На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Депрессивные районы России

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?18
 
Социально-экономическое пространство Российской Федерации разнородно как по уровню экономического развития, так и по уровню жизни. На территории государства расположено множество больших и малых территориальных образований, в которых наиболее острыми являются экономические, демографические, этнические, геополитические и другие проблемы. В теории региональной экономики такие территории принято называть проблемными регионами. Основными типами проблемных регионов в современных условиях являются: отстающие, депрессивные, кризисные, а также регионы особого стратегического значения.
Понятие "отсталость (слаборазвитость)" региона является относительным. Оно имеет смысл только в контексте общей социально-экономической ситуации в стране. К проблемным принято относить регионы, имеющие традиционно низкий уровень жизни. Значительная часть таких регионов находится в состоянии длительного застоя. Для них характерны низкая интенсивность хозяйственной деятельности, малодиверсифицированная отраслевая структура промышленности, слабый научно-технический потенциал, малоразвитая социальная сфера.
Депрессивные регионы принципиально отличаются от отсталых тем, что при более низких, чем в среднем по стране, современных социально-экономических показателях в прошлом эти регионы были развитыми, а по некоторым производствам занимали ведущие места в стране. Термин "депрессивные регионы" появился в начале прошлого века в Великобритании в связи с кризисом 1929 г. К депрессивным были отнесены старые промышленные центры, основной отраслью которых была угольная промышленность. Кроме того, в обрабатывающей промышленности, черной металлургии и судостроении существовала узкая специализация, которая складывалась на протяжении многих лет. Это привело к углублению неблагоприятной рыночной конъюнктуры и несбалансированности региональной экономической структуры. Под воздействием определенных комбинаций естественно-географических и исторических факторов эти регионы как бы выпадают из динамики общенационального экономического процесса. В нашей стране в условиях планового ведения хозяйства, распределения ресурсов по экономическим районам на уровне государства понятие депрессивных регионов не использовалось.
Депрессивные. К такому типу относятся регионы, производственные мощности которых не используются из-за сокращения государственного заказа и разрыва кооперационных связей. В советские времена было построено большое количество небольших городов, население которых в своем большинстве работало на одном крупном градообразующем предприятии. После того, как государственные заказы прекратились, предприятия оказались в кризисной ситуации. Следствием этого стали задержка или невыплата заработной платы, снижение уровня жизни населения. К таким районам можно отнести отдельные области Западной и Восточной Сибири, Урала и др.
Депрессивная территория – административная единица (район, город) или совокупность сопредельных административных единиц в границах одного или нескольких субъектов Российской Федерации, имеющих однородную структуру экономики, оказавшаяся в результате кризиса в основной (основных) отраслях экономики в состоянии существенного экономического упадка.
Основными признаками депрессивных районов являются:
1. Наличие резко неблагоприятной ситуации, нерешённость которой создаёт угрозу социально-экономической ситуации страны, может привести к политической нестабильности, вызвать катастрофическое состояние природной среды и т.п.;
2. Неиспользованность ресурсного потенциала, использование которого необходимо для решения социально-экономических проблем страны;
3. Недостаток собственных ресурсов региона, требующихся для решения возникающих проблем федерального или регионального значения, что предполагает обязательное участие государства в оказании региону помощи;
4. Целесообразность использования программно-целевого подхода, специальных форм реализации программ и официального оформления статуса проблемного региона как объекта государственного регулирования
Общие причины возникновения депрессивных регионов:
Структурные диспропорции в развитии регионов, низкая экономическая эффективность национальной экономики в целом или ее отдельных составных частей зачастую становятся причиной образования депрессивных районов с постоянной отрицательной динамикой социально-экономических показателей. Причины, порождающие диспропорции в развитии регионов могут быть разнообразными. Они могут выражать естественные различия: природно-климатических, состава и масштабов природных ресурсов, местоположения (центр, периферия и пр.), сложившейся воспроизводственной структуры, преимуществ и недостатков, связанных с пересечением связей, в уровне и составе народонаселения, динамике социально-экономических и политических процессов, состояния производственной и социальной инфраструктуры, степени урбанизации и пр. Однако наряду с естественными, существует комплекс причин, возникших вследствие неадекватных политических и экономических решений, находящихся в противоречии с социальными целями реформы. Примерами этого могут служить: государственная политика, создающая преимущества, либо дискриминирующая отдельные региона, разрыв (временной, пространственный) в проведении экономических реформ на региональном уровне; неурегулированность правовых основ, а также неэффективность самого механизма реализации действующего законодательства; необоснованные льготы, предоставляемые центром отдельным регионам для социальной поддержки.
