На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ стратегических рисков предприятия ООО «Бисквит»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету
«Стратегический менеджмент»
на  тему «Анализ стратегических рисков предприятия» 

                                                                                                  Выполнил:
                    студент группы ЭАУ-459
                    Мартынова Н. В.  

                    Проверил: к. п. н., доцент
                    Фадеева Е. А. 

                                                                                             

Волгоград 2012

 
 
 
    Основные  данные ООО «Бисквит».
     ООО «Бисквит» - это коммерческое предприятие. Общество с ограниченной ответственностью «Бисквит» является юридическим  лицом, имеет круглую печать со своим  наименованием, угловой штамп и  бланк и является самостоятельной  хозяйственной единицей, действующей  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
     Общество  является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.  Является также юридическим лицом, руководствуется  в своей деятельности законодательством  РФ.
     Юридический адрес предприятия ООО «Бисквит»: 400112 г. Волгоград, проспект Героев Сталинграда,37
     ООО «Бисквит» имеет самостоятельный  баланс, свой фирменный бланк, печать, штамп, действует на принципах хозрасчета, может от своего имени заключать  договора, в Волгоградском ОСБ 8621 Красноармейского отделения 7247 имеет  свой расчетный счет.
     Целью создания Общества является получение  прибыли, направление материальных, трудовых и финансовых ресурсов его  участника для осуществления  хозяйственной деятельности и более  полного удовлетворения  потребностей физических и юридических лиц.
     Имущество Общества формируется за счет принадлежащих  ему зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, жилищного фонда, готовой продукции, сырья, части  прибыли, полученной от реализации продукции.
     В соответствии с уставом, целями деятельности Общества являются осуществление хозяйственной  деятельности, а также извлечение прибыли.
     Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
     ООО «Бисквит» ведет основную хозяйственную деятельность на территории России и осуществляет следующие виды деятельности:
    организация и предоставление услуг общественного питания (бары, кафе, рестораны, продажа кулинарных и кондитерских изделий и полуфабрикатов);
    сдача имущества в аренду;
    организация и ведение оптовой и розничной торговли через аукционы, магазины и иные торговые точек, создание оптовых и мелкооптовых торговых складов и баз;
    производство, переработка и реализация продукции сельского хозяйства;
    оказание в установленном законом порядке на коммерческой (договорной) основе технических организационных, управленческих, посреднических, маркетинговых консультационных, информационных, представительских, сервисных и иных услуг предприятиям сельскохозяйственного сектора;
    производство и внедрение новых материалов и технологий на российских предприятиях и в организациях различных форм собственности;
    внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации;
       В рамках осуществления своей основной деятельности, ООО «Бисквит» осуществляет:
    производство бисквитно-кремовых тортов и пирожных;
    производство хлебобулочных изделий;
    оптовая реализация произведенной продукции по городу Волгограду;
    розничная торговля продуктами питания через собственный магазин-кулинарию.
     Отработанные  технологии и производственные возможности  способствуют выполнению заказов на самом высоком и качественном уровне. Сегодня ассортимент выпускаемых  ООО «Бисквит» тортов состоит  из 40 видов изделий с различными добавками: арахиса, чернослива, изюма, кураги, фруктов.
     Широкий ассортимент выпускаемой продукции  включает в себя также различные  виды хлебов: багет, отрубной, подовый, шарлотки с изюмом, орехами, курагой и яблоками, шоколадные рулеты, тарталетки разных размеров и наполнений, улитки, вертушки, бриоши; печенье, сакристен сладкий и соленый с орехами, а также рулеты с маком, булочки с изюмом, кексы, калачи, слойки, струдели и другие.
     Весь  ассортимент выпускаемой продукции  полностью сертифицирован, что подтверждается наличием сертификатов РФ, а также  удостоверением гигиенической регистрации  РФ. Предприятие постоянно стремиться расширять свой ассортимент и  быть всегда полезным для клиента.
     ООО «Бисквит» строит отношения с  другими юридическими и физическими  лицами во всех сферах деятельности исключительно  на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителей, их требования к качеству товаров, услуг, которые реализуются  и оказываются по соответствующим  ценам.
     Для организации и обеспечения деятельности ООО «Бисквит» его участниками–учредителями образован Уставный фонд, который определяет минимальный размер имущества ООО «Бисквит» в сумме 13,8 тыс. руб. и гарантирующего интересы его кредиторов.  

