На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Выбор вида транспортировки груза

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Выбор вида транспортировки груза
 
Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
На выбор  транспортных средств будут влиять следующие характеристики:
    характер груза (вес, объем, консистенция);
    количество отправляемых партий (используемый контейнер);
    срочность доставки груза заказчику;
    местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
    расстояние, на которое перевозится груз;
    ценность груза (страхование);
    близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
    сохранность груза, невыполнение поставок.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).
Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики.
Автомобильный транспорт.  
Преимущества:
    используется для перевозки на короткие расстояния;
    высокая маневренность;
    доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;
    обеспечивает регулярность поставки;
    возможны поставки малыми партиями;
    наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки:
    высокая стоимость перевозок;
    срочность разгрузки;
    возможны хищения груза и угона автотранспорта;
    сравнительно малая грузоподъемность.
Железнодорожный транспорт  
Преимущества:
    перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;
    сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;
    перевозки регулярны;
    удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы;
    сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
Недостатки:
    малая скорость передвижения;
    ограниченное количество перевозчиков,
    хищения и потери;
    низкая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным).
Морской транспорт  
Преимущества:
    низкие грузовые тарифы;
    высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ).
Недостатки:
    низкая скорость;
    ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
    жесткие требования к упаковке и креплению грузов;
    малая частота отправок;
    зависимость от погодных и навигационных условий.
Внутренний  водный транспорт  
Преимущества:
    низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.).
Недостатки:
    малая скорость доставки;
    ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
    малая частота отправок;
    низкая географическая доступность.
Воздушный транспорт  
Преимущества:
    наиболее высокая скорость доставки;
    возможность доставки в отдаленные районы;
    высокая сохранность грузов.
Недостатки:
    высокие грузовые тарифы;
    ограниченность размера партии;
    зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).
Трубопроводный  транспорт  
Преимущества:
    низкая себестоимость;
    высокая пропускная способность.
Недостатки:
    узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии).
Для определения  основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:
    время доставки;
    стоимость перевозки;
    надежность соблюдения графика доставки груза;
    частота отправлений;
    способность перевозить разные грузы;
    способность доставить груз в любую точку территории.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.
Основная  функция транспортной логистики  заключается в создании системы  для оптимизации процесса перевозок, а также в транспортном и экспедиционном обеспечении.
Основные  понятия транспортировки и экспедирования грузов включают:
1) деятельность по прогнозированию, организации и осуществлению доставки продукции от места ее изготовления до конечного пункта и дополнительных услуг по перевозке;
2) оформление необходимых документов;
3) юридическое сопровождение (заключение договоров) на перевозку;
4) расчет за перевозку грузов;
5) проведение и организация погрузочно-разгрузочных работ;
6) расфасовку, упаковку, складирование;
7) увеличение объема мелких и сокращение объема крупных отправок;
8) информационное обеспечение;
9) услуги по страхованию, финансовые и таможенные услуги.
Транспортное  обеспечение – это работа, сопряженная  с движением, перемещением грузов и  пассажиров, оказанием погрузочно-разгрузочных услуг и услуг по хранению.
Технология  перевозок заключается в последовательности технологических операций при выполнении транспортного процесса.
Экспедиционное  обеспечение является частью процесса движения товаров от производителя  к потребителю и включает ряд  дополнительных работ, без которых  перевозочный ход не может быть начат  и окончен.
Виды транспортных перевозок  грузов
Информация  о характерных особенностях различных  видов транспорта является основой  для выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки.
По численности  видов транспорта, принимающих участие  в перевозке, системы доставки делятся  на одновидовые и многовидовые.
К одновидовым относят юнимодальную, к многовидовым мультимодальные и интермодальные перевозки.
Юнимодальная перевозка в отличие от интермодальной и мультимодальной совершается транспортом одного вида. Мультимодальные перевозки осуществляются, как правило, внутри страны, интермодальные перевозки – система доставки грузов в международном сообщении.
Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
Все перечисленные  виды перевозок имеют свои отличия, но наряду с этим у них есть и  сходство, они имеют общую технологическую  основу в виде конкретных технологических  схем.
Рассмотрим  основные преимущества и недостатки различных видов транспорта.
Автомобильный транспорт участвует в транспортировке  грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200–300 км), главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери».
Этот вид  транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь  предъявляются менее жесткие  требования к упаковке.
Необходимо  отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам он уступает только воздушному.
Основными недостатками являются:
1) высокая себестоимость перевозок;
2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;
3) малая грузоподъемность;
4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;
5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально-технической базы;
6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.
Но, несмотря на перечисленные недостатки, автомобильный  транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб  народного хозяйства.
Автомобильный транспорт выполняет большую  часть пассажирских перемещений  на короткие расстояния, в пригородном  сообщении, а также в междугородных  перевозках на расстоянии до 500 км.
Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для  перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок  этим видом транспорта регулярна  и осуществляется на большие расстояния.
Ключевым  преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие  скидок.
Также положительным  аспектом является возможность прокладки  железнодорожных путей сообщения  практически на любой территории страны и высокая провозная и  пропускная способность железных дорог.
Железнодорожный транспорт характеризуют относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.
Для объективности  оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят: ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных  путей.
Использование железнодорожного транспорта выгодно  при перевозках грузов (каменный уголь, минеральные удобрения, металлы  и т. п.) на дальние и средние расстояния, между предприятиями, имеющими железнодорожные пути. В некоторых случаях использование железнодорожного транспорта выгодно даже при незначительном грузообороте.
Морской транспорт  играет важную роль в развитии и  укреплении экономических связей с  зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в  международных перевозках.
По сравнению  с другими типами транспорта морской  транспорт имеет ряд позитивных отличий в обеспечении массовых межконтинентальных перевозок.
Морские пути не требуют дополнительных затрат, поэтому этот транспорт не нуждается  в дополнительных капиталовложениях.
Для этого  транспорта характерны: низкая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность.
К недостаткам  морского транспорта относятся:
1) зависимость от природных и навигационных условий;
2) необходимость строительства сложного портового хозяйства;
3) низкая скорость и жесткие требования к упаковке.
Морской транспорт  связан с заграничными перевозками  и доставкой грузов по импорту  и экспорту в страны с торговыми  связями.
Внутренний  водный транспорт характеризуется  низкими грузовыми тарифами и  является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где  есть реки.
Речной транспорт  отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.
Недостатки  заключаются в ограничении использования  подвижного состава, связанном с  сезонностью работы, удлинениям маршрутов  следования грузов, небольшой скоростью  перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов  транспорта.
Воздушный транспорт. Основное преимущество – скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
Воздушный транспорт  занимается в основном пассажирскими  перевозками, грузовые перевозки, осуществляемые им, по сравнению с объемом перевозок, осуществляемых другими видами транспорта, имеют небольшой вес.
Воздушный транспорт  занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также  почты и других ценных грузов.
Высокая себестоимость  перевозок – главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам  можно отнести зависимость от метеоусловий.
 