Результатами этих и других подобных явлений служат существенно превышающая допустимые нормы разница в уровне доходов «бедных» и «богатых» слоев населения во внутрирегиональном и межрегиональном разрезах; неравномерность в распространении и углублении экономического кризиса в различных регионах и в конечном итоге - углублении распада единого экономического пространства и образования локальных рынков в регионах.
В депрессивных территориях бедность принимает наиболее острые формы, в них ярче всего выражены процессы социальной дифференциации, духовной и психологической отчужденности, профессиональной деградации.
Из 8 депрессивных в своем развитии 4 города Республики Башкортостан и 17 районов из 27 депрессивных приходятся на его уральский, северный и северно-восточный регионы.
Данная группа городов и районов остро нуждается в государственной поддержке. Эти города и районы отнесены к категории депрессивных (т.е. городов и районов с критической социально-экономической ситуацией). В эту группу объединены: города Агидель, Баймак, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Сибай, Учалы; районы Абзелиловский, Архангельский, Аскинский, Баймакский, Балтачевский, Белокатайский, Белорецкий, Бижбулякский, Бирский, Благовещенский, Буздякский, Бураевский, Бурзянский, Гафурийский, Давлекановский, Дуванский, Зианчуринский, Зилаирский, Иглинский, Калтасинский, Караидельский, Кигинский, Краснокамский, Кугарчинский, Мечетлинский, Мишкинский, Нуримановский, Салаватский, Стерлибашевский, Татышлинский, Учалинский, Федоровский, Хайбуллинский. В этих территориях проблема бедности проявляется наиболее остро. Анализ таких показателей, как оплата труда, выявил, что в этих муниципальных образованиях зафиксирована наименее низкая оплата труда. Так, среднемесячная заработная плата в Бурзянском и Гафурийском районах составила чуть более четырех тысяч рублей, и это при том, что по республике среднемесячная заработная плата составляет 8632 рублей.
Данные цифры свидетельствует о менее благоприятном социальном развитии в сельской местности по сравнению с городской. Межотраслевые отличия оплаты труда особенно актуальны для сельского населения: уровень заработной платы работников сельского хозяйства, представляющих преобладающую категорию занятых на селе, существенно уступает практически всем отраслям экономики и составляет менее 40 % от среднереспубликанского уровня заработной платы.
Основными факторами, детерминирующими возникновение бедности в депрессивных регионах, являются:
– падение производства и резкое сокращение количества работающих производственных предприятий, сосредоточенных в депрессивных регионах;
– трудности социально-экономической, политической трансформации, продиктованные беспрецедентностью перехода от нерыночной к рыночной системе хозяйствования при практическом отсутствии управленческого воздействия государства на эти процессы;
– низкая оплата труда значительной части работающего населения депрессивных регионах;
– отсутствие оптимальных условий для развития малого и среднего бизнеса;
– коммерциализация системы медицинских, образовательных услуг, экстраполирующая бедность на новое поколение бедных слоев населения (детская бедность).
Проблемы сокращения бедности в депрессивных регионах напрямую связаны с необходимостью совершенствования теоретико-методологических основ социальной защиты в условиях депрессивного состояния социально-экономического развития региона. Это предопределяет формирование цели и принципов социальной защиты.
Целью социальной защиты населения в условиях депрессивного состояния экономики должно являться создание материальной основы существования граждан в случае утраты возможностей (временной или постоянной) иметь трудовой доход. Для эффективной реализации данной цели политика социальной защиты населения депрессивных регионов должна основываться на следующих принципах:
– социальные программы должны способствовать активным преобразованиям в агропромышленной сфере, а не препятствовать им;
– принцип направленности мер социальной защиты;
– принцип социальной справедливости;
– принцип солидарности всех субъектов социальной защиты;
– принцип ответственности общества и индивида за соблюдение рыночных норм поведения.
