На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социально-психологические основы менеджмента Муниципального бюджетного учреждения культуры. Методы формирования кадрового состава, социально-экономическая адаптация в организации. Совершенствование системы прогнозирования устойчивости развития учреждения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» (МУК «ОКЦ») создано 14 декабря 2007 года, без ограничения срока деятельности, является бюджетным учреждением муниципального образования города Благовещенска, созданным в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Благовещенска услугами организаций культуры.

Объектом исследования курсовой работы, является МУК «ОКЦ», определение социально- психологических основ деятельности и методов регулирования деятельностью.

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке социально-психологических методов менеджмента, их апробации и использовании для совершенствования деятельности МУК «ОКЦ» в условиях социальной нестабильности.

Осуществление различных социально-экономических и политических реформ в современной России свидетельствует о том, что «человеческое измерение» превратилось в один из наиболее важных ресурсов развития отечественных организаций.

Анализ современного состояния разработанности социально психологических методов менеджмента свидетельствует, что практика применения технологии управления человеческими ресурсами в различных странах демонстрирует как многообразие подходов и традиций, так и противоречивость конечных результатов. Тема курсовой работы, поэтому считается достаточно актуальной, особенно в современный период развития российского производства и в целом управления российскими предприятиями.

С другой стороны тема курсовой работы является актуальной в силу того, что менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления.

Задачи исследования: Разработка и внедрение социально психологических методов управления человеческими компании МУК «ОКЦ».

Объект исследования - социальные условия компании МУК «ОКЦ», находящаяся на разных этапах своего развития.

Предмет исследования - изучение особенностей создания и внедрения методов и технологий управления персоналом, анализ их влияния на социально-психологические процессы формирования, функционирования и развития организаций.

Методологические основы исследования. Общенаучную методологию исследования определили следующие принципы рассмотрения сложных социальных объектов: системности, развития, единства сознания и деятельности.

Методы исследования, использованные при написании настоящей курсовой работы, являются метод прогнозирования, метод наблюдения, метод анализа.

1 Социально- психологические Основы менеджмента МУК «ОКЦ»

Все бизнес-процессы компании проектируются, осуществляются и контролируются в конечном итоге человеком и качество именно человеческих действий образуют основу успешности компании. Результативность бизнеса есть в конечном итоге производное от актуализации желаний, компетенций персонала в ходе совместной и индивидуальной деятельности. Менеджмент компании должен гармонизировать потенциал конкретного человека и требования производственной ситуации.

Система менеджмента МУК «ОКЦ»

Любая теория менеджмента состоит из следующих трех основных элементов:

- системы основополагающих идей, ценностей, целей, принципов, постулатов, норм и правил поведения;

- структурированной и исчерпывающей системы ответов на основополагающие вопросы управления бизнесом, которая, естественно, определяется философской основой теории менеджмента.

Данный алгоритм внедрен, в развитию и модификацию системы менеджмента компании МУК «ОКЦ» в (т.е. алгоритма построения, изменения и развития конкретной системы управления бизнесом, построенной на основе соответствующей теории менеджмента).

Эффективность системы менеджмента для компании МУК «ОКЦ», определяется тем, насколько адекватными задачам этой компании, являются основа и алгоритм внедрения данной системы менеджмента.

1.1 Основа менеджмента компании МУК «ОКЦ»

В основе менеджмента компании МУК «ОКЦ» лежит система основополагающих идей, ценностей, целей, принципов, взглядов, постулатов, норм и правил поведения.

Управление персоналом и в целом менеджмента компании МУК «ОКЦ» начинается с выработки миссии.

