но не выше норм расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных в установленном порядке. Регистрация путевых листов производится в журнале учета движения путевых листов ф.8;
ж) товарно-транспортная накладная ф.1-т межотраслевая применяется в учреждениях для перевозки и оформления грузов.
Списание материалов и продуктов питания производится по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные материалы или продукты питания приобретались по разным ценам.
Списание материалов и продуктов питания производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами расходов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения (ф.ф. 299, 397, 410, 431, 3, 3-спец., 4, 4-с, 4-п, 6-спец. или акта о списании материальных запасов ф.230).
Возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся под материальными ценностями, учитывается по соответствующим группам или видам по ценам, указанным в счетах поставщиков.
При возврате или реализации тары разница между ценой приобретения и ценой, по которой тара реализована, относится по смете доходов и расходов на прочие текущие расходы.
 
 
Для учета материальных запасов предназначены следующие счета:
Статья
Наименование
Комментарий
31221
Сырье и материалы
31221110
Продукты питания
По дебету учитывается стоимость приобретенных (поступивших) учреждением запасов сырья и материалов
По кредиту учитывается списание стоимости сырья и материалов при продаже или ином выбытии, а также обесценение запасов сырья и материалов, если справедливая рыночная стоимость активов на отчетную дату стала существенно ниже их балансовой стоимости
31221120
Медикаменты и перевязочные материалы
31221130
Топливо
31221140
Запасные части
31221150
Хозяйственные материалы и канцелярские товары
31221160
Тара
31221170
Строительные материалы
31221190
Прочие сырье и материалы
 
 
 
ТЕМА 5. УЧЕТ ПРОЧИХ СРЕДСТВ
 
На данном счете учитываются средства, находящиеся в аккредитивах, в лимитированных чековых книжках и других документах. Этот счет подразделяется на субсчета:
"Лимитированные чековые книжки";
"Денежные документы";
"Финансовые вложения".
На субсчете "Лимитированные чековые книжки" учитываются депонированные суммы по лимитированным чековым книжкам для одногородних, а также для иногородних в пределах области, республики расчетов за полученные товары и оказанные услуги. Для приобретения лимитированных чековых книжек учреждение направляет в органы казначейства платежное поручение и заявление о выдаче лимитированных чековых книжек.
Депонированные суммы по лимитированным чековым книжкам учитываются как кассовые расходы по соответствующему коду экономической классификации расходов. Суммы неиспользованного лимита чековой книжки при зачислении на счет учреждения в кредитной организации или органе казначейства отражаются в учете как восстановление кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Кыргызской Республики.
Чеки из лимитированных книжек подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером. При выборке товаров на месте разрешается подписывать чеки должностному лицу учреждения, которому выдается доверенность на получение товаров. В доверенности должны быть оговорены право на подписание чека должностным лицом и сумма, на которую разрешается приобрести товары. Если чек подписывается на основании доверенности должностным лицом учреждения, то оно должно на чеке перед подписью сделать надпись "По доверенности".
Чек из лимитированной книжки выдается поставщику одновременно с отпуском товаров или предоставлением услуг. В чеке обязательно указывается, какой организации и в уплату по какому счету или другому заменяющему его документу должна быть перечислена сумма по чеку.
Аналитический учет по субсчету  "Лимитированные чековые книжки" ведется в накопительной ведомости по расчетам чеками из лимитированных книжек ф.323 (мемориальный ордер 4). Записи в накопительной ведомости производятся по каждому документу (платежное поручение, счет, чек) по мере совершения операции, но не позднее следующего дня после поступления документов в бухгалтерию в следующем порядке: в начале каждого месяца из накопительной ведомости за прошлый месяц переносится остаток неиспользованного лимита на начало месяца; в дебет субсчета "Лимитированные чековые книжки" (графы 3-4) записываются депонированные суммы по лимитированным чековым книжкам; суммы, оплаченные по чекам за приобретенные материальные ценности, записываются в кредит субсчета "Лимитированные чековые книжки" в графе 5-9 и в дебет соответствующих субсчетов граф 10-18, а вторые записи отражаются в графах 19-21. По окончании месяца подсчитываются итоги и выводится остаток свободного лимита на конец месяца, который должен соответствовать остатку лимита по лимитированным чековым книжкам.
Итоги по графам 9-21 записываются в книгу "Журнал-главная". В тех случаях, когда неиспользованный остаток лимита по чековой книжке возвращен в кредитную организацию на бюджетный счет, записи в книге "Журнал-главная" производится без учета этих сумм.
На субсчете  "Денежные документы" учитываются разные денежные документы, как-то: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины, бланки трудовых книжек и вкладыши к ним и др.
Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляется кассовыми ордерами, на которых ставится штамп "фондовый".
Учет этих операций ведется отдельно от операций по денежным средствам. Регистрация приходных и расходных фондовых ордеров ведется в конце журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов ф. КО-3 на отдельных листах.
Талоны на бензин выдаются водителю в подотчет по распоряжению руководителя учреждения. Повторная выдача талонов может производиться только после сдачи отчета заранее полученные.
Аналитический учет денежных документов ведется по их видам на карточке ф.292. Учет бланков строгой отчетности ведется в книге по учету бланков строгой отчетности ф.448. Учет бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ведется в отдельной книге ф.448. Книги должны быть прошнурованы и отпечатаны сургучной (мастичной) печатью, а количество листов должно быть заверено руководителем учреждения.
Списание испорченных бланков трудовых книжек и вкладышей к ним оформляется по акту о списании бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ф.816.
На субсчете "Финансовые вложения" учитывается движение краткосрочных финансовых вложений учреждения сроком до 1 года, производимые за счет средств, полученных из внебюджетных источников, на депозиты кредитных организаций, ценные бумаги.
 