Одной из типовых моделей локального социального кризиса, порождающей социальную напряженность в депрессивных территориях, явилось закрытие градообразующих предприятий. Несмотря на то, что при их закрытии источника доходов лишается лишь часть жителей, снижение покупательской способности населения детерминирует кризис в других сферах, как то: сфера обслуживания, местного транспорта, строительства и ремонта, автосервиса, малый и средний бизнес. Снижаются зарплаты работников муниципальной сферы. Неизбежным элементом социального кризиса становятся проблемы в системе ЖКХ. Все это в совокупности ведет к падению уровня жизни населения, при этом в состоянии бедности оказываются не только пенсионеры, многодетные семьи и инвалиды, но и работающее население.
Основными направлениями сокращения бедности и снижения социальной напряженности в депрессивных регионах явятся:
1. Активная государственная политика по мониторингу и управлению неравномерностью внутрирегионального социально-экономического развития и конкуренции.
2. Поддержка перерабатывающих отраслей и агропромышленного комплекса, расширение социальных гарантий и стимулирование покупательской способности населения депрессивных регионов.
В депрессивном регионе, наиболее эффективным способом управления социальными процессами будет являться программно-целевой метод, который разрабатывается с учетом социально-экономических возможностей региона или данного территориального самоуправления. Метод основывается на системном подходе к организации управления и предусматривает такие организационные механизмы управления и подходы к решению возникающих проблем, при которых в единстве и взаимосвязи используются трудовые, материальные, природные, финансовые и информационные ресурсы. Реализацию программно-целевого подхода к снижению бедности следует начать с анализа дифференциации среднедушевых номинальных и реальных денежных доходов населения в разрезе депрессивных муниципальных образований, с выявления причин такой дифференциации, которая может быть вызвана и неравномерностью размещения производительных сил по территории республики, и различиями в профессиональном квалификационном составе работников предприятий и учреждений. Кроме того, доходы населения по депрессивным муниципальным образованиям могут дифференцироваться вследствие различий в половозрастной структуре населения (в первую очередь речь идет о долях численности детей и пенсионеров в общей численности населения), исторически сложившейся обеспеченности населения регионов землей и другими природными ресурсами, а также движимым имуществом. Важную роль в определении доходов населения играет структура производства, в том числе доли аграрного, индустриального и информационного секторов экономики в общем объеме производства ВРП.
Высокая безработица и низкая загруженность производственных мощностей препятствуют осуществлению новых инвестиций на технологически прогрессивной основе, низкая производительность труда, убогое качество многих изделий промышленности, высокая затратность являются сильнейшими замедлителями роста благосостояния народных масс. При формулировании задач социально-экономической политики необходимо учитывать наличие такой связи. Другими словами, для создания в депрессивных муниципальных образованиях условий для повышения доходов населения необходимо обеспечить некоторый приемлемый уровень этих доходов. И для этого требуются не только межбюджетные трансферты, обеспечивающие предоставление минимальных социальных гарантий гражданам, но и специальные программы территориального развития, финансируемые из федерального, регионального, муниципального бюджетов, а также другие меры государственной поддержки граждан и предприятий в депрессивных муниципальных образованиях. Важной задачей экономической политики является противодействие эффекту углубления бедности в регионах с неблагоприятными условиями для получения населением доходов от занятости. Необходим постоянный мониторинг территориальной дифференциации доходов населения и тенденций ее изменения.
Рост среднедушевых доходов населения должен снижать индекс бедности и позволять муниципальным властям обеспечивать нормальный уровень доходов населения, разорвать замкнутый круг воспроизводства беднейших слоев населения.
Администрациям каждого муниципального образования важно понять не только причины бедности населения, проживающего на их территории, но и выявить все резервы территории, используя которые можно повысить социально-экономический уровень ее развития, находить уникальные предложения, позволяющие инвесторам увидеть потенциальные ниши развития бизнеса, а следовательно, обеспечить и повышение уровня жизни населения. Администрациям депрессивных муниципальных образований необходимо в полной мере освоить маркетинг территорий, позволяющий продвигать ресурсы муниципального образования на рынок инвестиций с целью их привлечения на территорию. Имея отдельные предложения, программы от муниципалитетов, можно будет выстроить и крупные межмуниципальные проекты развития (возможно, кластеры).