Совершенно особую роль играет миссия в организации управления персоналом компании МУК «ОКЦ»:

Переход к профессиональному менеджменту, основанному на процедурах, принципиально невозможен без разработки миссии, она находится на вершине организационной структуры. Именно благодаря миссии через построение системы целей и стратегий, компания определилась со своим функционалом (составом постоянно воспроизводимых бизнес-функций, функций управления и обеспечения). Это позволяет сформировать базовые корпоративные регламенты - Положение об Организационной структуре компании МУК «ОКЦ» в целом и пакет Положений об отдельных подразделениях, закрепляющих зоны ответственности менеджмента. Дальнейшая детализация ответственности до отдельных исполнителей позволяет сформировать Положение о функциональных обязанностях сотрудников компании МУК «ОКЦ». На основе этих документов разрабатываются регламенты управления персоналом-, Должностная инструкция и Описание должности. Указанные регламенты в свою очередь позволяют системно подойти к реализации стратегии управления персоналом как через формирование необходимого кадрового потенциала, так и через регламентацию деятельности и мотивация, задавая формальные регламенты правильного поведения, реализующего стратегии компании МУК «ОКЦ».

Кроме того, в основу эффективного менеджмента, лежит система знания, комплекс знаний персонала, в частности: Актуальность управления знаниями как действенного средства повышения успешности компаний сегодня признается все большим числом менеджеров и специалистов.

Компания МУК «ОКЦ» убедилась в невозможности добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации, которая требует как быстрой перестройки самой деятельности, так и творческого, «инновационного» поведения ее сотрудников Брушлинский А.В. Психология субъекта: индивида и группы// Психологический журнал, том 23, №1, 2002, с.71-80.

Менеджмент знаний реализует следующие основные цели:

- Воспроизводимость конкурентных преимуществ компании (тиражирование «механизмов успеха»).

- Превращение компании в самоорганизующуюся систему (достижение синергетики компании).

Психологическая проблема включения человека в систему менеджмента компании заключается в том, чтобы учесть, использовать и организовывать в рамках жестко связанных информационных и технологических процессов «нематериальные» познавательные процессы внимания, памяти и мышления, а также такие слабоформализуемые и неустойчивые явления, как желания, установки, воля, эмоции, привычки и межличностные отношения Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, вообажение. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 2004..

Максимальная реализация профессиональных и личностных возможностей сотрудников.

Методы социального контроля, обеспечивающие достижения хорошего производственного поведения, дополняют при этом формальные требования Должностных инструкций и других распорядительных документов.

Миссия компании МУК «ОКЦ», кроме того, позволяет преодолеть экономический кризис, удовлетворивших свои первичные потребности: первичный капитал, приличный уровень зарплаты и компенсационный пакет для сотрудников и т.п.

Кроме того, для компании МУК «ОКЦ» (более предпочтительным является проектный принцип построения организационной структуры, так как вся деятельность компании строится вокруг определенного «портфеля» основных и обеспечивающих проектов.

Менеджмент компании МУК «ОКЦ» предполагает проведение ряда работ:

1- Анализ баланса компании

2- Анализ состава и динамики имущества

3- Анализ состава и динамики источников формирования имущества

4- Анализ ликвидности баланса и платежеспособности

5- Расчет индекса кредитоспособности

6- Анализ финансовой устойчивости и безубыточности

7- Анализ финансовых коэффициентов

8- Оценка деловой активности

9- Оценка рентабельности

10- Оценка финансовой устойчивости

11- Анализ безубыточности

12- Оценка рыночной позиции фирмы

13- Характеристика фирмы

14- Результаты и заключения

Оценка рыночной позиции компании МУК «ОКЦ» предполагает ее финансовый анализ для получения небольшого числа ключевых (наиболее нормативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния компании, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Для принятия решений по управлению в области оказания услуг, финансов и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной, сырой информации. На уровне компании основу информационного обеспечения финансовой деятельности составляют бухгалтерские данные Е. Запевалова. Менеджер: составляющие профессии//"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 28, июль 2005 г..

Наряду с предоставлением полной информации для внутренних нужд, необходимо также своевременное формирование информации об имущественном и финансовом положении компании, доступной и полной для широкого круга внешних пользователей. К ним наряду с инвесторами, поставщиками относятся финансовые, банковские и налоговые организации.

