На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие лидерства и его основные признаки. Разновидности стилей руководства, их особенности и характеристика. Анализ лидерства, стилей руководства, и выявление наиболее оптимального сочетания методов воздействия на работников на примере фирмы Зодиак.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА -
филиал НОУ ВПО российской международной академии туризма
Кафедра экономики и менеджмента

Курсовая РАБОТА НА ТЕМУ:
«Лидерство и стиль руководства»

Выполнил студент:
Сидорова. А.Н., 3 курса, МТ-06-1
Руководитель:
Звездина. А.А., доцент.
г. Иркутск 2008
Содержание

    Введение 3
    1.
    Лидерство и стиль руководства в организации. 5
    1.1
    Лидерство и качества необходимые лидеру. 5
    1.2
    Структура лидерства, ее особенности. 7
    1.3
    Стиль руководства, и его разновидности 9
    2.
    Особенности Лидерства, и стиля руководства на примере туристической фирмы «зодиак». 14
    2.1
    Характеристика организации. 14
    2.2
    Структура и функции туристической фирмы. 16
    2.3
    « Дерево целей» туристической фирмы «Зодиак» 17
    2.4
    Лидерство и стиль руководства на примере туристической фирмы «Зодиак». 22
    Заключение
    27
    Список литературы:
    29

Введение

Изначальным моментом изучения природы лидерства следует считать утверждение о том, что человек не может не управлять, не общаться, не обмениваться информацией с другими людьми. Управление, как и коммуникации, свойственно человеческому бытию. Каждый из нас управляет сам собой и часто оказывается в ситуации, когда он должен принимать решение относительно о других людей. Общее между управлением и лидерством состоит во взаимодействии людей и через него во влиянии на них. Фундаментом для лидерства является страстная приверженность к будущему, которое никогда не могло бы произойти, если бы события развивались привычным путем. Встать перед толпой и повести ее за собой, - не равнозначно: вести за собой каждого.

Лидерство - это способность привести людей туда, где они даже не мечтали оказаться. Страстная приверженность является не просто сильным "желанием" добиться результата или получить что-либо, скорее всего она является сильнейшим постулатом для того, чтобы это желаемое будущее произошло. Страстная приверженность, будучи основой для лидерства, устремлена к созданию будущего, которое настолько глобально и грандиозно, что в одиночку его создать не возможно.

Лидеры создают возможности для других людей к осуществлению того, что задумано. Лидерство встречается там, где достаточно страстности, намерения или желания создавать будущее, которому мы привержены. Когда мы страстно вовлечены в некую идею, - мы начинаем действовать, чтобы претворить эту идею в жизнь, и действие является сердцевиной лидерства. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от неуспешных тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Люди вдохновляются участвовать в чем-либо, так как они вовлекаются в то, что будет ими создано.

Анализируя природу лидерства и опираясь на практику, древнекитайские философы времен Конфуция утверждали: «Мудрость недостаточна для приведения к покорности порочных, но влиятельное положение (искусство пользоваться властью) достаточно, чтобы согнуть мудрых».

«Те, кто напрягает ум, управляет людьми, а те, кто напрягает мускулы, управляет другими».

«Подчинение людей силой не приводит к подчинению сердец, люди подчиняются из-за недостатка в силах, подчинение людей добродетелью вызывает радость в сердцах, и люди изъявляют настоящую покорность». Вопросы лидерства вызывали интерес с древних времен. Однако систематизированное, целенаправленное и широкое изучения лидерства началось только со времен Ф. Тейлора.

Актуальность выбранной темы: Лидерство и стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношения к труду, взаимоотношение и многое другое. Есть правила и элементы лидерства, есть опыт и многовековая практика лидерства. Но нет руководства по лидерству и для лидеров, которое можно было бы применить во всех ситуациях. Эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении, и, на мой взгляд, обязательна и очень полезна для изучения.

Цель работы: Является анализ лидерства, стилей руководства, и выявление наиболее оптимального сочетания методов воздействия на работников.

Задачи работы: Рассмотреть основы лидерства и модели стилей руководства.

1. Лидерство и стиль руководства в организации.