      Перспективы развития предприятия
     Пищевая промышленность имеет стратегическое значение с точки зрения гарантированного обеспечения населения продовольствием.  Успешное развитие  промышленности  является важнейшим условием устойчивости  сельского хозяйства, поскольку  она является  заказчиком его продукции и во многих случаях источник значительной части оборотных средств для сельскохозяйственных предприятий. Продукция пищевой промышленности за 2007-2009 г. составляет 9 % в объёме промышленной продукции, объединяет 11 отраслей, свыше 400 предприятий с общей численностью работающих свыше 5 тысяч  человек, её развитие стимулирует подъём агропромышленного комплекса, и повышает занятость населения. За счёт налогов и акцизов, поступающих от предприятий  пищевой и перерабатывающей промышленности, формируется до 10 % доходной части бюджета.
     Повышение конкурентоспособности требует  проведения мероприятий научно-технического, организационно-экономического, финансового  и технологического плана, важнейшими из которых являются:
·    Развитие производственных мощностей до необходимых уровней и обеспечение их сырьем в требуемом объеме и ассортименте;  
          ·      Реструктуризация производства;
·      Обеспечение предприятия материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами;
·      Обновление материально-технической базы  предприятия;
·      Строгое целевое использование и экономия выделяемых средств;
·      Совершенствование структуры производства, обеспечивающей достижения поставленной цели;
     Факторами обеспечения этих мероприятий необходимо выделить:
    создание стабильной нормативно-правовой базы, позволяющей нормализовать функционирование экономической системы;
    разработка эффективного механизма ценообразования;
    повышение уровня заработной платы и общего материального обеспечения населения  
    систематическое повышение качества продукции и  ее соответствие мировому уровню.
    развитие инфраструктуры рынка ;
    использование местных видов малоизвестных ресурсов;
    повсеместная разработка нововведений, внедрение достижений научно-технического прогресса;
    поддержка и расширение сети социально значимых объектов отрасли;
    формирование оптимальной структуры размещения предприятий на региональном и муниципальном уровне.
    Также для успешного функционирования производства на предприятиях общественного  питания необходимо: выбрать рациональную структуру производства; производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы  исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции; обеспечить поточность производства и последовательность осуществления  технологических процессов; правильно  разместить оборудование и т.д.
    В заключение можно сказать, что эффективность  функционирование предприятий общественного  питания напрямую зависит от качества предлагаемых блюд. Анализ функционирования предприятия и качества, руководство  организации должно периодически анализировать  разработанную и внедренную в  фирме методика управления персоналом, чтобы убедиться, что она соответствует  требованиям и эффективна. Результаты подобных анализов используют для подтверждения  достижения требуемого качества и эффективности  функционирования системы. 

Расчет  показателей финансовой устойчивости ООО «Бисквит» 

|Показатели                   |2009 г. |2010 г. |2011 г. |Изменение в  |
|                             |        |        |        |2011 г. к    |
|                             |        |        |        |2009 г. (+,-)|
|Исходная информация                                                   |
|1. Собственные  средства, руб.|2035911 |568753  |1089263 |-946648      |
|2. Сумма задолженности,  руб. |150793  |1612057 |206802  |+56009       |
|3. Дебиторская  задолженность,|107131  |46508   |65584   |-41547       |
|руб.                         |        |        |        |             |
|4. Долгосрочные  заемные      |-       |-       |-       |-            |
|средства, руб.               |        |        |        |             |
|5. Стоимость имущества,  руб. |2186704 |2180810 |1296065 |-890639      |
|Показатели финансовой устойчивости                                    |
|6. Коэффициент  независимости,|0,93    |0,26    |0,84    |-0,09        |
|(стр.1/стр.5)                |        |        |        |             |
|7. Удельный вес  заемных      |6,9     |73,9    |15,9    |+9,0         |
|средств, (стр.2/стр.5*100), %|        |        |        |             |
|8. Соотношение  заемных и     |0,07    |2,83    |0,19    |+0,12        |
|собственных средств,         |        |        |        |             |
|(стр.2/стр.5)*100, %         |        |        |        |             |
|9. Удельный вес  дебиторской  |4,9     |2,1     |5,1     |+0,2         |
|задолженности,               |        |        |        |             |
|(стр.3/стр.5)*100, %         |        |        |        |             |
|10. Коэффициент  финансовой   |0,93    |0,26    |0,84    |-0,09        |
|устойчивости,                |        |        |        |             |
|((стр.1+стр.4)/стр.5)        |        |        |        |             | 

       Согласно представленным данным в таблице  за  2009  – 2011  гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на  0,2%.  Это  говорит  о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за  реализованную  продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных  средств  по  отношению  к собственным средствам предприятия. 