 
 
ТЕМА 6. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
 
Перед бюджетными учреждениями по учету основных средств стоят следующие задачи:
1.       Бухгалтерский учет должен обеспечивать правильное отражение в регистрах бухгалтерского учета поступления основных средств независимо от источника;
2.       Обеспечить контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта основных средств;
3.       Обеспечить контроль за поступлением, выбытием, списанием основных средств.
Первоначальная стоимость - сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств либо справедливая стоимость другого встречного предоставления, переданного для приобретения актива на момент его приобретения или сооружения.
Балансовая стоимость – первоначальная стоимость за минусом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения на определенную дату.
Справедливая стоимость - сумма, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку и независимыми друг от друга сторонами.
Амортизируемая стоимость - первоначальная стоимость за минусом ликвидационной стоимости.
Ликвидационная (остаточная) стоимость – расчетная сумма, которую учреждение  получило бы на текущий момент от реализации актива за вычетом предполагаемых затрат на выбытие, если бы данный актив уже достиг того возраста и состояния, в котором, как можно ожидать, он будет находиться в конце срока полезной службы.
Срок полезной службы – это период времени в течение которого учреждение предполагает использовать актив.
 
Признание основных фондов в качестве активов.
Основные средства признаются в качестве активов тогда, когда выполняются все перечисленные ниже условия:
?       вероятно получение будущих экономических выгод или служебного потенциала, связанных с активом;
?       может быть надежно измерена себестоимость или справедливая стоимость актива;
?       срок полезного использования актива составляет более одного года.
Активы, которые в течение продолжительного периода времени (более года) не могут быть многократно использованы в производственном процессе или в ходе административной деятельности не должны признаваться в качестве основных фондов.
В отношении каждого актива руководство учреждения оценивает степень определенности (вероятности) получения будущих экономических выгод или служебного потенциала связанного с активом для признания его основным средством.
Если основные средства предназначены исключительно для получения прироста капитала в долгосрочной перспективе посредством  продажи или сдачи в аренду, то такие активы при составлении финансовой отчетности должны быть отражены в отдельной статье баланса «Инвестиционная недвижимость».
Если инфраструктурные активы занимают существенную долю в общей сумме основных фондов, то они должны быть раскрыты отдельно в примечаниях к финансовой отчетности.
Инфраструктурными активами являются те, которым присуще следующие характеристики:
они являются частью системы или сети;
они носят специализированный характер и не имеют альтернативного использования;
они являются недвижимыми;
они могут иметь определенные ограничения на продажу.
Примерами инфраструктурных активов являются: сети дорог, канализационные системы, системы водо- и электроснабжения, сети коммуникаций и т.д.
 