1.1 Лидерство и качества необходимые лидеру

Многие теоретики в свои определения лидерства включали идею достижения цели. Лидером считается человек, у которого есть программа и который вместе с группой движется к цели по выбранному пути. Лидерство определяется как процесс создания ситуации, когда последователи могут достичь результата с максимальной экономией при минимальной затрате рабочего времени.

Лидерство - это такие отношения, когда лидер выдвигается группой как средство контроля за удовлетворение ее потребностей.

Огромную роль имеют личные качества, умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный выбор. К физиологическим относятся как рост, вес, сложение или фигура, внешний вид или представительность, энергичность движения и состояние здоровья. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает никакого права быть в ней лидером.

Психологические, или эмоциональные, качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они имеют как наследственную, так и воспитательную основы. В умственных или интеллектуальных качеств успех у лидера во многом зависит от его способностей и умения решать проблемы и принимать правильные решения. Личностные деловые качества носят в большой степени характер приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих функций. Их значимость для успеха возрастает по уровням организационной иерархии.

Хороший лидер должен:

Ё иметь последователей;

Ё обладать видением будущего и кандидатов для своей команды;

Ё быть готовым к риску, генерировать энтузиазм и помогать своим людям во времена изменений;

Ё быть коммуникабельным, открытым, не жалеть времени на общение;

Ё уметь максимально загружать свой штаб работой (делегирование полномочий)

Достоинства эффективного лидирования:- это один из главных способов проведения штаба через бурное и смутное время;

Ё помощь в расширении того, что мы обычно понимаем под термином «организация»;

Ё генерирование энтузиазма, командного духа и использование его как мощного мотиватора;

Ё продвижение лучших членов команды

Таблица 1

Интеллектуальные особенности

Черт характера

личности
Приобретенные умения
Ум и логика
Инициативность
Умение заручаться поддержкой
Рассудительность
Гибкость
Умение кооперировать
Проницательность
Бдительность
Умение завоевывать популярность и престиж
Оригинальность
Созидательность и творчество
Такт и дипломатичность
Концептуальность
Честность
Умение брать на себя риск и ответственность
Образованность
Самоуверенность
Умение организовывать
Знание дела
Уравновешенность
Умение убеждать
Речевая развитость
Независимость
Умение быть надежным
Любопытство и познавательность
Самостоятельность
Умение шутить и понимать юмор
Интуитивность
Амбициозность
Умение разбираться в людях