Основные  показатели  рентабельности  предприятия  ООО  «Бисквит»
 
|Показатели                     |2009 г. |2010 г. |2011 г. |Изменение в  |
|                               |        |        |        |2009 г. к    |
|                               |        |        |        |2011 г. (+,-)|
|                               |        |        |        |             |
|Исходная информация                                                     |
|1. Балансовая прибыль,  руб.    |5845    |7425    |14262   |+8417        |
|2. Платежи в  бюджет, руб.      |5012    |5716    |12987   |+7975        |
|3. Чистая прибыль,             |833     |1709    |1275    |+442         |
|(стр.1-стр.2), руб.            |        |        |        |             |
|4. Выручка от  реализации, руб. |5734534 |7587093 |8202897 |+2468363     |
|5. Собственные  средства, руб.  |2035911 |568753  |1089263 |-946648      |
|6. Долгосрочные  заемные        |-       |-       |-       |-            |
|средства, руб.                 |        |        |        |             |
|7. Основные средства, руб.     |1785568 |1743015 |775656  |-1009912     |
|8. Запасы и затраты,  руб.      |230671  |268045  |378550  |+147879      |
|9. Стоимость имущества,  руб.   |2186704 |2180810 |1296065 |-890639      |
|Показатели рентабельности                                               |
|10. Коэффициент  рентабельности |0,27    |0,34    |1,10    |+0,83        |
|всего капитала,                |        |        |        |             |
|(стр.1/стр.9)*100, %           |        |        |        |             |
|11. Коэффициент  рентабельности |0,29    |1,30    |1,31    |+1,02        |
|собственных средств,           |        |        |        |             |
|(стр.1/стр.5)*100, %           |        |        |        |             |
|12. Коэффициент  рентабельности |0,29    |0,37    |1,24    |+0,95        |
|производственных фондов,       |        |        |        |             |
|(стр.1/(стр.7+стр.8))*100, %   |        |        |        |             |
|13. Коэффициент  рентабельности |0,10    |0,09    |0,17    |+0,07        |
|продаж, (стр.1/стр.4)*100, %   |        |        |        |             |
|14. Коэффициент  перманентного  |0,29    |1,30    |1,31    |+1,02        |
|капитала,                      |        |        |        |             |
|(стр.1/(стр.5+стр.6))*100, %   |        |        |        |             |
|15. Прибыль от  продаж, руб.    |80036   |36274   |27392   |-52644       | 

         Представленные в таблице данные  показывают, что за период с  2009 г. по 2011  г.  на  предприятии  ООО  «Бисквит»  увеличилась чистая прибыль на 442 руб., а выручка от реализации – на 2468363  руб.,  что в  свою  очередь  повлияло  на  увеличение  показателей  рентабельности  ООО «Бисквит». Увеличение показателей рентабельности  предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии ООО  «Бисквит» пользуется большим спросом у населения. 

    Диагностика стратегических рисков ООО «Бисквит» 
Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
    Неустойчивость спроса  
Падение спроса с ростом цен 
    Появление альтернативного продукта
Снижение спроса 
    Снижение цен конкурентов
Снижение цен
    Увеличение производства у конкурентов
Падение продаж или снижение цен
    Рост налогов  
Уменьшение  чистой прибыли
    Снижение платежеспособности потребителей  
Падение продаж
    Рост цен на сырье, материалы, перевозки  
Снижение прибыли  из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
    Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы  
Снижение прибыли  из-за роста цен
    Недостаток оборотных средств  
Увеличение  кредитов или снижение объема производства

    Из  данных видов риска наиболее значимыми  для данного предприятия являются:
    во-первых, зависимость от поставщиков, поскольку  вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком  для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки;
    во-вторых, снижение цен у конкурентов, поскольку  это одно из основных конкурентных преимуществ данного предприятия  наряду с высоким качеством продукции;
    и наконец, также один из самых важных рисков – это рост цен на сырье  и материалы, поскольку это также  может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.
    Остальные риски, как таковые, не достаточно актуальны, за исключением роста налогов, и  поэтому особой опасности для  организации данного вида деятельности не представляют.
      Типы конкурентных сил.
    Просмотрим  типы движущих сил обладающих возможностью изменения рыночных условий и интенсивности сил конкуренции. Рассмотрим шкалу влияния:
    -5  - отрицательное влияние на организацию;
    0   - изменение маловероятно; 
        5  - положительное влияние.