В каждом депрессивном муниципальном образовании необходимо разрабатывать и реализовывать программу борьбы с бедностью или программу повышения уровня жизни населения. Главными индикаторами данной программы могут быть: прирост рабочих мест в муниципальном образовании, средняя зарплата, число людей, проживающих ниже уровня среднего дохода в муниципальном образовании, соотношение среднего душевого дохода муниципального образования со средним душевым доходом в Башкортостане и России. При этом численность новых рабочих мест, созданных за время службы на постах руководителей администраций территориальных образований, должна быть самым главным индикатором профессиональности чиновника, как это, например, принято в западных странах. Там главы государств в первую очередь называют численность рабочих мест, созданных за очередной срок их службы народу, а потом уже суммы налогов, собранных с этого народа.
Основой мер для снижения уровня бедности в депрессивных муниципальных образованиях должно стать создание моральных, материальных условий для получения молодежью качественного общего и профессионального образования, самореализации в хорошо оплачиваемой работе.
Сложность решения проблемы бедности в депрессивных регионах заключается не только в нехватке инвестиционных ресурсов, но и в необходимости определения степени нуждаемости того или иного депрессивного региона в социальной помощи из средств государственного бюджета. Основной целью оказания финансовой помощи регионам является формирование нормальной экономической среды, ликвидация бедности, а в конечном счете – создание условий для эффективного использования специфических природно-географических социально-экономических особенностей территории, что обеспечит качественный рост как депрессивных регионов, так и республики в целом.
В республиканских программах необходимо отражение особенностей жизни людей, связанных со спецификой региона, в частности, условия проживания населения. Так территория Республики Башкортостан разделена на 7 экономических подрайонов.
Поэтому необходимо обеспечить зональное распределение средств на социальную защиту, отдавая приоритет уральскому, северному и северо-восточному подрайонам республики, в которых сосредоточено большинство отсталых и депрессивных территорий. Восстановление социальной справедливости, а именно: выравнивание сложившейся социально-экономической диспропорции, обусловленной тем, что в республике государственные капитальные вложения в течение многих десятилетий направлялись на развитие ее отдельных подрайонов, должно стать приоритетом региональной политики.
Отсюда следует необходимость определения в качестве одной из функций региональных властей разработки местных социальных подпрограмм с учетом особенностей нашей республики. Эта функция тесно переплетается с необходимостью усиления социальной защиты тех категорий населения, которые оказались в наиболее тяжелом положении. Поскольку в ближайшей перспективе социальная дифференциация населения будет усиливаться, только целенаправленная социальная политика местных властей сможет обеспечить эффективную защиту социально уязвимых категорий населения, не снижая в то же время стимулов к труду у трудоспособного населения. Именно усиление дифференцированности и целенаправленности программ должно стать важнейшими чертами социальной политики местных властей.
Требования регионализации социальной политики и социальной защиты, укрепления финансовой системы неразрывно связаны с разграничением федерального регионального и местных бюджетов. Однако сегодня в результате существующего подхода к распределению доходов между муниципальными образованиями в целях усиления самостоятельности региональных местных бюджетов в осуществлении эффективной социальной защиты необходимо:
– разграничение доходов и компетенции бюджетов различных уровней для обеспечения самостоятельности местных властей в проведении социальной политики;
– обеспечение включения республики в конкретные федеральные социальные программы в целях ослабления напряженности в кризисных секторах социальной сферы, полного преодоления практики финансирования социальной сферы по остаточному признаку;
– обеспечение строжайшего целевого использования финансовых потоков в социальной сфере;
– достижение большей адресности в распределении финансовых средств, направленных на социальные нужды. Здесь имеется в виду оказание помощи конкретной семье, конкретному человеку, а не социальной группе или организации в целом;
– централизация бюджетной системы в той мере, в какой это необходимо для реализации федеральной социальной политики и перераспределения ресурсов в целях выравнивания социального развития территорий.
Местные органы власти должны обеспечить целевое использование средств федерального бюджета, направленных для помощи региону, а также находить дополнительные источники дохода, необходимые для реализации социальных программ постоянной и экстренной помощи населению. Опыт западных стран, в которых активно проводилась экономическая децентрализация и расширение полномочий органов власти на местах, показывает, что, имея «имея весьма скудную экономическую базу и небольшие государственные ассигнования, местные органы по сути оказываются в зависимости от крупного капитала как главного работодател и в силу этого способны лишь на отдельные социально-экономические преобразования в своих районах».