 
При выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
 
 
      Технологию  любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.       
Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса. Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего.      
Каждая  технология должна предусматривать  однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем  значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.      
Вначале разрабатывается технология всего  процесса перевозки грузов, а потом  отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства.      
Между техникой и технологией существует причинно-следственная связь, однако решающее значение принадлежит технике.      
 
 
 
 
 
Значение  нормирования запасов. Причины образования  аномальных запасов
 
Норма запаса - это расчетное минимальное количество сырьевых, комплектующих материалов или готовой продукции, которое  должно находиться у производственных или торговых предприятий для  обеспечения бесперебойного снабжения  производства или покупателей товаров.
При определении  норм товарных запасов используют три  группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и  экономико-математические методы (рис.).

Рис. Основные методы определения норм товарных запасов
Эвристические методы предполагают использование  опыта специалистов, которые изучают  отчетность за предыдущий период, анализируют  рынок и принимают решения  о минимально необходимых запасах, основанные в значительной степени  на субъективном понимании тенденций  развития спроса. В качестве специалиста  может выступать работник предприятия, ответственный за состояние запасов. Используемый в этом случае метод  решения задачи относится к группе эвристических и называется опытно-статистическим Если поставленная задача в области управления запасами достаточно сложна, может использоваться опыт не одного, а нескольких специалистов. Анализируя их субъективные оценки ситуации, а также предлагаемые варианты, можно получить достаточно хорошее решение, незначительно отличающееся от оптимального. Этот метод также относится к группе эвристических и носит название метода экспертных оценок.
Метод технико-экономических  расчетов заключается в разделении совокупного запаса в зависимости  от целевого назначения на отдельные  группы, например ассортиментные позиции  в торговле. Далее, для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонные запасы, каждый из которых, в свою очередь, может  быть разделен на некоторые элементы - например, страховой запас на случай повышения спроса или нарушения  сроков завоза материалов (товаров) от поставщиков. Метод технико-экономических  расчетов позволяет достаточно точно  определять необходимый размер запасов, однако трудоемкость его велика.
Экономико-математические методы. Спрос на товары или продукцию  чаще всего представляет собой случайный  процесс, который может быть описан методами математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера  запаса является метод экстраполяции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее. Например, имея информацию о размере запасов за прошедшие четыре периода, на основе метода экстраполяции можно определить размер запасов на предстоящий период по формуле
Y= 0,5(2Y4+Y3-Y1), 
где Y,, Y3, Y„ - уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту) соответственно за первый, третий и четвертый периоды; Y— нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.
Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.