На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический аудит

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение………………………………………………………………….………3
1.Стратегическая позиция ОАО «Волгодизельаппарат»…….……...…...4
1.1 Описание  и миссия организации……………………………………..…..….4
1.2 Цели  ОАО «Волгодизельаппарат»…………………………….…….….…..5
2. Внешняя среда……………………………………………………....……..…7
2.1 Характер  внешней среды………………………………………….….....…..7
2.2 Проведение  анализа………………………………………………………12
3. Внутренняя среда………………………………………………….….……..17
3.1 Сфера  деятельности ОАО «ВДА»…………………………………..………17
3.2 Проведение SNW  и SNOT – анализа………………………………………21
4. Стратегические перспективы……………………………..…….….…..….26
4.1 Корпоративная стратегия организации………………………….….……..26
4.2 Уровни  стратегического управления……………………………..….…….27
Заключение……………………………………………………………..…....…...30
Литература…………………………………………………………….…..……..31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических  институтов, регулирующих взаимоотношения  различных субъектов предпринимательской  деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
    В написание данной курсовой работы на основе завода ОАО «Волгодизельаппарат» г. Маркс, преследую следующие цели:
      Выработать умение применять полученные знания на практике.
      Проверить проработанность специальной литературы, включаю зарубежную, по стратегическому планированию и стратегическому менеджменту.
      Привить навыки профессионального составления стратегического плана, производить стратегическую диагностику и принимать стратегические решения по вопрос развития организации.
    Задачи  курсовой работы заключаются в следующем:
    Изучить внешнею среду организации ОАО «Волгодизельаппарат»
    Изучить внутреннею среду: сильные и слабые стороны
    Выявить стратегические перспективы
При написании  данной работы были использованы различные источники литературы, в том числе зарубежных и отечественных авторов, таких как Котлер Ф., Беляевский И. и др., а также монографии, периодическая печать и ресурсы сети Интернет 

1. Стратегическая позиция
1.1 Описание и миссия организации
     ОАО «ВДА» является  ведущим     предприятием     Саратовской области и одним из признанных лидеров в машиностроительном комплексе по    производству    топливной    аппаратуры   к    судовым,    тепловозным и    автотракторным    дизельным двигателям, вакуумных насосов. К сельскохозяйственному направлению производства предприятия относится выпуск почвообрабатывающих агрегатов, культиваторов. Дополнительно чугунное литье, изготовление каркасной и корпусной мебели, трикотажных изделий. Также предприятие осуществляет ремонт и сопровождение ранее выпущенных агрегатов.
     При изучении данной организации, очевидно, надо исходить из того, для чего предназначена фирма, в чем состоит ее "миссия" в мире бизнеса1.
       Миссия ОАО «ВДА» - долгосрочное развитие завода, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внутренних и внешних условий, сохранение ценностей, культуры, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.
Миссия  детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для  определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации  содержит следующее:
1. Задача  фирмы с точки зрения ее  основных услуг или изделий,  ее основных рынков и основных  технологий.
 Проще  говоря, какой предпринимательской  деятельностью занимается фирма?
2. Внешняя  среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3. Культура  организации. Какого типа рабочий  климат существует внутри фирмы?  Какого типа людей привлекает  этот климат?
     1.2   Цели ОАО «Волгодизельаппарат»
    На 2011 год Открытое акционерное общество «Волгодизельаппарат» ставит следующие цели
    - развитие  производства, обеспечивающее стабильный  ежегодный темп роста объемов  выпуска товаров (работ, услуг)  – до 110%;
    - развитие  приоритетных направлений деятельности  предприятия;
    - выпуск конкурентоспособных  товаров (работ, услуг) на рынке;
    - установить  стабильное финансовое положение  предприятия;
    - снижение  размера заемных средств 
    - повышение  уровня жизни основного квалифицированного  кадрового состава предприятия;
    - усовершенствовать  систему управления предприятием за счет внедрения комплексной системы автоматизации управления производством;
    - усовершенствовать  производственные процессы для  повышения качества выпускаемой  продукции и снижения себестоимости  продукции;
    - диверсифицировать  производство за счет освоения новых видов производственной деятельности и выпуска новых видов продукции;
    - усовершенствовать  систему снабжения и сбыта  предприятия;
    - подготовить  квалифицированный кадровый состав.
   Главная цель приоритетных  направлений  развития общества на ближайшие годы, будет разработка и поставка на серийное производство такой продукции, для отрасли дизелестроения, которая позволила бы обеспечить устойчивое динамичное развитие предприятия2.
   Стратегической  целью предприятия в 2011году, является снижение удельных норм расхода материальных ресурсов, увеличение оборачиваемости, снижение трудозатрат, освоения новых видов изделий, расширение сегментов рынка продаж по потенциальным покупателям.
    Развитие холдинга по всем  направлениям:
-топливная  аппаратура
-гидроаппаратура
-литейное  производство
-с/х  машиностроение
-строительство
-медицина
  И  возрастающий спрос на основную  продукцию, и востребованность  выпускаемых заводом изделий,  даст возможность ОАО «ВДА»  нарастить объемы и выполнить  все задачи поставленные на 2011г. 
 