Принципиально важным психологическим условием построения системы менеджмента в компании МУК «ОКЦ» формирование в компании развивающей социальной среды. Развивающаяся социальная среда отличается от обычной среды более высокими по содержанию и интенсивности характеристиками совместной деятельности и общения, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания. Это такое социально-психологическое пространство для осуществления совместной деятельности, которое расширяет возможности целеполагания, мотивирования, организации деятельности и сплочения сотрудников в целях достижения устойчивого развития компании и ее персонала.

Рассмотрим некоторые аспекты построения развивающей социальной среды компании МУК «ОКЦ». Методология построения социальной среды основывается на том, что главный формирующий эффект достигается прежде всего за счет социальной активности самих участников. Только полноценное включение максимально большего числа людей обеспечит актуализацию внутриличностных, межличностных и межгрупповых механизмов продуктивной деятельности компании в целом. Создание социальной среды сводится к формированию таких организационных, материальных и социально-психологических условий производственной деятельности персонала, которые обеспечат удовлетворенность трудом, отношениями и собой, положительную конструктивную мотивацию персонала, благоприятный социально-психологический климат в компании и, как следствие, стабильную продуктивность деятельности.

Социальная среда компании МУК «ОКЦ» является социально-психологической основой развития компании как самоорганизующейся системы и в целом повторяет системную логику появления самоорганизации:

процессы поддержки устойчивости системы при изменении внешних и внутренних условий ее функционирования;

развитие системы на основе использования и расширения опыта Лунёв Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. - Курск, 2004, 137 с..

Владельцами процесса формирования социальной среды в компании МУК «ОКЦ» является менеджер по персоналу (специалист отдела кадров), и этот процесс вбирает в себя базовые кадровые функции подбора, развития, оценки, вознаграждения и, в большей степени, функциональный блок «Формирование организационной культуры» (Разработка философии компании, Формирование благоприятной атмосферы доверия, творчества и сотрудничества, Развитие лидерства, Формирование команд, Управление работоспособностью).

2 Методы управления персоналом компании МУК «ОКЦ»

Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель компании МУК «ОКЦ», функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей. Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:

внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;

внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя).

Цель социально-психологических методов управления - познание и использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов в интересах общества и личности. В этом состоит единство, тесная связь и взаимообусловленность социальных и психологических методов управления. Однако между ними существует и различие: при помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в группах и между группами; при помощи психологических - управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе.

Цель социологических методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п.

Методы управления -- это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

2.1 Методы формирования кадрового состава

Формирование коллектива МУК «ОКЦ» происходило фактически с нуля и продолжается по сегодняшний день.

Численность учреждения составляла:

на 01.01.2008г - 10 штатных единиц;

на 01.02.2008г. - 44 штатных единиц;

на 01.03.2008г - 67 штатных единиц;

на 01.04.2008г. - 65 штатных единиц;

на 01.05.2008г - 60 штатных единиц;

на 01.06.2008г - 75 штатных единиц;

на 01.07.2008г. - 82 штатных единиц;

на 01.08.2008г. - 82 штатных единиц;

на 01.09.2008г. - 85 штатных единиц;

на 01.10.2008г. -88 штатных единиц;

на 01.11.2008г. - 93 штатных единиц;

на 01.12.2008г. - 89 штатных единиц.

на 01.01.2009г. - 90 штатных единиц.

1. Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами включают:

методы повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей:

методы социального регулирования - для упорядочения общественных отношений в коллективах на основе выявления общих целей, интересов;

методы управления нормативным поведением - упорядочение социальных отношений путем нормирования поведения.

2. Методы управления индивидуально-личностным поведением призваны обеспечить необходимое производственное поведение персонала в соответствии с поставленными целями:

внушение - непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических ситуациях;

методы личного примера рассчитаны на эффект подражания;

методы ориентирующих условий используются для изменения отношения персонала к труду. Для этого необходимо информировать о ходе выполнения заданий, о доходности и рентабельности, о заработной плате и других показателях деятельности предприятия и индивида.

Цель психологических методов - создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.