Настойчивость и упорство

Энергичность

Властность

Личная целостность

Работоспособность

Агрессивность

Стремление к превосходству

Обязательность

Удачливость

1.2 Структура лидерства, ее особенности

В настоящий момент структуру лидерства составляют пять основных элементов:
1) лидер -- с определенными личностными чертами, способностями и возможностями, ориентированными на цель;
2) последователи -- со своими качествами и возможностями для реализации целей;
3) задачи, которые взаимодействующие сотрудники пытаются решить;
4) ситуация, в которой происходит процесс взаимодействия;
5) группа, в которой происходят все акты межличностного взаимодействия.
Лидер - это первый участник процесса лидерства. Он обладает определенными чертами, которые выделяют его среди других членов организации. К ним можно отнести компетентность или коммуникабельность, интуицию или другие способности, с помощью которых он достигает, а затем удерживает лидирующее положение. В зависимости от ситуации и мотивационной структуры профессиональные мотивы трансформируются в потребность самовыражения и через эту потребность в необходимость лидерства. Поэтому в управлении персоналом актуальной остается задача обоснования лидерства с помощью различных механизмов назначения и даже выборов руководителей при участии сотрудников.
Последователи - без последователей нет лидерства, но без лидера последователи представляют собой некую совокупность людей, так как члены коллектива должны активно взаимодействовать между собой на пути к общей цели. Конечно, не все сотрудники являются последователями определенного человека, который занимает лидирующее положение, но если они долгое время не становятся таковыми, то могут потерять принадлежность к данной группе. В то же время если значительная часть группы не относит себя к числу последователей, то лидер может утратить свои позиции.
Лидеры и последователи нередко обмениваются ролями, как это бывает, например, в спортивных командных соревнованиях, так как сила влияния последователей на лидера соизмерима с обратным влиянием.
Задачи - определяют деятельность группы и требования к лидеру. При изменении задач меняются и требования к лидеру, например, произойдет смена лидера отдельными членам группы и представится возможность оказать на нее влияние. Спектр задач даже одного подразделения весьма многообразен: от рутинных, ежедневно повторяющихся, до творческих, нестандартных. В практике хозяйственной деятельности бывает нелегко сформулировать те задачи, которые приходится выполнять. Природа задачи становится немаловажным побуждающим фактором для тех, кто пытается стать лидером.
Ситуация - кроме решаемых задач, хозяйственную ситуацию характеризуют: а) трудовые процессы; б) внешняя среда; в) члены коллектива.
Зачастую человек становится лидером благодаря не каким бы то ни было чертам его характера, а его активной адаптации к изменяющейся среде, способности использовать свои качества в сложившейся ситуации и установить межличностные отношения. В каждой ситуации лидерство проявляется в особом, свойственном лишь ему виде отношений между людьми. Поэтому лидерство нельзя формализовать, оно не может быть сведено к определенному перечню деловых качеств или способностей человека. Лидерство динамично, как само межличностное поведение, не обязательно связано с управлением этим поведением. Иногда для лидерства достаточно целенаправленного преднамеренного влияния.
Группа - под группой понимается персонал одного из подразделений организации или же часть этого персонала со своей структурой формальных и неформальных отношений. Зависимость социального статуса каждого члена группы от групповой солидарности и контроля делает коллектив организации эффективным средством воспитания в психологическом и социальном планах. Именно в процессе групповой деятельности проявляются лидерские качества ее членов, а также способность неформального лидера продуктивно действовать в ситуациях кризиса и риска. Лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе.

1.3 сТИЛЬ РУКОВОДСТВА, И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Стиль руководства - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным.

Наиболее часто встречающиеся стили: а) Авторитарный; б) Демократический; в) Либеральный

Авторитарный стиль - основывается на отдаче руководителям в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами, официальном характере отношений, дистанцировании от исполнителей, широком применении наказаний.

Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающимся универсальным. Суть его состоит в отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности. Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой, и подчиненными дистанцию, которые те не имеют права нарушать.

Специалисты выделяют две разновидности авторитарного стиля. «Эксплуататорская» предлагает, что руководитель полностью сосредотачивает в руках решение всех вопросов, не доверяет подчиненным, не интересуется их мнением, берет на себя ответственность за все, давая исполнителям лишь указания. В качестве основной формы стимулирования он использует наказание, давление, угрозы. Сотрудники относятся к такому руководителю негативно. В результате в коллективе формируется неблагоприятный морально-психологический климат и создается почва для конфликтов.

При более мягкой, «благожелательной» разновидности авторитарного стиля руководитель относится к подчиненным уже снисходительно, по- отечески, иногда интересуется их мнением, предоставляет ограниченную самостоятельность. Наказание здесь также используется, но уже не так широко.

Внутренней заинтересованности исполнителей в эффективном труде. Излишнее дисциплинарные меры вызывают в человеке страх и злость, уничтожают стимулы к работе. Такой стиль применим тогда, когда подчиненные полностью находятся во власти руководителя, например на военной службе, или безгранично ему доверяют, а тот уверен, что они не способны действовать правильным образом самостоятельно. Для лидера авторитарного стиля характерно жесткое, единоличное принятие решений, слабый интерес к работнику как личности. За счет постоянного контроля стиль обеспечивает приемлемые результаты работы.

Демократический стиль - основывается на формировании руководителем, благоприятного морально- психологического климата, оказаний подчиненным помощи, привлечений их к принятию решений, широком применении поощрений.

Стиль, ориентированный на задачу - руководитель главное внимание уделяет обеспечению условий решения задач любой ценой (распределяет задания, планирует, создает необходимые материальные и организационные условия выполнения работы).

Обычно демократический стиль руководства применяется в том случае, когда исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в нее много новизны и творчества. Лидер демократического стиля стремится к выработке конкретных решений. Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений, и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Является наиболее эффективным, он обеспечивает высокую вероятность правильных решений, высокие производительные результаты труда, активность работников, удовлетворенность людей своей работой и членство в коллективе, сплоченность коллектива.