 
 

     2.  Внешняя среда
     2.1 Характер внешней  среды
     Значимость  внешней среды для предприятия  невозможно переоценить. Именно она  заставляет искать свою нишу в рыночном пространстве, определяет стратегию  и тактику, внутреннюю структуру  предприятия, направления его развития3.
     Управленческий  аппарат ОАО «ВДА» обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующую классификацию прямого и косвенного воздействия:
     1)   характер и состояние рыночных  отношений;
     2)   хозяйственные факторы фирмы;
     3)   регулирование предпринимательской  деятельности;
     4)   общеэкономические;
     5)   общеполитические.
     Соответственно, внешнее окружение организации  можно представить следующим  образом
     Анализ  макро и микроокружения
     Анализ  макроокружения
     В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая компонента.
     Изучив  экономические показатели за 2010 г. В Приволжского федеральном округе и в стране в целом, которые характеризуют экономическую компоненту макроокружения ОАО «ВДА» можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.
Основные  экономические показатели
Объем произведенной продукции  основного производства составил
2009г.   136 378,5тыс. рублей (без НДС)
2010г.  144 581,9 тыс. рублей (без НДС)
Рост  составил 8 203,4 тыс. рублей – 6,01 %.
Объем реализации составил
2009г  122 353,0 тыс. рублей (без НДС)
2010г. 173 775,0 тыс. рублей (без НДС)
Рост  составил 51 422,0 тыс. рублей – 42,02%
Средняя заработная плата в 2010 г составила 8 465,0рублей
Средняя заработная плата в 2009 году составила 7034,0рублей
Рост  составил 1 431,0 рублей – 20,3%
Среднесписочная численность за 2010г составила 537 человек
     Географический  рынок сбыта выпускаемой  продукции. Сегменты и предприятия  потребители выпущенной продукции в 2010г.
    Регионы России являются основной  географической зоной для сбыта  продукции ОАО «ВДА».
      Основным сегментом потребления  (около 50%) является тепловозное направление.
Наиболее  крупные потребители в этом сегменте:
 ОАО  «РЖД»  г. Москва;  Воронежский  ТРЗ  г. Воронеж, филиал ОАО  «Желдорреммаш»; Уссурийский ЛРЗ   г. Уссурийск, филиал ОАО «Желдорреммаш»; Улан-Удэнский ЛВРЗ  г. Улан-Удэ,  филиал ОАО «Желдорреммаш»; ОАО  «Уральский завод железнодорожного  машиностроения» г. Верхняя Пышма; ОАО «УДМЗ» г. Екатеринбург; ОАО «Пензадизельмаш» г. Пенза
         Доля в размере 20 % (от общего объема выручки) приходится на судовое направление.
Наиболее  крупные потребители в данном сегменте:
ОАО «Звезда» г. Санкт-Петербург; ОАО «СК Волжское пароходство» г. Нижний Новгород; ОАО «Енисейское речное пароходство» г. Красноярск; ООО «В.Ф. Танкер» г. Нижний Новгород; ОАО «РУМО» г. Нижний; ООО «Петрософт» г.Санкт-Петербург; ОАО «Азимут» г. Казань; ООО «Алтранс» г. Астрахань;
  25 % выручки занимают следующие направления:
промышленные  объекты (запасные части к автомобильным и тракторным дизельным двигателям, системы вакуумных насосов и стоков) малая энергетика (используются для эксплуатации дизельных электростанций, аварийного и основного электроснабжения для оборонных, промышленных, жилищно-коммунальных объектов и объектов нефтегазовой отрасли.)  
     Политическая  составляющая макроокружения должна изучаться  для того, чтобы иметь ясное  представление о намерениях органов  государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых форм, регулирующих экономические процессы4.
     Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить  влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение  людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей.
     Система анализа макроокружения дает необходимый  эффект, если она поддерживается внутренним руководством и дает ему необходимую  информацию, если она тесно связана с системой планирования в организации и, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации.
     Анализ  микросреды предприятия
     Анализ  непосредственного окружения предприятия  предполагает анализ тех факторов внешней  среды, с которыми предприятие находится  в непосредственном взаимодействии. В стратегическом анализе приоритетными факторами микросреды являются: потребители, конкуренты и поставщики.
     Анализ  покупателей, как компоненты непосредственного  окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей  составления профиля тех, кто  покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукции именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает подукцию в будущем, и многое другое.