№ риска Типы сил Балл
    Инфляция
Приводит к  обесцениванию запасов, денежных средств; к занижению реальной стоимости основных средств, материалов, издержек через амортизацию; необоснованному завышению прибыли, а значит, налога на прибыль и других налогов; необъективной оценке платежеспособности и финансовой устойчивости; невозможности накопления денежных средств для капитальных вложений.  
 
-3
    Изменение доходов потребителей
В настоящее  время предприятие ориентировано  на выпуске своей продукции, небольшое  понижение или увеличение доходов  потребителей приведет к незначительному  изменению доходов предприятия.  
1
    Разнообразие и качество продукции
Анализируемое предприятие производит разнообразный  ассортимент продукции, если предприятие  не будет ориентироваться на спрос  выпускаемой продукции, то предприятие  может в скором времени стать  убыточным.  
5
    Снижение цен у конкурентов
Может повлиять на прямую работу и эффективность  данного предприятия, так как  со снижением цен у конкурентов  может измениться распределение  сил на данном рынке  
-3
    Зависимость от поставщиков
Вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки.  
-5
    Рост цен на сырье и материалы
Может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.  
-3
    Реклама и продвижение товара
Не используют в своей деятельности широкую  рекламу, так как хороший спрос  обусловлен хорошим имиджем.  
2
    Обслуживание клиентов
Создана собственная  сбытовая сеть, работает программа  скидки постоянным клиентам.    3
    Эффективный сбыт
Создана собственная  сеть сбыта в настоящий момент включает несколько магазинов. 5
    Имидж фирмы
В настоящее  время предприятие завоевало  своих клиентов, и ассоциируется у них как компания, выпускаемая качественную продукцию. 5

    Суммарное количество баллов +7
    Построим  гистограмму : Типы конкурентных сил.
    
Из графика  видно, что такой фактор как зависимость  от поставщиков влияет на производственный процесс сильнее всех других факторов. Также к отрицательно влияющим на производство факторам можно отнести: инфляцию, снижение цен у конкурентов и рост цен на сырье и материалы.
    Оценка рисков на основе составления профиля среды.
      Анализ рисков.
     Зона  риска - пределы, где риск не увеличивает  определенные величины. Границы риска  выражаются величиной среды уровня рисков.
     Безрисковая зона - это область, в которой случайные убытки не ожидаются. Ей отвечают нулевые убытки или превышение прибыли над ожиданиям значением. Эта область является областью выигрыша предпринимателя.
     Зона  допустимого риска - это область, в пределах которой сохраняется  экономическая целесообразность предпринимательской  деятельности, т.е. случайные убытки могут иметь место, но они меньше ожидаемого дохода от предпринимательской  деятельности.
     Зона  критического риска - это область, где  налицо возможность убытков, превышающих  величину (объем) ожидаемых прибылей до величины полной расчетной (расчетной) валовой выручки от предпринимательской  деятельности.
     Зона  катастрофического риска - это область  возможных убытков, которые по своей  величине (объему) превышают критический  уровень и могут достигать  величины (объема) имущественного состояния  предпринимателя и неоправданных  долгов.
     Таблица. Границы риска.
Границы риска 0 0,1-2,5 2,6-5 5,1-7,5 7,6-10
Зоны  риска безрисковая мин. риска повышенного критического недопустимого

 
     Рассчитаем  средний уровень рынка объекта анализа. Выделим 9 критериев и экспертным путем определим конъюнктурные оценки факторов. Каждому фактору присвоим балл (от 0 до 10), характеризующего степень риска за счет фактора и вес, отражающего роль данного фактора в образе рисковой ситуации.
     Таблица. Расчет уровня риска.
Факторы (критерии) Конъюнктурная оценка  Балл Вес Уровень риска (балл*вес)
    Емкость рынка
достаточный 5 0,2 1
2.Тенденция  спроса возрастающий 7 0,2 1,4
    3.Конкурентность
средняя 3 0,1 0,3
4.Интенсивность  конкуренции высокая 4 0,1 0,4
5.Финансвое  состояние нормальное 3 0,05 0,15
6.Обеспеченность квалиф. кадрами достаточная 4 0,1 0,4
7.Уровень  сервиса высокий 4 0,05 0,2
8. Качество маркетинга нормальный 3 0,1 0,3
    9.Имидж
высокий 6 0,1 0,6
Итого - - 1 4,75

     Вывод: средний уровень риска, выраженный в 4,75 показывает, что предприятие находится в повышенной зоне риска.
      Составление профиля среды.
  В таблицу  профиля среды выпишем отдельно факторы, каждому из которых дадим экспертную оценку:
    Важность по отрасли по шкале: 3-большая;
                                                       2-умеренная;
                            1-слабая.

      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.