Либеральный стиль - руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для их самостоятельной работы, определяет ее правила и задает границы решения.

Руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для работы, определяет ее правила и задает границы решения, сам же при этом отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты. В случае сомнений и разногласий исполнителей принимает окончательное решение. Подчиненные, избавленные от тотального контроля, самостоятельно принимают необходимые решения и ищут в рамках предоставленных полномочий пути их реализации. Такая работа позволяет им выразить себя, приносит удовлетворение и формирует благоприятный морально - психологический климат в коллективе, порождает доверие между людьми, способствует добровольному принятию на себя повышенных обстоятельств. Лидер либерального стиля полностью отстранен от дел коллектива. Стиль характеризуется с одной стороны (высказыванием своих позиций), а с другой стороны (минимум контроля).

Вследствие чего результаты низкие, работники не удовлетворены своей работой, руководителем, неблагоприятный психологический климат, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, возможно скрытые явные конфликты, идет расслоение на конфликтующие подгруппы.

Таблица 2

Стиль
Авторитарный
Демократический
Либеральный
Природа стиля

Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера

Личное установление и выбор средств их достижения

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера.

Принятие решений разделено по уровням на основе участия

Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации

Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме
Сильные стороны
Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата
Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управление
Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера
Слабые стороны
Сдерживается индивидуальная инициатива
Требуется много времени на принятия решения
Группа может потерять направление, без вмешательства лидера.

Вывод: совершенно очевидно, что изучение природы лидерства необходимо потому, что человек не может не общаться, не обмениваться информацией, не управлять другими людьми. Управление, как и коммуникации, свойственно человеческому бытию. Каждый из нас управляет сам собой и часто оказывается в ситуации, когда он должен принимать решения относительно других людей. Правильное понимание природы лидерства состоит, в том, чтобы действовать в соответствии с миссией организации для достижения ее целей.

Говоря о природе лидерства в управлении необходимо упомянуть и о стилях управления. В каждой из функций управления могут быть использованы различные методы управленческого воздействия, выбирается как правило ведущий метод или гибко применяться один из них в соответствии с изменениями управленческой ситуации. В зависимости от применяемых методов управленческие отношения имеют различные формы своей реализации, что определяет в конечном итоге эффективность управления.

2. Особенности Лидерства, и стиля руководства на примере туристической фирмы «зодиак».

2.1 Характеристика организации.

Туристическая фирма ООО «Зодиак» основана в 1990 году. С момента основания фирма активно работает на рынке туристических услуг, за это время она приобрела огромный опыт и профессионализм и потому сегодня, предлагает нашим клиентам только качественные тур продукты (совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия и вызванным именно этим путешествием).

Нашими партнерами на сегодняшний день являются крупнейшие туроператоры России, дальнего и ближнего зарубежья.

Отличается от других кампаний - профессионализмом, разнообразием туристических предложений, культурой обслуживания и надежностью. Эта тур фирма завоевала уже большой спрос на мировом рынке и пользуется огромной популярностью у любителей отдыха и туризма.

Туры осуществляются в страны Европы (Испания, Италия, Франция, Англия). Юго-восточной Азии (Таиланд, Китай, Малайзия) - ноябрь - февраль - месяцы, когда спадает изнуряющая жара. Америки (США («Дисней Ленд» и «Дисней Уорлд» тематические парки), Канада, Бразилия). Австралии, и Африка (Египет, ЮАР).

Туристическая фирма также может оказывать клиентам следующие виды услуг:
Туроператор (занимается разработкой тур продукта, комплектации туров, организует рекламу на туристический рынок и определяет цены на туры). по странам Европы, Юго-восточной Азии, Америки, Австралии, и Египта; образовательные туры для детей; лечебные туры, предоставление услуг гидов- переводчиков, страховка, оформление виз, оформление путевой документации, бронирование железнодорожных и авиабилетов, чартеров, гостиниц, круизов, трансфертов и транстуров (услуга по встрече туристов в месте прибытия, д и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.