 
Анализ опыта организации социальной защиты населения в условиях депрессивной экономики выявил отсутствие социальных услуг, которые предоставлялись бы населению в зависимости от конкретной нуждаемости каждой семьи и каждого человека. Такой механизм может быть реализован в виде государственной социальной службы помощи семье с акцентом на самообеспечение, а также развитие системы нестационарных форм обслуживания населения.
В числе последних предполагается:
– организация специализированного торгового обслуживания с перечнем товаров, реализуемых малообеспеченным по доступным ценам;
– освобождение предприятий торговли, обслуживающих малообеспеченное население, от местных налогов, льготы по аренде помещений, оплате коммунальных услуг, льготные кредиты и пр.;
– новые модели специализированного торгового обслуживания – практика долговременных отношений между учреждениями социальной защиты и предприятиями независимо от форм собственности;
– различные формы бытового обслуживания населения с частичной оплатой;
– создание бригад для оказания социальной помощи на дому и ряд других.
Органами власти разрабатываются проекты по поддержке депрессивных территорий, однако они до сих пор не нашли своего правового закрепления. Отсутствие статуса депрессивной территории приводит к тому, что выделить из общей суммы финансовой помощи, получаемой регионом из ФФПР, долю поддержки территории как депрессивной достаточно сложно. Однако следует отметить, что ряд российских регионов, не дожидаясь указаний из федерального центра, исходя из особенностей и приоритетов своего социально-экономического развития, разрабатывают свои собственные программы.
Депрессивный регион — регион, в котором производственно-ресурсная база перешла в фазу устойчивого спада, исключающего возникновение новых стимулов развития.
Следует отметить, что, когда депрессия становится общерегиональной и общехозяйственной, традиционная трактовка лишается смысла: ее пришлось бы распространить на все производственно-хозяйственные структуры и все регионы и, следовательно, выхолостить ее специфическое содержание. В этих условиях депрессивными следует считать территории, в пределах которых негативные явления (спад производства, снижение уровня жизни, нарастание негативных тенденций в сфере занятости, демографии, экологии и т.п.) более высокие, чем общероссийские. Степень же такого превышения является показателем остроты проблемы и определяет одновременно приоритетность ее решения.
Депрессивными территориями в регионе следует считать компактные образования (например, населенные пункты), которые являются точками напряжений. Число таких точек зависит лишь от того, какие параметры опережающего спада производства и снижения уровня жизни и в каких определяющих условиях (районы Крайнего Севера, районы национально-этнических конфликтов и т.п.) признаются недопустимыми и требующими немедленных регулятивных мер противодействия.
Современная система государственного регулирования развития регионов зачастую не содержит необходимых корректирующих воздействий, направленных на выход регионов из депрессивного состояния.
Поддержка депрессивных регионов основывается на таких принципах, как: обоснованность выбора объекта помощи, селективность политики государственной поддержки регионов, адресность и локализация помощи, легитимность и контролируемость.
Обоснованность выбора объекта помощи базируется на всестороннем анализе социально-экономической ситуации, разработке прогнозных сценариев развития ситуации в регионе, выборе наиболее острых по ситуации объектов. Прогнозные сценарии представляют собой краткую системную характеристику варианта состояния и развития депрессивной территории, включая и вариант нерегулируемого развития ситуации. С помощью этого же инструментария проводятся анализ состояния и диагностика развития депрессивных ситуаций в масштабах локальных территорий.
Каждый из сценариев содержит сведения о собственных и привлеченных ресурсах, направлении перемен в формировании депрессивного состояния, механизмах его преодоления. Иными словами, сценарный вариант есть прогнозная характеристика изменения состояния депрессии и требующихся для этого ресурсов, управленческих действий и т.д. Сравнительный анализ сценарных вариантов должен позволить не только более обоснованно оценить остроту депрессивной ситуации, но и диагностировать саму возможность санации депрессивных территорий.
Селективность (избирательность) государственной поддержки регионов связана со множеством регионов и предприятий, требующих поддержки, а также с дефицитностью регионального бюджета.