Объектом психологических методов на уровне МУК «ОКЦ» является индивид, субъектом - руководитель.

К психологическим методам относятся:

методы формирования и развития трудового коллектива с учетом психологической и социально-психологической совместимости;

методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости: стиль руководства, этика и культура управления;

методы психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному труду;

методы профессионального отбора и обучения ориентированы на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе.

Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.

Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.

Мотивационное управление концентрируется:

- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),

- на чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

- на приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

- на усилении мотивов;

- на оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

- на удовлетворении потребностей;

- на обеспечении процесса мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;

- к улучшению качества изделий;

- к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

- к повышенному притоку сотрудников;

- к повышению их работоспособности;

- к большей сплоченности и солидарности;

- к уменьшению текучести кадров;

- к улучшению репутации фирмы.

Социально-экономическая адаптация МУК «ОКЦ» является основой устойчивости компании и заключается в предупреждении и устранении дестабилизирующего воздействия факторов внешней и внутренней среды, обусловливающего невозможность достижения заданной социально-экономической эффективности производства. Социально-экономическую адаптацию целесообразно осуществлять путем преобразования сложившихся наиболее важных институтов, таких как:

нормы и правила ведения социальной и экономической деятельности как внутри, так и вне предприятия;

социально приемлемые и экономически обусловленные общесистемные целевые и частные производственные функции;

баланс интересов и ответственности субъектов социально-экономических отношений;

организационная культура, формирующая отношение субъектов к труду и капиталу как базовым ценностям в производственном взаимодействии.

Социально-экономическая адаптация, также является основой менеджмента любого предприятия, в том числе основывается на сознательном использовании взаимозависимости объективных и субъективных факторов среды, что проявляется в наборе стратегий адаптации и способах ее осуществления. Социально-экономический подход позволяет выявить и оценить как объективные, так и субъективные факторы, являющиеся причиной потери устойчивости предприятия, а также определить потенциальные возможности и необходимые затраты, связанные с устранением дестабилизирующего воздействия факторов (табл. 1).

Любой из этих факторов, а также их совокупность при определенных условиях может находиться в основе дестабилизирующих явлений. Вместе с тем при определенном социальном и экономическом потенциале эти факторы могут стать, конкурентным преимуществом предприятия, обеспечивая тем самым его устойчивость в конкурентном пространстве.

Под устойчивостью динамической системы, каковой является компания Райчихинскуголь, понимается ее способность восстанавливать и поддерживать в заданных пределах ключевые параметры функционирования в условиях внутренних и внешних возмущений. Устойчивость предприятия как динамической социально-экономической системы базируется на экономической эффективности и безопасности производства, что обеспечивается наличием необходимого потенциала и способностью субъектов социально-экономических отношений к эффективному его использованию и видоизменению.

Компания МУК «ОКЦ» ведет хозяйственную деятельность, выполняет все свои обязательства перед наемными работниками, организациями и государством благодаря получаемым доходам, соответствию им расходов и соблюдению законодательства, нормативных актов, внешних и внутренних правил и установлений. Очевидно, что такое ведение хозяйственной деятельности возможно при целенаправленном и эффективном взаимодействии субъектов социально-экономических отношений предприятия - собственника капитала, менеджмента и операционного персонала Галкина Н.В., Макаров А.М. Организация производства - взаимодействие персонала // Уголь. 2006. N 11..

Для достижения необходимого уровня использования трудовых, материальных, энергетических, финансовых и других видов ресурсов большое значение приобретает преобразование функциональных связей и отношений между субъектами предприятия. В связи с этим сущность социально-экономической адаптации к инновационному технологическому развитию МУК «ОКЦ» состоит в преобразовании связей и отношений между субъектами социально-экономических отношений конкурирующих учреждений, которое позволяет предупреждать и устранять дестабилизирующее воздействие объективных и субъективных факторов внешней и внутренней среды. Экономическая составляющая социально-экономической адаптации представлена изменением функционирования МУК «ОКЦ», обусловленным дестабилизирующим проявлением целого ряда политических, природных, экономи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.