     Анализ  поставщиков направлен на выявление  тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами, от которых зависят эффективность работы организации. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя.
     Изучение  конкурентов занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающую продукцию. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
     2.2 Проведение  анализа
     PEST-анализ  — маркетинговый инструмент, предназначенный  для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов  внешней среды.
     Анализ  выполняется по схеме “фактор  — предприятие”. Результаты анализа оформляются в виде матрицы, в которой отражаются факторы макросреды и сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. В результате PEST-анализа создается наглядное представление о факторах внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
     На  практике PEST-анализ применяется при  изучении позиции компании на рынке, ее потенциала и направления бизнеса, а также при разработке плана  маркетинга в качестве инструмента  макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. Результаты анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности5.
  Отраслевой анализ.
     Отраслевой  анализ выявляет те черты внешней  среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.
     При анализе отрасли и конкурентной среды необходимо определение доминирующих в отрасли экономических характеристик:
     1)   размеры рынка;
     2)   области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);
     3)   скорость роста рынка и стадия  жизненного цикла отрасли;
     4)   число соперников и их относительные  размеры, степень концентрации;
     5)   число покупателей и их относительные  размеры;
     6)   превалирование передней или задней интеграции;
     7)   легкость входа и выхода;
     8)   степень дифференциации продуктов/услуг  соперничающих фирм;
     9)   уровень технологических изменений  в процессе производства и  в новых продуктах;
     10)      влияние экономики на масштабы  производства, транспортировку, маркетинг;
     11)      является ли степень использования  производственных мощностей критичной  в достижении низкоценовой эффективности  производства;
     12)      наблюдается ли в отрасли сильная  зависимость стоимости единицы  продукции от кумулятивной величины объема производства;
     13)      требования к капиталу;
     14)      прибыльность в отрасли выше  или ниже средней в экономике.
     Далее целесообразно составить "портрет" отрасли по этим характеристикам  и затем его проанализировать. Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях.
     Основные  движущие силы, вызывающие изменения  позиций конкурентов и учитываемых при анализе конкурентной среды:
     -    Инновации в продуктах. 
     -    Технологические изменения. 
     -    Маркетинговые инновации (новые  методы продаж, дифференциация продуктов,  стоимостная дифференциация).
     -    Вход или выход главных фирм в отрасли.
     -    Увеличение глобализации в отрасли. 
     -    Изменения в стоимости и эффективности. 
     -    Переход потребителей к дифференцированным  товарам от стандартных. 
     -    Влияние законодательных изменений.
     -    Снижение неопределенности и  риска в бизнесе.
     Далее рассмотрим силы, которые могут воздействовать на предприятие, с целью определить благоприятные возможности и  опасности, с которыми оно может  встретиться в отрасли.
     Итак, подводя итог данной главе, можно  сказать, что отраслевой анализ необходим предприятию для вынесения оценки состояния и перспектив развития важнейших, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков. Таким образом, на основании результатов проведения данного анализа (SWOT-анализ, SNW-анализ) предприятие формирует свою стратегию по деятельности на рынке в данной отрасли.
       КФУ отрасли.
     ОАО «Волгодизельаппарат» является практически  монополистом в своем сегменте рынка  в основном на территории  центральной  части России. Конкурентным преимуществом ОАО «Волгодизельаппарат» является  наиболее широкий спектр запасных частей на судовые и тепловозные дизеля, автотракторной топливной аппаратуры, наличие сертификата морского и речного регистра, географическое расположение, гибкая ценовая политика, ну и конечно то, что они являются монополистами в своей отрасли. Это и является критическим фактором успеха.
       Позиционная карта  стратегических групп  конкурентов.
     В последние годы финансовый результат по отрасли имеет положительное значение6.
     Для анализа конкуренции построена  позиционная карта отрасли.
     