Объектами особой приоритетной поддержки в условиях массовых кризисных ситуаций социально-экономического, природно-ресурсного и экологического характера должна стать относительно небольшая группа производственно-хозяйственных (предприятия, объединения) и региональных (населенные пункты, ограниченные территории) структур, тех, где ситуация аномально обострена, а собственных и привлеченных ресурсов для перелома нарастающих негативных тенденций недостаточно. В производственно-хозяйственной сфере к числу таких структур в первую очередь относятся предприятия-банкроты; в региональных системах таковыми являются депрессивные территории, т.е. пространственно-локальные образования, в которых по экономическим, политическим, социальным, экологическим и иным причинам перестают действовать стимулы саморазвития, и, стало быть, нет оснований рассчитывать на автоматическое разрешение кризисных ситуаций.
В то же время в отличие от обанкротившихся предприятий территории как совокупности социально-экономического, природно-ресурсного, экологического, культурно-исторического потенциалов общества, как неотъемлемые составляющие единого государства не могут, естественно, обрекаться на ликвидацию, на механическое прекращение их функций.
Сам факт существования депрессивных территорий делает невозможной реализацию в их пределах конституционных прав, свобод и гарантий, отсюда вытекает безусловная необходимость разработки и использования на федеральном, субфедеральном и местных уровнях комплекса антидепрессивных мер. Это связано с тем, что рано или поздно точки депрессии становятся центрами политических, социально-экономических, экологических напряжений.
Санацией (оздоровлением) территорий называется система мер по решению проблемы депрессивности или отсталости того или иного территориального образования.
Идеология санации депрессивных территорий в переходный период основывается на априорных представлениях о недостаточности ресурсов для общего и относительно равномерного подъема территорий и о предпочтительности концентрации средств в точках наибольшей депрессии с предварительным запуском специально разработанных системных механизмов санации. При этом ребуют решения задачи обоснованного выбора таких экстремальных точек и таких системных механизмов.
Пути санации депрессивных регионов сугубо индивидуальны. Так, санация шахтерских поселков после закрытия шахт не может быть совершенно одинаковой для населенных пунктов, например, в Заполярье и в Ростовской области. При этом не исключается возможность существования идентичных элементов в процессе санации, что позволяет использовать некоторые относительно стандартные процедуры. В ряду таких элементов можно, в частности, назвать новую переквалификацию части трудоспособного населения; создание организационно-правовых предпосылок активизации хозяйственной деятельности, организацию самодеятельного или целенаправленного переселения части жителей на более благоприятные территории и т.д.
Набор, последовательность и целевая ориентация мероприятий по санации в каждом конкретном случае индивидуальны, в силу чего их реализация требует специально разработанной программы.
Определяющим элементом в выборе вариантов санации депрессивных территорий является ее конечная цель. В качестве такой цели могут выступать:
•   временная консервация депрессивного состояния (средства внешней по отношению к данной территории поддержки препятствуют дальнейшей деструкции, не устраняя, однако, ее причин);
•   реструктуризация (трансформация экономического потенциала, социальная разгрузка территории, устранение причин экологических катастроф и т.д.);
•   тотальная санация, т.е. полный вывод из зоны депрессии промышленных объектов, переселение из нее жителей.
До настоящего времени тотальная санация проводилась исключительно вследствие чрезвычайных ситуаций, но в перспективе она может стать одним из типичных способов решения проблемы.
Различия вариантов санации обусловлены не только преследуемой при этом конечной целью, но и содержательной направленностью регулятивных действий по санации региона, их длительностью и др. Так, санация может ориентироваться на содержательные действия по стимулированию, активизации извне экономического и социального потенциала территории, по снятию ограничений саморазвития и т.д. Тем самым делается попытка странить основную причину депрессивного состояния: отсутствие стимулов нормальной воспроизводственной деятельности. В данном варианте могут быть использованы приемы установления особых правовых режимов хозяйствования: предоставление налоговых льгот и каникул, условий наибольшего благоприятствования, поддержки отдельных его форм (например, фермерских хозяйств) и т.д. Применимы и самые различные способы активизации населения — от создания новых рабочих мест до изменения форм собственности.
Механизмы проведения санации депрессивных территорий охватывают действия федеральных, субфедеральных и местных органов власти и хозяйствующих субъектов по решению проблем региона. Практически каждое частное действие по санации депрессивных территорий уже сейчас имеет нормативно зак
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.