Оценка при первоначальном признании.
Основные средства (далее по тексту – активы) первоначально признаются в учете по себестоимости (первоначальной стоимости). Если активы были получены бесплатно, то они учитываются по балансовой стоимости. Если балансовая стоимость полученного актива неизвестна, то такие активы учитываются по справедливой стоимости.
В себестоимость актива включается покупная цена, импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, а также любые прямо относимые затраты на доставку и привидение актива в рабочее состоянии по предназначению. Любые торговые скидки должны вычитаться из покупной цены, а наценки добавляться. Примерами прямо относимых затрат могут быть:
- первоначальные затраты на доставку и разгрузку актива;
- затраты на монтаж и установку;
- затраты на профессиональные услуги, такие как услуги архитекторов, инженеров и т.д.;
-затраты связанные с переоформлением приобретенного автотранспорта.
Расходы, прямо не относящиеся к приобретению актива или привидению его в рабочее состояние, признаются расходами отчетного периода и не включатся в его себестоимость.
Если активы создаются собственными силами, то их себестоимость определяется с использованием вышеописанных критериев.
Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам. Отдельным инвентарным объектом считается законченное конструктивное устройство со всеми относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями, или конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих определенную работу.
Также разрешается группировка отдельных незначительных статей в одну единицу основного фонда и применение к такой единице критериев признания и дальнейшего учета. Так, например, периферийное оборудование, мелкий инвентарь могут быть объединены в одну единицу.
 
Оценка после первоначального признания.
После первоначального признания  активы учитываются по себестоимости за минусом накопленной амортизации и накопленных в результате обесценения убытков. Исключение составляют культивируемые активы и библиотечный фонд, которые учитываются по себестоимости и в дальнейшем не амортизируются.
 
Амортизация.
В отношении каждого актива определяется амортизируемая стоимость. Данная стоимость в дальнейшем распределяется (признается расходами) на систематической основе (ежегодно) на протяжении всего срока  полезного использования актива.
Для распределения амортизируемой стоимости актива применяется равномерный метод амортизации. Данный метод означает, что начисление расходов по амортизации производится в постоянной сумме на протяжении всего срока полезной службы. Начисление амортизации производится на ежегодной основе.
Амортизация не начисляется по следующим основным средствам:
- по зданиям и сооружениям, являющимся уникальными памятниками архитектуры искусства; оборудованию, экспонатам, образцам, моделям действующим и недействующим макетам и другим наглядным пособиям, находящимся в кабинетах и лабораториях используемым для учебных и научных целей; продуктивному скоту, волам, экспонатам животного мира (в зоопарках и других аналогичных учреждениях); многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста; библиотечным фондам, фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, музейным и художественным ценностям, по основным средствам учреждений, находящихся за границей.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости основных средств. Ежегодно из карточек сумма амортизации записывается в оборотную ведомость ф.326.
Для аналитического учета по субсчету «Амортизация основных средств» применяется оборотная ведомость по основным средствам ф.326.
 
Обесценение активов.
Если балансовая стоимость актива на отчетную дату значительно превышает его справедливую стоимость, то в учете производится обесценение данного актива до его справедливой стоимости,  путем признания убытков от обесценения. Примером обесценения актива может служить снижение справедливой стоимости автомобиля в результате серьезной аварии.
 
 
Последующие расходы.
Последующие расходы, относящиеся к активам должны прибавляться к балансовой стоимости актива, если в течение общего срока использования актива вероятно получение учреждением будущих экономических выгод или служебного потенциала, превышающих наиболее последний рассчитанный уровень производительности имеющегося актива. Примерами таких улучшений могут быть:
?       Модификация оборудования для увеличения его срока полезного использования, включая повышение его производительности;
?       Модернизация частей оборудования для получения существенного улучшения качества производства; и
Принятие новых производственных процессов, позволяющих существенно снизить последний рассчитанный уровень операционных расходов;
Затраты, которые не увеличивают будущей экономической выгоды от актива должны списываться на расходы. Затраты на текущий ремонт являются затратами, которые идут на поддержание текущего состояния актива или восстановление актива до нормального уровня производительности и также должны списываться на расходы периода.
Решения об отнесении последующих затрат на стоимость основных фондов (капитализация затрат) или признании расходов опирается на профессиональное мнение специалистов ответственных за техническое состоянии и обслуживание этих основных фондов.
В плане счетов бюджетных учреждений пятый уровень отражает счета бухгалтерского учета, остатки (сальдо) по которым участвуют в формировании баланса. На седьмом уровне отражаются хозяйственные операции с конкретными видами основных фондов.
Для отражения хозяйственных операций с основными фондами в Плане счетов предусмотрены следующие статьи пятого уровня (счета):

и т.д.................


Счет
Наименование
31111
Жилые здания и помещения
31112
Нежилые помещения
31113
Сооружения
31121
Транспортные средства
31122
Механизмы и производственное оборудование

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.