     Рисунок 1 - Позиционная карта стратегических конкурентов на рынке лесной продукции.
      1 – малые предприятия и индивидуальные  предприниматели;
      2 - средней величины предприятия
      3 – крупные, градообразующие  предприятия
     Полученная  позиционная карта стратегических конкурентов на рынке  продукции  позволяет сделать выводы о том, что основные конкуренты сосредоточены в группе крупных, градообразующих предприятий, объемы их производства превышают 200 млн. руб. в год. Таким образом, очевидными соперниками являются крупные предприятия (принадлежат одной стратегической группе), К предприятиям-конкурентам относятся: ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» г. Верхняя Пышма; ОАО «УДМЗ» г. Екатеринбург; ОАО «Пензадизельмаш» г. Пенза и ОАО «Волжский дизель имени Маминых» г. Балаково.
     Предприятия данной группы к которым относится наше предприятие ОАО «Волгодизельаппарат» отличаются высоким качеством продукции, долгим временем работы на рынке и известным именем, высоким качеством продукции. 
 
 
 
 
 

     3. Внутренняя среда
     3.1 Сферы деятельности  ОАО «ВДА»
Основная  деятельность предприятия  на 2010г. по направлениям
Топливная аппаратура к дизелям:
- топливные  насосы высокого давления 25 наименований  общим количеством 1093 шт./год;
- форсунки 17  наименований общим количеством 1 161 шт./год;
- прецизионные  элементы для комплектации насосов  и форсунок и поставок  в  запчасти: плунжерные пары 25 наименований общим количеством 23003 шт./год;
распылители форсунок 36 наименований общим количеством 49373 шт./год; нагнетательные клапаны 12 наименований общим количеством 4123 шт./год.
- запасные  части к топливной аппаратуре  более 100 наименований;
- ремонт  топливной аппаратуры и прецизионных  элементов.
Сельскохозяйственное  машиностроение:
- культиваторы  усиленные комбинированные КУК-4, КУК-6 и КУК-8 – 3 шт.
- борона  дисковая БД-4000П, БД-6000П, БД-8002П   - 2 шт.
- запасные  части к сельхозагрегатам 60 наименований  общим количеством –4735шт./год;
- ремонт  топливной аппаратуры сельскохозяйственных  дизелей  16 наименований – 47 шт./год.
Мелиоративный комплекс:
- производство  запасных частей к дождевальным  машинам «Фрегат» и «Волжанка» 63 наименования общим количеством  11152 шт./год;
- перевод  высоконапорных ДМ «Фрегат» на  низконапорные.
Литейное  производство:
    Мощность чугунолитейного цеха 108 тн./год. Литье производится  в земляные формы методом машинной формовки. Отливка максимальным габаритом 500х700  мм, массой от 0,1 до  50 кг. За 2010 год отлито более 40 наименований корпусных деталей из чугуна  марки СЧ 10 - СЧ 24. -5189 штук
  Изделия машиностроения:
    -производство пружины от 6 до 100 мм. Детали топливоподкачивающего насоса автомобиля КАМАЗ пяти наименований общим количеством 1086 компл./год.
Оснастка, режущий и мерительный инструмент более 18000 наименований общим количеством 45960 шт./год, в том числе штампы, пресформы, резцы, фрезы, метчики, сверла глубокого сверления с внутренним подводом СОЖ, давлением 40-80 кг/смК2. Запасные части к сельскохозяйственному оборудованию по образцам заказчика. Нестандартное оборудование Изделия из прутковых материалов  от  6 до 45 мм  на шести-одношпиндельных автоматах.
Деревообрабатывающее  производство:
   Комплекты школьной мебели, офисной  мебели, оконные и дверные блоки,  рамы, дверные полотна, столярные  изделия, тара и упаковка.
Строительный  комплекс:
   В 2010 году достроен и сдан  жилой дом по адресу: г. Маркс,  ул. Аэродромная,42 общей площадью 2036,0 кв.м. 
Изделия швейного производства:
     Спецодежда для собственных нужд  и продажа на сторону. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.